Язд АМО ЗИЛ, ЗАО. Ярцево зил


Ярцево, как зеркало российской промышленности — журнал За рулем

ЯРЦЕВО, КАК ЗЕРКАЛО РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ЭКОНОМИКА

АВТОПРОМ

ЯРЦЕВО, КАК ЗЕРКАЛО РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Репортаж с попыткой исторического экскурса.

Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН. Фото Александра Полунина

В трехстах километрах от Москвы, в пятидесяти от Смоленска на речке Вопь стоит небольшой городок Ярцево. Энциклопедический словарь сообщает: «Железнодорожная станция, хлопчатобумажный комбинат, чугунолитейный и дизельный заводы; 55 тысяч жителей». Город тихий, спокойный — обычный российский райцентр.

В начале 80-х, в рамках программы «дизелизации автопарка страны», здесь решили отстроить гигантский моторный комплекс, филиал ЗИЛа.

В чистом поле за городом возвели два мощнейших завода: моторный на 150 тысяч дизелей в год и чугунолитейный на 500 тысяч тонн продукции. Само собой, второе предприятие стало бы крупнейшим в Европе (моторному «помешал» КамАЗ). В 1987-м запустили литейный; четырьмя годами позже пришел черед дизельного.

Промышленный бум Ярцево переживало дважды.

Своим появлением на картах оно обязано индустриальному подъему прошлого века. В 1872–1877 гг. купец Хлудов построил здесь бумагопрядильную фабрику. До советских «строек века» предприятию, конечно, было далеко, но по тем временам фабрика была довольно крупной.

Увы, заявленных объемов производства филиал ЗИЛа так и не достиг. Ярцевский «Двигатель» пал жертвой гигантомании. Ну куда, скажите, каждый год девать 150 тысяч одинаковых дизелей несуразной мощности 185 л. с.? Грузовики такого класса (способные везти 5–10 тонн) во всем мире весьма малочисленны, применяются в довольно узких областях. В общем, когда машины перестали распределять, выяснилось, что добром их покупать в прежних количествах никто не собирается.

Пик производства дизельных двигателей в Ярцево пришелся на 1994 год, тогда делали около 1200 моторов в месяц. В 1995-м — до 300, в 1996-м — как говорят в сводках погоды, около нуля. Это при сданных мощностях на 44 тысячи моторов в год, введенных площадях — на 75 тысяч, проекте — на 150!

Хлудову тоже не особенно везло с фабрикой. Прославилась она... стачкой. В 1880-м рабочие, раздраженные штрафами и снижением зарплаты на 10%, забастовали. Акция окончилась через три дня вызовом воинской команды. К январю 1881-го состав работающих почти полностью обновился. (До стачки на фабрике трудились 2600 человек.)

Кстати, столько же сегодня на дизельном (а было 10 тысяч). Ярцево, построив завод, обзавелось и новым жилым районом Пионерный, едва ли не большим, чем старый город. Но автограда, как в Тольятти или Набережных Челнах, из него не получилось. Разочарованные в «Двигателе» уходили на вольные хлеба — благо, Смоленск рядом, и Москва недалеко, и оживленная трасса «Беларусь».

Теперь, наверное, трудно посчитать, сколько и какой валюты вложили некогда в два гиганта. Литейный, обросший непомерными долгами, закрыли вовсе. Молодые березки, стихийно разросшиеся вокруг унылых корпусов, начинают походить на лес. А дизельный...

В одном корпусе расположились пять цехов. Между ними свободно проезжает автобус. Оборудование — современные импортные линии (увы, жестко настроенные на один тип моторов). Сборочный конвейер в варианте «150 тысяч дизелей» — всего 112 рабочих мест и 24 (!) автоматизированных поста. На испытательной станции проверяют все до единого двигатели: максимальные мощность, крутящий момент, температуру масла, охлаждающей жидкости, газов... Один мотор из партии разбирают для детального контроля.

Заводчане надеются — поверит покупатель в ярцевские моторы, ЗИЛ станет брать больше агрегатов. Выпускаемые ныне ежемесячно примерно 1000 грузовиков семейства 4331 делят поровну трое: производство двигателей самого АМО, ярославский и ярцевский моторные. Для рентабельности надо ежемесячно собирать 500–600 дизелей. Или... менять производство.

Пока завод делает две модификации мотора (185 и 210 л. с.). Попытки расширить гамму предпринимают конструкторы-двигателисты. Сейчас готовят версию с турбонаддувом (225 л. с.), укладывающуюся в нормы Евро II. Но и этот агрегат не ждет ажиотажный спрос. Есть идея мотора поменьше —

V-образной «шестерки», которую можно пустить по жестким линиям с «двухцилиндровой» фальшсекцией. В тисках несгибаемой массовой технологии не разыграешься...

На хлудовской фабрике, если верить истории, бастовали частенько — в 1905, 1906, 1911, 1913, 1916 годах. С 1917-го, сами понимаете, установилась тишина. Однако хлопчатобумажное «дело» есть в Ярцево и поныне. Ходят даже легенды, что именно ему город обязан появлением дизельного колосса. На х/б-комбинате трудились в основном женщины. Демографическая ситуация в Ярцево давала крен... Чтоб ее выправить, и придумали в Госплане именно здесь заложить «мужские» литейное и моторное производства.

Крестник бунтарской фабрики Хлудова получился ей под стать — с негладкой судьбой. Те начали с купца, «довоевались» до революции. Эти — наоборот, стартовали в эпоху социализма, с немеряным капиталом, сейчас мыкаются.

Может, что-то в зеркале подправить?

Двигатель ЗИЛ-645: «тренировочный» макет для обучения рабочих.

www.zr.ru

Язд АМО ЗИЛ, ЗАО, Ярцево ИНН 6727008910 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЯРЦЕВСКИЙ ЗАВОД " ДВИГАТЕЛЬ " АМО ЗИЛ

Ликвидировано, действовало с 31.10.1995 по 29.06.2004

ИНН 6727008910

КПП 672701001

Нет данных об основном виде деятельности

Гук Андрей Николаевич

Конкурсный управляющий

Ликвидировано, действовало с 31.10.1995 по 29.06.2004

ИНН 6727008910

КПП 672701001

Учредители

Уставный капитал

Нет данных

Связанные лица

Еще 73 компании

Суды

Нет данных об участии в качестве истца

Нет данных об участии в качестве ответчика

Прибыль

Недостаточно данных для построения графика

Компания ликвидирована

Торги и госконтракты

Нет данных об участии в торгах и заключенных госконтрактах

Стоимость

Недостаточно данных для построения графика

Краткая справка

Язд АМО ЗИЛ, ЗАО зарегистрирована по адресу Смоленская обл, г.Ярцево, 215800. Конкурсный управляющий организации ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЯРЦЕВСКИЙ ЗАВОД " ДВИГАТЕЛЬ " АМО ЗИЛ Гук Андрей Николаевич. Основной вид деятельности компании не указан.

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЯРЦЕВСКИЙ ЗАВОД " ДВИГАТЕЛЬ " АМО ЗИЛ присвоен ИНН 6727008910, КПП 672701001, ОГРН 1026700980900,

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ЕГО ЛИКВИДАЦИЕЙ НА ОСНОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА О ЗАВЕРШЕНИИ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА

sbis.ru

ИНН 6727008910, ОГРН 1026700980900, ФИО директора

ОГРН 1026700980900
ИНН 6727008910
КПП 672701001
Организационно-правовая форма (ОПФ) Закрытое акционерное общество
Полное наименование юридического лица ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЯРЦЕВСКИЙ ЗАВОД " ДВИГАТЕЛЬ " АМО ЗИЛ
Сокращенное наименование юридического лица ЗАО ЯЗД АМО ЗИЛ
Регион Смоленская область
Юридический адрес 215800, Смоленская область, город Ярцево
Регистратор
Наименование Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Смоленской области, №6733
Адрес 214040, Смоленская обл, Смоленск г, Гагарина пр-кт, д 23В
Дата регистрации 31.10.1995
Дата присвоения ОГРН 11.12.2002
Учёт в ФНС
Дата постановки на учёт 03.11.1995
Налоговый орган Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Смоленской области, №6727
Сведения о регистрации в ПФР
Регистрационный номер 076027000003
Дата регистрации 25.06.1991
Наименование территориального органа Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ярцевском районе Смоленской области, №076027
Сведения о регистрации в ФСС
Регистрационный номер 670440023267021
Дата регистрации 14.10.1994
Наименование исполнительного органа Филиал № 2 Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, №6702

egrinf.com