ГАЗ-33106 Валдай: Технические характеристики. Валдай зил


ГАЗ-33106 Валдай: Технические характеристики

Успешное десятилетие на рынке среднетоннажных перевозок

Среднетоннажный низкорамный грузовик «ГАЗ-33106 «Валдай» относится к числу самых успешных производственных проектов Горьковского автозавода – с 2005 года, когда данная модель была запущена в серию, продано десятки тысяч таких машин. Это недостижимый показатель для конкурентов в данной нише рынка. Однако в начале 2016 года ГАЗ снял с производства по-прежнему пользующуюся спросом модель. Почему это произошло; что из себя представляет «Валдай» и что рассказывают об опыте работы на нём непосредственные владельцы – читайте в данной публикации.

Если сравнить по количеству на дорогах нашей страны грузовых «Газелей» и «Валдаев», то разница будет колоссальной – почти в пятьдесят раз «Газелей» больше. Однако и «Валдай» уверенно занял своё место на рынке грузоперевозок. Разумеется, на роль магистрального междугороднего перевозчика он не тянет. (Хотя некоторые умудряются его использовать и на «дальнобое»). Но расширенные, по сравнению с малотоннажной «Газелью», возможности «Валдая», при сохранении тех же компактных размеров и маневренности, привлекают многих.

Основными покупателями «Валдаев» стали мелкие и средние транспортные компании, для ресурсов которых малотоннажников стало недостаточно. Производители не только «нарастили мускулатуру» грузовика и уменьшили до очень комфортной его погрузочную высоту. Но и применили новые поворотные кулаки, увеличившие угол поворота до 43-х градусов. Что благотворно сказалось на показателях маневренности автомобиля в стеснённых условиях современного мегаполиса. Радиус разворота грузовика составляет всего лишь 6,5метров.

История  и особенности конструкции «ГАЗ-33106 «Валдай»

Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства «ГАЗ-3307». Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности.  Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.

«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.

Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с «ГАЗ-3307». Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».

Стандартный «Валдай» с фургоном на дорогах.

Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный «МАЗ 4370 «Зубрёнок».

Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа «МАЗ-5336», но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».

Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор «ГАЗ-562» (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.

Внешне «ГАЗ-33106 «Валдай»  очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.

Подробности о двигателях «Валдая» – ниже. Хотя поначалу выбор был сделан, из экономических соображений, в пользу «тракторного» «ММЗ Д-245.7», наилучшим из всех вариантов для «Валдая» стал турбодизель «Камминз» (ISF).

«Валдай» на автодроме.

Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн.

В итоге эволюции модели получился «ГАЗ-33106» – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!

О прекращении производства семейства «Валдай»

На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского автозавода – автомобиль «Валдай» – была признана  победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».

Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы «Камминз» китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.

Историческое фото: последний «ГАЗ-33106 «Валдай» и его преемник – «ГАЗон Некст».

Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.

Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.

Модификации автомобилей «Валдай»

Базовые модификации «Валдая» – под индексами «ГАЗ-3310» и «ГАЗ-33101», с турбированным дизельным двигателем «ГАЗ-562» (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), до серийного производства не были доведены. В серию пошла модификация «ГАЗ-33104», оснащённая силовым агрегетом «Д-245.7» минского моторного завода.

«ГАЗ-33106», оснащённый турбодизелем «Cummins ISF», выпускавшийся с 2010 по конец 2015 года, стал, как уже отмечалось, наиболее удачным вариантом «Валдая». Экспортные версии грузовика «ГАЗ-33106» комплектовались также дизельным двигателем «Cummins CIV».

Длиннобазный шестиметровый тентованный «ГАЗ-33106 «Валдай».

Варианты модификации:

  • С мотором «Д-245.7»: «ГАЗ-331041» и «ГАЗ-331042» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331043» – с удлинённой базой и дубль-кабиной.
  • С мотором «Камминз»: «ГАЗ-331061» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331063» – с удлинённой базой, дубль-кабиной и двумя спальными местами.

Пожарный автомобиль «ГАЗ-33106 «Валдай» «Касатка» в Румынии.

Колёсная база в серийных удлинённых версиях увеличена с 3,31 до 4-х и 4,75 метров; борт – до 5 и 6 метров соответственно. Есть и другие, гораздо менее распространённые, виды автомобилей семейства «Валдай»:

  • «ГАЗ-33104В» – тягач седельный (производства фирмы «Чайка-Сервис», под заказ) – для работы с бортовым полуприцепом;
  • «ГАЗ-43483» – опытная модификация, с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и двойной кабиной;
  • «САЗ-2505» – самосвал, обладающий задней разгрузкой, объёмом кузова 3,78 кубометра и грузоподъемностью в 3 тонны;
  • «САЗ-2505-10» – самосвал с трёх-сторонней разгрузкой, объёмом кузова 5 кубометров и грузоподъемностью в 3,18 тонн;
  • «САЗ-3414» — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ).
  • «КАвЗ-32081», «ПАЗ-3202», «ГалАЗ-3207» – компактные автобусы.
  • «Касатка» – пожарный спецавтомобиль.

Технические характеристики автомобиля «ГАЗ-33106 «Валдай»

«ГАЗ-33106 «Валдай» с фургоном-рефрижератором.

Габаритные размеры и показатели массы

  • Габаритная длина: 6,050 м (стандартный борт); 7,565 м (удлинённый до 5-ти метров); 8,315 м (удлинённый до 6-ти метров).
  • Габаритная ширина: по зеркалам 2,643 м; по кабине 2,164 м; по бортовой платформе 2,350 м.
  • Габаритная высота, по кабине: 2,245 м.
  • Передний свес: 1030 мм.
  • Задний свес: 1710 мм (стандарт); 2535 мм (в удлинённых версиях).
  • Колёсная база: 3,31 м (стандарт); 4 и 4,75 м (удлинённые версии).
  • Ширина колеи передних колёс: 1,740 м.
  • Ширина колеи задних колес: 1,702 м.
  • Дорожный просвет: 177 мм.
  • Внутренняя длина грузовой платформы: 3,660 м (стандарт); от 4,9 до 6,2 м (в удлинённых версиях).
  • Внутренняя ширина грузовой платформы: 2,176 м.
  • Внутренняя высота грузовой платформы по борту: 515 мм.
  • Внутренняя высота грузовой платформы по тенту: 1,480 м.
  • Габаритная высота по тенту: 2,980 м.
  • Погрузочная высота грузовой платформы: 1070 мм – пустой, 985 мм – гружёной.
  • Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъёма с полной нагрузкой: 25 процентов (14 градусов).
  • Масса автомобиля (бортового, без дуг и тента) в снаряжённом состоянии: 3,325 тонн (стандарт), 3,610 и 3,545 тонн (удлинённые версии).
  • Определённая производителем грузоподъёмность автомобиля: 3,925 тонн (стандарт); 3,640 и 3,480 тонн (для удлинённых версий).
  • Полная масса автомобиля «ГАЗ-33106 «Валдай»: 7,4 тонны.

Двигатель грузовика «ГАЗ-33106 «Валдай»

В качестве силового агрегата для автомобиля «Валдай» были протестированы дизели «ГАЗ-562 Steyr»; три вида моторов «Iveco»; в качестве базового выбрали сначала минский «Д-245.7» (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все грузовики «Валдай» комплектуются двигателем «Cummins ISF-3.8s3154» китайской сборки.

Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. ( при 2600 об/мин).

  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала – правое.
  • Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
  • Степень сжатия: 17,2.
  • Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50.1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
  • Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.

Система вентиляции двигателя «Камминз» – открытая. В моторе использован радиальный, 3-х плунжерный ТНВД (топливный насос высокого давления), с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом. Установлена топливная аппаратура подачи системы «Коммон Рэйл», производства компании «Бош», марки «CR/CP 3S3L110-30-789S».

«Валдай». Вид под капотом.

Работает механический топливоподкачивающий насос в составе ТНВД и ручной – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Аккумулятор топлива высокого давления – цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления. Установлены форсунки марки «Бош-0445», снабжённые электромагнитным клапаном управления.

Топливные фильтры:

  • предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива;
  • тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.

Система смазки применяется комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор – полно-поточный, включенный постоянно. Масляный фильтр – полно-поточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе «Камминз» применена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и с расширительным бачком.

Система турбонаддува – газотурбинная, с одним турбо-компрессором типа «HE-211W», с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

Двигатель «Cummins ISF-3.8s3154» соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4». Его заявленный производителем рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, по данным завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление «ГАЗ-33106»

На автомобиле «ГАЗ-33106 «Валдай» работает 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Передаточные числа: передача – 6,555 передача – 3,933 передача – 2,376 передача – 1,442 передача – 1,000 Задний ход –5,735.

Главная передача – коническая, гипоидного типа. Карданная передача – двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, шестерённый. Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

Модернизация, связанная с переходом на импортный двигатель «Камминз», коснулась и трансмиссии машины. Была произведена глубокая доработка коробки передач, с повышением её надёжности. (двухконусные синхронизаторы, первичный вал, муфта с вилкой). Введены в использование импортные детали диафрагменного сцепления, компании «ZF Sachs».

Тип рулевого механизма «ГАЗ-33106»  – винт-шариковая гайка, передаточное число – 19,8 (в среднем положении). Применяется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (фирмы «ZF LS» – пластинчатый, двукратного действия. В базовую комплектацию автомобиля входят круиз-контроль, а для модификации с двухрядной кабиной — подогреватель охлаждающей жидкости.

На «Валдае» применена двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом.  Тормоза дискового типа, по кругу, с АБС и датчиками износа колодок. Ресурс работы колодок солидный: он составляет 200 тысяч километров. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с пневматическим приводом тормозных камер, с пружинными энерго-аккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колёс.

Ходовая часть, электрооборудование «ГАЗ-33106»

На «Валдае» использованы четыре продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами в задней подвеске. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси, и в задней подвеске автомобиля. Колёса дисковые, с ободом «6,00×17,5». Шины – пневматические, радиальные, размером «215/75R17,5».

Система проводки – однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение в сети составляет 12V. Установлен генератор переменного тока марки «5263796», две аккумуляторных батареи, стартер «5261035». Система управления двигателем – микропроцессорная, с системой управления топливоподачей «Коммон Рэйл».

Кабина автомобиля «ГАЗ-33106 «Валдай»

Трёхместная кабина «Валдая» была позаимствована у «Газели». Соответственно, в салоне всё практически точно повторяет «Газель». Комбинация приборов та же, что и в «Газели», за исключением того, что к ним добавлены два электрических манометра для каждого контура тормозной системы. Рулевое колесо такое же, как на автомобилях семейства «Соболь».

Сиденье водителя регулируется по высоте. Рулевая колонка регулируется по высоте и по углу наклона. Это позволяет подобрать более комфортное положение водителям разного роста и комплекции. Благодаря увеличению общей высоты кабины, а также использованию больших грузовых зеркал, вынесенных на металлических креплениях, обзорность с места водителя улучшена, по сравнению с «Газелью».

Отзывы владельцев автомобилей «Валдай»

Отзывов об автомобилях «Валдай» очень много. Многие не скрывают, что при покупке машины отнеслись к ней с изрядной долей настороженности и скептицизма. Но в целом машина проявила себя с хорошей стороны, продемонстрировав главное – рентабельность, т.е. способность зарабатывать деньги, приносить прибыль.

Те, кто имеет к тому же опыт работы на «ЗИЛе-Бычке» и «МАЗе-Зубрёнке», свидетельствуют: из всех отечественных «одноклассников» «Валдай» ближе всех к полноценному современному грузовику. Конечно, «родной» силовой агрегат «Валдая» – «Д-245.7» был излишне шумным и вибронагруженным. «В кабине шумновато – едешь, как на тракторе»; «Вибрация в салоне лютая, если положите телефон или ноутбук на кресло, то будете ловить потом по салону».

Манипулятор на базе «Валдая».

После перехода на двигатель «Камминз» эти очевидные недостатки были если не полностью устранены, то в значительной степени сглажены. Перестала быть шумной и коробка передач (многие жаловались и на такую проблему), и работать она стала точнее. Из плюсов отмечается превосходная маневренность «ГАЗ-33106», и отменная управляемость, руль грузовика, руль крутится, в буквальном смысле, «одним пальцем».

Отмечается, что «ГАЗ-33106» с двигателем «Камминз» показывает лучшие тягово-динамические характеристики, а за счёт своей экономичности и снижения межсервисного интервала до 15 тысяч километров снижает общую стоимость владения машиной.

Большой скорости на «Валдае» не разовьёшь, но тяга отличная, что проявляется при движении на подъём. Расход топлива небольшой, к качеству солярки двигатель непритязателен. Особенных похвал  заслуживает тормозная система с дисковыми тормозами и антиблокировочной системой. Она неоднократно была проверена, в том числе и в условиях гололеда, – на приличной скорости при торможении машину не ведёт в сторону, а держит прямо.

Несмотря на заявленную грузоподъемность в 3,9 тонны, большинство владельцев имеют успешный опыт перевозки на «Валдае» грузов общей массой 4,5-5 тонн. Автомобиль в условиях такого перегруза показал себя уверенно, в особенности в подвеске, –  у него действительно очень надёжные и крепкие рессоры, в сравнении с азиатскими «одноклассниками».

Теперь ещё о минусах. Оставляет желать лучшего качество металла, из которого сделаны кабина и борта. Не в таких размерах, как, к примеру, на «ЗИЛе-Бычке», но тоже чувствительно и уже спустя пару лет эксплуатации на кабине и бортах «Валдая» образуются очаги коррозии. Некоторыми отмечается слабость проводки машины («как на китайской гирлянде»); более частое, чем должно быть в норме, перегорание ламп в фарах.

Автобус на базе «Валдая».

Уровень комфорта в кабине недостаточен для дальних и продолжительных поездок. При использовании «Валдая» на дальнобое ему очень не помешало бы подрессоренное сиденье водителя. Не очень удобная посадка, не хватает хорошего поясничного подпора. В условиях внутригородских перевозок, с периодическими выходами из машины и «разминками» подобного уровня комфорта довольно для нормальной работы.

Немало нареканий вызывает качество ГАЗовской сборки, обилие мелких недоделок и недочётов, которые проявляются затем в процессе эксплуатации. В целом отмечается, что машина требует внимательного к себе отношения, присмотра и, время от времени, – мелкого ремонта.

Стоимость автомобилей «Валдай» на вторичном рынке

В большинстве регионов России найдётся с десяток и более предложений о продаже подержанного автомобиля «Валдай». На вторичном рынке представлены не только тентованные грузовики, но и изотермические фургоны, машины с самодельными спальниками над кабиной, спецтехника на базе «Валдая» – эвакуаторы, ассенизаторские машины, краны-манипуляторы, самосвалы. Диапазон цен, в зависимости от года выпуска, технического состояния и оснащения – от 180 тысяч от 1 миллиона рублей.

 

 

 

 

trucksreview.ru

ГАЗ-33104 Валдай: Технические характеристики

Горьковский грузовик с минским «сердцем»

Когда Горьковский автомобильный завод запускал в серийное производство свой первый низкорамный среднетоннажник – «ГАЗ-3310 Валдай», то в качестве силового агрегата данной машины рассматривалось несколько дизельных двигателей. Это «Steyr M1», переименованный после покупки лицензии на него в «ГАЗ-560»; три вида моторов «Iveco» и «Perkins». Однако все эти варианты были отклонены, в пользу «старого доброго» минского дизеля «Д-245» – того самого «тракторного» мотора, который ММЗ производит с 1984 года. Именно им, в его модификации «Д-245.7», оснащались все грузовики «Валдай» вплоть до конца 2010 года. Базовая модель с этим минским мотором и получила заводской индекс «ГАЗ-33104».

Не будет преувеличением сказать, что уже самые первые владельцы «Газелей», в 90-е годы, мечтали об экономичном и надёжном дизеле для неё. Который, к тому же, позволил бы «нарастить мускулов» нижегородской полуторке. Те же мечты и намерения, впрочем, были и у конструкторов Горьковского автозавода. Работы над созданием более мощной и экономичной «дизельной «Газели» велись уже в середине девяностых.

Предыстория появления модификации «ГАЗ-33104»

Сложно сказать, почему в 1996-м была приобретена лицензия именно на «альпийскую легенду» – дизельный двигатель «Steyr M1», который ни до того, ни после так и не был установлен ни на одну серийную автомашину в мире. Однако этими моторами, переименованными в «ГАЗ-560», и стали оснащать новую серию среднетоннажных грузовиков из Нижнего Новгорода – «ГАЗ-3310 Валдай».

Австрийские двигатели «Штайр» собирались на ГАЗе из импортных комплектующих; далее планировалось наладить собственное их производство, с проектной мощностью в 250 тысяч моторов в год.

Однако при непосредственной эксплуатации этих экономичных двигателей на «Валдаях» выявилось, что надёжность «Steyr M1» оставляет желать много лучшего. И денег, сэкономленных на топливе, вряд ли хватит на их дорогостоящие ремонты.

Опыты с вариантами, предложенными «Ивеко» и «Перкинс», также оказались неудачными. Тогда решено было оснащать «ГАЗ-3310 Валдай» автомобильной модификацией двигателя Минского моторного завода – «Д-245.7». Им уже долгое время комплектовали схожий с «Валдаем» по ТТХ грузовик «ЗИЛ Бычок». И, несмотря на своё «тракторное происхождение» и соответствующий нрав (шумность, вибронагруженность), минский мотор показал себя хорошо: был не только экономичным, но и надёжным, и неприхотливым.

Технические характеристики «ГАЗ-33104 Валдай»

Двигатель «Д-245.7» для «Валдая»

Двигатели «Д-245», выпускаемые Минским моторном заводом с 1984-го года, имеют удачную конструкцию и завидный потенциал: они оказались весьма перспективными для выполнения различных модернизаций. На основе этого тракторного силового агрегата в 1992 году был разработан первый минский автомобильный дизель, нашедший своё применение на грузовиках «ЗИЛ Бычок».

Интересно, что специалисты Завода имени Лихачёва также искали мотор для своего среднетоннажника за границей и планировали наладить его собственное производство. А привлечение «Д-245» рассматривали как «временную меру». Но – «нет ничего более постоянного, чем временное».

В начале 2000-х годов в Минске разработали и стали постоянно развивать, поспевая в ногу со временем, чисто «автомобильное» семейство двигателей «Д-245.7». Оно вскоре получило широчайшее применение. Не только на среднетоннажных грузовиках, но и на автобусах.

«Д-245.7» для «Валдая» представляет собой рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель, с рабочим объемом 4,75 литра и мощностью в 122 л.с., с максимальнымй крутящим моментом в 422 Нм. Данный мотор оснащён турбокомпрессором с интеркулером (предварительным охлаждением наддувочного воздуха).

Особенности всего семейства «.7» – применение современной электроники, в том числе и микропроцессорной системы впрыска топлива «Коммон Рэйл»; а также периодическая «подгонка» показателей под ужесточающиеся нормы экологического стандарта: «Евро-1, 2, 3», а затем и «Евро-4».

Так, до 2005 года двигатель «Д-245.7» соответствовал стандарту «Евро-1»; до 2008 – «Евро-2», до 2013 – «Евро-3»; а с 2013-го года его доработали до «Евро-4». Однако «Валдаи» к этому времени уже стали оснащать более современными дизелями «Камминз» китайской сборки. Но больше всего грузовиков «Валдай» было выпущено всё-таки с минскими двигателями.

  • Диаметр цилиндра – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Степень сжатия – 17;
  • Частота вращения – 2400 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 422 Нм (43,1 кг·м);
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1500 об/мин.
  • Габаритные размеры двигателя – 948 х 698 х 970 мм.
  • Масса (в модификации Е-2) – 477 кг.

Модификация «ГАЗ-331043 «Фермер».

Двигатель «Д-245.7» укомплектован турбокомпрессором «ТКР 6.1-09.03» («БЗА» г. Борисов); насосом шестерённым «НШ 10Ж-З-04Л»; насосом масляным «245-1403010»; стартером «7402.3708» (24V); генератором «ГГ 273В1-3» (26V); топливным насосом «773.1111005-20.05Э2» («ЯЗДА» г. Ярославль). После 2008 года, в модификации «Д-245.7 Е-3», в двигателе появилась система подачи дизтоплива «Коммон Рэйл», производства компании «Бош».

Двигатель «ММЗ Д-245.7» достаточно свободно размещается в «Газелевском» моторном отсеке. Однако специалистам ГАЗа пришлось изменить геометрию балки переднего моста: сделать её ниже на несколько миллиметров. Снизу мотор защищёен специальными поддонами и укрыт пожаро-безопасными базальтовыми матами. Капот, брызговики, панель моторного отсека снабжены шумоизолирующим покрытием. В морозных условиях мотор «Д-245.7» заводится хорошо, поскольку в головке блока имеются четыре свечи накаливания.

Трансмиссия «ГАЗ-33104»

За основу трансмиссии «Валдая» взята традиционная «ГАЗоновская» коробка передач, дополненная импортным однодисковым сцеплением диафрагменного типа «Sachs». КПП пяти-ступенчатая, её картер отлит из алюминиевого сплава и снабжён весьма развитыми рёбрами жёсткости. Разъём коробки передач выполнен в вертикальной плоскости, и это позволяет обеспечить его дополнительную высокую прочность и жёсткость.

Эта «старая-новая» пятиступка включается чётко при небольшом свободном ходе рычага, что позволяет быстро и без усилий переключать передачи (немаловажный, кстати, фактор во внутригородских условиях эксплуатации). Благодаря чёткой работе коробки передач, «ГАЗ-33104», несмотря на полную загрузку, разгоняется уверенно и резво. Диапазон передаточных чисел — от 6,55 до 1,0. То есть пятая передача — прямая.

Экзотика: седельный тягач на базе «ГАЗ-33104».

Сцепление автомобилей «ГАЗ-33104 Валдай» – постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске.

То же самое, за основу для заднего моста взяли фактически «неубиваемый» одноимённый узел от «заслуженного ветерана» – грузовика «ГАЗ-53», знаменитое «банджо». Гипоидный одноступенчатый редуктор был оставлен, однако, с учётом более низких оборотов дизеля и значительно уменьшенным, по сравнению с 53-м «ГАЗоном», диаметром колёс, его передаточное число было снижено. У «Валдая» оно составляет 2,417 – вместо прежнего значения 6,83.

Рама, ходовая часть, подвеска, рулевое и тормозное управление

В основе всего шасси «Валдая» – рама классического «ГАЗона»-пятитонника. Таким образом, запас прочности имеется солидный, и перегрузы, как правило, проходят безнаказанно. Рама ГАЗовского среднетоннажника собрана из лонжеронов «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Взамен старых рессор на резиновых подушках на «Валдае» применены более длинные несимметричные малолистовые. Закреплены рессоры с помощью пальцев и серёг с сайлент-блоками. Такая конструкция придёт автомобилю заметную мягкость хода, в особенности – в гружёном состоянии.

Рулевой механизм совмещен с гидроусилителем, что в значительной степени улучшает маневренность «Валдая» и его управляемость. Это один из ключевых моментов для грузовика, предназначенного для эксплуатации, главным образом, в городе. Колёса «Валдая» можно поворачивать на угол до 45 градусов. Благодаря чему радиус разворота составляет шесть метров – и это всего лишь на пол-метра больше, чем у «Газели» (с её более скромными габаритами и меньшими весами перевозимых грузов).

Революционное отличие «Валдая» от любых его предшественников и «родичей» состоит в применении пневматического привода тормозов. Ни на одном из автомобилей Горьковского автозавода за всю его богатую историю ничего похожего не было. Ничего удивительного, что решили не «изобретать велосипед», а использовать тормозные механизмы (дисковые на всех колёсах), пневмо-компрессор и элементы ABS производства авторитетных европейских компаний «Knorr-Bremse» и «Wabco» (Германия), с узлами пневмо-системы от фирмы «Gamozzi» (Италия).

Задний мост «Валдая» в сборе.

Ещё одной отличительной особенностью «Валдая» является крепление колес по стандарту «ISO». На «ГАЗ-33104» теперь нет конусных гаек и футорок, а имеется посадочное место на ступице, куда встаёт диск и шесть обычных гаек с шайбами.

Интересно, что «Валдай» изначально, и с минским мотором тоже, был физически «четырёхтонником с запасом». Но его возможности занизили на бумаге, дабы покупатели не попадали под государственное требование о лицензировании перевозок. Но с 2 июня 2005 года это требование отменили федеральным законом, и надобность в «камуфляже мускульных возможностей» машины отпала.

Габариты и параметры массы «ГАЗ-33104»

  • Длина: 6,050 м (стандарт); 7,565 м (удлинённая до 5 м версия); 8,315 м (удлинённая до 6 м версия).
  • Ширина: по зеркалам 2,643 м; по кабине 2,164 м; по грузовой платформе 2,350 м.
  • Высота, по кабине: 2,245 м.
  • Передний свес: 1030 мм. Задний свес: 1710 мм (стандарт); 2535 мм (в удлинённых).
  • Колёсная база: 3,31 м (стандарт); 4 и 4,75 м (удлинённые).
  • Колея передних колёс, ширина: 1,740 м. Колея задних колёс, ширина: 1,702 м.
  • Дорожный просвет: 177 мм.
  • Грузовая платформа, длина: 3,660 м (стандарт); от 4,9 до 6,2 м (удлинённые версии). Ширина: 2,176 м. Высота бортов: 515 мм. Высота по тенту: 1,480 м. Габаритная высота по тенту: 2,980 м. Погрузочная высота: 1070 мм – у пустой грузовой платформы, 985 мм – у гружёной.
  • Мах угол преодолеваемого подъёма с полной нагрузкой: 25 процентов (14 градусов).
  • Вес автомашины (бортовой, без дуг и тента, в снаряжённом состоянии): 3,325 тонн (стандарт), 3,610 и 3,545 тонн (удлинённые версии).
  • Мах грузоподъёмность «Валдая», «по паспорту»: 3,925 тонн (стандарт); 3,640 и 3,480 тонн (для удлинённых версий).
  • Полная масса базовой версии «ГАЗ-33104 «Валдай» – 7,4 тонны.

Основные модификации «ГАЗ-33104 Валдай» следующие: «ГАЗ-331041» и «ГАЗ-331042» – это с удлинёнными базами; «ГАЗ-331043» – с удлинённой базой и увеличенной двойной кабиной («Фермер» так называемый). Кроме того, на шасси «ГАЗ-33104» было выпущено множество машин специального назначения: эвакуаторы, ассенизаторские машины, краны-манипуляторы, самосвалы, автобусы, инкассаторские броневики, передвижные мастерские, спецмашины пожарных, спасателей и силовых структур.

Кабина автомобиля «ГАЗ-33104 Валдай»

Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.

Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.

Отзывы владельцев о «ГАЗ-33104 Валдай»

Большинство владельцев и водителей автомобиля «ГАЗ-33104 Валдай» характеризуют его как оптимальный среднетоннажник для внутригородских перевозок, а также для междугородних рейсов малой и средней дальности. Это полноценный грузовик, практически обладающий при этом управляемостью, разгоном и маневренностью легкового автомобиля.

В способности «Валдая» принимать на борт и свободно везти не только положенные «по паспорту» 3,9 тонны, но и более (4,5 и даже 5 тонн) нет никаких сомнений: примеров тому множество, и абсолютно у всех данный опыт был успешным.

Если только постоянно и систематически не перегружать машину: тогда начинает проявляться, что подвеска – сайлен-блоки и рессоры, стабилизаторы поперечной устойчивости – всё-таки не предназначена для регулярно завышенных нагрузок. Прочная рама, доставшаяся «Валдаю» в наследство от классических «ГАЗонов», перегруза даже не замечает.

К мощности, приёмистости и тяге двигателя «Д-245.7» нет никаких претензий:  «Этот турбодизель – сила! Тянет на любой передаче, на любых оборотах». Претензии есть к избыточному шуму и вибрации данного двигателя. На эти недостатки указывают все, даже самые преданные сторонники автомобилей «Валдай».

В особенности после того, когда можно было сравнить работу «Д-245.7» не только с моторами на других грузовиках-«одноклассниках», но и с дизелем «Камминз ISF-3.8s3154» на самом «Валдае», модификации «ГАЗ-33106». Сравнение было явно не в пользу минского двигателя.

Высоких похвал заслуживают тормоза машины – пневматические и все дисковые, дорогие немецкого производства, как на «Мерседес Атего». Несмотря на то, что дисковые тормоза, по традиции, считаются весьма нежными, не любящими грязи и солей. Стоят они дорого, но и работают превосходно, в том числе и в условиях гололёда. АБС работает просто, стравливает лишний воздух. Есть осушитель «Вабко», который выбирает конденсат из воздуха. Давление в контурах «Валдай» держит получше, чем «КамАЗ», до недели.

Главное же, что отмечают все владельцы, – «Валдай» – это машина рабочая, приносящая реальные деньги. И если за ней должным образом присматривать, то она не подведёт. Грузоперевозки в наше время – дело не простое. И, если приобретать машину для бизнеса, то в сравнении с порядком подержанными «одноклассниками» импортного производства, относительно «свежий» «Валдай» за те же деньги смотрится предпочтительнее.

Цена на подержанные автомобили «ГАЗ-33104 Валдай»

За б/у-шный «Валдай» с двигателем ММЗ «Д-245.7» просят от 200 до 600 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния. Предложений немало; много также объявлений о продаже новых и б/у запчастей для «Валдая».

 

trucksreview.ru

ГАЗ Валдай: технические характеристики, отзывы, цена

Одним из последних проектов Горьковского автозавода, который заслуженно привлек к себе внимание, оказался ГАЗ «Валдай».

ГАЗ Валдай впервые был представлен на Московском автосалоне 2002 году

Сведения о нем стали появляться еще в 1999 году, затем модель была показана на Московском Автосалоне 2002 года, а своего потребителя машина нашла еще 3 года спустя. Как видно по датам, внедрение модели проходило не без трудностей, но в итоге автомобиль получил право на существование. Немного позже в конструкцию были введены некоторые доработки, давайте посмотрим, что получилось в итоге.

Работы над двигателем

Первоначально «Валдай» планировалось оснастить двигателем ГАЗ – 562, который представлял собой модифицированный вариант шестицилиндрового лицензионного дизеля Steyr M1. Хорошо, что дальше планов у конструкторов дело не пошло – агрегат был невероятно сложный в производстве и ремонте а кроме того обладал завышенной стоимостью по сравнению с конкурентами.

Моторный отсек ГАЗ Валдай

После этого на заводе пробовали установить на несколько грузовиков итальянский дизель IVECO объемом 3,9 литра и мощностью 136 «лошадей» — опять что-то не пошло. В результате остановились на минском агрегате ММЗ-245, которым теперь снабжаются все ГАЗ 3310 «Валдай», предназначенные для экспорта.

Для рынка России выпускается модификация с двигателем Cummins ISF 3.8. Мотор может развивать мощность 143/154/170 лошадиных сил и выдавать крутящий момент 450/491/600 Ньютонов в диапазоне от 1200 до 1300 оборотов в минуту.

Характеристики двигателя зависят от выбора настроек при производстве. Для «Валдая» была выбрана средняя величина, что, по мнению разработчиков, явилось оптимальным вариантом – мощности достаточно и трансмиссия будет дольше служить. Расход топлива ГАЗ «Валдай» при этом составляет от 14 до 17 литров на 100 километров.

К слову, американский производитель дизелей Cummins входит в число мировых лидеров и насчитывает свыше двадцати филиалов в разных странах, однако это не мешает ему осуществлять выпуск качественной продукции вне зависимости от места производства. Семейство ISF, к примеру, производится на специально построенном для этого заводе в Китае, способном обеспечить своими моторами до 400 000 автомобилей в год.

Двигатели серии ISF с турбокомпрессором имеют чугунный безгильзовый блок и общую головку на все цилиндры, в которой для каждого из них предусмотрено 4 клапана. Привод газораспределительного механизма осуществляется расположенной со стороны маховика однорядной цепью. Такое решение (как и применение композитов для поддона и клапанной крышки) было применено для снижения уровня шума. Автоматический натяжитель цепи не требует обслуживания в течение 500 000 километров пробега, именно столько составляет заявленный производителями срок службы мотора.

Бронеавтомобиль на базе ГАЗ Валдай 33106

Отдельно хотелось бы упомянуть о системах, обеспечивающих легкий запуск дизеля в условиях русской зимы – для этого во впускном коллекторе присутствует спираль подогрева воздуха, так же в наличии есть подогрев топливного фильтра. А кроме того предусмотрена возможность установки нагревательных элементов с питанием от сети 220 вольт для подогрева охлаждающей жидкости в рубашке и масла в поддоне двигателя. Таким образом, ГАЗ «Валдай» 33106, как видите, не плохо подготовлен к испытаниям нашей зимы уже в заводском исполнении.

Что нового в трансмиссии?

Как ни странно, но новинок в трансмиссии нет, если не считать однодисковое сцепление диафрагменного типа «Sacs». Все остальные агрегаты, производимые на ГАЗе, можно увидеть на других моделях этого завода.

На все автомобили «Валдай» ставится пятиступенчатая коробка передач с числами от 6,55 до 1, снабженная валом отбора мощности. Картер коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет развитые ребра жесткости. Разъем коробки выполнен в вертикальной плоскости, это позволило обеспечить его повышенную прочность и жесткость.

Трансмиссия ГАЗ Валдай

За основу для заднего моста был взят «неубиваемый» узел от ветерана ГАЗ-53. Гипоидный одноступенчатый редуктор оставили, но учитывая более низкие обороты дизеля и уменьшенный по сравнению с исходником диаметр колес, его передаточное число снизили.Теперь оно составляет 2,417 вместо прошлого значения 6,83. Было бы хорошо, если бы конструкторы применили дифференциал повышенного трения (как на ГАЗ-66) – проходимость бы улучшилась, а этот показатель никогда не будет лишним.

Ходовая часть грузовика

Для рамы автомобиля используются лонжероны переменной высоты профиля, по краям она составляет 100, а в средней части 210 миллиметров, ширина полки 70мм, толщина металла 6мм. Так как для разных модификаций машины нужна разная колесная база, заводчане для того чтобы не делать несколько размеров рам, нашли достаточно оригинальный выход – применение вставок в лонжеронах. Эти вставки крепятся на заклепках и обеспечивают требуемую прочность рамы. Кроме завода такие работы проводят и специализирующиеся на переделке «газовских» автомобилей, фирмы.

ГАЗ «Валдай» 33104 получил измененную конструкцию подвески, теперь коренные листы рессор имеют витые ушки на концах и сайлентблоки в соединениях рессор с рамой. Передние рессоры набраны из листов шириной 75 миллиметров, задние же имеют 3 прямых листа из одиннадцати, при этом в задней подвеске нет привычных подрессорников. Такие меры вкупе с применением стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах, позволили сделать машину плавной и устойчивой на ходу.

Тормоза автомобиля дисковые спереди и сзади. Впервые в истории ГАЗа для них применен пневматический привод импортного производства. Новые решения в тормозной системе позволяют использовать грузовик с прицепами, использующими пневматику в тормозных системах. Кроме этого, пневматическая тормозная система надежнее гидравлики в эксплуатации и удобнее при обслуживании.

В тормозной системе впервые применен пневмопривод

Еще одно отличие от прежних моделей завода – крепление колес по стандарту ISO, теперь нет конусных гаек и футорок, а есть посадочное место на ступице, куда встает диск и 6 обычных гаек с шайбами.

Кабина грузовика «газелевская», но немного измененная, использованы расширители крыльев из пластика, обновлена облицовка радиатора, бампер стал состоять из трех элементов, средний из которых металлический. К приборам добавились манометры тормозной системы. В общем, все хорошо кроме одного – электронная педаль газа достаточно дорогая в обслуживании вещь с сомнительными преимуществами.

Интересный вариант «Валдай» с кабиной «Фермер» (с двумя спальными местами). Пусть они неполноценные, но все же лучше чем ничего. Те, кто постоянно ездит на большие расстояния, непременно оценят такой комфорт.

В сторону этой машины редко можно услышать отрицательные мнения, в целом отзывы ГАЗ «Валдай» пока заслуживает только положительные. Будем надеяться, что так будет продолжаться и далее.

Технические характеристики ГАЗ Валдай

ГАЗ-3310 «Валдай»
Двигатель ММЗ-245.7 E3 Cummins ISF 3.8 s3
объем, л 4,75 3,76
полезная мощность, кВт (л.с.) 87,5(117) 112(152)
максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 420/1400 491/1200-1900
Основные параметры автомобилей
Модель автомобиля ГАЗ-33104 ГАЗ-331041 ГАЗ-331043 ГАЗ-33106 ГАЗ-331061 ГАЗ-331063
Полная масса, кг 7400
Масса снаряженного автомобиля, кг 3425 3720 3655 3325 3610 3545
Масса перевозимого груза, кг 3815 3530 3370 3925 3640 3420
Колесная база, мм 3310 4000 3310 4000
Кабина одиночная сдвоенная одиночная сдвоенная
Число мест 3 6 3 6
Распределение нагрузки на дорогу при полной массе автомобиля, кН(кгс)
через шины передних колес 2200 2400 2100 2300
через шины задних колес 5200 5000 5300 5100
Динамические параметры автомобилей
Максимальная скорость движения при полной массе автомобиля, км/ч 95 105
Время разгона автомобиля с места до скорости 80 км/ч, с 45 40
Расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью
60 км/ч 13,5 12
80 км/ч 18 15
Эксплуатационные параметры автомобилей
Гарантия 1 года /30 000 км 2 года /80 000 км
Увеличенная гарантия 2 года /100 000км (распространяется только на двигатель)
Периодичность ТО, км 10 000 15 000

gredx.ru

Услуги автосервисов и мастеровремонту автомобиля, кузовным работам, покраске авто в Калуге на Avito

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

Показано из

Поиск объявлений на карте

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Октябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

www.avito.ru

Услуги автосервисов и мастеровремонту автомобиля, кузовным работам, покраске авто в Чебоксарах на Avito

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

Показано из

Поиск объявлений на карте

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

Данные проверены

ТРАНС СЕРВИС

р-н Калининский

Транспорт, перевозки

Данные проверены

ТРАНС СЕРВИС

р-н Калининский

Транспорт, перевозки

Данные проверены

ТРАНС СЕРВИС

р-н Калининский

Транспорт, перевозки

Данные проверены

ТРАНС СЕРВИС

р-н Калининский

Транспорт, перевозки

Данные проверены

ТРАНС СЕРВИС

р-н Калининский

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Ленинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Московский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

Транспорт, перевозки

(р-н Калининский)

www.avito.ru

Услуги автосервисов и мастеровремонту автомобиля, кузовным работам, покраске авто в Волгограде на Avito

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

Показано из

Поиск объявлений на карте

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Краснооктябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Дзержинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Дзержинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Дзержинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Тракторозаводский)

Транспорт, перевозки

(р-н Кировский)

Транспорт, перевозки

(р-н Дзержинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Краснооктябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Дзержинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Краснооктябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Дзержинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Советский)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Краснооктябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Краснооктябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Краснооктябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Краснооктябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Краснооктябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Краснооктябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Советский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Дзержинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Советский)

Транспорт, перевозки

(р-н Дзержинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ворошиловский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ворошиловский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ворошиловский)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Краснооктябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Дзержинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Краснооктябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Дзержинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Дзержинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Краснооктябрьский)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Дзержинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Дзержинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Тракторозаводский)

Транспорт, перевозки

(р-н Дзержинский)

Транспорт, перевозки

(р-н Тракторозаводский)

Транспорт, перевозки

(р-н Ворошиловский)

www.avito.ru

Услуги автосервисов и мастеровремонту автомобиля, кузовным работам, покраске авто в Набережных Челнах на Avito

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

Показано из

Поиск объявлений на карте

Показать телефон

Ремонт карданного вала, высокоточная балансировка, снятие установка. ГарантияЗамена крестовин карданных валов Nissan Xtrail, Terrano, Renault Duster, Koleos, Chevrolet Captiva, Antara, BMW X3Переделка карданов Ford Tranzit, Mersedes Sprinter, VW Crafter под разборные крестовины Газель NEXT, БизнесПеределка кардана Рено Дастер под усиленные обслуживаемые крестовины УАЗЗамена шлицевых Nissan Navara, Pathfinder, GW Hover, KIA Sorento

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Автозаводский)

Транспорт, перевозки

(р-н Автозаводский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Автозаводский)

Транспорт, перевозки

(р-н Комсомольский)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Автозаводский)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Автозаводский)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Комсомольский)

Транспорт, перевозки

(р-н Комсомольский)

Транспорт, перевозки

(р-н Автозаводский)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Комсомольский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Автозаводский)

Транспорт, перевозки

(р-н Автозаводский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Автозаводский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Автозаводский)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Автозаводский)

Транспорт, перевозки

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Комсомольский)

Транспорт, перевозки

(р-н Автозаводский)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

Транспорт, перевозки

(р-н Центральный)

www.avito.ru


Смотрите также