Камаз-43114: технические характеристики. Зил 43114


Камаз-43114: технические характеристики

«КамАЗ-43114» является той самой машиной, которая многократно принимала участие во всемирно знаменитых гонках по бездорожью «Ралли Дакар». Конечно, нужно отметить, что не как гоночный грузовик, а в качестве автомобиля технического и материального сопровождения… Но и этот факт о многом говорит и многое значит. «КамАЗ-43114» покорил не только пустыни Африки и Южной Америки, разделив триумф команды «КамАЗ-Мастер». Этот грузовик – ещё и геолог, нефтяник, газовик… И, конечно же, солдат.

Место КамАЗ-43114 в модельном ряду предприятия, его «предок» и «потомок»

Ведь изначально «КамАЗ-43114» имел именно армейское происхождение. Данная полноприводная трёхосная модификация грузовика повышенной проходимости была разработана конструкторским бюро завода на основе «КамАЗа-43101», непосредственно перед «лихими девяностыми» и всеобщим развалом экономики. В связи с этим наладить её серийное производство получилось только в 1996-ом году, только благодаря взятому у Министерства Обороны РФ заказу. А гражданские варианты данного «КамАЗа», в том числе и те, что с увеличенными кабинами и со спальными местами, были запущены в производство уже гораздо позднее.

Впоследствии «КамАЗ-43114» стал выпускаться с интегрированными в бампер фарами

Кроме Российских Вооружённых сил, эти вездеходные, надежные и довольно мощные машины, применимые и в самых суровых условиях эксплуатации, получили распространение, прежде всего, в нефте- и газодобывающих отраслях нашей страны. И, соответственно – в регионах Сибири, Дальнего Востока и Русского Севера. В десятых годах производство «КамАЗа-43114» постепенно сворачивается, и модель вскоре будет выводиться из ассортимента предприятия. Поскольку на смену данной машине выходит на рынок похожий, но более современный грузовик «КамАЗ-5350».

Модификации КамАЗ-43114 и их габаритные размеры

Весь спектр модификаций автомобиля «КамАЗ-43114» выполнен на основе единой платформы 6х6. Между осями передней и задней колёсная база составляет 3,34 метра, а расстояние между задними осями равно 1,32 метра. Размер свеса передней части автомашины равен 1,42 метра. Каждая из модификаций комплектуется двигателем марки «КамАЗ-740.31-240» (ТурбоДизель, Евро2).

Бортовой «КамАЗ-43114»

С военной модификацией автомашины всё очевидно: она представляет собой бортовой грузовик, тентованный; либо шасси для установки специального оборудования и кунгов. Гражданской модификации тоже существует два варианта: это бортовой грузовик; либо шасси с большим спектром применения (можно ставить автомобильную цистерну, фургон, вахтовый автобус, гидроподъёмник, кран-манипулятор, автопоезд, и т.д.) Бортовая версия и универсальное шасси  различаются своими габаритами: 7,73 метра в длину – у бортовой версии; и 7,63 метра – у шасси.

Вахтовый автобус на шасси «КамАЗ-43114» доставит бригаду в любое место и в любую непогоду

Прочие цифровые выражения габаритных размеров автомашин «КамАЗ-43114» таковы:

  • Ширина: 2,5 метра;
  • Высота: 3,375 метра;
  • Клиренс: 365 мм.
  • Погрузочная высота: 1535 мм.
  • Размеры грузовой платформы (Д х Ш х В): 4,8 х 2,32 х 0,5 метра.

— (это оформление блока в CSS)

Грузовая платформа в классическом своём варианте – бортовая, со стальными откидными бортами. В зависимости от варианта комплектации и от конкретной необходимости она может быть оборудована каркасом и тентом, боковыми скамейками и т.п. оборудованием. Высота бортов – 50 сантиметров.

О весовых параметрах и нагрузках «КамАЗа-43114»

  • Снаряженная масса шасси: 7,67 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 4,3тонн;
  • Размер нагрузки на заднюю тележку: 3,37 тонн;
  • Допустимый вес надстройки, вместе с грузом: 7,6 тонн;
  • Полная масса машины, вместе с надстройкой: 15,42 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 5,49 тонн;
  • Размер полной нагрузки на заднюю тележку: 9,93 тонн;
  • Полная масса прицепа: 7,5 тонн (12 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием);
  • Полная масса автопоезда: 22,92 тонн (27,42 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием)

О технических особенностях данной модели

В техническом отношении, модель «КамАЗ-43114» является классическим представителем славного семейства грузовиков Камского автомобильного завода, с ярко выраженными внедорожными показателями «в придачу».

Штатной грузоподъёмностью бортового грузовика и универсального шасси «КамАЗа-43114» считается, по данным производителя, 6-8 тонн. Если автомашина используется в качестве тягача автопоезда, то она может буксировать до 27 с половиной тонн груза. Общий объём «штатного» кузова, которым оснащается бортовая модификация, составляет 17,6 кубических метров.

Кран-манипулятор на шасси на шасси «КамАЗ-43114»

Двигатель «КамАЗ-43114»

Дизельный мотор, которым оснащаются «КамАЗы-43114», является хорошо известным и многократно проверенным – достаточно простым, надёжным и неприхотливым силовым агрегатом марки «КамАЗ-740.31-240». Данный мотор отличается немалой эффективностью, солидным запасом моторесурса, отличными показателями ремонтопригодности и долговечности. Он представляет собою V-образный восьмицилиндровый дизель, оснащённый системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Некоторые показатели двигателя  «КамАЗ-740.31-240» в цифрах

  • Рабочий объём 740-го дизеля – 10,85 литров;
  • Номинальная мощность – 240 лошадиных сил, иначе 176 кВт.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 912 Нм (93 кгсм);
  • при частоте вращения коленвала – 1100–1500 оборотов в минуту;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 120/120 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Вместимость топливных баков – 170 и +125 литров. Возможны ещё варианты: один бак на 210 литров, и даже 2 бака 210+210 литров.
  • Показатель штатного расхода солярки – 35-36 литров на 100км.

«КамАЗ-43114» обладает солидным запасом хода. В первом варианте (с двумя топливными баками на 170 и 125 литров) он составляет порядка 930-ти километров.

740-й мотор устанавливается в комплекте с экраном шумовой изоляции, оснащается системой предпускового подогрева.

Трансмиссия, ходовая часть

Дизель этот работает в связке с десяти-ступенчатой КамАЗовской коробкой передач 152-й либо 154-й модели, с системами блокировки межосевого дифференциала и пневмоуправляемыми раздаточными механизмами. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным.

Грузовики «КамАЗ-43114» комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа «КамАЗ-6522»; оснащённым  гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

На «КамАЗах-43114» используются тормоза с пневматическим приводом, при этом диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а суммарная площадь тормозных накладок –  6300 см2.

Буровая установка на базе «КамАЗ-43114»

Колёса установлены с размером обода – 12,2-20,9 (310-533); размером шин –  425/85 R21 (1260х425х533P). Шины пневматические, с регулированием показателей внутреннего давления. «КамАЗ-43114» способен преодолевать броды в полтора метра глубиной.

Электрическая схема грузовика «КамАЗ-43114» включает в себя, в первую очередь, 2 аккумулятора по 12 Вольт / 190Ампер-часов каждый, а также 28-ми Вольтовый генератор 2000 Ватт. Показатель напряжения внутренней электросети составляет 24 Вольта.

Реактивные установки залпового огня на шасси «КамАЗ-43114»

Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем, составляет 90 километров в час. Угол преодолеваемого подъёма составляет не менее 31 градуса. Радиус поворота (внешний габаритный) установлен в пределах 11,3 метра. В случае необходимости, автомашина может быть укомплектована лебёдкой с коробкой отбора мощности, а также коробкой отбора мощности для привода агрегатов спецнадстроек.

Кабина грузовика «КамАЗ-43114»

Кабина, как и на всех прочих «КамАЗ»ах, расположена над двигателем. На «КамАЗе-43114» она является более высокой как по своему расположению, так и по внутреннему пространству. Кабина трёхместная, оснащённая ДЗК и гидроподъёмом. В гражданских модификациях есть версии автомобиля с удлиннённой, оснащённой спальным местом кабиной.

Спартанская обстановка кабины армейского «КамАЗ»а

Опыт эксплуатации, отзывы о машине

Отзывы владельцев этих «КамАЗ»овских грузовиков, а также тем, кому довелось на них трудиться, можно обобщить следующим образом. Во-первых, «КамАЗы-43114» – машины в высшей степени надёжные, дизели в них стоят не капризные и безотказные (если за ними присматривать как полагается, конечно). Автомашина безусловно обеспечивает уверенную показатель проходимости практически в любых сезонных, климатических и природных условиях. В случае необходимости, есть возможность задействовать сразу все три блокировки, подключить суммарную силу трёх мостов – и вперед!

Хорошее управление по любым видам дорожных и внедорожных покрытий обеспечивается благодаря автоматической подкачке колёс. Обзорность из кабины просто превосходная, сидящие в кабине находятся высоко и видят всё вокруг, как вблизи, так и в отдалении, замечательно. Печка – просто зверь, усилитель руля всегда работает безупречно.

В оценке недостатков «КамАЗов-43114» тоже все проявляют единодушие. Это полное отсутствие комфортности, чуткая к неровностям кабина на жёстких амортизаторах. В такой кабине на протяжении длительной поездки устаёшь, возникает ощущение, что «всю душу вытрясло». Хотя, с другой стороны, ведь это изначально автомобиль для войны и для труда в суровых климатических условиях, а не для приятных поездок с комфортом.

«КамАЗ-43114»: стоимость нового и на вторичном рынке

Цена нового шасси «КамАЗ-43114» находится в пределах 2-х миллионов рублей (предложения на рынке колеблются от 1,98 до 2,07 миллионов рублей). Бортовой автомобиль «КамАЗ-43114» обойдётся, в зависимости от комплектации, в 2,2-2,5 миллионов рублей. Что касается предложений на вторичном рынке, то и в них нет недостатка. Практически в любом регионе России есть возможность найти подержанные «КамАЗ»ы данной марки.

Диапазон цен самый широкий. От 400 тысяч рублей за б/у-шный бортовой грузовик начала двухтысячных годов выпуска до 1,4 миллиона – за новый вездеход, снятый с воинского хранения. Или 1,5-1,7 миллионов – за подержанную автомашину, выполняющую роль «курицы, несущей золотые яйца» (имеются в виду автомобили, на шасси которых установлены востребованные в аренду виды спецтехники – буровые установки, краны-манипуляторы, ямобуры и т.п.)

В целом, модель «КамАЗ-43114» за годы своего существования убедительно доказала свою жизнеспособность и продолжает быть весьма нужной востребованной в специфических сферах народного хозяйства, а в ряде регионов – и практически незаменимой. Можно не сомневаться, что этим брутальным и выносливым грузовикам в России и странах СНГ предстоит ещё долгая жизнь, как говорится, полная новых свершений.

trucksreview.ru

КамАЗ-43114: технические характеристики, сфера и особенности эксплуатации

Среди грузовых машин особого внимания заслуживает продукция Камского автозавода.

Уже многие годы эти автомобили являются надежным подспорьем человеку в строительстве, транспортировочном деле, коммунальных задачах и во многом другом.

Общие сведения о машине

Среди широкого ассортимента КамАЗ модели 43114 занимает достойное место. Грузовой автомобиль характеризуется полным приводом, что обеспечивает повышенную проходимость такой тяжелой техники.

Признаком высокого качества можно считать то, что шасси этой конструкции используется в Вооруженных силах, а также в нефтяной и газовой отраслях с целью создания разнообразных надстроек. В 1989 году эта модель начала путь своего развития с КамАЗа-43101.

После этого произошло усовершенствование модели 4310, закончившееся в 1996 году запуском новой модификации в серийное производство.Кабина выделяется большими размерами и высокой крышей. Она размещается над двигателем и имеет эргономичную форму.

Благодаря отличным ходовым характеристикам машина способна развить скорость до 90 км/ч. Также возможно преодоление подъема с наклоном до 30%. Радиус разворота для такого грузовика составляет 11 м.

В ряду интересных фактов о модели 43114 можно выделить ее участие в ралли «Дакар». Там эта машина выполняла функции технического сопровождения. КамАЗ этой модели нашел свое применение в народном хозяйстве, в Вооруженных силах и других сферах.

Кроме того, в арсенал грузовика входит лебедка, способная помочь тяжелому автомобилю самому выбраться из непроходимой местности. Особо следует учесть высокие требования, предъявляемые к военной технике, которым КамАЗ-43114 полностью соответствует.

Две основные модификации рассматриваемой модели – это шасси и бортовой автомобиль. Для применения в народном хозяйстве подходят машины грузоподъемностью в 6 т и оснащенные тягово-сцепным устройством типа «крюк-петля».

Внимание! В дополнительную комплектацию могут входить элементы усиления рам и рессор, баки для топлива, стабилизаторы и прочее.

В качестве перевозимых материалов могут выступать сыпучие составы и крупногабаритные предметы, которые способны переносить перепады температуры.

С помощью этой машины можно транспортировать прицеп весом до 12 т. При этом такая модель признана самой легкой и компактной в своем классе. КамАЗ может перевезти 6 т груза без риска вывести из строя какие-либо узлы конструкции.

Чтобы водитель такой модели чувствовал себя уверенно на дороге, производитель дал машине отличное сочетание выдающейся маневренности, колесной формулы 6х6 и высокого клиренса. В список дополнительного оборудования могут входить:

  • скамьи для перевозки пассажиров;
  • каркас;
  • съемный тент;
  • лебедка, используемая для буксировки, оснащенная валом отбора мощности.

Комплектующие для КамАЗа изготавливаются ведущими производителями из различных стран мира. Топливная аппаратура создана известной фирмой BOSH.

CUMMINS оснастил грузовик мощным и надежным двигателем, а тормозная система и ABS произведены организацией HALDEX.

По сравнению с более старыми моделями КамАЗ-43114 имеет ряд преимуществ:

  • более современные внешний вид и форма;
  • увеличенный ресурс;
  • значительный промежуток между регулярными техническими осмотрами;
  • экономичный расход топлива;
  • соответствие нового двигателя всем мировым экологическим стандартам.

На этом грузовом автомобиле используется множество систем, упрощающих его эксплуатацию. Откидные борта облегчают погрузку и разгрузку перевозимых материалов.

При этом прочная сталь платформы выдерживает различные воздействия, что означает возможность транспортировки объектов дифференцированного характера.

Высококачественные материалы, применяемые при изготовлении машины, не понижают тоннажность, одновременно улучшая запас прочности всей конструкции.

Основная задача КамАЗа-43114 – это транспортировка различных грузов в условиях плохих дорожных покрытий или их полного отсутствия. Перепады температуры не способны повлиять на эксплуатационные характеристики бортового грузовика.

Сервисные центры этого производителя в большом количестве размещены по всей территории России. Найти деталь для замены не составит труда. Вместе с КамАЗом-43114 рекомендуется использовать прицепы СЗАП 8357, НЕФАЗ 8332.

Особенности грузовика КамАЗ-43114

Двигатель модели характеризуется высокой эффективностью и отличным моторесурсом.

Мотор 740.11-240 оснащен турбонаддувом и способен выдавать мощность до 225 л. с. Такой показатель можно наблюдать при частоте вращения коленвала в 2 200 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент достигается при 1 100-1 500 об./мин. и составляет 912 Н×м. Диаметр цилиндра и ход поршня соотносятся в пределах 120 мм/120 мм. В процессе работы происходит промежуточное охлаждение воздуха.

Рабочий объем этого двигателя составляет 10,85 л, что в сочетании с показателями мощности дает отличную производительность и эффективность работы. На этот узел установлен шумоизоляционный экран, что делает работу на грузовике еще комфортнее. Цилиндры в количестве восьми штук расположены V-образно.

Наличие двух топливных баков объемом 170 и 125 л обеспечивает длительную работу без дозаправки. Существуют комплектации, где оба резервуара имеют вместимость по 210 л.

Средний уровень расхода топлива на 100 км при полной загрузке составляет 36 л.

Возможны отклонения, связанные с условиями работы:

  • без полной загрузки – 30,5 л;
  • в зимнее время – 31,2 л;
  • в летнее время – 34,3 л.

Функция подогрева топлива в холодный сезон обеспечивает работу машины более ровной, а запуск – простым.

Коробка передач на таком грузовике имеет пятиступенчатое строение. Управление ею может осуществляться дистанционно и механически.

Модель КПП — 152 п/о. Привод у коробки передач центральный, главное раздаточное число (отношение) — 6,53.

Для комфортной работы производитель увеличил кабину. Высокая крыша обеспечивает дополнительное пространство для водителя и пассажиров. В зависимости от комплектации может быть одно спальное место или три простых. Кабина оснащена гидроподъемом и ДЗК.

Фары надежно укрыты в буфере. Конструкцией предусмотрены боковые габаритные фонари, а также корректор основных осветительных приборов. В случае обнаружения поломок водителю выводится сигнал.

Объем платформы – 18 куб. м. Ее борта выполнены из прочного металла и имеют откидное строение. Размеры платформы изнутри 4 800х2 320 мм, высота бортов – 500 мм.

Конструкция системы выпуска отработанных газов в этой модели имеет ряд особенностей. Помимо того, что устройство двигателя благодаря своему строению не допускает образования конденсата, она еще и предотвращает попадание осадков или воды снаружи в тракт турбокомпрессора.

Этого удалось добиться посредством специфического расположения выхлопной трубы. Кроме этого, производитель постарался направить поток отработанных газов подальше от системы подачи воздуха в двигатель.

Это позволяет избегать засорения мотора сажей и копотью. Выхлопная система грузовика состоит из глушителя выпуска 6520-1201010, трубопроводов для соединения, металлического рукава гибкой конструкции, дополнительного тормоза.

Шины такой машины 425/85 R21 производства КАМА 1260 146J. В их строении предусмотрены диски. Сами шины пневматические, оснащены камерой. Ошиновка однодисковая. Тормозные накладки имеют общую площадь в 6 300 кв. см.Привод тормозов пневматический.

Конструкцией также предусмотрена межколесная блокировка 15.8106 или 14ЕС.

Кроме этого, модель укомплектована электромагнитной муфтой на приводе вентилятора. Блок лебедки находится в технической упаковке.

Сцепление на КамАЗе-43114 сухое, имеющее двухдисковое строение и фрикционный характер движения. Рессорная подвеска способна гасить вибрацию, передающуюся от неровностей на дороге.

Снаряженная масса автомобиля составляет 9 030 кг, при этом нагрузка на переднюю ось – 4 500 кг, а на заднюю тележку – 4 530 кг. Масса прицепа должна быть не более 12 000 кг, а при плохом дорожном покрытии – 7 500 кг.

Технические характеристики КамАЗа-43114 15

Одной из разновидностей рассматриваемой модели является КамАЗ-43114 15. Эта модификация характеризуется колесной формулой 6х6 при грузоподъемности в 6 100 кг. Длина платформы в этой модели составляет 4,8 м, ширина – 2,3 м.

В возможности тягача входит буксировка грузового автопоезда массой до 27 500 кг. Такая внушительная цифра обеспечивается высоким качеством деталей и сборки машины.

В зависимости от базового оснащения модель может быть укомплектована каркасом из металла и тентом для использования на бортовой платформе.

Надежный дизельный двигатель мощностью в 240 л. с. отличается повышенным моторесурсом. Коробка передач имеет механическую конструкцию и характеризуется пятью ступенями.

Для более длительной работы без дозаправки модель оснащена двумя топливными баками объемом 170 и 125 л. Этот факт позволяет значительно упрощать использование машины и экономить время.

Рассматриваемую модель можно считать гражданской разновидностью представителя военной техники. Для использования в тяжелых погодных и дорожных условиях производитель оснастил грузовик полным приводом.

Такое сочетание технических и эксплуатационных характеристик выделяет эту модель среди аналогов, а широкая сфера применения позволяет производителю из года в год находить новые рынки сбыта для своей продукции.

В следующем видео нам наглядно покажут, как устроена кабина КамАЗа-43114:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

КамАЗ 43114 технические характеристики, двигатель, устрйоство, цена, фото, видео

КамАЗ 43114 – грузовой трехосный полноприводный автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. Шасси данной модели пользуется большим спросом в нефтегазодобывающей отрасли и вооруженных силах за счет возможности монтажа различных надстроек (автогидроподъёмников, автоцистерн, автопоездов-плетевозов, фургонов и других). КамАЗ 43114 относится к тяжелому классу и имеет колесную формулу шесть на шесть.

Конструкторы Камского автозавода создали новую модель в 1991-ом году. Они использовали отдельные элементы грузовиков КамАЗ 43101, проверенных в Афганистане. Разработка получила улучшенный двигатель и широкопрофильные шины.

Производство КамАЗ 43114 не начиналось долгое время. Причиной тому стал развал СССР и серьезный экономический кризис, разразившийся в стране. Первые экземпляры данной модели (военные версии) сошли с конвейера в 1996-ом году. Позднее появились гражданские модификации с длинной кабиной и спальным местом. Все модификации семейства КамАЗ 43114 основаны на единой платформе и имеют схожие параметры.

Видео

Производство модели длилось более 10 лет. С 2008-го года Камский автозавод начал постепенно сокращать объемы выпуска грузовика, заменяя его на более современный КамАЗ 5350.

Модель имеет ряд особенностей, выделяющих его среди других представителей данного сегмента. Так, КамАЗ 43114 полностью соответствует жестким требованиям, предъявляемым к военной технике. В его конструкции предусмотрена лебедка, позволяющая выбраться из непроходимой местности. Модель работает с различными грузами (крупногабаритные предметы, сыпучие составы) и уверенно переносит существенные перепады температуры. Среди других преимуществ грузовика следует выделить:

  • увеличенный ресурс службы;
  • небольшое потребление горючего;
  • современную внешность;
  • соответствие мировым стандартам по экологии;
  • длительный интервал между техническими осмотрами.

Опционально КамАЗ 43114 оснащается следующим оборудованием:

  • съемный тент;
  • каркас;
  • скамьи для перевозки пассажиров.

КамАЗ 43114 – неприхотливый и проверенный автомобиль. О его надежности говорит тот факт, что модель участвовала в «Ралли Дакар» как машина технического сопровождения.

Технические характеристики

Несмотря на то, что модификации КамАЗ 43114 создаются на единой платформе с колесной базой в 3340 мм, габариты различных версий могут отличаться. В бортовом исполнении модель имеет следующие размеры:

  • длина – 7730 мм;
  • высота – 3375 мм;
  • ширина – 2670 мм;
  • длина грузовой платформы – 4892 мм;
  • ширина грузовой платформы – 2470 мм;
  • высота откидных бортов – 730 мм;
  • внешний радиус поворота – 11300 мм;
  • погрузочная высота – 1535 мм;
  • дорожный просвет – 360 мм.

Шасси имеют длину на 100 мм меньше.

Грузоподъемность бортового варианта составляет 7450 кг, шасси – 7600 кг. Снаряженная масса для данных исполнений равняется 9400 кг и 7670 кг. Полный вес составляет 15420 кг. На асфальтовой дороге грузовик способен тянуть прицеп массой 12000 кг, на бездорожье – в 7500 кг. В составе автопоезда масса машины может достигать 27500 кг.

Предельная скорость техники равняется 90 км/час. Автомобиль способен преодолевать угол в 31% и брод глубиной в 1500 мм.

Расход Топлива КамАЗ 43114

Показатель расхода горючего для модели КамАЗ 43114:

  • в летнее время – 33,2 л/100 км;
  • в зимнее время – 37,3 л/100 км;
  • без полной нагрузки – 30,5 л.

Автомобиль оснащается двумя топливными баками (210 и 210 л или 125 и 170 л), обеспечивающих длительное время работы без дозаправки. Данное решение позволяет нарастить запас хода до 930 км.

Двигатель

КамАЗ 43114 комплектуется исключительно дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240, соответствующим требованиям «Евро-2». Данная верхнеклапанная силовая установка имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Характеристики агрегата КамАЗ-740.31-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • стандартная частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Мотор КамАЗ-740.31-240 отличается большим моторесурсом и высокой эффективностью. На данный узел установлен шумоизоляционный экран, обеспечивающий комфортную работу. Благодаря функции подогрева запуск двигателя в холодное время года становится более простым и ровным.

Новая конструкция системы выпуска газов существенно отличается от ранних моделей. Устройство за счет продуманного строения не позволяет образовываться конденсату, а также предотвращает попадание воды и осадков снаружи. Этому способствует и специфическое расположение трубы выхлопа. Поток отработанных газов направлен в сторону от системы подачи воздуха, что позволяет минимизировать засорение двигателя копотью и сажей. Сама выхлопная система включает дополнительный тормоз, трубопроводы соединения, глушитель и металлический гибкий рукав.

Устройство

Управление в грузовике осуществляется посредством 10-ступенчатой механической коробки передач с блокировкой межосевого дифференциала, пневмоуправляемым раздаточным механизмом и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Модель также имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку. Привод задних мостов проходной последовательный, передних – неотключаемый постоянный. Управление коробкой передач может выполняться механически и дистанционно. За счет рессорной подвески достигается сокращение вибрации от неровностей на дороге.

КамАЗ 43114 оборудуется пневматической системой тормозов барабанного типа с шириной накладок в 140 мм, диаметром барабанов – в 400 мм. Электропитание осуществляется за счет генератора на 28 В и двух аккумуляторов.

Модель выделяется улучшенной кабиной, увеличивающей комфорт работы. Благодаря высокой крыше внутри салона появилось дополнительное пространство для пассажиров и водителя. КамАЗ 43114 оснащается 3 простыми креслами или одним спальным местом. Кабина автомобиля также получила ДЗК и гидроподъем.

Конструкция грузовика предусматривает корректор главных осветительных приборов и боковые габариты. Основные фары защищены специальным буфером. При возникновении поломок водитель получает специальный сигнал, который выводится на приборную панель.

Платформа техники имеет откидную конструкцию и выполнена из качественного металла. Автомобиль комплектуется пневматическими шинами с камерой и дисками.

КамАЗ 43114 оборудован множеством систем, делающих его эксплуатацию более простой. За счет откидных бортов разгрузка и погрузка облегчается, а качественные материалы не понижают тоннаж, увеличивая запас прочности.

Сервисных центров по обслуживанию продуктов Камского автозавода в России очень много, потому проблем с его ремонтом или осмотром не возникнет.

Цена нового и б/у

Стоимость КамАЗ 43114 определяется пробегом, комплектацией, годом выпуска и техническим состоянием. Новую модель в настоящее время купить проблематично, поскольку выпуск данной модификации ограничен. Ценник на «голое» шасси составляет порядка 2,07 миллиона рублей. Техника с пробегом в нормальном состоянии обойдется в 1,4 миллиона рублей.

Аренда автогидроподъемника на базе КамАЗ 43114 будет стоить 19500 рублей за смену, ямобура – 14000 рублей за смену. Именно эти две модификации пользуются наибольшим спросом.

Аналоги

Аналогом модели КамАЗ 43114 является другой продукт Камского автозавода – КамАЗ 5350.

gruzovo.com

FIREDESIGN - Новости - 30.07.2012

firedesign.narod.ru

Вся правда о пожарных автомобилях и обо всем что на них лежит !!!

Что же нового у легендарного завода "ПОЖМАШИНА" ???

        

Начнем с двух новых пожарных автомобилей, показанных еще на осенней выставке "ТЕХНОЛОГИИ ЗАЩИТЫ - 2011", которая проходила в Киеве с 20 по 22 сентября прошлого года. На выставке были представлен: автомобиль насосно-рукавный АНР-40-1400 (43253) 125 и передвижная насосная станция ПНС-110 (43114) 140. Наконец-то завод "ПОЖМАШИНА" (сейчас "ПОЖСПЕЦМАШ") порадовал чем-то новеньким после глубокого застоя, особенно понравился АНР, о которых в последнее время незаслуженно забыли. Порадовал также тот факт, что оба автомобиля были разработаны по заказу пожарной охраны Казахстана, независимого государства в составе СНГ, а когда-то в былые времена братской союзной республикой. Очень приятно, что в Казахстане помнят и уважают легендарный завод союзного значения.

Автомобиль насосно-рукавный АНР-40-1400 (43253) 125

Особенностью этого автомобиля является среднее расположение насоса как для шасси КамАЗ. Насос НЦП-40/100-р-р установлен в передней части кузова, сразу за кабиной. Похоже конструкторы не захотели мучатся с системой дистанционного управления водо-пенными коммуникациями, а просто вывели органы управления в левый передний отсек. Для Казахстана такая схема возможно и подойдет, а для нашего климата с морозами -30°С и более явно не годится. Если на АЦ в заднем отсеке, точнее в его двери, есть окошко через которое можно контролировать показания приборов, то в данном случае нужно все время открывать/закрывать отсек или он должен быть постоянно открытым. Интересно, что задумывали конструкторы при его разработке?

Интересно возвращение рукавной катушки РК-5, о которой также незаслуженно забыли. При помощи ее прекрасно прокладывается магистральная рукавная линия, ведь не зря возимыми рукавными катушками (иногда двумя) комплектуются почти все основные пожарные автомобили в Европе, а иногда даже автолестницы. Раньше у нас тоже были рукавные катушки и входили в стандартную комплектацию не только АНР-40 (130) 127А, но и самых массовых автоцистерн АЦ-40 (130) 63А и АЦ-40 (130) 63Б. Негативное отношение к рукавным катушкам было обусловлено лишь необходимостью снятия ее для обеспечения доступа к насосному отсеку. Рационализаторы из разных гарнизонов пожарной охраны СССР в свое время придумали различные шарнирные устройства для быстрого и удобного откидывания рукавной катушки в сторону, чем и решили проблему. Жаль, что завод так и не освоил выпуск столь полезного изделия.

Одно время в Киевском гарнизоне пожарной охраны рукавные катушки были только на "1 ходах". Как считалось что более рационально прокладывать магистральную рукавную линию не от водоисточника к разветвлению или к "1 ходу" для работы "в перекачку", а наоборот от разветвления к "2 ходу" установленному на водоисточник. В этом есть определенная логика. Часто гидранты неисправны, а тратить время на передислокацию техники к другому гидранту значит терять драгоценные минуты.

Корифеи пожаротушения Киевского гарнизона объясняли мне это так: звено ГДЗС подавало ствол первой помощи, личный состав "2 хода" формировал при необходимости второе звено, водитель с колонщиком искали рабочий гидрант и устанавливали на него АЦ, после чего от разветвления "1 хода" прокладывалась магистральная рукавная линия при помощи рукавной катушки. К сожалению крест на рукавных катушках в Киеве поставил один случай. Возвращаясь с пожара, во время движения катушка упала на капот дорогущей иномарки (тогда очень редких) едущей сзади. Естественно был издан соответствующий приказ начальника УПО Киевского горисполкома запрещающий их использование. Интересно, а что послужило причиной падения рукавной катушки: сломались ли крепления или недосмотрели сами пожарные? К сожалению, история умалчивает об этом ...

Хотелось бы увидеть на основных пожарных автомобилях завода модернизированные, а лучше новые  рукавные катушки, имеющие совершенную систему съема и откидывания (при необходимости). Думаю наши пожарные по достоинству оценили бы такую полезнейшую вещь, особенно для пожарных автомобилей "2 ход" !!!

Но вернемся к нашему АНРу. Он как и его собратья прежде всего предназначен для механизированной прокладки одной или двух магистральных рукавных линий, для подачи мощных стволов на тушение пожара и для подачи нескольких пенных стволов благодаря приличному запасу пенообразователя в 1000 литров. Использую цистерну для пенообразователя как промежуточную емкость и постоянно пополняя ее пенообразователем от АВПТ, можно обеспечить подачу 5-6 стволов ГПС-600 (прим. автора).

В заднем отсеке в двух пачках гармошкой уложены напорные рукава Ф77 мм. Двухстворчатая дверь фиксируется в открытом положении, как на АР-2 (131) 133А, обеспечивая свободный доступ в отсек. На откидных подножках могут безопасно стоять два бойца при прокладке "магистралки" на ходу. При помощи рукавной катушки можно легко проложить магистральную рукавную линию общей длиной 100-120 метров. Лестницы и всасывающие рукава лежат на крыше по-розенбауровски, что в принципе для "2 хода" не очень важно.

В левом переднем отсеке установлены органы управления насосом и контрольно-измерительные приборы. Кстати, такая компоновка впервые применена производителями пожарных автомобилей в СНГ! В других боковых отсеках лежат напорные рукава рабочих линий, стволы, разветвления и прочее стандартное оборудование для пожарных автомобилей.

Кабина боевого расчета стандартная для продукции завода на шасси КамАЗ. Она берет свое начало еще от автоцистерны ТЛФ-7600 концерна "РОЗЕНБАУЭР" (г. Леондинг, Австрия), которая послужила основой конструкции почти всех последующих пожарных автомобилей завода. Автоцистерна ТЛФ-7600 (53211), а в последствии ТЛФ-6500 (пришлось уменьшить объемы цистерны для воды и бака для пенообразователя из-за перегруза шасси), стала первой современной, прогрессивной для того времени, мелкосерийной АЦ. У нас эта автоцистерна называлась - АЦ-50/4 (53211) 240, также были разработаны две ее модификации: упрощенная АЦ-40 (53211) 240.01 с насосом ПН-40УВ и АЦ-20 (53211) 240.02 с насосом НЦВП-20/200 для тушения пожаров в высотных зданиях. Но об этих интереснейших машинах как-нибудь в другой раз ...

Краткая техническая характеристика: боевой расчет - 1+6 чел., цистерна для пенообразователя - 1000 л., насос - НЦПН-40/100-Р-Р, расположение - среднее, номинальная производительность - 40 л/с (2400 л/мин) при давлении 10 кгс/см2, общая длина напорных рукавов Ф77 мм - 1400 м., шасси - КамАЗ-43253, колесная формула - 4х2, мощность двигателя - 240 л.с. (176 кВт), максимальная скорость - 90 км/ч., колесная база - 4200 мм., габаритные размеры - 8220х2500х3350 мм., полная масса - 14.650 т.

Передвижная насосная станция ПНС-110 (43114) 140

К сожалению ничего нового и интересного в этом автомобиле нет. Тот же мотор-насосный агрегат (насос ПН-110Б и двигатель 2Д12Б в модификации БС1) установленный на шасси КамАЗ-43114 и "одетый" в кузов со шторными дверьми. Этот мотор-насосный агрегат использовался на всем известной классической ПНС-110 (131) 131 и ее модификациях, которая выпускалась с 1969 года. Новая только вакуумная система - теперь это вакуумный шиберный насос НВЭ-12V с электроприводом.

Безусловно новое (по сравнению с ЗиЛ-131) шасси КамАЗ-43114 улучшило эксплуатационные качества пожарного автомобиля в целом. Переход на две всасывающие линии Ф125 мм на мой взгляд негативно сказался на тактико-технических параметрах насосной станции и вот почему.

 

Во-первых, две параллельные всасывающие рукавные линии Ф125 мм не обеспечат в полной мере показатели производительности в номинальном и особенно в максимальном режимах подачи. Конструкторы завода пошли ошибочным путем своих российских коллег. Всем известно, что всасывающий рукав Ф125 мм обеспечивает номинальную пропускную способность равную 40 л/с (2400 л/мин), а максимальную 50 л/с (3000 л/мин). Ведь не зря насосы ПН-60Б комплектуют всасывающими рукавами Ф150 мм или двумя линиями Ф100 мм. Путем простейшего математического действия сложения в номинале получаем 80 л/с (4800 л/мин), а в максимуме 100 л/с (6000 л/мин). Откуда же тогда появились значения производительности насоса в номинальном режиме, те самые заявленные 110 л/с (6600 л/мин) ???

Во-вторых, две параллельные всасывающие рукавные линии Ф125 мм не менее чем в два раза усложняют и так не простое боевое развертывание по установке насосной станции на открытый водоисточник. Это и два всасывающих патрубка с головками-заглушками, и четыре (вместо двух хоть и более тяжелых и габаритных) всасывающих рукава, и две всасывающие сетки, и в два раза больше соединительной арматуры, которая уменьшает надежность всей системы при работе на вакуум и т.д.

  

В-третьих, спорное решение переноса пеналов ("гильз" прим. автора) с крыши внутрь кузова. С одной стороны это уменьшило высоту их расположения, а следственно улучшило эргономику и теоретически сократило время боевого развертывания. С другой стороны они (пеналы) заняли много места внутри кузова. А вообще-то, что в эти отсеки на ПНСке положить? Но ведь давно известно, что на пожарном автомобиле свободное место это всегда плюс и всегда найдется что туда положить! Ответы на все эти спорные вопросы даст только практика и ничего кроме практики.

А вообще автомобиль получился довольно симпатичным, по сравнению с классической ПНС-110 (131) 131, вот только появится он должен был эдак лет 25 назад, сразу после запуска в серийное производство шасси КамАЗ-4310 :(

Краткая техническая характеристика: боевой расчет - 3 чел., насос - ПН-110Б, расположение - заднее, номинальная производи-тельность - 110 л/с (6600 л/мин) ??? при давлении 10 кгс/см2, диаметр всасывающих патрубков - 2х125 мм., диаметр напорных патрубков - 2х150 мм., марка двигателя привода насоса - 2Д12БС1, максимальная мощность - 300 л.с. (220 кВт) при 1350 об/мин., шасси - КамАЗ-43114, колесная формула - 6х6, мощность двигателя - 240 л.с. (176 кВт), максимальная скорость - 90 км/ч., колесная база - 3340+1320 мм., габаритные размеры - 8220х2500х3300 мм., полная масса - 14.500 т.

Автоцистерна АЦ-40 (43114) 176 или АЦ-5,0-40 (43114) 176

Также как и ПНСка автоцистерна на шасси КамАЗ-43114 должна была появится лет 20-25 назад, хотя шасси тогда называлось КамАЗ-4310. Она хорошо подходит в качестве "2-хода" в ПЧ городов и населенных пунктов со слабым водоснабжением, для безводных районов и особенно хорошо смотрелась бы в ПЧ районных центров. Она компактнее и легче своих "8-кубовых" сестер на шасси КамАЗ-53228 и КамАЗ-43118, а значит обладает лучшей проходимостью и маневренностью.

АЦ-176 имеет шесть вместо четырех боковых отсеков со шторными дверьми (по сравнению с "8-кубовками"), в которое можно уложить больше нужного и полезного ПТВ и АСИ. За несколькими мелкими отличиями, в остальном конструкция идентична прочим автоцистернам, созданным по технологии австрийского "РОЗЕНБАУЭРа".

Краткая техническая характеристика: боевой расчет - 1+6 чел., цистерна для воды - 5000 л., бак для пенообразователя - 300 л., насос - НЦПН-40/100-Р-Р, расположение - заднее, номинальная производительность - 40 л/с (2400 л/мин) при давлении 10 кгс/см2, лафетный ствол - ЛСД-20, номинальная производительность - 20 л/с (1200 л/мин), дальность сплошной струи воды, м - 50? м., шасси - КамАЗ-43114, колесная формула - 6х6, мощность двигателя - 240 л.с. (176 кВт), максимальная скорость - 90 км/ч., колесная база - 3340+1320 мм., габаритные размеры - 8150х2500х3400 мм., полная масса - 15.420 т.

Автоцистерна АЦ-40 (43253) 236 или АЦ-5,0-40 (43253) 236

Запоздалая упрощенная версия АЦ-40/4 (43253) 247. Из-за отсутствия дополнительной кабины для боевого расчета конструкторам удалось увеличить объем цистерны для воды на 900 литров (5000 вместо 4100 литров) и увеличить объем передних отсеков. На автоцистерне установлен простой насос НЦП-40/100-р-р вместо более сложного и более дорогого комбинированного НЦПК.

Наиболее логическое использование данной автоцистерны - это применение в качестве объектового пожарного автомобиля или автоцистерны для поселков городского типа. Также ее можно использовать в качестве автомобиля воздушно-пенного тушения, благодаря просторным передним отсекам для удобного размещения ГПСов.

Лучше всего на АВПТ использовать цистерну из нержавеющей стали, но можно использовать и обычную, предварительно обработав ее внутренние поверхности современными антикоррозийными грунтами и лаками. Ну и пора бы освоить пластиковые технологии! Например, цистерны, изготовленные из полипропилена - не требуют абсолютно никакого ухода! Также можно установить и насос помощнее, например ПН-60Б. Он позволяет подать одновременно 7-8 стволов ГПС-600 или 2 ствола ГПС-2000.

   

Краткая техническая характеристика: боевой расчет - 1+2 чел., цистерна для воды - 5000 л., бак для пенообразователя - 400 л., насос - НЦПН-40/100-Р-Р, расположение - заднее, номинальная производительность - 40 л/с (2400 л/мин) при давлении 10 кгс/см2, лафетный ствол - ЛСД-С20У, номинальная производительность - 20 л/с (1200 л/мин), дальность сплошной струи воды - 55 м., шасси - КамАЗ-43253, колесная формула - 4х2, мощность двигателя - 240 л.с. (176 кВт), максимальная скорость - 90 км/ч., колесная база - 4200 мм., габаритные размеры - 7700х2500х3450 мм., полная масса - 15.500 т.

Автоцистерна АЦ-60 (53229) 263 или АЦ-8,0-60 (53229) 263

На мой взгляд это самый интересный и полезный пожарный автомобиль из всех представленных в этой статье. Объясню почему. Ее родная сестра АЦ-40 (53228) 264, которая в некоторых количествах разошлась по гарнизонам Украины, более длинная, высокая, тяжелая и неповоротливая. Эта модель более компактна, легче и более маневренна.

Хорошая, достаточно компактная 8-кубовая автоцистерна для городов и населенных пунктов с безводными районами, ну и почти идеальная (при соответствующей доводке) в качестве "1 хода" для защиты крупных объектов !!!

То что обычная проходимость не беда. Как говорят пожарные-практики: "Полный привод без широких шин с развитыми грунтозацепами, мало чем отличается от обычной проходимости!". Хотя повышенная проходимость и немного улучшает ту самую проходимость, но отрицательно влияет тактико-технические характеристики: увеличенная габаритная высота (соответственно выше центр тяжести и меньше поперечная устойчивость), увеличенный радиус поворота, увеличенная полная масса, ну и в конце концов повышенный расход топлива.

КамАЗовская задняя тележка прекрасно блокируется, обеспечивая достаточную проходимость на легком и среднем бездорожье. На мой взгляд все перечисленные факторы  играют в пользу шасси КамАЗ-53229 с обычной (нормальной) проходимостью, но только по сравнению с шасси КамАЗ-53228 повышенной проходимости.

Насос ПН-60Б обеспечивает автоцистерну куда более широкими возможностями. Во-первых (в объектовой версии) можно установить мощный лафетный ствол и при помощи него локализовать крупные пожары в начальной стадии горения или тушить уже развившиеся пожары. Во-вторых можно обеспечить работу большого количества водяных стволов, например 2-3 переносных лафетных стволов ПЛС-П20 (в зависимости от насадка) или 8 (восьми!) стволов "А". При подпитке пенообразователем от АВПТ, можно обеспечить продолжительную работу 7-8 стволов ГПС-600 или 2 стволов ГПС-2000 (прим. автора).

Краткая техническая характеристика: боевой расчет - 1+6 чел., цистерна для воды - 8000 л., бак для пенообразователя - 580 л., насос - ПН-60Б, расположение - заднее, номинальная производительность - 60 л/с (3600 л/мин) при давлении 10 кгс/см2, лафетный ствол - ЛС-С40, номинальная производительность - 40 л/с (2400 л/мин), дальность сплошной струи воды, м - 60? м., шасси - КамАЗ-53229, колесная формула - 6х4, мощность двигателя - 260 л.с. (191 кВт), максимальная скорость - 90 км/ч., колесная база - 3690+1320 мм., габаритные размеры - 8300х2500х3450 мм., полная масса - 22.000 т.

Автоцистерна АЦ-40 (5336) 245 или АЦ-4,6-60 (5336) 245

Похоже, что эта автоцистерна разрабатывалась по заказу белорусских пожарных, так же как и ее старшая "8-кубовая" сестра АЦ-40 (631708) 281. Минское шасси МАЗ-533603-241 с большущей колесной базой равной 4900 мм существенно сужает область ее применения. Ко всему прочему кабина водителя (спальная) значительно увеличивает ее компоновочную длину. Вставить бы по бокам третьи окошки и получится, как говорят пожарные историки, знаменитая "трехоконка" - АН-40 или АНР-40 на шасси ЗиЛ-130. В такую кабину (в данной версии 1+5) можно усадить в два раза больше боевого расчета. Двухосная автоцистерна длиной аж 8300 мм это уже чересчур! Какой же у нее радиус поворота и радиус проходимости? С такими габаритами она напоминает американские пожарные автомобили для широких хайвэев.

   

Из-за нерациональной развесовки по осям цистерна для воды уменьшена до 4600 литров, хотя могла быть и побольше на таком шасси. Если не считать минское шасси МАЗ-533603-241, то это фактически стандартная автоцистерна с поперечной компоновкой цистерны все по той же розенбауровской технологии. Длина кузова позволяет горизонтально уложить на крыше лестницы и пеналы ("гильзы") для всасывающих и напорно-всасывающих рукавов, там самым уменьшить габаритную высоту. Вот только бы кабину перекомпоновать, попробовать более рациональные варианты общей компоновки, ну и подобрать шасси с более короткой колесной базой ...

Краткая техническая характеристика: боевой расчет - 1+5 чел., цистерна для воды - 4600 л., бак для пенообразователя - 400 л., насос - НЦПН-40/100-Р-Р, расположение - заднее, номинальная производительность - 40 л/с (2400 л/мин) при давлении 10 кгс/см2, шасси - МАЗ-533603-241, колесная формула - 4х2, мощность двигателя - 250 л.с. (184 кВт), максимальная скорость - 100 км/ч., колесная база - 4900 мм., габаритные размеры - 8300х2500х3260 мм., полная масса - 18.000 т.

Автомобиль лесо-патрульный АЛП-5 (3909) 267

Скорее всего этот автомобиль является заводской версией использования съемного пожарного модуля (цистерна+мотопомпа) на обычном грузовом шасси. Такая схема была предложена еще несколько лет назад киевской фирмой "ТИТАЛ", хотя подобные решения за рубежом используются довольно давно. Ничего нового я здесь не увидел: наиболее подходящее для этих целей шасси УАЗ-3909 "Фермер", тентованная бортовая платформа в которой размещается пожарный модуль, состоящий из цистерны на 700 литров, переносной мотопомпы и ячеек для напорных рукавов. Если завод самостоятельно клеит цистерну и весь модуль в целом, а не закупают на стороне - тогда они просто молодцы! Давно уже пора осваивать пластиковые технологии.

Краткая техническая характеристика: боевой расчет - 1+4 чел., цистерна для воды - 700 л., бак для пенообразователя - нет, насос - переносная мотопомпа, расположение - заднее, номинальная производительность - 7 л/с (420 л/мин) при давлении 7 кгс/см2, наибольшая высота всасывания - 7,5±0,2 м., шасси - УАЗ-3909 "Фермер", колесная формула - 4х4, мощность двигателя - 112 л.с. (83 кВт), максимальная скорость - 120 км/ч., колесная база - 2550 мм., габаритные размеры - 4820х2000х2400 мм., полная масса - 2.800 т.

Автоцистерна АЦ-18 (LPT-613) 411 или АЦ-2,0-18 (LPT-613) 411

Если честно, то я так не понял зачем этот автомобиль нужен. Я так и не нашел логического объяснения появления столь странного изделия. Если это городской автомобиль, где дополнительная кабина? Если это объектовый автомобиль, почему такое экзотическое индийское шасси и малые объемы огнетушащих веществ? Если это сельский автомобиль, то где повышенная или высокая проходимость и зачем такая здоровенная колесная база? Зачем в качестве насосной установки применена переносная мотопомпа? Для расширения тактических возможностей или просто не хотели возится с отбором мощности от двигателя шасси? Вопросы, вопросы ...

Единственное логичное объяснение - это разработка данного автомобиля для использования в качестве объектового пожарного автомобиля для защиты небольших объектов. А может просто нужно было разработать что-нибудь на индийской ТАТЕ. Интересно бы узнать об истинном предназначении данного автомобильчика ...

   

Краткая техническая характеристика: боевой расчет - 1+2 чел., цистерна для воды - 2000 л., бак для пенообразователя - 200 л., насос - переносная мотопомпа установленная стационарно, расположение - заднее, номинальная производительность - 20 л/с (1200 л/мин) при давлении 10 кгс/см2, наибольшая высота всасывания - 7,5 м., шасси - TATA LPT-613, колесная формула - 4х2, мощность двигателя - 130 л.с. (96 кВт), максимальная скорость - 100 км/ч., габаритные размеры - 6800х2500х2900 мм., полная масса - 6.500 т.

 

В целом все новые пожарные автомобили завода "ПОЖМАШИНА" (сейчас завод "ПОЖСПЕЦМАШ") по своему интересны и заслуживают внимания специалистов. Самым интересным и полезным автомобилем на мой взгляд, из вышеперечисленных, является автоцистерна АЦ-60 (53229) 263 !!!

В статье использованы фотографии с официального сайта завода "ПОЖСПЕЦМАШ", а также фото автора.

 

Вячеслав МАКСИМОВ, автор проекта

 

Завод "ПОЖМАШИНА" молодцы!

Только вот хотелось бы побольше новых, хороших и полезных изделий !!!

 

 

О САЙТЕ

Данные материалы могут быть использованы только при ссылке на этот сайт

Вячеслав Максимов © 2002-2012 All rights reserved. E-mail: [email protected]; [email protected]

СТАРАЯ ВЕРСИЯ

FIREDESIGN © ФАЙРДИЗАЙН

-5-40 "" .

pozhtechnika.ru

 
 -5-40     -433104
-433104 (4x2)
, (..) 136 (185)
, /, 80
( ), . 7
, , 5000
, , 350
-40/
, / 40
, , 100
, 125
/ , /. 80/2
, / 40
, 13800
, 7700x2500x3100
:
, 1 -
-8 4
1
-1 3
-3 1
1
1
1
-01 1
-2-03 1
1
-125 1
:
7050 2
8050 2
600 2
-600 1
-80 1
1
80 4
1
80 2
150 2
14 3
2-750750 1
3
1
1
1
1
-125 1
-50 2
-70 1
1
3-70- 1
2 1
1
2
-1-125, 4 2
- -2-75-10, 4 -80 2
. 77 , 4 -80 2
- -31 1
.77 , 20 4
.55 , 20 8
-1-32-3 4 1
3
-12 1
-30 1
2
2
6
-1 3
1
-60 1
1
1
- 1

,

"" :

: - - - - »

: - -00 - -01 - -02 - -03 - -04 - -05 »

( ): - , - - (, , ) - - - () - - - - - ( -7, , -4 -5, ) - - - ( , , -3, , , ) - ( , , ) »


Смотрите также