ЗИЛ на Пресне: долгожданные перемены. Зил 530120


ЗИЛ-5301 — ВиКи

1990-е

В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики — попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждёным данным по личной инициативе московского мэра Ю. М. Лужкова), развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 гг. была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-секционные фургоны объемом от 10,5 м³ ЗИЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗИЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗИЛ-5301СС объёмом 15,5 м³.

Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗИЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2.

В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее 15- и 19-местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» также входил реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской заднего моста и штабной автобус ЗИЛ-325ША.

2000-е

К 2000 г. доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗИЛ достигла 56 %, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего корейских и китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В середине 2000-х годов планировалось организовать в латвийской Елгаве на AMO Plant сборку усовершенствованных «Бычков» для рынков стран Восточной Европы[источник не указан 185 дней]. Такая машина должна была получить иное оформление передка, новый интерьер, дизель Cummins, коробку передач ZF, дисковые тормоза, а грузоподъемность модели предполагалось увеличить до 4,5 тонн. В итоге проект так и не был реализован. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗИЛ пришлось лишь 11,6 % (527 ед.). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность серии «Бычок» даже у федеральных и столичных муниципальных структур, традиционно закупавших продукцию АМО ЗИЛ. С середины 1990-х до 2006 года на базе «Бычка» разрабатывалось усиленное 4,5-тонное семейство ЗИЛ-4362, серийное производство которого, однако, постоянно и в дальнейшем предполагалось уже в составе семейства «Тапир». Впрочем, и запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» (4,5-6 т грузоподъёмности), намечавшийся на 2008 год, постоянно переносился, что также не усиливало конкурентных позиций АМО ЗИЛ.

До 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (см. Модификации).

2010-е

26 декабря 2011 года на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область,Петровск) состоялся торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 (ЗИЛ «Бычок»). Производство автомобилей ЗИЛ-5301 было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗИЛ[1]. Однако уже в 2014 году производство автомобиля окончательно завершилось[2].

Малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301 оснащался автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л. с., а экологический класс был поднят с Евро-0 до Евро-3 (предполагался и Евро-4). На автомобиле устанавливали 5-ступенчатую синхронизированную коробку передач типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местную кабину типа 4331. Оперение с укороченным капотом было оригинальным (приз за дизайн в 1995 году). Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов (конструкция комбинированная — воздух давит на жидкость), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м). Максимальная скорость (паспортная) составляла 95 км/ч.

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

долгожданные перемены – Основные средства

В. Мамедов

Столичный автозавод имени И.А. Лихачева – непременный участник Международных автосалонов, проводимых на Красной Пресне. Несмотря на далеко не радужное финансовое положение предприятия, зиловцы, тем не менее, все последние 10 лет демонстрировали новинки, стремясь заинтересовать потенциальных покупателей.

С приходом новой команды управленцев положение стало меняться в лучшую сторону. Коренным образом меняется система сбыта продукции: начался процесс сертификации дилеров, проверки их способности быстро и грамотно выполнять гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также ремонт автомобилей ЗИЛ. В итоге покупатель «Бычка» или среднетоннажника не будет тратить лишнее время и деньги, а получит достойный сервис, соответствующий международным нормам.

Маркетинговые службы завода исследуют рынок, и по результатам этих исследований завод создает новые модификации, расширяющие его модельный ряд. По заданию московского правительства будет начат выпуск реанимобилей, новых вариантов пожарных машин и автобусов. Отрадно, что усилия по повышению качества продукции, так же, как и улучшение ее технического обслуживания, не остались незамеченными клиентами. В I полугодии 2003 г. отмечается рост интереса к зиловским грузовикам. Специализированные заводы заказывают больше шасси для установки своих кузовов и оборудования. Учитывая тенденцию, АМО ЗИЛ впервые начал продажу спецтехники, созданной на производимых в столице шасси. Результаты не замедлили сказаться на финансовом оздоровлении предприятия.

Вот на такой оптимистичной ноте и перейдем к знакомству с экспозицией АМО ЗИЛ на Автосалоне-2003.

Начнем с перспективной модели ЗИЛ-ЗЭ 4362 с колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью 4,5 т. Главные ее особенности: уменьшенная погрузочная высота, усиленная передняя ось и задний мост с блокируемым дифференциалом и дисковыми тормозами с увеличенными размерами тормозных скоб. На автомобиле установлены АБС, шины 235/75R 17,5 и кабина с оперением, отличающимся новой облицовкой радиатора. Двигатель – ММЗ-Д260.11Е2.

Еще один интересный экспонат: бортовой грузовик ЗИЛ-433180 с увеличенной до 8,0 т грузоподъемностью, тем же силовым агрегатом, но 380-мм сцеплением, «тяжелым» задним мостом, шинами размером 10.00R 20 и также оснащенный АБС. Колесная база обоих грузовиков – 4 500 мм. Их производство начнется при наличии спроса.

ЗИЛ-530120 – так называется медицинский автомобиль, созданный на базе двухсекционного фургона ЗИЛ-5301НС и оснащенный двигателем ММЗ-Д245.9Е2. Колесная база машины – 3 245 мм, она имеет односкатную ошиновку, но главная «изюминка» – пневматическая подвеска, повышающая плавность хода до уровня комфортабельного легкового автомобиля.

Четвертый экспонат, заслуживающий внимания – эвакуатор легковых автомобилей на шасси ЗИЛ-5301ЕО. Его грузоподъемность – 2,7 т, база – 4 250 мм. Автомобиль с двигателем ММЗ-Д245.12С оборудован оригинальной коробкой отбора мощности, лебедкой, расположенной за кабиной, АБС.

Традиционно на выставке зиловцы представляют полноприводные автомобили. На этот раз мы увидим ЗИЛ-4334 В1 с колесной формулой 6х6, платформой с металлическими бортами и двигателем ММЗ-Д245.30Е2. Грузоподъемность автомобиля 3,75 – 5,0 т.

На Автосалоне-2003 будут представлены и пожарные автомобили. Автоцистерна ЗИЛ-550104 емкостью 800 л снабжена двигателем ММЗ-Д245.9Е2. Машина имеет базу 2 650 мм. Она снабжена задним мостом с блокировкой дифференциала и АБС. Трехосный автомобиль АЦ 5,0-40 (ЗИЛ-630904) с колесной формулой 6х4 предлагают покупателям с дизелем ЗИЛ-645, также с АБС и пожарной цистерной емкостью 5 000 л. На этой модели установлен одноступенчатый центробежный насос ПН-40УВ.

Среди экспонатов завода в 2003 г. посетители увидят полноприводный вахтовый автобус на шасси ЗИЛ-432730 с колесной базой 4 140 мм и двигателем ММЗ-Д245.12С. На полноприводном шасси ЗИЛ-432720 разработана интересная комбинированная коммунально-дорожная машина, оборудованная навесными агрегатами для круглогодичного содержания дорог с твердым покрытием. Ее образец также будет среди экспонатов АМО ЗИЛ, а помогли зиловцам ее разработать и собрать специалисты ЗАО «Дормаш».

Восьмидверный термофургон с оригинальной воздушной холодильной установкой на шасси автомобиля ЗИЛ-5301ЕО с колесной базой 4 250 мм и двигателем ММЗ-Д245.12С – совместная разработка АМО ЗИЛ и «Мосдизайнмаша». Машина создана в соответствии с пожеланиями многочисленных клиентов этих компаний. Полноприводный самосвал на шасси ЗИЛ-5301БО с колесной базой 3 650 мм и двигателем ММЗ-Д245.12С – продукция ЗИЛа и ОАО «Метровагонмаш». Модель оснащена шинами 8,25R20, причем задний мост имеет двухскатную ошиновку.

Среди традиционной продукции АМО ЗИЛ всегда были представительские легковые автомобили для первых лиц государства. И здесь произошли долгожданные перемены к лучшему. После продолжительного отсутствия заказов несколько машин было собрано в связи с празднованием 300-летия Санкт-Петербурга. А главная новость – основной заказчик подобных машин, ГОН, сделал заявку на разработку новой модели правительственного лимузина, призванного сменить в гараже устаревшие иностранные и отечественные модели. Работа уже началась и не исключено, что на следующем Автосалоне АМО ЗИЛ похвастается новинкой.

os1.ru

ЗИЛ-5301 | Страницы Wiki | FANDOM powered by Wikia

ЗИЛ-5301

Общие данные

Года пр-ва: 1996—н.в.
Иные обозначения: «Бычок»

ММЗ Д-245.7; Д-245.9 Е2 /Е3

5-ст. механическая синхр.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1690 мм
Колея передняя: 1832 мм
Масса: снаряжённая (с тентом) 3695 кг/ полная (допустимая) 6950 кг

Динамические

Макс. скорость: 95 км/ч

На рынке

 

Преемник

Преемник

ЗИЛ «Тапир»

Связанные: ЗИЛ-4331, ЗИЛ-43336
Похожие модели: Mercedes-Benz Vario

Другое

Грузоподъёмность: 3000 кг
Расход топлива: при постоянной скорости 60 км/ч 16 л/100 км
Объём бака: 125 л
Дизайнер: К.В.Потехин

ЗИЛ-5301 «Бычок» —- российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Серийно выпускается с 1996 года.

    История семейства «Бычок» Править

    1990-е Править

    В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики, попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочной порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждённым данным по личной инициативе московского мэра Ю.М.Лужкова). Массовое серийное производство «Бычка» развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 гг. была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-секционные фургоны объемом от 10,5 м³ ЗИЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗИЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗИЛ-5301СС объёмом 15,5 м³.

    Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗИЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2.

    В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее 15- и 19-местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» входит также реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской заднего моста и штабной автобус ЗИЛ-325ША.

    2000-е Править

    К 2000 г. доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗИЛ достигла 56 %, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗИЛ пришлось лишь 11,6 % (527 ед.). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность модели даже у госорганов, традиционно закупающих продукцию АМО ЗИЛ. Запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» намеченное ещё на 2008 год, постоянно переносится, что также не усиливает конкурентных позиций семейства. На базе «Бычка» создано усиленное 4,5-тонное семейство ЗИЛ-4362, серийное производство которого переносится, начиная, с 2006 года и, на сегодная предполагается уже в составе семейства «Тапир».

    До 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (см. Модификации).

    Малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301 оснащён автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс поднялся с Евро-0 до Евро-3 (в перспективе Евро-4). На автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина типа 4331. Оперение с укороченным капотом оригинальное. Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов (конструкция комбинированная - воздух давит на жидкость), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м) и среднюю погрузочную высоту. Максимальная скорость (паспортная) составляет 95 км/ч.

    Файл:ZIL-5301SS.JPG

    Интересные факты Править

    Отраслевой индекс 5301 «Бычок» получил по ошибке. По отраслевому ГОСТу 1966 года индекс должен был начинаться с тройки, что как раз соответствовало бы малотоннажному классу, но при выдаче свидетельства на автомобиль в Министерстве автомобильной и тракторной промышленности просто перепутали первую цифру, а когда через полгода ошибка обнаружилась, исправлять её было уже поздно — индекс «5301» был внесён во всю технологическую документацию, переделка которой была бы слишком дорогой. Таким образом, «Бычок» несёт индекс соответствующий тяжёлому классу грузоподъёмности.

    • ЗИЛ-3250 — семейство малых автобусов

    ru.pages.wikia.com

    Новые грузовые автомобили на 6-м Российском международном автомобильном салоне

    В. Мамедов, фото автора

    6-й Российский международный автосалон (PMAC), прошедший с 25 по 31 августа этого года на территории Выставочного комплекса ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне в столице, оказался самым представительным за всю историю российских автомобильных выставок. Организованный ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» и компанией ITE Group Plc (Великобритания) при содействии ЗАО «Экспоцентр» он собрал более 800 фирм-экспонентов из 31 страны мира. С вводом в строй нового 7-го павильона, единственного, отвечающего высоким стандартам зарубежных автосалонов, общая выставочная площадь 6-го РМАСа составила 100 тыс. м2 брутто и 50 тыс. м2 нетто. На выставке была представлена продукция всех отечественных автозаводов и огромного числа крупных зарубежных производителей.

    ГАЗ-3106 4х4

    Нужно было иметь 10-летний опыт организации подобных смотров, чтобы, наконец, понять, что для нормальной работы работающих на автосалоне журналистов, число которых достигло 1 000 (!), необходимо не несколько «пресс-часов», а полноценный «пресс-день», как это принято во всем мире. И уж совсем как «подарок судьбы» был воспринят представителями СМИ второй день для посещения выставки бизнесменами и специалистами автопрома. И только потом, на третий день выставка открыла свои двери посетителям, число которых составило рекордные от 170 до 180 тыс. человек.

    В рамках РМАСа прошла также выставка автомобильных технологий и материалов «АтиМ-2003», конгресс автомобильных технологов и семинар «Двигатели для российских автомобилей», получившие положительные отклики от посетивших их сотен специалистов. Хочется надеяться, что эти мероприятия станут традиционными.

    «Валдай» ГАЗ-3310 с дизелем IVECO 8140.43С

    Что же показали автозаводы и фирмы в Москве? Познакомимся с экспозициями большинства из них, причем начнем с обхода выставочных площадей и стендов отечественных производителей.

    ОАО «ГАЗ»

    Среди 30 экспонатов традиционно одной из самых значимых и представительных экспозиций на салоне Горьковского автомобильного завода было немало последних версий «Газелей», «Соболей» и «Садко», однако наши читатели уже знакомы с ними по репортажу с Нижегородского автосалона 2003 г., проходившего в начале июля этого года. Мы же подробно остановим ваше внимание на перспективном внедорожнике ГАЗ-3106, отражающем стремление ОАО «ГАЗ» изучить возможность вхождения в сектор полноприводных универсальных грузопассажирских автомобилей. ГАЗ-3106 – родоначальник будущего обширного семейства машин, базирующихся на узлах, уже применяемых в автомобилях «Волга», «Газель» и «Соболь».

    «Валдай» ГАЗ-3310 с дизелем ММЗ-245.7, удлиненной базой и кузовом-фургоном

    Выставленный автомобиль был рамным, имел пятидверный, пятиместный кузов с трансформируемым вторым рядом сидений и распашной задней дверью с расположенным на ней запасным колесом. Привод на передние и задние колеса – постоянный дифференциальный. Специально для этой модели была разработана оригинальная бесшумная раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом и понижающей передачей. Длинноходная пружинная подвеска переднего и заднего мостов на мощных кованых продольных рычагах обеспечивает высокую плавность хода и возможность движения по неблагоустроенным дорогам с высокой скоростью. Образец демонстрировал хорошие пропорции кузова с большими дверными проемами, удачную планировку салона и отличную обзорность.

    Предполагается, что после завершения испытаний и начала производства базовой модели на ее основе будут изготавливать длинно- и короткобазные версии, пикапы, спецавтомобили, легкие прогулочные, а также легкие тягачи и транспортные средства для жилищно-коммунального хозяйства.

    ЗИЛ-3Э4362

    Перспективное семейство «Валдай», над которым завершается конструкторско-испытательная и доводочная работа, было представлено двумя моделями: ГАЗ-3310 с дизелем IVECO-8140.43С и ГАЗ-3310 с дизелем ММЗ-245.7, удлиненной базой и фургоном Арзамасского машиностроительного завода.

    АМО ЗИЛ

    Экспозиция АМО ЗИЛ имела девиз «ЗИЛ – новые машины», но начиналась историческим «автомобилем-солдатом», «автомобилем-тружеником» – легендарным ЗИС-5, гордо стоявшим на постаменте. Этим экспонатом АМО ЗИЛ отметил 70-летие с того дня, когда были собраны первые экспериментальные ЗИС-5, производство которых началось в декабре 1933 г. Показ новых моделей открывал 8-тонный ЗИЛ-433180 с колесной формулой 4х2 и базой 4 500 мм, оснащенный рядным 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и интеркулером ММЗ Д-260.11 Euro-2 мощностью 178 л.с.

    Впервые был показан тяжелый пожарный автомобиль ЗИЛ-640904 (АЦ 5,0-40), созданный на короткобазном самосвальном шасси с колесной формулой 6х4. Автомобиль получился компактным и маневренным. Он оснащен турбонаддувным дизелем ЗИЛ-6453.10 мощностью 210 л.с. Для забора воды из открытого источника на машине установлен электровакуумный насос АВС-01Э.

    ЗИЛ-640904

    Интересен малотоннажный грузовой автомобиль с изотермическим фургоном на базе ЗИЛ-5301ПО. На нем и в качестве топлива для дизеля Д-245.12С, и в качестве хладагента для холодильной установки применен диметилэфир. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 12.03.02, № 170-ПП и поручением мэра города Московским комитетом по науке и технологиям разработана программа использования диметилэфира в качестве экологически чистого топлива на городском транспорте. Фактически, применение диметилэфира позволяет снизить уровень выброса вредных веществ по окислам азота в 3-4 раза при практически бездымном выхлопе на всех режимах работы. Выполнение предлагаемой программы позволит осуществить перевод наших дизелей, которые в настоящее время по своим экологическим параметрам не в полной мере соответствуют Euro-2, в режим, соответствующий стандарту Euro-3. Одновременно исследуются возможности применения диметилэфира в холодильных установках в качестве хладагента вместо фреонов. Особенно привлекательно выглядит применение диметилэфира в качестве топлива и хладагента на дизельных транспортных средствах с системами кондиционирования (изотермические фургоны).

    Опытный образец грузовика ЗИЛ-ЗЭ4362 грузоподъемностью 4,5 т должен после начала производства занять нишу между традиционными среднетоннажными ЗИЛ и «Бычками». Он оснащен АБС, усиленным задним мостом, шинами 235/75R17,5 и обновленной облицовкой радиатора. Установленный на автомобиле дизель Д-245.9 Euro-2 мощностью 136 л.с. имеет турбонаддув с интеркулером. Впервые среди грузовиков ЗИЛ этот образец оснащен дисковыми тормозами на всех колесах. Задний мост с блокируемым дифференциалом.

    Реанимобиль на базе автобуса ЗИЛ-530120

    Руководство АМО ЗИЛ намерено увеличить в ближайшее время выпуск спецтехники, как более выгодной продукции. На автосалоне посетители экспозиции завода увидели новый изотермический фургон, рожденный усилиями трех организаций (АМО ЗИЛ, АОЗТ «Мосдизайнмаш» и Центр «Интербизнеспроект»). Главная особенность фургона, выполненного из монолитных сэндвич-панелей, – отсутствие каркаса. Это привело к значительному снижению массы фургона, отсутствию «тепловых мостов» и увеличению прочности кузова. Кроме того, на 90% выполненный из полимерных материалов, он практически не требует дополнительных эксплуатационных затрат. Внутренняя и внешняя обшивка панелей представляет собой высокопрочный пластик, изготовленный на основе полиэфирной смолы с высоким содержанием рубленого стекловолокна. Наполнитель панелей – экструдированный пенополистирол, специально разработанный для автотехники. Он обладает низким коэффициентом теплопроводности и экологической чистотой; не подвержен гниению и старению; сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур.

    Еще один спецавтомобиль, пока экспериментальный – эвакуатор на базе шасси ЗИЛ-5301ЕО. Он способен транспортировать с улиц и дорог неисправные автомобили массой до 2,7 т и габаритной длиной не более 5,0 м.

    Комбинированная коммунально-уборочная машина на шасси ЗИЛ-432720

    Эвакуатор отличается от своих аналогов сдвижной платформой, все операции по поднятию и опусканию которой для загрузки и снятия поврежденного автомобиля проводятся механической лебедкой. Оператор управляет движениями платформы с помощью дистанционного пульта.

    Кроме описанных автомобилей АМО ЗИЛ представил на салоне комбинированную коммунально-уборочную машину на базе автомобиля ЗИЛ-432720 с колесной формулой 4х4, автомобиль медицинской помощи «Реанимобиль» на базе ЗИЛ-530120 и полноприводный трехосный грузовик ЗИЛ-4334В1 с дизелем Д-245.30 Euro-2 мощностью 156 л.с.

    ОАО «КАМАЗ»

    В соответствии с принятой на заводе программой расширения модельного ряда грузовиков и дизельных двигателей конструкторы разработали новые образцы техники, представленной на автосалоне. Двухосный самосвал КамАЗ-53605 с колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью 7,5 т при полной массе автомобиля 16,5 т (автопоезда 30,5 т) может стать прямым конкурентом зиловским самосвалам. При движении по дорогам с допустимой нагрузкой до 13 т на мост грузоподъемность нового КамАЗа возрастает до 11 т, а допустимая полная масса автомобиля и автопоезда соответственно до 20 и 34 т.

    ЗИЛ-4331 В1 с дизелем Д245.30

    Конструкция грузовика допускает такой «перегруз», поскольку он унаследовал у трехосных автомобилей повышенной грузоподъемности целый ряд основных узлов и агрегатов. Среди них ведущий мост с осевой нагрузкой 13 т, турбонаддувный с интеркулером двигатель КамАЗ-740.30-260 мощностью 260 л.с., отвечающий нормам Euro-2. Кузов вместимостью 6,5 м3 сравним с кузовом хорошо известного самосвала КамАЗ-55111. Специалисты завода считают, что новый грузовик еще больше укрепит лидирующее положение компании на внутреннем рынке самосвальной автотехники.

    В прошлом году на Московском автосалоне КамАЗ показал 5-тонную версию городского развозного автомобиля (КамАЗ-4308). В настоящее время готовится выпуск первой опытно-промышленной партии этой модели. Одновременно завод расширяет свой плацдарм в этом классе техники. На автосалоне был показан вновь разработанный автомобиль КамАЗ-4307 грузоподъемностью 3,2 т и полной массой 8,0 т. Он имел кузов-фургон объемом 20,3 м3. Шасси этого грузовика в дальнейшем будет использовано также и для монтажа других спецнадстроек.

    Спортивный супергрузовик КамАЗ-4911

    Как и его предшественник, КамАЗ-4307 оснащен дизелем Cummins, на этот раз четырехцилиндровым рядным мощностью 140 л.с. Дисковые тормоза фирмы Knorr Bremse – новинка для продукции КамАЗа в этом классе грузовиков. Часть узлов и агрегатов предыдущего развозного автомобиля использованы и на КамАЗе-4307, но в основном на нем применены оригинальные разработки конструкторов. Например, рама постоянного профиля, ведущий мост, подвеска, передний мост.

    Впервые был показан новый полноприводный КамАЗ-4355 капотной компоновки. Он сохранил грузоподъемность своего бескапотного предшественника – многоцелевого полноприводного КамАЗ-43118 – 10,5 т при полной массе 20,2 т. На нем установлен двигатель КамАЗ-740.30-260, отвечающий нормам Euro-2, и новая раздаточная коробка с большим по сравнению с предшественниками передаваемым крутящим моментом.

    Новинка дополняет многочисленное семейство полноприводных автомобилей КамАЗ и предназначена для тех покупателей, которые ориентируются именно на капотные автомобили. Они популярны на Крайнем Севере, в лесном хозяйстве и войсковых частях, где предъявляются особые требования к обеспечению жизнедеятельности водителя, комфортных и безопасных условий вождения и производства ремонтных работ. Именно для этой категории потребителей кабина автомобиля оснащена, например, автономным отопителем с регулятором подачи воздуха. На шасси этого автомобиля могут быть установлены также различные спецнадстройки, например, противопожарное оборудование. При этом использование капотной компоновки позволяет иметь более вместительный отсек для экипажа пожарной машины.

    КамАЗ-4355

    На стенде КамАЗа почетное место занимал спортивный супергрузовик КамАЗ-4911, неоднократный победитель престижных международных ралли. Самый быстрый тяжеловоз в мире может развивать скорость до 165 км/ч, имея грузоподъемность 5,0 т. Первая опытно-промышленная партия этих машин была изготовлена перед очередным «Дакаром» и омологирована в качестве спортивного грузовика в соответствии с требованиями организаторов супермарафонов по Африке. Коммерческий грузовик КамАЗ-4911 может использоваться в вооруженных силах, подразделениях МЧС, на предприятиях нефтегазового комплекса и вообще в любых условиях, вплоть до экстремального бездорожья. В будущем на базе этого серийного автомобиля будет создано целое семейство новых внедорожников.

    АЗ «Урал»

    Автомобильный завод «Урал» пережил в 2002 – 2003 гг. внутреннюю реорганизацию, приводившую структуры предприятия в соответствие с общепринятыми в мировой практике принципами. Он привез в Москву на салон три новинки, разработанных специалистами Инженерно-технического центра (ИТЦ), новой структуры, созданной в октябре 2002 г. Центр объединил службы проектирования, подготовки технической документации, испытаний и сертификации автомобилей.

    Развозной автомобиль КамАЗ-4307

    Первая из новинок – самосвал «Урал»-55571-44. Базирующаяся на агрегатах освоенного в производстве самосвала «Урал»-55571-40, новая модель интересна тем, что из ее просторной комфортабельной кабины полностью удален мотоотсек. Появившееся пространство использовано для улучшения обзорности, а также для размещения двух пассажирских сидений. Другие усовершенствования: реактивные штанги подвески с резинометаллическими шарнирами, повышающими ресурс узла; большая эффективность тормозов за счет использования более широких тормозных накладок; пневмопривод стояночного тормоза. Испытания самосвала будут продолжены.

    Другой экспонат уже давно ждали на рынке. Российские производители крановых установок нуждались в автомобильном шасси, способном нести на себе установку грузоподъемностью 25 – 30 т при минимальной высоте машины в целом. Специалисты АЗ «Урал» и СП «IVECO-УралАЗ», взяв за основу шасси четырехосного большегруза «Урал»-532361, изготовили такую машину. Результат порадовал своей оригинальностью: кабина вынесена на метр вперед, моторный отсек имеет рациональную компоновку, над кабиной появилось пространство величиной в 1,2 м, позволяющее размещать спецоборудование в рамках дорожных норм и правил. Дополнительные преимущества: улучшение устойчивости машины, отличный доступ к силовому агрегату, возможность увеличения грузоподъемности шасси еще на 2 т. Новым шасси заинтересовались представители пяти автокрановых заводов России. На выставке был показан 32-тонный автокран «Челябинец» КС-55730 на шасси «Урал»-532365 (такой индекс получила новая разработка).

    Самосвал «Урал»-55571-44

    Дальнейшее расширение модельного ряда «Уралов» предполагается, в том числе за счет освоения выпуска большегрузных автомобилей с полной массой до 33,5 т на базе IVECO-УралАЗ. На выставке был представлен самосвал Урал-IVECO-6529 с колесной формулой 6х6.2 грузоподъемностью 20,0 т, адаптированный к работе в сложных дорожно-климатических условиях Сибири и Крайнего Севера. При его разработке был учтен богатейший опыт эксплуатации в России разных моделей IVECO. Расчетный ресурс всех основных агрегатов автомобиля составляет 1 млн. км. Самосвал Урал-IVECO-6529 оснащен двигателем IVECO 8210.42К мощностью 370 л.с. (Euro-2), коробкой передач ZF 16S 151. В отличие от стандартной комплектации на автомобиле дополнительно установлены: предпусковой подогреватель, автономный воздушный отопитель кабины, дополнительный топливный фильтр-сепаратор, обогреваемые зеркала заднего вида, защита картера двигателя. Самосвал имеет кузов-платформу прямоугольной формы объемом 14,5 м3, снабженный обогревом выхлопными газами и тентом с механизмом складывания.

    МАЗ

    Самосвал Урал-IVECO-6529

    Главная новинка экспозиции МАЗа – первый полностью отечественный седельный тягач, соответствующий нормам Euro-3. На нем установлен российский двигатель ЯМЗ-658 с импортной электронной системой управления подачей топлива, который укладывается в эти нормы! МАЗ-544008-320-021 (такой индекс у тягача) с полуприцепом МАЗ-Купава-930012 создан в качестве альтернативы импортным автопоездам для перевозок внутри СНГ. И хотя в России введение стандарта Euro-3 планируется только в 2008 г., МАЗ уже сегодня готов выпускать технику такого уровня. Российский дизель является не единственным отличием новинки от своего предшественника с импортным двигателем. Изменен дизайн «нижнего пояса» кабины, появился новый электронный щиток приборов.

    На выставке также впервые был показан представитель нового поколения среднетоннажных автомобилей – грузовик семейства МАЗ-4370, относящийся к категории развозных. Учитывая, что на рынке возникла необходимость в перевозке больших партий грузов, в том числе в региональном и междугородном сообщении, на МАЗе создали автопоезд с тягачом-среднетоннажником. Он состоит из автомобиля МАЗ-437141 и прицепа МАЗ-837300. Полная масса автопоезда – 17,7 т. На автомобиле установлена кабина с обновленным дизайном (типа 6501) со спальным местом. Двигатель – ММЗ Д-245.30 (Euro-2) мощностью 155 л.с. Возможна также установка импортного силового агрегата, соответствующего нормам Euro-3 для международных перевозок. В преддверии введения платного проезда по автобанам Германии для грузовиков полной массой свыше 12 т это становится очень актуальным.

    Тягач МАЗ-544008-320-021 с двигателем ЯМЗ-658 (Euro-3)

    С двигателем сблокирована новая 5-ступенчатая коробка передач модели 433 420 Смоленского автоагрегатного завода в сочетании с импортным однодисковым сцеплением. Грузоподъемность автопоезда – 10,0 т. Суммарный объем фургонов составляет 71 м3 (35,5+35,5). Его грузовместимость более чем на 50% выше, чем у большегрузных автопоездов. Новый автопоезд очень эффективен при перевозке таких объемных грузов, как табачные изделия, мебель, лампы накаливания, лен, вата, обувь, галантерея и т.д. По сравнению с одиночным автомобилем своего класса новый автопоезд позволяет увеличить производительность перевозок в региональном и междугородном сообщении на 80%. При этом себестоимость тонно-километра уменьшается на 34 – 35%. Среднетоннажный автопоезд с такими техническими и экономическими параметрами создан в СНГ впервые.

    СП МАЗ-МАН

    Автопоезд МАЗ-437141–МАЗ-837300 грузоподъемностью 10,0 т

    На автосалоне был представлен новый грузовой автомобиль МАЗ-MAН-630168 с колесной формулой 6х2, отвечающий требованиям Euro-3. Грузоподъемность машины 15,4 т при снаряженной массе 8,7 т. В составе автопоезда собственной массой до 25 т новинка способна перевозить до 44 т полезного груза, при этом суммарный объем фургонов прицепа и грузовика может составить до 120 м3. При скорости 60 км/ч расход топлива автомобиля не превышает 28,2 л/100 км. На нем установлен дизель МАN Д2866 LF25, развивающий 410 л.с., и коробка передач ZF 16S181. Шасси автомобиля СП предлагает покупателям за $54 988.

    ОАО «УАЗ»

    За год, прошедший после MIMS 2002, на Ульяновском автозаводе произошли качественные изменения, которые затронули все аспекты его деятельности, от производства до продаж. На предприятии начали реализовывать новые инициативы по обновлению модельного ряда, повышению качества продукции, реформированию дилерской сети. Прибыль от продаж в I полугодии 2003 г. выросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. Рентабельность товарной продукции также выросла и составила 6,2%. За I полугодие 2003 г. на 8,8% увеличился общий объем продаж УАЗа, поставки на экспорт выросли на 65,3%, более чем в 2 раза выросли продажи внедорожников нового поколения (УАЗ-3160/62) и на 27% – продажи грузовиков и спец-автомобилей. В начале III квартала 2004 г. планируется открыть сборочные заводы УАЗа в Польше и Египте (объем производства от 500 до 1 000 шт. в год) и Эфиопии (500 шт. в год).

    МАЗ-МАН-630168 6х2

    В плане реализации двухлетней «Программы обновления модельного ряда» ведется подготовка к выпуску нового поколения внедорожников и коммерческих автомобилей. Готовится к серийному выпуску УАЗ-315195 – рестайлинговый внедорожник, который позволит обеспечить позиции УАЗа в сегменте недорогих полноприводных автомобилей ценой от $5 до 6 тыс. Начало производства автомобиля – конец 2003 г. Автомобиль будет иметь металлическую крышу, обновленный интерьер с новой панелью приборов, сиденьями, рулевым колесом, новые бампера. Базовым двигателем этого автомобиля станет впрысковый ЗМЗ-409.10 рабочим объемом 2,7 л мощностью 128 л.с. и с максимальным крутящим моментом 217,6 Нм. Передние тормоза будут дисковые.

    Во второй половине 2004 г. планируется начать производство семейства полноприводных грузовых УАЗ-2360 грузоподъемностью 1,5 т, которое позволит сохранить позиции УАЗа в сегменте малотоннажных грузовиков и, по мнению заводских маркетологов, увеличить долю УАЗа на рынке с 18 до 25%. Показанный на выставке опытный образец этого автомобиля (под маркой УАЗ-23608) был снабжен дизелем ЗМЗ-5143.10 мощностью 91 л.с. при рабочем объеме 2,24 л.

    Пикап УАЗ-23608

    Среди особенностей машины стоит отметить: сцепление диафрагменного типа; мосты с колеей 1 600 мм и неразъемным картером; шарниры равных угловых скоростей типа «Бирфильд»; муфты отключения передних колес; новую раздаточную коробку с косозубыми шестернями и одним рычагом управления; новую 5-ступенчатую коробку передач; переднюю пружинную и заднюю на малолистовых рессорах подвески; новый рулевой механизм с гидроусилителем; регулируемую по углу наклона рулевую колонку; радиальные шины и новые 16-дюймовые колеса; передние тормоза с вентилируемыми дисками и плавающей скобой.

    В III квартале 2004 г. планируется начать выпуск нового внедорожника УАЗ-3163, опытный образец которого также демонстрировался на выставке. От УАЗ-3162 новинка отличается улучшенным дизайном кузова, новым интерьером, более высоким уровнем комфорта и улучшенными технико-экономическими показателями. УАЗ-3163 имеет колесную базу 2 760 мм и колею 1 600 мм.

    Полноприводный мини-вэн УАЗ-3165М

    Автомобиль будет комплектоваться на заводе электростеклоподъемниками, наружными зеркалами с электроприводом и электроподогревом, дополнительным отопителем в салоне, люком в крыше с электроприводом, электрокорректором света фар. В качестве базового двигателя предусмотрен бензиновый ЗМЗ-4064.10 мощностью 174.5 л.с., снабженный турбонаддувом и интеркулером. Шины – 245/75R16.

    На выставке УАЗ демонстрировал также созданный на базе УАЗ-3162 пикап УАЗ-23632 с дубль-кабиной, а также экспериментальный образец 7 – 9-местного мини-вэна УАЗ-3165М с колесной формулой 4х4, первенца нового модельного ряда коммерческих автомобилей. Габариты автомобиля 4 850х2 350х1 980 мм, база 3 000 мм, дорожный просвет – 205 мм. Модель имеет цельнометаллический рамный кузов с круговым остеклением. В нем три ряда кресел, правая сдвижная и задняя распашная двери. Выставочный экземпляр имел двигатель ЗМЗ-409.10, передние дисковые тормоза и шины 245/75R16.

    О зарубежных грузовых автомобилях, выставленных на автосалоне, вы сможете прочесть в следующем номере журнала.

    os1.ru

    Реферат ЗИЛ-5301

    скачать

    Реферат на тему:

    План:

      Введение
    • 1 История семейства «Бычок»
    • 2 Особенности
    • 3 Модификации
    • 4 Интересные факты
    • 5 Галерея

    Введение

    ЗИЛ-5301

    ЗИЛ-5301 на викискладе

    Общие данные

    Производитель: ЗИЛ
    Годы пр-ва: 1996—н.в.
    Иные обозначения: «Бычок»

    Дизайн

    Платформа: ЗИЛ-5301
    Компоновка: переднемоторная, заднеприводная

    Двигатели

    ММЗ Д-245.7; Д-245.9 Е2 /Е3

    Трансмиссия

    5-ст. механическая синхр.

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Колёсная база: 3650 мм (5301В2)
    Колея задняя: 1690 мм
    Колея передняя: 1832 мм
    Масса: снаряжённая (с тентом) 3695 кг/ полная (допустимая) 6950 кг

    Динамические

    Макс. скорость: 95 км/ч

    На рынке

    Связанные: ЗИЛ-4331, ЗИЛ-43336
    Похожие модели: Mercedes-Benz Vario

    Другое

    Грузоподъёмность: 3000 кг
    Расход топлива: при постоянной скорости 60 км/ч 16 л/100 км
    Объём бака: 125 л
    Дизайнер: К.В.Потехин

    ЗИЛ-5301 «Бычок» —- российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Серийно выпускается с 1996 года.

    1. История семейства «Бычок»

    1.1. 1990-е

    В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики, попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочной порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждённым данным по личной инициативе московского мэра Ю. М. Лужкова). Массовое серийное производство «Бычка» развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 гг. была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-секционные фургоны объемом от 10,5 м³ ЗИЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗИЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗИЛ-5301СС объёмом 15,5 м³.

    Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗИЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2.

    В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее 15- и 19-местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» входит также реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской заднего моста и штабной автобус ЗИЛ-325ША.

    1.2. 2000-е

    К 2000 г. доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗИЛ достигла 56 %, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗИЛ пришлось лишь 11,6 % (527 ед.). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность модели даже у госорганов, традиционно закупающих продукцию АМО ЗИЛ. Запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» намеченное ещё на 2008 год, постоянно переносится, что также не усиливает конкурентных позиций семейства. На базе «Бычка» создано усиленное 4,5-тонное семейство ЗИЛ-4362, серийное производство которого переносится, начиная, с 2006 года и, на сегодня предполагается уже в составе семейства «Тапир».

    До 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (см. Модификации).

    2. Особенности

    Малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301 оснащён автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс поднялся с Евро-0 до Евро-3 (в перспективе Евро-4). На автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина типа 4331. Оперение с укороченным капотом оригинальное. Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов (конструкция комбинированная — воздух давит на жидкость), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м) и среднюю погрузочную высоту. Максимальная скорость (паспортная) составляет 95 км/ч.

    3. Модификации

    Грузопассажирский фургон ЗИЛ-5301А3 в специсполнении для аварийной службы «Мосводоканала» МЧС Москвы

    • ЗИЛ-5301В2 шасси
    • ЗИЛ-5301Е2 шасси
    • ЗИЛ-5301Е3 шасси
    • ЗИЛ-5301К2 шасси
    • ЗИЛ-5301М2 шасси
    • ЗИЛ-5301ЕЕ бортовой
    • ЗИЛ-5301МЕ бортовой
    • ЗИЛ-5301Р1 цельнометаллический фургон
    • ЗИЛ-5301Е4 термокузов
    • ЗИЛ-5301В3 изотермический кузов
    • ЗИЛ-5301В2 Фургоны на базе шасси
    • ЗИЛ-5301Е2 Фургоны на базе шасси
    • ЗИЛ-5301К2 Фургоны на базе шасси
    • ЗИЛ-5301ВЕ бортовой
    • ЗИЛ-5301КЕ бортовой
    • ЗИЛ-5301В4 термокузов
    • ЗИЛ-5301К4 термокузов
    • ЗИЛ-5301Е3 изотермический кузов
    • ЗИЛ-530120 реанимобиль

    4. Интересные факты

    Отраслевой индекс 5301 «Бычок» получил по ошибке. По отраслевому ГОСТу 1966 года индекс должен был начинаться с тройки, что как раз соответствовало бы малотоннажному классу, но при выдаче свидетельства на автомобиль в Министерстве автомобильной и тракторной промышленности просто перепутали первую цифру, а когда через полгода ошибка обнаружилась, исправлять её было уже поздно — индекс «5301» был внесён во всю технологическую документацию, переделка которой была бы слишком дорогой. Таким образом, «Бычок» несёт индекс соответствующий тяжёлому классу грузоподъёмности.

    5. Галерея

    • Штабной автобус «Мосводоканала» на базе ЗИЛ-3250АО

    • Реанимобиль ЗИЛ-530120 (32502М)

    wreferat.baza-referat.ru

    Описание автомобиля ЗИЛ 5301 и его технические характеристики

    Грузовые автомобили ЗИЛ 5301 класса С-09 выпускаются с 1996 года и по настоящее время. Из-за довольно специфической внешности такой автомобиль в народе назвали "Бычком".

    Исторические сведения и некоторые модификации

    Серийный выпуск ЗИЛ 5301 берет свое начало с 1996 года, когда его производством занялся Московский автозавод имени Лихачева. Такой тип грузовиков используется в основном в городах для перевозки и доставки небольших партий груза. Он принадлежит к семейству 5 поколения грузовых автомашин среднего класса.

    image Данная модель является унифицированной по ряду комплектующих (таких как трехместная кабина, коробка передач, гидроусилитель руля) с моделью ЗИЛ-4331.

    Семейство "Бычок" основано на ряде однотипных шасси с семиместной кабиной удлиненного, короткого или двойного типа. Колесная база 3650 и 4250 мм. На этих шасси было предложено несколько соответствующих бортовых вариантов: ЗИЛ-5301ЯО, ЗИЛ-5301АО, ЗИЛ-530110 с грузоподъемностью 2,9, 3,0 и 2,7 соответственно, а также разные виды фургонов: универсальные, рефрижераторные и изотермические. Примеры - самосвал ЗИЛ-САЗ-1503 грузоподъемностью три тонны, фургон цельнометаллический ЗИЛ-5301СС, снабженный сдвижными дверями (1998 год).

    ЗИЛ-5301НС - компактный фургон с колесной базой 3245 мм и вместимостью 10,5 куб.м. появился в 1999 году. Имеются трехосный вариант ЗИЛ-5302 (колесная схема 6х2), ЗИЛ-5301ФА с полным приводом и колесной схемой 4х4.

    Шасси ЗИЛ 5301 имеет разнообразные возможности использования его для монтажа разных кузовов и специального оборудования благодаря наличию отдельной кабины и лонжеронной рамы. Поэтому на основе данного шасси собираются разные самосвалы, пожарные машины, цистерны, эвакуаторы, небольшие автобусы.

    Полноприводный ЗИЛ 4327 (4х4) с грузоподъемностью 2,3 тн является ближайшим "родственником" "бычков". Он унифицирован по шасси с серией ЗИЛ 131.

    Приведем примеры некоторых других модификаций "бычков":

    ЗИЛ-5301АЗ - грузопассажирский фургон для аварийной службы "Мосводоканала"

    Шасси ЗИЛ-5301В2, ЗИЛ-5301Е3, ЗИЛ 5301К2, ЗИЛ-5301М2.

    Бортовые автомашины ЗИЛ-5301ЕЕ, ЗИЛ-5301МЕ.

    Цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301Р1.

    Изотермический кузов ЗИЛ-5301В3.

    Термокузов ЗИЛ-5301Е4.

    Фургоны на базе шасси ЗИЛ-5301Е2, В2, К2.

    Реанимобиль ЗИЛ 530120.

    Технические характеристики автомобиля 131

    Допустимая полная масса автомобиля - 6950 кг. Допустимая масса груза - 3000 кг.

    Максимальная нагрузка на передник колеса - 2350 кг, а на задние - 4900кг.

    Габариты 6165/2210/2365 мм. Колесная база 3650 мм. Размеры грузовой платформы (внутренние) - 3750/2215/490 мм. Типовой фургон - 4100/2300/2200 мм. Размер погрузочной высоты - 1050 мм.

    Кабины для ЗИЛ 5301 бывают 3 типов: на 2 места с 2 спальными местами, на 3 места, на семь мест двухрядная.

    Для ЗИЛ 5301 используется автомобильная модификация тракторного дизельного двигателя Д-245 с объемом 4,75 л, 109-130 л.с. производства Минского моторного завода (ММЗ).

    Максимальная скорость 90-95 км/ч.

    Время разгона до 60 км/ч - 30 секунд

    Расход топлива при скорости 60 км/ч - 12 л на 100 км.

    Компоновка - заднеприводная, переднемоторная.

    Коробка передач пятиступенчатая синхронизированная от ЗИЛ-130.

    Подвеска на авто рессорная. Имеется гидропровод тормозов и сцепления, дисковые передние тормоза.

    Радиус разворота 7 м.

    Задняя колея 1690 мм, передняя - 1832 мм.

    Колеса шестнадцатидюймовые размером 225/75 R16, имеют бескамерные шины.

    Дополнительное оборудование: ремни безопасности, подогреватель перед пуском, утеплительный чехол.

    Читайте еще: ЗиЛ 4331 технические характеристики автомобиля, хотите купить?

    www.bmw-parts.ru

    Грузовик ЗиЛ 534340 - полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

    Тип авто

    Бортовой автомобиль
    Колесная формула 4x2
    Полная масса авто, кг 14500
    Полная масса автопоезда, кг 26000
    Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 4500
    Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 10000
    Грузоподъемность, кг 8000

    Площадь платформы, м2

    нет данных

    Объем платформы, м3

    нет данных
    Масса снаряженного авто, кг 6275
    Максимальная скорсть (км/ч) 96
    Двигатель ЯМЗ - 236НЕ2 дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
    Мощность двигателя (л.с.) 230
    Коробка передач Для одиночного автомобиля - механическая, пятиступенчатая; для автопоезда — механическая, восьмиступенчатая
    Число передач 5 или 8
    Передаточное число ведущих мостов нет данных
    Подвеска Рессорная
    Размер шин Шины камерные 280R508
    Топливный бак
    Кабина Трехместная, двухдверная
    Екологический тип -

    interdalnoboy.com