Музыкальный театр «Город мастеров». Театр зил


Драматический театр им. С.Л. Штейна / Театр / Кружки и студии / Культурный центр ЗИЛ

Для ребят, которые мечтают об актерской карьере или хотят играть на настоящей сцене под руководством профессиональных режиссеров и актеров, открыт Драматический театр им. С.Л. Штейна. В нашей школе-студии царит атмосфера настоящего творчества, радости общения, раскованности, доброты и взаимного доверия.

Детская театральная студия была основана 10 февраля 1937 года Сергеем Львовичем Штейном, тогда еще студентом ГИТИСа, а впоследствии театральным режиссером театра «Ленком». Штейн отдавал своей студии все свободное время, сам писал тексты песен и исполнял музыку к спектаклям. Одним из первых легендарных спектаклей студии стала постановка «Друзья из Питсбурга» по роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера», которая держалась в репертуаре 28 лет. В 1950 году С.Л. Штейн выпускает спектакль «Аттестат зрелости» Лии Гераскиной с участием Василия Ланового и Владимира Земляникина, получивший первую премию на Всесоюзном смотре самодеятельного творчества. Позже по спектаклю был снят художественный фильм. 

В 1960 году студии присвоено звание «Народный коллектив». Многие спектакли театра известны даже неискушенному зрителю: «Квадратура круга» Валентина Катаева, «Белоснежка и 7 гномов» Олега Табакова и Льва Устинова, «Сказки про Слона Хортона» Доктора Сьюза и «Квартира № 44» по произведениям Агнии Барто и Даниила Хармса. Студия открыла талантливейших актеров отечественного театра и кино: Василия Ланового, Веру Васильеву, Алексея Локтева, Валерия Носика, Игоря Таланкина, Владимира Земляникина, Юрия Катина-Ярцева, Владимира Панкова.

В студии при театре преподается актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, танец и вокал.

В 2008 году добавилась новая программа «Театральные игры» для детей от 7,5 лет, рассчитанная на два года. Сюда входят те же упражнения на внимание, фантазию, партнерство, четкость дикции и правильное дыхание, координацию, растяжку и ритмичность, но проходят они в форме игры. 

С 2008 года в программу обучения введены самостоятельные работы, смотр которых, как правило, проходит в марте каждого сезона. Студийцы и актеры работают в формате театральной лаборатории.

Самостоятельные работы — важная часть обучения. Студийцы и актеры берут отрывки из любых произведений и создают «спектакль», в котором подбирают музыкальное и световое оформление, костюмы, актерский состав и сценическое решение работы в целом. Для организации подготовки к экзамену назначаются ответственные за смотр работ. Ни на одном этапе преподаватели не вмешиваются в процесс. 

Структура школы-студии:

Подготовительное отделение

1 и 2 год обучения 9-11 лет

Занятия и театральные игры

4 раза в неделю по 1,5 часа

Основное отделение

3 и 4 год обучения 12-15 лет

Занятия по актерскому мастерству

4 раза в неделю по 3 часа

5 и 6 год обучения 14-17 лет

Практические занятия, репетиции спектаклей

5 раз в неделю по 3 часа + репетиции и спектакли

Труппа театра

После 6 лет обучения

Практические занятия, участие в спектаклях

5 раз в неделю по 3 часа + репетиции и спектакли

 

 

Возраст Стоимость

8+ лет от 6 до 20 человек в группе

Абонемент: 20 занятий

5700 р.

Есть бюджетные места. Наличие свободных бюджетных мест необходимо уточнять у руководителя коллектива.

Регистрация

Для посещения занятий необходимо зарегистрироваться

Дополнительная информация по телефону: 8 (495) 675 16 36 доб. 1911, 8 (926) 218 04 15 (Павел Полушкин — руководитель театра), 8 (916) 224 88 97 (Алена Костина — администратор).

zilcc.ru

Музыкальный театр «Город мастеров» / Театр / Кружки и студии / Культурный центр ЗИЛ

Набор идет во все группы, кроме фестивально-концертной.

Музыкальный театр «Город мастеров» существует с 1989 года. В 2012 году ему присвоен статус «народного коллектива».

Театр работает в трех направлениях: как детский музыкальный театр, экспериментальный студенческий и семейный. Занятия проходят одновременно по нескольким дисциплинам: актерскому мастерству, хореографии, вокалу, сценическому движению и речи. Студенческий и семейный театры — наши новые направления,  открытые в 2012 году. Студенческий театр открыт для современных постановок, а в семейном впервые родители и их дети имеют возможность играть на одной сцене в одном спектакле.

Детский музыкальный театр

Занятия студийного типа проходят одновременно по нескольким дисциплинам: актерскому мастерству, хореографии, вокалу, сценическому движению и постановке речи. Наши педагоги помогут развить у вашего ребенка пластику, чувство ритма, коммуникабельность, воображение и память. Всю свою энергию, умения и таланты дети реализуют в этюдах, полноценных театральных спектаклях, мюзиклах и в главном выпускном музыкальном спектакле.

Репертуар на сезон планируется с учетом возрастных и профессиональных возможностей группы. Деление по возрастному принципу является условным и демократичным. Прием детей в театр происходит без предварительного прослушивания.

Регулярные выступления на различных по формату площадках дадут ценный опыт каждому участнику: ребенок приобретет уверенность, будет раскованно себя чувствовать на различных театральных площадках.

Экспериментальный студенческий театр

С осени 2012 года для подростков и молодежи открылся экспериментальный студенческий театр. Театр работает по студийному принципу, где постановочный процесс и обучение совмещены. Результатом работы является выпуск музыкального или драматического спектакля. Репертуарная политика молодежного театра формируется в соответствии с профессиональными возможностями труппы. Студенческий театр является следующей ступенью в профессиональном росте для подростков, вышедших из структуры Детского музыкального театра.

Семейный театр 

Теперь и родители вместе с детьми могут участвовать в постановках нового семейного театра. Домашние спектакли, сценки, пародии, музыкальные и танцевальные номера, стихи и проза, скетчи и перфомансы способствуют семейному творчеству, доверительным отношениям, дают возможность весело и насыщенно провести время вместе.

Возраст Стоимость

 4–5 лет 15–20 человек в группе

 6–10 лет 15–20 человек в группе

 11–16 лет 15–20 человек в группе

 Концертная группа 15–20 человек в группе

Абонемент: 4 занятия

-

-

-

Абонемент: 8 занятий

5600 р.

-

-

-

Абонемент: 12 занятий

6600 р.

7000 р.

7000 р.

Абонемент: 16 занятий

-

-

-

-

Регистрация

Для посещения занятий необходимо зарегистрироваться

Дополнительная информация по телефонам: 8 (495) 675 16 36, 8 (926) 109 35 01 (Светлана Мехтиева).

zilcc.ru

«Самое главное — встреча с талантом» / Новости / Культурный центр ЗИЛ

Дата публикации: 1 Февраля 2017

10 февраля зиловскому Драматическому театру имени С.Л. Штейна исполняется 80 лет. Здесь начинали постигать азы театрального мастерства тысячи мальчишек и девчонок.

Многие из них выбрали театр как профессию всей своей жизни, некоторые вписали свои имена, а вместе с ними и театр Штейна как начало пути в скрижали истории русского театрального искусства. Студийцами народного детского театра дома культуры ЗИЛ были Василий Лановой, Вера Васильева, Алексей Локтев, Валерий Носик, Игорь Таланкин, Владимир Земляникин, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Панков…

Нынешний художественный руководитель Павел Полушкин добился того, чтобы зиловский прославленный театр носил имя основателя, Сергея Львовича Штейна, на протяжении 40 лет — режиссера театра «Ленком» и руководителя театра-студии завода ЗИЛ.

С Павлом Александровичем мы побеседовали накануне юбилея театра.

Павел Александрович, как давно Вы возглавляете театр Штейна?

С 2012 года. После ухода Сергея Львовича из жизни в 1977 году театр десять лет возглавляла Галина Алексеевна Калашникова, преподаватель института культуры. Около года театр возглавлял Ювеналий Александрович Калантаров. С 1989 по 1993 был Михаил Васильевич Логвинов, потом Николай Михайлович Новожилов возглавлял театр 18 лет.

Кого стоит вспомнить художественно?

Я не видел спектаклей, поэтому не могу выносить никаких суждений. Каждый спектакль принадлежит своему времени. Как играла Ермолова? Если посмотреть сегодня спектакль с ее участием, возможно, мы не были бы в восторге. Студентами нас отправляли слушать голоса великих мастеров сцены и я включил пластинку со сценами Марии Ивановны Бабановой. Первые полторы минуты чувствовал себя обманутым. А потом провалился в голос-колокольчик. Но это другая «правда» — правда голоса, времени, индивидуальности.

Когда меня сюда пригласили после окончания режиссерского факультета «Щуки», я пришел без планов и амбиций на этот театр. Сначала попросили преподавать, это я умею и люблю. И с группой, которая ко мне попала, мы сделали спектакль «Сказки про слона Хортона». Это наша «Чайка» нового поколения, новый этап театра.

Для какого рынка вы их готовите?

Я их не готовлю для рынка. Вопрос рынка меня раздражает. Я знаю, кого принимают и кого выпускают театральные вузы страны. Меня это как профессионального человека и как гражданина не может не раздражать. Актеров театральных вузов готовят для сериального пространства. Откровенно. Ни Ролана Быкова, ни Алисы Бруновны Фрейндлих, ни Инны Чуриковой — ярких индивидуальностей, больших артистов мы в ближайшие годы не увидим. Увидим новые говорящие головы.

Для какой деятельности вы их тогда готовите?

Я их готовлю для своего театра. Чтобы мы могли разговаривать с публикой на своем языке, который мы постоянно разрабатываем и совершенствуем. Меня волнует в человеке особенность, а не серость. Чем талантливей человек, тем больше у него всяких премудростей и комплексов.

Мы читаем много хорошей литературы — ну неинтересно ведь с плохой литературой работать, правда? — хотя поставить можно что угодно, это тоже правда.

Самое удивительное всегда, во все времена — встреча с талантом человеческим. Вот это непостижимо, это чудо — встреча с талантом. Когда ты встречаешься с этим в педагогической деятельности, на сцене — тогда случается и начинается самое главное. Когда видишь прорыв на 30-м примерно спектакле, потому что человек понял суть, почувствовал какую-то божественную режиссуру. Я готовлю их к встрече с самим собой. Римас Туминас говорит: «Есть театральный Бог, вот с ним и общайтесь…» Обучая, обучаешься. Когда тебе юный человек открывает глубины, о которых ты даже не подозревал, — это большая радость.

Но если актеры вашего театра хотя идти в театральный вуз, вы же не препятствуете?

Конечно, нет. Если человек хочет, он добивается. И очень многие хотят, идут и поступают. Выпускники нашей студии учатся сегодня в театральных вузах Москвы, Петербурга, Ярославля. Очень талантливые студийцы могут поступать год, два, пять, и встретить наконец своего мастера. Пока мы вместе, для меня важно не навредить. Дать человеку ощущение успеха очень легко. Мама, бабушка купили и подарили цветы, публика аплодировала, умилялись — а когда человек выходит в большую жизнь? Не копайте ребенку яму на первых же шагах! Пусть он пройдет сложный путь, пусть, пока молодой, поплачет, попроливает пот, решает реальные профессиональные задачи сообразно возрасту.

Во всех институтских программах есть самостоятельные работы, мы ввели такой же опыт. Это очень интересное время, когда мы, преподаватели, вообще отстраняемся. Никаких советов, ребята все решают сами, в том числе с техническими службами, светом, звуком. Ведь они должны знать, что им нужно, какая музыка, какой у них райдер. В самостоятельных работах очевиднее, чему человек не научился. И тогда ты его берешь, встряхиваешь и говоришь: «Дружок, смотри, у тебя тут пропуск по профессии». В самостоятельных работах они еще больше увлекаются, делают удивительные вещи — и своим языком. Выражать время своим собственным языком – вот чему надо научить. И мы стараемся.

Как Вы пришли в мир театра?

Я не воспитывался в театре Штейна. Родился в закрытой войсковой части. Удивительным образом у меня появилась мечта стать служителем театра. Конечно, никаких театров в моем детстве не было, был Дом офицеров. Спустя много лет, по случаю 50-летия школы (документы оформляли целый год, чтобы попасть во все еще закрытый военный городок), я посмотрел на свою первую сцену. В детстве она казалась волшебной. А оказалось, там даже штанкетов нет. На что крепили декорации? Так что технический прогресс в храме искусства – не суть.

Придя в ЗИЛ, сразу захотелось освободиться от налета самодеятельности, когда можно так, а можно и этак. Нет, друзья мои. Нельзя. Только качество. Только свой собственный язык и его беспрестанный поиск и совершенствование.

Студийцы становятся семьей, ведь почти ежедневно встречаются?

Семья не семья, но они, конечно, близкие люди. Знают все особенности друг друга, смиряются с ними или воспитывают друг друга. Могут ругаться до смерти, а через два часа идти в обнимку в сторону метро. Им вместе выходить на сцену. Энергетический шлейф их отношений всегда транслируется в зал. Они знают об этом, и я им об этом напоминаю.

Какие спектакли формировали Вас?

Студентом я пересмотрел все в БДТ Георгия Товстоногова и МДТ Льва Додина, я застал лучшие спектакли Анатолия Эфроса и раннюю Таганку в Москве. Сейчас, готовясь к юбилейному вечеру, я узнал, что Татьяна Ивановна Жукова, которую я помню в легендарном спектакле Юрия Любимова «Добрый человек из Сезуана» в роли Жены торговца коврами, занималась в театральной студии ДК ЗИЛ, и я имею честь пригласить ее на юбилей театра.

Кто из известных выпускников театра собирается посетить юбилей?

Собираются все. Татьяна Борисовна Вьюкова самый старший выпускник театра-студии, недавно, как она говорит, «широко отметила 95-летие». Собираются быть Василий Семенович Лановой, Вера Кузьминична Васильева, Маргарита Михайловна Монахова, Вадим Александрович Сафронов, Юрий Яковлевич Румянцев.

Праздник мы делаем для них. Должен быть разговор вокруг театра и его прошлого. В этом наша благодарность намоленному месту. Они, прославленные старики, тут «натоптали». А мы продолжаем и пытаемся быть на уровне. Их имена в афише вечера – не для того, чтобы хвастаться, - при чем здесь мы? Они свое дело сделали, теперь нам надо делать свое! Это такой стимул и равнение направо, понимаете? Конечно, всегда будут разговоры про «это не тот театр». Конечно, не тот. Когда Товстоногову сказали: «Георгий Александрович, готовьте преемника», он сказал: «Не буду, потому что мой театр уйдет вместе со мной». Так и театр Сергея Львовича Штейна ушел вместе с ним, но дух и принципы остались.

То есть Вы не будете восстанавливать к юбилею штейновские постановки?

Есть театры, которые держат в репертуаре спектакли основателей. Во МХАТе я смотрел «Синюю птицу». Но такие реконструкции скорее разрушает легенду. Театр — дело живое. Он рождается здесь, сегодня, сейчас. Сто лет назад страшилки на шесте вываливались из кулис, на сегодняшний день это и смешно, и наивно. Все равно должен быть новый взгляд, сегодняшнее дыхание. «Автор, время, коллектив», — триада Вахтангова жива и актуальна.

Важен ли актерский опыт в работе режиссера? У вас он огромный, вы поработали во многих российских драматических театрах.

Я считаю, что да. Оглядываюсь назад и сам себе завидую – Гринев в «Капитанской дочке», Тузенбах в «Трех сестрах», Добчинский-Бобчинский в «Ревизоре», Шут в «Короле Лире», Ржевский в «Гусарской балладе», Леонидик в «Моем бедном Марате»… Режиссер, который не знает актерской психологии, меньше может помочь артисту. Актер — режиссерская краска. Как ты узнаешь ее свойства, если сам ею не был? К актеру, особенно молодому, надо относиться внимательно и бережно, иначе не появится нового Смоктуновского. Когда он впервые попал на съемочную площадку, пробы вышли нелепыми и коллеги его засмеяли. А режиссер защитил и сказал: «Знайте все, я откажусь от любого из здесь присутствующих, кроме вот этого артиста».

И всегда надо помнить, что когда ты приходишь «молод, свеж, этим и интересен», все, особенно кино, потребительски используют это. Что будет дальше с людьми, которые вошли в воду сериалов? Человек, настоящий актер воспитывается в театре.

Подробнее о Драматическом театре им. С.Л. Штейна

Беседовала Екатерина Васенина

zilcc.ru


Смотрите также