Образец опытный. ЗИЛ-4327А1 "Калам-1" от Киммерии. Зил 4327а1


Образец опытный. ЗИЛ-4327А1 "Калам-1" от Киммерии: stevelar

В советский период АМО ЗИЛ был надежным и очень крупным по объемам поставок партнером оборонного ведомства страны. До 40% всех армейских автомобилей, состоящих на вооружении, носили марку столичного предприятия. Сегодня в условиях рынка фаворитами стали Горьковский, Уральский и Камский автозаводы. Но и зиловцы не сидят сложа руки, о чем свидетельствует новое семейство внедорожных машин, созданное по заказу военных.

Некоторое время назад Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) Министерства обороны России заключило с АМО ЗИЛ договор на разработку и постройку многоцелевых автомобилей грузоподъемностью 2,5 и 4 т. Предусматривалось, что машины, создаваемые по теме «КАЛАМ-1», должны иметь модульную конструкцию с возможностью бронирования кабины, унифицированные типоразмерные ряды узлов и агрегатов с применением модульного принципа конструирования и компоновки, обеспечивать конструктивную преемственность по монтажным характеристикам с серийно выпускаемыми образцами.

После напряженной работы усилия проектировщиков завершились постройкой двух опытных образцов. И во второй половине прошлого года Министерство обороны приступило к интенсивным испытаниям бортовых машин ЗИЛ-4327А1 (4х4) грузоподъемностью 2,5 т и ЗИЛ-4334А1 (6х6) с полезной нагрузкой 4 т. В конструкции обеих моделей, которые полностью удовлетворяют требованиям заказчика, нашел применение ряд прогрессивных технических решений.Модульная подвеска, вид изнутри

Так, двухосная модель оснащена рядным 4-цилиндровым турбодизелем с промежуточным охлаждением ЯМЗ-534 мощностью 173 л.с., тогда как ее трехосный собрат оборудован рядным 6-цилиндровым 210-сильным дизельным мотором ЯМЗ-536. Обе силовые установки входят в состав семейства двигателей ЯМЗ-530 малой размерности с рабочим объемом цилиндра один литр. Их использование позволяет заметно снизить массу силового агрегата по сравнению с эксплуатируемыми сегодня моторами аналогичной мощности ЯМЗ и других отечественных изготовителей. Особенностью этих двигателей является применение топливной аппаратуры с электронным управлением, что позволяет по уровню токсичности отработавших газов обеспечить выполнение нормативов Euro 3, а в перспективе и Euro 4.

Конструкция картеров маховиков и самих маховиков выполняется в различных вариантах под монтаж коробок передач российского и зарубежного производства. Это дало возможность использовать более совершенные агрегаты трансмиссии. В частности, на ЗИЛ-4327А1 устанавливается модернизированная механическая 5-ступенчатая коробка передач с повышающей ступенью, а ЗИЛ-4334А1 стал обладателем нового 6-ступенчатого агрегата с усовершенствованными синхронизаторами.Внедорожники КАЛАМ-1 оснащены проходными мостами

Претерпела изменения и трансмиссия внедорожников. Если раньше передний ведущий мост включался при переходе на понижающую ступень в раздаточной коробке, то теперь все колеса у обоих автомобилей имеют постоянный привод, что повышает динамику движения и тяговое усилие, а кроме этого снижает нагрузки в трансмиссии. При этом на модели 4х4 усилие между передним и задним мостами распределяется поровну, а у образца 6х6 крутящий момент к переднему и заднему мостам подводится в соотношении 1:3 к 2:3 соответственно. В отличие от предшественников дифференциальный привод ведущих мостов дополнен механизмами блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, что, естественно, повышает показатели проходимости на мягких грунтах. К этому нужно добавить, что в активе зиловских вездеходов имеется антиблокировочная система тормозов последнего поколения с цифровым блоком управления, дополненная речевым информатором неисправностей тормозного привода.

Главной изюминкой внедорожников стала независимая подвеска колес модульного типа, разработанная под руководством начальника КБ подвески АМО ЗИЛ В.Е. Герасимова. Ее появление продиктовано не только стремлением улучшить плавность хода, увеличить среднюю скорость движения на бездорожье и снизить величину неподрессоренных масс, но и возможностью формировать обширное семейство унифицированных машин с различными колесными базами, числом осей и длиной грузовых отсеков.Под капотом ЗИЛ-4327А1 расположен турбодизель ЯМЗ-534

Увеличение ширины колеи до 2030 мм позволило новым ЗИЛам уверенно двигаться по местности вместе с ширококолейными грузовиками «Урал» и КамАЗ в одной войсковой колонне. Базовой деталью подвески является мощный кронштейн, который крепится к несущей раме. С ним шарнирно связаны поперечные рычаги разной длины (верхний короче нижнего), расположенные параллельно. В качестве упругого элемента использован малогабаритный составной торсион (стержень в трубе), выполненный из высококачественной легированной стали. Выбор подобной конструкции вызван высокой энергоемкостью упругого элемента, оптимальной компоновкой, защищенностью от механических повреждений и возможностью регулирования высоты кузова. Возросшие усилия вынудили для эффективного демпфирования колебаний применить на каждом колесе по два амортизатора, зато дорожный просвет удалось увеличить с 330 до 390 мм. При этом ход подвески составляет 110 мм.

Картер главной передачи монтируется на раме с помощью резиновых подушек. Важно, что кронштейны крепления подвески, поперечные рычаги и шарниры являются деталями действующего производства. А вот для поворотной оси спроектированы новые шаровые пальцы. Правда, для привода управляемого колеса удалось обойтись двумя несинхронными карданными шарнирами. В итоге получилась довольно компактная, не выходящая за габариты колеса подвеска.Подвеска управляемого колеса

На двух- и трехосном грузовиках нашли применение система централизованного регулирования давления воздуха в шинах, тросовая лебедка усилием 5 т, доработанная грузовая платформа, усовершенствованное электрооборудование на 24 В. В свою очередь ветровое окно кабины для установки прозрачного бронирования снабжено плоскими стеклами. Динамика автомобилей находится на современном уровне, о чем свидетельствует максимальная скорость, достигающая 100 км/ч, запас хода составляет 1000 км. Кстати, к заслугам столичных автостроителей можно отнести высокую степень поагрегатной унификации внутри семейства КАЛАМ-1, достигающей 85%.

Позаботились зиловские специалисты и о конструктивной преемственности по монтажу специальной техники двойного применения. Новые ЗИЛы прошли весь комплекс испытаний, предусмотренных армейскими заказчиками. Теперь москвичи ждут вердикта, который даст путевку в серийное производство их творениям. Скорее всего в перспективе грузовики оснастят разработанными на заводе лебедками с волновым зубчатым редуктором, имеющими электрический, гидравлический и механический приводы.

В. АлександровИсточник: http://www.gruzovikpress.ruНадо сказать, что статья датирована декабрем 2008 г., потому о ЗИЛе еще можно было писать в том ключе...

В автомобилях семейства ЗИЛ-4327 все остальные собратья имеют кабину "Бычка", и только у этой модификации "голова" больше положенного.Говорить долго о появлении в моем собрании этого автомобильчика, в общем-то, нечего: был куплен вместе с у продавца, который любит упаковывать свои модели следующим образом (и процитирую продавца: "Убедительная просьба!!! Когда разворачиваете упакованные "куклы", старайтесь нежно, как с младенцем, даже не дышать..."):

Так выглядела "кукла":А так - общее состояние из нескольких моделей в посылке:

Как видно, родной коробочки производства непосредственно мастерской "Киммерия", пусть и неказистой картонной, которая в посылке с прокладочным материалом могла бы хоть в какой-то мере уберечь модель, не было. Однако машинке повезло - конкретно эта не повредилась совсем.Данный ЗИЛ был приобретена в силу необычности: ранее я полноприводных ЗИЛов с "квадратной" кабиной нового образца не видел, да и не слышал о них никогда. Знал только о ранних 130-м и 131-м (в коллекции уже соответственно был АТЗ-4-131 производства "Элекон"), но не думал, что есть новые модификации, да притом двухосные...

Для начала - общий вид спереди:Кабина выполнена методом гальванопластики. Все вроде аккуратно.Люк выделен черной краской.Дворники - отдельными деталями; изящные, хоть и грубоватые в целом:Да, отливки у "Киммерии" некачественные, но эта вроде не совсем чтобы уж очень плохая.Безусловно, не может не радовать сквозная решетка радиатора.На бампере смонтирована лебедка, за буксировочный крюк его зацеплен ее трос - это хорошо.На головные фары установлена светомаскировка. А вот указатели поворота - оранжевые прыщики.Есть ГРЗ Краснодарского края.Протектор на резине на оригинальный не похож:Вид сверху:Моделей, которые можно было бы поставить рядом, у меня немного, ибо временной промежуток для коллекции не мой, и все модели в нем случайны.Однако есть КамАЗ, который, по стечению обстоятельств, также полноприводный:ЗИЛ-4327А1 "Калам-1" и КамАЗ-4326 от "Элекон".Всегда бесили четырехзначные индексы: разница всего в одну цифру, только заводы-изготовители разные:Слева по ходу движения:Переднее колесо.Резина на него надета знатная, имеется рельеф и маркировка:В салоне, как и в серии "АЛ СССР" - печаль, то есть ничто не окрашено:Присутствует фара-искатель.Должная быть отражающей поверхность бокового зеркала намазана серебрянкой.Как-нито окрашенный огнетушитель...Вполне себе достойные, но не отдельными деталями выполненные, ручки на дверях смотрятся отлично.И еще одна оранжевая пимпочка поворотника. На этот раз сбоку:Заднее колесо никак не отличается от переднего:Общий вид сзади:Тент очень напоминает таковой на дешевом элеконовском КамАЗе......разве что выделены ремни и тросы крепления к кузову.Задние фонари - из одного куска красного пластика, что истине не соответствует.Номер - плюс, но выцвел. Кроме того, он отличается от переднего, что вообще жесть (полагаю, его для красоты наклеил продавец, а на единичном образце оригинала его просто не было):Совпало так, что есть и современный более большой внедорожник:Герой поста и КрАЗ-6133КЕ:Общий вид справа:Грустный интерьер, вид справа:Простецкий бензобак. Ну и все остальное:Общий вид снизу:Донышко, к чести изготовителя, достаточно детализированное:Но насколько оно соответствует действительности - без поллитры не разберешься. Да и с ней вряд ли:Впечатляет ходовая:Три четверти со штатива:

Модель автомобиля: ЗИЛ-4327А1 «Калам-1»Период выпуска прототипа: 2004-2006 годыПроизводитель: КиммерияДата выпуска: -Краткое мнение: как индеец: один из немногих выжившихОценка:Качество: 3,5 из 5. Сборка кривоватая, но тут преуспели лучше.Детализация: 3 из 7. Детализация не ахти.Соответствие прототипу: 4 из 5. ???Узнаваемость: 2 из 2. Для меня – есть.Харизма: 4 из 5. А как же.Коробочка: 0,25 балла из 1,75. А нет никакой коробочки. Эта модель пришла ко мне просто в марле. Поэтому – в соответствии с градацией.Итого: 16,75 из 25,75.Вес: 234 грамма. Тяжеловат грузовичок, на самом деле.Цена: 2500. Думается, что недорого.

stevelar.livejournal.com

Основные средства сухопутных войск – Основные средства

В. Васильев, фото автора

Новейшие образцы военной техники в статике и динамике демонстрировались в рамках Международной выставки продукции военного назначения Сухопутных войск «МВСВ-2006» на военном полигоне 21-го Научно-исследовательского испытательного института Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Министерства обороны России в подмосковном городе Бронницы и на Софринском артиллерийском полигоне НИИ «Геодезия» в подмосковном Красноармейске.

Достойное место на выставке отвели машинам, которые успешно освоили широкий спектр гражданских профессий. Особый интерес вызвали перспективные образцы – предвестники мобильной наземной техники следующего поколения.

«Садко» – прародитель «Вепря» и «Егеря»

Семейство автомобилей «Садко», унаследовав от легендарного ГАЗ-66 лучшие качества по проходимости, неприхотливости, получили и новые. Речь идет о надежном минском 115-сильном дизеле Д-245, удобной кабине от грузовика ГАЗ-3309, высокой унификации деталей и узлов с массовым производством. Двухосный грузовик ГАЗ-3308 (4х4) в армейском варианте может нести различное вооружение, буксировать артиллерийские системы, специальные и транспортные прицепы, перевозить воинские грузы, кузова-контейнеры, 20 полностью экипированных солдат, кузова-фургоны К-66 и КМ-66. С грузом 2,3 т «Садко» уверенно преодолевает метровый брод и подъем крутизной 31°. Чтобы повысить плавность хода, у автомобиля изменена подвеска – установлены более длинные малолистовые рессоры. Двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двухступенчатой «раздаткой», мосты оснащены межколесными дифференциалами повышенного трения. Ведутся работы по использованию дизеля ЯМЗ и увеличению прицепной нагрузки до 3 т.

На базе автомобиля «Садко» выпускают модификации «Вепрь» и «Егерь». На ГАЗ-3325 «Егерь-2» грузоподъемностью (г/п) 1,5 т установлены двухрядная 5-местная кабина и укороченная платформа со съемным тентом.

«Тигр» для спецподразделений

Компоновка многоцелевого автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр» классическая капотная. Его оснащают силовым агрегатом Cummins мощностью от 180 л.с. и 5-ступенчатой механической либо автоматической коробкой передач. Раздаточная коробка, подвеска, рулевое управление, система охлаждения, топливные баки смонтированы на раме. Доработанная независимая подвеска с увеличенными ходами, более энергоемкими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости заимствована от БТР-80, что позволяет значительно повысить среднюю скорость на пересеченной местности и улучшить плавность хода. Динамические характеристики машины высокие – максимальная скорость до 140 км/ч. «Тигр» разработан в двух вариантах по колесной базе (3100 и 3300 мм) и нескольких вариантах исполнения кузова.

Уже завершены государственные испытания и готовится к выпуску вторая партия автомобилей для нужд МВД в двух модификациях СПМ-1 и СПМ-2. Они различаются уровнем защиты корпуса. Заканчиваются государственные испытания автомобиля для нужд Минобороны, разработан вариант внедорожника с правым рулем. Два автомобиля с механической и автоматической коробкой передач проходят приемосдаточные испытания на ГАЗе.

Грозный ГАЗ-29651 «Каратель»

При создании ГАЗ-29651 «Каратель» преследовалась важная цель – создать перспективное (на период 2010–2015 гг.) семейство армейских внедорожников многоцелевого назначения г/п 1,0...2,5 т. Эти машины двойного назначения максимально унифицированы с моделями семейства на основе модульного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное отечественное серийное производство. Для Вооруженных Сил страны будут выпускать образцы, способные выполнять весь круг армейских задач в пределах заданной грузоподъемности с обеспечением противопульной и противоминной защиты. Для гражданских заказчиков предназначены модели упрощенной конструкции. Внедорожник рассчитан на эксплуатацию по всем видам дорог и местности независимо от времени года, суток и метеорологических условий и может преодолевать препятствия в соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобилям этой категории.

Вездеход «Бобр» с комфортом

Комфортабельный малогабаритный снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» г/п 600 кг Заволжского завода гусеничных тягачей хорошо себя зарекомендовал в летних и зимних пробегах по пересеченной местности на Крайнем Севере, в средней полосе России и в условиях горных курортов национальных парков-заповедников Чехии. Установленные на снегоболотоходе дизель ГАЗ-5601 мощностью 125 л.с., сцепление и 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, унифицированные с силовым агрегатом «ГАЗели», а также удельное давление на грунт 16,8 кПа позволяют передвигаться со скоростью до 40 км/ч по снегу любой плотности и глубины.

Машина может буксировать прицеп полной массой 1300 кг. Высокая унификация снегоболотохода по узлам электрооборудования, приборам, сиденьям, органам управления, интерьеру с автомобилями массового производства «ГАЗель» и «Соболь» делает особенно выгодным его производство и сравнительно недорогой эксплуатацию.

«Урал» с увеличенными монтажными возможностями

Автомобиль многоцелевого назначения «Мотовоз-1» автозавода «Урал» – это базовые модели 4х4, 6х6 и 8х8 г/п от 2,7 до 24 т. Их оснащают дизелями ЯМЗ мощностью от 180 до 400 л.с. и многоступенчатыми трансмиссиями. Учитывая наработки по радиальным шинам современной конструкции, появилась возможность повысить грузоподъемность многоцелевого автомобиля семейства до 7,5 т без снижения ранее достигнутого уровня проходимости. На основании этих работ разработан и с 2006 г. производится «Урал-4320-31» с увеличенными монтажными возможностями.

Создание цельнокорпусной бронекабины для новейшего автомобиля «Урал-4320-01» является попыткой решить задачу защищенности экипажа на принципах блочности и модульности. Кабина, кузов, мотоотсек, топливные баки, аккумуляторные батареи защищены броней толщиной от 6,5 до 13 мм, а окна – 56-мм бронестеклами. Автомобилю г/п 5 т не страшны обстрелы из стрелкового оружия калибром 7,62 мм. Максимальная скорость – 80 км/ч, запас хода – 890 км, мощность дизеля – 240 л.с.

ЗИЛ в защитной раскраске

АМО ЗИЛ представил опытные образцы армейских грузовиков ЗИЛ-4327А1 (4х4) полезной нагрузкой 2,5 т и ЗИЛ-4334А1 (6х6) г/п 4 т семейства «КАЛАМ-1». Их основные достоинства – оригинальные агрегаты трансмиссии, в том числе механические 5-ступенчатые коробки передач, блокируемые дифференциалы, независимая торсионная подвеска всех колес модульного типа, увеличенная колея, усовершенствованное электрооборудование, четырех- и шестицилиндровые дизели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 мощностью 160 и 230 л.с. соответственно. Ветровое стекло кабины для установки прозрачного бронирования сделано плоским.

Пятиосный тяжеловозс управляемыми колесами

Пятиосный грузовик г/п до 24 т, предназначенный для монтажа тяжелого оборудования, крановых установок, понтонных парков, транспортно-заряжающих машин и другого оборудования, производит сильное впечатление. Под кабиной у него находится 300-сильный дизель ЯМЗ-7601.10, который передает свою мощь на механическую 9-ступенчатую коробку передач ЯМЗ-2391 и двухскоростную раздаточную коробку с понижающей ступенью и блокируемым дифференциалом. Управляемыми являются колеса первых трех осей, монтажная длина рамы – 7 м. Один из автомобилей – «Урал-692341-10» представлял собой шасси 10х10, а на образце «Урал-692341» (10х8) установили систему самопогрузки-выгрузки типа «мультилифт» МЛ-20, с помощью которой можно транспортировать различную технику массой до 18,1 т.

Автомобили КамАЗ учатся летать

Бронированный автомобиль сопровождения КамАЗ-43269 (4х4) «Выстрел» на шасси базового автомобиля семейства «Мустанг» с колесной формулой 4x4 предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксировки прицепных устройств по всем видам дорог и монтажа тяжелого стрелкового и легкого артиллерийского вооружения. У грузовика стальной несущий закрытый корпус с довольно просторным отсеком для экипажа из 2 человек и отделением для 8 десантников с кормовыми распашными дверями и двумя бортовыми люками для спешивания десанта. Полная масса бронеавтомобиля – 12 т, г/п – 2,5 т. Машина оснащена дизелем с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Максимальная скорость – 90 км/ч, максимальный преодолеваемый подъем – 31°, максимальная глубина преодолеваемого брода – 1,75 м.

ОАО «КАМАЗ» ведет работы по расширению семейства «Мустанг». Создание автомобиля КамАЗ-43501, изначально предназначавшегося для замены устаревших и снятых с производства автомобилей ГАЗ-66, позволило предложить его для оснащения воздушно-десантных войск. На заводе при поддержке Минобороны России разработана специальная комплектация автомобиля, приспособленная для авиадесантирования. Автомобиль уже прошел все виды копровых испытаний и подготовлен для проведения сбросовых испытаний по методике воздушно-десантных войск.

Супертягач для артиллерии

Артиллерийский тягач на шасси КамАЗ-6350 (8х8) может перевозить в кузове до 5 т груза и буксировать прицепные системы массой до 12 т. Обитаемый отсек на 6 человек – бронированный фургонного типа, с термоизоляцией из сэндвич-панелей, с двумя люками в крыше отсека и двумя дверями. Внутри находятся фильтровентиляционная отопительная установка, двухъярусные лежаки, откидной столик и два дополнительных откидных сиденья. В боковых стенках обитаемого отсека предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны с бронестеклами над ними. Тягач оснащен краном-манипулятором ИМ-50 г/п 2 т. В движение машину приводит 360-сильный дизель КамАЗ-740.50-360 (Euro 2). Внушительное впечатление произвел седельный тягач КамАЗ-65225 (6х6), способный буксировать полуприцеп массой до 48 т. При этом нагрузка на седло достигает 17 т.

Внедорожник «Бархан-КамАЗ»

На Камском заводе тормозной аппаратуры и агрегатов на базе КамАЗ-43501 изготовлен интересный полноприводный внедорожник «Бархан-КамАЗ» капотной компоновки с кузовом типа универсал, вмещающим до 12 человек. Если автомобиль завязнет на бездорожье, в его передней части для самовытаскивания установлена лебедка с максимальным тяговым усилием 14 тс. Для надежного запуска двигателя в холодное время есть предпусковой подогреватель, обеспечивающий программное управление процессом подогрева двигателя и салона. Подогреватели установлены и в салоне автомобиля: один электрический – в топливном баке, для подогрева топлива непосредственно перед запуском двигателя, второй подогревает топливо в топливном баке постоянно, используя тепло охлаждающей жидкости.

Скоростные мосты, установленные на внедорожнике, позволяют разгоняться на дорогах с твердым покрытием до 120 км/ч, широкие шины и наличие блокировок трансмиссии обеспечивают высокую проходимость по бездорожью.

Балластный тягач высокой проходимости

БАЗ-6306 используется для транспортировки тяжелых артиллерийских систем типа «Гиацинт». Недавно специалисты завода создали новую модификацию этого тягача – БАЗ-6306У (6х6). В отличие от своего предшественника он оборудован увеличенной 7-местной кабиной для размещения артиллерийского расчета. Полная масса автопоезда может достигать 55 т при буксировке 15-тонного прицепа или 90 т при буксировке 50-тонного самолета. Высокая проходимость БАЗ-6306У характерна для всех представителей семейства «Вощина-1». На выставке этот тягач в сцепке с артиллерийским орудием калибром 152 мм демонстрировал «динамическую» программу.

Уникальный эвакуационный тягач КЭТ-Т

Седельный тягач КЗКТ-74281 АО «Русич» Курганского завода колесных тягачей предназначен для буксировки полуприцепов г/п до 52 т. В его моторном отсеке расположен ЯМЗ-8401 мощностью 650 л. с. На базе этого автомобиля создан уникальный тяжелый эвакуационный тягач КЭТ-Т с максимальным усилием вытаскивания 75 тс.

В нашей стране стало традицией, что самые совершенные образцы техники появляются в структурах Минобороны для военных нужд. Лишь многие годы спустя оборудование доходило до гражданского пользователя, когда уже переставало представлять интерес для армии. Сейчас другое время – хорошие машины одинаково доступны и военным, и гражданским. При наличии необходимых средств обладателем уникальных машин может стать любой хозяйственник, даже частное лицо. Именно поэтому выставки военной техники перестали носить приватный характер и все больше привлекают внимание широкой общественности.

os1.ru

По заказу военного ведомства

В. Александров

В советский период АМО ЗИЛ был надежным и очень крупным по объемам поставок партнером оборонного ведомства страны. До 40% всех армейских автомобилей, состоящих на вооружении, носили марку столичного предприятия. Сегодня в условиях рынка фаворитами стали Горьковский, Уральский и Камский автозаводы. Но и зиловцы не сидят сложа руки, о чем свидетельствует новое семейство внедорожных машин, созданное по заказу военных.

Некоторое время назад Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) Министерства обороны России заключило с АМО ЗИЛ договор на разработку и постройку многоцелевых автомобилей грузоподъемностью 2,5 и 4 т. Предусматривалось, что машины, создаваемые по теме «КАЛАМ-1», должны иметь модульную конструкцию с возможностью бронирования кабины, унифицированные типоразмерные ряды узлов и агрегатов с применением модульного принципа конструирования и компоновки, обеспечивать конструктивную преемственность по монтажным характеристикам с серийно выпускаемыми образцами.

После напряженной работы усилия проектировщиков завершились постройкой двух опытных образцов. И во второй половине прошлого года Министерство обороны приступило к интенсивным испытаниям бортовых машин ЗИЛ-4327А1 (4х4) грузоподъемностью 2,5 т и ЗИЛ-4334А1 (6х6) с полезной нагрузкой 4 т. В конструкции обеих моделей, которые полностью удовлетворяют требования заказчика, нашел применение ряд прогрессивных технических решений.

Модульная подвеска, вид изнутри

Так, двухосная модель оснащена рядным 4-цилиндровым турбодизелем с промежуточным охлаждением ЯМЗ-534 мощностью 173 л.с., тогда как ее трехосный собрат оборудован рядным 6-цилиндровым 210-сильным дизельным мотором ЯМЗ-536. Обе силовые установки входят в состав семейства двигателей ЯМЗ-530 малой размерности с рабочим объемом цилиндра один литр. Их использование позволяет заметно снизить массу силового агрегата по сравнению с эксплуатируемыми сегодня моторами аналогичной мощности ЯМЗ и других отечественных изготовителей. Особенностью этих двигателей является применение топливной аппаратуры с электронным управлением, что позволяет по уровню токсичности отработавших газов обеспечить выполнение нормативов Euro 3, а в перспективе и Euro 4.

Конструкция картеров маховиков и самих маховиков выполняется в различных вариантах под монтаж коробок передач российского и зарубежного производства. Это дало возможность использовать более совершенные агрегаты трансмиссии. В частности, на ЗИЛ-4327А1 устанавливается модернизированная механическая 5-ступенчатая коробка передач с повышающей ступенью, а ЗИЛ-4334А1 стал обладателем нового 6-ступенчатого агрегата с усовершенствованными синхронизаторами.

Внедорожники КАЛАМ-1 оснащены проходными мостами

Претерпела изменения и трансмиссия внедорожников. Если раньше передний ведущий мост включался при переходе на понижающую ступень в раздаточной коробке, то теперь все колеса у обоих автомобилей имеют постоянный привод, что повышает динамику движения и тяговое усилие, а кроме этого снижает нагрузки в трансмиссии. При этом на модели 4х4 усилие между передним и задним мостами распределяется поровну, а у образца 6х6 крутящий момент к переднему и заднему мостам подводится в соотношении 1:3 к 2:3 соответственно. В отличие от предшественников дифференциальный привод ведущих мостов дополнен механизмами блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, что, естественно, повышает показатели проходимости на мягких грунтах. К этому нужно добавить, что в активе зиловских вездеходов имеется антиблокировочная система тормозов последнего поколения с цифровым блоком управления, дополненная речевым информатором неисправностей тормозного привода.

Главной изюминкой внедорожников стала независимая подвеска колес модульного типа, разработанная под руководством начальника КБ подвески АМО ЗИЛ В.Е. Герасимова. Ее появление продиктовано не только стремлением улучшить плавность хода, увеличить среднюю скорость движения на бездорожье и снизить величину неподрессоренных масс, но и возможностью формировать обширное семейство унифицированных машин с различными колесными базами, числом осей и длиной грузовых отсеков.

Под капотом ЗИЛ-4327А1 расположен турбодизель ЯМЗ-534

Увеличение ширины колеи до 2030 мм позволило новым ЗИЛам уверенно двигаться по местности вместе с ширококолейными грузовиками «Урал» и КамАЗ в одной войсковой колонне. Базовой деталью подвески является мощный кронштейн, который крепится к несущей раме. С ним шарнирно связаны поперечные рычаги разной длины (верхний короче нижнего), расположенные параллельно. В качестве упругого элемента использован малогабаритный составной торсион (стержень в трубе), выполненный из высококачественной легированной стали. Выбор подобной конструкции вызван высокой энергоемкостью упругого элемента, оптимальной компоновкой, защищенностью от механических повреждений и возможностью регулирования высоты кузова. Возросшие усилия вынудили для эффективного демпфирования колебаний применить на каждом колесе по два амортизатора, зато дорожный просвет удалось увеличить с 330 до 390 мм. При этом ход подвески составляет 110 мм.

Картер главной передачи монтируется на раме с помощью резиновых подушек. Важно, что кронштейны крепления подвески, поперечные рычаги и шарниры являются деталями действующего производства. А вот для поворотной оси спроектированы новые шаровые пальцы. Правда, для привода управляемого колеса удалось обойтись двумя несинхронными карданными шарнирами. В итоге получилась довольно компактная, не выходящая за габариты колеса подвеска.

Подвеска управляемого колеса

На двух- и трехосном грузовиках нашли применение система централизованного регулирования давления воздуха в шинах, тросовая лебедка усилием 5 т, доработанная грузовая платформа, усовершенствованное электрооборудование на 24 В. В свою очередь ветровое окно кабины для установки прозрачного бронирования снабжено плоскими стеклами. Динамика автомобилей находится на современном уровне, о чем свидетельствует максимальная скорость, достигающая 100 км/ч, запас хода составляет 1000 км. Кстати, к заслугам столичных автостроителей можно отнести высокую степень поагрегатной унификации внутри семейства КАЛАМ-1, достигающей 85%.

Позаботились зиловские специалисты и о конструктивной преемственности по монтажу специальной техники двойного применения. Новые ЗИЛы прошли весь комплекс испытаний, предусмотренных армейскими заказчиками. Теперь москвичи ждут вердикта, который даст путевку в серийное производство их творениям. Скорее всего в перспективе грузовики оснастят разработанными на заводе лебедками с волновым зубчатым редуктором, имеющими электрический, гидравлический и механический приводы.

www.gruzovikpress.ru

ЗИЛ-4327А1, автомобиль - Военная техника Автомобильно-ремонтные мастерские

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

gunwar.ru

Читать онлайн "Техника и вооружение 2016 01" автора Журнал Техника и вооружение - RuLit

Выбрать главу

Фирма Oshkosh получила контракт на производство грузовиков MTVR в декабре 1998 г. Со временем появились автомобили с колесной формулой 4x4 и варианты с бронированной кабиной. Грузовики использовались в качестве транспортных машин для перевозки всевозможных военных грузов, носителей различного вооружения и седельных тягачей для буксировки полуприцепов. Боевые действия в Афганистане подтвердили эффективность применения семейства автомобилей MTVR, а также их надежность. В настоящее время Пентагону поставлено свыше 10 тыс. машин данного семейства.

ЗИЛ-4327А1 (4x4) грузоподъемностью 2,5 т.

ЗИЛ-4334А1 (6x6) с полезной нагрузкой 4 т.

Грузовики проекта КАЛАМ-1 комплектовались перспективными двигателями семейства ЯМЗ-530.

Подвеска хорошо вписалась в конструкцию грузовика.

Своя колея

Ознакомившись с изюминками американских машин, наши военные захотели иметь нечто похожее. В 2003 г. ГАБТУ подписало с АМО ЗИЛ договор на изготовление многоцелевых армейских автомобилей грузоподъемностью 2,5 и 4 т с колесными формулами, соответственно, 4x4 и 6x6, в которых частично реализовывались идеи, примененные в Oshkosh MTVR. Проект получил название КАЛАМ-1.

Создание новых образцов возглавил главный конструктор АМО ЗИЛ Е.Л. Рыбин. Предусматривалось, что машины данного проекта должны иметь модульную конструкцию с возможностью бронирования кабины, унифицированные типоразмерные ряды узлов и агрегатов с применением модульного принципа конструирования и компоновки, а также обеспечивать конструктивную преемственность по монтажным характеристикам с серийно выпускаемыми на ЗИЛе образцами.

После анализа конструкций Oshkosh MTVR и напряженной опытно-конструкторской работы зиловские специалисты к 2004 г. подготовили техническую документацию на машины проекта КАЛАМ-1 и построили два опытных образца. И уже во второй половине того же года Министерство обороны России приступило к интенсивным испытаниям бортовых ЗИЛ-4327А1 (4x4) грузоподъемностью 2,5 т и ЗИЛ-4334А1 (6x6) с полезной нагрузкой 4 т. В конструкции обеих моделей, которые полностью удовлетворяли требованиям заказчика, нашел применение ряд прогрессивных технических решений.

Так, двухосную модель оснастили рядным 4-цилиндровым турбодизелем с промежуточным охлаждением ЯМЗ-534 мощностью 173 л.с., тогда как ее трехосный собрат оборудовали рядным 6-цилиндровым 230-сильным дизельным мотором ЯМЗ-536. Обе силовые установки входят в состав семейства двигателей ЯМЗ-530 малой размерности с рабочим объемом цилиндра 1,1 л. В этих двигателях использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающие их надежность и экономичность. Они обладают преимуществом перед большинством зарубежных и отечественных аналогов по таким показателям, как мощность и крутящий момент при более низком расходе топлива.

Особенностью этих (в то время еще опытных) двигателей является применение топливной аппаратуры с электронным управлением, что позволяло по уровню токсичности отработавших газов обеспечить выполнение современных на тот момент и перспективных экологических нормативов. Аккумуляторная система впрыска топлива под большим давлением Common Rail заметно повысила конкурентные преимущества моторов. Применяемые турбокомпрессоры оборудовали клапаном перепуска газов на турбине. Двигатели работают с охладителями наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Силовые установки оснащены встроенными маслорадиаторами и комплектуются генераторами мощностью 1 или 2 кВт. В передней и задней частях двигателей предусмотрены места установки различных гидравлических насосов с шестеренным приводом в отключаемом и неотключаемом вариантах. Компрессор пневмотормозов встроен в двигатель. Во впускном коллекторе установлена воздушная заслонка аварийного останова двигателя с электрическим и механическим приводом.

Невысокая стоимость двигателей при реализации современных технических решений обеспечивает им высокий уровень ликвидности как в России, так и за рубежом. Изначально они рассчитывались на применение на широком спектре техники, включая специальные машины для силовых структур. Использование этих моторов позволяет заметно снизить массу силового агрегата по сравнению с эксплуатируемыми моторами аналогичной мощности ЯМЗ, а также других отечественных и зарубежных изготовителей. Наши двигатели ни в чем не уступают американскому Caterpillar, а по стоимости гораздо ниже его.

~ 8 ~

Предыдущая страница Следующая страница

www.rulit.me

По заказу военного ведомства

В советский период АМО ЗИЛ был надежным и очень крупным по объемам поставок партнером оборонного ведомства страны. До 40% всех армейских автомобилей, состоящих на вооружении, носили марку столичного предприятия. Сегодня в условиях рынка фаворитами стали Горьковский, Уральский и Камский автозаводы. Но и зиловцы не сидят сложа руки, о чем свидетельствует новое семейство внедорожных машин, созданное по заказу военных.

Некоторое время назад Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) Министерства обороны России заключило с АМО ЗИЛ договор на разработку и постройку многоцелевых автомобилей грузоподъемностью 2,5 и 4 т. Предусматривалось, что машины, создаваемые по теме «КАЛАМ-1», должны иметь модульную конструкцию с возможностью бронирования кабины, унифицированные типоразмерные ряды узлов и агрегатов с применением модульного принципа конструирования и компоновки, обеспечивать конструктивную преемственность по монтажным характеристикам с серийно выпускаемыми образцами.

После напряженной работы усилия проектировщиков завершились постройкой двух опытных образцов. И во второй половине прошлого года Министерство обороны приступило к интенсивным испытаниям бортовых машин ЗИЛ-4327А1 (4х4) грузоподъемностью 2,5 т и ЗИЛ-4334А1 (6х6) с полезной нагрузкой 4 т. В конструкции обеих моделей, которые полностью удовлетворяют требования заказчика, нашел применение ряд прогрессивных технических решений.

Модульная подвеска, вид изнутри

Так, двухосная модель оснащена рядным 4-цилиндровым турбодизелем с промежуточным охлаждением ЯМЗ-534 мощностью 173 л.с., тогда как ее трехосный собрат оборудован рядным 6-цилиндровым 210-сильным дизельным мотором ЯМЗ-536. Обе силовые установки входят в состав семейства двигателей ЯМЗ-530 малой размерности с рабочим объемом цилиндра один литр. Их использование позволяет заметно снизить массу силового агрегата по сравнению с эксплуатируемыми сегодня моторами аналогичной мощности ЯМЗ и других отечественных изготовителей. Особенностью этих двигателей является применение топливной аппаратуры с электронным управлением, что позволяет по уровню токсичности отработавших газов обеспечить выполнение нормативов Euro 3, а в перспективе и Euro 4.

Конструкция картеров маховиков и самих маховиков выполняется в различных вариантах под монтаж коробок передач российского и зарубежного производства. Это дало возможность использовать более совершенные агрегаты трансмиссии. В частности, на ЗИЛ-4327А1 устанавливается модернизированная механическая 5-ступенчатая коробка передач с повышающей ступенью, а ЗИЛ-4334А1 стал обладателем нового 6-ступенчатого агрегата с усовершенствованными синхронизаторами.

Внедорожники КАЛАМ-1 оснащены проходными мостами

Претерпела изменения и трансмиссия внедорожников. Если раньше передний ведущий мост включался при переходе на понижающую ступень в раздаточной коробке, то теперь все колеса у обоих автомобилей имеют постоянный привод, что повышает динамику движения и тяговое усилие, а кроме этого снижает нагрузки в трансмиссии. При этом на модели 4х4 усилие между передним и задним мостами распределяется поровну, а у образца 6х6 крутящий момент к переднему и заднему мостам подводится в соотношении 1:3 к 2:3 соответственно. В отличие от предшественников дифференциальный привод ведущих мостов дополнен механизмами блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, что, естественно, повышает показатели проходимости на мягких грунтах. К этому нужно добавить, что в активе зиловских вездеходов имеется антиблокировочная система тормозов последнего поколения с цифровым блоком управления, дополненная речевым информатором неисправностей тормозного привода.

Главной изюминкой внедорожников стала независимая подвеска колес модульного типа, разработанная под руководством начальника КБ подвески АМО ЗИЛ В.Е. Герасимова. Ее появление продиктовано не только стремлением улучшить плавность хода, увеличить среднюю скорость движения на бездорожье и снизить величину неподрессоренных масс, но и возможностью формировать обширное семейство унифицированных машин с различными колесными базами, числом осей и длиной грузовых отсеков.

Под капотом ЗИЛ-4327А1 расположен турбодизель ЯМЗ-534

Увеличение ширины колеи до 2030 мм позволило новым ЗИЛам уверенно двигаться по местности вместе с ширококолейными грузовиками «Урал» и КамАЗ в одной войсковой колонне. Базовой деталью подвески является мощный кронштейн, который крепится к несущей раме. С ним шарнирно связаны поперечные рычаги разной длины (верхний короче нижнего), расположенные параллельно. В качестве упругого элемента использован малогабаритный составной торсион (стержень в трубе), выполненный из высококачественной легированной стали. Выбор подобной конструкции вызван высокой энергоемкостью упругого элемента, оптимальной компоновкой, защищенностью от механических повреждений и возможностью регулирования высоты кузова. Возросшие усилия вынудили для эффективного демпфирования колебаний применить на каждом колесе по два амортизатора, зато дорожный просвет удалось увеличить с 330 до 390 мм. При этом ход подвески составляет 110 мм.

Картер главной передачи монтируется на раме с помощью резиновых подушек. Важно, что кронштейны крепления подвески, поперечные рычаги и шарниры являются деталями действующего производства. А вот для поворотной оси спроектированы новые шаровые пальцы. Правда, для привода управляемого колеса удалось обойтись двумя несинхронными карданными шарнирами. В итоге получилась довольно компактная, не выходящая за габариты колеса подвеска.

Подвеска управляемого колеса

На двух- и трехосном грузовиках нашли применение система централизованного регулирования давления воздуха в шинах, тросовая лебедка усилием 5 т, доработанная грузовая платформа, усовершенствованное электрооборудование на 24 В. В свою очередь ветровое окно кабины для установки прозрачного бронирования снабжено плоскими стеклами. Динамика автомобилей находится на современном уровне, о чем свидетельствует максимальная скорость, достигающая 100 км/ч, запас хода составляет 1000 км. Кстати, к заслугам столичных автостроителей можно отнести высокую степень поагрегатной унификации внутри семейства КАЛАМ-1, достигающей 85%.

Позаботились зиловские специалисты и о конструктивной преемственности по монтажу специальной техники двойного применения. Новые ЗИЛы прошли весь комплекс испытаний, предусмотренных армейскими заказчиками. Теперь москвичи ждут вердикта, который даст путевку в серийное производство их творениям. Скорее всего в перспективе грузовики оснастят разработанными на заводе лебедками с волновым зубчатым редуктором, имеющими электрический, гидравлический и механический приводы.

«Грузовик Пресс» №10/2005В. Александров

Источник: http://www.gruzovikpress.ru

maz-amkodor.ru


Смотрите также