Рулевое управление зил 130. Управление зил


Органы управления ЗИЛ-130В1 | АвтоКлуб ЗиЛ 130

У седельного тягача ЗИЛ-130В1, имеющего два топливных бака, указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками (по числу баков) и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на щитке приборов имеется переключатель. При передвижении рукоятки переклю­чателя вправо включается датчик правого бака, а при передвиже­нии влево — датчик левого бака.

Рис. 6. Органы управления ЗИЛ-130 и контрольно-измерительные приборы:1 — спидометр; 2 — контрольная лампа дальнего света фар; 3 — амперметр; 4 — шкала гель температуры охлаждающей жидкости; 5 — контрольная лампа аварийного снижения давле­ния масла; 6 — манометр (двухстрелочиый) для контроля давления воздуха в системе пиевматического привода тормозов; 7 — щетки стеклоочистителя; 8 — ручка управления заслон-кой канала отопителя кабины; 9 — переключатель электродвигателя отопителя кабины; 10 — ручка крана управления стеклоочистителем; 11 — ручка управления дроссельными заслонками карбюратора; 12 — выключатель плафона кабины; 13 — ручка управлении воздушной заслонкой карбюратора; 14 — ручка центрального переключателя света фар; J5 — указатель давления масла; 16 — указатель уровня топлива; 17 — контрольная лампа указателей поворота; 18 — комбинированный выключатель зажигания и стартера; 19 — контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости

Манометр 6 (двухстрелочный) для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов имеет две шкалы: верх­няя шкала показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — в тормозных камерах.Ниже щитка приборов расположены следующие органы управ­ления.Комбинированный выключатель 18 зажигания и стартера вклю­чают поворотом ключа по часовой стрелке в два положения. При первом фиксированном положении включается зажигание, при дальнейшем повороте ключа до упора включается стартер. Выклю­чается зажигание поворотом ключа в обратном направлении. Стар­тер при наличии генератора переменного тока не имеет автоматиче­ского выключения при увеличении частоты вращения коленчатого вала, поэтому необходимо выключать стартер немедленно, как только двигатель начнет работать.Ручка 11 управления дроссельными заслонками карбюратора имеет фиксацию в промежуточных положениях, при вытягивании ее заслонки открываются. Чтобы закрыть заслонки, следует освобо­дить ручку поворотом вокруг оси и нажать на нее до отказа.

Рис. 7. Органы управления ЗИЛ-130:1 — рычаг стояночной тормозной системы; 2 — ручка управлению жалюзи радиатора; 3 — рычаг переключения передач; 4 — переключатель указателей поворота; 5 — распылитель омывателя ветрового стекла; 6 — щиток приборов; 7 — педаль омывателя ветрового стекла; 8 — педаль сцепления; 9 — ножной переключатель света фар; 10 — педаль тормоза; 11 — педаль управления дроссельными заслонками (педаль подачи топлива); 12 — кнопка пнев­матического звукового сигнала седельного тягача

 

Актуально:

zil130.ru

Рулевое управление зил 130 - Скачать Реферат - Сочинения

1.Введение: -роль автомобильного транспорта:

Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия,государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма и работы. Велико значение автомобиля в Вооруженных Силах. Боевая иповседневная деятельность войск непрерывно связана с использованием автомобильной техники. От ее наличия и состояния зависят подвижность, маневренность частей, выполнение боевой задачи. -классификация автомобильного транспорта: Автомобили классифицируют по назначению, проходимости и типу двигателя. По назначению они делятся на транспортные и специальные: -транспортные автомобили служат для перевозкиразличного рода грузов и личного состава (пассажиров); они подразделяются на грузовые и пассажирские. Первые из них различаются по грузоподъемности и типу кузова, а пассажирские в зависимости от конструкции и вместимости кузова делятся на автобусы и легковые автомобили. -специальные автомобили предназначены для выполнения специальных работ или приспособлены для перевозки определенного вида грузов.На них монтируются оборудование, вооружение или устанавливается специальный кузов. Сюда относятся подвижные мастерские, радиостанции, топливозаправщики, краны и др. В армии к специальным автомобилям относятся также тактические транспортеры, предназначенные для подвоза боеприпасов, продовольствия и эвакуации раненых в районе переднего края; колесные тягачи для буксировки тяжелых прицепов иполуприцепов; многоосные шасси, применяемые для транспортировки длинномерных неделимых грузов большой массы. К специальным относятся и спортивные автомобили, предназначенные для тренировки и соревнований. По проходимости автомобили делятся на три группы: - обычной (дорожной), повышенной и высокой проходимости. Первые из них (ЗИЛ-130) используются главным образом на дорогах. - повышенной проходимости — ГАЗ-66и ЗИЛ-131 — могут двигаться по дорогам и участкам местности вне дорог. Автомобили высокой проходимости — по дорогам и вне дорог, к ним относятся многоосные автомобили и специальные автопоезда. По типу двигателя автомобили делятся на автомобили с : - дизельными двигателями. -карбюраторными двигателями. -газобаллонными двигателями. -газогенераторными двигателями. Карбюраторные двигателиработают главным образом на бензине, дизели — на тяжелом (дизельном) топливе, газобаллонные — на сжатом или сжиженном газе, газогенераторные — на твердом топливе (древесина, уголь).

-общее устройство автомобиля: Каждый автомобиль можно разделить на следующие основные части: двигатель, шасси, кузов, электро- и специальное оборудование. Двигатель является источником механической энергии, приводящейавтомобиль в движение. Сейчас применяются в основном поршневые двигатели внутреннего сгорания, реже электрические (в качестве экспериментальных) и другие. Шасси, состоящее из трансмиссии, ходовой части и систем управления, образуют агрегаты и механизмы, которые служат для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для управления автомобилем и его передвижения. Кузов служит для размещения водителя,личного состава и грузов. У грузовых автомобилей общетранспортного и многоцелевого назначения кузов состоит из кабины, грузовой платформы и оперения Электрооборудование составляют узлы и приборы, предназначенные для воспламенения рабочей смеси в двигателе, освещения и сигнализации, пуска двигателя, питания контрольно-измерительных приборов. К специальному оборудованию...

www.skachatreferat.ru

-130

. , . . , , . .

, , , , .

http://www.allbest.ru/

, , . . , , , . , , , . , , , , . , , , . . , . , . , , , , .. .

I.

1.1

: (), (-1), (-2), (), , . 1 . -- , , . (-1) (-2) , (. 2). (-1) (-2) -- . . , , , : -- , , ; -- , ; -- , ; -- .

1 , .

1

, ()

(-1)

(-2)

2500

10 000

2800

11200

3000

12000

10%, 12 25%. , 10%, , --20 --35, 25%.

. , , .

1.2 ,

:

1. .

:

) , .

.

) .

.

) .

.

) .

) .

, .

2. .

:

a) .

.

) .

. . , . , , . , .

) .

.

) .

.

) .

, .

) .

, .

) , .

, .

3. .

:

) .

, .

) .

, .

4. .

:

) .

.

) .

.

) .

) ( , )

.

) .

.

) .

.

5.

:

)

.

6. :

:

) .

.

) .

.

) .

.

) .

.

II.

2.1

-130 . . :

1) ( );

2) , 2--3 ;

3) , ;

4) , , ;

5) , ;

6) -;

7) , 2--3 .

.

1. , . , .

2. , ; , .

3. , - , .

4. , .

5. . , , 0,6--0,85 * (6--8,5 *).

6. . 5 . , ; , , .

.

; , .

7. 30 . 0,15 , , 0,02--0,08 .

8. , -. .

9. . , 0,3 .

10. , . 9, ( ), :

) , , ;

) - , ;

) , , ;

) .

11. .

12. ( ) , .

13. ( 0,002 ). 0,002 .

14. , 0,3--0,8 * (3--8 * ), .

2.2

, , , , , , , .

:

1. . , , , , , , .

2. . .

3. . , .

4. . , , , , , , , .

. , . . , , , . . :

1. . , (, , , ). , -- .

, , , .

2. . , , 80--90 . , , , , - : , -- .

3. . ( ), ( ) ( , ). 70--90 , , . . , , . (60--70 ) , .

4. . ( ). , , . , , . 10--15 % 60--70 . .

2.3

2.3.1

(. 45, ) . , . : , , (. 45, ).

( ). .

, , (. 45, .).

(. 45, ), . , .

( ) . , .

, . , , . .

, .

, , , 0,1--0,2 .

-- . , (. 46, ) (. 46, ), (. 46, ).

, . , . , .

, , , .

( ) . , .

, .

2.4

: .

:

1)

2) ( ).

, , ( ) . , , ( ).

, . (, , ( ) . .

, , , , , , . . , , , , . , , , . . , . .

10--20 %: , . 30% , (, 15%: ,- , -- 10%').

80 %1 , , .

, (, ) , : , - , , , , , , .

: 1 -- ; 2-- ; 3 -- ; 4-- () .

, , , , .

: 1 -- ; 2 -- ; 3 -- .

() . .

(, ) () , - .

, .

, , , ( , ).

, 300--400 .

(, ), , , ; .

, , , .

, , .

: , ,, , , , - , :

1) ,

(, ) , ;

2) (, , . /, 2, 3, , ; , );

3) , .

2.5

. 4/ (. 191), 43 37. 62 , 21. 31 30 29, 1 , 3 4, 5 9 51. 22 33 21.

26 , . 33 22, 32.

28 27 , . 21 52, 53 , 54 55 56 57. 12 18 10 65 64. 15, 14, . 40 , 41. 37 17, -- 38.

. , .

\ .(. 191) 1 - ; 2, 13, 20 29 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 6 - ; 7 - ; 8 - ; 9 - ; 10, 75, 46, 63 66 -; , 44, 45 49, 61 70 -- ; 12 - ; 14 - ; 15 - ; 16 - ; 17 - ;18 - ; 19 - ; 21 - ; 22 -;23 58 - ; 24, 31, 36, 47 71 -; 26 - ; 27 - ; 28 - ; 30 - ; 32- ; 33 -; 34 - ; 35, 68 69 -;37 - ; 38 - ;39 -; 40 - : 41 - ; 42 - ; 43-; 50 - ; 51 - ; 52 - ; 53 - ; 54 - ; 55 - ; 56 - ; 57 - ; 58 -- ; 59 - ; 60 - ; 62 - ; 64 - ; 65 - ; 67 - ; 72 -

2.6

. , .

, . 1.5-3 . 30-40 . , .

.

. .

.

, , . .

: / ; , , .

. , , , , .

. . . .

. .

. , , .

. . 0,15 , 0,15 -- . .

- , , . - : , , , ; .

7. 15 / . .

. , . .

. 10 . , . 1200 ... 1350 \ .. 20 3. , , 0,15...0,3 40 ". 0,5 . , .

0,05 1 . . , . , 0,6 . , , 500 5 .

, 50 . 10 20 . 0,65 ...0,7 , . , , 1 0,05

2.7

2.7.1

. . . , - . , , .

, , , . , . , .

, . . , , . - , , . . - , , . , , - , .

, , , . , , , : , . , , , . - , - .

2.8

. , . , . , .

: ; ; ; .

0,001--0,0012 . . .

. , , .

. 250 . , , , .

, . , 200--250 . .

. . , , . , 2530% .

, .

. , .

, , , , , . .

. , , .

. . 15--20 60--90 . .

III.

, . , . . . .

, , , . , . , , .

- , . .

, , . , .

, . , .

. , - . , , . . , .

. , .

. , , . . , ..

, . .

. , , .

.

.

, , . , , , . , , . 101 .

1. .. , .. , .. << >> (1989)

2. .. << . >> (2004)

3. .. << >> (2008)

Allbest.ru

...

revolution.allbest.ru

Органы управления автомобиля ЗИЛ-130 и контрольно-измерительные приборы

Ключевые слова: зил 130 органы управления

Расположение органов управления ЗИЛ-130 и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 6 и 7.В левой части панели расположен щиток с шестью приборами и четырьмя контрольными лампами: аварийного перегрева охлаждающей жидкости в двигателе, дальнего света фар, аварийного снижения дав­ления масла и указателей поворота.Контрольная лампа 19 аварийного перегрева охлаждающей жид­кости (рис. 6) загорается при температуре жидкости выше 115° С.Контрольная лампа 2 дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.Контрольная лампа 5 аварийного снижения давления масла заго­рается при понижении давления в смазочной системе до 60—30 кПа (0,6—0,3 кгс/см3), при включении зажигания и гаснет при работе дви­гателя ЗИЛ-130 управлении. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении час­тоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправ­ность смазочной системы, если при увеличении частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя лампа сразу гаснет.

Контрольная лампа 17 указателей поворота загорается при включе­нии указателей поворота.Спидометр 1 показывает скорость управления автомобиля ЗИЛ-130 в километрах в час, а установленный на нем суммарный счетчик — общий пробег автомоби­ля ЗИЛ-130 в километрах.Указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и амперметр объединены в комбинированный прибор.Амперметр 3 со шкалой 30—0—30 А служит для определения силы зарядного (стрелка отклоняется к знаку «+») или разрядною (стрелка отклоняется к знаку «—») тока аккумуляторной батареи.Указатель 4 температуры охлаждающей жидкости показывает температуру жидкости в головке блока цилиндров. Шкала указа­теля температуры  градуирована на 120 °С.Указатель 15 давления масла показывает давление в смазочной системе двигателя.Указатель 16 уровня топлива показывает количество топлива в баке; имеет шкалу с делениями 0, 1/2 и П, соответствующими пу­стому баку, половине объема и полному объему бака. Указатель действует при включенном зажигании.

Органы управления ЗИЛ-130В1

У седельного тягача ЗИЛ-130В1, имеющего два топливных бака, указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками (по числу баков) и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на щитке приборов имеется переключатель. При передвижении рукоятки переклю­чателя вправо включается датчик правого бака, а при передвиже­нии влево — датчик левого бака.

Рис. 6. Органы управления ЗИЛ-130 и контрольно-измерительные приборы:1 — спидометр; 2 — контрольная лампа дальнего света фар; 3 — амперметр; 4 — шкала гель температуры охлаждающей жидкости; 5 — контрольная лампа аварийного снижения давле­ния масла; 6 — манометр (двухстрелочиый) для контроля давления воздуха в системе пиевматического привода тормозов; 7 — щетки стеклоочистителя; 8 — ручка управления заслон-кой канала отопителя кабины; 9 — переключатель электродвигателя отопителя кабины; 10 — ручка крана управления стеклоочистителем; 11 — ручка управления дроссельными заслонками карбюратора; 12 — выключатель плафона кабины; 13 — ручка управлении воздушной заслонкой карбюратора; 14 — ручка центрального переключателя света фар; J5 — указатель давления масла; 16 — указатель уровня топлива; 17 — контрольная лампа указателей поворота; 18 — комбинированный выключатель зажигания и стартера; 19 — контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости

Манометр 6 (двухстрелочный) для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов имеет две шкалы: верх­няя шкала показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — в тормозных камерах.Ниже щитка приборов расположены следующие органы управ­ления.Комбинированный выключатель 18 зажигания и стартера вклю­чают поворотом ключа по часовой стрелке в два положения. При первом фиксированном положении включается зажигание, при дальнейшем повороте ключа до упора включается стартер. Выклю­чается зажигание поворотом ключа в обратном направлении. Стар­тер при наличии генератора переменного тока не имеет автоматиче­ского выключения при увеличении частоты вращения коленчатого вала, поэтому необходимо выключать стартер немедленно, как только двигатель начнет работать.Ручка 11 управления дроссельными заслонками карбюратора имеет фиксацию в промежуточных положениях, при вытягивании ее заслонки открываются. Чтобы закрыть заслонки, следует освобо­дить ручку поворотом вокруг оси и нажать на нее до отказа.Лучшее качество кино на популярном HD-портале. Фильмы онлайн бесплатно. Огромная база на любой вкус!

Рис. 7. Органы управления ЗИЛ-130: 1 - рычаг стояночной тормозной системы; 2 - ручка управлению жалюзи радиатора; 3 — рычаг переключения передач; 4 — переключатель указателей поворота; 5 — распылитель омывателя ветрового стекла; 6 - щиток приборов; 7 — педаль омывателя ветрового стекла; 8 — педаль сцепления; 9 — ножной переключатель света фар; 10 - педаль тормоза; 11 — педаль управления дроссельными заслонками (педаль подачи топлива); 12 -  кнопка пнев­матического звукового сигнала седельного тягача

 

Орагны управления пневмосистемой ЗИЛ-130

Ручка 13 управления воздушной заслонкой карбюратора позволяет частично или полностью прикрыть воздушную заслонку и тем самым обогатить рабочую смесь. После прогрева двигателя и начала движения автомобиля и ручка должна быть утоплена.Ручка 14 центрального переключателя света фар может быть установлена в трех фиксированных положениях:0 — ручка полностью нажата до отка­за — освещение выключено;1  — ручка вытянута на половину хо­да — включены задние и передние фо­нари;II — ручка вытянута полностью — включены задние фонари   и фары;при повороте ручки переключателя вправо включаются лампы ос­вещения приборов; вращением этой ручки регулируют также яркость освещения приборов.Ручка 8 управления заслонкой канала отопителя кабины: при утоп­ленном положении ручки заслонка закрывается, увеличивается ин­тенсивность обдува ветрового стекла и выключается подача теплого воздуха к ногам водителя.При вытянутом положении ручки заслонка открывается, подача теплого воздуха для обдува ветрового стекла уменьшается, и начинает­ся подача теплого воздуха к ногам водителя. Количество теплого воз­духа, подаваемого для обдува ветрового стекла и к ногам водителя, можно регулировать, устанавливая ручку в промежуточные поло­жения.Выключатель 12 плафона кабины включает лампу плафона незави­симо от положения ручки центрального переключателя света.Переключатель 9 электродвигателя отопителя кабины имеет три положения (выключено, повышенная угловая скорость электродвига­теля, пониженная угловая скорость): перемещением ручки переклю­чателя влево включается повышенная угловая скорость, а перемеще­нием ручки вправо — пониженная. При среднем положении ручки электродвигатель  выключен.Ручка 10 крана управления стеклоочистителем используется для регулирования скорости движения стеклоочистителя. Вращая ручку, можно регулировать скорость движения стеклоочистителя. При вра­щении ручки против часовой стрелки интенсивность работы стекло­очистителя увеличивается, при вращении в обратном направлении — уменьшается.Рычаге переключения передач (см, рис. 7). Схема положений рыча­га при включении различных передач показана на рис. 8.

Рис. 8. Схема переключения передач автомобиля ЗИЛ-130

Рычаг 1 стояночной тормозной системы приводит в действие цент­ральный тормоз барабанного типа, установленный на ведомом валу коробки  передач.Педаль 7 омывателя ветрового стекла расположена на полу с левой стороны кабины. При каждом нажатии на нее струи воды из распыли­телей омывают ветровое стекло, при этом необходимо включать стек­лоочиститель.Ножной переключатель 9 света фар используется для переключения дальнего света на ближний и наоборот ближнего на дальний при пол­ностью вытянутой ручке центрального переключателя.Переключатель 4 указателей поворота установлен на рулевой колон­ке. При перемещении ручки переключателя вниз включаются указа­тели левого поворота, а при перемещении ручки вверх — указатели правого поворота. При включении указателей поворота на щитке при­боров загорается прерывистым зеленым светом контрольная лампа. После того как поворот окончен, переключатель выключается автома­тически.Ручка 2 управления жалюзи радиатора прикреплена на кронштейне к левой стенке кабины. Чтобы закрыть жалюзи, надо вытянуть ручку на себя, а чтобы открыть — вдвинуть ее до отказа. Для частичного закрытия жалюзи ручку ставят в одно из промежуточных положений.Кнопка 12 пневматического звукового сигнала устанавливается на седельном тягаче ЗИЛ-1З0В1.

курение и новорожденный

 

avto-zil130.ru

Тормоза и рулевое управление автомобилей ЗИЛ-4331

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

___________________________________________________________________________

Тормоза и рулевое управление автомобилей ЗИЛ-4331

___________________________________________________________________________

Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-4331

В пневмоприводах тормозных систем с многоконтурными приводами автомобилей ЗИЛ-4331, 433360, 431410 и др.) много общего в назначениях и устройстве автономных контуров, в пневмоприводе и используемых приборах.

Рис. 2. Схема пневматического привода тормозных систем автомобиля ЗИЛ-4331

1 — компрессор; 2 — тормозные камеры передних колес; 3 — клапаны контрольного вывода; 4 — клапан ограничения давления; 5 — пневмоэлектрические датчики включения сигнала торможения; 6 — кран вспомогательной тормозной системы; 7 — воздухораспределитель; 8 — кран аварийного растормаживания стояночной системы; 9, 11 — воздушные баллоны рабочей тормозной системы; 10 — конденсационный воздушный баллон; 12 — краны для слива конденсата; 13 — пневмоэлектрические датчики падения давления в тормозных системах; 14 — тройной защитный клапан; 15 — кран стояночной тормозной системы; 16 — пневмоцилиндры привода механизмов вспомогательной тормозной системы; 17 — двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы; 18 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 19 — двойной защитный клапан; 20 — регулятор давления; 21 — предохранитель от замерзания конденсата; 22 — воздушный баллон стояночной тормозной системы с датчиком ее включения; 23 — воздушный баллон вспомогательной тормозной системы; 24 — клапан управления тормозной системой прицепа (полуприцепа) с однопроводным приводом; 25 — клапан управления тормозной системой прицепа (полуприцепа) с двухпроводным приводом; 26— одинарный защитный клапан; 27— ускорительный клапан; 28 — тормозные камеры задних колес; 29 — клапан быстрого растормаживания; 30 — регулятор тормозных сил; 31 — двухмагистральные перепускные клапаны; 32, 33 — соединительные головки

Схема пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-4331 приведена на рис. 2. Сжатый воздух из компрессора 1 через регулятор давления 20, предохранитель от замерзания конденсата 21, конденсационный воздушный баллон 10 поступает к блоку защитных клапанов (двойной 19 и тройной 14), которые распределяют воздух, заполняя воздушные баллоны первых четырех независимых контуров:

- привода тормозов передних колес (контур /);

- привода тормозов задних колес (контур //); привода стояночной и запасной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозов прицепа или полуприцепа (контур ///);

- привода вспомогательного тормоза и питания других пневматических устройств, включая агрегаты трансмиссии автомобиля (контур IV).

Наряду с этим имеется контур V привода системы аварийного растормаживания, который не имеет своего воздушного баллона.

Во всех воздушных баллонах имеются краны 12 для слива конденсата, а во всех контурах встроены пневмоэлектрические датчики 13 падения давления сжатого воздуха.

Двухстрелочный манометр 17 соединен с воздушными баллонами двух первых контуров привода механизмов рабочей тормозной системы ЗИЛ-4331.

Для проверки работы тормозных систем в различных точках пневматического привода установлены клапаны 3 контрольного вывода, к которым присоединяются переносные манометры.

Контур I включает в себя воздушный баллон 11, датчик 13 падения давления, нижнюю секцию тормозного крана 18, клапан 4 ограничения давления, тормозные камеры 2 передних колес и клапан 3 контрольного вывода.

Контур II включает в себя воздушный баллон 9, датчик 13 падения давления, верхнюю секцию крана 18, регулятор тормозных сил 30 с упругим элементом, клапан 3 контрольного вывода и тормозные камеры 28 задних колес ЗИЛ-4331.

Контур III включает в себя воздушный баллон 22, датчик 13 падения давления, кран 15 стояночной тормозной системы с ручным управлением, ускорительный клапан 27, два двухмагистральных перепускных клапана 31, клапан быстрого растормаживания 29, клапан контрольного вывода 3, пружинные энергоаккумуляторы, расположенные в тормозных камерах 28 задних колес.

В этот контур также входят: одинарный защитный клапан 26, клапаны 25 и 24 управления тормозами прицепа (полуприцепа) соответственно с двухпроводным и однопроводным приводом, две автоматические соединительные головки 32, одна соединительная головка 33 (тип А) и датчик 5 сигнала торможения, обеспечивающий подачу светового сигнала при работе любой системы тормоза ЗИЛ-4331.

Контур IV включает в себя воздушный баллон 23, датчик 13 падения давления, кнопочный кран 6 включения вспомогательного тормоза, два пневматических цилиндра 16, датчик 5 сигнала торможения, клапан 3 контрольного вывода и воздухораспределительную коробку 7, которая предназначена для питания сжатым воздухом пневмоусилителя сцепления, переключателя передач в делителе, пневмостеклоочистителя и других потребителей сжатого воздуха.

Контур V включает в себя кнопочный пневмокран 8 аварийного растормаживания стояночного тормоза, двухмагистральный перепускной клапан 31, тройной защитный клапан 14 и энергоаккумуляторы тормозных камер 28.

Рулевое управление автомобилей ЗИЛ-4331

Главным условием безотказной и долговечной работы рулевого управления ЗИЛ-4331 является содержание в чистоте его гидравлической системы.

Для гидроусилителя руля применяют только чистое отфильтрованное масло, которое заливается через воронку с двойной сеткой, и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ насоса и гидроусилителя. Система гидроусилителя руля заправляется на заводе-изготовителе всесезонным маслом для гидросистем автомобилей марки Р (ТУ 38-1011792—71).

Это масло имеет низкую температуру застывания и содержит противоизносную, антиокислительную и другие присадки, улучшающие его качество.

При эксплуатации системы гидроусилителя руля ГУР ЗИЛ-4331, заправленной маслом Р, оно только доливается при необходимости в бачок насоса. Смена масла производится только при ремонте агрегатов системы гидроусилителя руля.

При отсутствии масла Р допускается доливать масла, рекомендуемые заводом-изготовителем как заменители. Однако долговечность насоса и рулевого механизма при этом снижается.

При доливке масла-заменителя смену масла производят 2 раза в год (осенью и весной). Правила доливки и смены масла, а также марки масел-заменителей приведены в разделе «Техническое обслуживание рулевого управления».

При отказе гидроусилителя из-за повреждения насоса ГУР ЗИЛ-4331 или собственно гидроусилителя, разрушения шланга или ремня привода насоса пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно, до устранения неисправности.

Длительная работа на автомобиле с неработающим гидроусилителем рулевого управления приводит к быстрому износу рулевого механизма или его поломке, так как при этом чрезмерно нагружаются упорные шарикоподшипники, винт рулевого управления и другие детали узла шариковой гайки.

Ускоряется также износ карданного вала и колонки рулевого управления. По этой же причине не допускается длительная буксировка автомобиля с неработающим двигателем без вывешивания его переднего моста.

Запрещается останавливать двигатель до полной остановки автомобиля, а также двигаться с неработающим двигателем на спусках или накатом по горизонтальному участку пути.

В этих случаях насос гидроусилителя руля ЗИЛ-4331 перестает работать и усилие на рулевом колесе и на деталях рулевого механизма резко возрастает.

При маневрировании и выходе из глубокой колеи при движении по плохим проселочным дорогам запрещается длительно удерживать рулевое колесо повернутым до упора в ту или другую сторону.

В этом случае насос работает на предохранительный клапан, что вызывает быстрый нагрев масла и может привести к выходу насоса из строя.

Для продолжения движения в случае выхода из строя шлангов ГУР ЗИЛ-4331 соединяют нагнетательное отверстие насоса с возвратным патрубком на бачке насоса, закрывают нагнетательное и возвратное отверстия рулевого механизма деревянными пробками или другим способом, обеспечивающим защиту от попадания грязи или инородных тел, и доливают масло.

При таком движении двигатель должен работать с возможно малой частотой вращения коленчатого вала; наблюдают за температурой масла в бачке насоса и при его чрезмерном нагреве останавливают автомобиль для того, чтобы масло остыло.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440

autotextrans.ru


Смотрите также