ЗИЛ-ММЗ-585Л: Снова здравствуйте, Захар Захарыч! Зил 585л


Тема недели №63. ЗИЛ-ММЗ-585 от ALF: diecast_43

Самосвал этот изготавливался на шасси автомобиля ЗИЛ-164А, кузов был металлическим, откидывался назад.Фотографию взял отсюда.Насколько мне известно, модель самосвала такого типа выпускают только СарЛаб, ALF и Херсон. Сегодня линеечка ALF в песочнице пополнится еще одной моделью. Ранее, кстати, похожая машинка от СарЛаба была показана коллегой solmi74, но то был ЗИС-ММЗ-585, он был симпатичным таким грязнулькой. Далее этот ЗИС был заменен на ту же модель в более интересном варианте исполнения от той же мастерской.Если говорить об индексации, то здесь обозначение модели несколько непонятное. На коробочке стоит просто: ЗИЛ-ММЗ-585. Насколько можно понять из беглого ознакомления с индексацией, перед нами либо промышленный (строительный) самосвал ЗИЛ-ММЗ-585И 1957-1961 годов выпуска с кузовом объемом 2,44 куб. м. на специальном шасси ЗИЛ-164Г, либо строительный же самосвал ЗИЛ-ММЗ-585Л 1961-1965 годов выпуска с кузовом объемом 2,44 куб. м. на модернизированном шасси ЗИЛ-164АГ...Модель была куплена вместе с уже представленными в этом году ЗИЛ-130, КАЗ-608А от ALF же. Почту выдержала превосходно из-за броневой упаковки, за что низкий поклон продавцу.Первоначальный вид, конечно же, - вид спереди.Присутствуют дворники из проволочки.Эмблема ЗИЛ из-за бликов просматривается плохо.Зеркало тоже из тонкой проволоки, оно погнулось при транспортировке.Кабина на этом экземпляре приклеена немного кривовато относительно продольной центральной оси и завалена на сторону пассажира. Это тем более заметно, если посмотреть на расположение крыльев по отношению к бамперу:Основная оптика прозрачно-стеклянная, однако пофарники уже несут на себе не стекло, а по капле белой краски каждый.Решетка радиатора несквозная.На бампере сделана имитация отверстия под кривой стартер, выступами - четыре болта:Вид сверху:Справа по ходу движения:Взгляд в салон со стороны пассажирской двери. Приборная панель выполнена на уровне:Запасное колесо в держателе и элементы рамы:Кузов на модели сделан действующим, то есть подъемным:Задний борт открывается.Фаркоп в наличии:

Вид сзади:В салон из заднего окошка.Декаль на панели приборов не помешала бы:Вид в профиль слева по ходу движения:Такое вот переднее колесо:На двери кабины - декаль второго городского комхоза.Ручки дверей на автомобильчике отдельными деталями в мастерской делать не захотели:Вид в салон со стороны водительской двери. Видно не очень, но становится хотя бы понятным то, что диван в салоне - светло-коричневого цвета.Зеркало заднего вида окрашено серебрянкой. На мой взгляд - безобразие:Бензобак и немудряще-простенькое для модели ручного исполнения отверстие посадки запасного колеса на ось:На кузове есть вот такая декаль. Информативная:Колесо заднее:Вид на модель снизу:

Задний фонарь - красная краска:Трехчетвертные:

Вместе с другими грузовичками своего времени:Модель автомобиля: ЗИЛ-ММЗ-585 самосвалПериод выпуска прототипа: -Производитель: ALFДата выпуска:  -Краткое мнение: модель самосвалаОценка:Качество: 5- из 5. Кабина немного завалена набок.Детализированность: 4 из 7. Донышко достаточно простое, но не из худших; габариты впереди отлиты заодно с крылом (0,25) + подфарники нестеклянные (0,25) + ручки на двери просто краской оформлены (0,25) и решетка радиатора несквозная (0,25): отнимать за каждую позицию по полбалла слишком кощунственно. Надо и на прошлых постах пересмотреть... Однако полбалла за наличие декалей прибавлю - это заслуженно (спасибо френду dindon74 за внимательность).Соответствие прототипу: 4 из 5. Те, кто знает геометрию ЗИЛа этой модели лучше моего, скажут, разумеется, однозначнее, но пока поставлю такую оценку.Унаваемость: 2 из 2. Похож.Харизма: 4 из 5. Хоть я самосвалы и не особо понимаю, но этот грузовичок все же по-своему харизматичен.Коробочка: 2 из 7. В соответствии с градацией.Итого: 21 из 31.Цена: 3500 рублей с рук.

diecast-43.livejournal.com

ЗИЛ-ММЗ-585Л: Снова здравствуйте, Захар Захарыч! | Грейдер - рынок спецтехники и коммерческого транспорта

{"publisher":{"id":"59ce0eb277d0e6b6fee67f3b","name":"Грейдер - рынок спецтехники и коммерческого транспорта","nickname":{"raw":"igrader","normalized":"igrader"},"ownerUid":1130000011778322,"statId":7432,"description":"«Грейдер» раскрывает все аспекты работы на рынке спецтехники и коммерческого транспорта, «снабжает» его свежей и актуальной информацией. «Грейдер» – это исключительно отраслевая тематика и практическая направленность материалов. Только то, что действительно интересно и полезно для читателя.","externalLinks":[],"themes":[],"logo":{"id":"59ce11d8fd96b1df27555138"},"agreement":true,"itemId":"-3631752944669636016","favouritesCount":371,"shouldSendReport":false},"publication":{"id":"5a2641fd4bf161cb5efbb10b","publisherId":"59ce0eb277d0e6b6fee67f3b","addTime":1512456876696,"content":{"type":"article","articleContent":{"contentState":"{\"blocks\":[{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"9tcfo\"},{\"data\":{\"image\":{\"id\":\"5a264230168a913846b1c944\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"atomic:image\",\"key\":\"ccppf\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Его прародителя — ЗИС-5 — еще в Великую Отечественную прозвали Захаром — видимо, за букву «З» в названии. А наследники — вся семья 164-х — стало быть, получились Захарами Захарычами. Самосвалы на их базе в народе также звали Пятьсот-веселыми — ленились водители произносить длинный заводской индекс: ЗИЛ-ММЗ-585.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"blijs\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":21,\"offset\":0,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"Трудности аббревиации\",\"type\":\"header-two\",\"key\":\"djph6\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Машины большой семьи ЗИЛ-164 — техника в своем роде эпохальная: именно эти грузовики вывозили Союз из послевоенных руин. Что называется, «смотрите на всех стройках страны». Выпуск 164-х начался в 1957 году — тогда они пришли на смену ЗИС-150 (после процессов, прошедших в истории как «разоблачение культа личности», машина успела один год побыть ЗИЛ-150). Новый автомобиль получил в наследство «семейный» двигатель — рядную нижнеклапанную «шестерку» объемом 5,5 л. Мощность, правда, была увеличена до 95 л. с. ЗИЛ-164 обзавелся новой пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач, которая впоследствии станет атрибутом всех ЗИЛов и будет выпускаться вплоть до 2000-х годов. Также машина получила новый карбюратор, однодисковое сцепление и новый задний мост. Кабины изменения почти не коснулись — обновилась, разве что, облицовка радиатора: у ЗИС-150 решетка была горизонтальной, а у ЗИЛ-164 стала вертикальной.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"182tm\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Аббревиатура ММЗ 585-му тоже досталась по наследству. Мытищинский машиностроительный завод выпускал самосвалы еще на базе ЗИС-150. Для них поставляли укороченное относительно базовой модели шасси. В Мытищах монтировали небольшой самосвальный кузовок. Грузоподъемность машины при этом уменьшалась на полтонны. Грузовик, который назывался, ЗИС-ММЗ-585, немало потрудился на советских стройках. Когда базовой моделью стал ЗИЛ-164, индекс 585 у самосвала сохранился, добавились лишь дополнительные буквенные индексы: литера «Л» обозначала самосвал строительный, а «М» — сельскохозяйственный.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"8eqap\"},{\"data\":{\"image\":{\"id\":\"5a264253799d9d290f7c343c\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Таким автомобиль попал в руки нового владельца в 2010 году\",\"type\":\"atomic:image\",\"key\":\"o2l4\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":16,\"offset\":0,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"Вторая молодость\",\"type\":\"header-two\",\"key\":\"3euau\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Строительный самосвал ЗИЛ-ММЗ-585Л 1963 года выпуска — сегодня настоящая музейная диковинка. Работали машины на износ — производители не закладывали в них тот ресурс, который они реально отхаживали. А поскольку вся спецтехника в Союзе была ведомственной, за прошедшие 50 лет большинство экземпляров отправились в металлолом. Автомобиль, сохранившейся сегодня в красноярском клубе «Авто-ретро», эта участь миновала по счастливой случайности: после списания он оказался в руках у коллекционера-энтузиаста Павла Мезина.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"9avfl\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"С этого момента для старенького ЗИЛа началась вторая молодость: сегодня он уже не таскает на себе тяжелые грузы, не переживает кустарных ремонтов, а чинно и степенно путешествует по городским выставкам ретротранспорта, постепенно обретая оригинальный заводской внешний вид.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"cea56\"},{\"data\":{\"image\":{\"id\":\"5a264253dcaf8ecd7ec4a6bb\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\" \",\"type\":\"atomic:image\",\"key\":\"8acq7\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":16,\"offset\":0,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"С миру по детали\",\"type\":\"header-two\",\"key\":\"fkat7\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"К Павлу автомобиль попал в 2010 году. Выглядел он тогда не слишком здоровым: уставший многократно ремонтированный металл, грубо наращенные борта кузова и множество неродных деталей. Оно и понятно: машина работала вплоть до 2009 года — перевозила железо по территории одного из красноярских предприятий. За забор его последние лет 20 не выпускали — никакого техосмотра машина бы, разумеется, не прошла. Да и не собирались бывшие владельцы делать из него выставочный экземпляр. Поэтому реставрация автомобилю предстояла долгая и непростая.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"fgc0i\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":837,\"offset\":0,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"«Все 164-е семейство было снято с производства в 1964 году. Но у машины был собрат — ЗИЛ-157 — автомобиль с тем же двигателем, на тех же агрегатах, правда, трехосный и полноприводный. Они выпускались до 1994 года, хотя к тому моменту, конечно, были архаичными. А нам этот факт очень помогает: запчасти для 164-го подходят. На моем ЗИЛе еще в далекие времена заменили кабину — стояла от 157-го. Внешне они практически не отличаются, только у 164-го на панели приборов один манометр — давление в пневматической тормозной системе, а в 157-м еще и второй есть — подкачка колес. То есть водитель, не выходя из кабины, мог накачать или спустить колеса в зависимости от дорожных условий, ведь это была машина повышенной проходимости. Сегодня я поставил новую кабину на своем 164-м, но она тоже неродная — от 157-го», — рассказывает Павел Мезин.\",\"type\":\"blockquote\",\"key\":\"8o31e\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Замена кабины для самосвалов ЗИЛ на «донорскую» — дело привычное, такие операции машины переживали, когда были еще в ходу. В Красноярске эти самосвалы активно работали до начала 1990-х годов, причем, кабины приходили в негодность заметно раньше других частей машины: металл лопался от усталости, да и упавшие на крышу тяжеловесные грузы были делом обычным.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"2imfm\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Колеса, на которых нынешний музейный экспонат дохаживал свой рабочий век, тоже были с чужого плеча — от автомобиля ЗИЛ-130. Родные колесные диски у машины своеобразные — с 8-ю вентиляционными окнами. Сейчас все шесть колес (задние — двускатные), установленные на 164-м, оригинальные, что сразу придает машине аутентичный вид.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"8078h\"},{\"data\":{\"embedData\":{\"type\":\"yandex-direct\",\"statId\":7432,\"blockId\":\"R-I-216651-7\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"atomic:embed\",\"key\":\"PHZeUlxVKuP0axojD20w\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Крылья автомобилю тоже пришлось заменить. Когда машина была еще на ходу, ее ремонт производился по принципу «лишь бы работало», поэтому к одному крылу просто приварили другое — этаким «бутербродом». Сначала новый владелец пытался восстановить их. По словам Павла, на одно крыло ушло около трех килограммов шпатлевки. Однако позже удалось найти совершенно новые крылья — сегодня они уже красуются на грузовике. Грязевые щитки над задними колесами автомобиля имеют особенную историю. Это «новодел», однако изготовлены они на заводе «Сибтяжмаш» на немецком прокатном станке 1896 года выпуска. В Красноярск он приехал во время войны — вместе с другим оборудованием эвакуированного из Брянска «Красного профинтерна». Механизмы тогда делали надежные: прошло больше 100 лет, а техника все еще работает. Задача, конечно, не слишком сложная — сделать выгнутые полукругом листы металла с накатанными ребрами жесткости. Но щитки получились любо-дорого посмотреть — неспециалист от оригинальных и не отличит.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"cpbvp\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Вот так старенький ЗИЛ постепенно возвращается в заводское состояние. Детали свозятся отовсюду: капот приехал из Москвы, крылья — из Иланского, фара — из Ставропольского края, крепление «запаски» — из Балахты, облицовка радиатора нашлась в Красноярске.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"5c4n\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":357,\"offset\":0,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"«Детали собирать непросто: старых автобаз осталось мало, приходится искать по деревням и забытым колхозам то, что не сдали в металлолом. Сегодня машина почти комплектная. Остались мелочи: нужно изготовить задний борт и установить рычаг гидроподъемника. Конечно, хочется найти оригинальную кабину, но это, скорее всего, уже нереально», — говорит Павел Мезин.\",\"type\":\"blockquote\",\"key\":\"3ngbv\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Но даже без этих тонкостей ЗИЛ выглядит гостем из другого времени. Вся атрибутика на нем — настоящая. Например, Павел нашел для своего железного коня огнетушитель 1960-х годов. Да и надписи на дверях «правильные»: эмблема и бортовой номер именно те, под которыми этот автомобиль ходил в автоколонне, к которой был приписан в советское время. Штамп «Перевозка пассажиров запрещена» тоже знаком шоферам старой гвардии — она красовалась на всех грузовых машинах. А на одну из выставок ЗИЛ даже приезжал с транспарантом «Уложим 50 000 куб. метров бетона в плотину в 1961 г.!» — копией, изготовленной по фотографии со строительства Красноярской ГЭС.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"cn2oa\"},{\"data\":{\"image\":{\"id\":\"5a264253256d5c7f3fc41637\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\" \",\"type\":\"atomic:image\",\"key\":\"36t5r\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":14,\"offset\":0,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"Машина времени\",\"type\":\"header-two\",\"key\":\"3q82b\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Между словами «работать» и «трудиться» все-таки большая разница. Чтобы понять это, стоит проехать пару километров на ЗИЛ-164 и представить большие стройки, которые прошли на этих машинах наши дедушки. Моторный отсек автомобиля не имел должной изоляции от пространства кабины. Поэтому зимой в машине очень хорошо: шоферы называли ЗИЛ самым теплым грузовиком, а для особо морозных времен специально пробивали окна в перегородке мотоотсека для доступа теплого воздуха из-под капота. А вот летом в кабине жарко, и никаких вариантов «климат-контроля», кроме открытых окон, естественно, не предусмотрено. Кроме того, работать шоферу приходится в условиях постоянного шума — под аккомпанемент того же мотора.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"dmnc1\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Гидроусилителя руля в автомобиле нет, поэтому руки у водителей ЗИЛов были крепкие и накаченные. Старая шоферская привычка держать руль неполным хватом — не смыкая большой палец с остальными — родилась именно в таких машинах: на кочках баранка могла внезапно дернуться, вывихнув или даже сломав водителю пальцы. Подвеска достаточно жесткая, так что даже на небольших неровностях машину ощутимо трясет.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"a8bbv\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":962,\"offset\":0,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"«Под современные дорожные грузовик не приспособлен, если его, конечно, никак не дорабатывать. На нем, как и на всех тягачах и самосвалах того времени, стоят два зеркала (на обычных бортовых только одно — слева), ведь таким машинам часто приходилось маневрировать задом: на седельном тягаче — чтобы прицепиться к прицепу, а на самосвале — чтобы разгрузиться. Зеркала эти крохотные, около 10 см в диаметре. Закреплены они на одной тонкой стойке без распорок и от работающего двигателя очень сильно вибрируют. Пока машина стоит, в них еще можно что-то рассмотреть, помимо собственного кузова, но во время движения, когда прибавляется дорожная тряска, зеркала становятся совершенно бесполезными. Остается ехать прямо и маневрировать наугад — водители 1960-х могли себе такое позволить, машин на дорогах было мало. Да и имевшиеся немногочисленные легковушки избегали ехать прямо за грузовиком: в случае аварии ЗИЛ бы точно пострадал меньше», — рассуждает Павел Мезин.\",\"type\":\"blockquote\",\"key\":\"af5am\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":29,\"offset\":0,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"«Бутылка по 3,62 на четверых»\",\"type\":\"header-two\",\"key\":\"8gkqt\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Только все эти сложности кажутся серьезными лишь жителям XXI века: поколение 1960-х не знало более комфортных машин. ЗИЛ водители очень любили. Неприхотливый двигатель унаследовал еще от своего предшественника ЗИС-5 множество полезных свойств. Это малооборотистый, тяговитый мотор, который делал машину очень проходимой. Да и вообще, машины эти были простыми, надежными, и, что важно, ремонтопригодными — все делалось буквально «на коленке». В новинку для водителей были разве что воздушные тормоза — ЗИС-150 стал первым советским грузовиком, оснащенным пневмосистемой. Все остальное было привычным и доступным, и в дороге шофер мог сам ликвидировать почти любую неисправность и, по крайней мере, добраться до места полноценного ремонта. А порядок зажигания цилиндров рядных шестерок (1-5-3-6-2-4) водители запоминали так: «15 магазин, бутылка по 3,62 на четверых». Такая вот советская мнемоника.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"b2e64\"},{\"data\":{\"image\":{\"id\":\"5a264253a815f151b7df30c3\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Первая выставка ЗИЛа — День города-2011. На кузове реплика стяга времен строительства Красноярской ГЭС.\",\"type\":\"atomic:image\",\"key\":\"2v9th\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":611,\"offset\":0,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"«Уже 4 года ЗИЛ-ММЗ-585 является бессменным участником выставок и пробегов ретро-автомобилей. К каждому мероприятию он готовится: регулярно избавляется от каких-то неродных деталей и приобретает аутентичные. Он у нас фотомодель: у публики пользуется большой популярностью. Представители старшего поколения его узнают, останавливаются, рассказывают свои истории. Кроме того, в нем нет ничего особенно хрупкого, тонкого и нежного, как, скажем, в легковушках, поэтому мы часто пускаем желающих в кабину, а детям разрешаем сфотографироваться, стоя на бампере», — говорит администратор клуба «Авто-Ретро» Илья Лопин.\",\"type\":\"blockquote\",\"key\":\"c4s7p\"},{\"data\":{\"embedData\":{\"type\":\"yandex-direct\",\"statId\":7432,\"blockId\":\"R-I-216651-8\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"atomic:embed\",\"key\":\"FqOuhRwq8eiFBwMVOk0h\"}],\"entityMap\":{}}","videoEmbedData":[]},"embedVideoContents":[],"preview":{"image":{"id":"5a264253799d9d290f7c343c"},"title":"ЗИЛ-ММЗ-585Л: Снова здравствуйте, Захар Захарыч!","snippet":"Его прародителя — ЗИС-5 — еще в Великую Отечественную прозвали Захаром — видимо, за букву «З» в названии. А наследники — вся семья 164-х — стало быть, получились Захарами Захарычами. Самосвалы на их базе в народе также звали Пятьсот-веселыми — ленились водители произносить длинный заводской индекс: ЗИЛ-ММЗ-585.\n","tags":[]},"modTime":1512456876274},"titleForUrl":"zilmmz585l-snova-zdravstvuite-zahar-zaharych","itemId":"-2429669263462481285","publisherItemId":"-3631752944669636016"},"images":{"5a264253256d5c7f3fc41637":{"id":"5a264253256d5c7f3fc41637","namespace":"zen_doc","groupId":108057,"imageName":"pub_5a2641fd4bf161cb5efbb10b_5a264253256d5c7f3fc41637","meta":{"mainColor":"#404040","origFormat":"JPEG"},"metaRaw":"","sizes":{"smart_crop_483x322":{"width":350,"height":233},"smart_crop_224x264":{"width":199,"height":234},"smart_crop_516x290_card":{"width":350,"height":394},"smart_crop_672x232":{"width":350,"height":121},"smart_crop_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_112x132":{"width":112,"height":132},"smart_crop_300x300":{"width":234,"height":234},"smart_crop_low_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop":{"width":350,"height":216},"scale_600":{"width":350,"height":234},"smart_crop_low_blur_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_720":{"width":350,"height":234},"smart_crop_32x18":{"width":32,"height":18},"smart_crop_336x116":{"width":336,"height":116},"smart_crop_387x455":{"width":350,"height":234},"smart_crop_408x408":{"width":234,"height":234},"smart_crop_low_blur_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_322x215":{"width":322,"height":215},"smart_crop_400x225":{"width":350,"height":197},"smart_crop_688x456":{"width":350,"height":232},"smart_crop_488x810":{"width":141,"height":234},"smart_crop_516x290":{"width":350,"height":197},"smart_crop_540x405":{"width":350,"height":234},"scale_1200":{"width":350,"height":234},"smart_crop_244x405":{"width":141,"height":234},"scale_540":{"width":350,"height":234},"smart_crop_low_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_360":{"width":350,"height":234},"smart_crop_378x196":{"width":350,"height":196},"smart_crop_300x300_square_card":{"width":234,"height":297},"smart_crop_231x155":{"width":231,"height":155},"smart_crop_516x290_card_white":{"width":350,"height":394},"smart_crop_688x387":{"width":350,"height":197},"orig":{"width":350,"height":234},"smart_crop_352x150":{"width":350,"height":150},"smart_crop_300x300_square_card_white":{"width":234,"height":297},"smart_crop_204x204":{"width":204,"height":204},"smart_crop_344x194_card_white":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_blur_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_154x103":{"width":154,"height":103},"smart_crop_344x194_card":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_500x500":{"width":234,"height":234}}},"59ce11d8fd96b1df27555138":{"id":"59ce11d8fd96b1df27555138","namespace":"zen-logos","groupId":246004,"imageName":"pub_59ce0eb277d0e6b6fee67f3b_59ce11d8fd96b1df27555138","metaRaw":"{\"AverageBorderColor\":\"#112F39\",\"ColorWizBack\":\"#112F39\",\"ColorWizButton\":\"#52676E\",\"ColorWizButtonText\":\"#EAEAEA\",\"ColorWizText\":\"#88999D\",\"crc64\":\"69C802C31C09D635\",\"md5\":\"7eb6cde3514b53f7d555b10d2ca50616\",\"orig-format\":\"JPEG\",\"orig-orientation\":\"\",\"orig-size\":{\"x\":1264,\"y\":1264},\"processed_by_computer_vision\":true,\"processing\":\"finished\",\"r-orig-size\":{\"x\":1264,\"y\":1264}}","sizes":{"xh":{"width":208,"height":208},"min_m":{"width":60,"height":60},"min_xxh":{"width":160,"height":160},"orig":{"width":1264,"height":1264},"min_xh":{"width":120,"height":120},"h":{"width":156,"height":156},"xxh":{"width":312,"height":312},"min_h":{"width":80,"height":80},"m":{"width":104,"height":104}}},"5a264230168a913846b1c944":{"id":"5a264230168a913846b1c944","namespace":"zen_doc","groupId":29030,"imageName":"pub_5a2641fd4bf161cb5efbb10b_5a264230168a913846b1c944","meta":{"mainColor":"#F0F0F0","origFormat":"JPEG"},"metaRaw":"","sizes":{"smart_crop_483x322":{"width":483,"height":322},"smart_crop_224x264":{"width":224,"height":264},"smart_crop_516x290_card":{"width":516,"height":580},"smart_crop_672x232":{"width":672,"height":232},"smart_crop_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_112x132":{"width":112,"height":132},"smart_crop_300x300":{"width":300,"height":300},"smart_crop_low_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop":{"width":352,"height":216},"scale_600":{"width":600,"height":450},"smart_crop_low_blur_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_720":{"width":700,"height":525},"smart_crop_32x18":{"width":32,"height":18},"smart_crop_336x116":{"width":336,"height":116},"smart_crop_387x455":{"width":387,"height":455},"smart_crop_408x408":{"width":408,"height":408},"smart_crop_low_blur_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_322x215":{"width":322,"height":215},"smart_crop_400x225":{"width":400,"height":225},"smart_crop_688x456":{"width":688,"height":456},"smart_crop_488x810":{"width":316,"height":525},"smart_crop_516x290":{"width":516,"height":290},"smart_crop_540x405":{"width":540,"height":405},"scale_1200":{"width":700,"height":525},"smart_crop_244x405":{"width":244,"height":405},"scale_540":{"width":540,"height":405},"smart_crop_low_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_360":{"width":360,"height":270},"smart_crop_378x196":{"width":378,"height":196},"smart_crop_300x300_square_card":{"width":300,"height":381},"smart_crop_231x155":{"width":231,"height":155},"smart_crop_516x290_card_white":{"width":516,"height":580},"smart_crop_688x387":{"width":688,"height":387},"orig":{"width":700,"height":525},"smart_crop_352x150":{"width":352,"height":150},"smart_crop_300x300_square_card_white":{"width":300,"height":381},"smart_crop_204x204":{"width":204,"height":204},"smart_crop_344x194_card_white":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_blur_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_154x103":{"width":154,"height":103},"smart_crop_344x194_card":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_500x500":{"width":500,"height":500}}},"5a264253a815f151b7df30c3":{"id":"5a264253a815f151b7df30c3","namespace":"zen_doc","groupId":195447,"imageName":"pub_5a2641fd4bf161cb5efbb10b_5a264253a815f151b7df30c3","meta":{"mainColor":"#B0B8B8","origFormat":"JPEG"},"metaRaw":"","sizes":{"smart_crop_483x322":{"width":483,"height":322},"smart_crop_224x264":{"width":224,"height":264},"smart_crop_516x290_card":{"width":516,"height":580},"smart_crop_672x232":{"width":672,"height":232},"smart_crop_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_112x132":{"width":112,"height":132},"smart_crop_300x300":{"width":300,"height":300},"smart_crop_low_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop":{"width":352,"height":216},"scale_600":{"width":600,"height":401},"smart_crop_low_blur_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_720":{"width":720,"height":481},"smart_crop_32x18":{"width":32,"height":18},"smart_crop_336x116":{"width":336,"height":116},"smart_crop_387x455":{"width":387,"height":455},"smart_crop_408x408":{"width":408,"height":408},"smart_crop_low_blur_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_322x215":{"width":322,"height":215},"smart_crop_400x225":{"width":400,"height":225},"smart_crop_688x456":{"width":688,"height":456},"smart_crop_488x810":{"width":336,"height":557},"smart_crop_516x290":{"width":516,"height":290},"smart_crop_540x405":{"width":540,"height":405},"scale_1200":{"width":833,"height":557},"smart_crop_244x405":{"width":244,"height":405},"scale_540":{"width":540,"height":361},"smart_crop_low_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_360":{"width":360,"height":241},"smart_crop_378x196":{"width":378,"height":196},"smart_crop_300x300_square_card":{"width":300,"height":381},"smart_crop_231x155":{"width":231,"height":155},"smart_crop_516x290_card_white":{"width":516,"height":580},"smart_crop_688x387":{"width":688,"height":387},"orig":{"width":833,"height":557},"smart_crop_352x150":{"width":352,"height":150},"smart_crop_300x300_square_card_white":{"width":300,"height":381},"smart_crop_204x204":{"width":204,"height":204},"smart_crop_344x194_card_white":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_blur_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_154x103":{"width":154,"height":103},"smart_crop_344x194_card":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_500x500":{"width":500,"height":500}}},"5a264253799d9d290f7c343c":{"id":"5a264253799d9d290f7c343c","namespace":"zen_doc","groupId":195447,"imageName":"pub_5a2641fd4bf161cb5efbb10b_5a264253799d9d290f7c343c","meta":{"mainColor":"#A0A090","origFormat":"JPEG"},"metaRaw":"","sizes":{"smart_crop_483x322":{"width":483,"height":322},"smart_crop_224x264":{"width":224,"height":264},"smart_crop_516x290_card":{"width":516,"height":580},"smart_crop_672x232":{"width":672,"height":232},"smart_crop_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_112x132":{"width":112,"height":132},"smart_crop_300x300":{"width":300,"height":300},"smart_crop_low_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop":{"width":352,"height":216},"scale_600":{"width":600,"height":450},"smart_crop_low_blur_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_720":{"width":720,"height":540},"smart_crop_32x18":{"width":32,"height":18},"smart_crop_336x116":{"width":336,"height":116},"smart_crop_387x455":{"width":387,"height":455},"smart_crop_408x408":{"width":408,"height":408},"smart_crop_low_blur_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_322x215":{"width":322,"height":215},"smart_crop_400x225":{"width":400,"height":225},"smart_crop_688x456":{"width":688,"height":456},"smart_crop_488x810":{"width":377,"height":626},"smart_crop_516x290":{"width":516,"height":290},"smart_crop_540x405":{"width":540,"height":405},"scale_1200":{"width":835,"height":626},"smart_crop_244x405":{"width":244,"height":405},"scale_540":{"width":540,"height":405},"smart_crop_low_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_360":{"width":360,"height":270},"smart_crop_378x196":{"width":378,"height":196},"smart_crop_300x300_square_card":{"width":300,"height":381},"smart_crop_231x155":{"width":231,"height":155},"smart_crop_516x290_card_white":{"width":516,"height":580},"smart_crop_688x387":{"width":688,"height":387},"orig":{"width":835,"height":626},"smart_crop_352x150":{"width":352,"height":150},"smart_crop_300x300_square_card_white":{"width":300,"height":381},"smart_crop_204x204":{"width":204,"height":204},"smart_crop_344x194_card_white":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_blur_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_154x103":{"width":154,"height":103},"smart_crop_344x194_card":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_500x500":{"width":500,"height":500}}},"5a264253dcaf8ecd7ec4a6bb":{"id":"5a264253dcaf8ecd7ec4a6bb","namespace":"zen_doc","groupId":35845,"imageName":"pub_5a2641fd4bf161cb5efbb10b_5a264253dcaf8ecd7ec4a6bb","meta":{"mainColor":"#F8F8F8","origFormat":"JPEG"},"metaRaw":"","sizes":{"smart_crop_483x322":{"width":350,"height":233},"smart_crop_224x264":{"width":199,"height":234},"smart_crop_516x290_card":{"width":350,"height":394},"smart_crop_672x232":{"width":350,"height":121},"smart_crop_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_112x132":{"width":112,"height":132},"smart_crop_300x300":{"width":234,"height":234},"smart_crop_low_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop":{"width":350,"height":216},"scale_600":{"width":350,"height":234},"smart_crop_low_blur_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_720":{"width":350,"height":234},"smart_crop_32x18":{"width":32,"height":18},"smart_crop_336x116":{"width":336,"height":116},"smart_crop_387x455":{"width":350,"height":234},"smart_crop_408x408":{"width":234,"height":234},"smart_crop_low_blur_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_322x215":{"width":322,"height":215},"smart_crop_400x225":{"width":350,"height":197},"smart_crop_688x456":{"width":350,"height":232},"smart_crop_488x810":{"width":141,"height":234},"smart_crop_516x290":{"width":350,"height":197},"smart_crop_540x405":{"width":350,"height":234},"scale_1200":{"width":350,"height":234},"smart_crop_244x405":{"width":141,"height":234},"scale_540":{"width":350,"height":234},"smart_crop_low_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_360":{"width":350,"height":234},"smart_crop_378x196":{"width":350,"height":196},"smart_crop_300x300_square_card":{"width":234,"height":297},"smart_crop_231x155":{"width":231,"height":155},"smart_crop_516x290_card_white":{"width":350,"height":394},"smart_crop_688x387":{"width":350,"height":197},"orig":{"width":350,"height":234},"smart_crop_352x150":{"width":350,"height":150},"smart_crop_300x300_square_card_white":{"width":234,"height":297},"smart_crop_204x204":{"width":204,"height":204},"smart_crop_344x194_card_white":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_blur_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_154x103":{"width":154,"height":103},"smart_crop_344x194_card":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_500x500":{"width":234,"height":234}}}},"customMetrikaCounter":{"counterId":23728024},"isOwner":false,"isNarrative":false,"isVideo":false,"isArticle":true,"isModerationMode":false,"isIndexable":true} {"isMobile":false,"browserEngine":"Gecko","browserEngineVersion":"33.0","browserName":"Firefox","browserVersion":"33.0","osFamily":"Linux"} {"avatarsHost":"avatars.mds.yandex.net","advHostname":"zenadservices.net","disableUploadVideo":true,"disableNarrativeCreation":false,"disableNicknamesAndDomainsChanging":false,"extendVideoHost":"zpub-upload.kaizen.yandex.ru","showAdvancedStatistic":true,"showAdvancedStatisticFromTs":1511730000000,"showAdvancedStatisticNarrative":true,"showAdvancedStatisticNarrativeFromTs":1518048000000,"autoHideFirstSlideNarrative":false} 7ea64db92442d8d7bf0ad70c81219a0bde34f0e5:1520157156926 {} false

{"publishers":{"article":{"add_channel":"Подписаться на канал","back_to_feed":"Назад в ленту","edit":"Изменить","is_enjoyed_it":"Понравилось?","more_publications_from_author":"Еще публикации от {1}","share":"Поделиться","to_feed":"В ленту"},"card":{"partner_material":"партнёрский материал","stat":{"in_feed":"в ленте","show":"показ","shows":"показов","shows_2":"показа","view":"просмотр","views":"просмотров","views_2":"просмотра"}},"editor":{"click_or_drop_files":"Кликните или перетащите сюда файлы","embed_popup":{"input_placeholder":"Поддерживается:\n\nкод (Instagram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс.Карты, Яндекс.Музыка)\nссылка (Instagram, YouTube, Twitter, Facebook, Яндекс.Карты, Яндекс.Музыка)","input_title":"Вставьте видео или публикацию в социальной сети","insert":"Добавить","invalid_input":"Неподходящая ссылка или код"},"header":{"to_list":"Редактор"},"image":{"error":"Загружено с ошибкой.","loading":"загружается..."},"image_popup":{"choose_file":"Загрузите файл","drag_area":"Перетащите изображение в эту область","or":"или","unsupported_ext":"Неподдерживаемый формат","url_label":"Вставьте ссылку на изображение","url_placeholder":"Ссылка"},"placeholder":"Текст","publish":"Опубликовать","status":{"created":"Черновик создан","draft_saved":"Черновик сохранён в","has_changes":"Есть несохраненные изменения","published":"Опубликовано"},"sure_exit":"Есть несохраненные изменения. Рекомендуем дождаться их сохранения. Вы уверены, что хотите уйти со страницы?","title":{"placeholder":"Заголовок"}},"error":{"404":{"desc":"Если вы считаете, что страницы нет по нашей вине, {{напишите нам}}.","title":"Ошибка 404. Нет такой страницы"},"500":{"desc":"Сервис временно недоступен.\nМы уже в курсе и скоро всё починим.\nПожалуйста, попробуйте обновить страницу чуть позже.","title":"Ошибка 500.\nСервис временно недоступен"},"access":{"editor":{"change_account":"Зайти под другим аккаунтом","description":"У вас нет доступа в редактор данного канала.","link_to_channel":"Перейти в редактор моего канала","reason":"Возможно, вы ошиблись каналом или зашли под другим аккаунтом.","title":"Нет доступа в редактор «{1}»"}},"desc":"Мы уже в курсе и разбираемся. Подождите немного, пожалуйста, и перезагрузите страницу.","desc_offline":"Отсутствует соединение с сервером. Проверьте подключение к Интернет.","desc_timeout":"Сетевые запросы прерывается по таймауту. Часть данных может быть потеряна.","email":{"invalid":"Некорректный адрес"},"invalid_link":"Неправильный адрес","refresh_button":"Обновить страницу","save_button":"Сохранить еще раз","server":{"code":{"invalid":"Неправильный код"},"confirmations_limit":{"exceeded":"Исчерпано число попыток"},"nickname_taken":"Адрес занят","nickname_unavailable":"Адрес недоступен","number":{"invalid":"Недопустимый формат"}},"title":"Что-то пошло не так","title_offline":"Отсутствует соединение","title_timeout":"Плохое соединение","value_too_long":"Длина не должна превышать {1} символов"},"form":{"add_phone_number":"Добавить новый номер","code_from_sms":"Код из SMS","confirm_remove_file":"Удалить файл?","enter_correct_inn":"Введите корректный ИНН","entered_incorrect_data":"Вы не ввели персональные данные.","field_max_symbols":"Максимальное число символов - {1}","fill_form":"Заполнить анкету","money":{"fill_motivation":"Пожалуйста, заполните анкету. Вы сможете вывести деньги после успешной сверки анкеты и фото документов. Будьте аккуратны при заполнении полей."},"offert_accepted":"Оферта принята.","placeholder_date":"Введите дату в формате DD.MM.YYYY","required_field":"Это поле необходимо заполнить","send_sms":"Отправить SMS","sms_confirm_and_add":"Проверить и добавить номер","sms_will_send":"На этот номер будет выслано SMS-сообщение с подтвердающим кодом"},"header":{"login":"Sign in","name_fallback":"Автор"},"login":{"about":"О платформе","editor":"редактор","social":{"fb":"Facebook","gg":"Google","other":"Ещё","tw":"Twitter","vk":"ВКонтакте"},"yandex_zen":"Яндекс Дзен"},"preferences":{"subscribed":"Вы подписаны"},"prepublish":{"all_right":"Вид публикации в ленте","desc_label":"Отредактируйте или добавьте описание","desc_placeholder":"Описание","publish":"Опубликовать","title_label":"Уточните заголовок","title_placeholder":"Заголовок"},"profile":{"desc_label":"Описание","desc_placeholder":"Введите описание","edit":{"apply_short_url":"Применить","change_short_url_to":"изменить на {1}","check_url_action":"Проверить","check_url_popup":{"hint":"Проверка может занять длительное время.","proceed":"Отправить на модерацию","title":"Модерация сайта {1}"},"create_short_url":"создать короткий адрес","link_website_popup":{"hint":"Можно привязать только один сайт. Ваш адрес в дзене будет изменен на {1}","hint_nickname":"Можно привязать только один сайт.","proceed":"Привязать сайт","title":"Подтвердите привязку сайта: {1}"},"popup":{"decline":"Отменить"},"short_url":{"available_symbols":"Буквы, цифры и подчеркивание"},"short_url_hint":{"default":"новый адрес","domain":"Доступно: "},"short_url_not_unlocked":"Для создания короткого адреса необходимо 10 тыс. просмотров в неделю","short_url_popup":{"hint":"Старый адрес нельзя будет вернуть.","proceed":"Изменить адрес","title":"Подтвердите новый адрес канала: {1}"},"website_dropdown_hint":{"on_moderation":"На модерации","requires_moderation":"Потребуется проверка"},"website_hint":{"default":"После объединения сайта и канала ваша страница в Дзене будет агрегировать все публикации, отображать общее число подписчиков, учитывать контент сайта и канала в ранжировании.","verified":"Теперь ваша страница в Дзене объединяет и ранжирует публикации канала и контент с сайта."}},"editor":{"website_hint":{"need_moderation1":"Для сайта(ов) {1} ","need_moderation2":"проверка и привязка возможна при наборе каналом 7000 дочитываний за последние семь дней. Учитываются только публикации со средним временем дочитывания не менее 40 секунд.","on_moderation1":"На модерации: {1}.","on_moderation2":"Проверка займет длительное время"}},"email":"Почта","email_placeholder":"Введите email","header_text_1":"Перед тем как опубликовать — заполните профиль и укажите телефон.","header_text_2":"Дзену нужно знать, кто вы и о чём пишете.","name_label":" Название канала","name_placeholder":"Введите название канала","profile_title":"Профиль канала","ready":"Готово","validate":{"agreement_required":"Для продолжения вы должны принять условия пользовательского соглашения","name_required":"Необходимо ввести имя"}},"publications":{"article":"Статья","become_author":"Стать автором","create":"Создать","draft":"Черновик","draft_is_invisible":"Изменения будут доступны подписчикам после сохранения вашей правки.","i_want_edit":"Перейти к редактированию","link":"Ссылка","narrative":"Нарратив","no_thanks":"Вернуться в Редактор","soon":"(скоро)","status_will_draft":"Вы переходите в режим редактирования публикации.","title_all":"Все публикации","video":"Видео","want_you_edit":"Хотите отредактировать публикацию?","your_page":"Мой канал"},"settings":{"agreement":"Я принимаю условия {{пользовательского соглашения}}","already_agreed":"вы уже согласились с условиями использования","cancel":"Отмена","change":"Изменить","choose":"Выбрать","citizenship":"Гражданство","create":"Создать","date_of_birth":"Дата рождения","description_must_not_be_emty":"Описание не должно быть пустое","drop_title":"Удалить «{1}»?","drop_without_title":"Удалить публикацию без названия?","hint_date":"Например, 21.05.1989","logout":"Выйти","name":"Имя","name_must_not_be_emty":"Имя не должно быть пустое","no":"Нет","no_link_yet":"Пока нет ссылок","passport":"Паспорт","passport_load_scan":"Загрузить отсканированные страницы паспорта","passport_photo_residence":"страницы с фотографией и пропиской","patronymic":"Отчество","phone":"Телефон","publisher_description":"Описание для Zen профиля","publisher_name":"Название канала","residence":"Место жительства","save":"Сохранить","sending":"Отправка...","surname":"Фамилия","theme":"Тема","tin":"ИНН","write_about_you":"Описание канала","yes":"Да","your_name":"Название канала"},"stream":{"header":{"k":"тыс.","m":" млн","reader":"подписчик","readers":"подписчиков","readers_2":"подписчика"},"popup":{"block":"Заблокировать канал","block_desc":"Ресурс заблокирован. Вы больше не увидите публикации от этого источника в вашей ленте.","complain":"Пожаловаться на канал","like":"Подписаться на канал","unblock":"Разблокировать","unlike":"Отписаться от канала"},"recent":"Недавние публикации","recommended":"Рекомендуемые"}}}

05.12.2017

Его прародителя — ЗИС-5 — еще в Великую Отечественную прозвали Захаром — видимо, за букву «З» в названии. А наследники — вся семья 164-х — стало быть, получились Захарами Захарычами. Самосвалы на их базе в народе также звали Пятьсот-веселыми — ленились водители произносить длинный заводской индекс: ЗИЛ-ММЗ-585.

Трудности аббревиации

Машины большой семьи ЗИЛ-164 — техника в своем роде эпохальная: именно эти грузовики вывозили Союз из послевоенных руин. Что называется, «смотрите на всех стройках страны». Выпуск 164-х начался в 1957 году — тогда они пришли на смену ЗИС-150 (после процессов, прошедших в истории как «разоблачение культа личности», машина успела один год побыть ЗИЛ-150). Новый автомобиль получил в наследство «семейный» двигатель — рядную нижнеклапанную «шестерку» объемом 5,5 л. Мощность, правда, была увеличена до 95 л. с. ЗИЛ-164 обзавелся новой пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач, которая впоследствии станет атрибутом всех ЗИЛов и будет выпускаться вплоть до 2000-х годов. Также машина получила новый карбюратор, однодисковое сцепление и новый задний мост. Кабины изменения почти не коснулись — обновилась, разве что, облицовка радиатора: у ЗИС-150 решетка была горизонтальной, а у ЗИЛ-164 стала вертикальной.

Аббревиатура ММЗ 585-му тоже досталась по наследству. Мытищинский машиностроительный завод выпускал самосвалы еще на базе ЗИС-150. Для них поставляли укороченное относительно базовой модели шасси. В Мытищах монтировали небольшой самосвальный кузовок. Грузоподъемность машины при этом уменьшалась на полтонны. Грузовик, который назывался, ЗИС-ММЗ-585, немало потрудился на советских стройках. Когда базовой моделью стал ЗИЛ-164, индекс 585 у самосвала сохранился, добавились лишь дополнительные буквенные индексы: литера «Л» обозначала самосвал строительный, а «М» — сельскохозяйственный.

Таким автомобиль попал в руки нового владельца в 2010 годуТаким автомобиль попал в руки нового владельца в 2010 году

Вторая молодость

Строительный самосвал ЗИЛ-ММЗ-585Л 1963 года выпуска — сегодня настоящая музейная диковинка. Работали машины на износ — производители не закладывали в них тот ресурс, который они реально отхаживали. А поскольку вся спецтехника в Союзе была ведомственной, за прошедшие 50 лет большинство экземпляров отправились в металлолом. Автомобиль, сохранившейся сегодня в красноярском клубе «Авто-ретро», эта участь миновала по счастливой случайности: после списания он оказался в руках у коллекционера-энтузиаста Павла Мезина.

С этого момента для старенького ЗИЛа началась вторая молодость: сегодня он уже не таскает на себе тяжелые грузы, не переживает кустарных ремонтов, а чинно и степенно путешествует по городским выставкам ретротранспорта, постепенно обретая оригинальный заводской внешний вид.

С миру по детали

К Павлу автомобиль попал в 2010 году. Выглядел он тогда не слишком здоровым: уставший многократно ремонтированный металл, грубо наращенные борта кузова и множество неродных деталей. Оно и понятно: машина работала вплоть до 2009 года — перевозила железо по территории одного из красноярских предприятий. За забор его последние лет 20 не выпускали — никакого техосмотра машина бы, разумеется, не прошла. Да и не собирались бывшие владельцы делать из него выставочный экземпляр. Поэтому реставрация автомобилю предстояла долгая и непростая.

«Все 164-е семейство было снято с производства в 1964 году. Но у машины был собрат — ЗИЛ-157 — автомобиль с тем же двигателем, на тех же агрегатах, правда, трехосный и полноприводный. Они выпускались до 1994 года, хотя к тому моменту, конечно, были архаичными. А нам этот факт очень помогает: запчасти для 164-го подходят. На моем ЗИЛе еще в далекие времена заменили кабину — стояла от 157-го. Внешне они практически не отличаются, только у 164-го на панели приборов один манометр — давление в пневматической тормозной системе, а в 157-м еще и второй есть — подкачка колес. То есть водитель, не выходя из кабины, мог накачать или спустить колеса в зависимости от дорожных условий, ведь это была машина повышенной проходимости. Сегодня я поставил новую кабину на своем 164-м, но она тоже неродная — от 157-го», — рассказывает Павел Мезин.

Замена кабины для самосвалов ЗИЛ на «донорскую» — дело привычное, такие операции машины переживали, когда были еще в ходу. В Красноярске эти самосвалы активно работали до начала 1990-х годов, причем, кабины приходили в негодность заметно раньше других частей машины: металл лопался от усталости, да и упавшие на крышу тяжеловесные грузы были делом обычным.

Колеса, на которых нынешний музейный экспонат дохаживал свой рабочий век, тоже были с чужого плеча — от автомобиля ЗИЛ-130. Родные колесные диски у машины своеобразные — с 8-ю вентиляционными окнами. Сейчас все шесть колес (задние — двускатные), установленные на 164-м, оригинальные, что сразу придает машине аутентичный вид.

Крылья автомобилю тоже пришлось заменить. Когда машина была еще на ходу, ее ремонт производился по принципу «лишь бы работало», поэтому к одному крылу просто приварили другое — этаким «бутербродом». Сначала новый владелец пытался восстановить их. По словам Павла, на одно крыло ушло около трех килограммов шпатлевки. Однако позже удалось найти совершенно новые крылья — сегодня они уже красуются на грузовике. Грязевые щитки над задними колесами автомобиля имеют особенную историю. Это «новодел», однако изготовлены они на заводе «Сибтяжмаш» на немецком прокатном станке 1896 года выпуска. В Красноярск он приехал во время войны — вместе с другим оборудованием эвакуированного из Брянска «Красного профинтерна». Механизмы тогда делали надежные: прошло больше 100 лет, а техника все еще работает. Задача, конечно, не слишком сложная — сделать выгнутые полукругом листы металла с накатанными ребрами жесткости. Но щитки получились любо-дорого посмотреть — неспециалист от оригинальных и не отличит.

Вот так старенький ЗИЛ постепенно возвращается в заводское состояние. Детали свозятся отовсюду: капот приехал из Москвы, крылья — из Иланского, фара — из Ставропольского края, крепление «запаски» — из Балахты, облицовка радиатора нашлась в Красноярске.

«Детали собирать непросто: старых автобаз осталось мало, приходится искать по деревням и забытым колхозам то, что не сдали в металлолом. Сегодня машина почти комплектная. Остались мелочи: нужно изготовить задний борт и установить рычаг гидроподъемника. Конечно, хочется найти оригинальную кабину, но это, скорее всего, уже нереально», — говорит Павел Мезин.

Но даже без этих тонкостей ЗИЛ выглядит гостем из другого времени. Вся атрибутика на нем — настоящая. Например, Павел нашел для своего железного коня огнетушитель 1960-х годов. Да и надписи на дверях «правильные»: эмблема и бортовой номер именно те, под которыми этот автомобиль ходил в автоколонне, к которой был приписан в советское время. Штамп «Перевозка пассажиров запрещена» тоже знаком шоферам старой гвардии — она красовалась на всех грузовых машинах. А на одну из выставок ЗИЛ даже приезжал с транспарантом «Уложим 50 000 куб. метров бетона в плотину в 1961 г.!» — копией, изготовленной по фотографии со строительства Красноярской ГЭС.

Машина времени

Между словами «работать» и «трудиться» все-таки большая разница. Чтобы понять это, стоит проехать пару километров на ЗИЛ-164 и представить большие стройки, которые прошли на этих машинах наши дедушки. Моторный отсек автомобиля не имел должной изоляции от пространства кабины. Поэтому зимой в машине очень хорошо: шоферы называли ЗИЛ самым теплым грузовиком, а для особо морозных времен специально пробивали окна в перегородке мотоотсека для доступа теплого воздуха из-под капота. А вот летом в кабине жарко, и никаких вариантов «климат-контроля», кроме открытых окон, естественно, не предусмотрено. Кроме того, работать шоферу приходится в условиях постоянного шума — под аккомпанемент того же мотора.

Гидроусилителя руля в автомобиле нет, поэтому руки у водителей ЗИЛов были крепкие и накаченные. Старая шоферская привычка держать руль неполным хватом — не смыкая большой палец с остальными — родилась именно в таких машинах: на кочках баранка могла внезапно дернуться, вывихнув или даже сломав водителю пальцы. Подвеска достаточно жесткая, так что даже на небольших неровностях машину ощутимо трясет.

«Под современные дорожные грузовик не приспособлен, если его, конечно, никак не дорабатывать. На нем, как и на всех тягачах и самосвалах того времени, стоят два зеркала (на обычных бортовых только одно — слева), ведь таким машинам часто приходилось маневрировать задом: на седельном тягаче — чтобы прицепиться к прицепу, а на самосвале — чтобы разгрузиться. Зеркала эти крохотные, около 10 см в диаметре. Закреплены они на одной тонкой стойке без распорок и от работающего двигателя очень сильно вибрируют. Пока машина стоит, в них еще можно что-то рассмотреть, помимо собственного кузова, но во время движения, когда прибавляется дорожная тряска, зеркала становятся совершенно бесполезными. Остается ехать прямо и маневрировать наугад — водители 1960-х могли себе такое позволить, машин на дорогах было мало. Да и имевшиеся немногочисленные легковушки избегали ехать прямо за грузовиком: в случае аварии ЗИЛ бы точно пострадал меньше», — рассуждает Павел Мезин.

«Бутылка по 3,62 на четверых»

Только все эти сложности кажутся серьезными лишь жителям XXI века: поколение 1960-х не знало более комфортных машин. ЗИЛ водители очень любили. Неприхотливый двигатель унаследовал еще от своего предшественника ЗИС-5 множество полезных свойств. Это малооборотистый, тяговитый мотор, который делал машину очень проходимой. Да и вообще, машины эти были простыми, надежными, и, что важно, ремонтопригодными — все делалось буквально «на коленке». В новинку для водителей были разве что воздушные тормоза — ЗИС-150 стал первым советским грузовиком, оснащенным пневмосистемой. Все остальное было привычным и доступным, и в дороге шофер мог сам ликвидировать почти любую неисправность и, по крайней мере, добраться до места полноценного ремонта. А порядок зажигания цилиндров рядных шестерок (1-5-3-6-2-4) водители запоминали так: «15 магазин, бутылка по 3,62 на четверых». Такая вот советская мнемоника.

Первая выставка ЗИЛа — День города-2011. На кузове реплика стяга времен строительства Красноярской ГЭС.Первая выставка ЗИЛа — День города-2011. На кузове реплика стяга времен строительства Красноярской ГЭС.«Уже 4 года ЗИЛ-ММЗ-585 является бессменным участником выставок и пробегов ретро-автомобилей. К каждому мероприятию он готовится: регулярно избавляется от каких-то неродных деталей и приобретает аутентичные. Он у нас фотомодель: у публики пользуется большой популярностью. Представители старшего поколения его узнают, останавливаются, рассказывают свои истории. Кроме того, в нем нет ничего особенно хрупкого, тонкого и нежного, как, скажем, в легковушках, поэтому мы часто пускаем желающих в кабину, а детям разрешаем сфотографироваться, стоя на бампере», — говорит администратор клуба «Авто-Ретро» Илья Лопин.

zen.yandex.ru

Старый строитель: mib55

Есть в Омске, в самом конце улицы Орджоникидзе, автобусная остановка под названием "Гараж ЦС". Думаю, немногие омичи, особенно из молодого поколения, сходу скажут, что кроется за странной аббревиатурой "ЦС". Но известна эта остановка не только загадочным названием - совсем рядом с ней установлен необычный памятник. На небольшом постаменте установлен автомобиль-самосвал ЗиЛ-ММЗ-585, а почему именно он тут стоит и что же такое всё-таки "ЦС", мы сейчас и выясним.

Началась эта история в далёком теперь уже 1954 году, когда Пленумом ЦК КПСС было принято постановление "О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель". В Омской области площадь предполагавшихся к освоению земель составила около 500 тыс. гектаров в южных районах, для их освоения сразу же было создано 3 новых совхоза, позже было образовано ещё 8. В том же 1954 году на целину начали прибывать первые добровольцы, всего в первые годы на освоение новых земель прибыло около 6 тыс. человек из Омска и других районов области, и примерно столько же из других регионов СССР. На строительство новых совхозов были стянуты силы всех строительных организаций Омской области, а в 1961 году для упрощения и совершенствования действующей структуры управления сельским строительством было создано управление строительства "Омскцелинстрой", объединившее три существовавших в то время треста («Облстрой», «Омскгорстрой», Омсксовхозстрой») со всеми производственными предприятиями. Вот что такое ЦС - это ЦелинСтрой, в 60-х это название было у всех на слуху, процесс освоения целины шёл полным ходом. А главный гараж управления "Омскцелинстрой" как раз и находился в конце улицы Орджоникидзе, занимая приличную территорию.На стройке - самосвал - одна из самых главных машин, без него - никуда, а самой распространённым строительным самосвалом в первой половине 60-х был как раз ЗиЛ-ММЗ-585, производство которого началось на Мытищинском машиностроительном заводе в 1957 г. (модификация ЗиЛ-ММЗ-585И на шасси ЗиЛ-164Г) и закончилось в 1965 г. (модификация ЗиЛ-ММЗ-585Л на шасси ЗиЛ-164АГ). Такие машины приняли на себя всю тяжесть масштабных строительных работ на целине, пройдя по раздолбанным сельским дорогам миллионы километров и перевезя миллионы тонн грузов. Вот памятная табличка, на которой как раз выбит общий пробег и суммарный перевезённый груз данного самосвала, правда с годом выпуска слегка ошиблись, в 1956 году выпускалась ещё предыдущая модель - ЗиС-ММЗ-585 на базе ЗиС-150В.

Впрочем, не исключён и вариант, что это действительно ЗиС-ММЗ-585 1956 года выпуска. У таких бывалых машин, ориентируясь только на внешний вид, установить хотя бы примерный год выпуска нелегко: за долгое время работы грузовики, проходят не один ремонт, часто с установкой кузовных элементов от более поздних моделей, а также с заменой мостов и элементов подвески, и под конец службы машина напоминает конструктор, кстати, на этом экземпляре сразу бросаются в глаза диски передних колёс от ЗиЛ-130. Вообще, самосвалы семейства ЗиЛ-ММЗ-585 имели простую и ремонтопригодную конструкцию, что позволило некоторым машинам, в частности, работавшим в омском управлении "Горзеленстрой", дослужить до конца 90-х годов.Управление строительства "Омскцелинстрой" прекратило существование в 1987 г., войдя в состав треста «Омскагропромстрой-3», в здании бывшего гаража ЦС сейчас расположилась куча фирм и фирмочек, а заслуженный самосвал так и стоит на старом месте вот уже без малого 26 лет, при очередном благоустройстве территории его не тронули, даже подшаманили, покрасили (не буду уж придираться к цвету), и "облагородили" плиткой постамент, в результате чего исчезла (возможно, просто закрыта плиткой) памятная табличка. Вот как выглядит памятник сегодня:

Основные технические характеристики автомобиля-самосвала ЗиЛ-ММЗ-585Л:Шасси - ЗиЛ-164АГКузов - металлическая платформа с задним открывающимся бортомКабина - цельнометаллическая, трёхместнаяГрузоподъёмность, - 3500 кгОбъём кузова - 2,44 м³Собственный вес в снаряжённом состоянии - 4175 кгПолный вес - 7900 кгДвигатель - ЗиЛ-164А, карбюраторный, четырёхтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанныйМаксимальная мощность - 100 л.с.Контрольный расход топлива - 27 л на 100 кмМаксимальная скорость - 65 км/ч

В следующем выпуске я продолжу рассказ об автомобильных памятниках, установленных в Омске и Омской области.

mib55.livejournal.com

ЗИЛ-ММЗ-585 от ALF | Chechundra

Самосвал этот изготавливался на шасси автомобиля ЗИЛ-164А, кузов был металлическим, откидывался назад.Фотографию взял отсюда.Насколько мне известно, модель самосвала такого типа выпускают только СарЛаб, ALF и Херсон. Сегодня линеечка ALF в песочнице пополнится еще одной моделью. Ранее, кстати, похожая машинка от СарЛаба была показана коллегой solmi74, но то был ЗИС-ММЗ-585, он был симпатичным таким грязнулькой. Далее этот ЗИС был заменен на ту же модель в более интересном варианте исполнения от той же мастерской.Если говорить об индексации, то здесь обозначение модели несколько непонятное. На коробочке стоит просто: ЗИЛ-ММЗ-585. Насколько можно понять из беглого ознакомления с индексацией, перед нами либо промышленный (строительный) самосвал ЗИЛ-ММЗ-585И 1957-1961 годов выпуска с кузовом объемом 2,44 куб. м. на специальном шасси ЗИЛ-164Г, либо строительный же самосвал ЗИЛ-ММЗ-585Л 1961-1965 годов выпуска с кузовом объемом 2,44 куб. м. на модернизированном шасси ЗИЛ-164АГ...Модель была куплена вместе с уже представленными в этом году ЗИЛ-130, КАЗ-608А от ALF же. Почту выдержала превосходно из-за броневой упаковки, за что низкий поклон продавцу.Первоначальный вид, конечно же, - вид спереди.Присутствуют дворники из проволочки.Эмблема ЗИЛ из-за бликов просматривается плохо.Зеркало тоже из тонкой проволоки, оно погнулось при транспортировке.Кабина на этом экземпляре приклеена немного кривовато относительно продольной центральной оси и завалена на сторону пассажира. Это тем более заметно, если посмотреть на расположение крыльев по отношению к бамперу:Основная оптика прозрачно-стеклянная, однако пофарники уже несут на себе не стекло, а по капле белой краски каждый.Решетка радиатора несквозная.На бампере сделана имитация отверстия под кривой стартер, выступами - четыре болта:Вид сверху:Справа по ходу движения:Взгляд в салон со стороны пассажирской двери. Приборная панель выполнена на уровне:Запасное колесо в держателе и элементы рамы:Кузов на модели сделан действующим, то есть подъемным:Задний борт открывается.Фаркоп в наличии:

Вид сзади:В салон из заднего окошка.Декаль на панели приборов не помешала бы:Вид в профиль слева по ходу движения:Такое вот переднее колесо:На двери кабины - декаль второго городского комхоза.Ручки дверей на автомобильчике отдельными деталями в мастерской делать не захотели:Вид в салон со стороны водительской двери. Видно не очень, но становится хотя бы понятным то, что диван в салоне - светло-коричневого цвета.Зеркало заднего вида окрашено серебрянкой. На мой взгляд - безобразие:Бензобак и немудряще-простенькое для модели ручного исполнения отверстие посадки запасного колеса на ось:На кузове есть вот такая декаль. Информативная:Колесо заднее:Вид на модель снизу:Задний фонарь - красная краска:Трехчетвертные:

Вместе с другими грузовичками своего времени:Модель автомобиля: ЗИЛ-ММЗ-585 самосвалПериод выпуска прототипа: -Производитель: ALFДата выпуска:  -Краткое мнение: модель самосвалаОценка:Качество: 5- из 5. Кабина немного завалена набок.Детализированность: 4 из 7. Донышко достаточно простое, но не из худших; габариты впереди отлиты заодно с крылом (0,25) + подфарники нестеклянные (0,25) + ручки на двери просто краской оформлены (0,25) и решетка радиатора несквозная (0,25): отнимать за каждую позицию по полбалла слишком кощунственно. Надо и на прощлых постах пересмотреть...Соответствие прототипу: 4 из 5. Те, кто знает геометрию ЗИЛа этой модели лучше моего, скажут, разумеется, однозначнее, но пока поставлю такую оценку.Унаваемость: 2 из 2. Похож.Харизма: 4 из 5. Хоть я самосвалы и не особо понимаю, но этот грузовичок все же по-своему харизматичен.Коробочка: 2 из 7. В соответствии с градацией.Итого: 20,5 из 31.Цена: 3500 рублей с рук.

chechundra.ru


Смотрите также