Влагомаслоотделитель ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ с РДВ АВТОКОМПОНЕНТ. Влагомаслоотделитель зил


Ремонт влагомаслоотделителя автомобилей КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ

Для избавления от негативного влияния примесей масла и конденсата влаги, которые попадают или образуются в пневмосистеме грузовых автомобилей, на некоторые из них устанавливают влагомаслоотделитель. Это позволяет уберечь резиновые диафрагмы тормозных камер от масляной эмульсии и пневмосистему в целом от коррозии и перемерзания в холодное время года.

В случае неисправности, влагомаслоотделитель может «травить» воздух (потеря герметичности) или перестает автоматически удалять конденсат из системы.  В этом случае, вы можете произвести ремонт устройства самостоятельно, путем замены манжет, уплотнительных колец и пружин. Приобретите ремонтный комплект РТИ. Каталожный номер может отличаться в зависимости от производителя и комплектации комплекта, поэтому уточняйте это у продавца. Демонтируйте устройство с автомобиля для последующей разборки.

1. Демонтируем кронштейн ключом на 12. 2. Выворачиваем ключом на 6 винты, крепящие радиатор влагомаслоотделителя к его корпусу. 3. Проверьте состояние уплотнительных колец с внутренней стороны фланца радиатора. При необходимости замените кольца, подобрав нужные из ремкомплекта. 4. Ключом на 12 выверните три винта крепления крышки накопителя. 5. Отделяем крышку от корпуса и обращаем внимание на уплотнительную прокладку. Если она повреждена, её так же необходимо заменить. 6. Извлеките упорное кольцо (при сборке, сферическая поверхность кольца должна быть обращена к мембране).

7. Извлеките механизм в сборе.

8. Снимите стопорную шайбу и извлеките механизм в сборе.

9. Если уплотнительное резиновое кольцо мембранного диска потеряло герметичность, то нарушится цикл перетекания конденсата через кольцевой зазор мембраны.

10. Если воздух постоянно шипит («травит») из сливного отверстия, это говорит о разрушении манжеты клапана сброса. Для её замены снимите упорную шайбу со стержня клапана и замените манжету.

11. Проверьте перепускной клапан. Визуально определить его неисправность трудно, а из-за этого существенно снижается эффективность работы влагомаслоотделителя. Извлеките стопор.

12. Заверните в монтажное отверстие винт в М4 и, взявшись за него плоскогубцами, демонтируем корпус клапана.

13. Вынимаем и осматриваем клапан и его пружину. Проверьте состояние уплотнительных колец. Наружное кольцо предотвращает утечку сжатого воздуха в атмосферу, а внутреннее —  шунтирование радиатора.

 Сборку проводим в обратной последовательности. На сопрягающиеся детали нанесите тонкий слой консистентной смазки. Регулировка не требуется.

razvar.ru

Влагомаслоотделитель

Влагомаслоотделитель служит для очистки от конденсата воз­духа, поступающего в пневматический привод тормозов авто­мобиля семейства МАЗ. Воздух из компрессора через вывод II(Рис.2.1) поступает в трубчатый радиатор I, где постепенно охлаждается потоком встречного воздуха, затем проходит по на­правляющему аппарату 4 и через центральное отверстие в стерж­не винта 3 в корпус 2 к выводу I и далее — в пневматический тормозной привод. Направление потока сжатого воздуха показано стрелками. Выделившаяся в результате конденсации влага, стекая через фильтр 5, скапливается в нижней крышке 7. При срабатыва­нии регулятора давление во влагомаслоотделителе падает, при этом мембрана 6 перемещается вверх. Клапан 8 слива конденсата от­крывается, смесь воды и масла через вывод IIIудаляется в атмо­сферу. Влагомаслоотделители автомобилей семейств КамАЗ, ЗИЛ и других с многоконтурными тормозными приводами не имеют существенных отличий от влагомаслоотделителей, применяемых на автомобилях семейства МАЗ.

Рис.2.1. Влагомаслоотделитель автомобилей семейства МАЗ:

1 — трубчатый радиатор; 2 — корпус; 3 — пустотелый винт; 4 — направляющий аппарат; 5 — фильтр; 6 — мембрана; 7 — нижняя крышка; 8 — клапан слива конденсата; I— вывод для соединения с регулятором давления; II — вывод для присоединения к компрессору;III— отверстие для выхода конденсата в атмо­сферу.

  1. Предохранитель от замерзания.

Рис. 3.1 Предохранитель от замер­зания приборов 1 — пружина фитиля; 2 — корпус (ста­кан); 3 — фитиль; 4, 9 — уплотнительные кольца; 5 — жиклер; 6 — пробка с уплотнителем; 7— крышка стакана; 8 — запирающий штифт; 9 — уплотнитель; 10 — шток с рукояткой

Он защищает трубопроводы и приборы пневматического тормозного привода от замерзания кон­денсата. По принципу действия предохранитель — испаритель­ного типа, а в качестве рабочей жидкости используется этило­вый спирт. Стакан 2 испарителя (Рис. 3.1.) закрыт крышкой 7. Между крышкой и стаканом установлено уплотнительное кольцо4. В крышку вмонтировано выключающее устройство, которое состо­ит из штока10 с рукояткой, запирающего штифта8, уплотнителя9 и пробки6 с уплотняющей обоймой. Между дном стакана и проб­кой6 штока10 размещен фитиль3, растягиваемый пружиной1. Резьбовая пробка наливного отверстия крышки имеет щуп для измерения уровня залитого спирта. В дно стакана ввернута слив­ная пробка. В крышке имеется жиклер 5 для выравнивания давле­ния воздуха в магистрали и стакане предохранителя. В зависимос­ти от вместимости в стакан2 заливается 200 или 1000 см3этило­вого спирта.

Когда рукоятка штока нахо­дится в верхнем положении, воз­дух, нагнетаемый компрессором в воздушные баллоны, проходит мимо фитиля испарителя и обо­гащается парами спирта, обра­зуя конденсат с достаточно низ­кой температурой замерзания.

При температуре окружаю­щего воздуха выше +5 °С шток следует установить в нижнее положение, повернув рукоятку. При этом пробка 6 с уплотни­телем утапливает фитиль 3 с пружиной 1, резервуар разоб­щается с пневматической маги­стралью, и испарение спирта прекращается.

пневмопривода:

studfiles.net

Влагомаслоотделитель ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ с РДВ АВТОКОМПОНЕНТ

Характеристики Код для заказа 057120 Артикулы 16.3512010 Каталожная группа: Механизмы управления..Тормоза Торговая марка: АВТОКОМПОНЕНТ ПЛЮС Вес, кг: 2.5 Описание

Влагомаслоотделитель с регулятором давления 16.3512010 предназначен для выделения влаги из сжатого компрессором воздуха и сброса ее в атмосферу, а также для регулирования давления сжатого воздуха в пневматической системе автотранспортного средства.С целью исключения выпадения влаги в аппаратах пневматической системы, давление на входе во влагомаслоотделитель увеличено, по сравнению с давлением в пневмосистеме, на 0,25-0,33 МПа, что позволяет достичь большей эффективности влагоотделения.

Применяемость влагомаслоотделителя с регулятором давления 16.3512010

По присоединительным размерам влагомаслоотделитель 16.3512010 полностью взаимозаменяем с влагоотделителями 14.3512010-10, но имеет следующие технические преимущества:

  • Благодаря новой конструкции повышена надежность работы клапана сброса конденсата и следящей системы.
  • Значительно упрощена конструкция влагомаслоотделителя, что позволило повысить его надежность и ремонтопригодность.
  • Повышена надежность изделия за счет исключения в новой конструкции 6-ти резиновых колец и ряда других деталей.
  • Введен кольцевой обогрев клапана сброса конденсата сжатым воздухом от компрессора.
  • Достигнута высокая коррозионная стойкость влагомаслоотделителя за счет покрытия внутренних и наружных поверхностей полиэфирными порошковыми красками, а также применения пластмассовых деталей из высокопрочного хостаформа производства Германии.

Технические характеристики

Диапазон регулирования выходного давления МПа от 0,65 до 0,85
Давление срабатывания предохранительного клапана МПа от 0,94 до 1,0
Относительная влажность воздуха на выходе при давлении 0,78 МПа, не более % 90
Присоединительные резьбывнутренниенаружные    М22 x 1,5М16 x 1,5
Температурный интервал применения °С от – 45 до +60
Масса, не более кг 2,0

Принцип действия

Горячий сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость I и далее по трубопроводу радиатора 1 – в верхнюю часть 2 корпуса влагомаслоотделителя 3. В процессе движения по трубопроводу температура сжатого воздуха понижается, в результате чего происходит конденсация влаги из сжатого воздуха. При движении сжатого воздуха по спиральному каналу 4, образованному внутренней поверхностью влагомаслоотделителя 3 и наружной поверхностью корпуса регулятора 5, большие инерционные силы отбрасывают на стенку внутренней полости корпуса влагомаслоотделителя 3 капельки влаги, которые стекают вниз к клапану сброса конденсата 6.

Осушенный сжатый воздух через обратный клапан 7 поступает в выходную полость II и далее в пневмосистему транспортного средства.

Одновременно сжатый воздух через отверстие 8 поступает в полость 9 и воздействует на следящий поршень 10, который герметизируется резиновым кольцом 11. При достижении давления в полости 9 более 0,6 МПа следящий поршень 10, преодолевая усилие пружины 12, начинает перемещаться вверх. При определенной величине перемещения выпускной клапан 13 садится на седло 14 в нижней части следящего поршня 10, и при дальнейшем перемещении следящего поршня 10 седло 15 клапанного элемента 16 отходит от торца манжеты 17. После этого сжатый воздух через отверстие 18 поступает в полость 19 и воздействует на поршень 20, преодолевает усилие пружины 21 и перемещает клапан сброса конденсата 6 вниз, отрывая его от седла 22. После этого сжатый воздух, поступающий от компрессора, через образовавшийся зазор выходит в атмосферу, наступает режим разгрузки компрессора.

С открытием клапана сброса конденсата 6 происходит выброс в атмосферу всей влаги, накопившейся за период накачки. В режиме разгрузки компрессора воздух с большой скоростью проходит по трубопроводу радиатора и внутренним полостям влагомаслоотделителя, производя их эффективную осушку.

По мере расхода сжатого воздуха давленние в выходной полости II и полости 9 понижается. Под действием пружины 12 следящий поршень 10 перемещается вниз, клапанный элемент 16 седлом 15 садится на торец манжеты 17, и при последующем перемещении происходит отрыв выпускного клапана 13 от седла 14 в нижней части следящего поршня 10, после чего сжатый воздух из полости 19 выходит в атмосферу. Под действием пружины 21 клапан сброса конденсата 6 садится на седло 22. Выпуск воздуха в атмосферу прекращается. Повторяется процесс наполнения пневматической системы сжатым водухом.

В случае, если двигатель выключен в режиме наполнения пневмосистемы, накопившаяся влага не будет выброшена в атмосферу. Тогда в условиях низких температур возможно ее замерзание вокруг клапана сброса конденсата 6, что может привести в последующем к его несрабатыванию. Это в результате приведет к повышению давления в пневмосистеме, так как сброса сжатого воздуха, поступающего то компрессора, происходить не будет. В этом случае также произойдет повышение давления в полости 9 под следящим поршнем 10, который, преодолевая усилие пружины 12, будет перемещаться вверх. По мере перемещения вверх герметизирующее кольцо 11 перемещается в зону расположения продольных пазов 23 на внутренней поверхности корпуса регулятора 5, которые выполняют функции предохранительного устройства. В результате сжатый воздух из выходной полости II через отверстие 8, пазы 23 и отверстие 25 будет выходить в атмосферу, тем самым предотвращая повышение давления в пневмосистеме.

В течении небольшого промежутка времени (от 5 до 10 мин) поступающий горячий сжатый воздух разогревает полость вокруг клапана сброса конденсата 6, лед вокруг тает, после чего восстанавливается нормальное функционирование системы регулирования давления.

Во избежание перемерзания клапана сброса конденсата 6 рекомендуется выключить двигатель после срабатывания регулятора давления.

Использована информация: ООО «Автокомпонент Плюс»

Аналоги Влагомаслоотделитель ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ с РДВ и подогревом РААЗ (аналог 100-3511110-10) Артикул: 25-3511110-01Код для заказа: 604080 4 980 р. Влагомаслоотделитель ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ с РДВ ПААЗ Артикул: 14.3512010-10Код для заказа: 008937 3 000 р.

pluton.ru

Влагомаслоотделитель - Запчасти ЗИЛ

модели группы  

www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

ЗИЛ 5301 Установка контрольно-предохранительной аппаратуры пневматического привода тормозов посмотреть
ЗИЛ 5301 Влагоотделитель посмотреть
ЗИЛ-3250 Схема тормозного привода, разделённого по бортам посмотреть
ЗИЛ-3250 схема тормозного привода, разделённого по мостам посмотреть
ЗИЛ-3250 Установка контрольно-предохранительной аппаратуры посмотреть
ЗИЛ-3250 Влагомаслоотделитель посмотреть
ЗИЛ-3250 Схема тормозного привода с АБС посмотреть
УРАЛ-43203-10 Установка агрегатов гидропневматического привода рабочих тормозов посмотреть
ЗИЛ-433100 Схема пневматического привода тормозных систем автомобиля ЗИЛ-433100 посмотреть
ЗИЛ-433100 Схема пневматического привода тормозных систем автомобилей ЗИЛ-133Г40 и ЗИЛ-133Д42 посмотреть
ЗИЛ-433100 Установка контрольно-предохранительной аппаратуры посмотреть
ЗИЛ-433100 Влагомаслоотделитель посмотреть
ЗИЛ-5301 (2006) Схема тормозного привода автомобиля ЗИЛ-5301 без АБС, разделенного по мостам посмотреть
ЗИЛ-5301 (2006) Схема тормозного привода автомобиля ЗИЛ-5301 без АБС, разделенного по бортам посмотреть
ЗИЛ-5301 (2006) Схема тормозного привода автобусов и автомобилей с АБС посмотреть
ЗИЛ-5301 (2006) Установка контрольно-предохранительной аппаратуры пневматического привода тормозов посмотреть
ЗИЛ-5301 (2006) Влагомаслоотделитель посмотреть
ЗИЛ-433110 Пневматическая схема привода тормозных систем с установкой влагомаслоотделителя посмотреть
ЗИЛ-433110 Установка контрольно-предохранительной аппаратуры с влагомаслоотделителем посмотреть
ЗИЛ-3250 Схема тормозного привода автобусов и автомобилей с АБС посмотреть
ЗИЛ-3250 Схема тормозного привода автомобиля ЗИЛ-5301 без АБС, разделенного по бортам посмотреть
ЗИЛ-3250 Схема тормозного привода автомобиля ЗИЛ-5301 без АБС, разделенного по мостам посмотреть
ЗИЛ-3250 Установка контрольно-предохранительной аппаратуры пневматического привода тормозов посмотреть
ЗИЛ-3250 Влагомаслоотделитель посмотреть

Влагомаслоотделитель ЗИЛ-433100 (2003)

№ Номер запчасти Наименование запчасти

katalogionline.ru

100-3511010 Влагомаслоотделитель в сборе

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Примечание: Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 010

100-3511020 Корпус

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 020

100-3511024 Клапан в сборе

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 024

100-3511030 Корпус адсорбирующего элемента

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Примечание: Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 030

100-3511040 Элемент адсорбирующий в сборе

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 040

100-3511042 Фильтр

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 042

100-3511044 Сетка адсорбирующего элемента

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Примечание: Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 044

100-3511060 Пружина

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 060

100-3511063 Винт

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 063

100-3511064 Упорное кольцо адсорбирующего элемента

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Примечание: Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 064

100-3511065 Втулка адсорбирующего элемента

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Примечание: Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 065

100-3511068 Колпак влагомаслоотделителя в сборе

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 068

100-3511095 Шайба

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 095

100-3512054 Клапан в сборе

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: Регулятор давленияПорядковый номер детали: 054

100-3512056 Пружина

Кол-во на "": 2Кол-во на "0": 2Кол-во на "0": 2Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: Регулятор давленияПорядковый номер детали: 056

100-3512057 Шайба

Кол-во на "": 2Кол-во на "0": 2Кол-во на "0": 2Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: Регулятор давленияПорядковый номер детали: 057

100-3512063 Кольцо

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: Регулятор давленияПорядковый номер детали: 063

100-3522069 Кольцо уплотнительное

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: Клапаны управления тормозами прицепаПорядковый номер детали: 069

100-3536053 Шайба адсорбирующего элемента

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Примечание: Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: Аппаратура для обезвоживания сжатого воздухаПорядковый номер детали: 053

740.1012083 Прокладка

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Модель: 740Группа: ДвигательПодгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)Порядковый номер детали: 083

864223 Кольцо

Кол-во на "": 1Кол-во на "0": 1Кол-во на "0": 1Покрытие: без покрытия

Влагоотделитель ЗИЛ 5301

№ Номер запчасти Наименование запчасти

katalogionline.ru

100-3511010 Влагомаслоотделитель в сборе

Кол-во на "": 1Примечание: Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 010

100-3511020 Корпус

Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 020

100-3511024 Клапан в сборе

Кол-во на "": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 024

100-3511030 Корпус адсорбирующего элемента

Кол-во на "": 1Примечание: Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 030

100-3511040 Элемент адсорбирующий в сборе

Кол-во на "": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 040

100-3511042 Фильтр

Кол-во на "": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 042

100-3511044 Сетка адсорбирующего элемента

Кол-во на "": 1Примечание: Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 044

100-3511060 Пружина

Кол-во на "": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 060

100-3511063 Винт

Кол-во на "": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 063

100-3511064 Упорное кольцо адсорбирующего элемента

Кол-во на "": 1Примечание: Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 064

100-3511065 Втулка адсорбирующего элемента

Кол-во на "": 1Примечание: Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 065

100-3511068 Колпак влагомаслоотделителя в сборе

Кол-во на "": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 068

100-3511095 Шайба

Кол-во на "": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: 3511Порядковый номер детали: 095

100-3512054 Клапан в сборе

Кол-во на "": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: Регулятор давленияПорядковый номер детали: 054

100-3512056 Пружина

Кол-во на "": 2Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: Регулятор давленияПорядковый номер детали: 056

100-3512057 Шайба

Кол-во на "": 2Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: Регулятор давленияПорядковый номер детали: 057

100-3512063 Кольцо

Кол-во на "": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: Регулятор давленияПорядковый номер детали: 063

100-3522069 Кольцо уплотнительное

Кол-во на "": 1Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: Клапаны управления тормозами прицепаПорядковый номер детали: 069

100-3536053 Шайба адсорбирующего элемента

Кол-во на "": 1Примечание: Модель: 100Группа: ТормозаПодгруппа: Аппаратура для обезвоживания сжатого воздухаПорядковый номер детали: 053

740.1012083 Прокладка

Кол-во на "": 1Модель: 740Группа: ДвигательПодгруппа: Насос масляный грубой очистки (полнопоточный ф.)Порядковый номер детали: 083

864223 Кольцо

Кол-во на "": 1Покрытие: без покрытия


Смотрите также