Технические характеристики ЗиЛ 131 / АМУР 531340. Зил 531340


Технические характеристики ЗиЛ 131 / АМУР 531340

основные геометрия масса двигатель трансмиссия подвеска и рулевое управление динамические характеристики эксплуатационные характеристики тормозная система колёса и диски

www.autowp.ru

2003– 1966–1986
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 3
из них неполноценных 0
конструкция рамная
габариты
длина 6 900 мм
ширина 2 500 мм
высота 2 975 мм
колёсная база 3 975 мм
колея
передняя 1 820 мм
задняя 1 820 мм
дорожный просвет
стандарт 330 мм
снаряженная 6 135 кг
полная 10 185 кг
название ЗиЛ-130
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V8/2
объем 5 966 см³
мощность
мощность 150 л.с.
в диапазоне от 3 200 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 402 Нм
в диапазоне от 1 600 об/мин
в диапазоне до 1 800 об/мин
степень сжатия 6,5
топливо А-80
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
привод полный
коробка передач МКПП МКПП 5
сцепление Однодисковое, сухое
передняя подвеска
тип упругого элемента рессорная
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
регулируемость нет
тип передней подвески (уст.) Зависимая
тип задней подвески (уст.) Зависимая
максимальная скорость 80 км/ч
объем топливного бака 170+170 л
расход топлива
Неустановленный метод
на трассе 40 л/100км
Система "старт-стоп" нет
грузоподъемность 5 000 кг
масса буксируемого прицепа 4 000 кг
разворот
диаметр 20,4 м
ABS нет
передние тормоза
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
задние тормоза
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
материал дисков сталь
передние ?J × 20???/?? R20
задние ?J × 20???/?? R20
место производства Завод имени Лихачева, г.Москва, СССР

Отопитель в сборе 130Ш-8101010 ЗИЛ-431410,431900,131НА,131Н1; АМУР-531340,531350,53138 12В ШААЗ в Челябинске

Показать оптовые цены

В наличииОптом и в розницуКод: 130Ш-8101010

Купить Отопитель в сборе 130Ш-8101010 ЗИЛ-431410,431900,131НА,131Н1; АМУР-531340,531350,53138 12В ШААЗ

6 320 руб.

  • +7 показать номер +7 (351) 751-10-35
  • +7 (922) 751-10-35
  • +7 (922) 757-08-18
  • +7 показать номер +7 (351) 751-10-35
  • +7 (922) 751-10-35
  • +7 (922) 757-08-18
  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Адрес и контакты
  • Отопитель в сборе 130Ш-8101010  ЗИЛ-431410,431900,131НА,131Н1; АМУР-531340,531350,53138  12В  ШААЗ

    Характеристики

    Состояние Новое
    Производитель   ШААЗ
    Страна производитель Россия

    avzp74.ru

    ЗиЛ-131 Википедия

    ЗИЛ-131

    Общие данные

    Иные обозначения: АМУР 531340, АМУР 531350

    ЗИЛ-131

    Производитель:ЗИЛ
    Марка:ЗИЛ-131
    Тип:Бензиновый
    Объём:5 969 см3
    Максимальная мощность:150 л. с., при 3200 об/мин
    Максимальный крутящий момент:402 Н·м, при 2000 об/мин
    Конфигурация:V8
    Цилиндров:8
    Клапанов:16
    Расход топлива при смешанном цикле:49,5 л/100 км
    Диаметр цилиндра:100 мм
    Ход поршня:95 мм
    Степень сжатия:6,5
    Система питания:карбюратор
    Охлаждение:жидкостное
    Клапанной механизм:OHV
    Материал блока цилиндров:чугун
    Материал ГБЦ:алюминий
    Тактность (число тактов):4
    Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
    Рекомендованное топливо:А-76
    механическая 5-ступ.
    Производитель:ЗИЛ
    Модель:130
    Тип:механическая
    Число ступеней:5
    Передаточные отношения: 
    1 передача:7,44
    2 передача:4,10
    3 передача:2,29
    4 передача:1,47
    5 передача:1,00
    Задняя передача:7,09
    Переключение:напольный рычаг
    Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача - 2,08; 2 передача - 1,00. Главная передача ведущих мостов - двойная, передаточное число - 7,34.

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Высота: 2480 (с тентом 2970) мм
    Колея задняя: 1820 мм
    Колея передняя: 1820 мм

    На рынке

    Предшественник

    Предшественник

    Преемник

    Преемник

    Другое

    Грузоподъёмность: 5000 кг
    Объём бака: 2×170 л

    ЗИЛ-131 — советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

    Технические характеристики

    • Снаряжённая масса:
      • без лебёдки — 6135 кг
      • с лебёдкой — 6375 кг
    • Полная масса:
      • без лебёдки — 10 185 кг
      • с лебёдкой — 10 425 кг
    • Грузоподъёмность:
      • по грунту — 3500 кг
    • Допустимая масса прицепа:
      • по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
      • по грунту — 4000 кг
    • Запас хода — 630 км
    • Радиус разворота — 10,8 м
    • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

    Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157, на ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имеются замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. На случай выхода из строя электронного коммутатора имеется аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.

    История и модификации

    В 1960-м году предлагался вариант с более высокой проходимостью, ЗИЛ-132, но в серию он не пошел. ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

    Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

    • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
    • Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10 × 10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
    • Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.

    Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и масса других[1]. Специально для армейских вариантов мастерских и лабораторий были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Также некоторые спецавтомобили на базе ЗИЛ-131 имеют полную массу свыше официально разрешённой: например, аэродромный передвижной агрегат АПА-50М имеет массу 10950 кг, АПА-35-2В - 11370 кг.

    Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор.[когда?]

    • Специализированный автомобиль армии ГДР на шасси ЗИЛ-131

    • Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(131)М9-АР-01 на шасси ЗИЛ-131 производства «Пожтехника-Поморье», Архангельск

    • 500-км марш украинской армии на ЗИЛ-131

    • ЗИЛ-131. Вооружённые силы России

    • ЗИЛ-131. Вооружённые силы России

    • Вид на двигатель слева

    • Вид на двигатель справа

    • Манометр и кран регулирования давления воздуха в шинах, спидометр

    Серийные пожарные автомобили на базе ЗИЛ-131

    • АЦ-40 (131), модель 137
    • АЦ-40/3 (131С), модель 153
    • АЦ-2,4-40 (131) 007-ИР
    • АЦ-2,5-40 (131Н)-6ВР
    • АЦ-3,0-40 (131)М9-АР-01
    • АЦ4-10 (131)
    • АР-2(131), модель 133
    • АЛП-40 (131), модель 223
    • АЛ-30 (131), модель ПМ-506
    • ПНС-110 (131), модель 131
    • АА-40 (131), модель 139
    • АГВТ-100 (131), модель 141

    В сувенирной индустрии

    • Масштабные модели автомобилей ЗИЛ-131 и его модификации (с тентом, цистерна, пожарная) в масштабе 1:43 выпускаются на казанском заводе «Элекон». Кроме того, китайской фирмой «Технопарк» выпускается ЗИЛ-131 в исполнениях «бортовой», «самосвал» и «автокран». Украинская фирма ICM изготавливает сборные модели ЗИЛ-131 в масштабе 1:72, а с 2014 года и в масштабе 1/35.
    • В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предоставил модель бортового грузовика ЗИЛ-131 цвета хаки. Также этот производитель выпустил экспортный вариант бортового грузовика бежевого цвета.
    • В конце 2014 года производитель Автоистория выпустил модель ЗИЛ-131 в пяти различных вариантах

    Примечания

    1. ↑ Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — ISBN 5-7030-0226-5.

    Ссылки

    wikiredia.ru

    Шасси

    У крепкого грузовика крепкие детали

    Шасси – это основа грузового автомобиля, которая может использоваться для дальнейшей установки на него оборудования, различных типов кузовов, подходящих под эту основу. На сегодняшний день ЗИЛ 130 шасси можно купить под заказ на производстве АМУР (компания Автомобили и моторы Урала – правопреемник Уральского автомоторного завода с 2003 года), где до сих пор производят ограниченными партиями шасси на авто ЗИЛ 131, 133 и 130 для установки на них спецоборудования. На самом предприятии в полной комплектации производят автомобиль АМУР-531340 – это полный аналог модели ЗИЛ-131 на основе шасси-копии 131-й модели. Также на основе проектов 133-й и 130-й модели производятся соответственно АМУР-531341 и АМУР-531350. Отдельно шасси автомобилей в основном поставляются для нужд специальных служб: 133-х и 131-х для установки оборудования для пожаротушения, моделей же ЗИЛ 130 продажа осуществляется для установки оборудования для городских коммунальных служб. На ЗИЛ шасси цена зависит от модели – по стоимости дороже всех выходит длинный 133-й, затем более совершенный 131-й и дешевле всего обойдётся купить ЗИЛ 130 (шасси) – он проще всех по архитектуре.

    Продают шасси для грузовиков ЗИЛ (как и сами грузовики ЗИЛ в полной комплектации) не только на Уральском заводе, но и из состава ранее законсервированной техники. Множество моделей производства завода ЗИЛ Москва доступны из резерва в идеальном состоянии. Абсолютно все модели авто: ЗИЛ 157, ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131 с консервации практически не имеют пробега. Что касается цен, то стоимость ЗИЛ с консервации стоит где-то посередине между новым авто и бу, ведь это, по сути, новые автомобили, но с момента их выпуска прошло уже немало лет. К примеру, на ЗИЛ 131 цена будет чуть выше, чем на обыкновенный б/у 131-й с рук и значительно ниже расценок АМУРа.

    Но есть модели, которые уже не купить с завода, а спрос на них остался и немалый. Такой машиной является ЗИЛ 157 – Москва его не производит с 1988 года, Новоуральск – с 1994 года, поэтому остаётся только одно разумное решение: купить ЗИЛ 157 с консервации. Про этот грузовик иностранные покупатели шутливо говорили: «что только русские не предпримут, чтобы только дорог не строить» – по сути это так: грузовики ЗИЛ 157 не испытывают потребности в какой либо дороге, им просто задают направление. Из минусов в этой машине отмечают только лишь отсутствие гидроусилителя руля, но в наш век новейших технологий, установка этой опции не проблема. Даже во времена СССР умельцы ставили ГУР на ЗИЛ 157 – цена этому была небольшой. По некоторым параметрам 157-й даже превосходил более новое детище завода ЗИЛ Москва 131-ю модель, которую так же выпускал и Новоуральск. Объявлений о продаже 157-го гораздо меньше, чем объявлений: «продам зил 131» – это говорит не только о том, что выпуск этой машины давно уже прекращен, но и о том, что люди, которые уже имеют данную модель, не желают с ней расставаться.

    Если покупать 131-й ЗИЛ шасси цена на него будет несколько дороже чем на шасси 130-го. 131-й может служить идеальной базой для установки любого оборудования – он имеет высокую проходимость, мощный двигатель и грузоподъемность до 6 тонн (в зависимости от года выпуска). Шасси 131-го тоже можно приобрести с консервации. Стоимость ЗИЛ с консервации (как автомобилей, так и отдельных узлов и агрегатов к ним) будет естественно ниже, чем на новые. Если вы покупаете грузовики ЗИЛ с консервации, то основное их отличие от новых состоит в том, что они дольше стояли на складе. Нужно заметить, что некоторые детали, не пользующиеся спросом, могут пролежать на заводском складе несколько лет – их будут продавать от производителя и, естественно, никто и не подумает назвать их б/у – так же и с расконсервированной техникой. Порядок консервации предусматривает слив всех жидкостей, обработку отдельных неокрашенный деталей солидолом и техническим вазелином, снятие всех колёс (иногда нет) и заправку их в брезент, зачехление и обертывание специальными материалами узлов и агрегатов автомобиля, установку на подставки для разгрузки рессор. Так готовили к консервации не только грузовики производства завода ЗИЛ Москва, но и вообще всю технику, предназначенную для нужд госрезерва. Отдельные части тоже обрабатываются специальными составами и закрываются как и целые авторемонтные комплексы, так и отдельно ЗИЛ шасси. Цена этому – их сохранность в течении долгих лет.

    Многие люди, долгие годы имевшие дело с автомобилями марки ЗИЛ, искренне любят эти машины, часто от таких людей можно услышать: «Другой техники кроме ЗИЛ никогда не куплю». ЗИЛ 130 – это один из столпов отечественного автомобилестроения. Это более «гражданский» автомобиль, чем 131-й, и даже чем 157-й, хотя последний получил широкое распространение в сельской местности за счёт того, что грузовики ЗИЛ 157 поставлялись в большом количестве в колхозы и совхозы нашей необъятной страны.

    Стоимость ЗИЛ 130, бывшего в эксплуатации, зависит от времени его использования, от года производства и от общего технического состояния автомобиля на момент продажи. ЗИЛ 130, снятый с консервации, находится в отличном состоянии и может прослужить при должном техническом обслуживании ещё не один десяток лет. Удивительно, как хорошо показала себя за весь период своего производства 130-я модель. В далёком 1964-м году, когда было начато их серийное производство, эти машины обгоняли своё время по своему техническому решению и дизайну. Привлекали внимание мощный двигатель V8, американизированная внешность: огромный капот, плавные, округлые черты крыльев, просторная трехместная кабина с большим ветровым стеклом панорамного типа. В 1977 году после очередной модернизации увеличилась мощность двигателя и грузоподъемность – «Сто тридцатый» с 1977 года выпуска мог везти груз 6 тонн.

    Грузовики ЗИЛ и автомобили на основе шасси производства заводов ЗИЛ Москва и АМУР Новоуральск – это надёжные и верные помощники в строительстве, сельском хозяйстве и любом другом бизнесе, в котором нужен крепкий грузовик./p>

     

    www.villatek.ru

    131 . .

    baza.drom.ru

    , , , ,

    +

    15:15,  620
     
    13118:27, 21  405
    13118:27, 21  505
    131-1301010-1306:25, 21  233
    13115:08, 20  370
    131,13011:44, 10  43
      130,131 3-. .

    , 5

    14:35, 2 "54" 
      130,131 3-. .

    , 5

    14:35, 2 "54" 
      131 . (15 ) L=1513, 14:35, 2 "54" 
      130,131 3-. .

    , 5

    14:31, 2 "54" 
      130,131 3-. .

    , 5

    14:31, 2 "54" 
      3307, 66, 53, 130, 131,

    , 5

    14:21, 2 "54" 
      66-40, 3309 , , , 260 , 4334, 4431, -131

    , 5

    13:36, 2 "54" 
      130,131 3-. .

    , 5

    12:22, 2 "54" 
      130,131 3-. .

    , 5

    12:22, 2 "54" 
      131 . (15 ) L=1513, 12:22, 2 "54" 
      130,131 3-. .

    , 5

    12:21, 2 "54" 
      130,131 3-. .

    , 5

    12:21, 2 "54" 
      3307, 66, 53, 130, 131,

    , 5

    00:46, ATZ54 
      66-40, 3309 , , , 260 , 4334, 4431, -131

    , 5

    23:55, ATZ54 
      130,131 3-. .

    , 5

    22:43, ATZ54 
      130,131 3-. .

    , 5

    22:43, ATZ54 
      131 . (15 ) L=1513, 22:43, ATZ54 
      130,131 3-. .

    , 5

    22:42, ATZ54 
      130,131 3-. .

    , 5

    22:42, ATZ54 
      16111103 130 131 157 164 101344 1774192 tsn

    , 4 - 9

    15:41, AZM24 -... 
      2 5301 245 91R131 1595520 tsn

    , 4 - 9

    13:08, AZM24 -... 
      2 5301 245 91R131 314821 tsn

    , 4 - 9

    15:54, AZM24 -... 
      16111103 130 131 157 164 101344 2405177 tsn

    , 4 - 9

    15:27, 28 AZM24 -... 
      16111103 130 131 157 164 101344 1817133 tsn

    , 4 - 9

    07:58, 27 AZM24 -... 
      16111103 130 131 157 164 101344 2463287 tsn

    , 4 - 9

    13:02, 26 AZM24 -... 
      2 5301 245 91R131 1857474 tsn

    , 4 - 9

    03:09, 26 AZM24 -... 
      , , , 12v Noname . 131

    , 8-15

    05:13, - ... 
      , , , , () 12-24v Noname . 131

    , 8-15

    05:13, - ... 
      Noname . 131-1117011-0102:20, - ... 
      , Noname . 131.3806

    , 8-15

    02:20, - ... 
      12v Noname . 131-1804270-

    , 8-15

    02:20, - ... 
      -131,433360 Noname . 131-2905006

    , 8-15

    02:20, - ... 
      130,131, 375 2 . 204:06, mcparts
      131, -137, -375 14, 90 (-1) 287 -1 . 28704:05, mcparts
      130,131, 3- 131-1301010-13 . 13113010101303:08, mcparts
      1 130, 131 [690-000-169] 131-2902100-11 . 13129021001102:44, mcparts
      131, , 200-01 . 2000101:47, mcparts
     - 131, -451, 452 2702.3702 . 2702370201:08, mcparts
      131, -137, -375 14, 90 287 . 28723:51, mcparts
    13108:18,  96 
    13108:18,  37 
    13108:18,  87 
    13108:17,  125 
    13108:17,  301 
     

     

    ЗиЛ-131 - Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    (перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2015; проверки требуют 28 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2015; проверки требуют 28 правок.

    ЗИЛ-131

    Общие данные

    Иные обозначения: АМУР 531340, АМУР 531350

    ЗИЛ-131

    Производитель: ЗИЛ
    Марка: ЗИЛ-131
    Тип: Бензиновый
    Объём: 5 969 см3
    Максимальная мощность: 150 л. с., при 3200 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 402 Н·м, при 2000 об/мин
    Конфигурация: V8
    Цилиндров: 8
    Клапанов: 16
    Расход топлива при смешанном цикле: 49,5 л/100 км
    Диаметр цилиндра: 100 мм
    Ход поршня: 95 мм
    Степень сжатия: 6,5
    Система питания: карбюратор
    Охлаждение: жидкостное
    Клапанной механизм: OHV
    Материал блока цилиндров: чугун
    Материал ГБЦ: алюминий
    Тактность (число тактов): 4
    Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
    Рекомендованное топливо: А-76
    механическая 5-ступ.
    Производитель: ЗИЛ
    Модель: 130
    Тип: механическая
    Число ступеней: 5
    Передаточные отношения:  
    1 передача: 7,44
    2 передача: 4,10
    3 передача: 2,29
    4 передача: 1,47
    5 передача: 1,00
    Задняя передача: 7,09
    Переключение: напольный рычаг
    Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача - 2,08; 2 передача - 1,00. Главная передача ведущих мостов - двойная, передаточное число - 7,34.

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Высота: 2480 (с тентом 2970) мм
    Колея задняя: 1820 мм
    Колея передняя: 1820 мм

    На рынке

    Предшественник

    Предшественник

    Преемник

    Преемник

    Другое

    Грузоподъёмность: 5000 кг
    Объём бака: 2×170 л

    ЗИЛ-131 — грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

    Технические характеристики[ | ]

    • Снаряжённая масса:
      • без лебёдки — 6135 кг
      • с лебёдкой — 6375 кг
    • Полная масса:
      • без лебёдки — 10 185 кг
      • с лебёдкой — 10 425 кг
    • Грузоподъёмность:
      • по грунту — 3500 кг
    • Допустимая масса прицепа:
      • по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
      • по грунту — 4000 кг
    • Запас хода — 630 км
    • Радиус разворота — 10,8 м
    • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

    Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157 в ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-ми цилиндровый двигатель мощностью 150 л.с, унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.

    История и модификации[ | ]

    В 1960-м году предлагался вариант с более высокой проходимостью, , но в серию он не пошел. ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

    Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

    • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
    • Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10 × 10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
    • Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.

    Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и масса других[1]. Специально для армейских вариантов мастерских и лабораторий были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Также некоторые спецавтомобили на базе ЗИЛ-131 имеют полную массу свыше официально разрешённой: например, аэродромный передвижной агрегат АПА-50М имеет массу 10950 кг, АПА-35-2В - 11370 кг.

    Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил . Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор.[когда?]

    • Специализированный автомобиль армии ГДР на шасси ЗИЛ-131

    • Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(131)М9-АР-01 на шасси ЗИЛ-131 производства «Пожтехника-Поморье», Архангельск

    • 500-км марш украинской армии на ЗИЛ-131

    • ЗИЛ-131. Вооружённые силы России

    • ЗИЛ-131. Вооружённые силы России

    Серийные пожарные автомобили на базе ЗИЛ-131[ | ]

    В игровой и сувенирной индустрии[ | ]

    • Масштабные модели автомобилей ЗИЛ-131 и его модификации (с тентом, цистерна, пожарная) в масштабе 1:43 выпускаются на казанском заводе «Элекон». Кроме того, китайской фирмой «Технопарк» выпускается ЗИЛ-131 в исполнениях «бортовой», «самосвал» и «автокран». Украинская фирма ICM изготавливает сборные модели ЗИЛ-131 в масштабе 1:72, а с 2014 года и в масштабе 1/35.
    • В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предоставил модель бортового грузовика ЗИЛ-131 цвета хаки. Также этот производитель выпустил экспортный вариант бортового грузовика бежевого цвета.
    • В конце 2014 года производитель Автоистория выпустил модель ЗИЛ-131 в пяти различных вариантах
    • Грузовик присутствует в играх серии S.T.A.L.K.E.R., Far Cry 3-4 в качестве объектов и транспорта соответственно.

    В игре Metal Gear Solid: Peace Walker грузовики ЗИЛ-131 встречаются в скриптовых роликах, а также в игровом процессе в качестве неподвижных объектов.

    Примечания[ | ]

    1. ↑ Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — ISBN 5-7030-0226-5.

    Ссылки[ | ]

    encyclopaedia.bid


    Смотрите также