гонки в грузовик газ зил Камаз 1.0 APK for Android. Зил апк


Автомобиль с подъемным кузовом АПК-10

Автомобиль с подъемным кузовом АПК-10

Конструкция. Подъемный механизм типа «ножницы» с платформой установлен на шасси автомобиля ЗИЛ-130Г-761 (рис.105). Силовой привод — гидравлический, установлен на коробке передач автомобиля.

Подъемный механизм 3 предназначен для подъема и опускании платформы.

В плоскости заднего моста на поперечной балке шасси установлены гидро-цилиндры разгрузки рессор, которые обеспечивают боковую устойчивость автомобиля.

Рычаги подъемного механизма сварной конструкции выполнены из листовой стали. Для подъема и опускания платформы 2 подъемный механизм снабжен гидро-цилиндрами. которые установлены на оси наружных рычагов.

Управление подъемом и опусканием платформы — дистанционное при помощи нажимного тумблера на пульте в кабине водителя на борту платформы.

Устройство основных агрегатов. Грузовая платформа состоит из основания, переднего и боковых бортов. Боковые борта платформы не открываются. Платформа не имеет заднего борта, грузы от выпадания предохраняет съемная поперечная цепь, крепящаяся к боковым бортам.

Основание платформы в задней части удлинено и образует грузовую площадку, оканчивающуюся резиновым буфером. Основание монтируется на специальной сварной раме. Рама снизу оснащена проушинами (в передней части) и направляющими дорожками (в задней части) для сопряжения с подъемным механизмом.

В задней части платформы на левом борту установлен пульт аварийного управления. На нем размещены переключатель подъема и опускания платформы, кнопка подачи звукового сигнала и лампочка сигнализации о подаче электроэнергии из кабины водителя на платформу.

Грузы от атмосферных осадков защищает чехол из брезента. Для освещения платформы в темное время суток на переднем борту установлена поворотная фара, которая включается из кабины водителя при помощи выключателя на пульте.Гидросистема (рис. 106) обеспечивает подъем и опускание грузовой платформы, разгрузку задних рессор при подъеме платформы. Она состоит из следующих узлов и агрегатов: установки гидробака 7, насоса 8, гидропанели с агрегатами 9. манометра с дросселями 1 и 2, гидроцилиндров подъема с гидрозамками 3. 4, гидроцилиндров разгрузки рессор с гидрозамками 5 и 6, соединительной арматуры, трубопроводов.Гидробак обеспечивает гидрожидкостью работу установки силового привода. Он — сварной конструкции, выполнен из листовой стали толщиной 1 мм и состоит из обечайки и двух боковин. Гидрожидкость заливается через заливную горловину, снабженную сетчатым фильтром и масломерным щупом для контроля уровня масла. На днище гидробака установлены сливная пробка и штуцер забора гидрожидкости насосом. В боковой стенке находятся штуцера для дренажа и слива. Внутри гидробака вмонтирована перегородка для гашения гидроудара гидрожидкости в процессе забора и слива, а также при езде.

Гидробак установлен при помощи кронштейна на правом лонжероне рамы автомобиля. Кронштейн гидробака прикреплен к лонжерону стяжными шпильками. Питание дополнительного электрооборудования АПК-10 (рис. 107) осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля напряжением 12 В.

Переключатель фары Б2 расположен на пульте управления в кабине водителя и предназначен дли включения и выключения поворотной фары. Переключатель S1 на пульте управления в кабине служит для подачи электропитания на пульт управления, расположенный на левом борту платформы и блокирующий управление платформой с пульта управления в кабине.

Фара поворотная Н1 закреплена на переднем борту платформы и предназначена для освещения места загрузки и выгрузки в темное время суток.

Сигнальная лампа Н2 сигнализирует о возможности подъема и опускания платформы с обоих пультов, а НЗ — о возможности подъема и опускания платформы с данного пульта.

Электромагниты У1, У2 золотниковых распределителей, расположенные в гидро-панели, предназначены дли включения и выключения распределители золотникового. Переключатели S3, S4 подъема и опускания платформы установлены на пультах в кабине водителя и на левом борту платформы. Сигнальная кнопка S5 служит для подачи звукового сигнала водителю с пульта платформы.

Блок управления сигнального импульсного огня (СИО) расположен в кабине водителя на правой стороне приборной панели, а блок питания сигнального импульсного огни (СИО) в кабине водителя с правой стороны под стенкой пассажирского сиденья. Фонарь сигнального импульсного огня (СИО) размещен на кронштейне кабины водители. Мощность, потребляемая дополнительным электрооборудованием, 180 Вт.

Особенности эксплуатации. К месту загрузки или разгрузки автомобиль подается задним ходом на малой скорости Подъем платформы около самолета (с грузом или без груза) производится водителем при работающем двигателе и установленными под колесами автомобиля тормозными колодками. При стоянке или при езде АПК-10 силовая установка должна быть выключена.

Вовремя работы АПК-10 обслуживаю един водитель и два грузчика. Перед началом работы оградительную цепь задней части платформы следует освободить и уложить к бортам. Затем подают звуковой сигнал грузчикам о начале работы на платформе. Перемещение тяжелых грузов рекомендуется производить по выступающим полозам в полу платформы. Груз необходимо располагать равномерно по всей платформе, начиная с передней части. После загрузки платформы оградительная цепь устанавливается в задней части платформы, образуя ограждение от выпадания с нее грузов. При этом груз должен быть закреплен от перемещений и выпаданий. Затем подается звуковой сигнал грузчиками о конце работы, платформа опускается и гидронасос выключается. Отъезд от самолета АПК-10 осуществляется на скорости, не превышающей 3 км/ч, без рывков, плавно.

Техническое обслуживание. За основу планировании технического обслуживания АПК-10 принимается наработка его спецоборудования, исчисляемая в моточасах. Техническое обслуживание АПК-10 подразделяется на: ЕО; ТО-1 через 100 ч работы; ТО-2 через 200 ч работы; сезонное 2 раза в год. При сезонном ТО выполняются работы, предусмотренные ТО-1, а также замена масла в гидросистеме соответственно сезону эксплуатации.

Смотрите также

avia-tehnika.ru

Автомобиль с подъёмной платформой АПК-КМ

www.tehpromkomplekt.com

Назначение:

  • Автомобиль с подъёмной платформой АПК-КМ является универсальным средством транспортировки и загрузки (выгрузки) контейнеров типа: 2АК-1,5; LD3; LD3-46; LD7 и поддонов: ПА-1,5; ПА-3, паллет: 60,4"х125"; 88"х125"; 96"х125" в люки (из люков) самолётов типа: ИЛ-86; ИЛ-96; ТУ-204; ТУ-214; B-747; B-767; B-707; DC-10; A-300; A-310; A-319; A-320; A-321. 
  • АПК-КМ предназначен для работы на перронах аэропортов и на территории складов гражданской авиации.

Конструкция:

  • АПК-КМ представляет собой конструкцию, состоящую из подъёмного механизма типа "ножницы" с механизированной платформой, установленную на шасси автомобиля. 
  • На раме автомобиля установлены передняя и задняя балки аутригеров и направляющие перемещения роликов подъемного механизма.

Платформа:

  • Платформа предназначена для установки и закрепления транспортируемых контейнеров или поддонов, перемещения их при выполнении погрузочно-разгрузочных работ у самолетов или стационарного складского оборудования. 
  • Подъем платформы АПК-КМ обеспечивается гидравлическими цилиндрами. 
  • Привод гидронасоса осуществляется от коробки отбора мощности автомобиля. В качестве дублирующей системы предусмотрен ручной насос для уборки аутригеров и опускания платформы. Гидроцилиндры оснащены гидравлическими замками.
  • Платформа предназначена для установки и закрепления транспортируемых контейнеров или поддонов, перемещения их при выполнении погрузочно-разгрузочных работ у самолетов или стационарного складского оборудования. 
  • Платформа имеет возможность поперечного и продольного перемещения относительно транспортного положения, а также возможность поворота на ±3°, что значительно облегчает процесс погрузки-разгрузки. 
  • По центру платформы расположены приводные металлические ролики, объединенные в три секции, по бокам - неприводные металлические ролики.
  • В задней части платформы, слева и справа размещены две откидные площадки с неприводными роликами. 
  • Платформа оборудована ограждениями и пультом управления. 
  • По бокам платформы предусмотрена возможность крепления дополнительных съёмных площадок с неприводными роликами.

Оборудование платформы:

  • Устройство выдвижения платформы для безопасной стыковки с самолётом. 
  • Устройство для поперечной и угловой корректировки платформы относительно люка самолёта для точного направления контейнеров. 
  • Устройство для реверсивного перемещения контейнеров по платформе. 
  • Устройство для направления и фиксации контейнеров. 
  • Площадка оператора с ограждениями, настилом и пультом

Зимний пакет:

  • Для облегченного пуска в зимний период времени двигатель оснащен: - автономным жидкостным предпусковым подогревателем WEBASTO или EBERSPAECHER
  • Системой предварительного электроподогрева от внешней сети 220 V двигателя и кабины водителя.Система обеспечивает: - Электроподогрев охлаждающей жидкости двигателя - Обогреватель кабины водителя с вентилятором - Автоматическое устройство для подзарядки аккумуляторной батареи

Технические характеристики

Грузоподъёмность, кг

7000

Высота подъёма платформы, мм

1740÷5700

Время подъёма платформы на максимальную высоту с грузом, сек, не более

120

Время опускания платформы с грузом, сек, не более              

100

Коррекция платформы:

            - поперечная, мм             - угловая, град            - продольная, мм

 

±125±30÷500

Скорость перемещения контейнеров, м/с

0,2

Габаритные размеры, мм:

            - длина            - ширина            - высота

 

106002800/3560/37802700

Размеры платформы, мм:

            - длина            - ширина

 

77302800/3560/3780

Шасси

ЗИЛ-433182 (возможна поставка на шасси МАЗ или Mercedes)

Двигатель

дизельный

Тип трансмиссии

механическая

Автомобили с подъемным кузовом

 

Одним из основных средств механизации, применяемых в настоящее время в аэропортах для внутриаэродромного транспортирования грузов и погрузочно-разгрузочных работ, являются автомобили с подъемным кузовом. Главное требование, предъявляемое к ним - хорошая маневренность и наличие механизмов управления, обеспечивающих безопасное перемещение машины вблизи самолета. Учитывая, что высота порогов багажных люков и грузовых дверей различна, к автомобилям с подъемным кузовом не предъявляется требование полной универсальности. Считается достаточным, чтобы существующие автомобили эффективно использовались при обслуживании самолетов определенной группы.

По технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ у самолета автомобили с подъемным кузовом делятся на две группы: с загрузкой машины через задний борт грузовой платформы; с производством перегрузочных работ через переднюю откидную площадку. Автомобили с подъемным кузовом подразделяются на автомобили с открытым подземным кузовом (АПК) и с закрытым кузовом или автолифты (АЛ).

Автомобили с подъемным кузовом.

Они предназначаются для перевозки грузов, загрузки и выгрузки их из самолетов . Конструкция АПК обеспечивает обслуживание самолетов типа Ил-14, Ил-62, Ан-24, Ту-134, Ту-154 и других, у которых высоты порогов загрузочных люков находятся в диапазоне изменяемой высоты подъема платформы автомобиля.

Автомобиль АПК-10 выполнен на шасси автомобиля ЗИЛ130Г-76. Силовой привод АПК-10 - гидравлический, установлен на коробке передач автомобиля. На шасси размещен подъемный механизм с платформой. Подъемный механизм (сварной конструкции) предназначен для подъема и опускания платформы, которая служит для загрузки и выгрузки грузов. На переднем борту платформы установлена фара освещения места загрузки в темное время суток, а также имеется чехол для защиты груза от атмосферных осадков. На левом борту платформы расположен пульт управления подъемом и опусканием платформы и подачи звукового сигнала грузчиками.

В плоскости заднего моста на поперечной балке шасси установлены гидроцилиндры разгрузки рессор, предназначенные для разгрузки задних рессор и обеспечения боковой устойчивости автомобиля. В задней части шасси автомобиля ЗИЛ-130Г-76 на поперечной балке - запасное колесо. Рычаги подъемного механизма сварной конструкции выполнены из листовой стали. Для подъема и опускания платформы подъемный механизм снабжен гидроцилиндрами, которые установлены на оси наружных рычагов. Управление подъемом и опусканием платформы - дистанционное при помощи нажимного тумблера на пульте в кабине водителя и на борту платформы.

К месту загрузки или разгрузки автомобиль подается задним ходом на малой скорости. Подъем платформы у самолета (с грузом или без груза) производится водителем при работающем двигателе и установленными под колесами автомобиля тормозными колодками. При стоянке или движении АПК-10 силовая установка должна быть выключена. В местах приложения нагрузок от подъемного механизма лонжероны рамы автомобиля ЗИЛ-130Г-76 усилены специальными накладками, которые крепятся при помощи стремянок. В передней части рамы шасси расположены две проушины для подъемного механизма, к которым шарнирно установлены передние концы его внутренних рычагов.

В плоскости заднего моста между лонжеронами рамы имеется поперечная балка для крепления гидроцилиндров разгрузки рессор. Для упоров штоков гидроцилиндров на картере заднего моста установлены при помощи стремянок опорные пластины. На накладках в задней части рамы шасси с наружной стороны на шарнирах имеются откидные упоры, позволяющие механически стопорить подъемный механизм в приподнятом положении при обслуживании и ремонте. Между лонжеронами в хвостовой части рамы шасси установлена поперечная балка для крепления на ней запасного колеса. На правом лонжероне возле кабины водителя на кронштейнах шасси размещены гидропанель и гидробак.

Для управления и контроля за работой АПК-10 в кабине автомобиля на левой стороне панели приборов вмонтирован пульт, на котором размещены: манометр контроля давления в гидросистеме; переключатель подъема спуска платформы; выключатель электропитания с сигнальной лампочкой; выключатель фары платформы. На крыше кабины при помощи съемного кронштейна установлен сигнальный импульсный огонь СИО.

Силовой привод  предназначен для создания давления в гидросистеме АПК-10 и состоит из коробки отбора мощности , гидронасоса  шестеренчатого типа НШ32-JI-2 или НШ32-Л (левого вращения). Силовой привод закреплен на коробке отбора мощности при помощи болтового соединения . Включение и выключение насоса производится при включенном сцеплении коробки передач рычагом, выведенным через люк в полу кабины водителя. Насос следует включать только для создания давления в гидросистеме. Во всех остальных случаях, и особенно при движении АПК-10, рычаг  должен быть выключен и установлен на фиксатор . При работе насоса забор масла из гидробака осуществляется через патрубок, нагнетание масла в гидросистему происходит по другому патрубку .

Подъемный механизм типа «ножницы» предназначен для подъема грузовой платформы и состоит из двух рычагов коробчатого сечения, закрепленных в средней части шарнирно одной осью. Рычаги попарно соединены между собой трубчатыми поперечниками. Передние концы внутренних рычагов крепятся шарнирно на проушинах в передней части рамы автомобиля, а передние концы наружных рычагов на проушинах в передней части рамы платформы. На осях, соединяющих задние концы рычагов, установлены ролики, которые при подъеме и опускании платформы движутся по направляющим накладкам рамы автомобиля и рамы платформы. Подъемный механизм приводится в действие двумя плунжерными гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с рычагами (при помощи траверсы - с парой внутренних рычагов и при помощи оси головок штоков - с парой наружных рычагов).

Грузовая платформа АПК-10 состоит из основания, переднего и боковых не открывающихся бортов. Платформа АПК-10 не имеет твердого борта. Для предохранения от выпадания грузов используется съемная поперечная  цепь, крепящаяся к боковым бортам. Основание грузовой платформы АПК-10 в задней части удлинено и образует грузовую площадку, оканчивающуюся резиновым буфером. Основание платформы монтируется на специальной сварной раме. Рама снизу оснащена проушинами (в передней части) и направляющими дорожками (в задней части) для сопряжения с подъемным механизмом.

В задней части платформы на левом борту имеется пульт аварийного управления. На пульте размещены переключатель подъема и опускания платформы, кнопка подачи звукового сигнала и лампочка сигнализации  о подаче электроэнергии из кабины водителя на платформу. Для защиты грузов от атмосферных осадков платформа снабжена чехлом из брезента.

Для освещения ее в темное время суток на переднем борту установлена поворотная фаза, включение которой осуществляется из кабины водителя при помощи выключателя на пульте.

Гидросистема АПК-10 обеспечивает: подъем и опускание грузовой платформы, разгрузку задних рессор при подъеме платформы. В гидросистему входят основные узлы и агрегаты: установка гидробака ; насос ; гидропанель с агрегатами ; гидроцилиндры подъема с гидрозамками ; гидроцилиндры разгрузки рессор с гидрозамками; соединительная арматура, трубопроводы, а также манометр с дросселями .

Гидробак обеспечивает работу установки силового привода. Гидробак сварной конструкции выполнен из листовой стали толщиной 1 мм и состоит из обечайки и двух боковин. Гидрожидкость заливается через заливную горловину, снабженную сетчатым фильтром и масломерным щупом для контроля уровня масла. На днище гидробака установлена сливная пробка и штуцер забора гидрожидкости насосом. В боковой стенке находятся штуцера для дренажа и слива. Внутрь гидробака вмонтирована перегородка для гашения гидроудара гидрожидкости в процессе забора и слива, а также приезде АПК-10. Гидробак установлен при помощи кронштейна на правом лонжероне рамы автомобиля.

Кронштейн гидробака прикреплен к лонжерону стяжными шпильками. Фильтр предназначен для очистки гидрожидкости от посторонних частиц, которые могут нарушать работу гидроагрегатов в гидросистеме, и состоит из: корпуса, фильтроэлемента тонкой очистки, перепускного клапана, фильтра грубой очистки, крышек  и резиновых уплотнительных колец. Фильтр установлен в гидропанели на магистрали нагнетания гидрожидкости.

Гидроаккумулятор служит для гашения пульсации гидрожидкости в гидросистеме изделия, а также накопления энергии давления гидрожидкости и последующего использования ее для опускания платформы при отключенном насосе и уборки штоков гидроцилиндров разгрузки рессор. Нижняя полость  гидроаккумулятора заряжается через зарядный клапан  сжатым инертным газом (азотом) до давления 3(+/-)0,1 МПа. Гидроаккумулятор установлен в гидропанели и прикреплен к поддону стяжными хомутами. Категорически запрещается производить разборку гидроаккумулятора, не убедившись в полном стравливании из него давления инертного газа через зарядный клапан. Стравливание инертного газа из гидроаккумулятора осуществляется нажатием круглым предметом (отверткой, металлическим стержнем) на выступающую часть зарядного клапана  (при снятой крышке клапана) .

Автомат разгрузки насоса  предохраняет насос от перегрузок и поддерживает постоянное рабочее давление в гидросистеме. Автомат разгрузки насоса отрегулирован на рабочее давление 12,5+ 1,5 МПа ,при повышении давления в гидросистеме свыше 12,5(+/-)1,5 МПа насос отключается от гидросистемы, т. е. работает в режиме разгрузки.

Электрическая система автомобиля 3ИЛ-130Г-76 сохранена неизменной. Питание дополнительного электрооборудования АПК-10 осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля напряжением 12 В. Выключатель фары  расположен на пульте управления в кабине и предназначен для включения и выключения поворотной фары. На пульте управления в кабине имеется выключатель, который  служит для подачи электропитания на пульт управления, расположенный на левом борту платформы и блокирующий управление платформой с пульта управления в кабине. Фара поворотная  закреплена на переднем борту платформы и служит для освещения места загрузки и выгрузки в темное время суток. Сигнальная лампочка  сигнализирует о возможности подъема и опускания платформы с обоих пультов, а другая - о возможности подъема и опускания платформы с данного пульта. Электромагниты  золотниковых распределителей, расположенные в гидропанели, предназначены для включения и выключения распределителя золотникового. Переключатели подъема и опускания платформы установлены на пультах в кабине водителя и на левом борту платформы. Сигнальная кнопка  служит для подачи звукового сигнала водителя с пульта платформы.

Блок управления сигнального импульсного огня (СИО) находится в кабине водителя на правой стороне приборной панели. Блок питания сигнального импульсного огня (СИО) расположен в кабине водителя с правой стороны под стенкой пассажирского сиденья. Фонарь сигнального импульсного огня (СИО) расположен на кронштейне кабины водителя. Мощность, потребляемая дополнительным электрооборудованием, составляет 180 Вт.

Автомобиль с подъемным кузовом АПК-12  изготовлен на 6азе шасси грузового автомобиля ГАЗ-53А. Специальное оборудование АПК-12 состоит из подъемного механизма , кузова (платформы)  с тентом , колодок противоскольжения , механизма разгрузки рессор , гидроцилиндров подъема кузова , рамы 6азового автомобиля.

Рама шасси автомобиля Г АЗ-53А усилена для восприятия сосредоточенных нагрузок от подъемного механизма. В передней части на лонжероны рамы сверху приварены накладки, внутрь лонжеронов вварены вставки и при помощи болтов закреплены две проушины подъемного механизма, к которым шарнирно крепятся передние концы его внутренних рычагов. В средней части рамы к лонжеронам приварены накладки, которые служат дополнительными опорами подъемного механизма.

В зоне заднего моста между лонжеронами рамы вварена поперечная балка для крепления цилиндров разгрузки рессор. На картере заднего моста закреплены пластины, в которые упираются штоки цилиндров разгрузки рессор. В задней части рамы лонжерона вварены вставки, а сверху к ним приварены профили-дорожки для роликов подъемного механизма. В задней части рамы снаружи к лонжеронам приварены кронштейны откидных страхующих упоров, позволяющих механикам застопорить подъемный механизм в приподнятом положении для обеспечения безопасности при выполнении работ по обслуживанию и ремонту механизмов и систем автомобиля.

В кабине автомобиля на панели приборов смонтирован пульт управления. Силовая установка используется для создания давления в гидросистеме АПК-12 и состоит в основном из коробки отбора мощности и гидронасосов. Коробка отбора мощности установлена справа на коробке передач автомобиля. Насос шестеренчатый НШ-46 левого вращения закреплен на коробке отбора мощности. Подъемный механизм типа «ножницы» предназначен для подъема грузовой платформы и состоит из двух пар рычагов, соединенных в средней части шарнирно одной осью. Рычаги - коробчатого сечения. В каждой паре они соединены между собой трубчатыми поперечниками. Подъемный механизм приводится в действие двумя плунжерными гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с рычагами (при помощи траверсы с парой внутренних рычагов и при помощи оси головок штоков с парой наружных рычагов).

Гидравлическая система применяется для подъема и опускания грузовой платформы, разгрузки задних рессор при подъеме платформы, а также для подъема и опускания страхующих колодок. Рабочей жидкостью в гидросистеме служит масло веретенное АУ. Гидравлическая система АПК-12  включает в себя: маслобак, гидронасос НШ-46 левого вращения, фильтр, гидроаккумулятор, автомат разгрузки насоса, два цилиндра подъемного механизма, два цилиндра разгрузки рессор, два цилиндра колодок, гидрозамок колодок, кран управления платформой, кран (гидрораспределитель) управления колодками, манометр с дросселем, трубопроводы, гибкие рукава и соединительные детали арматуры. Маслобак и гидрогруппа, в которой размещены фильтр, гидроаккумулятор и автомат разгрузки насоса закреплены на правом лонжероне рамы шасси автомобиля позади кабины. В последующих выпусках АПК-12 в гидравлической системе машины отсутствуют элементы управления страхующими колодками.

В конструкции АПК -12 электрооборудование базового автомобиля ГАЗ-53А сохранено неизменным. Питание дополнительного электрооборудования АПК-12 осуществляется от аккумуляторной батарее автомобиля Г АЗ-53А. В дополнительное электрооборудование АПК -12 входят следующие основные узлы, агрегаты и детали: фара, выключатель фары, розетки, сигнальные кнопки, кран (гидравлический распределитель) управления колодками, переключатель управления колодками, кнопки опускания колодок, аварийные выключатели опускания колодок, выключатель управления опусканием колодок из платформы (кузова), микровыключатель дублирующий, световая сигнализация колодок.

На пульте управления АПК-12  для управления подъемом и опусканием платформы на автомобиле АПК-12 применен золотниковый трехпозиционный гидрокран с ручным управлением. Кран имеет положения: «Стоп», «Подъем» и «Опускание». В положении «Стоп» золотник крана перекрывает все каналы (от насоса, на слив, на подъем и на опускание). В положении «Подъем» (рукоятка вверх) золотник крана соединяет канал давления насоса с каналом в полости цилиндров подъемного механизма и верхние полости цилиндров разгрузки рессор.

В положении «Опускание» (рукоятка вниз) золотник крана соединяет канал давления насоса с каналом на открытие гидрозамков цилиндров подъемного механизма и нижними полостями цилиндров разгрузки рессор, а внутренние полости цилиндров подъемного механизма и верхние полости цилиндров разгрузки рессор со сливом в бак.

aviaway.ru

Вспоминаем жизненный путь легендарного грузовика

О чем вы подумаете, услышав «ЗИЛ»? О правительственном лимузине? Или о холодильнике? А может, о лихорадочной застройке бывшей территории завода? Уверен, что у большинства в голове материализуется образ бело-голубой кабины 130-го! Ведь это самая успешная модель бывшего автогиганта, отмечающего в этом году вековой юбилей. Проследим жизненный путь легендарного грузовика: от рождения до ухода на покой.

Первые шаги 

К началу пятидесятых ЗИС-150, разработка которого началась еще в довоенный период, морально устарел. ЗИЛ-164, серийный выпуск которого начался в 1957 году, оказался лишь временным решением. По сути, это была глубокая модернизация все той же 150-й модели. Государству требовалась совершенно новая машина. Первые опытные образцы ЗИЛ-130 грузоподъемностью в четыре тонны были построены в конце 1956 года. Под капотом установили рядный шестицилиндровый двигатель ЗИЛ-120, знакомый по предыдущей модели. Но вскоре от этого мотора отказались в пользу нового агрегата. Двигатель V8 рабочим объемом шесть литров выдавал 150 л.с. Степень сжатия была всего 6,5 единиц, зато двигатель мог работать на 72-м бензине. На доводку и испытания автомобиля ушло шесть лет, и первые опытные партии были собраны в 1962 году. Но машины требовали дополнительных доводочных испытаний. Масштабное производство стартовало лишь 1 октября 1964 года.

Явление народу 

Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.

Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо. Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.

Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.

Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.

Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года.

ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем. В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода…

Хорошая энерговооруженность и прочная кабина сделали ЗИЛ-130 отличным «кроссменом». 130-е и сегодня продолжают выступать в автокроссе.

Запоздалая смена

Само собой, почивать на лаврах никто не собирался. Какой бы удачной ни была конструкция, прогресс не стоит на месте. И нужно готовить преемника. Но в конце 60-х годов конструкторы ЗИЛа были заняты разработкой семейства бескапотных грузовых автомобилей с дизельным двигателем и грузоподъемностью восемь тонн. В декабре 1969 года были собраны первые образцы нового автомобиля ЗИЛ-170, позже превратившегося в КАМАЗ-5320. Лишь в 1976 году, когда было запущено серийное производство КАМАЗов в Набережных Челнах, завод имени Лихачева, наконец, приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако время было упущено. ЗИЛ-130 к тому моменту окончательно устарел.

Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.

Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс — 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель. И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом, то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го — ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.

В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.

По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году. За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.

ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.

Его преемник даже близко не смог достичь той же популярности. С переходом на рыночную экономику среднетоннажник с бензиновым мотором оказался не у дел. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 был сырым и требовал доработки, денег на которую уже не хватало. Завод пытался наладить выпуск модели 4331 с двигателями ММЗ и Caterpillar. Но все тщетно. Спрос оживил разработанный в короткие сроки «Бычок» ЗИЛ-5301, но эффект оказался временным. Чем все закончилось для ЗИЛа, мы прекрасно знаем. Впрочем, это уже совсем другая история. А 130-й и сегодня продолжает верой и правдой служить во многих предприятиях и хозяйствах. Этот пенсионер давно заслужил покой. Но я уверен, что мы еще долго будем встречать легендарный грузовик на дорогах.

Плакат Автоэкспорта. ЗИЛ-130 поставлялся и за рубеж. В первую очередь в страны социалистического лагеря. Кое-где 130-е работают до сих пор.

На базе «сто тридцатого» был создан и седельный тягач — ЗИЛ 130В (на фото автомобиль красного цвета для экспорта).

ЗИЛ 130В

Еще одно ответвление — трехосный ЗИЛ-133 (на фото ЗИЛ-133ГЯ). Этот автомобиль был нужен заводу «еще вчера», но появился слишком поздно.

ЗИЛ-133ГЯ

Самый известный родственник 130-го — армейский ЗИЛ-131. Полноприводный трехосный 131-й демонстрировал чудеса проходимости и до сих пор в строю.

ЗиЛ 131

На базе самосвала ММЗ-555 создали еще одну модификацию — ММЗ-554. Объем кузова был увеличен с трех до пяти кубометров.

ММЗ-554

Перевозчик багажа в аэропорту АПК-9 на базе удлиненного ЗИЛ-130Г до сих пор стоит на службе. Недавно я видел такие автомобили в аэропорту Мурманска.

АПК-9 на базе удлиненного ЗИЛ-130Г

Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.

zr.ru

Актуально:

zil130.ru

АПК-10

aviaros.narod.ru

Автомобиль с подъёмным кузовом АПК-10 разработан на рижском заводе №85 Гражданской авиации на базе грузовика ЗиЛ-130Г-76. Для подъёма кузова применён подъёмный механизм типа "ножницы". АПК-10 сменил в производстве АПК-9, имевший меньшую грузоподъёмность.

АПК-10 предназначен для внутриаэродромного транспортирования грузов и погрузочно-разгрузочных работ. Преименяется главным образом для обслуживания пассажирских самолётов.

Специальное оборудование АПК-12 состоит из подъёмного механизма, грузовой платформы, колодок противоскольжения, механизма разгрузки рессор, гидроцилиндров подъёма кузова. Кузов имеет удлинённое основание платформы, служащее грузовой площадкой. Сзади платформа оканчивается резиновым буфером. Боковые борта не открываются. Задний борт отсуствует. Груз от выпадания предохраняет съёмная поперечная цепь. Основание платформы монтируется на сварную раму, имеющую проушины в передней части и направляющие дорожки в задней для сопряжения с подъёмным механизмом. Рама шасси усилена для восприятия нагрузок от подъёмного механизма. Рычаги подъёмного механизма сварены из листовой стали. Для подъёма и опускания платформы на оси наружных рычагов установлены гидроцилиндры. Силовой привод гидравлический. Гидросистема включает гидронасос НШ-32Л-2, гидробак (крепится на правом лошжероне рамы автомобиля), гидроцилиндры, гидрозамки, трубопроводы, запорную арматуру, манометр. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Для освещения рабочего места в тёмное время суток на переднем борту кузова установлена фара-искатель. Управление подъёмным механизмом осуществляется из кабины. На левом борту в задней части установлен пульт аварийного управления. Для защиты груза от атмосферных осадков кузов оснащён брезентовым чехлом. На крыше кабины установлен сигнальный маячок оранжевого цвета.

АПК-10 обслуживается водителем и двумя грузчиками. К месту загрузки или разгрузки автомобиль подъезжает задним ходом на малой скорости. Погрузка осуществляется по удлинённому основанию платформы. Перемещение тяжёлых грузов рекомендуется производить по выступающим полозьям на днище платформы. При этом груз должен разполагаться равномерно по всей платформе, начиная с передней части. К самолёту АПК-10 подъезжает на скорости 3 км/ч. Перед подъёмом кузова следует убедиться в отсутствии препятствий. Предохраняющая цепь снимается и укладывается к бортам. Автомобиль ставится на ручной тормоз, под задние колёса подкладываются тормозные колодки. Затем подаётся звуковой сигнал грузчикам. Подъём осуществляется водителем при работающем двигателе. Во время подъёма грузчики находятся в кузове и должны вести наблюденние. Связь с водителем осуществляется при помощи звуковой сигнальной системы. После завершения погрузки платформа опускается, после чего гидронасос выключается. Автомобиль отъезжает от самолёта также на скорости не более 3 км/ч.

Капитальный ремонт АПК-10 осуществляет ремонтный завод №258 МО в Батайске.

Модификации:

  • АПК-10 - базовый.
  • АПК-10А
  • АПК-10К

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина ширина высота

8150 2600 3350
Длина платформы (внутренняя), мм 4300
Высота платформы над уровнем земли, мм:

в опущенном положении в поднятом положении

1680 4100
База, мм 4500
Колея, мм 1800/1790
Дорожный просвет, мм 340/270
Радиус поворота, м 8
Полная масса, кг 9525
Грузоподъёмность, кг 5100
Двигатель:

тип число цилиндров рабочий объём, см2степень сжатия мощность, л.с.

ЗиЛ-1308 5996 6,5 150
Число передач 5
Колёсная формула 4x2
Размер шин 9,00-20"
Запас топлива, л 170
Скорость максимальная, км/ч 90
Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м 27
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 28
Время подъёма платформы на полную высоту, с 60

Литература

  1. Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 170-172.

-10 /

 :    
8-800-550-7377
    • Video
    • -1
    • -1
    • -1
  • -
  • -NEXT
           
            

14.02.2018 17.01.2018 ! 31.12.2017 . 25.12.2017 100- 15.12.2017 14.12.2017 , 12.12.2017 .

 

: : 1 .: (/)

←  

           

2001-2015

2/17

: 8-800-550-7377

«1-: »

zavodsa.ru

гонки в грузовик газ ЗиЛ камаз APK 1,0

Published & copyrighted by - September 27, 2016

это гонки в грузовик газ зил камаз гонка между грузовиков ГАЗ, ЗИЛ, камаз! который был бы лучший грузовик в России в этом тренажере. может быть, это будет газ, зил, камаз! скоро мы узнаем. этот симулятор покажет нам, кто быстрее газ, зил, камаз, и кто лучше ездить по дороге. грузовые автомобили газ, зил, камаз будут самыми непримиримыми соперниками в гонке на дороге. самые мощные грузовики смогут преодолеть отсутствие дорог в тренажере, так как их название ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ! , Что ждет вас в игре гонке в грузовике газ зил камаз: 1. Крутые грузовиков ГАЗ, ЗИЛ, камаз! 2. лучшего моделирование больших машин 3. многие бездорожья 4. названия лучших гонщиков

гонки в грузовик газ зил Камаз Screenshots

гонки в грузовик газ зил Камаз Permissions:

Просмотр сетевых подключений : позволяет приложению просматривать информацию о сетевых подключениях, например, существующие сети и подключены. Полный доступ к сети : позволяет Приложение сможет создавать сетевые сокеты и использовать различные сетевые протоколы. браузер и другие приложения обеспечивают средства для отправки данных в Интернет ,, так что это разрешение не требуется для передачи данных в Интернете.
  • Category:

    гонки Game

  • Rating users:

    15

  • Content rating:

    Everyone

  • Requirements:

    Android 2.3 and up

гонки в грузовик газ зил Камаз 1.0:

Цена: Free

размер: 50.52 MB

текущая версия: 1.0

Установок: 500 - 1,000

средний рейтинг : (3.5 out of 5)

рейтинг пользователей: 15

Требования: Android 2.3 и выше

Оценка содержания: вся

www.androidappsgame.net


Смотрите также