От ЗиЛа к КАМАЗу / ТехноСервис+. Зил 5320


5320 — Truck Auto

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

Прототип Будущего КамАЗа 5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной решеткой воздухозаборника в правой части, 4 основные фары.

Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КАМАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КАМАЗ-5320. Первый, опытный КАМАЗ 5320 сошел с конвейера в 1974 году. Первые серийные КАМАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года.

По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС». Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах. На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьми цилиндровые дизеля разработки Ярославского моторного завода рабочим объёмом 10,85л, мощностью 210 или 180 л.с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту.

На дизелях для первых КамАЗов были применены конструктивные решения, которые на тот момент являлись для отечественного автомобилестроения новинками или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и была рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости тосол.

Была введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металлокерамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмоусилитель, облегчающий пользование педалью.

Особенностью трансмиссии тягача КамАЗ является делитель, или мультипликатор — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пяти ступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки.

Главная передача ведущих мостов была сделана двойной: пара конических шестерен со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерен. В среднем мосту установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал. Рессоры передней подвески (полу эллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полу эллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Автомобиль оснащался без дисковыми колесами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508 Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора. КамАЗ-5320 снабжен несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колес — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колес передней оси и колес задней тележки.

На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колес задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.

Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой. Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединенный с рулевым механизмом. В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

КАМАЗ 5320 - это... Что такое КАМАЗ 5320?

КамАЗ-5320

Общие данные

КамАЗ-740
Марка: КамАЗ-740
Тип: дизельный
Объём: 10857 см3
Максимальная мощность: 210 л.с., при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 637 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 120 мм
Ход поршня: 120 мм
Cтепень сжатия: 17
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
механическая 10-ступ.
Производитель: КамАЗ
Тип: механическая
Число ступеней: 10-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 7,82
2 передача: 6,38
3 передача: 4,03
4 передача: 3,29
5 передача: 2,50
6 передача: 2,04
7 передача: 1,53
8 передача: 1,25
9 передача: 1,00
Задняя передача: 7,38 и 6,02
Переключение: напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6,53. Могут быть также 5,43, 5,94, 7,22.

Характеристики

Массово-габаритные

Высота: 2630 (без тента)

Динамические

Макс. скорость: 90 км/ч.

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 8000 кг.
Расход топлива: 34 л.
Объём бака: 210 л.
Дизайнер: Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

История создания

Прототип Будущего КамАЗа 5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной решеткой воздухозаборника в правой части, 4 основные фары. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КАМАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КАМАЗ-5320. Первый, опытный КАМАЗ 5320 сошел с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КАМАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом "Наш подарок XXV съезду КПСС".

На базе КАМАЗа 5320 в семействе были созданы седельный тягач КАМАЗ 5410, самосвал КАМАЗ 5511, удлинённый бортовой грузовик КАМАЗ 53212, шасси КАМАЗ 53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КАМАЗ 5325 и базовый КАМАЗ 4325 бортовые, самосвал КАМАЗ 43255, седельный тягач КАМАЗ 4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных - позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизеля разработки Ярославского моторного завода рабочим объёмом 10,85л, мощностью 210 или 180 л.с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов были применены конструктивные решения, которые на тот момент являлись для отечественного автомобилестроения новинками или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и была рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости Тосол. Была введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металлокерамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмоусилитель, облегчающий пользование педалью. Особенностью трансмиссии тягача КамАЗ является делитель, или мультипликатор — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сдалана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов была сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосту установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.

Тормоза

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

Прицепное устройство

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6×4
  • Габаритные размеры
    • Длина, м — 7,395
    • Ширина, м — 2,500
    • Высота, м — 2,830
    • База задней тележки, м — 1,320
    • Колея передних колёс, м — 2,010
    • Колея задних колёс, м — 1,850
    • Наименьший дорожный просвет, см — 38,5
    • Погрузочная высота, м — 1,370
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 7184
    • Грузоподъемность а/м, кг — 8000
    • Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000
    • Полная масса, кг — 15305
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ 740.10
    • Тип — дизельный атмосферный
    • Мощность, л.с. — 210 или 180
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
    • Сцепление — сухое двухдисковое
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем.
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 5200х2320
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 85
    • Средний расход топлива для автопоезда, л/100км — 35
    • Запас топлива, л — 170
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
    • Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21

В игровой и сувенирной индустрии

Модель 1:43 автомобиля КАМАЗ-5320

Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КаМАЗ 5320 в масштабе 1:43.

Ссылки

dic.academic.ru

16 1976 .

-170. 130- , 1962 . -170 . , , , 6 . 16 , . 5,3 . , , 6 . -170 -236. International COF-220. . , , . -170 1968 . 1969 -170 .

-170

 

-5320

, 180- . 240- -238 . , -740. , , . . , -64. . 120- 120- 10- 13570 . . . 560 . , 731- 17,24- , 12- 16 215- . , , , V- -, , 10,857- , 2100 210- . - . . .

-I

, , . , . , . . , , . . , -170 . -170 -5320. , -5320 1974 , 16 1976 XXV . 4510- -5320 7435- 2,5- . 2,63 .

: 1979 . 1988 - . , . , , . , , . 5320 5410 5511. 1977 . .  

 

--15

-10

 

  →

 

-

  →

-51

 

/-200

www.opoccuu.com

www.anaga.ru

От ЗиЛа к КАМАЗу / ТехноСервис+

Статьи

Профессионально организованная аренда спецтехники, как вариант существенной экономии и получения современного решения для строительной площадки, на - techservis.pro. Именно туту готовы предоставить высокие стандарты обслуживание и демократичные расценки.

Многие, посмотрев на эту фотографию, безошибочно идентифицируют на ней КамАЗ. Но почему на кабине буквами выложено ЗиЛ? Дело в том, что проектирование, изготовление и испытание опытных КамАЗов происходили на Московском автомобильном заводе им.Лихачёва.

Эта история берёт своё начало в конце 60-х годов прошлого века. В постановлении ЦК КПСС и СМ СССР № 1084 от 16 ноября 1967 года перед советскими автомобилестроителями была поставлена задача по созданию новых грузовых автомобилей, не уступающих мировым аналогам. Весной 1968 года приказом по Министерству автомобильной промышленности СССР на ЗиЛ была возложена задача по созданию семейства большегрузных дизельных трехосных грузовиков-тягачей и подготовки их производства на новом месте. 3 апреля 1969 года вышел приказ Министерства автомобильной промышленности, поручавший Ярославскому моторному заводу разработать для этих автомобилей силовые агрегаты на основе четырехтактных двигателей мощностью 150-200 л.с.

К этому времени на ЗиЛе уже были наработки по созданию грузовика с кабиной расположенной над двигателем. Это был ЗиЛ-Э169А, конструктора уже тогда проектировали замену капотному ЗиЛ-130, разработка которого шла полным ходом. В то же время разработка бескапотников велась на Ульяновском, Горьковском, Кутаисском и Минском автозаводах.

В декабре 1964 года был изготовлен первый образец ЗиЛ-Э169А. Автомобиль базировался на шасси 130-го, но отличался большей грузовместимостью и грузоподъёмностью и независимой передней подвеской. В 1965 году 169-й отправляют на испытания, в том числе и по горам Кавказа. К 1969 году автомобиль был полностью испытан и рекомендован к производству. Но в серию он не пошёл, так как к тому времени его дизайн уже устарел. Конструкторами был предложен новый облик, который получил индекс ЗиЛ 170. В это время вышло то самое постановление, упомянутое мною в начале статьи, началось строительство КамАЗа, и производство бескапотников было решено перенести туда. А сам ЗиЛ вернулся к капотной компоновке. И под старым индексом 169 начала проектироваться другая машина.

По техническому заданию семейство перспективных грузовиков состояло только из трёхосных моделей, включая в себя бортовой автомобиль – впоследствии КамАЗ 5320, седельный тягач – КамАЗ 5410, самосвал с задней разгрузкой – КамАЗ 5510, и полноприводный внедорожник – КамАЗ 4310, седельный тягач на его базе и другие модификации.

С самого начала работ, было решено, что все модели будут максимально унифицированы: по двигателю, КПП, управляемым и ведущим мостам, кабине. Первый автомобиль семейства ЗиЛ 170, это был седельный тягач, был построен в 1968 году. Далее, в конце 1969 года, в экспериментальном цехе, были построены бортовой ЗиЛ 5320, два бортовых ЗиЛ 53202, с увеличенной колёсной базой и два ЗиЛ 5510, самосвалы. На Ярославском моторном заводе были построены и испытаны на стенде образцы дизельного двигателя ЯМЗ-6Э641 и КПП ЯМЗ-Э141. Испытания, проводившиеся на протяжении всего 1970 года, выявили недостатки силовой установки, и её отправили на доработку в Ярославль. Усовершенствованный двигатель получил индекс ЯМЗ-740.

В 1969 году был заложен первый камень в строительство Камского Автомобильного завода.

На первых автомобилях семейства красовался знак ЗиЛа, но есть легенда, что А.Н.Косыгин, посетивший в 1970 году выставку автотехники на ВДНХ, распорядился заменить её на эмблему Камского завода, которой тогда ещё и не существовало. Поэтому на облицовке радиатора из отдельных букв просто сделали слово КАМАЗ.

Автомобили нового семейства прошли суровые и доскональные испытания: лабораторно-дорожные, в режиме городского движения, внедорожные, на полигоне НАМИ. Испытания проводились в Тюменской области, Забайкалье, Подмосковье, в пустыне близ Красноводска, по грунтовым дорогам Таджикистана, в условиях низких температур в районе Читы. Температура окружающей среды за весь период межведомственных испытаний находилась в пределах от – 42 до +44.

В общей сложности, пробег всех 40 опытных образцов транспортных 6×4 и полноприводных 6×6 автомобилей КамАЗ за время заводских и приемочных испытаний составил 4,5 млн. км.

Во время работы над новым семейством автомобилей, конструкторам и технологам ЗИЛа поручили ис-пользовать самые современные на то время технические решения. Это одна из составляющих того, что автомобиль, пусть и со многими изменениями, находится на конвейер. Стоит закрыть в данном случае глаза на российскую действительность. Вот основные принципиально новые решения: компоновка с передней опрокидываемой кабиной повышенной комфортности, в том числе со спальными местами; V-образный дизельный двигатель; многоступенчатая механическая трансмиссия для автопоездов; сцепление с пневматическим усилителем; новая комбинированная тормозная система, отвечающая требованиям международных стандартов, и многое другое, даже такая мелочь, как шнуровка тента по международным требованиям TIR.

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера, работавшего еще только в пуско–наладочном режиме, сошли первые 5 автомобилей КамАЗ 5320. На этом заканчивается история автомобиля ЗиЛ 170, и начинается наиогромнейшая история легендарных автомобилей КамАЗ.

14 апреля, 2015, 722 просмотра.

www.chelkamaz.ru

Как создавался автомобиль «КАМАЗ»

Сейчас мало кто помнит о том, что этот автомобиль создавали и испытывали сотрудники ЗИЛа: прототип назывался ЗИЛ-170, а двигатель для него готовил Ярославский моторный завод. Опытный образец был готов еще в 1968 году.

Техническое задание на проектирование опытного ЗиЛ-170 подразумевало создание 10 модификаций большегрузных авто с колесной формулой 6х4 для работы в составе автопоездов весом до 26,5 т и шести полноприводных.

 

Разработав семейство автомобилей ЗИЛ-133, запуск которого в производство по разным причинам откладывался, КЭО "ЗИЛ" в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2), аналогичных по классу ЗИЛ-133.В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолия Маврикиевича Кригера пал на американский «International» серии 220.

International COF-220 (1962-1966).

Возможно, что при выборе образца, свою роль сыграло и то, что Кригер уже был знаком с грузовыми автомобилями фирмы «Интернейшнл» по работе над ЗиС-150.

Бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной; мощный дизельный двигатель; пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления; 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую; многоконтурная пневматическая тормозная система; блокируемый межосевой дифференцал; рулевое управление с гидроусилителем; возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.

В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной нам решеткой воздухозаборника в правой части.

 

ЗиЛ-175

ЗиЛ-170 на ВДНХ 1969 год.

Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск.

За четверть века дизайн и конструкция машин почти не изменились...

 

ЗиЛ-170

Но ЗиЛ-170 никогда не строился серийно на родном заводе. К середине 60-х годов прошлого века в СССР остро ощущался дефицит грузовиков, особенно грузоподъемностью более 8 тонн. Грузооборот внутри Советского Союза рос, а ни один из действующих автомобильных заводов страны не был готов наладить выпуск таких машин. Требовались совершенно новые грузовики. Большинство машин (основную часть грузового парка составляли машины средней грузоподъемности) давно отработали нормативные сроки. Назрела необходимость в технике большей грузоподъемности, автопоездах для дальних перевозок массовых грузов и тяжелых автосамосвалах. В директивах XXIV съезда КПСС говорилось: «Требуется создать комплекс автозаводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР и смежных предприятий в прилегающих районах…».

В середине 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. Город по своему географическому положению (близость железной дороги и прочие факторы) подошёл как место для будущего автозавода. Кроме того, организация "Камгэсэнергострой" справилась бы как со строительством плотины и 1,5 млн.-киловаттной ГЭС, так и с возведением заводских корпусов и жилья.

Строительство КАМАЗа оказалось последней «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой», которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков. Прототип грузовика КАМАЗ-5320 (ЗиЛ-170) с кабиной со спальным местом на испытаниях.

 

 

"КАМАЗ" заводской сборки на испытаниях.

 

После строительства на новый Камский автомобильный завод и была передана документация на новый грузовик, знакомый нам как КАМАЗ.

В мае 1974 года на КАМАЗе в экспериментальном цехе управления главного конструктора был собран первый двигатель, а конвеерное производство собственными силами, но еще по временной технологии, началось в декабре 1975 года. Первые 5 грузовиков КАМАЗ-5320 сошли с главного сборочного конвейера, работавшего еще только в пуско–наладочном режиме, 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».

КАМАЗ-5320 №1.

Пока коллектив КАМАЗа продолжал сборку автомобилей на главном конвейере в наладочном режиме из деталей, полученных в процессе пуско-наладки технологического оборудования, правительство утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме Камский автомобильный завод получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 29 декабря 1976 года Государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.

К концу 1976 года было выпущено 5000 автомобилей, в числе которых были КАМАЗ-5320, его модификации и cедельный тягач КАМАЗ-5410. Производство шасси для самосвала КАМАЗ-5511 началось в 1977 году. Все эти модели имели схожую конструкцию и во

многом были унифицированы.

 

Источник

subscribe.ru

вспоминаем жизненный путь легендарного грузовика

Автор: 19 сентября 2016 22:36

О чем вы подумаете, услышав «ЗИЛ»? О правительственном лимузине? Или о холодильнике? А может, о лихорадочной застройке бывшей территории завода? Уверен, что у большинства в голове материализуется образ бело-голубой кабины 130-го!

Ведь это самая успешная модель бывшего автогиганта, отмечающего в этом году вековой юбилей. Проследим жизненный путь легендарного грузовика: от рождения до ухода на покой.

Первые шаги

К началу пятидесятых ЗИС-150, разработка которого началась еще в довоенный период, морально устарел. ЗИЛ-164, серийный выпуск которого начался в 1957 году, оказался лишь временным решением. По сути, это была глубокая модернизация все той же 150-й модели. Государству требовалась совершенно новая машина. Первые опытные образцы ЗИЛ-130 грузоподъемностью в четыре тонны были построены в конце 1956 года. Под капотом установили рядный шестицилиндровый двигатель ЗИЛ-120, знакомый по предыдущей модели. Но вскоре от этого мотора отказались в пользу нового агрегата. Двигатель V8 рабочим объемом шесть литров выдавал 150 л.с. Степень сжатия была всего 6,5 единиц, зато двигатель мог работать на 72-м бензине. На доводку и испытания автомобиля ушло шесть лет, и первые опытные партии были собраны в 1962 году. Но машины требовали дополнительных доводочных испытаний. Масштабное производство стартовало лишь 1 октября 1964 года.

Явление народу

Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.

'; var relap = '' + '

Реклама

' + '×' + div_relap_wide + ''; if ($('#fishki-video-frame').length == 0) $('script').last().before(''); $('#fishki-video-frame').append(relap); if (viewFrameOutline) $('#fishki-video-frame').css({outline: '1px solid red', minHeight: '30px'}); if (moveOnScroll) $(window).on('scroll', function(){ if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); }); $(document).on('click', '.relap-contentroll__close', function(){ $('#fishki-video-frame').remove(); $.cookie('video2pic', 1, {path: '/', expires: 0.25}); }); window.relapV6WidgetReady = function(obj){ console.log('RELAP IS READY'); if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) { fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); var oldHeight = $('#fishki-video-frame').height(); var checkHeightFunc = function() { var height = $('#fishki-video-frame').height(); if (height == 'undefined') $('#fishki-video-frame__helper').remove(); else { if (height != oldHeight) { fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); $('#fishki-video-frame__helper').css({height: height + 'px'}); } oldHeight = height; tmListenHeightChange = setTimeout(checkHeightFunc, 500); } }; checkHeightFunc(); } $('#relap-wide').addClass('loaded'); } window.relapV6WidgetNoSimilarPages = function() { console.log('RELAP NO SIMILAR'); $('#relap-wide').removeClass('loaded'); if (tmListenHeightChange) clearTimeout(tmListenHeightChange); if (passback && typeof(passback) == 'function') passback(); }; if (window.relap && typeof(window.relap.loadMore) == 'function') { console.log('RELAP LOAD MORE'); window.relap.loadMore(); } }; '+ '×'+ ''+ ''; if ($('#fishki-video-frame').length == 0) $('script').last().before(''); $('#fishki-video-frame').append(tvzavr); $('#tvzavr-frame__close').click(function(){ $('#tvzavr-frame').remove(); $.cookie('video2pic', 1, {path: '/', expires: 0.25}); }); if (viewFrameOutline) $('#fishki-video-frame').css({outline: '1px solid red', minHeight: '30px'}); if (moveOnScroll) $(window).on('scroll', function(){ if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); }); }; })(); };

fishki.net

�����

16 ������� �1976 ���� � ��������� �������� �������������� ������ ����� ������ ���������� ����� �����.

�������� �������� ������ �������������� �� ���� � ��������� ���-170. �� ��� ������������ ��� ���������� ����� ������ ������ 130-�� ����, ��������� �� ��������� � �������� 1962 ����. ���-170 �������������� ��� �������� ��������� ������ � ����� ������������� �����. ��� ������ ����� ����� ������ � ������ ����, ������ �����, ������� �� �������� �� ��������������, ��� �������� ����������� ����� ����� ��������� ����� ������ ���� ���������� �� ������ �������� ���������� �� ����� 6 ����. � ��������� �� ������ ���� ���������� � ������ ������ ����� 16 ���� ������� ����� ��� ����� ���� ��������, ���������� ���� ���������� �������� ���������. ��� ���� �� ������ �� ������ ���� ������ ���� ����������� ����� ����� 5,3 �. ��� ������ �� ��������� ������������� ���������� � ��� ���������� ������ ���, �� ���� � �����������, ���� ��� ������� ������� �������� �� ������� ������ �� ����� 6 ����.

������ ����� � ������� XXV ������ ������ ���-170 ������������� ����� ��������� ������������ ��������� ������ ���-236. � �������� ������� ��� ���������� ����� ����������� �� ������� ��� ��������� � ��������� ���������� ������ �������� � ����������� �������� ��� ������ ��������� �International COF-220�. ������ ��� ���������� ������ �� ���� ������������. � ������ ���� ������ ��������� ������� ������, ����� ������������� ����� � ������� �������, � ����� ��������� ��� �������� ���������������� � ������ �����. ������ ���-170 ��� �������� � ����� 1968 ����. ��� � ��� 1969 ���� ������ ������� ������� ���������� ���-170 ������ ������ ��������� �� ������� �������������.

���-170

 

�����-5320]]>

, 180- . 240- -238 . , -740. , , . . , -64. . 120- 120- 10- 13570 . . . 560 . , 731- 17,24- , 12- 16 215- . , , , V- -, , 10,857- , 2100 210- . - . . .

-I

, , . , . , . . , , . . , -170 . -170 -5320. , -5320 1974 , 16 1976 XXV . 4510- -5320 7435- 2,5- . 2,63 .

: 1979 . 1988 - . , . , , . , , . 5320 5410 5511. 1977 . .

:

--15 -3 -10 -5 -51 -150 /-200 -157 -355 -66 -130 /-214 -1311 -375

 

 


Смотрите также