Тест-драйв авиабуксира ЗИЛ-130: первым делом самолеты. Зил апа


Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»: maxiwell83

Предыдущие части:Фестиваль ретро-самолётов клуба "Air Squadron" в КиевеГосударственный музей авиации в Киеве (часть 1)Государственный музей авиации в Киеве (часть 2)Государственный музей авиации в Киеве (часть 3)

О самых интересных мероприятиях обычно узнаёшь случайно. Так случилось накануне. На одном из сайтов рассказали про необычную выставку, которая проводилась в Государственном музее Авиации. Я там уже был год тому, в 2013м. Тогда там тоже была выставка, зарубежного авиаклуба. В этот раз выставка длилась всего три дня, с 13 по 15 июня. К счастью, успел посетить в последний день работы.

Не так часто бывают интересные зрелища, чтоб их пропускать. Много автомобильных выставок в этом году отменили. Поэтому ни прохладный летний день(!) с вероятностью дождя, ни простуда, ни отвратительное настроение не помешали поездке. Тем более, всё равно собирался в Киев (чтоб посетить Детскую железную дорогу).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»1. Аэродромный пожарный автомобиль на базе ракетовоза МАЗ-7310 «Ураган» или МАЗ-543. Этот экспонат выставки был передан в первый день показа в Государственный музей авиации.

Выставка аэродромной спецавтотехники посвящена юбилею — 90-летию международного аэропорта «КИЕВ» (экс - Жуляны). Проходила она на территории Государственного музея авиации при Национальном Авиационном Университете. Цель такой необычной выставки — познакомить посетителей со сложной, важной и  невидимой для обычных граждан,  специальной автомобильной и самоходной техникой наземной аэродромной службы. Это и цистерны-топливозаправщики, цистерны-маслозаправщики, пусковые агрегаты, погрузчики, самоходные трапы, тягачи, перронные автобусы. А также машины цивильных служб — пожарные, уборочные (поливомоечные, подметальные, снегоуборочные). Среди них есть немало легендарных авто. Например, это пожарный МАЗ.

Выставка обещала быть интересной. А чтоб не прогуливаться в одиночестве, пригласил tavalex2007.Подходим к кассе и тут шок! Где-то нашёл информацию, что билеты по 30 гривень. А тут, бац, расценки!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»2. Билет 50 гривень. Плюс — 10 грн. за фотосъёмку. Плюс — дорога 2х10 грн.(маршрутки неделю тому подорожали). А лишних с собой при себе не было. Посчитал, что дорогая экскурсия получится. Денег может не хватить не только на второй пункт поездки; но и появлялась перспектива идти домой пешком.

  Друг сказал, что раз уж пришли не возвращаться же? Поскрёб по сусекам — вроде впритык, но денег должно хватить.Сейчас посмотрел прошлогодние отчёты с Музея авиции. Билеты тоже были по 50 грн. Аж полегчало.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»3. Аэродромная техника расположилась на выставочной площадке музея, возле взлётно-посадочной полосы.  С утра людей было не много. Так что можно было нормально пофотографировать.

  Друг в Музее авиации был впервые. Поэтому сперва слегка прогулялись между самолётами и вертолётами. Я уже музей видел. Экспозиция немного поменялась: одинаковые вертолёты убрали, кое-что отреставрировали.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ» 4. У входа на выставку — два самоходных трапа «Giraffe». Одинаковые, поэтому покажу одиного.Как узнал название?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»5. Да вот же пропуск! (Музейщики могли бы прикрыть бумажками.) На некоторых машинах даже были номера. Поэтому на фотографиях их заретушировал.Пояснительные бумажки были прикреплены в разных, непредсказуемых, местах. Так что некоторые машины пришлось опознавать по интернету. Либо по талонам.

    Насчёт экспонатов: основное внимание уделили автомобилям (грузовикам). Хорошо, что выставка преимущественно из автомобильной техники и состояла. Всяческие самоходные агрегаты, тракторы, электрокары и прочие пепелацы фоткал постольку-поскольку.

   Сначала о неинтересном (хотя кому как) — трапы, прицепы, автокары, тракторы, подметально-уборочные микромобили. То, что назвать автомобилями сложно.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»6. Аэродромно-уборочная машина ДЭ-224 (на базе одноосного (!) скрепера МоАЗ-546П).Выпускалась в 1975-1979 годах. Всего построили 20 таких машин.

   Между прочим, у этой штуковины два двигателя!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»7. Трапы.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ» 8. Самоходный трап фирмы JBT AeroTech. Чё за модель не знаю.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»9. Тележки-прицепы.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»10. Самоходный трап для багажа.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»11. Забавный микромобиль. Тягач АТК для буксировки тележек-прицепов.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»12. Вакуумно-подметальная машина Nilfisk RS 502

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»13. Грузовой электрокар без названия.

Некоторые тарантайки затесались среди грузовиков. Как этот "ламповый", советский снегоуборщик.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»14. Снегопогрузчик КО-206. Советские школьники такую технику помнят.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»15. Ёщё одна неведомая тарантайка, стоявшая между грузовиками, повергла в шок. Где у неё перед, где зад?С одной стороны — сопло-рассеиватель. С другой — передняя часть от трактора «Беларусь». Не поймёшь - автодорожная техника, авто или трактор.

   Так и не понял с какой стороны его фоткать и для чего он предназначен. Видимо, снегоуборщик.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»16. Были и трактора. Снегоуборочный трактор Т-701.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»17. Трактор Т-150К (слева).

Ну а теперь — самое интересное. Автомобили.Сперва — современная аэродромная спецавтотехника.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»18. Композиция «Обслуживание самолёта».

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»19. Аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5 (на базе МАЗ-5334).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»20. Топливозаправщик — вторая популярная разновидность грузовика МАЗ-5334 (после самосвала).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»21. Аэродромный автомобиль сопровождения Chevrolet Niva.Номера предусмотрительно закрасил на фото.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»22.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»23. Аэродромный тягач самолётов Goldhofer AST-3.Их бывает две версии. Какая эта – не знаю.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»24. Деайсер (anti-icing) EFI 2000 (на шасси Volvo FE 240).Машина предназначена для чистки корпуса самолётов от снега и наледи. Их на выставке аж два было.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»25. Ещё один деайсер (anti-icing) EFI 2000 (на шасси Volvo FE 240).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»26. Оба EFI 2000 (на шасси Volvo FE 240).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»27. Японский деайсер на шасси Isuzu FVR 900.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»28. Универсальная машина подогрева, подачи питания и обогрева. Думаете, она на шасси TATA?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»29. Не угадали! Оказывается, это украинский клон — БАЗ-Т713.13.Я сам удивлён, что ТАТы выпускают под маркой БАЗ.

Переходим к старинным машинам.Показываю машины по моделям, а не по разновидностям техники по назначению.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»30. Установка воздушного запуска УВЗ-4 (УАЗ-452).Страшнющий!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»31. Цистерна для перевозки воды АЦПТ-4,1(130) (на шасси ЗИЛ-130).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»32. Автолифт для доставки продуктов на борт АЛ-3 (на шасси ЗИЛ-130Г). (По крайней мере, так написано.)Это удлинённая версия ЗИЛ-130.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»33. Уборочно-поливомоечная машина КО-829 (?) (на шасси ЗИЛ-130).Хотя с идентификацией модели могу ошибаться.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»34. Аэродромный пусковой агрегат АПА-35/30-130 (ЗИЛ-130).

Ещё один ЗИЛ-130. Но какой!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»35. Перронный автобус АППА-4 + тягач ЗИЛ-130В1.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»36. Детвора внаглую взбирается на грузовик. Куда только родители смотрят?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»37. Взрослым тоже интересно.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»38. Можно даже зайти в салон.Вот удивился! Думал, что в перронных автобусах сидений нет.

Переходим к другим маркам.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»39. Аэродромный пожарный автомобиль АА-60 (МАЗ-7310 «Ураган» (или МАЗ-543))Четырёхосный 8х4. Пожарный автомобиль на базе ракетовоза.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»40. Такие на обычных дорогах не ездят. Но известные многим с детства по картинке из советского букваря.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»41. оО! Сзади ещё круглые фонари.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»42. Пожарный автомобиль АА-60 на шасси МАЗ-7310 «Ураган».

А это снова современная техника.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»43. Аэродромная уборочная машина АСВ-4000 (МАЗ-5434).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»44. По-сути, это уборочно-подметальный автопоезд.

Два уборочных брата МАЗа.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»45. Поливомоечно-уборочная машина на шасси МАЗ-5337.Название модели не известно.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»46. Пескоразбрасывающая машина на базе МАЗ-5337. На бумажке написано МДК, но полное название модели на фото не разглядеть.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»47. Маслозаправщик МЗ-66 (ГАЗ-66).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»48. Аэродромный пусковой агрегат АПА-80 (ЗИЛ-131).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»49. Вроде тоже пусковой агрегат ЗИЛ-131.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»50. Машина для обогрева авиации УМП-350-131 (ЗИЛ-131).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»51. Аэродромный пусковой агрегат АПА-100 (на шасси УрАЛ-4320).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»52. Шнекороторный снегоочиститель «Амкодор-9531» на шасси длинноносого УрАЛ-4320.Фары на крыше. Мотор в кузове (под капотом нет двигателя!).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»53. Пожарный АЦ-40 (УрАЛ-4320)

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»54. Грузовики разных марок и моделей стояли вперемешку.Может, лучше было показать в порядке, как на выставке?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»55. Ветровая машина на базе КрАЗ-257 (на бумажке почему-то было указано КрАЗ-228. Такой модели нет в природе). Предназначена для очистки дороги аэродрома. Оснащена авиационным двигателем ВК-1. Расход топлива — 1800 кг/час. Температура газа с турбины — 680 °С.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»56. Ого какое сопло!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»57. Интересный грузовик.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»58. Кажись, это вообще древний КрАЗ-219.Отличия в нюансах, но на вид старее. И вот решётка радиатора и капот усложняют идентификацию. Может знатоки подскажут?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»59. Мигалка на КрАЗе.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»60. Аэродромный топливозаправщик ТЗ-22 (на базе КрАЗ-258 (тягач на базе КрАЗ-256)).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»61. Вспомнился видеоклип на песню ТАТУ - Нас не догонят.Там девчонки на таком тягаче сбегают из аэропорта.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»62. Красота! Мощь!Полная масса автопоезда — 39 тонн!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»63. Задняя часть.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»64. Аэродромный тягач КрАЗ-255.Полноприводная (6х6) версия КрАЗ-256.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»65.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»66. В кузове балласт для уравновешивания груза от буксируемой техники.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»67. Тыльная сторона. УМП-350-131 (ЗИЛ-131) (слева) и АПА-35/30-130 (ЗИЛ-130) (справа).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»68. Вокруг автомобилей — самолёты. А я с опаской поглядываю на грозные тучи.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»69. К полудню народ начал собираться. Ну а мы на выход.

   Выставкой остался доволен. Понравились все машины. Но особенно, ветродуйка на базе КрАЗа, топливозаправщик КрАЗ ТЗ-22, топливозаправщик МАЗ-5334, пожарный МАЗ «Ураган» и пусковые агрегаты ЗИЛ-131.   В буклетике написано, что было представлено 40 единиц техники. Безусловно, это не полный ассортимент аэродромных автомобилей, которые были в СССР и СНГ. Но и так хорошо. Ведь где ещё можно увидеть столько специальных аэродромных машин?

P.S.: Аккурат после выставки разрядился аккумулятор. И дождь всё-таки был.

maxiwell83.livejournal.com

Тест-драйв авиабуксира ЗИЛ-130: первым делом самолеты

То ли агрегат передвижной авиационный, то ли аэродромный пусковой агрегат, то ли передвижной электроагрегат – даже в суровых книжках МО СССР аббревиатура АПА расшифровывается по-разному. Но суть его ясна: этот ЗИЛ-130 с громоздким сооружением вместо кузова приезжает тогда, когда нужно запустить двигатель самолета. Или просто запитать «летучий корабль» электричеством на время стоянки на грешной земле. Словом, это наземный электростартер и источник тока в одном корпусе. Точнее, на одном шасси – по причине внушительных габаритов и массы около 7 тонн.

Вперегонки с самолетами

Когда эту машину нашли на задворках одного большого украинского аэропорта, ей было 44 года, а на одометре значилось всего лишь 5 000 км пробега. На колесах – почти новая родная резина с клеймом «70 год», на педалях – едва тронутые чьими-то подошвами (наверняка еще советскими) резиновые накладки… Толстый слой пыли на железном торпедо и ни на грамм не продавленное сиденье, хотя и с потрескавшейся от времени дерматиновой обивкой. Прямо не ЗИЛ-130, а какая-то машина времени…

Но в таком почти идеальном «сохране» нет ничего удивительного: машина-то работала исключительно на идеально ровном бетоне аэродрома, а главное, вся ее езда заключалась в перемещениях от одного самолета к другому в пределах их стоянки.

Но никакой из ЗИЛов-собратьев не мог бы назвать его лентяем. И для подтверждения трудолюбия нашего АПА-35-2МУ есть счетчик моточасов, который фиксирует общую продолжительность работы машины. Но к «зиловским» агрегатам этот счетчик имеет весьма отдаленное отношение, поскольку он подключен ко… второму мотору машины – четырехцилиндровому дизелю ЯАЗ-М204Г. Кстати, размещен счетчик моточасов, как и весь приборный щиток дизеля, весьма оригинально – в заднем окне кабины. Все равно из-за надстройки с электрооборудованием в него ничего другого не увидишь.

От винта!

Вообще-то самолеты могут запускать свои турбины и сами. Но это для них не самый естественный процесс, поскольку современная авиатехника рассчитана в первую очередь на стационарное базирование и, соответственно, на высокий уровень наземного сервиса. Использовать для старта двигателей собственные аккумуляторы и бортовую вспомогательную силовую установку – чрезмерное расточительство для самолета. Потому что авиатехника – штука, мягко говоря, недешевая, и владельцы – частники, авиакомпании или военно-воздушные силы – всемерно берегут ресурс каждого узла самолета. И стараются при любой возможности пользоваться услугами наземной вспомогательной техники.

То же самое можно сказать и о ситуациях, когда экипаж и пассажиры самолета, стоящего на земле, активно пользуются электрооборудованием – тут к самолету обязательно подгоняют аэродромный передвижной электроагреат. Чтобы не сажать бортовые «батарейки» самолета и не жечь керосин из его баков, раскручивая вспомогательный или маршевые двигатели для работы генераторов.

По сути, агрегат АПА в любом из вариантов представляет собой внешний мобильный источник электрического тока – большую батарейку, которую авиатехники подключают к самолету для разных потребностей. Причем существенное отличие такой батарейки от привычных нам бытовых в том, что АПА может давать разное напряжение и, кроме того, ток разного типа и высоких значений.

Комплект оборудования на борту нашего ЗИЛ-130 – носителя АПА – может впечатлить даже искушенного инженера-энергетика. Во-первых, это источник механической энергии – 4,7-литровый 60-сильный дизель ЯМЗ-М204Г с собственным радиатором, баком и глушителем, установленный через пять опор на раме ЗИЛа.

Дизель через специальную муфту приводит в действие генератор мощностью 34 киловатта, который вырабатывает постоянный ток для питания самолетов. При необходимости АПА-35-2МУ может подать на борт воздушного судна и переменный ток, для чего в желтой надстройке за кабиной ЗИЛа имеется такое сложное устройство, как машинный преобразователь, который превращает постоянный ток в переменный. Еще один источник постоянного тока – три группы аккумуляторов 12-АСА-150, которые в зависимости от коммутации могут выдавать суммарное напряжение 24 или 48 вольт.

Кроме режима 24/48 вольт (внешнее питание бортовой электросети самолета) предусмотрен также второй режим работы электроагрегата – 70 вольт (запуск авиамотора электростартером). Для доступа к указанным узлам и к приборам управления надстройка оборудована люками – двумя с боков и одним с кормы.

Лицо АПА

Собственно, как автомобиль наш носитель электроагрегата ЗИЛ-130 ничем особенным выделяться не должен – для аэродромных спецмашин брали самое обыкновенное шасси «сто тридцатых». Но кое-что в нем все же есть. Он выделяется, и в первую очередь – нарядной «аэрофлотовской» раскраской: а как же иначе, ведь аэродромная техника оказывалась в числе первых объектов, которые после приземления видели иностранные гости на советской земле. Ну и заметность тоже была не последним фактором при выборе желто-белой раскраски для машин, обслуживающих авиапарк гражданского флота в СССР.

Тут уместно сделать оговорку: немалая часть машин АПА-35-2МУ, наоборот, окрашивалась в маскировочный цвет хаки, поскольку они несли службу на военных аэродромах. Ведь в одинаковой мере агрегат мог (и до сих пор может!) запускать в небо как пассажирские лайнеры, так и боевые крылатые машины.

Но самое интересное в данном ЗИЛе то, что это редкая на сегодняшний день ранняя версия «сто тридцатого», выпускавшаяся в период после модернизации 1966 года и до рестайлинга 1977-го. Внешние отличия машин первой и второй генераций – решетка радиатора с одноэтажной горизонтальной планкой и габаритными фонарями под фарами, а не над ними, как это было у поздних ЗИЛов с их «двухэтажной» решеткой. Нет на нашей машине и боковых повторителей поворотов на крыльях – это тоже признак ЗИЛ-130 первых двух генераций.

Катаемся

Во времена армейской службы я был хорошо знаком со «сто тридцатым» и рад, что по прошествии стольких лет мы узнали друг друга. Я легко вспомнил все ощущения и необходимые «грузовые» навыки, а он дружелюбно отозвался на мои действия, простив пару ошибок при двойном выжиме и неаккуратном обращении с длинной кочергой «ручника».

Однако, погасив первые эмоции встречи со «старым другом», пробую отнестись к делу критически. И повод для критики, конечно, нахожу. Это сорок лет назад громоздкий ЗИЛ-130 с его огромным клиренсом в 275 мм, да на его массивных колесах 260х508 казался уместным на фоне гражданских АНов и боевых МИГов. А сегодня, когда мы знаем, что такое низкорамники и 18-дюймовые колеса для грузовиков, становится понятно, что на ровной бетонке аэропорта ЗИЛовскому шасси делать-то особенно и нечего.

Но «Аэрофлот» вынужден был использовать для наземной спецтехники шасси серийных грузовиков. Во-первых, более приемлемых низкорамных аналогов просто не было, а во-вторых, государство и не разрешило бы понижать проходимость аэродромной техники, ведь она в любой момент могла быть мобилизована в армию, где и клиренс, и высокопрофильные шины с развитыми грунтозацепами пришлись бы кстати.

Итак, кабина ЗИЛ-130 расположена высоко от земли, но сесть за руль помогает удобная подножка. Сначала лучше открыть дверь, потом рывком подняться на подножку и уже с нее почти спокойно, едва пригибаясь, входить в кабину. Туда, где высокое и вполне удобное сиденье, недурственный обзор через панорамное стекло (как у американцев с аэростилем) и даже нетяжелый руль (потому что с гидроусилителем), а также понятные и предсказуемые прочие органы управления.

Рычаг 5-ступенчатой КПП (по тем годам, когда по дорогам еще бегало полно 3-ступенчатых Волг и Москвичей, – крутизна неимоверная) типично грузовой. Ход его «взрослый», включение тугое, некоторые передачи включаются вообще с легким скрежетом. При переходе «вниз» нужно задерживать рычаг в нейтральном положении, отпустить в тот миг сцепление и тут же успеть подгазовать акселератором. Затем снова выжать сцепление и воткнуть нужную передачу – вот теперь все, отпускаем педаль и едем.

Едем уверенно и мощно. Серая плоскость рулежных дорожек аэродрома как будто сама собой все быстрее и быстрее втягивается под мой высокий капот. Вот за этот уверенный разгон мне всегда нравился «сто тридцатый» – наверное, самый динамичный грузовик советского периода.

Первой передачей на ЗИЛе почти никогда не пользуются – это моветон, трогаемся сразу со второй. Двигатель хорошо тянет на низких оборотах, крутить «до верха» (а это около 3 500 об/мин) даже не возникает желания. Даже в груженом виде ЗИЛ-130 разгоняется очень уверенно, и наш АПА-35-2МУ тому подтверждение. Сразу чувствуется, что машина загружена, да это и неудивительно – упомянутые ярославский дизель, генератор, преобразователь, батарея аккумуляторов, около 100 метров силовых кабелей и электрическая аппаратура помельче весят немало, порядка трех тонн.

Но все равно это далеко от предельной загрузки ЗИЛа (5-6 тонн в зависимости от года выпуска), поэтому машина бежит очень интересно. Все это активное движение по рулежным дорожкам сопровождается мощным гулом из-под капота – ровным, спокойным, вселяющим уверенность звуком 6-литрового V8.

Самых мелких неровностей машина не замечает (напомним, мы ездили не порожняком), на средних – при хорошем ходе слегка потряхивает, при неторопливом преодолении препятствий, соразмерных с уличными бордюрами, замечаю, как капот за ветровым стеклом перед моими глазами меняет свое положение относительно линии горизонта. Машина нехотя кренится – сказывается грубая зависимая подвеска всех колес.

Тормоза осаживают грузовик легко и почти сразу, хотя говорить о точности их работы я бы не стал. По сравнению с легковушками, начало процесса замедления несколько затянуто: сначала выбираю большой ход педали, потом жду срабатывания каких-то механизмов, и вот наконец смачно пшикает пневматика – машина разом замирает, да так, что приходится пожалеть об отсутствии ремней безопасности.

Но, положа руку на сердце, как бы здорово не было гонять на ЗИЛе-стартере по аэродрому, куда больше трогает за душу его внешний облик. Но дизайн «зиловских» грузовиков – это тема для отдельной публикации…

Читайте также:

www.kolesa.ru

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»1. Аэродромный пожарный автомобиль на базе ракетовоза МАЗ-7310 «Ураган» или МАЗ-543. Этот экспонат выставки был передан в первый день показа в Государственный музей авиации.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ» У входа на выставку — два самоходных трапа «Giraffe». Одинаковые, поэтому покажу одиного.Как узнал название?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»6. Аэродромно-уборочная машина ДЭ-224 (на базе одноосного (!) скрепера МоАЗ-546П).Выпускалась в 1975-1979 годах. Всего построили 20 таких машин.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»7. Трапы.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»8. Самоходный трап фирмы JBT AeroTech. Чё за модель не знаю.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»9. Тележки-прицепы.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»10. Самоходный трап для багажа.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»11. Забавный микромобиль. Тягач АТК для буксировки тележек-прицепов.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»12. Вакуумно-подметальная машина Nilfisk RS 502

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»13. Грузовой электрокар без названия.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»14. Снегопогрузчик КО-206. Советские школьники такую технику помнят.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»15. Ёщё одна неведомая тарантайка, стоявшая между грузовиками, повергла в шок. Где у неё перед, где зад?С одной стороны — сопло-рассеиватель. С другой — передняя часть от трактора «Беларусь». Не поймёшь - автодорожная техника, авто или трактор.

  Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»16. Были и трактора. Снегоуборочный трактор Т-700.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»17. Трактор Т-150 (слева).

Ну а теперь — самое интересное. Автомобили.Сперва — современная аэродромная спецавтотехника.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»18. Композиция «Обслуживание самолёта».

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»19. Аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5 (на базе МАЗ-5334).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»20. Топливозаправщик — вторая популярная разновидность грузовика МАЗ-5334 (после самосвала).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»21. Аэродромный автомобиль сопровождения Chevrolet Niva.Номера предусмотрительно закрасил на фото.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»22.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»23. Аэродромный тягач самолётов Goldhofer AST-3.Их бывает две версии. Какая эта – не знаю.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»24. Деайсер (anti-icing) EFI 2000 (на шасси Volvo FE 240).Машина предназначена для чистки корпуса самолётов от снега и наледи. Их на выставке аж два было.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»25. Ещё один деайсер (anti-icing) EFI 2000 (на шасси Volvo FE 240).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»26. Оба EFI 2000 (на шасси Volvo FE 240).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»27. Японский деайсер на шасси Isuzu FVR 900.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»28. Универсальная машина подогрева, подачи питания и обогрева. Думаете, она на шасси TATA?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»29. Не угадали! Оказывается, это украинский клон — БАЗ-Т713.13.Я сам удивлён, что ТАТы выпускают под маркой БАЗ.

Переходим к старинным машинам.Показываю машины по моделям, а не по разновидностям техники по назначению.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»30. Установка воздушного запуска УВЗ-4 (УАЗ-452).Страшнющий!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»31. Цистерна для перевозки воды АЦПТ-4,1(130) (на шасси ЗИЛ-130).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»32. Автолифт для доставки продуктов на борт АЛ-3 (на шасси ЗИЛ-130Г). (По крайней мере, так написано.)Это удлинённая версия ЗИЛ-130.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»33. Уборочно-поливомоечная машина КО-829 (?) (на шасси ЗИЛ-130).Хотя с идентификацией модели могу ошибаться.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»34. Аэродромный пусковой агрегат АПА-35/30-130 (ЗИЛ-130).

Ещё один ЗИЛ-130. Но какой!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»35. Перронный автобус АППА-4 + тягач ЗИЛ-130В1.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»36. Детвора внаглую взбирается на грузовик. Куда только родители смотрят?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»37. Взрослым тоже интересно.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»38. Можно даже зайти в салон.Вот удивился! Думал, что в перронных автобусах сидений нет.

Переходим к другим маркам.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»39. Аэродромный пожарный автомобиль АА-60 (МАЗ-7310 «Ураган» (или МАЗ-543))Четырёхосный 8х4. Пожарный автомобиль на базе ракетовоза.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»40. Такие на обычных дорогах не ездят. Но известные многим с детства по картинке из советского букваря.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»41. оО! Сзади ещё круглые фонари.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»42. Пожарный автомобиль АА-60 на шасси МАЗ-7310 «Ураган».

А это снова современная техника.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»43. Аэродромная уборочная машина АСВ-4000 (МАЗ-5434).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»44. По-сути, это уборочно-подметальный автопоезд.

Два уборочных брата МАЗа.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»45. Поливомоечно-уборочная машина на шасси МАЗ-5337.Название модели не известно.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»47. Маслозаправщик МЗ-66 (ГАЗ-66).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»48. Аэродромный пусковой агрегат АПА-80 (ЗИЛ-131).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»49. Вроде тоже пусковой агрегат ЗИЛ-131.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»50. Машина для обогрева авиации УМП-350-131 (ЗИЛ-131).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»51. Аэродромный пусковой агрегат АПА-100 (на шасси УрАЛ-4320).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»52. Шнекороторный снегоочиститель «Амкодор-9531» на шасси длинноносого УрАЛ-4320.Фары на крыше. Мотор в кузове (под капотом нет двигателя!).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»53. Пожарный АЦ-40 (УрАЛ-4320)

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»54. Грузовики разных марок и моделей стояли вперемешку.Может, лучше было показать в порядке, как на выставке?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»55. Ветровая машина на базе КрАЗ-257 (на бумажке почему-то было указано КрАЗ-228. Такой модели нет в природе). Предназначена для очистки дороги аэродрома. Оснащена авиационным двигателем ВК-1. Расход топлива — 1800 кг/час. Температура газа с турбины — 680 °С.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»56. Ого какое сопло!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»57. Интересный грузовик.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»58. Кажись, это вообще древний КрАЗ-219.Отличия в нюансах, но на вид старее. И вот решётка радиатора и капот усложняют идентификацию. Может знатоки подскажут?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»59. Мигалка на КрАЗе.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»60. Аэродромный топливозаправщик ТЗ-22 (на базе КрАЗ-258 (тягач на базе КрАЗ-256)).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»61. Вспомнился видеоклип на песню ТАТУ - Нас не догонят.Там девчонки на таком тягаче сбегают из аэропорта.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»62. Красота! Мощь!Полная масса автопоезда — 39 тонн!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»63. Задняя часть.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»64. Аэродромный тягач КрАЗ-255.Полноприводная (6х6) версия КрАЗ-256.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»65.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»66. В кузове балласт для уравновешивания груза от буксируемой техники.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»67. Тыльная сторона. УМП-350-131 (ЗИЛ-131) (слева) и АПА-35/30-130 (ЗИЛ-130) (справа)..

specavto-ua.livejournal.com

Автомобильная техника аэродромных служб. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Автомобильная техника аэродромных служб

АПА-35-2М – аэродромный пусковой агрегат (передвижной электроагрегат) двойного назначения на шасси ЗИЛ-130 для запуска двигателей летательных аппаратов, питания и проверки их электрических систем на стоянке. Представлял собой самоходную автономную электростанцию, смонтированную в специальном цельнометаллическом кузове с откидными дверками, задним пультом управления, поперечными и боковыми емкостями и ящиками для дополнительных аккумуляторных батарей, электрокабелей и разъемов. В центре шасси помещался двухтактный дизельный двигатель ЯАЗ-М204Г, приводивший 34-киловаттный электрогенератор ПР-600х2 для выработки постоянного тока напряжением от 28,5 до 57 В, который можно было преобразовать в переменный однофазный ток в 115 В. Снаряженная масса машины – около 8 т. Облегченный модернизированный агрегат АПА-35-2МУ с расширенными возможностями весил 7000 кг. Впоследствии его сменил новый пусковой агрегат АПА-50, аналогичный более распространенной модели АПА-50М на шасси ЗИЛ-131.

Пусковой агрегат АПА-35-2МУ с дополнительным дизелем и генератором в 34 кВт.

КНС-1ПМ-2 – аэродромный передвижной кодовый маяк (навигационный светомаяк), выпускавшийся с 1972 года. Базировался в бортовом кузове автомобиля ЗИЛ-130Е. Служил для обозначения территории аэродромов, обеспечения визуального опознавания военными летчиками своего места посадки и передачи на самолеты специальных кодов по азбуке Морзе. Машина снабжалась бензоэлектрическим агрегатом с приводом от 30-сильного бензинового двигателя ГАЗ-322Б, вращавшего генератор переменного тока. Маяк состоял из четырехгранной стеклянной призмы, внутри которой устанавливали девять вертикальных дуговых неоновых ламп мощностью по 475 Вт, обеспечивавших максимальную силу света 2500 свечей и визуальную дальность до 75 км при благоприятных погодных условиях. Для периодического включения и выключения маяка служило кодовое устройство с 62 вращавшимися полудисками. Источником питания могла служить также внешняя сеть напряжением до 380 В. Масса маяка в походном положении – 8525 кг. Максимальная скорость передвижения по шоссе – 30 км/ч.

АПМ-90 – аэродромная прожекторная машина или посадочно-светомаячная станция. Была разработана еще в 1950-е годы и до принятия на вооружение автомобиля ЗИЛ-130 монтировалась в бортовых кузовах грузовиков ЗИС-150 и ЗИЛ-164. Служила для освещения в темное время суток взлетно-посадочной полосы военных аэродромов, а также применялась в Пограничных войсках КГБ СССР. В ее состав входили прожектор на поворотной платформе, пеленгатор, радиостанция, специальное освещение и второй топливный бак.

Аэродромный светомаяк КНС-1ПМ-2 в кузове автомобиля ЗИЛ-130Е. 1972 год.

«Луч-2» – комплект подвижного аэродромного светотехнического оборудования, размещавшийся в двух автомобилях ЗИЛ-130Е со специальными тентованными кузовами и двух одноосных прицепах ИАПЗ-738. Служил для обеспечения взлетов и посадок самолетов на полевых аэродромах в различных метеоусловиях и в любое время суток. В автомобильных кузовах на стеллажах и в ящиках размещались 208 выносных светотехнических огней с лампами накаливания различной мощности и назначения с разными цветными светофильтрами, а также трансформаторы, кабельная сеть, средства управления и телефонной связи. На прицепах устанавливали электростанции ЭСБ-12-ВС-М1 переменного тока напряжением по 400 В с силой тока 21,7 А и приводом от бензинового мотора ГАЗ-322Б. Экипаж всего комплекта – 8 человек. Масса каждого автомобиля в снаряженном состоянии – 8525 кг, прицепов – по 1700 кг. Максимально допустимая скорость автопоезда – 30 км/ч.

Аэродромная прожекторная станция АПМ-90 в кузове обычного грузовика ЗИЛ-130.

В службах крупных военных аэродромов применялась также универсальная противообледенительная машина УПМ-1 на шасси ЗИЛ-130 для разлива на поверхностях самолетов специальных жидкостей, препятствовавших замерзанию исполнительных механизмов.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Автомобили СССР: Наследник 157-го - ЗиЛ 131

 ЗИЛ 131 — грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ 157.
ЗиЛ 131 1966 года
 Трехосный полноприводный автомобиль ЗиЛ 131 высокой проходимости относится к группе грузовых автомобилей многоцелевого назначения. Он предназначен для перевозки грузов, табельного воинского имущества, эксплуатируется в качестве тягача для буксировки артиллерийских систем и является базой для установки вооружения и спецоборудования (ремонтного, топливозаправочного и др.) Плаформа также приспособлена для перевозки людей. Автомобиль может эксплуатироваться во всех климатических условиях, включая районы Крайнего Севера и тропики (в соответствющей комплектации), при температурах от -40 до +55. На базе ЗиЛ 131 построен и седельный тягач ЗиЛ 131В, предназначенный для буксировки полуприцепов.
ЗиЛ 131 Предсерийный 1963 года
 От будущего серийного ЗиЛ 131 отличался отсутствием вентиляционных решеток по бокам крышки капота, имел иные колесные диски и форму радиаторной решетки.
ЗиЛ 131 1966 года
 Кузов грузового автомобиля ЗиЛ 131 — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157 в ЗИЛ-131 был применен электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.
Модификации на базе автомобиля ЗиЛ 131
ЗиЛ 137 1966 года
 ЗиЛ 137 - Войсковой автомобильный поезд и двухосный десятитонный полуприцеп с активными осями.
ЗиЛ 131Х Опытный 1967 года
 ЗиЛ 131Х Опытный - Опытная модификация для эксплуатации в пустынной местности
ЗиЛ 131В 1967 года
 ЗиЛ 131В - Седельный тягач
АА-40 (131) 139 1969 года
 АА-40 (131) 139 - Аэродромный пожарный автомобиль на базе ЗиЛ 131.
АКЗС-75М на шасси ЗиЛ 131
 АКЗС-75М на шасси ЗиЛ 131 - Автомобильная кислородно-зарядная станция.
АПА-50М на шасси ЗиЛ 131Н
 АПА-50М на шасси ЗиЛ 131Н - Аэродромный подвижный агрегат. Предназначен для электропитания самолетов и электрического запуска авиадвигателей.

cccpcars.blogspot.com

АвтоКлуб ЗиЛ 130 | Фото | Видео | Тюнинг

Отечественная автомобильная промышленность выпустила множество самых разных машин, которые впоследствии стали своеобразным символом той или иной эпохи. К числу таких автомобилей относится и всем известный грузовик ЗИЛ-130, который на протяжении более 30 лет выпускался в различных модификациях, идеально подходивших для тех или иных условий эксплуатации.

ЗиЛ 130

Первые опытные образцы этой машины были созданы в 1958 году, однако старт выпуску грузовика ЗИЛ-130 был дан только лишь в 1962 году – была выпущена первая серийная партия автомобилей, которые и по сегодняшний день нередко можно встретить на улицах городов и сёл нашей страны. Через 2 года было развёрнуто массовое производство нового детища автозавода им. Лихачёва.

ЗиЛ 130

Новый ЗИЛ отличался простотой своей эксплуатации, прочностью и долговечностью. Кроме того ремонту и обслуживанию грузовика присуща простота. ЗИЛ-130 отлично преодолевает дороги с далеко не идеальным покрытием, а в условиях трассы может развивать скорость в 100 км/ч. Пожалуй, главным недостатком автомобиля необходимо выделить значительный расход топлива, который составляет 30 л бензина на каждые 100 км пройденного расстояния, в случае передвижения с прицепом этот показатель равен 34 л.

ЗиЛ 130 Почта России

В отличие от своего предшественника – грузового автомобиля ЗИЛ-164 – новинка получила множество новаторских конструкторских решений, которые для своего времени носили революционный характер. К слову говоря, многие из них стали своеобразной исходной точкой для последующих моделей автомобилей ЗИЛ. Водительская кабина вмещала в себе 3 человека и для своего времени отличалась повышенной комфортностью. Для середины 60-х годов революционным считалось появление пневматического привода очистителя стёкол. Помимо всего прочего, в зимнее время водитель больше мог не бояться холодов, поскольку новый отопитель салона авто характеризовался повышенным уровнем производительности, в связи с чем даже при лютой стуже в кабине ЗИЛ-130 было тепло, а окна не покрывались паром.

ЗиЛ 130 на Кубе

Впрочем, были и свои минусы – обтянутые заменителем кожи сидения машины под палящими лучами летнего солнца за непродолжительное время раскалялись до такой степени, что водители получали ожоги разной степени. По этой причине многие из шофёров клали на сиденье одеяло, вследствие чего оно нагревалось не так сильно. Разумеется, что в подобных условиях поддержка чистоты представлялась весьма затруднительным занятием, зато процесс езды был более удобным.

ЗиЛ 130

На базе ЗИЛ-130 было создано великое множество самых различных модификаций, предназначенных для различных целей – автокраны, автоцистерны, самосвалы, пожарные машины и фургоны-рефрижераторы для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния. Всего же в общей сложности до декабря 1994 года было выпущено порядком 3,40 млн. экземпляров этого легендарного грузовика. В начале 1995 года его производство было перенесено на Уральский автозавод (УАЗ), где он выпускался под маркой УамЗ-43140.

zil130.ru


Смотрите также