Автоновости. Зил 432921


Последняя кабина | Русский Автомобиль

В начале нулевых, когда началась реализация «лужковского» проекта по созданию производства грузовых автомобилей ЗиЛ в Латвии (проект AMO Plant), под него создали улучшенную модификацию среднетоннажной модели 4362.

Шасси удалось довести до европейских требований путем установки двигателя Cummins ISBE, коробки передач ZF и других импортных узлов, но в конструкции машины оставался слабый в конкурентном отношении элемент — древняя кабина от модели 4331. Неудобная, отвратительно изготавливаемая. Но другой кабины ЗиЛ предложить не мог.

На первом макетном образце «латвийского» ЗиЛ-4362, показанном в 2004 году, кабина была усовершенствована за счет пластикового обвеса и оригинального оперения. Салон получил новые переднюю панель и сиденья. Машина вышла красивой, но нетехнологичной, поэтому этот вариант пришлось отклонить.

Первый макетный образец «латвийского» ЗиЛ-4362, 2004 год. Фото АМО ЗиЛ

Через год на ЗиЛе разработали модификацию ЗиЛ-4362 Тапир с оперением, составленным из нескольких крупных пластиковых панелей, фарами от Газели, но старым салоном. Именно на такую модификацию кабины ориентировались на AMO Plant вплоть до 2010 года.

Тогда, перед скорым стартом своего завода, «амоплантовцы» закупили на ЗиЛе несколько Тапиров из небольшой опытно-промышленной партии, выпущенной в Москве в конце 2008 года.

Эти машины не предназначалась для Прибалтики, поэтому были оснащены агрегатами российского производства и двигателем ММЗ. Закупленные Тапиры на AMO Plant планировали переоснастить под спецификацию «евроЗиЛов» и затем отработать на них технологию сборки. Но у деталей тапировского оперения оказалась плохая «собираемость» — на сопряжение панелей друг с другом уходило слишком много времени, при этом конечный результат из-за неровных зазоров был, мягко говоря, неудовлетворительным.

По завершении сборки одного экземпляра, на AMO Plant решили отказаться от Тапира и срочно готовить собственный вариант.

Опытно-промышленный ЗиЛ-4362 Тапир на заводе AMO Plant, 2010 год. Фото AMO Plant

Профинансировать разработку новой кабины взялся Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Проектные работы проводили специалисты компании Ferrus (акционер AMO Plant) совместно с минской фирмой Белкарпластик. Последняя разрабатывала в своё время кабины для сельхоз- и строительной техники, а также грузовиков МЗКТ и Яровит.

Для экспериментов ЗиЛ выделил один из первых опытных образцов модели 4362, который, после показа на выставке MIMS-2001 долгое время пылился на территории завода. Работа началась в марте 2010 года.

Сначала команда Ferrus-Белкарпластик попыталась выжать последние соки из кабины 4331 — при сохранении силового каркаса её хотели усовершенствовать за счет замены всех лицевых панелей. Двери и капот должны были быть сделанными из стеклопластика, поскольку вкладываться в новое штамповое оборудование при мелкосерийных объёмах выпуска не имело никакого смысла. Специалисты Белкарпластика набросали эскизы, сделали трехмерную модель и на станке с ЧПУ отфрезеровали из пенопласта масштабный макет.

Дизайн-проект новой кабины с каркасом от ЗиЛ-4331

Дизайн-проект новой кабины с каркасом от ЗиЛ-4331

Масштабный макет новой кабины с каркасом от ЗиЛ-4331

Но в процессе работы пришло осознание, что проще сделать кабину с нуля, чем мучать старую ЗиЛовскую, со всеми ее многочисленными недостатками. С другой стороны, сохраняя каркас кабины 4331, AMO Plant сам себя ставил в опасную зависимость от ЗиЛа, который после 2008 года чаще стоял, чем работал. Количество ЗиЛовских деталей нужно было минимизировать до рамы и мостов.

Новую кабину решили делать по классической мелкосерийной технологии — стальной каркас из стандартных труб прямоугольного сечения и наружные панели из стеклопластика.

Руководитель AMO Plant Алексей Маслов разумно предполагал, что их каркасно-панельную кабину в перспективе мог бы закупать и сам ЗиЛ, ведь при объемах производства в 2-3 тысячи машин в год, к которым скатился ЗиЛ к 2010 году, становилось нецелесообразным содержать в Москве огромные цеха штамповки и сварки, которые создавались из расчета производства порядка 250 тысяч кабин в год.

Белкарпластик подготовил несколько дизайн-проектов, но в AMO Plant посчитали их «сыроватыми», поэтому Маслов с тем же самым техническим заданием обратился к преподавателю Строгановки Валентину Жукову.

Предложение по дизайну новой кабины от Белкарпластика, вариант 1

Предложение по дизайну новой кабины от Белкарпластика, вариант 2

Валентин Михайлович, в свою очередь, переадресовал предложение одному из своих студентов — Владимиру Шитту. Шитт подготовил эскизы своего видения кабины, но заказчика они не заинтересовали, поскольку были слишком оторваны от производственных и финансовых возможностей латвийского завода.

Эскизы новой кабины работы Владимира Шитта

Тогда Жуков взялся за работу сам. После того, как он нарисовал несколько эскизов, другой «строгановец», Дмитрий Рожнов, построил по ним трехмерные компьютерные модели. Предложение включало не только кабину для грузовика, но и автобус средней вместимости.

Тем не менее, AMO Plant отдал предпочтение варианту Балкарпластика. В соответствии с техзаданием, в кабине были предусмотрены возможность установки кондиционера и аудиосистемы, электронный щиток приборов с системой самодиагностики, подрессоренное сиденье водителя и другие атрибуты современного автомобиля (текст техзадания доступен в дополнительных материалах к этой статье).

По выбранному проекту было построено две опытных кабины. Одну установили на шасси и использовали в качестве демонстрационного образца, а вторая успешно прошла цикл сертификационных испытаний в НАМИ, включая краш-тест.

Демонстрационный ходовой макет ЗиЛ-4362 в спецификации для AMO Plant с каркасно-панельной кабиной:

Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик

Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик

Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик

Фото Леонида Кухарёнка, Белкарпластик

Работы над кабиной были полностью завершены к началу лета 2011 года. На выходе AMO Plant получил полный комплект конструкторской документации, мастер-модели деталей кузова и технологическую оснастку для изготовления опытной партии кабин. Однако стать серийным продуктом каркасно-панельной кабине было не суждено.

Ниже можно посмотреть рендеры грузовика и автобуса работы Рожнова по эскизам Жукова.

Нравится(20)Не нравится(1)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

-435

         

          -435 ( -433371 -432921) 0,75 3 - 1,1 3   
(), ( ), 3   22
, 3900
, 2300
, 600
  ( ), 12000
(0,75 1,1 3)

         

kommash-zavod.com.ua

Мусоровоз КО-444А ( шасси ЗИЛ-432921) с задней механизированной загрузкой евро-контейнеров объемом 1,1 м3 / Мусоровоз КО-444А ( шасси ЗИЛ-432921) с задней механизированной загрузкой евро-контейнеров объемом 1,1 м3

www.tutopt.ru

   
ВсеАвтомобили (4083)   Автозапчасти (393)   Автомасла, автохимия (84)   Авторемонтное оборудование (131)   Автошины и диски (85)   Грузовые автомобили (247)   Дорожно-строительная техника (811)   Легковые автомобили (217)   Прочее (190)   Сельскохозяйственная техника (708)   Спецтехника (1217)Агропром и продукты (1801)   Алкоголь (97)   Зерно, крупы (267)   Кондитерские изделия (84)   Консервы (60)   Молочные продукты (89)   Мясо, колбасы (136)   Напитки (98)   Овощи, фрукты (306)   Прочее (494)   Птица, яйцо (38)   Рыба, морепродукты (87)   Табак и табачные изделия (45)Бытовые и прочие товары (3658)   Аудио-, видео-, фототехника (275)   Бытовая техника (175)   Компьютерная техника (326)   Косметика и парфюмерия (151)   Мобильные телефоны (113)   Одежда, обувь, текстиль (1526)   Оргтехника, канцтовары (56)   Печатная продукция и полиграфия (92)   Прочее (373)   Различное сырье и материалы (67)   Тара и упаковка (183)   Хозяйственные товары (220)   Ювелирные изделия (101)Лесная промышленность (634)   Лес круглый (83)   Лесозаготовительная техника (268)   Пиломатериалы (137)   Прочее (49)   Фанера, ДВП, ОСП, ДСП, МДФ (97)Металлы (1396)   Алюминий и сплавы (119)   Металлолом (85)   Металлопрокат (332)   Метизы (96)   Нержавеющие и специальные стали (100)   Проволока, сетка, стальные канаты (94)   Прочее (115)   Трубы (294)   Черные и цветные металлы (161)Промышленное оборудование (19117)   Авиационная техника и оборудование (151)   Вентиляционное оборудование (421)   Весоизмерительное оборудование (190)   Гидравлика и пневматика (352)   Грузоподъемное оборудование (794)   Деревообрабатывающее оборудование (276)   Ёмкости, резервуары (271)   Железнодорожное оборудование (1485)   Инструмент (373)   Контр.-изм. приборы и автоматика (КИПиА (281)   Лабораторное оборудование (123)   Лифты и подъемные устройства (370)   Машиностроительное оборудование (279)   Медицинское оборудование (147)   Металлообрабатывающее оборудование (623)   Металлургическое оборудование (139)   Нестандартное и спец. оборудование (220)   Нефте-газовое, буровое, для АЗС (682)   Отопительное и насосное оборудование (750)   Пищевое оборудование (1685)   Подшипники (215)   Полиграфическое (278)   Противопожарное (97)   Прочее (2514)   редукторы и мотор-редукторы (658)   Сварочное оборудование (514)   Сельскохозяйственное оборудование (860)   Складское оборудование (227)   Станки, станочная оснастка (381)   Судостроительное оборудование (82)   Торговое оборудование (238)   Упаковочное оборудование (860)   Химическое оборудование (127)   Холодильное оборудование (309)   Экологическое оборудование (121)   Электротехническое оборудование (2024)Строительство (3242)   Архитектура и дизайн (74)   Бетон, строительные смеси (132)   Водоснабжение и канализация (68)   Кирпич, камень, песок (64)   Кровля (45)   Ландшафты и озеленение (26)   Мебель и интерьер (344)   Напольные покрытия, паркет (26)   Окна, двери (154)   Панели, фасады (31)   Плитка, облицовка (36)   Потолки (28)   Прочее (93)   Сантехника (82)   Столярные изделия (33)   Строительное оборудование (434)   Строительные и отделочные материалы (318)   Строительные работы (1092)   Теплоснабжение (162)Услуги, Работы (1730)   Аренда, недвижимость (104)   Гостиницы, рестораны (24)   Правовые услуги (89)   Промышленные услуги (146)   Прочие (225)   Страхование, экспертизы (40)   Транспортные услуги (266)   Туризм, отдых (99)   Финансовые и бизнес услуги (737)Химическая промышленность (1489)   Агрохимия, удобрения (78)   Бензин (79)   Бытовая химия (43)   Газ (24)   Дизтопливо (45)   Каучуки, латексы, РТИ (117)   Клеи, клеевые компоненты (23)   Лаки, краски (31)   Неорганические вещества (92)   Нефть сырая (22)   Полимеры, смолы (88)   Продукция для медицины, фармацевтики (23)   Продукция органического синтеза (220)   Прочее (402)   Соли, оксиды, кислоты (88)   Торф, Сланцы (21)   Уголь (70)   Эфиры, спирты, воски (23)  

Обновленный ЗИЛ-432932

С начала 2014 года небольшими партиями по 20-30 экземпляров в месяц начат выпуск обновленного шасси ЗИЛ-432932. Грузовой автомобиль оснащен двигателем  ММЗ Д-245 (Евро-4) мощностью 130 л.с., развивает максимальную скорость 90 км/ч, имеет грузоподъемность 7 тонн и предназначен для установки специальных кузовом и различного оборудования.

обновленный ЗИЛ-432932 (фото vk.com/id33409049#/amozilclub)

обновленный ЗИЛ-432932 (фото vk.com/id33409049#/amozilclub)

обновленный ЗИЛ-432932 (фото vk.com/id33409049#/amozilclub)

обновленный ЗИЛ-432932 (фото vk.com/id33409049#/amozilclub)

обновленный ЗИЛ-432932 (фото vk.com/id33409049#/amozilclub)

обновленный ЗИЛ-432932 (фото vk.com/id33409049#/amozilclub)

обновленный ЗИЛ-432932 (фото vk.com/id33409049#/amozilclub)

 

auto-nowosti.ru


Смотрите также