ЗИЛ-133. Зил 133н


ЗИЛ-133 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

ЗИЛ-133

Общие данные

Иные обозначения: «Крокодил»
6,0 л ЗИЛ-130 – карбюраторный, мощность 150 л.с. V8 10,85 л КамАЗ-740, дизельный, мощность 210 л.с. V8 8,74/9,56 л ЗИЛ-645/-6454, дизельный, мощность 185/200 л.с. V8 11.2 л ЯМЗ-236А/-236НЕ2, дизельный, мощность 195/230 л.с. V6

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1850 мм
Колея передняя: 1835 мм
Полная масса: 6875 кг

Динамические

Макс. скорость: 80-85 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 8000 кг (ЗИЛ-133/133Г/133Г1); 10 000 кг (начиная с ЗИЛ-133Г2)
Расход топлива: 36 л/100 км (бензин); 26,5 л/100 км (дизель КамАЗ); 23,7 л/100 км (дизель ЗИЛ)
Объём бака: 2×125 л (ЗИЛ-133Г1/Г2); 170 л (ЗИЛ-133ГЯ/-133Г4/-133Г5)
ЗИЛ-133ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 — советский и российский грузовой автомобиль производства ЗИЛ. Выпускался серийно с 1975 по 1999 год. Первые прототипы выпущены в 1970 году. Представлял собой трёхосную (6 × 4) народнохозяйственную модификацию повышенной грузоподъёмности на базе массового двухосного (4 × 2) грузовика ЗИЛ-130.

Описание конструкции

Несмотря на отсутствие полного привода, ЗИЛ-133ГЯ отличался хорошей проходимостью. С грузом 9-10 т без прицепа уверенно шёл по снежной целине с глубиной снега 70-80 см. Тому причиной меньшая, чем на КамАЗах, нагрузка на переднюю ось.

В эксплуатации был непростой машиной. Отдельные оригинальные запчасти, которые не подходили ни от ЗИЛов-130, ни от КамАЗов, доставляли много хлопот отделам снабжения. Крылья характерной формы сильно затрудняли доступ к двигателю и делали его обслуживание весьма неудобным. Автомобиль часто применялся на дальних рейсах. Тесная кабина, в которой невозможно вытянуться во весь рост, и слабый отопитель не добавляли удобства водителям. Слишком большое передаточное число редукторов 6,83 приводило к тому, что «Крокодил» не был быстроходной машиной. Больше 105 км/ч его разогнать было невозможно, а крейсерская скорость по трассе для него 70 км/ч. Несмотря на необходимость возить с собой инструмент и запчасти, как раз на машине не было большого инструментального ящика, а тот, что в кабине под креслом пассажиров, был неудобен. То же самое можно сказать и о ёмкости топливного бака. 170 л для тяжёлого грузовика — это маленький бак, поэтому многие ставили дополнительные баки. Неудобно было расположено запасное колесо под кузовом. Его прижимало грузом между настилом платформы и рамой, и достать на гружёной машине запаску было трудной задачей. Сама грузовая платформа была деревянно-металлической, постоянно требовала ремонта. Балансирные рессоры имели толщину 18 мм и от КамАЗа не подходили.

Модификации

  • ЗИЛ-133 — базовое шасси со средней базой с карбюраторным двигателем ЗИЛ-133. Серийно не выпускалось.
  • ЗИЛ-133Б — короткобазное самосвальное шасси. Серийно не выпускалось.
  • ЗИЛ-133В — седельный тягач. Мелкосерийный выпуск.
  • ЗИЛ-133Г — дальнейшее развитие ЗИЛ-133 с удлинённой базой (один бензобак и платформа с двумя боковыми бортами).
  • ЗИЛ-133Г1 — длиннобазная модификация ЗИЛ-133Г (два бензобака и три боковых борта) грузоподъемностью 8 т. Серийный выпуск 1975—1977 гг.
  • ЗИЛ-133Г2 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г1 грузоподъемностью 10 т. Серийный выпуск 1977—1983 гг.
  • ЗИЛ-133Д — короткобазное самосвальное шасси
  • ЗИЛ-133Д1 — упрощённая модификация ЗИЛ-133Д
  • ЗИЛ-144Н — сельскохозяйственный вариант с задними односкатными арочными шинами.
  • ЗИЛ-133ГЯ — дизельная модификация ЗИЛ-133Г1 с двигателем КамАЗ-740 (1979—1992)
  • ЗИЛ-133ВЯ — седельный тягач и короткобазное самосвальное и крановое шассиК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1229 дней] с дизельным двигателем КамАЗ-740 (1979—1992)
  • ЗИЛ-Э133ВЯТ - седельный тягач с двигателем КамАЗ-7403 (260 л.с.) с турбонаддувом. Серийно не выпускался.
  • ЗИЛ-133Г40 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133ГЯ с кабиной семейства 4331 и двигателями ЗИЛ-6454/ЗИЛ-645/САТ-3116 (1992—1999)
  • ЗИЛ-133Г42 — крановое шасси под с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1992—1999)
  • ЗИЛ-133Д42 — самосвальное шасси кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-645 (1992—1999)
  • ЗИЛ-13305А — седельный тягач с с удлинённой кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1993—1999)
  • ЗИЛ-133Г50* — модификация ЗИЛ-133Г2 с кабиной семейства 4331 и карбюраторным двигателем ЗИЛ-508 (1993—1995)
  • ЗИЛ-133Д52* — самосвальное шасси с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-508 (1993—1995)
  • ЗИЛ-451400 — самосвал с кузовом НефАЗ (1997—1999).
  • ЗИЛ-630900 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г40 с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002)
  • ЗИЛ-640900 — седельный тягач с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002)
  • ЗИЛ-6309Н0 — дальнейшее развитие ЗИЛ-630900 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005)
  • ЗИЛ-6309Н2 — крановое шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005)
  • ЗИЛ-45222 — самосвальное шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (2002—2005). Кузов ММЗ.
  • ЗИЛ-630980 — модификация ЗИЛ-6309Н0 с кабиной ЗИЛ-433180 с двигателем ММЗ Д-260.Е3 (Евро-3) (2008). Серийно не производится.
  • Выпуск карбюраторных модификаций 133Г5 и 133Д5 в 1993—1995 гг. был вызван прекращением поставок дизелей КамАЗ-740 из-за пожара на заводе двигателей КАМАЗ.

Спецмашины

  • КСА-7 — опытный образец разбрасывателя грузоподъёмностью 7 тонн на базе ЗИЛ-133Г1. На задних мостах устанавливались арочные шины.
  • Автокран КС-3575А
  • Пожарные автоцистерны АЦ-40(133Г2)-181, АЦ-40(133ГЯ)-181А
  • Пожарная автолестница АЛ-45(133ГЯ)ПМ-501
  • Автомобиль комбинированного тушения АКТ-2,5/3(133ГЯ)-197
  • Бетоносмеситель СБ-159Б1
  • Загрузчик удобрений ЗМУ-8
  • Загрузчик сеялок ЗСА-7
  • Коленчатый подъёмник АГП-28
  • Комбинированная дорожная машина ЭД-403
  • Фургон для перевозки лошадей КАвЗ-59821
  • Инкассаторский автомобиль ДИСА-6938

В игровой и сувенирной индустрии

С 2014 г. доступна модель ЗИЛ-133ГЯ в масштабе 1:43 производства Start Scale Models, а с 2015 ещё и от Автоистории.

25.10.2014 модель КаВЗ-5982 (шасси ЗИЛ-133Г1) в масштабе 1/43 вышла в рамках проекта "Автомобиль на Службе" (№78)

Напишите отзыв о статье "ЗИЛ-133"

Ссылки

Отрывок, характеризующий ЗИЛ-133

– Приказания вашего императора исполняются в вашей армии, а здесь, – сказал Даву, – вы должны делать то, что вам говорят. И как будто для того чтобы еще больше дать почувствовать русскому генералу его зависимость от грубой силы, Даву послал адъютанта за дежурным. Балашев вынул пакет, заключавший письмо государя, и положил его на стол (стол, состоявший из двери, на которой торчали оторванные петли, положенной на два бочонка). Даву взял конверт и прочел надпись. – Вы совершенно вправе оказывать или не оказывать мне уважение, – сказал Балашев. – Но позвольте вам заметить, что я имею честь носить звание генерал адъютанта его величества… Даву взглянул на него молча, и некоторое волнение и смущение, выразившиеся на лице Балашева, видимо, доставили ему удовольствие. – Вам будет оказано должное, – сказал он и, положив конверт в карман, вышел из сарая. Через минуту вошел адъютант маршала господин де Кастре и провел Балашева в приготовленное для него помещение. Балашев обедал в этот день с маршалом в том же сарае, на той же доске на бочках. На другой день Даву выехал рано утром и, пригласив к себе Балашева, внушительно сказал ему, что он просит его оставаться здесь, подвигаться вместе с багажами, ежели они будут иметь на то приказания, и не разговаривать ни с кем, кроме как с господином де Кастро. После четырехдневного уединения, скуки, сознания подвластности и ничтожества, особенно ощутительного после той среды могущества, в которой он так недавно находился, после нескольких переходов вместе с багажами маршала, с французскими войсками, занимавшими всю местность, Балашев привезен был в Вильну, занятую теперь французами, в ту же заставу, на которой он выехал четыре дня тому назад. На другой день императорский камергер, monsieur de Turenne, приехал к Балашеву и передал ему желание императора Наполеона удостоить его аудиенции. Четыре дня тому назад у того дома, к которому подвезли Балашева, стояли Преображенского полка часовые, теперь же стояли два французских гренадера в раскрытых на груди синих мундирах и в мохнатых шапках, конвой гусаров и улан и блестящая свита адъютантов, пажей и генералов, ожидавших выхода Наполеона вокруг стоявшей у крыльца верховой лошади и его мамелюка Рустава. Наполеон принимал Балашева в том самом доме в Вильве, из которого отправлял его Александр.

Несмотря на привычку Балашева к придворной торжественности, роскошь и пышность двора императора Наполеона поразили его. Граф Тюрен ввел его в большую приемную, где дожидалось много генералов, камергеров и польских магнатов, из которых многих Балашев видал при дворе русского императора. Дюрок сказал, что император Наполеон примет русского генерала перед своей прогулкой. После нескольких минут ожидания дежурный камергер вышел в большую приемную и, учтиво поклонившись Балашеву, пригласил его идти за собой. Балашев вошел в маленькую приемную, из которой была одна дверь в кабинет, в тот самый кабинет, из которого отправлял его русский император. Балашев простоял один минуты две, ожидая. За дверью послышались поспешные шаги. Быстро отворились обе половинки двери, камергер, отворивший, почтительно остановился, ожидая, все затихло, и из кабинета зазвучали другие, твердые, решительные шаги: это был Наполеон. Он только что окончил свой туалет для верховой езды. Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах. Короткие волоса его, очевидно, только что были причесаны, но одна прядь волос спускалась книзу над серединой широкого лба. Белая пухлая шея его резко выступала из за черного воротника мундира; от него пахло одеколоном. На моложавом полном лице его с выступающим подбородком было выражение милостивого и величественного императорского приветствия. Он вышел, быстро подрагивая на каждом шагу и откинув несколько назад голову. Вся его потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют в холе живущие сорокалетние люди. Кроме того, видно было, что он в этот день находился в самом хорошем расположении духа. Он кивнул головою, отвечая на низкий и почтительный поклон Балашева, и, подойдя к нему, тотчас же стал говорить как человек, дорожащий всякой минутой своего времени и не снисходящий до того, чтобы приготавливать свои речи, а уверенный в том, что он всегда скажет хорошо и что нужно сказать. – Здравствуйте, генерал! – сказал он. – Я получил письмо императора Александра, которое вы доставили, и очень рад вас видеть. – Он взглянул в лицо Балашева своими большими глазами и тотчас же стал смотреть вперед мимо него. Очевидно было, что его не интересовала нисколько личность Балашева. Видно было, что только то, что происходило в его душе, имело интерес для него. Все, что было вне его, не имело для него значения, потому что все в мире, как ему казалось, зависело только от его воли. – Я не желаю и не желал войны, – сказал он, – но меня вынудили к ней. Я и теперь (он сказал это слово с ударением) готов принять все объяснения, которые вы можете дать мне. – И он ясно и коротко стал излагать причины своего неудовольствия против русского правительства. Судя по умеренно спокойному и дружелюбному тону, с которым говорил французский император, Балашев был твердо убежден, что он желает мира и намерен вступить в переговоры. – Sire! L'Empereur, mon maitre, [Ваше величество! Император, государь мой,] – начал Балашев давно приготовленную речь, когда Наполеон, окончив свою речь, вопросительно взглянул на русского посла; но взгляд устремленных на него глаз императора смутил его. «Вы смущены – оправьтесь», – как будто сказал Наполеон, с чуть заметной улыбкой оглядывая мундир и шпагу Балашева. Балашев оправился и начал говорить. Он сказал, что император Александр не считает достаточной причиной для войны требование паспортов Куракиным, что Куракин поступил так по своему произволу и без согласия на то государя, что император Александр не желает войны и что с Англией нет никаких сношений.

wiki-org.ru

ЗиЛ-133Г1 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 января 2017; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 января 2017; проверки требуют 8 правок.

ЗИЛ-133

Общие данные

Иные обозначения: «Крокодил»
6,0 л ЗИЛ-130 – карбюраторный, мощность 150 л.с. V8 10,85 л КамАЗ-740, дизельный, мощность 210 л.с. V8 8,74/9,56 л ЗИЛ-645/-6454, дизельный, мощность 185/200 л.с. V8 11.2 л ЯМЗ-236А/-236НЕ2, дизельный, мощность 195/230 л.с. V6

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1850 мм
Колея передняя: 1835 мм
Полная масса: 6875 кг

Динамические

Макс. скорость: 80-85 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 8000 кг (ЗИЛ-133/133Г/133Г1); 10 000 кг (начиная с ЗИЛ-133Г2)
Расход топлива: 36 л/100 км (бензин); 26,5 л/100 км (дизель КамАЗ); 23,7 л/100 км (дизель ЗИЛ)
Объём бака: 2×125 л (ЗИЛ-133Г1/Г2); 170 л (ЗИЛ-133ГЯ/-133Г4/-133Г5)
ЗИЛ-133Г40 выпускавшийся в 90-х

ЗИЛ-133 — советский и российский грузовой автомобиль производства ЗИЛ. Выпускался серийно с 1975 по 1999 год. Первые прототипы выпущены в 1970 году. Представлял собой трёхосную (6 × 4) народнохозяйственную модификацию повышенной грузоподъёмности на базе массового двухосного (4 × 2) грузовика ЗИЛ-130.

Описание конструкции[ | ]

Несмотря на отсутствие полного привода, ЗИЛ-133ГЯ отличался хорошей проходимостью. С грузом 9-10 т без прицепа уверенно шёл по снежной целине с глубиной снега 70-80 см. Тому причиной меньшая, чем на КамАЗах, нагрузка на переднюю ось.

В эксплуатации был непростой машиной. Отдельные оригинальные запчасти, которые не подходили ни от ЗИЛов-130, ни от КамАЗов, доставляли много хлопот отделам снабжения. Крылья характерной формы сильно затрудняли доступ к двигателю и делали его обслуживание весьма неудобным. Автомобиль часто применялся на дальних рейсах. Тесная кабина, в которой невозможно вытянуться во весь рост, и слабый отопитель не добавляли удобства водителям. Слишком большое передаточное число редукторов 6,83 приводило к тому, что «Крокодил» не был быстроходной машиной. Больше 105 км/ч его разогнать было невозможно, а крейсерская скорость по трассе для него 70 км/ч. Несмотря на необходимость возить с собой инструмент и запчасти, как раз на машине не было большого инструментального ящика, а тот, что в кабине под креслом пассажиров, был неудобен. То же самое можно сказать и о ёмкости топливного бака. 170 л для тяжёлого грузовика — это маленький бак, поэтому многие ставили дополнительные баки. Неудобно было расположено запасное колесо под кузовом. Его прижимало грузом между настилом платформы и рамой, и достать на гружёной машине запаску было трудной задачей. Сама грузовая платформа была деревянно-металлической, постоянно требовала ремонта. Балансирные рессоры имели толщину 18 мм и от КамАЗа не подходили.

Модификации[ | ]

  • ЗИЛ-133 — базовое шасси со средней базой с карбюраторным двигателем ЗИЛ-133. Серийно не выпускалось.
  • ЗИЛ-133Б — короткобазное самосвальное шасси. Серийно не выпускалось.
  • ЗИЛ-133В — седельный тягач. Мелкосерийный выпуск.
  • ЗИЛ-133Г — дальнейшее развитие ЗИЛ-133 с удлинённой базой (один бензобак и платформа с двумя боковыми бортами).
  • ЗИЛ-133Г1 — длиннобазная модификация ЗИЛ-133Г (два бензобака и три боковых борта) грузоподъемностью 8 т. Серийный выпуск 1975—1977 гг.
  • ЗИЛ-133Г2 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г1 грузоподъемностью 10 т. Серийный выпуск 1977—1983 гг.
  • ЗИЛ-133Д — короткобазное самосвальное шасси
  • ЗИЛ-133Д1 — упрощённая модификация ЗИЛ-133Д
  • ЗИЛ-144Н — сельскохозяйственный вариант с задними односкатными арочными шинами.
  • ЗИЛ-133ГЯ — дизельная модификация ЗИЛ-133Г2 с двигателем КамАЗ-740 (1979—1992)
  • ЗИЛ-133ВЯ — седельный тягач и короткобазное самосвальное и крановое шасси[источник не указан 1083 дня] с дизельным двигателем КамАЗ-740 (1979—1992)
  • ЗИЛ-Э133ВЯТ - седельный тягач с двигателем КамАЗ-7403 (260 л.с.) с турбонаддувом. Серийно не выпускался.
  • ЗИЛ-133Г40 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133ГЯ с кабиной семейства 4331 и двигателями ЗИЛ-6454/ЗИЛ-645/САТ-3116 (1992—1999)
  • ЗИЛ-133Г42 — крановое шасси под с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1992—1999)
  • ЗИЛ-133Д42 — самосвальное шасси кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-645 (1992—1999)
  • ЗИЛ-13305А — седельный тягач с с удлинённой кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1993—1999)
  • ЗИЛ-133Г50* — модификация ЗИЛ-133Г2 с кабиной семейства 4331 и карбюраторным двигателем ЗИЛ-508 (1993—1995)
  • ЗИЛ-133Д52* — самосвальное шасси с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-508 (1993—1995)
  • ЗИЛ-451400 — самосвал с кузовом НефАЗ (1997—1999).
  • ЗИЛ-630900 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г40 с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002)
  • ЗИЛ-640900 — седельный тягач с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002)
  • ЗИЛ-6309Н0 — дальнейшее развитие ЗИЛ-630900 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005)
  • ЗИЛ-6309Н2 — крановое шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005)
  • ЗИЛ-45222 — самосвальное шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (2002—2005). Кузов ММЗ.
  • ЗИЛ-630980 — модификация ЗИЛ-6309Н0 с кабиной ЗИЛ-433180 с двигателем ММЗ Д-260.Е3 (Евро-3) (2008). Серийно не производился.
  • Выпуск карбюраторных модификаций 133Г5 и 133Д5 в 1993—1995 гг. был вызван прекращением поставок дизелей КамАЗ-740 из-за пожара на заводе двигателей КАМАЗ.

Спецмашины[ | ]

Пожарный автомобиль АВП. СПАСС, Коряжма (3).JPG

  • КСА-7 — опытный образец разбрасывателя грузоподъёмностью 7 тонн на базе ЗИЛ-133Г1. На задних мостах устанавливались арочные шины.
  • Автокран КС-3575А
  • Пожарные автоцистерны АЦ-40(133Г2)-181, АЦ-40(133ГЯ)-181А
  • Пожарная автолестница АЛ-45(133ГЯ)ПМ-501
  • Автомобиль комбинированного тушения АКТ-2,5/3(133ГЯ)-197
  • Бетоносмеситель СБ-159Б1
  • Загрузчик удобрений ЗМУ-8
  • Загрузчик сеялок ЗСА-7
  • Коленчатый подъёмник АГП-28
  • Комбинированная дорожная машина ЭД-403
  • Фургон для перевозки лошадей КАвЗ-59821
  • Инкассаторский автомобиль ДИСА-6938

В игровой и сувенирной индустрии[ | ]

С 2014 г. доступна модель ЗИЛ-133ГЯ в масштабе 1:43 производства Start Scale Models, а с 2015 ещё и от Автоистории.

25.10.2014 модель КаВЗ-5982 (шасси ЗИЛ-133Г1) в масштабе 1/43 вышла в рамках проекта "Автомобиль на Службе" (№78)

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 — советский и российский грузовой автомобиль производства ЗИЛ. Представлял собой трёхосную (6×4) народнохозяйственную модификацию повышенной грузоподъёмности на базе массового двухосного (4×2) грузовика ЗИЛ-130.

Содержание

  • 1 Описание конструкции
  • 2 Модификации
  • 3 Спецмашины
  • 4 В игровой и сувенирной индустрии
  • 5 Ссылки

Описание конструкции

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

Несмотря на отсутствие полного привода, ЗИЛ-133ГЯ отличался хорошей проходимостью. С грузом 9-10 т без прицепа уверенно шёл по снежной целине с глубиной снега 70-80 см. Тому причиной меньшая, чем на КамАЗах, нагрузка на переднюю ось.

В эксплуатации был непростой машиной. Отдельные оригинальные запчасти, которые не подходили ни от ЗИЛов-130, ни от КамАЗов, доставляли много хлопот отделам снабжения. Крылья характерной формы сильно затрудняли доступ к двигателю и делали его обслуживание весьма неудобным. Автомобиль часто применялся на дальних рейсах. Тесная кабина, в которой невозможно вытянуться во весь рост, и слабый отопитель не добавляли удобства водителям. Слишком большое передаточное число редукторов 6,83 приводило к тому, что «Крокодил» не был быстроходной машиной. Больше 105 км/ч его разогнать было невозможно, а крейсерская скорость по трассе для него 70 км/ч. Несмотря на необходимость возить с собой инструмент и запчасти, как раз на машине не было большого инструментального ящика, а тот, что в кабине под креслом пассажиров, был неудобен. То же самое можно сказать и о ёмкости топливного бака. 170 л для тяжёлого грузовика — это маленький бак, поэтому многие ставили дополнительные баки. Неудобно было расположено запасное колесо под кузовом. Его прижимало грузом между настилом платформы и рамой, и достать на гружёной машине запаску было трудной задачей. Сама грузовая платформа была деревянно-металлической, постоянно требовала ремонта. Балансирные рессоры имели толщину 18 мм и от КамАЗа не подходили.

Модификации

  • ЗИЛ-133 — базовое шасси со средней базой с карбюраторным двигателем ЗИЛ-133. Серийно не выпускалось.
  • ЗИЛ-133Б — короткобазное самосвальное шасси. Серийно не выпускалось.
  • ЗИЛ-133В — седельный тягач. Мелкосерийный выпуск.
  • ЗИЛ-133Г — дальнейшее развитие ЗИЛ-133 с удлинённой базой (один бензобак и платформа с двумя боковыми бортами).
  • ЗИЛ-133Г1 — длиннобазная модификация ЗИЛ-133Г (два бензобака и три боковых борта) грузоподъемностью 8 т. Серийный выпуск 1975—1977 гг.
  • ЗИЛ-133Г2 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г1 грузоподъемностью 10 т. Серийный выпуск 1977—1983 гг.
  • ЗИЛ-133Д — короткобазное самосвальное шасси
  • ЗИЛ-133Д1 — упрощённая модификация ЗИЛ-133Д
  • ЗИЛ-144Н — сельскохозяйственный вариант с задними односкатными арочными шинами.
  • ЗИЛ-133ГЯ — дизельная модификация ЗИЛ-133Г1 с двигателем КамАЗ-740 (1979—1992)
  • ЗИЛ-133ВЯ — седельный тягач и короткобазное самосвальное и крановое шасси с дизельным двигателем КамАЗ-740 (1979—1992)
  • ЗИЛ-Э133ВЯТ - седельный тягач с двигателем КамАЗ-7403 (260 л.с.) с турбонаддувом. Серийно не выпускался.
  • ЗИЛ-133Г40 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133ГЯ с кабиной семейства 4331 и двигателями ЗИЛ-6454/ЗИЛ-645/САТ-3116 (1992—1999)
  • ЗИЛ-133Г42 — крановое шасси под с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1992—1999)
  • ЗИЛ-133Д42 — самосвальное шасси кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-645 (1992—1999)
  • ЗИЛ-13305А — седельный тягач с с удлинённой кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1993—1999)
  • ЗИЛ-133Г50* — модификация ЗИЛ-133Г2 с кабиной семейства 4331 и карбюраторным двигателем ЗИЛ-508 (1993—1995)
  • ЗИЛ-133Д52* — самосвальное шасси с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-508 (1993—1995)
  • ЗИЛ-451400 — самосвал с кузовом НефАЗ (1997—1999).
  • ЗИЛ-630900 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г40 с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002)
  • ЗИЛ-640900 — седельный тягач с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002)
  • ЗИЛ-6309Н0 — дальнейшее развитие ЗИЛ-630900 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005)
  • ЗИЛ-6309Н2 — крановое шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005)
  • ЗИЛ-45222 — самосвальное шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (2002—2005). Кузов ММЗ.
  • ЗИЛ-630980 — модификация ЗИЛ-6309Н0 с кабиной ЗИЛ-433180 с двигателем ММЗ Д-260.Е3 (Евро-3) (2008). Серийно не производится.
  • Выпуск карбюраторных модификаций 133Г5 и 133Д5 в 1993—1995 гг. был вызван прекращением поставок дизелей КамАЗ-740 из-за пожара на заводе двигателей КАМАЗ.

Спецмашины

  • КСА-7 — опытный образец разбрасывателя грузоподъёмностью 7 тонн на базе ЗИЛ-133Г1. На задних мостах устанавливались арочные шины.
  • Автокран КС-3575А
  • Пожарные автоцистерны АЦ-40(133Г2)-181, АЦ-40(133ГЯ)-181А
  • Пожарная автолестница АЛ-45(133ГЯ)ПМ-501
  • Автомобиль комбинированного тушения АКТ-2,5/3(133ГЯ)-197
  • Бетоносмеситель СБ-159Б1
  • Загрузчик удобрений ЗМУ-8
  • Загрузчик сеялок ЗСА-7
  • Коленчатый подъёмник АГП-28
  • Комбинированная дорожная машина ЭД-403
  • Фургон для перевозки лошадей КАвЗ-59821
  • Инкассаторский автомобиль ДИСА-6938

В игровой и сувенирной индустрии

С 2014 г. доступна модель ЗИЛ-133ГЯ в масштабе 1:43 производства Start Scale Models, а с 2015 ещё и от Автоистории.

25.10.2014 модель КаВЗ-5982 (шасси ЗИЛ-133Г1) в масштабе 1/43 вышла в рамках проекта "Автомобиль на Службе" (№78)

Ссылки

  Автомобили завода имени Лихачёва Грузовые модели Повышенной проходимости Представительские модели Автобусы и спецтехника
ЗИЛ-164 • ЗИЛ-130 • ЗИЛ-138 • ЗИЛ-133 • ЗИЛ-4331 • ЗИЛ-433180 • ЗИЛ-5301 «Бычок»
ЗИЛ-157 • ЗИЛ-131 • ЗИЛ-135 • ЗИЛ-4334 • ЗИЛ-49061
ЗИЛ-111 • ЗИЛ-114 • ЗИЛ-117 • ЗИЛ-4104 • ЗИЛ-41045 • ЗИЛ-41047 • ЗИЛ-4105 «Бронекапсула»
В-1 • ЗИЛ-112С • ЗИЛ-118 • ЗИЛ-158 (ЛиАЗ-158) • ЗИЛ-134 • ЗИЛ-Э167 • ЗИЛ-170 • ЗИЛ-2906

ЗИЛ-133 Информация о

ЗИЛ-133ЗИЛ-133

ЗИЛ-133 Информация Видео

ЗИЛ-133 Просмотр темы.

ЗИЛ-133 что, ЗИЛ-133 кто, ЗИЛ-133 объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

ЗИЛ-133Г2 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 января 2017; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 января 2017; проверки требуют 8 правок.

ЗИЛ-133

Общие данные

Иные обозначения: «Крокодил»
6,0 л ЗИЛ-130 – карбюраторный, мощность 150 л.с. V8 10,85 л КамАЗ-740, дизельный, мощность 210 л.с. V8 8,74/9,56 л ЗИЛ-645/-6454, дизельный, мощность 185/200 л.с. V8 11.2 л ЯМЗ-236А/-236НЕ2, дизельный, мощность 195/230 л.с. V6

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1850 мм
Колея передняя: 1835 мм
Полная масса: 6875 кг

Динамические

Макс. скорость: 80-85 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 8000 кг (ЗИЛ-133/133Г/133Г1); 10 000 кг (начиная с ЗИЛ-133Г2)
Расход топлива: 36 л/100 км (бензин); 26,5 л/100 км (дизель КамАЗ); 23,7 л/100 км (дизель ЗИЛ)
Объём бака: 2×125 л (ЗИЛ-133Г1/Г2); 170 л (ЗИЛ-133ГЯ/-133Г4/-133Г5)
ЗИЛ-133Г40 выпускавшийся в 90-х

ЗИЛ-133 — советский и российский грузовой автомобиль производства ЗИЛ. Выпускался серийно с 1975 по 1999 год. Первые прототипы выпущены в 1970 году. Представлял собой трёхосную (6 × 4) народнохозяйственную модификацию повышенной грузоподъёмности на базе массового двухосного (4 × 2) грузовика ЗИЛ-130.

Описание конструкции[ | ]

Несмотря на отсутствие полного привода, ЗИЛ-133ГЯ отличался хорошей проходимостью. С грузом 9-10 т без прицепа уверенно шёл по снежной целине с глубиной снега 70-80 см. Тому причиной меньшая, чем на КамАЗах, нагрузка на переднюю ось.

В эксплуатации был непростой машиной. Отдельные оригинальные запчасти, которые не подходили ни от ЗИЛов-130, ни от КамАЗов, доставляли много хлопот отделам снабжения. Крылья характерной формы сильно затрудняли доступ к двигателю и делали его обслуживание весьма неудобным. Автомобиль часто применялся на дальних рейсах. Тесная кабина, в которой невозможно вытянуться во весь рост, и слабый отопитель не добавляли удобства водителям. Слишком большое передаточное число редукторов 6,83 приводило к тому, что «Крокодил» не был быстроходной машиной. Больше 105 км/ч его разогнать было невозможно, а крейсерская скорость по трассе для него 70 км/ч. Несмотря на необходимость возить с собой инструмент и запчасти, как раз на машине не было большого инструментального ящика, а тот, что в кабине под креслом пассажиров, был неудобен. То же самое можно сказать и о ёмкости топливного бака. 170 л для тяжёлого грузовика — это маленький бак, поэтому многие ставили дополнительные баки. Неудобно было расположено запасное колесо под кузовом. Его прижимало грузом между настилом платформы и рамой, и достать на гружёной машине запаску было трудной задачей. Сама грузовая платформа была деревянно-металлической, постоянно требовала ремонта. Балансирные рессоры имели толщину 18 мм и от КамАЗа не подходили.

Модификации[ | ]

  • ЗИЛ-133 — базовое шасси со средней базой с карбюраторным двигателем ЗИЛ-133. Серийно не выпускалось.
  • ЗИЛ-133Б — короткобазное самосвальное шасси. Серийно не выпускалось.
  • ЗИЛ-133В — седельный тягач. Мелкосерийный выпуск.
  • ЗИЛ-133Г — дальнейшее развитие ЗИЛ-133 с удлинённой базой (один бензобак и платформа с двумя боковыми бортами).
  • ЗИЛ-133Г1 — длиннобазная модификация ЗИЛ-133Г (два бензобака и три боковых борта) грузоподъемностью 8 т. Серийный выпуск 1975—1977 гг.
  • ЗИЛ-133Г2 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г1 грузоподъемностью 10 т. Серийный выпуск 1977—1983 гг.
  • ЗИЛ-133Д — короткобазное самосвальное шасси
  • ЗИЛ-133Д1 — упрощённая модификация ЗИЛ-133Д
  • ЗИЛ-144Н — сельскохозяйственный вариант с задними односкатными арочными шинами.
  • ЗИЛ-133ГЯ — дизельная модификация ЗИЛ-133Г2 с двигателем КамАЗ-740 (1979—1992)
  • ЗИЛ-133ВЯ — седельный тягач и короткобазное самосвальное и крановое шасси[источник не указан 1042 дня] с дизельным двигателем КамАЗ-740 (1979—1992)
  • ЗИЛ-Э133ВЯТ - седельный тягач с двигателем КамАЗ-7403 (260 л.с.) с турбонаддувом. Серийно не выпускался.
  • ЗИЛ-133Г40 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133ГЯ с кабиной семейства 4331 и двигателями ЗИЛ-6454/ЗИЛ-645/САТ-3116 (1992—1999)
  • ЗИЛ-133Г42 — крановое шасси под с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1992—1999)
  • ЗИЛ-133Д42 — самосвальное шасси кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-645 (1992—1999)
  • ЗИЛ-13305А — седельный тягач с с удлинённой кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1993—1999)
  • ЗИЛ-133Г50* — модификация ЗИЛ-133Г2 с кабиной семейства 4331 и карбюраторным двигателем ЗИЛ-508 (1993—1995)
  • ЗИЛ-133Д52* — самосвальное шасси с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-508 (1993—1995)
  • ЗИЛ-451400 — самосвал с кузовом НефАЗ (1997—1999).
  • ЗИЛ-630900 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г40 с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002)
  • ЗИЛ-640900 — седельный тягач с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002)
  • ЗИЛ-6309Н0 — дальнейшее развитие ЗИЛ-630900 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005)
  • ЗИЛ-6309Н2 — крановое шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005)
  • ЗИЛ-45222 — самосвальное шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (2002—2005). Кузов ММЗ.
  • ЗИЛ-630980 — модификация ЗИЛ-6309Н0 с кабиной ЗИЛ-433180 с двигателем ММЗ Д-260.Е3 (Евро-3) (2008). Серийно не производился.
  • Выпуск карбюраторных модификаций 133Г5 и 133Д5 в 1993—1995 гг. был вызван прекращением поставок дизелей КамАЗ-740 из-за пожара на заводе двигателей КАМАЗ.

Спецмашины[ | ]

Пожарный автомобиль АВП. СПАСС, Коряжма (3).JPG

  • КСА-7 — опытный образец разбрасывателя грузоподъёмностью 7 тонн на базе ЗИЛ-133Г1. На задних мостах устанавливались арочные шины.
  • Автокран КС-3575А
  • Пожарные автоцистерны АЦ-40(133Г2)-181, АЦ-40(133ГЯ)-181А
  • Пожарная автолестница АЛ-45(133ГЯ)ПМ-501
  • Автомобиль комбинированного тушения АКТ-2,5/3(133ГЯ)-197
  • Бетоносмеситель СБ-159Б1
  • Загрузчик удобрений ЗМУ-8
  • Загрузчик сеялок ЗСА-7
  • Коленчатый подъёмник АГП-28
  • Комбинированная дорожная машина ЭД-403
  • Фургон для перевозки лошадей КАвЗ-59821
  • Инкассаторский автомобиль ДИСА-6938

В игровой и сувенирной индустрии[ | ]

С 2014 г. доступна модель ЗИЛ-133ГЯ в масштабе 1:43 производства Start Scale Models, а с 2015 ещё и от Автоистории.

25.10.2014 модель КаВЗ-5982 (шасси ЗИЛ-133Г1) в масштабе 1/43 вышла в рамках проекта "Автомобиль на Службе" (№78)

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также