ЗИЛ. Часть II: явление Захарова народу. Захаров зил


явление Захарова народу — журнал За рулем

Вчера произошло событие столь же неожиданное, сколь и долгожданное: генеральный директор ЗИЛа впервые выступил публично перед работниками завода.

0_DSC03172

Встреча с Игорем Захаровым была организована профкомом ЗИЛа; предполагалось, что это будет общение в относительно узком кругу заводчан. Дирекция накануне собрала вопросы от работников,в виде записок. Естественно, что основными темами были зарплата, восстановление рабочего графика, ближайшие перспективы завода. Но на встречу пришёл практически полный руководящий состав ЗИЛа и речь не могла не зайти о стратегических перспективах.

Захаров пришёл на ЗИЛ в тяжёлое время. К моменту его назначения на должность гендиректора (в апреле этого года) долги завода составляли боле 15 млрд руб., задолженность по зарплате приближалась к полугодовой, региональные заводы-сателлиты либо вовсе остановились, либо работали едва-едва. Фактически ЗИЛ находился в полушаге от банкротства, вяло отбиваясь в Арбитраже от многочисленных кредиторов.

Но потом на ЗИЛ обратил внимание Сергей Собянин, который, посетив завод, принял решение его сохранить и возобновить производство. Общая сумма в поддержку ЗИЛа составила 1,689 млрд руб. Эти деньги пошли на оплату самых актуальных задолженностей, в том числе и по зарплате, и на пополнение оборотных средств. Уже в июне начались закупки металла и комплектующих, в надежде на скорый пуск конвейера.

1_DSC03166

С октября ЗИЛ полностью переходит на полную рабочую неделю (для некоторых такой график восстановлен с 1 сентября). До конца года планируется выпустить 2138 автомобилей, а стоимость всего объёма продукции (включая запчасти) составит 2,764 млрд руб., из которых 689 млн будут являться прибылью (точнее, маржинальным доходом). Это в 8 раз больше, чем за второе полугодие прошлого года. Правда, не совсем понятно, как это коррелирует с запланированным на текущий год убытком в 772 млн руб., видимо, показатели выручки рассчитывали оптимисты, а убыток запланирован в другом кабинете, где сидят реалисты.

Таков, в общих чертах, бизнес-план на второе полугодие, находящийся сейчас на рассмотрении в Правительстве Москвы. Однако эти мажорные планы, даже будучи полностью выполненными, ещё не означают вывода завода из кризиса. Уровень безубыточности ЗИЛа на сегодняшний день составляет 14,5 тыс автомобилей в год, а всего продукции должно быть реализовано не менее чем на 11 млрд руб.

Концепция развития территории ещё только разрабатывается в Правительстве Москвы. Но уже ясно, что грядёт серьёзное сокращение территории, примерно до 50 гектаров с нынешних 275, вывод «тяжёлых» производств на региональные филиалы и концентрация всей деятельности в южной части промплощадки, той, что находится на участке между окружной ЖД и Москва-рекой.

При таком секвестре ЗИЛ будет прибыльным уже с 8500 автомобилей в год и объёме реализации 7,6 млрд руб. В северной части разместится некий «комплекс высокотехнологичных производств». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы за этой формулировкой увидеть планы по продаже наиболее «вкусных» участков территории завода, примыкающих к ТТК.

Захаров признал, что нынешние модели ЗИЛа устарели и являются неконкурентными. Выпускать их в большом количестве уже не имеет никакого смысла, модельный ряд будут обновлять. Принципиально новую машину ЗИЛ не сможет сейчас создать при всём желании, так что работа пойдёт путём глубокой модернизации «Бычков» и среднетоннажников.

Всё многообразие «Бычков» заменят на 4,5-тонную платформу 4362, которая разработана несколько лет тому назад с прицелом на выпуск на заводе AMO Plant, в латвийской Елгаве. На основе 4362 будут продолжать делать спецтехнику — эвакуаторы, коммунальные и пожарные машины, автобусы.

ЗИЛу-4331 повысят грузоподъёмность с нынешних 8 до 10–12 тонн засчёт изготовления рамы из профилей постоянного сечения (такое оборудование уже приобретено), доработке мостов и подвески, внедрения в подвеску пневмоэлементов.

Третьим стратегическим направлением определили полноприводные машины «бычковской» размерности и полной массой 8–10 тонн. Такие шасси востребованы производителями надстроек, коммунальной и спецтехники.

На вопрос о судьбе бензинового двигателя Захаров однозначного ответа не дал, сославшись на то, что окончательно концепция развития не утверждена и непонятно, какие модели и комплектации для завода будут наиболее выгодны. Тут надо сказать, что конструкторы ЗИЛа продолжают считать древний бензиновый мотор V8 перспективным, его даже довели до Евро-4! Но это всё оттого, что для ЗИЛа до сих пор нет подходящего дизеля: тракторный Д245 — вариант очень компромиссный, импортные аналоги непозволительно дороги, а перспективные ярославские «четвёрки» пока так и не удалось запустить в массовое производство. Так что смех смехом, но и на бензиновом моторе крест не ставится! Вообще, проблема двигателя для ЗИЛа ключевая, если её удастся решить, то дальнейшее обновление модельного ряда пойдёт очень быстро.

Предполагается, что на ЗИЛе к концу года будет работать 7348 человек. Захаров сообщил, что средняя зарплата вырастет (sic!) до 15 335 руб! В этом году зарплата уже дважды повышалась — на 6 и 4 %, а со следующего года она повысится ещё на 10%. На этих словах в одной части зала раздались смешки, а в другой — томные вздохи. Немногим более 15 тыс за тяжёлый труд на производстве да ещё в таком «дорогом» городе, как Москва, — это, мягко говоря, несерьёзно. Но сейчас многие на заводе получают ещё меньше, есть даже работники с окладом в 7–8 тыс. руб! Для них грядущее повышение — долгожданное благо. Захаров признал, что вопрос зарплаты — больной, и осторожно пообещал к середине следующего года вернуться к этому вопросу.

Сколь бы дипломатично Игорь Захаров не формулировал стратегические и тактические планы, однажды он всё же проговорился, сказав: многое будет зависеть от того, какой инвестор придёт на эту площадку. Москва не планирует бесконечно поддерживать завод и активно ищет инвестора. Пришлось уточнять, какого. Игорь Владимирович с очевидной неохотой признался, что речь идёт об иностранном автопроизводителе. Представители всех крупных фирм, дескать, уже посетили ЗИЛ и сейчас рассматривают его, цитирую, «как альтернативу заводам в Петербурге и Калуге». Из этого однозначно следует, что ЗИЛом интересуются MAN, Renault Trucks, Volvo Trucks и Scania. Захаровым ещё были названы FIAT и Mercedes. А вот идеи о привлечении КамАЗа/Ростехнологий или «Группы ГАЗ», по-видимому, больше не обсуждаются. Равно как и китайских компаний.

С новым инвестором предполагается наладить выпуск совершенно новых автомобилей, и, судя по всему, речь идёт о лёгком коммерческом транспорте, конкуренте «Газелям». Это на самом деле оптимальный способ загрузки производственных мощностей ЗИЛа, так как спрос на лёгкие грузовики всегда выше, чем на среднетоннажники, а готовая конструкция не потребует больших стартовых вложений. Интереснее всего выглядит в этой перспективе FIAT, лихорадочно ищущий в России новую промплощадку и имеющий большую гамму модификаций на базе хорошо знакомого Duсato. «Соллерс» прекращает производство этой модели, переориентируясь на «Форды», и у итальянцев появляется отличный шанс остаться на нашем рынке.

Игорь Захаров производит впечатление очень осторожного человека, не склонного увлекать за собой массы масштабными замыслами. Он, очевидно, реалист и свою задачу видит в постепенном, step-by-step, реформировании завода, с избавлением его от всяческого балласта. Это разительно отличается от политики бывшего гендиректора Константина Лаптева, любившего «зажечь» собеседника масштабом идей и метавшегося между странными проектами вроде участия в конкурсах на постройку военных машин, сборки китайских самосвалов или участия заводской команды в ралли-рейде «Дакар».

Захаров — типичный кабинетный руководитель, с вкрадчивым голосом и интеллигентскими манерами, но, увы, без железобетонной уверенности в том, что он делает. Нет ощущения, что на завод пришёл новый Лихачёв, нет в Захарове пролетарской крепости и пассионарности. Возможно, времена «крепких хозяйственников», стучащих кулаком по столу и орущих матом на подчинённых, минули, возможно, пришло время последовательных менеджеров. Но ЗИЛу, видит бог, сейчас требуется не управленец — хозяин.

Сможет ли Захаров стать спасителем ЗИЛа? Не знаю. Никто не знает. Да и мало кто знает истинную мотивацию действий этого человека. Есть мнение, что ЗИЛу приговор уже подписан, а нынешняя эрзац-реанимация лишь отсрочка похорон.

Что ж, посмотрим.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

ЗиЛ возглавил 36-летний Игорь Захаров из "ИжАвто"

Сергей Собянин сменил руководство одного из главных промышленных предприятий города— АМО "ЗИЛ". На место бывшего гендиректора Константина Лаптева пришел мало кому известный 36-летний Игорь Захаров. Однако, возможно, новому руководителю потребуется, в первую очередь, не опыт, а смелость. Ведь ЗиЛ давно требовал кардинальных изменений.

"Завод имени И. А. Лихачева" (АМО "ЗИЛ") потерял руководителя. Гендиректор управляющей организации Константин Лаптев оставил свой пост. Исполняет его обязанности Игорь Захаров, пришедший на "ЗиЛ" из "ИжАвто". По мнению экспертов, оценить произошедшую перестановку полностью можно будет только после того, как будут озвучены задачи для нового руководства.

Перестановка на высшем уровне

Полномочия генерального директора управляющей организации Константина Лаптева приостановлены по указанию мэра Москвы Сергея Собянина. Исполняющим обязанности назначен Игорь Захаров, ранее работавший на "ИжАвто". Об этом сообщает сайт mossovetinfo.ru со ссылкой на информированные источники в правительстве города.

По словам Кричевского, никто, кроме нас, не собирает машин в центре город Источник ИТАР-ТАСС

На заводе GZT .RU подтвердили факт прекращения полномочий Константина Лаптева: "Да, это так. Он здесь больше не работает". Как сказали на заводе, новый руководитель в настоящий момент находится в командировке".

Как пояснил GZT .RU главный редактор mossovetinfo.ru Юрий Загребной, об увольнении Лаптева было известно еще до мартовских праздников. При этом, по данным сайта, на внеочередном собрании, проходившем на заводе 25 февраля, Лаптева включили в совет директоров. На заводе эту ситуацию прояснить не смогли и от комментариев отказались.

Исполнитель новых планов

"Эти изменения назрели давным-давно ,— считает гендиректор „ФинЭкспертизы" Агван Микаелян.— Весь вопрос в том, какую стратегическую задачу поставят перед новым руководством „ЗиЛа". На сегодняшний момент „ЗиЛ" уже нельзя назвать в полном смысле этого слова автомобилепроизводящим предприятием".

"ЗиЛ" хотели растащить давно Еще в 2003 году был озвучен план застройки территории, принадлежащей "ЗиЛу", бизнес-центрами. В прибрежной зоне Нагатинской поймы предполагалось возвести многофункциональный центр развития малого и среднего бизнеса. "Московский гиперинкубатор" должен был разместиться на непроизводственной территории завода. Проект предусматривал 8 тысяч организаций, среди которых бизнес-структуры, деловые, развлекательные, информационные, спортивные и юридические центры. Офисный комплекс за 400 млн.доллар так и не был выстроен.

По мнению Микаеляна, старые планы в отношении "ЗиЛа" не были реалистичными: "Старый концепт предполагал вывод „ЗиЛа" за территорию Москвы, возможно, превращение его в производство запчастей, возможное привлечение кого-то из иностранцев . Но основной план был в застройке совершенно замечательного места, которое находится на берегу Москвы-реки. Иначе говоря, распродажа „ЗиЛа" под девелоперские проекты".

По словам гендиректора "ФинЭкспертизы", вместе с обозначением Сергеем Собяниным новой стратегической инициативы, смысл которой в том, что Москва не должна превращаться в стопроцентно офисный город, в ситуации с "ЗиЛом" можно ожидать сдвига к лучшему, однако пока не будет озвучен новый концепт, говорить об этом сложно. "Честно говоря, при существующих сейчас в Москве ценах на все, я думаю, что организовать какое-то серьезное производство на территории Москвы — безумие с ценовой точки зрения. Возможно, предполагается какое-то невероятное дотирование этого проекта из казны— можно подумать о таком проекте, но тогда нужно подумать и о казне. Но то, что в том варианте, в котором „ЗиЛ" находился, его уже держать нельзя, это очевидно всем",— считает эксперт.

Микаелян считает, что все будет зависеть от нового концепта для "ЗиЛа" Источник (c) РИА Новости/ Сергей Субботин

С Микаеляном согласен председатель экспертного совета "ОПОРЫ РОССИИ" Никита Кричевский: "Можно ли представить себе, что бы где-нибудь в каком-нибудь городе в центре был завод по производству машин ? А у нас это возможно".

Главной задачей нового руководства "ЗиЛа", по мнению Никиты Кричевского, должен стать вывод завода за пределы города.

Игорю Захарову 36 лет, и у него юридическое образование. По словам Юрия Загребного, "это совсем неизвестная фигура, его никто не знает". Хорошо это или плохо для самого Захарова, а также его роль в развитии "ЗиЛа" выяснится позже. Эксперты сходятся на том, что влияние перестановок в руководстве на положение предприятия можно будет полностью ощутить после того, как мэр озвучит для него новую концепцию развития.

maxpark.com

О награждении государственными наградами Российской Федерации работников акционерного Московского общества "Завод имени И.А.Лихачева" (АМО ЗИЛ), Указ Президента РФ от 26 октября 1999 года №1445

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О награждении государственными наградамиРоссийской Федерации работников акционерногоМосковского общества "Завод имени И.А.Лихачева"(АМО ЗИЛ)

За большой вклад в разработку, освоение и производство новых образцов автомобильной техники и многолетний добросовестный труд наградить:

НОСОВА Валерия Борисовича - генерального директора.

БОРОДАСТОВА Василия Григорьевича - наладчика холодноштамповочного оборудования

МАШИНА Михаила Алексеевича - начальника цеха

ФИЛИПЕНКОВУ Раису Александровну - старшего мастера.

АНАНЬЕВА Геннадия Александровича - слесаря-ремонтника

АНДРЕЕВА Виктора Николаевича - обрубщика литья

БОКОВА Александра Андрияновича - главного конструктора по прессостроению

БОРИСЮКА Владимира Демьяновича - начальника корпуса

ГЕРАСИМОВА Евгения Михайловича - начальника участка

ЖАРИНОВА Василия Андреевича - наладчика прессового оборудования

ЖЕЛОНКИНА Николая Дмитриевича - водителя-испытателя автомобилей

ИВАНОВА Юрия Петровича - заместителя генерального директора

КАЛИНИНА Геннадия Николаевича - слесаря-инструментальщика

КЛИМАНОВА Валентина Петровича - заместителя начальника корпуса

КОРОЛЕВА Николая Никитовича - водителя-испытателя автомобилей

КОСТИНА Юрия Васильевича - слесаря-инструментальщика

ЛАВРОВА Владимира Николаевича - фрезеровщика

ЛАСУНИНА Бориса Дмитриевича - начальника цеха

МАЛЬГИНОВА Вячеслава Ивановича - шлифовщика

НАЗАРОВА Анатолия Владимировича - начальника цеха

ПИКИНУ Тамару Алексеевну - маляра

ПРОКОФЬЕВА Виталия Евстафьевича - слесаря-ремонтника

ПРУДНИКОВА Николая Федоровича - наладчика холодно-штамповочного оборудования акционерного общества "Рославльский автоагрегатный завод"

РУДНЕВА Владимира Николаевича - мастера

САВЧУКА Владимира Филипповича - главного инженера акционерного общества "Рославльский автоагрегатный завод"

СОЛОВЬЕВА Николая Ивановича - директора акционерного общества "Московский завод автоагрегатов"

ТАЛЫЗИНА Владимира Ивановича - водителя-испытателя автомобилей

ФОМИЧЕВА Александра Александровича - наладчика автоматических линий

ХАМИДУЛИНА Хариса Бешеровича - слесаря-ремонтника

ХРЯНИНА Юрия Ивановича - токаря

ЧЕРЕДНИКА Петра Федоровича - слесаря-ремонтника

ЧЕРКАСОВА Юрия Михайловича - директора акционерного общества "Завод деревоизделий"

ЧЕРНИНА Эдуарда Николаевича - заместителя генерального директора

ШАТОВУ Нину Яковлевну - стерженщика

ШИХАЛЕВА Валерия Георгиевича - слесаря-ремонтника

ЩУКИНА Анатолия Васильевича - водителя-испытателя автомобилей

ЯРКОВА Геннадия Алексеевича - директора инструментального производства.

АЛЛИЛУЕВА Михаила Павловича - председателя профсоюзного комитета

БОЛОТИНА Юрия Михайловича - начальника управления

ГОРЯЧЕВА Виктора Сергеевича - первого заместителя директора акционерного общества "Смоленский автоагрегатный завод"

ГРИШКИНА Владислава Григорьевича - слесаря механосборочных работ

ДЕРГАЧЕВА Николая Федоровича - заместителя директора акционерного общества "Рославльский автоагрегатный завод"

ДОМНИНА Виталия Алексеевича - заместителя генерального директора

ДЮКОВА Бориса Ивановича - заместителя главного инженера

ЗАХАРОВА Юрия Михайловича - начальника цеха акционерного общества "Смоленский автоагрегатный завод"

КАРАЕВА Анатолия Николаевича - начальника смены

МОЙСЕЕНОК Нину Владимировну - контролера отдела технического контроля

МОЧАЛОВА Константина Александровича - начальника цеха

ПОДКОЛЗИНА Илью Павловича - начальника цеха

СМИРНОВА Бориса Павловича - начальника участка

СМИРНОВА Юрия Александровича - стерженщика

ФИЛИМОНОВА Николая Максимовича - литейщика акционерного общества "Мценский завод алюминиевого литья"

ЮРА Александра Евгеньевича - директора коммерческого центра.

ЖЕРЕБЯТЬЕВА Николая Васильевича - водителя-испытателя автомобилей

САВИЛОВА Владимира Васильевича - слесаря механосборочных работ.

АГАФОНОВА Виктора Николаевича - начальника управления

АКИМОВА Владимира Николаевича - слесаря-инструментальщика

АЛЕКСЕЕВА Бориса Порфирьевича - заместителя главного инженера

АНИСИНА Василия Митрофановича - электрослесаря

АНЦИФЕРОВА Виктора Дмитриевича - начальника отдела

АРЖАНЦЕВА Виктора Федоровича - электромонтера

АРХИПОВА Александра Сергеевича - слесаря-ремонтника

БАЛАНА Владимира Георгиевича - слесаря-ремонтника

БАЛАНДИНА Юрия Александровича - механика цеха

БАЛКОВУ Елену Павловну - начальника команды охранников

БАЛМЫШЕВА Михаила Григорьевича - наладчика оборудования акционерного общества "Сердобский машиностроительный завод"

БАРБАША Василия Ивановича - электромонтера

БАРЫШНИКОВА Владимира Владимировича - наладчика оборудования

БАХМАТОВУ Галину Васильевну - заместителя начальника управления

БЕЛЯЕВА Александра Викторовича - главного инженера фирмы "ЗИЛ-СБО"

БЕРЕЗИНА Александра Михайловича - главного инженера теплоэлектроцентрали

БОГДАНОВА Василия Ивановича - слесаря-модельщика акционерного общества "Мценский завод алюминиевого литья"

БОРОДЕЦКОГО Николая Ивановича - слесаря-ремонтника

БОРОДУЛЮ Петра Николаевича - начальника цеха

БОРЯНОВА Владимира Алексеевича - начальника отдела

БЫКОВА Владимира Борисовича - водителя-испытателя автомобилей

ВАСИЛЬЕВА Александра Васильевича - слесаря-электромонтажника

ВЕРТАШОВА Николая Андреевича - начальника цеха

ВИДЮШКИНА Александра Ивановича - наладчика станков акционерного общества "Пензенский завод "Автозапчасть"

ВИТОЛА Вадима Карловича - старшего мастера

ВЛАСОВА Бориса Сергеевича - начальника управления

ВЛАСОВУ Веру Николаевну - заместителя главного бухгалтера

ВОЛКОВА Анатолия Витальевича - машиниста крана

ВОРОНЦОВА Николая Николаевича - токаря

ГАВРИЛИНА Юрия Ивановича - контролера станочных и слесарных работ

ГЕБЕРТА Виктора Ивановича - заместителя директора акционерного общества "Смоленский автоагрегатный завод"

ГЕРАСИНА Михаила Васильевича - наладчика оборудования акционерного общества "Рязанский завод автоагрегатов"

ГЛАЗУНОВА Анатолия Петровича - начальника отдела

ГОЛУБЦОВА Валерия Алексеевича - начальника отдела

ГРАЖДАНОВА Алексея Владимировича - начальника управления

ГРАЧЕВА Николая Алексеевича - слесаря контрольно-измерительных приборов и автоматики

ГРИШАКОВА Владимира Ивановича - токаря акционерного общества "Московский завод автоагрегатов"

ГРИШАНИНА Александра Михайловича - начальника конструкторского бюро акционерного общества "Ярцевский моторный завод" ГРИШИНУ Александру Феофановну - инспектора

ГУЩИНА Виктора Александровича - слесаря-инструментальщика

ДАВЫДОВА Владимира Ивановича - директора фирмы "ЗИЛ-СБО"

ДЕМИДЕНКОВА Анатолия Степановича - слесаря-ремонтника акционерного общества "Смоленский автоагрегатный завод"

ДЕРЯГУ Ивана Карповича - заместителя главного бухгалтера

ДОБРИДО Евгению Алексеевну - инспектора

ДОВЛЯТШИНА Рауля Нагимовича - слесаря механосборочных работ

ДОРОГОВА Ивана Николаевича - врача-рентгенолога некоммерческой организации "Медицинский фонд "Медсанчасть N 1 АМО ЗИЛ" ДУБАСОВА Михаила Андреевича - заместителя начальника управления - начальника корпуса

ЕГОРОВУ Светлану Матвеевну - инженера

ЕЛИЗАВЕТОВУ Инессу Дмитриевну - контролера контрольно-измерительных приборов ЕЛФИМОВУ Галину Владимировну - диспетчера

ЕРИНА Юрия Аркадьевича - начальника лаборатории

ЕРМИЛОВА Игоря Вадимовича - начальника управления

ЖУКОВА Алексея Максимовича - ведущего инженера-технолога

ЖУКОВА Владимира Степановича - фрезеровщика акционерного общества "Рославльский автоагрегатный завод"

ЗАЙЦЕВА Валерия Семеновича - бригадира электрогазосварщиков

ЗАХАРОВА Евгения Владимировича - главного инженера - заместителя директора акционерного общества "Фирма АвтоЗИЛтехобслуживание" ЗАЧЕСУ Антонину Викторовну - начальника отдела

ИГНАТОВА Николая Никифоровича - заместителя начальника отдела

ИСАЕВА Владимира Анатольевича - директора акционерного общества "Комбинат общественного питания завода имени И.А.Лихачева"

КИЗЯЕВА Алексея Анатольевича - плавильщика

КИОСЕВА Евгения Владимировича - начальника отдела

КИРИЛЛОВУ Любовь Анатольевну - начальника отдела

КЛЕВЦОВА Сергея Юрьевича - слесаря-инструментальщика

КНЯЗЕВА Петра Ивановича - инженера-оператора

КОЗЛОВА Юрия Николаевича - заместителя главного бухгалтера

КОЗЫРЕВА Владимира Леонидовича - монтажника систем вентиляции и кондиционирования

КОРНЕЕВУ Людмилу Трофимовну - цехового врача-терапевта некоммерческой организации "Медицинский фонд "Медсанчасть N 1 АМО ЗИЛ"

КОРНЮШКИНА Игоря Михайловича - инженера-наладчика

КОРОТКОВА Владимира Александровича - начальника управления

КОСТЕЛЬЦЕВА Евгения Александровича - заместителя начальника управления

КУДИНОВУ Анастасию Ивановну - приемосдатчика груза и багажа

КУЗНЕЦОВА Алексея Павловича - слесаря-ремонтника

КУЛЕШОВУ Надежду Карповну - начальника отдела

КУЛИКОВСКУЮ Анну Исааковну - помощника генерального директора

КУЧЕРБУ Валерия Степановича - обрубщика литья

КУЧУМОВУ Надежду Валентиновну - заместителя заведующего производством столовой акционерного общества "Комбинат общественного питания завода имени И.А.Лихачева"

ЛАРИОНОВА Владимира Ивановича - водителя-испытателя автомобилей

ЛЕБЕДЕВА Виктора Николаевича - заместителя главного инженера акционерного общества "Московский завод автоагрегатов"

ЛЕВШИНА Виктора Ивановича - слесаря-сантехника

ЛЕДЕНЕВА Евгения Михайловича - начальника отдела

ЛЕОНОВА Станислава Сергеевича - слесаря-ремонтника

ЛОХАНКОВА Алексея Михайловича - начальника бюро

ЛУКЬЯНОВА Валентина Ивановича - слесаря-ремонтника

ЛУКЬЯНОВА Владимира Семеновича - слесаря-ремонтника

ЛУКЬЯНОВА Николая Афанасьевича - наладчика автоматических линий

МАЗУРОВА Юрия Сергеевича - слесаря

МАКАРОВА Бориса Ивановича - начальника отдела

МАКАРОВУ Нину Александровну - директора автошколы

МАТЮШИНА Александра Ивановича - электрогазосварщика

МИНИНА Дмитрия Семеновича - начальника корпуса

МИРОШКИНА Виктора Ивановича - начальника бюро

МОЛОКАНОВА Сергея Дмитриевича - заместителя начальника технической части

МОРИНА Геннадия Анатольевича - слесаря механосборочных работ

МОРОЗА Владимира Ивановича - начальника цеха

МУСАЛОВА Рашита Зинуровича - электромеханика

НЕСКУЧАЕВА Юрия Сергеевича - машиниста крана

НЕТЕСИНА Николая Афанасьевича - модельщика

НОВИКОВА Вячеслава Васильевича - заместителя начальника управления

НОЗДРАЧЕВА Виктора Владимировича - члена совета ветеранов акционерного общества

ОПАРИНА Виктора Александровича - шлифовщика акционерного общества "Ярцевский моторный завод"

ОСОСКОВУ Татьяну Николаевну - начальника бюро

ОХЛОБЫСТИНА Сергея Валентиновича - начальника управления

ПАНКРАТОВА Владимира Григорьевича - начальника отдела

ПАНЧЕНКОВУ Валентину Александровну - председателя профсоюзного комитета цеха

ПАТАЛАХА Ивана Акимовича - токаря

ПАУТОВУ Татьяну Ивановну - старшего мастера

ПЕРЕЛЫГИНА Ивана Петровича - помощника главного инженера

ПЕТИНА Ивана Александровича - электромонтера

ПЕТРОВА Виктора Романовича - мастера

ПЕТРУНИНУ Лидию Михайловну - старшего инспектора

ПЛАТОНОВА Вячеслава Николаевича - заместителя главного бухгалтера

ПОДЕНКО Виктора Павловича - директора акционерного общества "Московский карбюраторный завод"

ПОДШИБИХИНА Виталия Николаевича - начальника участка

ПОЛЯКОВУ Татьяну Павловну - станочника широкого профиля акционерного общества "Рославльский автоагрегатный завод"

ПОПОВА Николая Николаевича - мастера

ПОПОВА Павла Михайловича - слесаря-ремонтника

ПРОКОПЬЕВА Владимира Витальевича - ведущего инженера-электроника ПРОКОФЬЕВА Сергея Германовича - начальника теплоэлектроцентрали

РАКИТИНА Владимира Осиповича - электросварщика акционерного общества "Смоленский автоагрегатный завод"

РОДЮШКИНУ Лидию Ивановну - заместителя начальника вычислительного центра

РУЗЛЕВУ Марию Васильевну - кассира

РУКАВИШНИКОВА Михаила Яковлевича - электромонтера

РЫБАКОВА Александра Ивановича - кузнеца-штамповщика

РЫБКИНУ Раису Ивановну - мастера

САДЕКОВУ Инессу Мухамедшановну - директора информационно-аналитического центра

САМОРОДОВУ Зинаиду Ивановну - земледела

СВИСТУНОВУ Галину Васильевну - главного бухгалтера профсоюзного комитета

СЕЛЕЗНЕВУ Галину Алексеевну - главного редактора некоммерческой организации "Редакция газеты "Московский автозаводец"

СЕМЕНИХИНА Геннадия Васильевича - начальника цеха

СЕМУШКИНУ Анелю Борисовну - главного специалиста

СИМАКОВА Михаила Михайловича - начальника цеха

СИЧКАРЕВА Владимира Ивановича - старшего мастера

СМИРНОВУ Любовь Федоровну - начальника сектора технического контроля

СМОРКАЧЕВА Алексея Алексеевича - слесаря-ремонтника акционерного общества "Рославльский автоагрегатный завод"

СОЛЬЦЫНУ Татьяну Михайловну - прессовщика изделий из пластмасс

СОРОКИНА Андрея Владимировича - заместителя генерального директора

СОРОКИНА Владимира Никитича - директора фабрики-кухни акционерного общества "Комбинат общественного питания завода имени И.А.Лихачева"

СТАНИС Любовь Аркадьевну - мастера акционерного общества "Фирма АвтоЗИЛтехобслуживание"

СТЕПИНУ Наталью Борисовну - начальника бюро пропусков

СУВОРОВУ Александру Николаевну - заведующую хозяйством

СУЛЕЙМАНОВА Хаджикиши Джалаловича - формовщика

СУШКОВА Владимира Анатольевича - заместителя директора акционерного общества "Мценский завод алюминиевого литья"

ТАРАСОВА Анатолия Ивановича - наладчика автоматических линий

ТИТОВУ Татьяну Алексеевну - начальника управления

ТРАЧКОВА Александра Васильевича - слесаря акционерного общества "Рязанский завод автоагрегатов"

ТРЕТЬЯКОВА Николая Петровича - электромонтера

ТРИШКИНА Владимира Алексеевича - резьбошлифовщика акционерного общества "Сердобский машиностроительный завод"

ТУРЧИНА Николая Васильевича - начальника управления

УДОВИЧЕНКО Валентину Николаевну - заместителя начальника управления

УСОВУ Людмилу Ивановну - инженера

ХВОРИКОВА Владимира Андреевича - слесаря механосборочных работ

ХОХУЛЮ Ивана Иосифовича - маляра

ХРЕНОВА Александра Андреевича - слесаря-электромонтажника

ЦЫГАНОВА Александра Степановича - наладчика автоматических линий

ЧЕРНОВА Владимира Ивановича - слесаря-ремонтника

ЧЕРНЯЕВА Сергея Николаевича - наладчика автоматических линий и агрегатных станков

ШАРАПОВА Сергея Ивановича - водителя автомобиля

ШЕВЯКОВА Александра Николаевича - электрогазосварщика

ШИЛОВА Александра Константиновича - слесаря-ремонтника акционерного общества "Завод деревоизделий"

ШИРОКОВА Евгения Ивановича - электромонтера

ШПИГОВА Анатолия Ивановича - начальника участка

ШПИГОВУ Антонину Васильевну - начальника бюро

ШРАЙБЕРА Якова Геннадьевича - начальника управления

ШУПИКОВУ Любовь Андреевну - заведующую производством столовой акционерного общества "Комбинат общественного питания завода имени И.А.Лихачева"

ЭКСАНОВА Ваиза Абдулловича - заместителя главного металлурга

ЯУКА Александра Адамовича - главного инженера акционерного общества "Рязанский завод автоагрегатов"

ЯШНОВА Юрия Михайловича - начальника корпуса.

Присвоить почетные звания:

АВДЕЕВУ Николаю Алексеевичу - инспектору

АЗАРАШВИЛИ Леониду Павловичу - начальнику отдела

АНДРЕЕВУ Владимиру Петровичу - слесарю механосборочных работ

АНТОНОВУ Николаю Петровичу - заместителю начальника учебного центра

БАГАТУРИИ Роланду Серапионовичу - начальнику цеха

БАКОНИНУ Борису Владимировичу - токарю-расточнику

БАРИНОВОЙ Нине Сергеевне - начальнику цеха акционерного общества "Московский завод автоагрегатов"

БАШЛЫКОВУ Василию Акимовичу - начальнику цеха

БЕЛЯСОВУ Валерию Ивановичу - заместителю главного инженера

ВЕШКИНУ Николаю Петровичу - наладчику оборудования акционерного общества "Московский завод автоагрегатов"

ВИДЕРШАЙН Рахили Семеновне - ведущему инженеру-технологу

ВОРОНЦОВУ Алексею Александровичу - заместителю директора акционерного общества "Рославльский автоагрегатный завод"

ВОРОНЦОВУ Евгению Михайловичу - начальнику отдела

ГАЛАЙЧУКУ Александру Петровичу - начальнику сектора

ГОВОРОВУ Евгению Ивановичу - заместителю начальника отдела

ГРИГОРЬЕВУ Владимиру Алексеевичу - начальнику производства

ГУСЬКОВУ Борису Петровичу - начальнику сектора

ДАВЫДОВУ Валерию Ивановичу - начальнику цеха

ДЕМЕНТЬЕВУ Валерию Алексеевичу - заместителю начальника корпуса

ДРУГАШОВУ Юрию Ивановичу - председателю профсоюзного комитета акционерного общества "Мценский завод алюминиевого литья"

ЕВЛАМПИЕВУ Владиславу Григорьевичу - начальнику цеха

ЕЖОВУ Александру Кимовичу - заместителю директора акционерного общества "Пензенский завод "Автозапчасть"

ЕЛИСЕЕВУ Евгению Пантелеймоновичу - начальнику отдела

ЕРОХИНУ Ивану Егоровичу - механику корпуса

ЕФАНОВУ Николаю Васильевичу - заместителю начальника цеха

ЖЕЛТОВУ Игорю Ивановичу - заместителю начальника цеха

ЖУРАВЛЕВУ Владимиру Сергеевичу - заместителю генерального директора

ЗОРЕ Анатолию Николаевичу - заместителю генерального директора

ИГНАТЬЕВУ Валерию Парфирьевичу - директору центра информационных технологий

ИОХИНУ Валерию Михайловичу - токарю акционерного общества "Рязанский завод автоагрегатов"

КАЛИНИНУ Владимиру Ивановичу - заместителю начальника цеха

КАМЕНСКОМУ Евгению Ивановичу - слесарю-ремонтнику

КАРЕВУ Юрию Павловичу - наладчику автоматических линий

КИРЕЙЧИКОВУ Владимиру Анатольевичу слесарю-инструментальщику акционерного общества "Смоленский автоагрегатный завод"

КИРИЛЛОВУ Вадиму Александровичу - ведущему инженеру-технологу

КОЛОНИНУ Сергею Александровичу - старшему инспектору

КРЫЛОВУ Владимиру Ивановичу - заместителю начальника отдела

КРЫСОВУ Игорю Сергеевичу - заместителю главного инженера

КРЯЖИНУ Николаю Дмитриевичу - токарю

КУВЕРИНУ Леониду Петровичу - помощнику генерального директора

КУДРЯВЦЕВУ Сергею Михайловичу - начальнику отдела

КУЗНЕЦОВУ Владимиру Алексеевичу - ведущему инженеру-технологу

КУПРИЯНОВУ Виктору Васильевичу - слесарю-инструментальщику

КУРОЧКИНУ Николаю Алексеевичу - главному инженеру

ЛАЗАРЕВУ Виталию Георгиевичу - первому заместителю начальника управления

ЛЕЗЖОВУ Виктору Васильевичу - начальнику цеха

ЛУКАШИНУ Сергею Викторовичу - главному энергетику цеха

МАРЧЕНКОВОЙ Валентине Васильевне - начальнику сектора

МЕЛЬНИКОВУ Виктору Валентиновичу - заместителю начальника управления

МЕРКУЛОВУ Геннадию Петровичу - начальнику технологического бюро акционерного общества "Сердобский машиностроительный завод"

МОСКАЛЕВУ Евгению Алексеевичу - инженеру-оператору

МУРАВЛЕВУ Владимиру Николаевичу - заместителю начальника конструкторского отдела акционерного общества "Сердобский машиностроительный завод"

НАСРЕТДИНОВУ Ахмеду Ибрагимовичу - ведущему инженеру-технологу

НАУМЕНКО Николаю Григорьевичу - начальнику цеха

НЕСТЕРОВУ Александру Константиновичу - главному инженеру акционерного общества "Сердобский машиностроительный завод"

НОВИКОВУ Алексею Ивановичу - начальнику цеха

ПОДШИБЯКИНУ Евгению Николаевичу - заместителю генерального директора

ПЯЛОВУ Владимиру Федоровичу - заместителю главного инженера

РАССКАЗОВУ Александру Александровичу - заместителю начальника управления

РОГОЗЕНКОВУ Виктору Васильевичу - заместителю начальника корпуса

РУБАНОВУ Анатолию Александровичу - заместителю директора акционерного общества "Ярцевский моторный завод"

РУЖИЧКО Валентину Александровичу - старшему мастеру

САВЧУКУ Юрию Петровичу - директору акционерного общества "Рязанский завод автоагрегатов"

САМАРИНУ Николаю Яковлевичу - слесарю-инструментальщику

СИДОРОВУ Виктору Дмитриевичу - начальнику цеха

СКИРДОВУ Александру Николаевичу - заместителю начальника цеха

СКУРАТОВУ Виктору Андреевичу - слесарю

СОКИНУ Виктору Иосифовичу - заместителю начальника корпуса

СОРОКИНУ Евгению Ивановичу - заместителю директора производства

СУББОТИНУ Владимиру Константиновичу - начальнику отдела складских работ

СУББОТИНУ Леонтию Павловичу - электромонтеру

СУРИНУ Михаилу Васильевичу - фрезеровщику

ТАНКОВОЙ Валентине Ивановне - начальнику отдела

ТВЕРКАЕВУ Анверу Исмаиловичу - начальнику управления

ТИМОФЕЕВУ Геннадию Петровичу - заместителю директора производства

УВЫХМИНУ Владимиру Кирилловичу - начальнику цеха акционерного общества "Рязанский завод автоагрегатов"

УРДИНУ Михаилу Ивановичу - начальнику отдела

ФРЕЙМАНУ Ефиму Борисовичу - инженеру-конструктору

ФРОЛОВУ Владимиру Николаевичу - электрогазосварщику

ХОЛОДОВУ Александру Андреевичу - начальнику цеха

ХРАПОВОЙ Валентине Степановне - маляру

ХУХРЕ Юрию Юрьевичу - начальнику цеха

ЦЕЙГАЛОВУ Анатолию Федоровичу - наладчику автоматических линий акционерного общества "Рославльский автоагрегатный завод"

ЧЕРНОПИЩУКУ Анатолию Семеновичу - слесарю-инструментальщику

ЧУКИНУ Сергею Александровичу - начальнику отдела

ЧУМАКУ Николаю Ивановичу - слесарю-ремонтнику акционерного общества "Мценский завод алюминиевого литья"

ШАЛЬНОВУ Сергею Андреевичу - заместителю начальника цеха

ШВАРЕВУ Виктору Ивановичу - наладчику автоматов и полуавтоматов

ШКУРЕНКО Борису Васильевичу - заместителю начальника отдела

ШУЛЬМАНОВИЧУ Владимиру Ароновичу - начальнику участка

ШУМСКОМУ Владимиру Васильевичу - главному металлургу акционерного общества "Рязанский завод автоагрегатов"

ЯКОВЛЕВУ Владимиру Павловичу - заместителю начальника корпуса.

КВАСОВУ Анатолию Павловичу - заместителю начальника литейного цеха

КОЛИСНИЧЕНКО Павлу Ивановичу - плавильщику

КРАСАВИНУ Брониславу Сергеевичу - заместителю главного инженера по металлургическому производству

КУРАКОВУ Юрию Григорьевичу - главному металлургу

ЛЕОНТЬЕВУ Алексею Николаевичу - начальнику плавильного участка

ЛИПАТОВУ Владимиру Андреевичу - наладчику кузнечного оборудования

МАСЛЕННИКОВУ Михаилу Николаевичу - заместителю главного металлурга акционерного общества "Мценский завод алюминиевого литья"

ПОТАПОВСКОМУ Михаилу Борисовичу - начальнику плавильного участка

СИДОРОВУ Николаю Михайловичу - заместителю начальника литейного цеха

ЮРАСОВУ Станиславу Августовичу - заместителю главного металлурга

ЯШИНУ Ивану Петровичу - старшему мастеру литейного цеха.

ГОРЧАКОВУ Александру Николаевичу - заместителю главного инженера

ДАМЬЯНО Энрико Сабиновичу - главному конструктору

ДЕКОПОЛИТОВУ Игорю Михайловичу - ведущему инженеру-конструктору

ЖУКОВУ Евгению Семеновичу - ведущему инженеру-конструктору

ЗОНДБЕРГУ Науму Аврамовичу - начальнику отдела

КАПИТОНОВУ Владимиру Михайловичу - главному конструктору начальнику управления

КУДРЯВЦЕВУ Петру Ивановичу - начальнику конструкторского бюро

ЛАСТОЧКИНУ Николаю Серафимовичу - ведущему инженеру-конструктору ЛОСЕВУ Александру Владимировичу - ведущему инженеру-конструктору

МАЗЕПЕ Владимиру Григорьевичу - помощнику генерального директора

МАЛАШКИНУ Алексею Федоровичу - начальнику отдела

СОЛОВЬЕВУ Владимиру Петровичу - главному конструктору по специальной технике

УЛЬЯНКИНУ Александру Георгиевичу - ведущему инженеру-конструктору ФЕДОТОВУ Геннадию Михайловичу - главному конструктору - начальнику управления.

КРУГЛОВУ Александру Сергеевичу - начальнику цеха

НИКИТЧЕНКО Михаилу Семеновичу - главному архитектору.

БАРАБАНОВОЙ Лидии Ивановне - заместителю главного врача главному врачу поликлиники некоммерческой организации "Медицинский фонд "Медсанчасть N 1 АМО ЗИЛ"

ТУРШЕВОЙ Инне Геннадьевне - заместителю главного врача некоммерческой организации "Медицинский фонд "Медсанчасть N 1 АМО ЗИЛ".

КОТОВОЙ Нине Георгиевне - заведующей отделением здравпунктов некоммерческой организации "Медицинский фонд "Медсанчасть N 1 АМО ЗИЛ".

БАШМАКОВОЙ Нине Павловне - заместителю директора акционерного общества "Рославльский автоагрегатный завод"

БРИЧИКОВОЙ Ларисе Федоровне - начальнику планово-экономического отдела корпуса

КОНОВАЛОВОЙ Светлане Николаевне - начальнику управления

САРОЯНУ Роберту Рафаэловичу - главному бухгалтеру.

КУЧУКУ Владимиру Николаевичу - главному энергетику акционерного общества "Смоленский автоагрегатный завод".

Президент Российской ФедерацииБ.Ельцин

Москва, Кремль26 октября 1999 годаN 1445

Текст документа сверен по:официальный электронныйтекст НТЦ "Система"

docs.cntd.ru

Временный орган ЗиЛа - Русский Автомобиль

rusautomobile.livejournal.com

Временный орган ЗиЛа - Русский Автомобиль

[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]

04:11 pm

[Link]

Временный орган ЗиЛаПоговорил сейчас с некоторыми ЗиЛовскими работниками. Никто про нового директора Игоря Захарова ничего не знает, даже очень высокопоставленные ЗиЛовцы. Смешно, но меня просят разузнать, что за человек, откуда взялся...

Лаптев ушёл тихо и безвозвратно. На последнем собрании он скромно извинился за то, что не смог сделать то, что обещал - и всё, больше его никто не видел на заводе. Константин хранил на территории свой раритетный Москвич-400 и в одночасье эта машина исчезла - забрал.

Работники ЗиЛа не получают зарплату три месяца. Рязанский завод по слухам как-то запустили, но мосты в Москву пока не пришли. Но произошло серьёзное ужесточение режима - теперь просто так в УКЭР не пройдёшь, нужно письма писать. Всё решает один человек - Захаров. Так письмо и предлагают начать (цитирую - не смейтесь!): "Временному единоличному исполнительному органу АМО ЗиЛ Захарову И.В" Вот так он себя обозвал - "временный орган".

ЗиЛовцы справедливо опасаются скорого банкротства завода.

Tags: ЗиЛ

 

Временный...

кстати, удивлен честолюбию Лаптева

По слухам сегодня Захаров отстранил от занимаемой должности главного бухгалтера. Так же новый царь хочет перевести завод с начала апреля на полную рабочую неделю.

И то, и другое - правильно.

From:Date:
dvolc
March 17th, 2011 09:18 pm (UTC)
(Link)

перевод на полную рабочую неделю как минимум будет означать, что банкротства стараются избежать.

Что деньги на зарплату найдут.

From:Date:
dvolc
March 18th, 2011 05:44 am (UTC)
(Link)

Не факт :) Их по идее надо не находить, а зарабатывать.

ээээ... а что 7-тысячный коллектив будет делать полную рабочую неделю?

From:Date:
dvolc
March 17th, 2011 09:31 pm (UTC)
(Link)

У меня риторический вопрос - кому нужен ЗИЛ-банкрот? Мне кажется кому угодно (кредиторам), только не собственнику - Москве. С другой стороны, если перед Захаровым одной из задач поставили передать ЗИЛ Ростехнологиям (что практически очевидно), то не имеет смысл его банкротить, поскольку среди кредиторов нет Ростехнологий. Продажа по частям не даст никаких преимуществ - сами "части" находятся мягко говоря не в очень выгодном состоянии.На ЗИЛе сейчас все строят догадки исходя из врожденного песимизма/оптимизма. Но пока это только догадки. Судя по всему Захаров очень осторожный человек и сначала он и его команда хотят разобраться в ситуации. Это очень сложный процесс для человека, который никогда до 5 марта с ЗИЛом дела не имел. Мне как и всем хочется, чтобы процесс разбора полетов не затягивался - неопределенность и отсутствие зарплаты уже не просто достали, а вгоняют в жуткую депрессию.Сегодня стало известно, что арестовали кассу до момента расчета по заработной плате. С другой стороны, прошел слух, что зарплату все-таки начали выдавать, но кому и в каком объеме никто сказать не может. Посмотрим как будет развиваться ситуация... Я оптимист.

"обозвал себя" так, как в Уставе написано - обыкновенный результат обыкновенной корпоративной процедуры. ничего смешного.

по поводу банкротства... во-первых, никто ничего не опасается, если только охранники треплются как обычно (не знаю круг ваших тревожных собеседников)... во-вторых, смена топ-менеджмента вряд ли имеет к этому какое-то отношение. посмотрите на сайте арбитражного суда, сколько раз кредиторы обращались с подобными заявлениями за последние лет восемь - десять...

За последние "лет восемь-десять" деньги на расплату по долгам волшебным образом находились. Очевидно, что благодаря Лужкову. И где теперь Лужков? К тому же угроза банкротства, инициированного кредиторами (им, вообще-то, не банкротство нужно, а место в очереди на случай самого печального развития событий, которое обеспечивается решением суда) отличается от угрозы банкротства, инициированного самим собственником (или управляющей компанией - по заданию собственника). Разные, знаете ли, вероятности.

И по поводу "временного органа" - ну согласитесь, смешно же звучит! И коннотации чудятся забавные...

не думаю, что деньги находились "волшебным образом". у АМО ЗИЛ достаточно для этого легко реализуемых объектов недвижимости - и тогда, и сейчас.

я согласен с Вами в том, что в случае с АМО ЗИЛ все зависит от мажоритарного акционера в лице Правительства Москвы. и в этом смысле, кто именно будет назначен в апреле Е.И.О., на мой взгляд, не имеет никакого значения, хоть Лаптев, хоть Захаров. если какое-то развитие ситуации и последует, то только в связи с волеизъявлениями Собянина, а не никому неизвестного Захарова.

Завод имени Вексельберга | Вся правда о...

Структуры Виктора Вексельберга могут вложить около $3 млрд в застройку территории Завода имени Лихачева. Концепция предполагает перепрофилирование производства и строительство жилья. Завод занимает 275 гектаров – потенциально это одна из крупнейших стройплощадок Москвы. Девелоперское подразделение холдинга «Ренова» Виктора Вексельберга «Реновастройгрупп» ведет переговоры о застройке территории Завода имени Лихачева в Москве. «У нас есть намерение выйти с предложением городу по освоению этого участка земли. Кроме того, наша компания входит в состав рабочей группы по подготовке технического задания на разработку концепции использования территории АМО ЗИЛ», – передал «Газете.Ru» президент «Реновастройгрупп» Вениамин Голубицкий. Завод занимает 275 гектаров, потенциально это одна из крупнейших площадок Москвы, сравнимая с ВВЦ. «Мы планируем построить исследовательско-внедренческий кластер на основе чистых технологий – медицинских и нано. Что касается объемов (в том числе и офисных, а возможно, жилья) конкретные цифры можно назвать только после исследования участка. В зависимости от договоренностей с собственником там можно построить от 500 до 700 тыс. кв. метров недвижимости», – объяснил Голубицкий. По его оценкам, инвестиции могут составить порядка $3 млрд. Это первый девелоперский проект структур Вексельберга в Москве. Голубицкий объяснил отсутствие интереса к московским проектам особенностями инвестклимата в период руководства городом Юрием Лужковым. «Мы раньше не присутствовали в Москве, считая ненормальным ее инвестиционный климат. Ситуация изменилась, и Москва для нас – стратегическая точка», – говорит Голубицкий. Лужкова уволили с должности мэра Москвы осенью 2010 года. На его место назначили бывшего губернатора Тюменской области, главу аппарата правительства России Сергея Собянина. В списке активов Виктора Вексельберга доля в компании ТНК-ВР, которой он владеет в рамках консорциума AAR с Alfa Михаила Фридмана и Access Industries Леонарда Блаватника. Добывающие активы компании расположены в основном в Западной Сибири (Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Тюменская область), Восточной Сибири (Иркутская область) и Волго-Уральском регионе (Оренбургская область). В мэрии знают о намерениях «Ренова». «Компания проявляет интерес к проекту. Позже все застройщики будут определены в результате конкурса», – говорит пресс-секретарь заместителя мэра по вопросам экономической политики Андрея Шаронова Леонид Браткин. Конкурс состоится, когда будет принято решение о том, что размещать на площади завода. «Это будет территория инновационного развития. Но что именно на ней строить, как проводить зонирование, пока обсуждается», – говорит Браткин. В соответствии с одним из вариантов, на территории завода будет университет, который объединит несколько учебных заведений. Московские чиновники также не хотят, чтобы территория обустраивалась по принципу офисных центров – чтобы люди приезжали и уезжали. На ней должно быть пространство для жизни, говорил ранее Андрей Шаронов. Производство на территории сохранится, но будет занимать площадь порядка 30–40 гектаров. АМО ЗИЛ расположен в Нагатинской пойме на Юге Москвы. Завод производит грузовые автомобили и автобусы. До 1999 года производил лимузины для первых лиц государства. Около 64 % акций АМО ЗИЛ контролирует правительство Москвы. В 2003 году столичные власти передали ЗИЛ в управление Московской автомобильной компании (МАК), дочернему предприятию Центра инвестиционных проектов и программ (ЦИПП). В начале 2011 года МАК отстранена от управления АМО ЗИЛ по причине низкой эффективности работы. Сейчас завод убыточен. По состоянию на конец 2010 года, предприятие имело задолженность перед городской «Центральной топливной компанией» в размере 600 млн рублей. Задолженность по зарплате достигла 200 млн рублей. Собянина не устраивает работа ЗИЛа – он обвинил топ-менеджмент предприятия в отмывании средств и растрате. Гендиректор ЗИЛа Константин Лаптев отстранен от занимаемой должности. На его место исполняющим обязанности назначен 36-летний Игорь Захаров, пришедший из «Ижавто». Участники девелоперского рынка полагают, что территория завода может быть поделена на зональные комплексы. В зависимости от расположения можно строить жилье или сохранить перепрофилированное производство. Строить офисы неперспективно: текущие потребности города в административных площадях удовлетворены, говорит директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев. «Необходимо то, что востребовано рынком, – это жилье. Это единственное, что можно строить, чтобы эффективно освоить территорию», – считает Шершнев. По словам управляющего партнера Blackwood Константина Ковалева, на индустриальных территориях «нужно реализовывать более масштабные проекты, чем обычные жилые комплексы». «С точки зрения развития города территории заводов – это большой потенциал. На территории ЗИЛа с заявленным объемом инвестиций можно построить порядка 3 млн кв. метров помещений», – говорит Ковалев. По его оценкам, размещение инновационной зоны на территории ЗИЛа не означает наличия большого количества производственных или офисных площадей. «Современные технологии не нуждаются в больших помещениях», – отмечает он. Сергей Собянин активно привлекает бизнесменов к освоению городских территорий. Соинвестором Парка Горького будет Роман Абрамович. Соинвесторами реконструкции территорий Всероссийского выставочного центра выступят девелоперские структуры предпринимателей Зараха Илиева и Года Нисанова. Реконструкцией парка «Сокольники» займется владелец Crocus Group Арас Агаларов. $3 млрд на разработку территорий ЗИЛа достаточно, говорит Ковалев.

vspro.info

Собственно, без комментариев... - НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Московское правительство выбрало четыре концепции застройки территории ЗИЛа. Финальное решение остается за мэром Сергеем Собяниным. Среди предложений архитекторов есть экзотические – построить театр в штамповочном цехе, разместить на заводе Международный финансовый центр и организовать систему каналов, по примеру Венеции, «для проветривания реки».

Московские власти выбрали четыре архитектурные концепции освоения территории Завода имени Лихачева – одна из них по итогам дополнительного конкурса будет представлена Сергею Собянину. «Это творческий конкурс. Концепция, победившая в нем, может стать основой для проекта, который будет представлен мэру», – пояснил заместитель мэра Москвы по экономическим вопросам Андрей Шаронов. Всего к участию приглашали 25 коллективов, откликнулись 18, из них отобрали четыре.

Площадь территории ЗИЛа составляет 300 гектаров, завод расположен в 5–6 км на юг от центра Москвы. ЗИЛ до сих пор производит грузовые автомобили и автобусы. До 1999 года производил лимузины для высших должностных лиц государства. Около 64% акций АМО ЗИЛ контролирует правительство Москвы. Сейчас ЗИЛ убыточен. «Нужно как можно быстрее начать реконструкцию территории, так как сейчас она затратна и неэффективна», – признает гендиректор завода Игорь Захаров. Долг завода перед городом достигает 15 млрд рублей.

Все предложенные концепции включают объекты разного назначения (жилье, офисы, производство, образование, культура, природа), предполагают модернизацию транспортной системы и сохранение производственной составляющей (предполагается, что там будут собирать микроавтобусы Fiat Ducato).Проект «ЗИЛ Пионер», подготовленный берлинским бюро Uberbau GBR, составлен с учетом необходимости решения проблемы «концентричности» Москвы (6% территории центра города, 40% всех рабочих мест Москвы). Его авторы делают также акцент на изменение экологической ситуации (создание парков, бульвара и зеленых зон) и отсутствие общей с городом инфраструктуры. Эта проблема может быть решена за счет подключения транспортной системы к существующему железнодорожному кольцу и создания вторичной и третичной систем дорожной сети.

На территории ЗИЛа авторы предлагают сохранить ряд исторических зданий и создать зону микроцентров с застройкой высотностью от двух до 13 этажей разного назначения, построить торговый центр, здания для обслуживания общественной и культурной деятельности вдоль реки, организовать офисные и жилые пространства.

По мнению авторов, ЗИЛ в будущем должен стать центром развития новой Москвы, и таких центров должно быть три-четыре. «В будущем возможна связь с другими промзонами, которые могут быть соединены железной дорогой. Это даст ряд проектов – они помогут разгрузить центр за счет перераспределения активности», – говорит партнер Uberbau Али Саад.Проект голландского архитектурного бюро Mecanoo Architecten «ЗИЛ как счетчик полюса Сколково» предлагает сохранение основного здания завода и создание «зеленого пояса» вокруг всей территории. Внутри паркового кольца по существующим осям застройки, будут размещены город мастеров (по подобию Сколково) и образовательный центр. Основной бульвар будет зеленой зоной – он будет связывать студенческий городок и парк. В парке будут оборудованы пешеходные и велосипедные дорожки. Площадь жилой застройки составит около 38 тысяч квадратных метров; на территории завода должны быть также отель, спортивные сооружения и музей автомобилей. Проект предусматривает строительство дополнительной станции метро, которая должна быть соединена с существующими, кольцевой дороги для связи между частями территории и моста на другую сторону реки.

Французское бюро Valode and Pistre предлагает сделать территорию ЗИЛа активной частью города, где должны быть жилье, офисы, культурные объекты, представлена сфера услуг и образовательные учреждения. Деятельность завода нужно сохранить и построить развязку, чтобы не останавливать производство на время прочего строительства и обеспечить независимое обслуживание частей территории. Для этого будет организована радиальная дорога с севера на юг и построены две станции на существующей железной дороге – при въезде на территорию и в ее центре.

Существующие станции метро должны быть связаны с новыми железнодорожными станциями. Территория по назначению будет разделена на историческую и функциональную, которые будут соединены между собой главным бульваром.

Вдоль него предполагается разместить международный финансовый центр.Его предварительная площадь – 2,878 млн квадратных метров. В начале бульвара будет биржевой центр на 132 тысячи квадратных метров и музей ЗИЛа на 33 тысячи квадратных метров (на въезде). Жилая застройка составит 352 тысячи квадратных метров. На площади более 600 тысяч квадратных метров французские архитекторы предлагают разместить парк биомедицинских технологий.

«Если ЗИЛ уедет, штамповочный цех можно переделать в конгресс-холл или зал для театральных представлений, оставшуюся часть отдать парку биомедицинских технологий в масштабе большем, чем в Сколково», – рассказал партнер-учредитель Valode and Pistre Жан Пистр. Территорию можно отметить специально разработанным символом, считает Пистр.Концепция российского бюро «Проект Меганом» предполагает выведение ТЭЦ с территории ЗИЛа и создание нового энергоблока. А также возрождение автомобильного бренда, в том числе за счет разработки инноваций в области транспорта, которые будут организованы на территории завода. Существующий бульвар нужно оставить и даже продлить пешеходным мостом, считают архитекторы. Водоохранную зону нужно сократить до 80 метров. На севере территории можно организовать систему каналов, по примеру Венеции. «для проветривания реки».

Набережные можно связать между собой в единую прогулочную зону. Офисы на территории ЗИЛа строить невозможно, так как они создают центр притяжения автомобилей. Их нужно заменить жильем: это будет выгодно городу, который сможет продать площади и таким образом покрыть инфраструктурные расходы на проект.

«Проект нельзя отдавать одному девелоперу. Нужно, чтобы возможность участвовать в нем была у многих, в том числе у обычных граждан, которые объединятся и построят дом, например», – говорит руководитель бюро Юрий Григорян.

По словам Шаронова, проект ЗИЛа разрабатывается по схеме подготовки концепции развития Московской агломерации: тогда был объявлен конкурс среди архитектурных бюро, по итогам выбрали 10 разработчиков, которые подготовят проект для финального отбора.

«В итоге на базе победившей концепции с учетом отдельных интересных аспектов остальных предложений будет сформирован план проекта», – говорит Шаронов.Все концепции будут проанализированы с точки зрения инвестиционной привлекательности и общественной значимости. Участников предупредили, что при разработке проекта нужно учитывать «ряд вызовов». Среди них расширение Москвы (что предполагает в том числе смену локализации «города чиновников» – в черте города или за ней), транспортный аспект (загруженность дорог и метро), экология, создание международного финансового центра, миграционные процессы, концентрация городской жизни в центре и окружающая структура (монастыри, церкви).

По словам руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексея Комиссарова, наиболее интересны «смешанные концепции». Под это определение подходят предложения Mecanoo Architecten и «Проекта Меганом». «Хотелось бы, чтобы в городе было место притяжения, которое использовалось бы не только для бизнеса», – говорит Комиссаров.

Руководитель ЗИЛа Захаров говорит, что самой интересной будет концепция, которая обеспечит максимизацию стоимости земли с учетом интересов города.

_______________________________________

посмотрите лучше, что ЗИСт (ЗИЛ) выпускал, долю малую посмотрите....

Радиолы

холодильники

и др.

Количество производимых в России грузовиков более внушительно, так как вся транспортная система страны зависит от них.С конвейера ЗИЛа грузовик скатывается каждые 2,5 минуты. Попутно с грузовиками ЗИЛ производит 1500 велосипедов и 30 холодильников ежедневно.Я был поражен тем, что треть рабочих здесь женщины, и особенно - тем, как они справляются с мужской работой. Побывав на этих фабриках, я смог оценить технические знания и умения русских.

nashenasledie.livejournal.com


Смотрите также