Столичный Информационный портал. Затон зил


Фотопроект «Город на память». 243. Затон Новинки

Затон Новинки - служебная территория московских речников. На карте 1935 года нынешняя тихая заводь в последний раз указана как русло Москвы-реки с крутыми поворотами, проблемными для судоходства. Вскоре здесь начались масштабные работы по спрямлению русла, прокладке Новинковского рукава и строительства Южного грузового порта.

Первое упоминание о Новинках встречается в духовной грамоте великого князя Василия II 1461—1462 годов, завещающей помимо прочих и это небольшое владение великой княгине Марии Ярославне. Со временем поселение разрасталось и к началу ХХ века численность населения перевалило за тысячу. Новинские земли занимали почти 500 гектаров, крестьяне держали лошадей, коров, свиней. В 1960 году деревня вошла в состав Москвы и была увековечена в названии улицы Новинки (которая проходит не по землям бывшей деревни, а несколько южнее). 

В отличие от строительства канала Москва-Волга, которое активно освещалось советской прессой, гидротехнические работы в Нагатино остались за кадром фотохроники 1930-х годов. Как менялся нагатинский ландшафт, можно посмотреть на старых картах. 

1935 год: http://www.retromap.ru/m.php#l=061935&z=14&y=55.689391&x=37.671599

1939 год: http://www.retromap.ru/m.php#l=0619391&z=14&y=55.690528&x=37.666470

1987 год: http://www.retromap.ru/m.php#l=0519872&z=14&y=55.689391&x=37.671599

В 1968-1969 годах окончательно сформировалось новое русло Москвы-реки - Нагатинское спрямление, через него был перекинут самый длинный метромост в 233 метра, а Нагатинская набережная торжественно облицована гранитом. 

Строительство моста в Нагатино. 1968 год: https://pastvu.com/p/9667

В то время Нагатино и окрестности не были столь привлекательны для жилой застройки, как сейчас, ведь вокруг автозавода-гиганта ЗИЛ кучковались предприятия помельче, склады и ангары, а в Южный порт непрерывно прибывали теплоходы с грузами. 

Ещё в 1936 году был открыт Московский судостроительный и судоремонтный завод, освоивший серийное производство речных пассажирских теплоходов и буксиров. Всего на МССЗ построено свыше 1800 судов - «Москвич», «ОМ», «МО», «Речной», «Заря», «Москва», «Московский», «Луч», а в наши дни рентабельность производства поддерживается строительством роскошных яхт. Но это уже история Нагатинского затона, а мы вернёмся на южный берег затона Новинки, где располагается ремонтная база Столичной Судоходной Компании и база технического флота ГУП «Мосводосток». Добраться сюда можно от свежеоткрытой станции метро «Технопарк» по Проектируемому проезду 4062.

На противоположном берегу - глухие заборы и заросли бывшей зиловской промзоны, где прежде кипела трудовая жизнь.

ЗИЛ. Железнодорожный терминал. 1972 год: https://pastvu.com/p/386760

Чаще всего во время навигации в черте города можно встретить теплоходы «Москва» (проект Р-51), которые зимуют и ремонтируются в затоне. Это двухпалубный пассажирский речной теплоход, рассчитанный на 300 пассажиров и предназначенный для водных прогулок, экскурсий и перевозок на местных линиях («речной трамвай»). Проектная скорость до 23-24 км/ч. Теплоход «Москва» пришел на смену своему предшественнику «Москвичу» в 1969 году и с тех пор продолжает эксплуатироваться в разных регионах России. Большинство судов прошло модернизацию на ремонтно-эксплуатационных базах флота: двигатели семейства 3Д6, выработавшие ресурс, заменены на двигатели ЯМЗ или иностранные; для комфорта пассажиров остеклена верхняя палуба; на носу судна установлен подъёмно-поворотный трап для высадки пассажиров.

Рассказывает генеральный директор Столичной Судоходной Компании http://www.cck-ship.ru/ Дмитрий Балыков:

«Проект «Москва» - замечательный, во многом опередивший своё время, он разрабатывался на смену речным трамвайчикам, теплоходам «Москвич». Московский судостроительный и судоремонтный завод, основной производитель теплоходов «Москва», выпускал до 4 единиц в месяц, практически конвейерное производство. Всего на нескольких заводах было выпущено до 600 единиц, которые эксплуатировались не только в республиках СССР, но и поставлялись на экспорт. География его применения потрясающая, самая западная точка - Никарагуа, самая восточная - район Шанхая, самая южная точка - Египет, Восточная Европа - само собой. 

Изначально идея создания теплохода «Москвич» была транспортная, для доставки на работу потоков трудящихся большого индустриального города. Теплоход «Москва» стал переходным от транспортных перевозок к прогулочным и экскурсионным и на тот момент он отвечал самым высоким потребительским требованиям. В настоящее время на Москве-реке (столица и ближайшие регионы) осталось порядка 200 теплоходов, из них 26 в Москве, в Столичной Судоходной Компании. Они проживут долгую жизнь, потому что пока не придумано ничего более интересного с технологической и экономической точек зрения. Мощности судостроения не позволяют производить суда в таких объёмах, сроки окупаемости новых теплоходов будут слишком длинными. Двигатели теплоходов «Москва» заменяются по истечению сроков выработки, мы экспериментировали, пробовали различные отечественные и импортные модели двигателей и остановились на Ярославском заводе, прежде всего по эксплуатационным характеристикам и возможности ремонта. Весь перечень оборудования теплоходов соответствует самым жёстким требованиям речного регистра, система ГЛОНАСС, система автоматического пожаротушения и другое, всё это в наличии».

А это буксир «Рейдовый-44» - построен в 1990 году на Судоремонтном заводе «Память Парижской Коммуны»

Брандвахта (несамоходное судно с жилыми помещениями, предназначенное для временного или постоянного размещения геологических партий, экипажей земснарядов, работников плавучих доков и мастерских, для проживания экипажей судов в межнавигационный или ремонтный период). В 1960-1970-е годы по проекту 95 было построено несколько десятков таких брандвахт. 

ГУП «Мосводосток» http://www.mosvodostok.com обслуживает столичные предприятия - принимает сточные воды, очищает их и утилизирует отходы. Помимо 6 000 городских предприятий, которые пользуются сетями «Мосводостока», в зоне внимания компании 67 километров русла Москвы-реки от Карамышевского шлюза до Бесединского моста. Чистоту водной глади поддерживает технический флот.  

С наступлением весны на Москве-реке открылась летняя навигация технического флота ГУП «Мосводосток», хотя деление на сезоны условно и речники трудятся круглый год. Для зимней эксплуатации есть восемь специально оборудованных теплоходов, включая ледокол «Риф», очищающих акваторию от плавающего мусора, и два нефтесборщика, работающих в низовьях Яузы. Но основная нагрузка приходится, конечно, на летний период, когда отдыхающие на берегу горожане начинают метать в реку не только мелкий бытовой мусор, но и неприспособленные к плаванию предметы - сейфы и автомобили. Говорят, что из Москвы-реки выловили даже банкомат. В таких неординарных случаях речники обращаются к полицейским, которые осматривают странные находки и фиксируют увиденное в протоколе.    

Обычный рабочий день теплохода-мусоросборщика начинается на базе в затоне Новинки. Судно с командой из трёх человек (капитан и двое матросов) отваливает от дебаркадера и начинает неспешно патрулировать акваторию Москвы-реки. Три пары глаз внимательно смотрят на поверхность, пока кто-то не заметит чужеродный предмет. Чаще всего это отходы прибрежной жизнедеятельности человека - пластиковые бутылки, канистры, прочий пикниковый мусор, а также старая мебель, холодильники. Встречаются и упавшие в воду ветки деревьев, и бревна. 

 

Обнаружив непорядок, капитан на тихом ходу направляет теплоход к отходам и опускает широкий ковш, закреплённый на носу судна. Ковш работает по принципу самосвала, зачерпывает трофей с поверхности и вываливает в бункер, способный вместить до десяти кубометров всякого хлама. Для утилизации мелких предметов достаточно и матроса, вооружённого сачком на длинной ручке, а для подъёма тяжестей со дна предусмотрен кран с захватом. За время нашей часовой инспекции акватория в зиловской промзоне оказалась девственно чистой, улов составили лишь пластиковая канистра и бревно. 

В состав технического флота «Мосводостока» входят три десятка буксиров-теплоходов, мусоросборщиков, несамоходных плавсредств, плавучих кранов. Один из мусоросборщиков «МС-1» был построен в 1998 году на Московском судостроительном заводе по инициативе тогдашнего столичного мэра Юрия Лужкова. Тогда впервые у речников появилась техника, сделанная в соответствии с пожеланиями заказчика и оснащённая всем необходимым оборудованием. Из недостатков, пожалуй, можно отметить лишь тихоходность судна. 

Как долго просуществует эта техническая территория - неизвестно. Речники говорят о непростом положении соседнего судостроительного завода, а здесь уже закрыты ЗИЛ и другие предприятия, вовсю растут этажи офисных и жилых комплексов. 

Каждую неделю на ЯМОСКВЕ появляется новый краеведческий сюжет. Все фотоистории проекта «Город на память» можно найти здесь: http://www.yamoskva.com/node/13886

Фотографии: Евгений Чесноков и pastvu.com

Карты: www.retromap.ru

www.yamoskva.com

ПАСК АМО ЗИЛ "Затон-1", ГГСК, Москва ИНН 7725090082 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АВТОСТОЯНОЧНЫЙ КООПЕРАТИВ АМО ЗИЛ "ЗАТОН-1"

Действует с 16.01.1998

ИНН 7725090082

КПП 772501001

Деятельность стоянок для транспортных средств

Нет данных о руководителе

Действует с 16.01.1998

ИНН 7725090082

КПП 772501001

Владельцы

100%

Уставный капитал

Связанные лица

Суды

Нет данных об участии в качестве истца

Нет данных об участии в качестве ответчика

Прибыль

Недостаточно данных для построения графика

Надежность

По общим признакам

Финансовое состояние

Платежеспособность

Репутация участника торгов

Арбитражная практика

Недостаточно данных для оценки надежности

Торги и госконтракты

Нет данных об участии в торгах и заключенных госконтрактах

Стоимость

Недостаточно данных для построения графика

Краткая справка

ПАСК АМО ЗИЛ "Затон-1", ГГСК зарегистрирована по адресу Москва г, ул.Коломенская, д.1, 115142. Основным видом деятельности компании является Деятельность стоянок для транспортных средств. Размер уставного капитала 16 000 руб.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АВТОСТОЯНОЧНЫЙ КООПЕРАТИВ АМО ЗИЛ "ЗАТОН-1" присвоен ИНН 7725090082, КПП 772501001, ОГРН 1037700079691, ОКПО 18295881

Действует с 16.01.1998

sbis.ru

Как это работало. Автозавод ЗИЛ и его бомбоубежище на 3000 человек.

Из цветущего здоровяка ЗиЛ всего за 15 лет превратился в дряхлого калеку. И сейчас вся эта огромная махина надорвется на том грузе, который с легкостью осилит технологичный японский заводик. В чем причина? Украденные станки и трубы? Да, отчасти. Но это мелочь. Дело в том, что ЗиЛ - это не просто объект и даже не город. Это целая империя, которая по могуществу и золотым запасам не уступала империи древних инков.

Правда, тут вместо золотых слитков - земельные участки. В 1995 году началась приватизация. И ЗиЛ заграбастал себе все те богатства, которые ранее числились на его балансе. А это 30 детских садов, более 20 общежитий. И далее без счета: поликлиники, школы, дома культуры. Короче, это не просто дорого, это ОЧЕНЬ ДОРОГО.

29 октября 2013 мэр Москвы Сергей Собянин, открывая заседание городского правительства, на котором был утверждён проект планировки территории завода ЗИЛ, сообщил, что там появится район, где будут жить 30 тысяч человек. Сохранится, по словам Собянина, и автомобильное производство, но в меньших масштабах и «в экологически приемлемом варианте». В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗиЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва.

Ниже история ЗИЛа, архивное видео, док. фильм про умирающий завод и видео экскурсий по бывшему музею, цехам и "сталка" по его огромному бомбоубежищу...

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЗАВОДА

1916 год - торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и Ко» основал Автомобильное московское общество. Были планы развернуть производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter». Грянула Великая Октябрьская революция, завод был национализирован. Грузовики стали выпускать, но уже под руководством большевиков.

1975 - 1989 годы - золотая пора завода. Для армии и сельского хозяйства он ежегодно выпускает до 210 тысяч грузовиков (грузоподъемность 1,5 - 4 тонны). На заводе в три смены работают более 70 тысяч человек.

1996 год - завод за 8 миллионов долларов покупает компания «Микродин», конвейер фактически остановлен, недвижимость распродается.

1997 год - правительство Москвы за 40 миллионов долларов выкупает контрольный пакет акций. Наращивается производство «Бычков».

2002 год - директором завода становится Константин Лаптев. На тот момент завод выпускает 22 тысячи машин в год. Сумма долгов составляет более 5 миллиардов рублей.

2007 год - завод переходит на трехдневный режим работы. Объемы производства падают до 7,5 тысячи автомобилей в год.

2010 год - производство сокращено до 2,5 тысячи автомобилей в год, штат завода - всего 6 тысяч человек. Сумма долгов составляет более 25 миллиардов рублей.

***

- В последние годы завод генерировал огромные убытки, - обрисовал в 2011 году положение дел на заводе Собянин. - Задолженность по заработной плате составляет более 200 миллионов рублей. При этом руководитель предприятия ежегодно получал заработную плату 250 миллионов рублей. Там просто отмывка денег и собственности происходила. Конечно, с ними надо разбираться.

Конечно, надо разбираться. И поехала я на этот флагман... Стоит уродливый, ощетинившись заводскими трубами, несуразно большой и пыльный. Внутрь пройти - проблема: на каждой проходной охрана. Проверяют пропуска, вытряхивают всех из автомобилей: есть ли заявка на пассажиров?

- Слушайте, вы чего? - удивляюсь. - У вас все разворовано. Что вы охраняете? Пыль и стены?

- Режимный объект, - тупо смотрит охранник.

Его не интересует моя демагогия, его интересует пропуск. Но у меня его нет. Зато есть наличка. Пятьсот рублей запросто решают проблему. Передо мной со скрипом отворяются ворота режимного объекта.

«Скорость движения не более 60 километров в час» - предупреждает табличка на въезде.

- Интересно, - ухмыляюсь. - А кто ж меня оштрафует, если превышу?

Оказывается, есть кому. Дело в том, что ЗиЛ - это не просто завод. Это целый город. По площади равный 300 гектарам. В «городе» собственная пожарная часть, собственное отделение ГИБДД (правда, поговаривают, что со дня на день эту «роскошь» уберут). Ходит общественный транспорт. Но не общегородской, а местный. Расстояния тут... От одного цеха до другого можно пилить минут сорок. Потому расчерчены маршруты, оборудованы остановки. Это наземный город, а есть еще подземный. Под заводом череда бомбоубежищ на случай нападения проклятых империалистов. Декорации остались, но людей нет. Вообще никого. Очень тихо. Ничего не жужжит, не трещит и не вертится. А ведь - на минуточку - понедельник, начало рабочей недели. Затаились они, что ли...

- Я вас найду! - напеваю, отправляясь в сторону ближайшего цеха. Написано «Кузнечный». Но цехом он был когда-то, теперь это руины. В стенах зияют дыры, крыша наполовину обвалилась. Внутри все завалено ржавыми опрокинутыми станками. Вдруг слышу за спиной какой-то шорох.

- Кто здесь? - оборачиваюсь, хватая с пола первую попавшуюся железяку. Мой крик разносится эхом, в ответ на другом конце цеха тихо сыплется штукатурка. Похоже, никого. Здесь если кто и бродит, то лишь призрак коммунизма. А гнездится он, очевидно, под тем роскошным плакатом, что балансирует на одной сопле под куполом цеха.

«Задачи определены, за работу, товарищи!» - написано на плакате.

- Найти бы еще этих товарищей! - размышляю, выбираясь из цеха.

***

Каким был завод ЗИЛ в период своего расцвета:

Представьте себе: все, что вы делали раньше, теперь никому не нужно. Михаил, Андрей, Нина, Владимир, Надя и Люда — топ-менеджер, начальник цеха, старший мастер, инженер, кладовщица и рабочие московского автозавода им. Лихачева — держатся изо всех сил за привычный порядок и профессиональную гордость, чтобы выдержать в обстоятельствах, когда все вокруг рушится.

И вот, впервые за 20 лет, завод получает заказ от Министерства обороны изготовить три классических кабриолета ЗИЛ для Парада Победы на Красной площади. Директор специального цеха Михаил и его команда радостно берутся за дело, чтобы доказать, чего они стоят.

Добрая и печальная история, повествующая о людях, для которых вера, надежда, честность и профессионализм - не просто слова. Это история о том, как в тяжелые времена (перед самым закрытием завода) старожилы завода ЗИЛ не смотря ни на что продолжают делать свое дело, профессионально и честно. Многие из них пришли на завод сразу после армии или вуза и всю жизнь отдали этим цехам и стенам. Они просто не могут по-другому. Но завод больше не нужен стране... Это фильм о противоречии между потребностью общества в целом и конкретного человека в обществе.

Экскурсия по музею:

Экскурсия по бывшим цехам (2014 год)

Экскурсия по бомбоубежищу (2015 год)

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

ЗИЛ-ЗАТОН, автостоянка, адрес, телефон, Москва

Последние оценки и отзывы о предприятиях:
Дата: 01.09.16
Организация: КРОНА, мониторинговая компания
Оценка: отлично
Очень радует, что группа быстрого реагирования Кроны выезжает по тревоге в сопровождении полиции. Казалось бы, какая разница? А ситуации разные бывают. В нашей например несколько человек пошли на дело, с ними был водитель, который остался в машине. Все разбежались - остался водитель уже с нашими вещами, по приезду он заблокировался в машине и только присутствие полиции дало право вскрывать авто, проверять документы, итд. Так что это тоже немаловажный фактор выбора охранной компании.
Дата: 31.08.16
Организация: Автосервис Химки
Оценка: отлично
В этом автосервисе я все время пользовалась только автомойкой. Но последний раз возникли проблемы cо сцеплением и мне пришлось оставить машину. Мастера пообещали разобраться быстро. Прямо на следующий день моя машина уже была готова. Приятно, что сдержали слово. Помимо устранения неполадки еще и рекомендации дали как избежать повторения.
Дата: 31.08.16
Организация: Стоматология МиПоль
Оценка: отлично
Была на приеме у Станислава Сергеевича. Если бы пришла по другому поводу, то, наверное, радовалась. А когда с острой зубной болью - радости мало. Хочу отметить золотые руки этого доктора. Мой зуб мудрости, который дал высокую температуру и воспаление, удалил мастерски. Даже укол сделал не больно - какой-то пастой обезболил. Заживление прошло без проблем. Благодарю доктора за терпение к пациентам.
Дата: 30.08.16
Организация: КОРСАР-Р, магазин
Оценка: отлично
Я три подарка уже у них заказал. Два раза платил заранее, один раз при получении. Все три раза привезли на сл. день. И звонили за час предварительно. Вообще понравилось все. Увидел здесь отрицательный отзыв и решил похвалить ребят со своей стороны. Спасибо большое!!! В дальнейшем снова воспользуюсь Вашими услугами.
Дата: 30.08.16
Организация: Диагностический центр NovaMedico
Оценка: отлично
Как хорошо иметь много друзей) Когда у меня на гормональном фоне начали лезть волосы клочьями, подруга рассказала за аппарат Hairegen, который можно заказать в одной израильской клинике. Я ничего не теряла, поэтому решила заказать. Когда я увидела этот прибор, то стала сомневаться в его способностях. Да и результат был обещен только через четыре месяца. Настроилась и каждый день по пять минут, я массировала себе голову. Когда у меня в руках перестали оставаться волосы, я поняла как сильно ошибалась на счет аппарата.
Дата: 30.08.16
Организация: Диагностический центр NovaMedico
Оценка: отлично
Нарушеная работа щитовидной железы привела к длительному лечению. Да теперь это лечение будет постоянным. Все бы ничего, но в результате у меня стали выпадать волосы. Пришлось посетить еще трихолога в клинике НоваМедико, чтобы понять что с этим делать. Врач мне порекомендовал приобрести аппарат Hairegen, который давно используют в израильских клиниках для лечения различных проблем с волосами. Заказал и когда получил, был удивлен простоте его использования. Но все это делать можно дома, по пять минут в день. Единственное, выдержать надо четыре месяца. Но это того стоит, должен вам сказать.
Дата: 29.08.16
Организация: Студия Grace
Оценка: отлично
Это мой любимый салон. Последнее время мы стали ходить сюда всей семьей. Муж с сыном посещают парикмахера. Стрижки часто меняются, но всегда безупречны и очень к лицу. Я хожу на процедуры в зависимости от наличия времени. Мне нравится, что даже за несколько минут специалисты помогают сделать лицо свежим и отдохнувшим. А если я потрачу чуть больше времени, то можно привести в порядок и ногти.

Это интересно:

 

www.mskbizinfo.ru


Смотрите также