Автомобили Владимира Высоцкого (7 фото). Высоцкий зил


Мерседес Владимира Высоцкого | all-oldtimers.com

  8 июля 1976 года в Краснопресненском отделении ГАИ Владимир Высоцкий зарегистрировал «Даймлер-Бенц» («Мерседес») модель 450 W 116, четырехдверный седан 1974 года выпуска с номерами двигателя и шасси — 11028-10023792, цвета «голубой металлик». Это был первый «Мерседес», появившийся в картотеке ГАИ Краснопресненского отделения.

   Этот автомобиль стал первой иномаркой Высоцкого, официально зарегистрированной на его имя, до этого все машины бард регистрировал на жену Марину Влади, сам же бард ездил только по доверенности. До «Мерседеса» Высоцкий уже успел посидеть за рулем «Жигулей», которые он разбил, отремонтировал и продал. После отечественного авто в ведении Высоцкого были сплошь иномарки: серый «Рено», два «БМВ» — серо-голубой и бежевый обе имели иностранные номера. К слову, в те времена это было связано с определенными неудобствами. К примеру, машины с иностранными номерами без специального разрешения не выпускали дальше, чем за 100 км от Москвы.

   Был в «коллекции» Высоцкого до этого и «Мерседес» — 350-й, желто-коричневого цвета, спортивное двухместное купе. Бард купил его в конце 79-го во время гастролей в Германии. Хотел перегнать в Москву, но на магистрали Москва-Брест, которую строили к Олимпиаде, попал в аварию, и только купленная машина сильно пострадала — поездить на ней Высоцкому так и не удалось.

  До недавнего времени след «Мерседеса» модели 450 W 116 был потерян. После того как автомобиль принадлежал нескольким владельцам, в 1989 году он был вывезен в Грузию. Несколько лет назад машину нашли в Грузии, ее выкупил через посредников Российский бизнесмен Андрей Гавриловский. Больше года «Мерседес» был на реставрации: удалось в точности вернуть ему тот прежний первоначальный вид. Даже цвет удалось точно подобрать. Андрей Гавриловский специально встречался с другом Владимира Семеновича Валерием Янкловичем, тот отлично помнил «мерседес» друга и помог вернуть машине нужный оттенок — серо-голубой. На покраску ушло сто тысяч рублей. А во сколько всего обошлась перекупка раритета, Гавриловский не рассказывает.

  Сегодня автомобиль находится в музее Екатеренбурга и является частью экспозиции посвященной Владимиру Высоцкому.

Адрес музея: Екатеринбург, ул. Малышева, 51, бизнес-центр «Высоцкий», 2-й этаж

Тел. (343) 378-41-11.

Часы работы: со среды по субботу — с 11.00 до 19.00; в воскресенье — с 11.00 до 18.00. Понедельник, вторник — выходной. Вход свободный.

www.all-oldtimers.com

Автомобили Владимира Высоцкого (7 фото)

Почти два года назад вышел фильм, посвященный известному актеру, поэту, певцу, легенде брежневских времен Владимиру Семеновичу Высоцкому – «Высоцкий. Спасибо, что живой». На съемках этого фильма был задействован автомобиль Мерседес 1974 года выпуска, который является точной копией голубого Мерседеса Владимира Высоцкого. высоцкий, машина знаменитости,

Утро первого дня 1980 года выдалось пасмурным и туманным. Серо-голубой «Мерседес» мчался по пустынному Ленинскому проспекту. Ни на дороге, ни на тротуарах не было ни души – граждане и гражданки Советского Союза, досмотрев «Голубой огонёк» и вдоволь насмеявшись над монологами в исполнении Райкина и Хазанова, наконец уснули. Лишь одинокий пустой троллейбус, следовавший, несмотря на новогоднее утро, строго по графику, начал отъезжать от остановки. В честь праздника водитель даже решил не мигать левым подфарником – всё равно никого на дороге нет. Серо-голубой «Мерседес» он даже не успел заметить, и когда услышал удар в левый борт, искренне удивился: «Откуда тут взялся этот дипломат?!»

высоцкий, машина знаменитости,

Однако иностранный автомобиль принадлежал отнюдь не дипломату – номера на нем были обычные, черные – 92-99 ММБ. Под этим номером в ГАИ Краснопресненского района столицы 8 июля 1976 года был зарегистрирован автомобиль «Мерседес-Бенц-380» с номером двигателя и шасси 11028-10023792. Владельцем этого автомобиля числился актер Театра на Таганке Владимир Семенович Высоцкий.

Серо-голубой «Мерседес» не был единственной машиной Владимира Высоцкого, но героем фильма стал именно он. Чтобы добиться полной исторической достоверности, создатели фильма подняли архивные документы и нашли ПТС машины Высоцкого. Узнав его индивидуальный номер, они обратились к дилеру «Мерседеса» по подержанным автомашинам и заказали точно такой же автомобиль. Затем было восстановлено лакокрасочное покрытие. При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого: фотографии, свидетельства друзей. В игровом Мерседесе все также, как в аутентичном, даже магнитола – один в один как у Высоцкого, Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей, по дороге он репетировал под магнитолу.

высоцкий, машина знаменитости,

Владимир Высоцкий одним из первых в СССР купил себе этот Мерседес оригинального цвета «голубой металлик». К сожалению, следы автомобиля Владимира Семеновича потерялись где-то в Грузии еще в 1989 году. Но создатели фильма предоставили всем желающим прекрасную возможность познакомиться с точной копией этого автомобиля, выставив его на всеобщее обозрение в московском кинотеатре «Октябрь». Этой возможностью воспользовались и мы.Высоцкий был известен не только своим творчеством, но и особенной любовью к хорошим автомобилям и быстрой езде. Он был одним из немногих, кто мог позволить себе в 1970-1980 годы автомобили иностранного производства. И это были не просто автомобили, а лучшие в своих классах Mercedes и BMW.

Но все-таки первым автомобилем, который Владимир Высоцкий приобрел 1967 на собственные средства, была Волга ГАЗ-21, которая довольно скоро была разбита. В 1971 году Высоцкий стал один из первых счастливчиков, которому удалось купить новинку советского автопрома – автомобиль ВАЗ-2101 серого цвета с номерным знаком 16-55 МКЛ. Это был представитель первой установочной партии. Даже слово «Жигули» к нему еще не применяли, а называли его просто «Русский Фиат». Судьба этого автомобиля печальна: 31 июля 1971 года после футбольного матча Высоцкий заспорил с соседом-болельщиком, владельцем точно таких же «Жигулей», только зеленых, кто из них первым отвернет, двигаясь навстречу друг другу лоб в лоб. Владелец зеленых «Жигулей» оказался ничуть не менее азартным, чем сам Высоцкий, и обе машины разбились в лепешку. После восстановления «Жигули» были сняты с учета 11 октября того же года и кому-то проданы.

высоцкий, машина знаменитости,

Первой же иномаркой Высоцкого стал Renault 16TS, который Марина Влади привезла из Франции. Этот шестилетний автомобиль стоил при продаже 3300 франков, что в советских деньгах составляло 500 рублей. Высоцкий попал на ней в аварию буквально в первый же день, въехав в стоящий автобус. Авария не была серьезной и автомобиль всё-таки удалось отремонтировать, хотя в те времена найти запчасти на иномарку было непросто. На этом Рено Высоцкий и Влади задумывали совершить путешествие в Париж, но машина с парижскими номерами не могла выезжать более чем на 100 километров за пределы Москвы. Друзья помогли сделать специальный пропуск и в 1973 году, Высоцкий и Марина Влади всё-таки совершили это автомобильное путешествие. По приезду во Францию Марина Влади опубликовала объявление в журнале Paris-Match: «Марина Влади продает машину … Справки по телефону...», после чего автомобиль был продан.

высоцкий, машина знаменитости,

Буквально через год Владимир Высоцкий уехал на гастроли в Германию и привез оттуда два BMW 2500v SST: один цвета металлик, а другой – кремовый. На учет в ГАИ удалось поставить только одну автомашину, так как вторая числилась в угоне. Высоцкий ездил на обеих автомашинах, просто переставляя номера с одного на другой. В конце концов одну машину арестовал Интерпол, а на второй Высоцкий отправился во Францию, где ее успешно продал.

высоцкий, машина знаменитости,

Наконец, Мерседес 1974 года выпуска (Mercedes 450 W116) – шикарный четырехдверный седан Высоцкий купил в Мюнхене в 1976 году. Это был автомобиль редкого для Европы цвета «голубой металлик». Приобрести автомобиль мечты Высоцкому помогли Марина Влади и его зарубежные друзья. На его покупку певцу пришлось истратить все деньги, вырученные от продажи BMW, и еще добавить несколько гонораров за концерты.Чтобы растаможить Мерседес, Высоцкий дал несколько бесплатных концертов перед советскими таможенниками. В благодарность ему позволили выплачивать таможенную пошлину за машину в рассрочку.

Именно этот автомобиль не раз ставил в тупик сотрудников Госавтоинспекции. В Москве хорошо знали, что у Брежнева есть пара-тройка Мерседесов, на которых генсек лихо передвигается по столице. Поэтому, увидев голубой Мерседес Высоцкого, постовые вытягивались по стойке смирно. Mercedes 450 W116, которым обладал Высоцкий, относился к мерсовскому семейству автомобилей S-класса, впервые появившихся в 1972 году. Мерседес W116 1972 года выпуска имел первую в мире систему ABS, гидропневматическую подвеску, а также трехступенчатую АККП. Этот модельный ряд, выпускавшийся вплоть до 1980 года, в основном состоял из «восьмерок» 350SE/SEL и 450SE/SEL. Также была дизельная модель 300SD с короткой базой (для североамериканского рынка), а флагманом стал 450SEL 6,9 с огромным 6,9– литровым V-образным восьмицилиндровым.

высоцкий, машина знаменитости,

На все модели устанавливали дисковые тормоза на все колёса. Конструкция кузова была усилена множеством стальных поперечных и диагональных распорок. Зоны деформации спереди и сзади стали более энергоемкими. Поэтому эти автомобили стали одними из самых безопасных в мире.Форма капота была такой, что вся грязь, слетавшая с него, практически не попадала на переднее стекло. Имелись и специально разработанные для этих моделей стеклоочистители, которые очищали гораздо большую площадь ветрового стекла.Салон W116 обшивался тканью, а в самых дорогих комплектациях AMG кожей.Mercedes 450SEL 6.9 AMG отличался более низким передним и задним бампером, боковыми аэродинамическими «юбками», колёсными дисками, которые предлагались покупателю в 3-х размерностях – 215/60R15 7J, 225/50VR16 8J и 235/45ZR17 8J. Хром отсутствовал. Подвеска была на один сантиметр ниже и жёстче. Мощность двигателя составляла 380 л.с. Ну чем не голубая мечта?В 1974 году Mercedes 450SE получил премию «Автомобиль Года». Выпуск Mercedes S-Class в кузове W116 был прекращён в сентябре 1980 года. Всего было создано свыше 473 тысяч таких автомобилей. Владельцем одного из них и стал Владимир Высоцкий.Но счастье длилось недолго, и этот автомобиль Высоцкого настигла авария. Седан был разбит 1 января 1980 года. Не справившись с управлением, Высоцкий на большой скорости врезался в трамвай. Вскоре этот автомобиль был отремонтирован и впоследствии продан.Интересно, что всем машинам Высоцкого была уготована одна участь – почти все они были разбиты вдребезги. Те, кто лично был знаком в Высоцким, вспоминают, что гонял Владимир Семенович страшно – менее 200 км/ч он не ездил.aВ конце 1979 года на гастролях в Германии Высоцкий купит свой последний Мерседес –спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC желто-коричневого цвета. Этот автомобиль располагал восьмицилиндровым мотором в 3,5 литра с инжектором, который выдавал мощность в 202 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Крутящий момент равнялся 29 килограммометрам. С такой энерговооруженностью купе с трехступенчатым автоматом могло достичь скорости в 200 км/ч. До Москвы Высоцкий на нём не доехал: на строящейся к Олимпиаде магистрали Москва-Брест сразу за Минском на максимальной скорости он не справился с управлением и улетел в кювет. Этот Мерседес восстановили после смерти актёра, но из автосервиса его уже никто не забрал.

Источник: opoccuu.com

fishki.net

Машины Владимира Высоцкого. - id77

Здравствуйте уважаемые.Большой любитель автомашин, Владимир Семенович один из первых в стране, благодаря супруге Марине Влади, мог спокойно разъезжать в Москве на иномарках.Всего у Высоцкого было 10 машин.Самая первая появилась еще в 1967 году- это была бежевая «Волга ГАЗ-21». Машина был разбитаВ 1971 году Владимир Высоцкий одним из первых в Союзе становится обладателем новой модели ВАЗ-2101 с номерным знаком 16-55 МКЛ. Долго машина тоже не прожила.Первой иномаркой была пригнанное из Парижа Renault 16. Забавно, что Высоцкий разбил «Рено» в первый же день, въехав на остановке в автобус. Машину восстановили, но у неё были парижские номера, и по правилам тех лет ГАИ её не выпускали далее 100 км от Москвы.В 1973 году друзья актёра помогли сделать справку для пересечения границы, и на этой битой машине Владимир и Марина совершили путешествие из Москвы в Париж. Там же, во Франции, они эту машину продали.

Затем у Высоцкого появилось 2 BMW. Одна серая, другая бежевая. Так как бежевый оказался среди угнанных, поэтому столичная ГАИ зарегистрировала лишь одну машину.Вторая стояла в гараже, хотя ездил Высоцкий на обеих — он просто переставлял номера с одного автомобиля на другой. Позже Интерпол поймал бежевый BMW, и он был отправлен обратно в Германию, а на сером Высоцкий уехал в Париж, где и продал его.

Ну а последние машины у Высоцкого были Мерседесами. В 1976 году 450SEL 6.9 «Мерседес» 1975 года выпуска, цвета «голубой металлик» .Марина Влади привезла из Франции 4 подряд машин подряд для мужа, но их обязательно надо было увозить из СССР через год после ввоза — таковы были правила. Mercedes стал первой для Высоцкого иномаркой, официально зарегистрированной в Москве.В конце 1979 года на гастролях в Германии Владимир купил спортивное двухместное купе Mercedes 350 жёлто-коричневого цвета. Она стало его последней машины.Приятного времени суток.

id77.livejournal.com

На чём ездил Высоцкий?

alt1 ноября в фойе московского кинотеатра «Октябрь» выставлен на всеобщее обозрение автомобиль голубого цвета марки «Мерседес», задействованный в съемках фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Благодаря фильму, именно этот автомобиль в народном сознании стал ассоциироваться с «машиной Высоцкого». На текущий момент это словосочетание один из самых популярных запросов в Интернет-поисковиках. Между тем, знаменитый поэт сменил за свою жизнь не одну машину и по воспоминаниям очевидцев вообще особым трепетом к автомобилям не отличался. Гораздо больше Владимир Высоцкий любил ощущения, которые машины ему дарили. 200 километров в час для любимца всей страны были вполне приемлимой скоростью.

 

Знаменитый актёр машины менял часто и более всего на дороге любил скорость

 «Как-то Володя подвозил меня на своей машине домой. И тогда он сказал мне такое, что потрясло меня до глубины души. Во время разговора он неожиданно прервал предложение и замолчал. А потом крепко сжал руль и, глядя куда-то вдаль перед собой, сказал: «Хотел бы сейчас гнать по шоссе. Быстро, очень быстро. Почти лететь. И чтобы навстречу ехала другая машина. Прямо на меня. Лоб в лоб. Лицом к лицу. Интересно, свернул бы этот кто-то или нет?»

Из воспоминаний Бориса Диодорова

1 ноября в фойе московского кинотеатра «Октябрь» выставлен на всеобщее обозрение автомобиль голубого цвета марки «Мерседес», задействованный в съемках фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Благодаря фильму, именно этот автомобиль в народном сознании стал ассоциироваться с «машиной Высоцкого». На текущий момент это словосочетание один из самых популярных запросов в Интернет-поисковиках. Между тем, знаменитый поэт сменил за свою жизнь не одну машину и по воспоминаниям очевидцев вообще особым трепетом к автомобилям не отличался. Гораздо больше Владимир Высоцкий любил ощущения, которые машины ему дарили. 200 километров в час для любимца всей страны были вполне приемлимой скоростью.

 Первые машины поэта

За руль Владимир Семеновaltич сел довольно поздно – почти в тридцать лет, но с того момента остался страстным поклонником автомобиля. По воспоминаниям современников, первый раз Высоцкий был замечен за рулем в 1967 году – за рулем «Волги» одного из своих друзей, Бориса Диодорова, учившего поэта водить машину, но еще летом 1960-го в фильме «Карьера Димы Горина» Высоцкий вполне профессионально смотрелся за рулем тяжелого «Трумана» ЗИЛ-157. По словам Диодорова, Владимиру Семеновичу страшно нравилось уже само по себе пребывание за рулем.

После этого появилась серая «копейка» - ВАЗ 2101 (госномер МКЛ 16-55), эту модель только начали выпускать в Тольятти, и тогда она еще могла по праву называться Fiat 124 (так ее называл друг Высоцкого Валерий Золотухин). Жизнь автомобиля была недолгой — Владимир разбил машину вдребезги после нескольких поездок за рулем.

Наиболее известные, редкие, и даже уникальные для Советского Союза автомобили стали появляться у Владимира Высоцкого после его знакомства с Мариной Влади. По праву подданной другой страны, она могла свободно приезжать в СССР на личном автомобиле. Первой из иномарок стал Renault 16, которую Марина Влади купила за 3.000 долларов, снявшись в рекламном ролике какого-то мыла. 

Высоцкий разбил «Рено» в первый же день, въехав на остановке в автобус. Машину довольно быстро восстановили. Интересно даже не то, что иномарка в то время ассоциировалась у нас с кораблём пришельцев, а то, что на ней стояли французские номера, и Высоцкий сначала не мог выехать дальше границ Москвы. Его постоянно останавливали сотрудники ГАИ, несмотря на то, что у него была доверенность. Затем, по блату, актёру сделали в ГУВД соответствующую справку, и он сразу поехал на Renault в Ленинград.

В 1973 году друзья актёра помогли сделать очередную справку для пересечения границы, и на этой битой машине Владимир и Марина совершили путешествие из Москвы в Париж. Там же, во Франции, они эту машину продали.

Через год Высоцкий выехал с концертами в Германию и привез оттуда два BMW — один серый, другой бежевый. Но бежевый оказался среди угнанных, поэтому столичная ГАИ зарегистрировала лишь одну машину. Вторая стояла в гараже, хотя ездил Высоцкий на обеих — он просто переставлял номера с одного автомобиля на другой, и никто этого не замечал. Знакомый фотограф артиста из фотостудии издательства «Планета» Виктор Грицюк вспоминает: «После съемки Высоцкий вывел меня на улицу: «Ты должен взглянуть на машину». Открыл капот: «Посмотри!» Я посмотрел, но совершенно ничего не понял. «Ну, тогда садись, увидишь, как она ходит». Я забрался в автомобиль. Он показал, как автоматически открываются окна, двери... Потом мы выехали на прямую линию по мосту у Парка культуры. Там Володя «притопил» газ, и машина фантастически быстро набрала скорость...». В конце концов Интерпол поймал бежевый BMW, и он был отправлен обратно в Германию, а на сером Высоцкий уехал в Париж, где и продал его.

 Тот самый «Мерседес».

altВ 1976 году у Высоцкого появился первый «Мерседес» 1975 года выпуска, цвета «голубой металлик» (модель 450SEL 6.9 на платформе W116) — четырёхдверный седан. Марина Влади привезла из Франции несколько машин для Владимира Семеновича, но их обязательно надо было увозить из СССР через год после ввоза — таковы были правила. Mercedes стал первой для Высоцкого иномаркой, официально зарегистрированной в Москве.

…8 июля 1976 г. в Краснопресненском отделении ГАИ Владимиром Семеновичем Высоцким зарегистрирован автомобиль «Даймлер-Бенц» («Мерседес») 1974 г. выпуска, NN двигателя и шасси — 11028-10023792, цвет «голубой металлик»…

«Мерседес» в фильме – точная копия того, первого, четырехдверного. Чтобы добиться полной исторической достоверности, продюсеры фильма подняли архивные документы, нашли ПТС машины. Узнав VIN код, обратились к дилеру «Мерседеса» по подержанным машинам и заказали точно такой же автомобиль. Затем был проведен рефит, восстановлено лакокрасочное покрытие. При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого: фотографии, свидетельства друзей. В игровом «Мерседесе» все также, как в аутентичном, даже магнитола – один в один как у Высоцкого, Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей, и по дороге Высоцкий репетировал под магнитолу, учил роли, и т.д. Как правило, за Мерседесом и рядом с ним пристраивались другие машины, так как увидев (а если окна были открыты – то и услышав) Высоцкого, водители старались держаться поближе к его авто, чтобы послушать артиста.

Ещё один подобный мерседес был у Брежнева. История, уже почти легенда, связанная с этим автомобилем гласит, что когда Высоцкий ездил на своем автомобиле по Москве, то очень часто ему отдавали честь постовые милиционеры, путая с генсеком. Местонахождение и судьба самого популярного Мерседеса, принадлежавшего Высоцкому, к сожалению, точно неизвестна.

 После голубого «Мерседеса»

altВ конце 1979 года на гастролях в Германии Владимир купил спортивное двухместное купе Mercedes 350 желто-коричневого цвета. Но до Москвы Высоцкий на нём не доехал: на строящейся к Олимпиаде магистрали Москва-Брест сразу за Минском на скорости около 200 км/ч он не справился с управлением и улетел в кювет.

Марина Влади вспоминает: «Появился другой «Мерседес» – спортивный, шоколадного цвета. Только что купленная «шоколадка» везет нас из Германии в Москву. Мы едем со скоростью больше 200 километров в час по немецким дорогам, проезжаем польскую границу, и ты с гордостью сообщаешь мне, что для Олимпийских игр строится дорога Брест-Москва: «Покончено, наконец, с той жуткой дорогой в ухабах и рытвинах. Теперь можно нестись на полной скорости». И, правда, мы едем очень быстро. Меня только беспокоит отсутствие машин и дорожных знаков, но ты так уверенно говоришь, что просто сегодня – воскресенье, выходной день, что я, не сбавляя скорости, еду дальше. Впереди я вижу какой-то проем в лесу. По обеим сторонам дороги – бульдозеры, экскаваторы, катки, а главное – кончается асфальт. Я жму на тормоза, дорога обрывается, прыжок в пустоту, небытие... Наглотавшись пыли, кашляя, ругаясь и хохоча, мы сидим в песке в нескольких метрах от дороги. Шоссе в этом месте оборвалось, и на скорости сто километров в час мы вылетели с двухметровой ступеньки... Ты, несмотря ни на что, доволен: «Зато когда ее закончат, это будет самая красивая дорога!».

«Мерседес» восстановили уже после смерти актёра. Из автосервиса машину так никто и не забрал. За несколько дней до смерти Высоцкого видели за рулем красной ВАЗ 2101. Вероятно, эта машина была одолжена у кого-то из друзей…

alt

< Предыдущая Следующая >
 

www.ak-mag.ru

Все машины Высоцкого | Жизнь в СССР

1

Каким водителем был Владимир Семенович? Сказать «беспечным» — ничего не сказать. Большинство машин, принадлежавших Высоцкому и Марине Влади, были разбиты сразу вскоре после приобретения. При этом друзья кумира миллионов утверждают, что музыкант обожал быструю езду и по дорогам столицы носился как угорелый: сколько могла выжать конкретная машина, на такой скорости и ездил...

И хотя автомобилистом автор «Коней привередливых» стал достаточно поздно — в неполные тридцать лет — в машины он влюбился горячо и искренне, надолго став законодателем автомобильной моды.

Принято считать, что первой машиной Высоцкого была «Волга» ГАЗ-21. Но это — по воспоминаниям очевидцев, которые встречали автора популярных в стране песен на этом автомобиле.

240879824980f94f78e95a3ec72b3fc2

Волга ГАЗ-21

Однако факты говорят другое: «Волга» принадлежала приятелю Владимира Семеновича художнику Борису Диадорову, который на престижном по тогдашним временам седане обучал знаменитого друга основам водительского мастерства. В действительности же первой личной машиной стали светло-серые «Жигули» ВАЗ-2101, которую многие современники почему-то называли «Фиатом».

vaz-2101

ВАЗ-2101

Просуществовали подаренные отцом музыканта «Жигули» недолго — машину Высоцкий разбил. Зато следующая машина была по-настоящему неординарной, как и талант самого музыканта: Renault 16 — роскошная «француженка», которую в 1971 привезла из Парижа Марина Влади.

Renault_16_TS

Renault16

«Привезла на мыльные пузыри», — говорила Марина, поскольку автомобиль актриса купила на гонорар за съемки в рекламном ролике парфюмерной компании. Причем история Renault могла быстро закончиться! Буквально сразу Владимир Семенович разворотил передок новой машины, врезавшись в рейсовый автобус...

«Ты рассказываешь, что из-за какого-то наглого автобуса потерял управление машиной, вылетел через стекло, вернулся домой весь в крови, мои сыновья заставили тебя пойти к врачу, машина стоит в переулке за домом немного помятая, но что касается тебя – все в полном порядке! И чтобы успокоить меня, ты быстро отбиваешь на тротуаре чечетку, — вспоминала Влади. — Только вернувшись домой, я понимаю всю серьезность этой аварии: весь перед смят, машины больше нет. Твоя голова, на которой прилизанные волосы закрывают раны, зашита в трех местах двадцатью семью швами...».

0_2505

Машину удалось восстановить, хотя ремонт «француженки» стоил больших трудов: где найти в СССР запчасти для дефицитного авто? Но когда Renault «поставили на колеса», Высоцкий и Влади отправились на этом автомобиле не куда-нибудь, а во Францию! И это был первый выезд Высоцкого за границу.

К сожалению, любимая машина музыканта обратно, в Москву, не вернулась. Марина, будучи популярной актрисой во Франции, дала короткое объявление: «Марина Влади продает машину. Справки по телефону». В этот же день иномарку забрал новый владелец.

Следом за Renault (которым Высоцкий и его возлюбленная владели четыре года) знаменитый поэт приобрел BMW. Да не один, а целых два!

BMW_2500_E3_l_blue(2)

BMW 2500

Версия этого пижонства такова:

BMW 2500 цвета серо-голубой «металлик», который Высоцкий привез из Германии, «захандрил», и чтобы обзавестись дефицитными запчастями, в московской комиссионке музыканту пришлось купить аналогичный седан, но бежевого цвета. И только когда из Германии пришли нужные детали, наш герой начал ездить на обеих машинах попеременно, просто переставляя номера «ММБ 92-99» с машины на машину.

11eb5d7c5579

Говорят, что «бумерами» Владимир Семенович был крайне доволен. Но не прошло и года, как Высоцкий продал и голубой, и бежевый седаны (первый был вывезен во Францию, а второй снова вернулся в комиссионный магазин). А все потому, что внезапной мечтой поэта стал «Мерседес».

Это сейчас машиной с трехлучевой звездой на передке никого не удивить, а тогда, в середине семидесятых, на дороги Москвы выезжали только несколько «меринов»: одним владел «гимнописец» Михалков и еще несколькими машинами немецкой марки обладал «дорогой» Леонид Ильич Брежнев.

c48548cef6e0a9dd9d6da8f16cb_prev

Mercedes 450SEL 6.9

«Благодаря нескольким концертам для таможенников, ты получаешь разрешение на ввоз «Мерседеса» (...) заплатив, правда, большой налог. Но это тебя не пугает, ты даешь по пять концертов в день, каждый по два часа, — рассказывает Марина Влади. — Итак, мы в Мюнхене. И ты останавливаешься перед той, которая станет Твоей Первой Машиной: огромный «Мерседес» серо-стального цвета с четырьмя дверцами.

Увидев эту машину, московские гаишники сначала отдавали тебе честь, а потом, узнав тебя, так и продолжали приветствовать тебя по-военному, когда ты ездил по городу...».

1252405942_vysotsky3

Mercedes 1974 года выпуска был зарегистрирован в Краснопресненском отделении ГАИ 8 июля 1976 года. И тут музыкант загорелся другой машиной! Его немецкий приятель Серуш Бабек приобрел дефицитный даже для Германии Mercedes 350.

Чтобы стать обладателем этого спортивного купе, жителю Европы нужно было дождаться своей очереди, поскольку машина выпускалась ограниченным тиражом. Но Бабек продал Высоцкому новенький спорткар, а «письмо сверху» от замминистра внешней торговли помогло ввезти машину в СССР без очередной уплаты огромной пошлины.

article_image-image-article.512e4c26-d553-40e3-8cbc-7a3756205b64

Mercedes 350

Судьбы обоих «Мерседесов» сложились одинаково. Седан голубого цвета Высоцкий разбил 1 января 1980 года, на огромной скорости врезавшись в трамвай (по счастливой случайности в набитой народом машине никто не пострадал).

А через пару месяцев была раскурочена и «трехсот пятидесятка». И если на отремонтированном седане Владимир Семенович успел поездить (хотя ремонтом остался недоволен — замененный после аварии двигатель работал с перебоями), то спортивное купе восстановили уже после смерти поэта, которую врачи зафиксировали 25 июля 1980 года.

А незадолго до смерти Владимира Высоцкого видели на красной «копейке». Вероятно, машину музыканту одолжил один из друзей…

75380236f01d4105031f544aa24_prev

 

Иван Щербаков

 

 

 

 

 

link

ussrlife.blogspot.com


Смотрите также