10 лучших велозаводов СССР. Велосипеды зил


В 110 – ЗИЛ “Прогресс”.

В 110 – ЗИЛ “Прогресс”.

В 110 – ЗИЛ “Прогресс”

Производитель - Московский автозавод имени И. А. Лихачёва.

Назначение - мужской, дорожный.

Годы выпуска - (? – ?).

Устройство и технические данные велосипеда В 110 – ЗИЛ “Прогресс”.

1. Рама:

- стальные трубы, сварная;

- база - 1160 мм;

- высота - 580 мм;

- расстояние от земли до каретки - 300мм.

2. Вилка передняя – стальная, сварная.

3. Руль – дорожный;

4. Тормоза:

- передний тормоз – нет;

- задний тормоз – барабанный во втулке колеса.

5. Колёса:

- обода - стальные, коробчатые;

- переднее колесо – 32 спицы 300 мм;

- заднее колесо – 36 спиц 294,5 мм;

- шины - с проволочными бортами, размер 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4").

6. Привод:

- педали – дорожные с резиной;

- втулка заднего колеса – тормозная типа "Торпедо";

- длина шатунов - 170 мм;

- передняя звезда - 48 зубьев;

- задняя звёзда - 19 зубьев;

- количество передач - 1;

- цепь – роликовая 12,7 х 3,4 мм, 112 звеньев.

7. Седло – с двумя вертикальными пружинами, жёсткое;

8. Вес - 17 кг.

Дополнительная комплектация:

- звонок;

- светоотражатель красного цвета на заднем крыле;

- насос;

- подрамная сумка с инструментами и  велоаптечкой.

Электрооборудование:

- генератор электричества – Г-60, 6 Вольт, 2 Вт.

- фара – МГ-15.

  Фотографии велосипеда В 110 – ЗИЛ “Прогресс” предоставлены Владом Каргановым http://vk.com/id70117629 - из его коллекции велосипедов.

Фото с сайта http://veloretro.ru/

В 110 – ЗИЛ “Прогресс” В 110 – ЗИЛ “Прогресс” В 110 – ЗИЛ “Прогресс” В 110 – ЗИЛ “Прогресс” В 110 – ЗИЛ “Прогресс”

Ещё посмотреть на эту тему:

velosov.blogspot.com

Все советские велосипеды В-110 “Прогресс”.

Все советские велосипеды В-110 “Прогресс”.

  Велосипеды В-110 “Прогресс”, которые выпускались на разных велозаводах в СССР. Все модели велосипедов из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629

1. Пермский машиностроительный завод. Велосипед В-110 “Кама”.

2. Жуковский велосипедный завод. ЖВЗ В-110 “Прогресс”.

3. Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского. ХВЗ В-110 “Прогресс”.

4. Горьковский автомобильный завод. В-110 ГАЗ “Прогресс”.

5. Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачёва. В 110 – ЗИЛ “Прогресс”.

6. Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачёва. В-110 – ЗИС “Прогресс”.

Ещё посмотреть на эту тему:

velosov.blogspot.com

Топ 10 велозаводов СССР - Мастерок.жж.рф

Под рамой. Молодые удивятся, а некоторые ухмыльнутся :-) …

Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.

Я нашел два своих велика. А вы ?

1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Велосипед Аист ММВЗ

 

Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.

 

 

2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)

post-35273-0-04824200-1401303085.jpg

Украина

 

Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.

 

3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)

 

Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).

 

Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”

 

4. Московский велосипедный завод (МВЗ)

 

Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.

 

 

5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск

 

 

Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.

 

 

6. Завод имени Кирова

 

 

Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.

 

7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР

 

Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.

 

 

8. Жуковский велосипедный завод

 

Десна

 

Десна-2

 

Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.

 

9.Пермский машиностроительный завод

 

Урал

 

Прогресс

 

Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.

 

Кама

 

Салют

 

Уралец

 

10. Горьковский автомобильный завод

 

 

Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.

 

ну и пусть будет еще одиннадцатый завод не смотря на название статьи:

 

Складной велосипед для подростков ЛВЗ 172-121 “Эврика-2” выпускался на Львовском мопедном заводе. Особенностью этой модели была рама с шарнирами, складывающаяся в продольной плоскости и амортизатор передней вилки.

 

Что еще из популярного мы забыли ?

 

А вот что еще давайте вспомним из времен СССР:  вот почитайте, Как жилось в советской Прибалтике, а вот Каратисты из боевиков минувших дней. Достаточно ограниченный набор в Игрушках из СССР. Вот еще Советское пиво и 25 вещей из СССР, которые немцу смерть. Еще подборочка про Советские нагрудные знаки и Автобусы СССР Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=67154

masterok.livejournal.com

Советские велосипеды (времен СССР): старые шоссейные марки

О разнообразии велосипедов сейчас известно практически каждому. Это и мощные МТБ для туристической езды по бездорожью, трюковые BMX, высокоскоростные шоссейники, гибриды, дорожные синглспиды и скоростные модели…. Однако не всегда велик был так хорошо представлен в стольких лицах. В СССР, например, основная масса населения довольствовалась односкоростными моделями. Реже встречались скоростные модификации, а маунти-байки вообще существовали в единичных количествах.

Советские велосипеды занимают особое место: их нельзя просто взять и забыть. Более того, некоторые продолжают активно катать старого двухколесного коня, всячески совершенствуя его. Увидеть байк советского производства можно на досках объявлений. Это популярный и продаваемый товар в Сети.

Для велика времен 70-х и 80-х абсолютно нормально прокатать на себе несколько поколений, несущая конструкция и колеса сохраняют свой первозданный вид. Разумеется, при соблюдении нормальных условий хранения. Можно смело сказать, что советский байк – это своего рода музейный экспонат, раритет и повод для гордости. Окунемся в прошлое и вспомним, какие велики выпускали в те времена.

Особенности велосипедов времен СССР

Какими-то супер-отличиями советские велосипеды от нынешних не обладали, однако они сразу бросаются в глаза. Есть у них, что ли, своя магия, хранящая воспоминания давно ушедших лет. А если серьезно, то рама обычных великов представлялась в нескольких вариантах:

  • прямая;
  • выпуклая верхняя труба;
  • открытая.

Шоссейный велосипед всегда выпускался только в прямом варианте и был легче обычного синглспида. Правда, почти все байки тех времен имели больший вес по сравнению с нынешними моделями. Этот недостаток компенсировался высокой прочностью как самой рамы, так и всех остальных деталей. Недаром говорят, что велосипеды из СССР практически не убиваемые и смогут выдержать любые дорожные и погодные условия!

Рамы односкоростных велосипедов были тоньше, чем сейчас. Обязательно было наличие крыльев. Они присутствовали и на городских, и на гоночных велосипедах. Размеры колес варьировались от 20 до 28 дюймов. Впрочем, последний размер можно было встретить чаще.

Традиционно велосипед имел ножной барабанный тормоз, даже сейчас можно услышать выражение «советский тормоз». Приводился в работу движением педалей назад. Тормоз удобен, рассчитан на весь срок эксплуатации велика, по эффективности сопоставим с ободным. Тип V-brake ставился только на гоночные скоростные модели. Могли отличаться и размеры задней звезды на синглспидах: она была чуть больше, а цепь на несколько звеньев длиннее.

А вот аксессуар, который на велосипедах советских времен был исключительной редкостью – это подножка. Тем, кто пользуется этим вариантом велотранспорта, не слишком удобно парковаться. Впрочем, исправить этот недостаток и поставить подножку можно самостоятельно.

Трехколесный друг для юных велосипедистов

Учить езде на велосипеде в СССР старались с самого детства. Именно как детский и подростковый этот транспорт позиционировался долгое время, пока не вырвался на свободу и не покорил все возрастные категории.

Учить ребенка на взрослом и даже подростковом байке просто нереально, поэтому производители изначально стали выпускать специальные детские модели на трех колесах. К характерным признакам этих великов относятся:

  • задняя осевая балка рамы;
  • жесткое закрепление колес;
  • «передний привод», педали закреплены к переднему колесу;
  • задние колеса меньше переднего в диаметре;
  • ни седло, ни руль не регулируются.
трехколесный детский байк Нарядный и стильный по тем временам трехколесный велик

Трехколесный велосипед был излюбленным транспортом для малышей: его легко освоить, на нем быстро ехать, да и здоровье активные покатушки укрепляют неплохо. Стоит упомянуть и отличное качество сборки «малюток». Они спокойно могли выдерживать не только детей, но и «тяжелых» подростков-хулиганов. Об этих велосипедах узнали и дети 90-х годов, ведь конструкция не только выдерживала любые нагрузки, но и хорошо сохранялась.

Дорожные синглспиды советской эпохи

Итак, переходим к подростковым и взрослым велосипедам. Их названия отражали не производителей, а нарицательные и собственные имена: «Школьник», «Аист», «Орленок», «Салют», «Урал», «Кама». Это еще одно веское отличие от современных велосипедов.

Школьник – это популярный двухколесный транспорт среди подрастающего советского поколения. Его история началась в 1956 году и продолжалась почти 40 лет. В лихие 90-е выпуск этой модели прекратили.

Аудитория велосипеда – дети от 10 до 13 лет. Всем известно, что подростки не слишком бережно относятся к вещам: покупают-то все равно родители. Однако, этот байк исключение. Счастливый обладатель берег его как зеницу ока, ведь велосипеды стоили по тем временам недешево, второй раз взрослые вряд ли сделали бы такой подарок. Школьник – это не совсем индивидуальный велик. Один байк мог запросто прокатить еще двоих пассажиров без поломок.

Технические характеристики:

  • открытая прямая рама;
  • 20-дюймовые колеса;
  • дорожные покрышки;
  • ножные тормоза;
  • высокий регулируемый руль;
  • щиток для цепи, крылья;
  • вес порядка 10 кг.
модель "Школьник" Школьник – спутник детства

Еще одним ярким представителем подросткового байка является «Орленок» производства Шуляйского веломоторного завода (Литва). Изогнутые трубы рамы придавали велосипеду вид круизера. Вообще, машина смотрелась красиво и аккуратно: ровный лазоревый окрас рамы и крыльев, двухцветное седло, простая форма руля.

Колеса 24 дюйма – в самый раз для подрастающего велосипедиста. «Орленок» – это потрясающая выносливость, прочность деталей и высококачественная сборка.

«Орленок» Красивый и крепкий «Орленок»

«Аист» – полноценный взрослый велосипед с рамой открытого типа. Кроме удобства катания, велик дарил возможность сложить себя и хранить в укромном уголке. Предназначение велика – неторопливые прогулки, поездки на работу или в магазин. Простая конструкция была доступна для освоения даже 10-летнему ребенку, что говорить о взрослом человеке.

Аисты начали свой полет еще в пятом столетии ХХ века (1947) и продолжали выпускаться вплоть до начала XXI века. Наибольший пик выпуска – вторая половина советского периода, далее марка стала сбавлять обороты. На данный момент сохранилось лишь название, ито в англоязычном варианте. Под брендом «AIST» производят велики на любой вкус: МТБ, гоночные, дорожные, детские.

«Аист» «Аист» в советском прошлом

«Салют» – дорожный велосипед для активных поездок по городу. Марка и общая конструкция сохранились в наше время. Встретить велик можно в любом магазине, где продаются синглспиды. Во времена СССР эти велосипеды выпускались в нескольких вариантах:

  • складная рама, средние колеса, изогнутый руль;
  • разборная конструкция;
  • ромовидная нескладная рама, прямой руль, большие колеса.

Сейчас в продаже встречается только первый вариант, а вообще старые модели «Салют» еще немало пользуются успехом в селах и райцентрах.«Урал» – разновидность нескладного «Салюта», классический вариант односкоростного велосипеда.

Он удобен в использовании, хорошо разгоняется на своих 28-дюймовых колесах, неприхотлив на дорогах (как и все другие велосипеды из СССР), а также оснащен специальной сумочкой для хранения инструмента и лекарств. Если сравнивать какой-либо дорожный синглспид, то с «Уралом»!

«Урал» «Урал», как классическая музыка, живет вечно

А вот больше всего признания получила «Кама». Этот небольшой компактный велик был настолько прост в обслуживании и так хорошо ездил, что покупался налету и выстраивал за собой длинные очереди. Кроме поездок, «Кама» позволяла еще и совершать трюки, благодаря небольшим колесам и мобильности рамы.

«Кама» «Кама» – всеобщий любимчик советского народа

Компактные колеса – это хорошая проходимость и выносливость. «Кама» больше всего подвергалась тюнингу: именно с нее вошли в моду зеркала заднего вида, свет, украшения. Впрочем, велик и сам был в отличной внешней форме: яркий окрас, узорчатая передняя звезда, плавный руль, компактный багажник. Возможно, сейчас этот велик вызовет лишь улыбку, но в свое время это он был лучший.

Гоночные модели для дорог и шоссе

В среде гоночных велосипедов выпускались следующие марки:

  • «Тахион»;
  • «Москва-80»;
  • «Спутник»;
  • «Турист».

Производство спортивных скоростных байков поглотил ХВЗ – Харьковский велосипедный завод, который существует и по сей день.

«Тахион» – мощный шоссейный велосипед, первоклассная машина для развития максимальной скорости по трассе. Внешне этот велик практически не отличается от современного гоночного аналога. Собирался преимущественно из импортных деталей, стоил очень дорого. Из-за высокой цены, куда, кроме материалов, входила и сборка, тираж этого велосипеда не превысил 400 единиц. Обладатель «Тахиона» считался настолько крутым и богатым, что даже превосходил владельца хорошего автомобиля.

«Тахион» «Тахион» – быстрый, стильный и недосягаемый

«Спутник» – популярный спортивно-прогулочный велосипед. Трансмиссия включала несколько скоростей, благодаря чему байк можно было разогнать до хороших 30 – 35 км/час. Седло напоминало дорожное, а вот руль – чисто шоссейный, изогнутые бараны. Тормозная система была представлена ободным прижимным механизмом.

«Спутник» Иметь такого спутника в дороге – большая удача!

«Спутник» – это недешевый велосипед, но не заоблачный, как «Тахион». Его отличительная черта – это расширенный комплект: велосипед, зеркало, насос и набор инструментов.

«Москва-80» – суперлегкий и прочный велосипед, выпущенный к началу олимпиады 1980 года в Москве. Поразительный вес – 8 кг в сочетании с выносливостью – мечта любого профессионала-гонщика. Предназначение байка – спортивные соревнования. Выпуск велосипедов составляет всего 10 штук, так что широкие массы увидели его только на картинках.

«Москва-80» Олимпийский велосипед «Москва-80»

«Турист» – 4-скоростной легкий велосипед для продолжительных поездок. Оснащен рулем-бараном, ободными тормозами и крыльями. Имеется багажник и специальная сумочка-органайзер для хранения мелких инструментов. В остальном это обычный шоссейник наших лет.

Пришла пора вернуться в наше время. Конечно, сейчас велосипеды намного превосходят советские по скорости, комплектации и специфике. Однако в те времена, как выяснилось, они тоже пользовались большим спросом. Возможно, именно те ушедшие модели напомнили о себе и дали толчок к развитию велоиндустрии.

загрузка...

velofans.ru

Мужской дорожный велосипед модель №1.

December 9th, 2012

09:06 pm - Мужской дорожный велосипед модель №1.В 1931 году было принято решение из состава ГАЗ № 1 (Государтвенный Авиационный Заво №1 , бывший "ДУКС") выделить ряд специализированных производств: самолетостроительное, точного приборостроения, радиаторное, колесное и велосипедное. Организация велосипедного производства на базе станочного парка «Дукса» дала рождение Московскому велозаводу. 1-й московский велозавод, — был построен в 1929—1933 годах для производства отечественных велосипедов и мотоциклов.Кроме станков полученных с Дукса было закуплено оборудование английской фирмы BSA, и комплекты труб и запчастей BSA для сборки велосипедов. Первые модели велосипедов собранные на велозаводе получили индексы МД-1 и ДД-1 (мужской дорожный и дамский дорожный соответсвенно). Постепенно английские комплектующие были заменены аналогами советского производства За годы выпуска (до 1941 года) МД-1 стал самым массовым советским довоенным велосипедом:

к нему крепили коляску и продавали газеты:

или доставляли цветы на дом:

он снимался в кино (кадр из кинофильма "Сердца четырех"):

на нем ездили за пивом:

украшали колеса:

позировали с друзьями:

и с товарищами:

конечно иногда приходилось ремонтировать:

и даже тюнинговать:

его дарили офицерам:

на нем катали девушек:

выезжали на пинкик:

потом началась война:

немногие вернулись (фото 1954 года МД-1 третий слева):.и уж совсем единицы дожили до наших дней:

Велосипед из коллекции Влада Карганова. Вся галерея н Veloretro.ru.

upd: Сравнение МД-1 и BSA

From:Date:
(Anonymous)
June 11th, 2013 06:03 pm (UTC)
(Link)

А я и поныне на таком ездию по городу и в гараж.Само собою подвижные его детали не дожили до наших времён.Но его рама и вилка вообще в идеальном состоянии.Я его полностью отгрунтовал и покрасил в оранжевый цвет.Прохожие часто обращают на него внимание.И что бы я например вернулся обратно с ним в руках даже и намёка на это нет.Безотказен как наган и даже инструмента с собою никогда не вожу.

адская вилка на москвиче2. Было бы интересно узнать мотивы такого тюнинга.

Разбирая дедовский подвал в конце 80х, я откопал вполне рабочий велосипед ЗИЛ очень похожий на этот, только по словам деда конца 50х, тяжёлый как чугунный мост. Руль там был другой, посовременнее, а в остальном очень похож на этот МД. Помнится рама там ещё была такая, что совсем ехать не хотела.

From:Date:
sryl
December 14th, 2012 02:01 am (UTC)
(Link)
ЗиЛ конца 50-х - это модель В-110 Прогресс - самый массовый послевоенный велосипед. Но это принципиально другая модель. Если у МД-1 - рама узловая (трубы вставлялись в узлы и там припаявались), ЗИЛ - на хомутах (трубы паяются встык и сверху еще хомутом припаиваются - такие колечки на трубах около рулевой и на трубах под седлом.). http://veloretro.ru/pic.php?id=24&indx=0&lang=ru&x=98&y=55

Да, точно разглядел в деталях на этом чудесном сайте. Похожи они только издабека.

From:Date:
(Anonymous)
April 28th, 2013 01:36 am (UTC)
(Link)

У меня на чердаке такой лежит, не в лучшем состоянии, но комплектен % на 90. 1940 года выпуска, судя по маркировке.

From:Date:
sryl
May 6th, 2013 12:55 pm (UTC)
(Link)
Ранний МД-1, если вы готовы обсудить условия расставания с велосипедом, напишите пожалуйста Владу Карганову: http://vk.com/id70117629.

Edited at 2013-05-06 04:56 pm (UTC)

From:Date:
(Anonymous)
May 2nd, 2013 02:28 pm (UTC)
(Link)
у меня такой на чердаке лежит: (http://ifotki.info/14/3938a988827587c551995d4083abbe075f4814150178847.jpg.html)

(http://ifotki.info/14/715cbe7b224d03ff664c174f4db272c95f4814150178847.jpg.html)

From:Date:
sryl
May 6th, 2013 01:08 pm (UTC)
(Link)
Ранний МД-1, если вы готовы обсудить условия расставания с велосипедом, напишите пожалуйста Владу Карганову: http://vk.com/id70117629.
From:Date:
toihara
September 28th, 2014 03:11 am (UTC)
(Link)

А нет ли фото довоенного МД-1 Пензенского велозавода? Читала, что выпускали, но фотографии такого велосипеда ни разу не видела.

From:Date:
sryl
October 1st, 2014 03:10 am (UTC)
(Link)
есть такой, если получится - в ближайшее время отснимем и выложим на http://veloretro.ru
From:Date:
toihara
October 1st, 2014 03:29 am (UTC)
(Link)

будем ждать! А он чем-то отличался от московского и харьковского этого же времени?

From:Date:
sryl
March 30th, 2017 05:03 am (UTC)

пензенский мд1

(Link)
LiveJournal.com

sryl.livejournal.com

10 лучших велозаводов СССР / Назад в СССР / Back in USSR

В СССР, как ни крути, спортом занимались все или почти все. Велоспорт, прогулки на велосипедах, велотуризм пользовались большой популярностью среди простых обывателей, поэтому промышленность наращивала потенциал по выпуску этого транспортного средства. География велозаводов очень обширна. Советские изобретатели могли гордиться своими наработками в этой отрасли. Назовем топ 10 известных на постсоветских просторах велозаводов. 1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью. 2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ) Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы. 3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ) Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975). 4. Московский велосипедный завод (МВЗ) Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги. 5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов. 6. Завод имени Кирова Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей. 7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания. 8. Жуковский велосипедный завод Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной – «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра. 9.Пермский машиностроительный завод Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта. 10. Горьковский автомобильный завод Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.

back-in-ussr.com