ЛАЗ-4202. Зил 4202


ЛАЗ-4202 | Автопедия вики | FANDOM powered by Wikia

Autowp.ru laz 4202 1

ЛАЗ-4202 — советский и украинский городской автобус среднего класса семейства автобусов ЛАЗ.

В 1970е годы, после прекращения работ по созданию автобуса ЛАЗ-698 с бензиновым двигателем ЗИЛ-375, ГСКБ по городским автобусам средней и большой вместимости (с 1975 года — Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса с дизельным двигателем КамАЗ-7401. Автобус изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255).

В 1976—1978 годы силами экспериментального цеха было изготовлено несколько предсерийных образцов автобуса, которые прошли государственные испытания. В 1978 году 25-местный ЛАЗ-4202 был рекомендован в производство как базовая модель автобуса среднего класса для городских перевозок на период до 1990 года.

Выпуск автобуса начался с 1978 года. Однако в том году удалось собрать лишь 2 образца, в следующем 11 экземпляров, а в 1980-м году 15 экземпляров.

Несколько первых ЛАЗ-4202 проходили опытную эксплуатацию в 5-м автобусном парке Москвы.

Опыт эксплуатации первых автобусов в автопарках страны к началу 1981 года выявил недочёты конструкции: малую надёжность новой трёхскоростной гидромеханической коробки передач ГМ-3-80 и повышенный расход топлива двигателем в зимнее время в условиях городского движения. Базовый двигатель КамАЗ-740 не вполне подходил для эксплуатации в городских условиях, и с 1981 года на автобусы начали ставить дефорсированные двигатели КамАЗ-740. Кроме того, было рекомендовано направлять дизельные ЛАЗ-4202 в автопарки, технический персонал и водители которых уже знакомы с особенностями эксплуатации дизельных автобусов «Икарус». Отдельно подчёркивалась недопустимость замены рекомендованного для смазки гидромеханической коробки передач специального всесезонного масла марки А ТУ 38 101179-11 никакими другими маслами.

В 1982 году Львовский автозавод начал серийное производство городского автобуса ЛАЗ-4202 с новой трёхступенчатой коробкой передач.

В процессе эксплуатации была выявлена недостаточная прочность конструкции несущего кузова — он быстро расшатывался, и срок службы первых ЛАЗ-4202 составлял примерно три года. В 1983 году городской автобус ЛАЗ-4202 был снят с производства.

В 1984 году на выставке «Автопром-84» завод представил новую модификацию ЛАЗ-4202 — пригородный 35-местный автобус ЛАЗ-42021. Ресурс ЛАЗ-42021 был увеличен до 900 тысяч километров (для нового автобуса ресурс до первого капитального ремонта составлял 500 тыс. км, проведение ремонта обеспечивало межремонтный ресурс ещё на 400 тыс. км).

До апреля 1984 на автобусы устанавливали жидкостный топливный подогреватель «Сирокко» производства ГДР (в дальнейшем, начали устанавливать подогреватель модели 148106), с июля 1984 года на автобусы прекратили устанавливать отдельный топливный бак для системы отопления (источником топлива для которой стал основной топливный бак).

В 1985 году специалистами НАМИ и Львовского автозавода были изготовлены два ЛАЗ-4202, работающих на сжатом природном газе и дизельном топливе — на них была установлена газовая аппаратура производства Рязанского завода автомобильной аппаратуры от ЛАЗ-695НГ.

С 1991 года вместо генератора модели Г289 на ЛАЗ-42021 начали устанавливать генераторы модели 65.3701.

В середине 1991 года ВКЭИ автобусостроения предложил начать на Львовском автозаводе производство ЛАЗ-4206 на замену ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-42021.

После пожара 14 апреля 1993 года на заводе двигателей КамАЗа в 1993 году все модификации ЛАЗ-42021 были сняты с производства (хотя Кабинет министров Украины в январе 1994 года рассматривал возможность продолжения производства городских автобусов ЛАЗ-42021 для обеспечения потребностей министерства транспорта Украины).

Еще несколько лет автобус продолжали выпускать небольшими партиями на Конотопском авиаремонтном заводе.

ЛАЗ-4202 получил 180-сильный дизельный двигатель КамАЗ-7401, генератор Г289 мощностью 2,2 кВт, четыре аккумуляторные батареи 6СТ-90ЭМС и электрооборудование на напряжение 24 В, что снизило степень унификации изделий электрооборудования ЛАЗ-4202 с остальными автобусами советского производства до 57 % — взаимозаменяемыми являлись только 70 из 165 изделий электрооборудования и приборов (в то время как у ЛАЗ-695Н степень унификации составляла 95 %). При создании ЛАЗ-4202 применялись новые технические решения (в частности, автоматическая коробка передач и гидроусилитель руля) и прогрессивные материалы (шумопоглощающий материал типа «Антифон»; самоклеящийся теплоизоляционный материал, разработанный НПО «Ячейка»; новые клеи и др.).

Передняя ось в сборе с тормозами и рулевой трапецией была унифицирована с автобусом ЛиАЗ-677, рулевой механизм с гидроусилителем был унифицирован с «Урал-375».

Сиденье водителя было разработано специалистами Камского автозавода.

Цельнометаллический кузов вагонной компоновки имел основание в виде каркаса из крупногабаритных замкнутых профилей ПС-232 и ПС-233, соединённых электродуговой сваркой. Ввиду бо́льших размеров двигателя традиционная компоновка городского автобуса изменилась — четырёхстворчатые двери ЛАЗ-4202 были расположены не в свесах, а в переднем свесе и в базе.

Пол автобуса был изготовлен из бакелизированной фанеры толщиной 12 мм, между которой и стальным каркасом кузова снизу был проложен шумопоглощающий слой листовой резины толщиной 1,5 мм, сверху пол был закрыт листовым рифлёным линолеумом из поливинилхлорида толщиной 6 мм.

Для повышения плавности хода автобус был оснащён рессорно-пневматической подвеской с телескопическим амортизатором и тремя регуляторами положения кузова. Запас хода автобуса по автодорогам с твёрдым покрытием составлял 600 км.

ЛАЗ-4202 оборудован жидкостной системой отопления, обеспечивающей возможность эксплуатации автобуса при температурах от −40 до +40 °C.

Варианты и модификации Править

  • ЛАЗ-4202 — базовый вариант, 25-местный городской автобус
  • ЛАЗ-42021 — пригородный 35-местный автобус
  • ЛАЗ-4204 — стандартизованный вариант 25-местного городского автобуса с изменённой системой отопления и некоторыми другими изменениями конструкции
  • ЛАЗ-420212 — междугородный автобус на базе ЛАЗ-42021, выпускавшийся в начале 1990-х годов на Конотопском авиаремонтном заводе. У этой версии обе автоматические двери были заменены ручными. По этой причине дверные проемы стали уже, а между дверями располагалось не два, как у стандартных ЛАЗ-42021, а три окна
  • ЛАЗ-420217 — самоходное шасси
  • ЛАЗ-4969 — передвижная столовая на базе ЛАЗ-4202

Дальнейшим развитием конструкции ЛАЗ-4202 стали модели ЛАЗ-4206 и ЛАЗ-4207.

ru.autopedia.wikia.com

ЗИЛ-4502: обзор, технические характеристики

Автомобиль ЗИЛ-130 – настоящая легенда советского автопрома. Эти грузовики использовались во всех сферах народного хозяйства. На базе 130-го было создано множество модификаций. Одной из таких является ЗИЛ-4502. Технические характеристики его будут рассмотрены в нашей сегодняшней статье.

Общая характеристика

Машина выпускалась серийно с 1975 года. Отличается от 130-й модели самосвальным цельнометаллическим кузовом и укороченной базой. Имеет прицепное устройство. Благодаря этому может работать с самосвальными прицепами полной массой до 7 тонн. Также модель 4502 часто сочетается с аббревиатурой ММЗ. Дело в том, что самосвал производился на Мытищинском машиностроительном заводе. С распадом СССР выпуск грузовика был прекращен.

Дизайн

За основу был взят грузовой автомобиль ЗИЛ-130. По сути, ЗИЛ-4502 ничем не отличается от своего «предка», за исключением самосвального кузова. Кабина все та же, которая ставится на все ЗИЛы с 62-го года. Основные цвета окраса – синий и зеленый. Кстати, решетка радиатора у многих ЗИЛов 4502-й модели была белой. Такую же схему практиковали и на ГАЗонах в СССР. Фары самой простой формы, поворотники и габаритные огни находятся чуть выше головной оптики. На широких крыльях расположен повторитель поворота. Бампер, как принято на всех грузовиках того времени, металлический. зил 4502 Спереди имеются два массивных буксировочных крюка. Машина имеет высокий клиренс и не менее высокое расположение самого бампера. Чтобы подобраться к капоту, нужно изрядно постараться. Поэтому народные умельцы мастерили небольшую подножку. Ее вы можете увидеть на фото выше. Кстати, величина дорожного просвета составляла 33 сантиметра. Это позволяло не только производить ремонтные работы при отсутствии подъемника, но и спокойно передвигаться по бездорожью. Напомним, грузовик был создан для народного хозяйства.

Салон

Кабина в автомобиле рассчитана на три места, включая два пассажирских. В отличие от ГАЗона тех годов (а это 53-я модель), здесь нет общего дивана. Водительское кресло отделено от пассажирских. Само сиденье лишено каких-либо боковых и поясничных поддержек. Передвигаться на этом автомобиле на дальние расстояния было очень трудно. В кабине отсутствует какая-либо шумо- и термоизоляция. кузов зил 4502 Зимой она быстро остывала, а в пути был слышен постоянный шум двигателя. В салоне отсутствует какая-либо пластиковая отделка. Двери и передняя панель являются частью кабины и выполнены из голого металла. На полу имеется сплошной резиновый коврик. Кстати, народные умельцы укладывали сюда советский линолеум. Щиток приборов достаточно архаичен. Рулевое колесо не имеет регулировок. По центру панели находится небольшой бардачок с техническими надписями. В целом кабина ЗИЛа была похожа на ГАЗоновскую как в плане комфорта, так и расположения органов управления.

Технические характеристики

Под капотом у автомобиля располагался бензиновый рядный двигатель с верхним расположением клапанов. Силовой агрегат получил маркировку ЗиЛ-157Д. В отличие от 130-го ЗИЛа, на этом самосвале использовался 6-цилиндровый двигатель. характеристика зил 4502 Его рабочий объем составлял 5,4 литра. Агрегат был дефорсированным, ввиду чего заводская компрессия составляла всего 6,5 очка. При этом максимальная мощность не превышала 110 лошадиных сил. Единственный плюс такого технического решения – пригодность двигателя к потреблению низкооктанового топлива. Машина была рассчитана на 72-й бензин. Сейчас его трудно найти на рядовых заправках. Но по поводу качества топлива можно не беспокоиться. ЗИЛ «переваривает» любой бензин. Разгон до сотни не регламентировался по понятным причинам, а вот максимальная скорость составляла 90 километров в час.

Трансмиссия, грузоподъемность, кузов

Грузовик оснащался механической коробкой передач. Главное ее отличие – это отсутствие синхронизаторов. Чтобы переключиться на повышенный ряд передач, нужно использовать двойной выжим сцепления с перегазовкой. Часто передачи включались с хрустом и очень туго. Для ЗИЛов это считалось нормой. зил 4502 технические характеристикиАвтомобиль имеет грузоподъемность в 5 тонн при собственной массе в 4,8. Также здесь был откидывающийся кузов. ЗИЛ-4502 мог уместить до 3,8 кубических метра сыпучих материалов. Откидывался кузов при помощи гидравлики, от вала отбора мощности. Угол подъема – 50 градусов. Время подъема самосвального кузова 15 секунд.

ЗИЛ-ММЗ-4502: ходовая часть

Грузовик построен на классической раме лестничного типа с двумя штампованными лонжеронами, соединенными пятью балками на заклепках. На передней оси – зависимая подвеска (шкворневая балка) рессорного типа. На заднем мосту тоже имеются рессоры – два листа основных и два дополнительных. Уход за подвеской заключается в периодическом шприцевании шкворней и смазке рессорных пальцев. Амортизаторы ходят очень долго. Тормозная система – пневматического типа. На обеих осях установлены барабаны.

ЗИЛ сегодня

Как показывает характеристика, ЗИЛ-4502 является безнадежно устаревшим грузовиком на сегодня. И объясняется это не только отсутствием элементарного комфорта водителя, но и высоким расходом топлива. На сотню этот «проглот» потребляет от 35 литров бензина. зил ммз 4502 ходовая часть Даже с установкой газового оборудования эксплуатация ЗИЛа-4502 приносит убытки. Ввиду большого возраста машина часто ломается. Проблемы наблюдаются как с карбюратором, так и с коробкой. Нередко нужно ремонтировать и систему зажигания. Некоторые устанавливают сюда дизельный двигатель от «Бычка». Но даже с этим мотором ЗИЛ сильно уступает современным ГАЗонам, и уж тем более иномаркам.

Итак, мы выяснили, какие имеет ЗИЛ-4502 технические характеристики.

загрузка...

worldfb.ru

Автомобили СССР: Городской автобус ЛАЗ 4202

 ЛАЗ 4202 — серийный городской автобус среднего класса семейства автобусов ЛАЗ, выпускавшийся Львовским автобусным заводом с 1978 года.
ЛАЗ 4202 1978 года
 Первые опытные экземпляры автобусов ЛАЗ 4202 появились ещё в начале семидесятых годов, когда ориентированный на двигатель ЗиЛ-375 (как и у ЛАЗ 699) проект автобуса ЛАЗ 698 свернули окончательно, а на КамАЗе (в расчёте также и на других потребителей) создавалось производство экономичных по цене топлива и конструкции дизельных двигателей, превосходящее потребности самого КамАЗа. ЛАЗ 4202 получил 180-сильный двигатель "младшей" серии КамАЗ-7401-05, ввиду бо́льших размеров которого традиционная компоновка городского автобуса изменилась - двери стали располагаться не в свесах, а в переднем свесе и в базе.
ЛАЗ 4202 1978 года
 Первый дизельный автобус в небольших количествах попадал в некоторые автопарки страны, где вызвал массу нареканий со стороны эксплуатационников. Работающий совместно с автоматической гидромеханической коробкой передач двигатель КамАЗа не подходил для эксплуатации в городских условиях. В процессе эксплуатации были выявлены существенные недоработки в конструкции несущего кузова — он расшатывался буквально за 2—3 месяца. При таких условиях средний срок службы автобуса составлял 3—4 года. Один из первых ЛАЗ 4202 проходил испытания в 5 автобусном парке Москвы.
ЛАЗ 4204 Опытный 1985 года
 В 1983 году ЛАЗ 4202 был снят с производства и заменён его альтернативным вариантом пригородного назначения ЛАЗ 42021 (позже ЛАЗ 4207 и ЛАЗ 42071). Именно в этой серии автобус знаком пассажирам в большей степени. В своей основе это был модернизированный ЛАЗ 4202, у которого постарались максимально укрепить слабый кузов и заменили автоматическую КПП на механическую. Однако «вылечить» слабую электропроводку так и не смогли. Обновлённый автобус получил другие задние фонари и ряд других мелких деталей.
ЛАЗ 4969 1985 года
 В конце 80-х годов появилось несколько опытных заводских пригородных и междугородных модификаций. Фактически эти разработки отразились лишь в небольшой партии междугородних автобусов, изготовленных в начале 90-х годов. Стоит также отметить, что компоновка ЛАЗ-4202 легла в основу передвижного кафе ЛАЗ-4969.

cccpcars.blogspot.com


Смотрите также