Советские краш-тесты ЗИЛ-130. Тест зил


Тест-драйв ЗиЛ-131

Автор: 13 октября 2015 13:37

Покататься на этом автомобиле получилось не сразу. Во время моего первого визита к Андрею, обладателю ЗиЛа, машина была не на ходу: потёк радиатор. Стоя под дождём, мы договорились встретиться чуть позже. Я, признаться, даже немного обрадовался: погода никак не способствовала проведению фотосъёмки. Но, когда через несколько дней мы встретились снова, светило солнце, высушивая остатки луж и грязи на лесных тропинках.

И меня это вновь немного не устраивало: хотелось загнать этого «слонёнка» в настоящее мокрое непроходимое месиво и – скажу по секрету – посмотреть, где он сможет застрять. Отсутствие дороги и настоящую русскую грязь (нет, не грязь, грязюку!) мы нашли. Но «посадить» в ней машину так и не получилось: 131-й ЗиЛ – отличный «проходимец». Но пару стволов сухостоя всё же сокрушили, стекло кунга разбили. Чего, на мой взгляд, вполне достаточно, чтобы оценить возможности этого бравого «вояки». Поехали!

Партия сказала: «Надо!», завод ответил: «Есть!»

В дни с 27 января по 5 февраля 1959 года в зале заседаний Верховного Совета РСФСР проходил внеочередной XXI съезд КПСС, и задачи, поставленные перед делегатами, в этот раз существенно отличались от таковых на многих предыдущих съездах. Обсуждался семилетний план развития народного хозяйства, и его особенностью было многообразие намечаемых целей. В этот раз не пытались всеми силами добиться чего-то одного, речь шла о комплексном развитии различных отраслей экономики. Как раз на этом съезде и огласили исторический тезис о том, что социализм уже построен, и пора бы уже взяться за коммунизм. Не нам судить, правильное ли это было решение, но факт остаётся фактом: строить светлое будущее было надо, а подходящего грузовика для этого не имелось. ЗиС-150 уже порядком устарел, а сколько ни пытались модернизировать ЗиЛ-157 – всё равно получался ЗиЛ-157 (хороший, кстати, автомобиль, в 1958 году встал на конвейер и не сходил с него аж до 1991, мы на таком обязательно покатаемся). Надо было построить что-то новое. Одним из делегатов на съезде был как раз А.Г. Крылов – директор Завода имени Лихачёва. Перед коллективом этого предприятия и была поставлена задача потихоньку заменить ЗиЛ-164, выпускавшийся к тому времени уже два года, на ЗиЛ-130, и заодно сделать внедорожный грузовик на его базе. ЗиЛа-130 в современном понимании тогда ещё не было, но опытный ЗиС-125, из которого потом и получился ЗиЛ-130, был готов ещё к 1957 году. Задача, в общем, стояла выполнимая. Но со 131-м всё же пришлось здорово повозиться, потому что основным заказчиком, как водится, стало Министерство обороны, а это уже серьёзно. Поэтому всем известный штамп «машина увидела свет» я напишу несколько иначе: свет увидел машину в 1966 году. Увидел и ужаснулся. Особенно тот свет, что за океаном.

'; var relap = '' + '

Реклама

' + '×' + div_relap_wide + ''; if ($('#fishki-video-frame').length == 0) $('script').last().before(''); $('#fishki-video-frame').append(relap); if (viewFrameOutline) $('#fishki-video-frame').css({outline: '1px solid red', minHeight: '30px'}); if (moveOnScroll) $(window).on('scroll', function(){ if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); }); $(document).on('click', '.relap-contentroll__close', function(){ $('#fishki-video-frame').remove(); $.cookie('video2pic', 1, {path: '/', expires: 0.25}); }); window.relapV6WidgetReady = function(obj){ console.log('RELAP IS READY'); if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) { fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); var oldHeight = $('#fishki-video-frame').height(); var checkHeightFunc = function() { var height = $('#fishki-video-frame').height(); if (height == 'undefined') $('#fishki-video-frame__helper').remove(); else { if (height != oldHeight) { fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); $('#fishki-video-frame__helper').css({height: height + 'px'}); } oldHeight = height; tmListenHeightChange = setTimeout(checkHeightFunc, 500); } }; checkHeightFunc(); } $('#relap-wide').addClass('loaded'); } window.relapV6WidgetNoSimilarPages = function() { console.log('RELAP NO SIMILAR'); $('#relap-wide').removeClass('loaded'); if (tmListenHeightChange) clearTimeout(tmListenHeightChange); if (passback && typeof(passback) == 'function') passback(); }; if (window.relap && typeof(window.relap.loadMore) == 'function') { console.log('RELAP LOAD MORE'); window.relap.loadMore(); } }; '+ '×'+ ''+ ''; if ($('#fishki-video-frame').length == 0) $('script').last().before(''); $('#fishki-video-frame').append(tvzavr); $('#tvzavr-frame__close').click(function(){ $('#tvzavr-frame').remove(); $.cookie('video2pic', 1, {path: '/', expires: 0.25}); }); if (viewFrameOutline) $('#fishki-video-frame').css({outline: '1px solid red', minHeight: '30px'}); if (moveOnScroll) $(window).on('scroll', function(){ if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); }); }; })(); };

fishki.net

Как проводили краш-тесты советского грузовика ЗИЛ-130 (20 фото) » Триникси

Самый массовый советский грузовик ЗИЛ-130 не отличался высокой безопасностью, так как его слабым местом была кабина. В случае серьезной аварии у водителя и пассажира было не так много шансов выжить, и завод-производитель прекрасно это знал, так как проводил краш-тесты.

Начнем с 1972 года. Испытаниям подвергнут серийный грузовик ЗИЛ-130, у которого для наглядности происходящих процессов водительская дверь заменена распорками, позволяющими сохранить жесткость кабины в заданном пределе, а одна из досок бортовой платформы демонтирована

В кабину посажены два манекена-камикадзе

Разгон выполняется при помощи толкача МАЗ-500; в кузове – незакрепленный бетонный блок. Разбег, удар! Вот первые миллисекунды после касания бампера о бетонный куб: платформа уже соприкоснулась с задней стенкой кабины, а бетонный блок начал уверенный разбег по полу кузова – его передний край уже сместился от белых треугольников до цифры «7»

Кульминация! Бетонный блок сносит передний борт платформы и буквально уничтожает кабину вместе со всем ее содержимым

После того, как пыль, осколки стекла и брызги бензина из оторванного бака полностью осядут, становятся видны истинные масштабы произошедшего: бетонный блок впечатал заднюю стенку кабины в пол, а крышу уложил на капот. В этой аварии даже от манекенов не осталось ничего, чего уж говорить о людях…

А вот еще один эксперимент, проведенный в том же 1972-м. Точно такой же серийный ЗИЛ-130 с манекеном-водителем за рулем приготовили к опрокидыванию со «специально обученного» склона на Дмитровском полигоне. В «полет» технику отсюда отправляют двумя методами: или потянув от подножья за длинный трос, привязанный к верхней точке кузова (кабины), или наклонив погрузчиком, как в данном случае.

Пошла машинка!

Спустя один оборот картина еще вполне себе радужная: кабина пострадала не сильно.

А вот последствия второго кувырка куда печальнее…

Вам хорошо видно ноги манекена?

Заглянем в кабину через правую дверь: ноги в проеме ветрового окна, туловище прижато крышей, а где голова?

А тут видно, что смятая крыша даже отломила обод руля от ступицы.

А теперь перенесемся на год вперед – в 1973-й: с иголочки новенький ЗИЛ-130 опять лупят о бетонный куб. Бах! Во все стороны разлетаются кусочки сталинита, которые секунду назад были стеклом в пассажирской двери. И главное – обратите внимание на платформу: от удара ее полностью сорвало со своего места и впечатало в кабину

В тот же момент с другой стороны из поврежденного бензобака выплескивается топливо

Все кончено: кабина снова уничтожена, задний мост сорван со своего места. Для экипажа – снова без шансов…

1974 год, «работа над ошибками»: к опрокидыванию готовят опытный образец ЗИЛ-130 с дополнительным внутренним пространственным каркасом из квадратных труб и ремнями безопасности.

Однако предварительно с горы для наглядного сравнения спускают стандартный грузовик. Его неутешительный результат предсказуем…

Вот так он выглядел, будучи поставленным обратно на колеса

А вот и опытный грузовик с усиленной кабиной: раз, два, взяли!

Повреждения все равно велики, но разница огромна! Вот только с конвейера все равно продолжала сходить старая «картонная» кабина…

Отсюда

trinixy.ru

- -131

. , , : . , . , , : . , , , . : , . (, , !) . : 131- . , . , , , . ! : !, : ! 27 5 1959 XXI , , , . , . - , . , , . , , : , . -150 , -157 -157 (, , , 1958 1991, ). - . .. . -164, , -130, . -130 , -125, -130, 1957 . , , . 131- , , , , . : 1966 . . , . ? , 131- . . , , , . , , . , , , . : !. , , . , , , . , . , . . , , . , . , . . , , . , (, ), : . . , , Jeep Wrangler, . . , Wrangler, , 131- . , .

, , . , .

Wrangler, , ( ). : GSM, . .

? , . . : 50 , 170 . : 170 2 = 340 . 34 , 11 560 . . , , 650 .

, 40 850 . , , . , .

V- , . 150 . , . .

(3 200), , 410 , 1 800-2 000 /. , , : , , ( ) . ( ) , .

, . , , .

. , .

, : , , . ., , . , , , . , , , . , , , . , : , . , . . , , , . , : . 0,5 /2, 3,5-4. . ! , ., , ? , , . , , . , , . . , ( ), ( ), . 4 /2. , 7,3-7,7 /2, . , , , : , (, ) . , , . , , . , , . . , , , , , . : , . : , , . , , , : . , , , ջ ( ). , . ! , . , . . ? ! - . 25 . , , . , . , , . . - , , -, . , , . : . - : , . , : . : , ! , , . . , ., . , , . ( - ), . , . , , , . , , . , , . .

. , . , , , . , , , , , , , . , . , , , .

. . , ? , - , . û () . , . -157 131, -63, -66, -4310, -375. , , . - , , . - . ( ) . - , . . , , , . ? ! , , . , , , . : . , . , 1986 , -508.10.

-131 1967 2002 ( , 1994) . , , 131-, , , , , , , , .

. .

xexe.club

Советские краш-тесты ЗИЛ-130

Чудесно как! Оказывается, в начале 1970-х в СССР активно проводили краш-тесты грузовых автомобилей, вот только результаты предпочитали засекречивать. Тщательно документировали, однако делиться фотографиями и видео не спешили. И было почему! 1972 год. Новенький ЗИЛ-130, который сзади подпирает минский МАЗ-500. Второй используется для того, чтобы разогнать первого и отправить прямиком в бетонное препятствие. Обратите внимание – в кузове ЗИЛа нет нижней доски и виден не закрепленный бетонный блок.1

В кабине без дверей (есть только имитирующие двери ребра жесткости) сидят жутковатого вида манекены. Из кожи и стали. 

2 Момент удара, первые сотые доли секунды. Уже повело кузов, кабина еще не успела деформироваться. 3 Еще немного – бетонный блок из кузова превращает кабину в плюшку. Манекенов, разумеется, тоже. 4 Уныло болтается оторванный бензобак, манекены уничтожены. О судьбе людей, будь они в кабине, думать не хочется. 5 Еще одно испытание – ЗИЛ-130 будут "ронять" со склона холма. Ронять будет погрузчик. 6 Бессмертный оператор фиксирует всё на камеру. 7 Первый переворот. Обратите внимание на кабину – она еще держится. 8 После второго переворота кабине пришел конец. Манекенам, видимо, тоже. 9 Хотя этот мог отделаться переломами ног и позвоночника. 10 А нет, голову оторвало. Тут виден отломанный крышей от ступицы обод руля. 11 Еще один ЗИЛ "приговорили". В этот раз груз в кузове закрепили – все 6 тонн. Так груз вместе с кузовом и сорвало в кабину с манекенами. 12 А тут видно, как из бензобака весело вылетает топливо. 13 Очередное испытание с очередными "трупами". Шансов выжить нет. Обратите внимание на задний мост - его тоже сорвало. 14 Спустя 2 года сделали эту версию с усиленной кабиной. Усиление при помощи пространственного каркаса, плюс манекен надежно зафиксирован ремнями безопасности. 15 Это очередной "обычный" ЗИЛ-130...16 Кабина полностью "ушла".17 А вот заваливают грузовик с усиленной кабиной. Манекен обреченно заваливается набок.18 Кабину пожевало, но она выстояла. Манекен остался жив и здоров. Но усиленная кабина в серийную версию так и не пошли/. 19

auto.mirtesen.ru


Смотрите также