Установка зажигания автомобиля ЗИЛ-131. Зажигание зила


Установка зажигания автомобиля ЗИЛ-131

Установку зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо производить в следующем порядке:

1. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов (рис. 1, а)

2. Расположить паз (рис. 2) на валу привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя. В таком положении надо вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.

После того как привод распределителя встанет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах 15°. При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах; при этом паз на валу привода должен быть смещен к переднему концу двигателя.

Если при этом корпус привода не удается посадить до устранения зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что говорит о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса), необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода распределителя.

З. Повернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания; для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской 9 на указателе установки момента зажигания (рис. 1, б).

4. Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх. В этом случае электрод ротора будет находиться против клеммы первого цилиндра на крышке распределителя.

5. Включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между концом провода и массой должен быть 2—З мм). При таком положении корпуса распределителя следует затянуть болт крепления пластины к распределителю.

6. Проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1—5—4—2—6—З—-7—-8).

Перед установкой зажигания проверить и, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской 0 на нижней пластине.

Установку зажигания в двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, нужно производить в соответствии с указаниями, приведенными в пп. З—6.

Установку зажигания на двигателях, на которых не снимался ни распределитель, ни его привод, производят в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3, 5 и 6, немного отвернув перед операцией, указанной в п. 5, болт крепления пластины к распределителю.

Установку зажигания на двигателе в соответствии с применяемым сортом бензина необходимо уточнять помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) путем дорожных испытаний автомобиля с грузом до появления детонации следующим образом:

1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью 30 км/ч.

2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч; при этом надо прислушиваться к работе двигателя.

3. При сильной детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака «─».

4. При полном отсутствии детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октанкорректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную «+».

В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40—45 км/ч.

 

gaz66avto.ru

Регулировка зажигания зил 130 - Регулировка зажигания зил 130 своими руками

Добавлено: 26.07.2017, 09:18 Просмотров: 92435

регулировка зажигания зил 130

Карачун

0 - 25.05.2013 - 10:38

Кто знает дайте контакты пожалуйста.

s t r e l

7 - 25.05.2013 - 11:24

Выкрутите свечу первого цилиндра и вставьте в отверстие тампон из бумаги. Медленно вращайте коленвал ручкой (кривым стартером) до момента, когда поршень первого цилиндра придет в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Об этом нас информирует бумажная пробка, которая с небольшим хлопком будет выброшена из свечного отверстия. Совместите метку на шкиве коленвала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке распредшестерен. Установите привод распределителя (датчика импульсов). Для этого опустите его в отверстие блока цилиндров двигателя и совместите отверстие на нижней пластине привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При этом ось отверстия на верхней пластине привода не должна отклоняться от паза на валу привода больше, чем на 15 градусов (плюс/минус). Паз расположите со смещением в сторону переднего торца блока цилиндров ЗИЛ 130. Убедившись, что привод установлен правильно, закрепите его болтами. Коленвал поворачивайте до момента, когда метка на шкиве встанет напротив одной из меток, расположенной между цифрами 3 – 6 гребенки (установочный угол опережения зажигания). Регулировочными винтами установите верхнюю пластину октан-корректора на отметку «ноль» шкалы на нижней пластине. Зафиксируйте это положение, вставьте прерыватель-распределитель в привод так, чтобы октан-корректор был расположен вверху. Положение бегунка укажет вам, где будет находиться провод первого цилиндра на крышке распределителя. Поворачивая прерыватель за корпус, добейтесь такого его положения, при котором гаснет контрольная лампочка, т.е. до момента отжатия кулачками вала подвижного контакта. Найдите момент подачи искры на свечу первого цилиндра. Зафиксируйте корпус прерывателя-распределителя в этом положении. Установите крышку и вставьте в ее отверстия высоковольтные провода. Вначале провод первого цилиндра, а затем провода остальных цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подключите центральный провод к катушке зажигания. Проверьте работоспособность системы зажигания, т.е. наличие искры между центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания размыкайте контакты прерывателя. При бесконтактной системе включайте/выключайте зажигание при помощи ключа. Электростартером запустите двигатель ЗИЛ 130. После его прогрева окончательно проверьте работу зажигания. Если остались проблемы, проведите регулировку системы зажигания октан-корректором.

Карачун

15 - 25.05.2013 - 12:48

7 спасибо, но мне проще денег заплатить.

Bronik

16 - 25.05.2013 - 12:51

7-s t r e l > Если уж ты завел речь о регулировке контактной системы зажигания, то образно говоря твоим рекомендациям "грош цена", т. к. ты не упомянул очень важный момент в этой процедуре, а именно перед этим необходимо обязательно проверить величину зазора, или еще лучше УЗСК, а еще раньше, желательно проверить падение напряжения на контактах и в случае чего их очистить или даже заменить, а только потом делать то, что ты написал. Потом, меня всегда удивляли рекомендации типа "Выкрутите свечу первого цилиндра и вставьте в отверстие тампон из бумаги". Ну ладно, если подобная регулировка производится после ремонта двигателя, а в других случаях как например, у автора темы это лишние манипуляции. Гораздо проще поймать такт сжатия в первом цилиндре по положению "бегунка" распределителя повернутого на вывод первого высоковольтного провода в крышке распределителя.

Гость

17 - 25.05.2013 - 13:32

Причину лучше бы назвал зачем напстраивать,в полевых условиях просто заводиш крутиш трамблер добиваешся макс. оборотов и немного назад на снижение,проверка проста как бубен на скорости 40 начетвертой резко газ пальцы цокотят и пропадает норма если плавно газ цокота не должно быть,вроде так по памячти.карб уровень топлива по смотровому окну пополам,в воздухане масло должно быть,если стреляет в выхлоп скорее всего клапан прогорел.

Карачун

18 - 25.05.2013 - 13:51

17 жрет на первой второй 400 л/100 км, нужно уменьшить расход.

Зампотех

19 - 25.05.2013 - 14:39

На ЗиЛовский мотор идет 4 варианта установки УОЗ, в зависимости от комплектации ГБЦ, карбюратора, контактного/бесконтактного зажигания. Но полюбому по детонации можно выставить на слух. Жрет столько если только на первой и второй ездишь, то наверное так и должно быть. Либо клапана зажаты, либо прогорели

Гость

20 - 25.05.2013 - 14:40

18-Карачун >О_о

Гость

21 - 25.05.2013 - 14:43

Может 40?- у него 31 без условий норма,Я себе в 90м помню на авторемонтном на Новоросийской собрал 130 промухал поставили мост тяговой с трала что-ли,так зараза больше 90 не ходил,но тягал что 8 что 5 побую было,на газу был расход не волновал,У тебя 1-2 плюс поршневая неизвестно износ какой скореевсего так ибудет регулировка жрать,тут только дизель или газ реально спасет.

Гость

22 - 25.05.2013 - 14:47

Да 130 на первой смешно,она практически никогда не исподьзуется,трогаешся со второй что пустой что с грузом.
Источник: http://forums.kuban.ru/f1059/zil_130_gde_nastroit-_zazhiganie_i_karbyurator-4247623.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Зил 130 где настроить зажигание и карбюратор.- За Фото экрана для радиатора

Система зажигания Википедия

Электронное зажигание (проблемы). Форум ЗиЛ 131/130

Карбюратор ЗИЛ-130

Зил 130 - Система зажигания

Регулировка карбюратора ЗИЛ-130 АвтоКлуб ЗиЛ 130

Организация сборки прерывателя-распределителя ЗиЛ-130

Вазы напольные Страна Мастеров

Гидрофобизатор - водоотталкивающая пропитка для

Гонки-Малютки - Игра про машины - MyPlayCity - Скачать

Делаем из старой ванны мини пруд на даче Дача

Держатель для спиннинга на лодку. Как установить

Диагностика шрус

Домики и укрытия для крыс - z

История вещей. Женские украшения из бисера в Индии

Похожие статьи
Ремонт в туалете пол

Автокорректор фар для ксенона

Красивый мангал чертежи

Крышка люка чердака

Осенние подделки в домашних условиях

Простое кресло из дерева

Автодоводчики дверей автомобиля

Шляпы для осеннего бала

Зиг машинка

Чертеж дисковой пилорамы видео

takefive.spb.ru

- : -130

mig-kama.ru

-130

-130

 

-130

 

-130

 

-130

 

-130

 

 

, -. . 66.

, , , , , , .

. . . (. . 66) , .

. . 114- .

, , . , . :

, - , .

. .

, . (. 67) , 114-, .

- .

 

. 66. : 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6

 

137 , . - , 137 4- 4-2, .

- , , , .

, , . . , , . . , , .

 

, , .

110 5,6 .

, 14 X 1,25.

, , ( ) . ( ) ; .

. ( , ).

, . .

.

, 0,851 ( 0,60,7 ). , . .

, , , .

. , .

.

1.            .

2.            , , , .

3.            - ? , , . , , , .

4.            , 0,30,4 .

: , ; , ; , 0,35 , ; , , .

, , , . .

5.            ( , ) , , , . , , 1/2 .

, , , .

6.            -2 . , , .

, , . (), . , . 3238 (3,2 3,8 ).

7.            , - . , , .

8.            , , . - , .

, , . - ( ). : .

, . , .

( ) , , , .

, - , ( 2 ) . ( , . .) . , (0,85 1 ).

.

1.            .

2.            .

3.            , .

4.            .

5.            .

6.            .

, , , .

1.            ( ).

2.            , :

;

, 2 (. 68) 9 1 .

3.            , 3~ (. 69) 4 .

4.            , 2 . , , 15, .

15, , . ( ), , .

9 (. . 68) , 15 . , .

5.            12 (. . 67) - 0 21 20.

 

. 68. :

1 ; 2

. 69. :

3 I ; 2 ; 3 ; 4

6.            11 - , , . , ( ). .

7.            , 12 ( 1,5 ), .

:

)            ;

)           , ;

)            . . -.

, , , - ( ) .

, , .

8.            (15426378), , .

 

15, 1,4

, , , . 13, 68. 

( - ) .

1.            30 /.

2.            , 60 /; .

3.            . 2 - .

4.            . 2 - , +.

, 4045 /.

- , 4.

 

-130

-130

Устройство контактно транзисторной системы зажигания

Работа контактно транзисторной системы основана на использовании полупроводниковых приборов. Преимущества контактно транзисторной системы по сравнению с батарейной системой зажиганияследующие:

  • через контакты прерывателя проходит небольшой ток управления транзистора, а не ток (до 8 А) первичной обмотки катушки зажигания (исключается эрозия и износ контактов).
  • Возрастает ток высокого напряжения и энергия искрового разряда (это позволяет увеличить зазор между электродами свечи зажигания, приводит к облегчению пуска двигателя, делает двигатель экономичнее).

Для начала давайте разберемся, что такое транзистор?

Транзистор - это трехэлектродный прибор, изменяющий сопротивление от нескольких сот омов (транзистор закрыт) до нескольких долей ома (транзистор открыт).

Имея малое сопротивление во включенном состоянии и очень большое сопротивление в выключенном состоянии, транзистор вполне удовлетворяет требованиям предъявляемым к переключающим элементам. В контактно-транзисторной системе зажигания транзистор работает в режиме переключения (режим ключа).

Устройство контактно транзисторной системы ЗИЛ-130

1.Схема устройства контактно-транзисторной системы зажигания двигателя ЗИЛ-130 (стрелками указана цепь высокого напряжения):

а – расположение выводов на транзисторном коммутаторе; б – общая схема системы зажигания; 1 – транзисторный коммутатор ТК 102; 2 - резисторы; 3 – блок защиты транзистора; 4 – первичная обмотка; 5 – катушка зажигания; 6 – вторичная обмотка; 7 – свечи зажигания; 8 - крышка; 9 – ротор с электродом; 10 – распределитель зажигания; 11 –подвижный контакт; 12 – неподвижный контакт; 13 – кулачок прерывателя; 14 – добавочные резисторы СЭ 117; 15 – выключатель добавочного резистора; 16 - АКБ; 17 – выключатель зажигания; 18 - стабилитрон; 19 - диод; 20 – импульсный трансформатор; 21 – германиевый транзистор; К, Б, Э – электроды транзистора (коллектор, база, эмиттер).

Контактно транзисторная система ЗИЛ-130 состоит из транзисторного коммутатора1, катушки зажигания 5, свечей зажигания 7, распределителя 10, добавочных резисторов 14, выключателя 15 добавочного резистора, АКБ 16 и выключателя зажигания 17.

Катушка зажигания Б114 – маслонаполненная, выполнена по трансформаторной схеме, т.е. ее первичная и вторичная обмотки не соединены между собой и между ними существует только магнитная связь. Первичная обмотка катушки зажигания имеет два вывода, расположенные на карболитовой крышке. Один вывод обозначен буквой К, другой не имеет обозначения. Один вывод вторичной обмотки присоединен к корпусу, а другой соединен с проводом высокого напряжения, укрепленным в центральном отверстии крышки катушки зажигания. При установке катушки зажигания ее надежно соединяют с массой так, чтобы не было зазоров.

Добавочные резисторы СЭ 107, выполненные в виде двух спиралей, установлены в отдельном кожухе и имеют три вывода: ВК-Б, ВК и К. Спирали изготовлены из константановой проволоки, сопротивление которой при нагреве не изменяется, и в первичной обмотке катушки зажигания поддерживается постоянное напряжение.

Транзисторный коммутатор ТК 102 состоит из транзистора 21, импульсного трансформатора 20 и блока 3 защиты транзистора. В блок защиты входят резисторы 2, диод 19, стабилитрон 18 и конденсатор.

Все приборы коммутатора размещены в алюминиевом корпусе, имеющем ребра для лучшего отвода теплоты. У транзисторного коммутатора есть четыре вывода, обозначенные М, К, Р, и один без обозначения. Вывод М надежно соединяют с массой автомобиля многожильным неизолированным проводом, вывод К с концом первичной обмотки катушки зажигания, вывод без обозначения – со вторым концом первичной обмотки катушки зажигания, Р с подвижным контактом прерывателя.

2.Как работает контактно-транзисторная система зажигания?

Если выключатель зажигания 17 включен, а контакты прерывателя разомкнуты, то транзистор 21 заперт, так как нет тока в его цепи управления, т.е. в переходе эмиттер – база. Ток не проходит и между эмиттером и коллектором на массу, так как сопротивление этого перехода очень большое. При замыкании контактов прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер-база) проходит ток, в результате транзистор открывается. Сила тока управления невелика около (0,8 А) и уменьшается до 0,3 А с увеличением частоты вращения кулачка прерывателя. В контактно-транзисторной системе зажигания имеются две цепи низкого напряжения: цепь управления транзистора и цепь рабочего тока.

Цепь управления транзистора: положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер – база транзистора 21 – первичная обмотка импульсного трансформатора 20 – вывод Р – контакты 11 и 12 прерывателя – масса – отрицательный вывод АКБ. При прохождении тока управления транзистора через переход эмиттер-база значительно уменьшается сопротивление эмиттер-коллектор, и транзистор открывается, включая цепь рабочего тока (7-8 А).

Цепь рабочего тока низкого напряжения: положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер-коллектор транзистора 21 – вывод М – масса – отрицательный вывод АКБ. При размыкании контактов прерывателя прекращается ток в цепи управления транзистора и значительно возрастает его сопротивление. Транзистор закрывается, выключая цепь рабочего тока низкого напряжения. Магнитный поток изменяющегося поля пересекает витки катушки зажигания, индуктируя во вторичной обмотке ЭДС, в результате чего возникает высокое напряжение (около 30000 В), а в первичной обмотке ЭДС самоиндукции (около 80-100 В).

Цепь высокого напряжения: вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5 ротор 9 распределителя 10 – свечи зажигания 7 ( в соответствии с порядком работы двигателя) – масса – вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5.

Импульсный трансформатор необходим для быстрого запирания транзистора. При размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке импульсного трансформатора индуктируется ЭДС самоиндукции, направление которой противоположно направлению рабочего тока на переходе база-эмиттер. Благодаря этому быстро исчезает магнитное поле и ток в первичной обмотке 4 катушки зажигания 5. Диод 19 и стабилитрон 18 в прямом направлении – мимо первичной обмотки катушки зажигания.

Необходимо помнить, что контакты прерывателя пропускают и прерывают только силу тока управления транзистора 0,3-0,8 А. Если на них попало масло, образовалась масляная пленка или слой окиси, то ток управления транзистора не сможет пройти через контакты. Поэтому контакты прерывателя промывают бензином и следят за тем, чтобы они всегда были чистыми.

www.autoezda.com


Смотрите также