МИР АВТОМОБИЛЕЙ. Зил 31105


Обзор модели ГАЗ 31105

История создания

ГАЗ 31105, больше известный как Волга, является отечественным автомобилем среднего класса, выпускаемый с 2004 года по 2009 год. Модель является рестайлингом ГАЗ 3110, который с 2004 года снят с серийного производства.

Комплектация, экстерьер, интерьер

Первые модели характерно отличались тем, что имели слишком высокое кресло и руль без регулировки, это доставляло сильный дискомфорт водителю, как при езде, так и при посадке в автомобиль. В 2007 году эту проблему исправили, сиденье стало комфортным, а руль регулируется по углу и вылету. К дизайну салона приложили руку специалисты из Германии, которые смогли придать современный и привлекательный вид внутри автомобиля. Доска приборов с интегрированным силовым каркасом, пластик мягкий, без характерного скрипа.

Характеристики:

  • Ширина – 1800 мм;
  • Длина – 4900 мм;
  • Высота – 1420 мм;
  • Масса – 1400 кг;
  • Клиренс – 160 мм;
  • Объем бака – 55 л (есть модель 75 л).

Комплектация ГАЗ 31105 выглядит следующим образом: гидроусилитель руля, электростеклоподъемники всех окон, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой, кондиционер, выдвижные подстаканники, штампованные 15-дюймовые диски.

Силовой агрегат

Двигатели используются трех типов: дизельный, инжекторный, карбюраторный. С 2006 года на ГАЗ 31105 устанавливается двигатель американской компании Chrysler. Мощность в зависимости от комплектации варьируется от 95 л.с. (2.1 л) до 145 л.с. (2.8 л). Используется пятиступенчатая, механическая коробка передач. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Расход дизельного топлива составляет 7,5 л на 100 км, бензинового топлива 13 л. Самую большую скорость можно развить на двигателе Chrysler DOHC, которая составляет 178 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч достигается за 10,8 секунд.

Интересные факты

- Руководство Горьковского автозавода планировало снять с производства машину еще до 2009 года, так как экономически автомобиль не приносил выгоду. Получив множественные письма от преданных любителей Волги, с просьбами поменять решение, модели дали шанс.

- ГАЗ-31105 экспортировалась не только в соседние страны СНГ, так же спрос был у Египта, Ирака и Сирии.

- Игрушечный, масштабный вариант есть в производстве у китайской компании IST Models.

- Существует модель бизнес-класса ГАЗ-311055. Выпуск осуществлялся исключительно по заказу с 2005 по 2007 год, от стандартной модели отличия были в том, что колесная база удлинена на 300 мм, а двери на 150 мм.

- Волга является популярной моделью среди таксистов, благодаря своей комфортабельности, а так же большому литражу багажника.

Заключение

Волга с советских времен является символом отечественного автопрома. Несмотря на большое количество изменений, машина сохраняет свою популярность. Главное преимущество в том, что за умеренную цену можно получить автомобиль, который по габаритам схож с представительским классом. На трассе ГАЗ 31105 чувствует себя уверенно, а в надежности и безопасности можно не сомневаться.

carrrsmag.com

Дизельная волга. / Заводские модели и прототипы

Gaz M24D

С конца 70-х годов Горьковский автомобильный завод в сотрудничестве с бельгийским импортером Scaldia Volga начал выпуск дизельной модификации универсала марки «Волга». Причиной тому была растушая популярность газовского универсала в Европе. Из-за отсутствия подходящего двигателя советского производства автомобили комплектовались французскими дизельными моторами Peugeot мощность которых варьировалась от 50 до 70 л.с. Новая модификация получила индекс 24-77 и поставлялась только на экспорт. От стандартного универсала 24-02 внешне ее можно было отличить по оригинальным литым дискам, более качественной окраске кузова, шильдику «Diesel» на задней двери, всевозможным молдингам и черной пластмассовой решетке радиатора. На Газ-24 устанавливалась только хромированная решетка радиатора и экспортную модификацию можно было без труда узнать по оригинальной черной пластмассе. В дальнейшем эта решетка перекочевала на преемницу Газ-24 на Газ-24-10 и уже стала устанавливаться в стандартной комплектации.

От обычной ГАЗ-24-02 дизельные машины отличались более качественной окраской, литыми колесными дисками с оригинальным рисунком, всевозможными добавочными молдингами и шильдиками и черной пластмассовой решеткой радиатора с надписью Volga. В середине 80-х годов эту решетку, вместо металлической хромированной, начали ставить на модернизированную «Волгу» ГАЗ-24-10 и ее модификации, а до этого момента черная решетка оставалась эксклюзивным украшением дизельных версий.

В наше время эти автомобили можно найти в основном на задворках среди ржавого металлолома в состоянии близком к такому: gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=72468

Gaz M24D

Но есть и отличные восстановленные варианты — как например этот нереально красивый автомобиль на пневмоподвеске доработанный в мастерской Long Island Customs:

Голландский рекламный проспект GAZ M24D:Gaz M24DGaz M24D Gaz M24DGaz M24DGaz M24D

unique-autos.ru

МИР АВТОМОБИЛЕЙ - ГАЗ-3102 ВОЛГА

ГАЗ-3102 ВОЛГА

 

   Заднеприводной автомобиль среднего класса ГАЗ-3102 выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1982 по 2008 год. Этот автомобиль являлся люксовым вариантом «Волги», имел иные детали кузова и более богатую отделку салона.

   До 1992 года устанавливали карбюраторный двигатель ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. С 1992 года машины оснащались карбюраторным двигателем ЗМЗ-402.10 (рабочий объём-2,45 л., мощность-100 л.с. (73,5 кВт) при 4500 об/мин., максимальная скорость-152 км/час). С 1992 по 2000 год ставили предназначенный под бензин АИ-76 карбюраторный ЗМЗ-4021.10 (рабочий объём-2,45 л., мощность-90 л.с. (66,2 кВт) при 4500 об/мин, максимальная скорость-150 км/час). В 1994 году слали устанавливать пятиступенчатую КПП и мотор ЗМЗ-4062.10 с распределённым впрыском топлива (рабочий объём-2,3 л., число клапанов-16, мощность-130 л.с. (96 кВт) при5200 об/мин., максимальная скорость-170 км/час). На версию 3102-500 устанавливали мелкосерийный двигатель ЗМЗ-4064.10 мощностью 200 л.с. С 2004 года часть машин оснащались двигателями Chrysler 2.4 DOHC. С 2008 года устанавливали двигатель серии ЗМЗ-405 рабочим объёмом 2,5 л., отвечающим экологическим нормам Евро-3.

   С 2003 года появилась бесшкворневая передняя подвеска и стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске, новые ручки дверей.

   С 2005 года устанавливали новый салон от модели ГАЗ-31105.

   Модификации ГАЗ-3102:

      ГАЗ-31021 — автомобиль-такси, отличался наличием таксометра, опознавательного фонаря на крыше и обивкой сидений из кожзаменителя. На машине устанавливался двигатель предназначенный для работы на бензине А-76.

      ГАЗ-31024 — удлинённая версия ГАЗ-3102.

      ГАЗ-31027 — в середине 1990-х годов изготовлено несколько опытных образцов с двигателем ЗМЗ-4064.10 с турбонаддувом, мощностью 200 л.с. (147 кВт) при 5400 об/мин.

      ГАЗ-31028 (1989-1990) — небольшая партия машин изготовлена для спецслужб. Автомобиль оснащался роторной силовой установкой, представляющей собой два двигалеля ВАЗ-311, так же устанавливалось усиленное сцепление. Мощность — 140 л.с. (102,9 кВт), максимальная скорость — 164 км/час.

 

   Технические характеристики:

Длина 4960 мм.

Ширина 1846 мм.

Высота 1476 мм.

База 2800 мм.

Колея спереди/сзади 1484 мм. с барабанными тормозами, 1510 мм. с дисковыми/1423 мм.

Кузов цельнометаллический, закрытый, несущий, четырёхдверный, седан.

Число мест 5

Масса багажа 50 кг.

Допустимая масса прицепа 500 кг.

Допустимая масса багажника на крыше с грузом 50 кг.

Снаряженная масса 1470 кг.

   на переднюю ось 780 кг.

   на заднюю ось 690 кг.

Полная масса 1870 кг.

   на переднюю ось 890 кг.

   на заднюю ось 980 кг.

Радиус поворота 6,2 м.

Максимальная скорость 152 км/час

Тормозной путь со скорости 80 км/час 44 м.

Время разгона с места до 100 км/час 16,2 с.

Контрольный расход топлива при 80 км/час 8,5 л./100 км

    Двигалель ЗМЗ-4022.10 (до 1992 года) карбюраторный, четырёхцилиндровый, рядный, четырёхтактный, с форкамерно-факельным зажиганием.

Рабочий объём 2,45 л.

Степень сжатия 8,0

Порядок работы 1-2-4-3

Максимальная мощность 105 л.с. (77,2 кВт) при 4750 об/мин

Максимальный крутящий момент 18,5 кгс*м (182 Н*м) при 2500-3000 об/мин

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ

Система зажигания контактно-транзисторная

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач механическая, четырёхступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Главная передача гипоидная

Передаточное число главной передачи 3,9

Рулевой механизм глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом

Передняя подвеска независимая, пружинная с поперечными рычагами, амортизаторы гидравлические, телескопические

Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические

Рабочие тормоза передние дисковые (на машинах первых лет барабанные), задние барабанные, привод гидравлический с вакуумным усилителем, раздельный

Стояночный тормоз механический на задние колёса

Шины 205/70R14

Топливный бак 70 л.

Топливо бензин АИ-93

miravtomobiley.ucoz.ru