ВС-22.01 автогидроподъемник на шасси ЗИЛ 432932 (КЭМЗ Ак Барс) в Москве — продажа и лизинг. Зил автогидроподъемник


Полесские покорители высоты

Полесские покорители высоты

Денис Дементьев, фото из архива ОАО «ПЗСММ»

Город Пинск – один из древнейших городов Белоруссии. Он по праву считается культурным центром Полесья, крупного исторического региона на юге Брестской области. Именно здесь зародилось первое белорусское предприятие по выпуску автогидроподъемников – Пинский завод средств малой механизации. Интересно, что машины, предназначенные для работы на высоте и выпускаемые при этом в крае с преимущественно низменными болотистыми территориями, достаточно известны в СНГ.

Пинский завод средств малой механизации и металлоконструкций (ЗСММ) объединения «Полесьеводстрой» был основан в январе 1986 года. В соответствии с планом Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР предприятие было первоначально ориентировано на производство металлоконструкций, форм для ЖБИ, монтажного инвентаря и нестандартного оборудования. Однако вскоре на заводе начали осваивать сложную машиностроительную продукцию.

Первыми в этом же году построили съемные кузова-фургоны СКФ-1 (на шасси ГАЗ-53-12) и СКФ-2 (на шасси ГАЗ-52-04), предназначенные для перевозки рабочих вахтовых бригад. Конструкцию СКФ по сегодняшним меркам можно назвать весьма диковинной: в транспортном положении кузов устанавливали в бортовую платформу автомобиля, а по приезде на место с помощью системы домкратов снимали и использовали как бытовку. Автомобиль в это время работал как бортовой грузовик. Эта разработка минского ПКБ Минсельстроя БССР выпускалась на различных предприятиях, а пинскому заводу она досталась от Каховского ОМЗ.

В течение двух лет кузова СКФ выпускали около 200 шт. ежегодно, это была единственная автомобильная продукция предприятия. Но уже в 1988 году на заводе освоили производство вахтовых автобусов «Волгарь» ТС-3966 на шасси ГАЗ-53-12 по проекту ВКЭИА (г. Львов) для строительных предприятий водного хозяйства, а через год завод перешел на изготовление специальных автобусов АС-3209 «Полесье». Новая «вахтовка» лишилась двери заднего запасного выхода, однако в остальном представляла собой тот же канонический «Волгарь». Производство этих вахтовых автобусов составляло уже 300 шт. в год, причем с 1991 года выпускали модификацию АС-32091 на шасси ГАЗ-3307.

С каждым годом завод наращивал темпы производства и расширял ассортимент продукции. В 1989 году завод стал выпускать вахтовые микроавтобусы АПВ-У-01 на шасси УАЗ-3303, которые в течение нескольких лет массово выпускали во Пскове на родственном предприятии НПО «Гидроимпульс». Надо сказать, что первые пинские микроавтобусы имели отличительную особенность – распашные задние двери, но вскоре от них отказались, и задняя стенка приобрела знакомые очертания с овальными окошками от кабины УАЗ-452Д.

Краткие технические характеристики пассажирских транспортных средств производства ПЗСММ Модель СКФ-1 АПВ-У-01 ТС-3966 АС-32091
Технические условия ТУ 69-123–80 ТУ 33 РСФСР 116–82 ТУ 37.001.1181–84 ТУ 37.001.1635–89
Базовое шасси ГАЗ-53-12 УАЗ-3303-01 ГАЗ-53-12-01 ГАЗ-3307
Габаритные размеры, мм 6940х2380 х3300 4360х1940 х2060 6515х2460 х2770 6456х2530 х2775
Масса снаряженного автомобиля, кг 4900 2070 3840 3900
Масса полная, кг 6250 2620 5620 5540
Количество мест для сидения, шт. 18 7 22 22

В том же году произошло знаковое событие, которое предопределило дальнейшую судьбу предприятия, неразрывно связанную с автогидроподъемниками – завод выпустил первую модель ВС-22-01 (ВС-22-МС) на шасси ЗИЛ-130 по документации Опытного завода «Спецстальконструкция» (г. Рига). Несмотря на то что это была попытка освоить новое производство, первый блин не оказался комом, и вскоре пинские «ВС-ки» получили широкую известность в республике. В последние годы советской власти ЗСММ выпускал порядка 80 автогидроподъемников ВС-22-01 ежегодно, и это подтолкнуло руководство завода к освоению новых видов строительной техники. Так, в кооперации с Минстройдормашем СССР завод получил от Галичского завода документацию на автокран КС-4572 на шасси КамАЗ-53213 и с 1991 года начал выпускать его под собственным брендом «Полесье».

В период развала Союза разрыв хорошо налаженных связей с другими предприятиями и экономическая нестабильность сильно ударили по благополучию молодого предприятия. Объемы производства с каждым годом падали. Так, в 1992 году был снят с производства фургон СКФ-1, последние образцы которого выпускали на шасси ГАЗ-3307, а в 1995 году из-за отсутствия платежеспособного спроса ОАО «ЗСММ» прекратило выпуск автокранов КС-4572, автобусов АС-32091 и микроавтобусов АПВ-У-01. На тот момент единственной востребованной продукцией предприятия оказались именно автогидроподъемники, за которыми, как ни странно, стояла очередь. А в это время завод ждал шасси, которые тоже были в дефиците. Решить эту проблему попытались самым простым способом – устанавливать подъемники на снятые с военной консервации шасси ЗИЛ-131Н. Так появилась вторая модель в линейке пинских автогидроподъемников – ВС-222-01.

Однако и конверсионные ЗИЛы находить с каждым разом было все тяжелее. И чтобы не останавливать производство, на заводе продолжали «по инерции» изготовлять вахтовые кузова «Полесье», которых к тому времени на площадке готовой продукции накопилось с полсотни. Куда их девать? На помощь в реализации кузовов пришли военные: однажды от руководства Минобороны республики поступило предложение обменивать по бартеру одно конверсионное шасси ЗИЛ-131 на три установленных на давальческих шасси ГАЗ-66 пассажирских кузова. Договор оказался взаимовыгодным: военные получали автобусы для перевозки детей военнослужащих из дальних гарнизонов в школы, а заводчане смогли быстро обменять оказавшиеся невостребованными кузова и получить куда более нужные шасси под автогидроподъемники. Один из таких заказов на 35 вахтовых автобусов «Полесье», можно сказать, спас в то время предприятие от банкротства. Обеспечив себя необходимым заделом шасси, завод смог в короткий срок наладить небольшое серийное производство гидроподъемников.

В 1996 году завод приступил к серийному выпуску новых моделей ПМС-328 на шасси МАЗ-5337 и УПМС-328 на шасси «Урал-4320», хотя объемы производства оставались мизерными (денег у коммунальных служб и различных строительно-монтажных организаций практически не было). На тот момент Пинский завод был единственным в республике производителем автогидроподъемников, поэтому некоторым количеством заказов предприятие было обеспечено.

Освоившись в этом сегменте рынка, пинчане приступили к проектированию принципиально нового автогидроподъемника ПМС-212 «Пилот» на шасси ГАЗ-3302. Такая малогабаритная техника была больше востребована, поскольку использование громоздких подъемников на большегрузных шасси было по многим причинам неудобно в городском хозяйстве. В линейку новых машин вошли модификации ПМС-212-02 на шасси «Фермеров» ГАЗ-33023 и даже «Семар-2934», которые возили на место проведения работ не только подъемную установку, но и рабочих, что позволило отказаться от лишней «бригадной» машины. Именно в таком исполнении эти маловысотные автогидроподъемники получили распространение и в городах России.

В 2001 году завод выпустил первые подъемники ПМС-318 «Бизон» на шасси ЗИЛ-5301. У них была одна любопытная конструктивная особенность: это единственные 18-метровые трехколенные подъемники, выпускаемые в СНГ. Причем для экспорта в Польшу была изготовлена партия машин ПМС-318-01 на полноприводном шасси МАЗ-555402.

Таким образом, в начале 2000-х Пинский завод СММ выпускал целую гамму коленчатых автогидроподъемников малой и средней высотности, т. е. с высотой стрелы от 12 до 28 м. Несмотря на то, что производителей такой техники на территории постсоветского пространства насчитывается минимум с десяток, пинская продукция встречается не только на белорусских дорогах, и причиной тому хорошее качество при цене ниже среднерыночной.

Сегодня в Пинске выпускают следующие основные модели автогидроподъемников: 12-метровые ПМС-212-02 на шасси ГАЗ-33023, 22-метровые ВС-22-02 на шасси ЗИЛ-433362 и ВС-22-03 на шасси КамАЗ-4326, 28-метровые ПМС-328 на шасси МАЗ-5337 и ПМС-328-01 на удлиненном шасси «Урал-4320-1912-40». Из новинок последних лет стоит отметить пожарный пеноподъемник на базе ПМС-328, выпущенный пока в единственном экземпляре по заказу белорусского МЧС, и автогидроподъемник ПМС-328-02 на шасси КамАЗ-65115, первый опытный образец которого был показан на прошлогодней московской выставке «Строительная техника и технологии-2008». Однако несмотря на то, что в последнее время вектор в выборе базового шасси смещается в сторону российских производителей (сказывается ориентированность продукции на наш рынок), пока львиную долю всех выпускаемых машин составляют гидроподъемники на «мазовских» шасси. Связано это с тем, что в период финансового кризиса экспорт продукции за последние полгода сократился на 70 %, и в настоящее время предприятие живет за счет местных и республиканских заказов, которых, как признается директор ОАО «ПЗСММ», очень мало, зато на завод больше стали обращаться с просьбой капитально отремонтировать старые гидроподъемники.

Еще одно направление в деятельности завода СММ, которое уже развивается на протяжении 15 лет, – производство и установка навесного оборудования на тракторы Минского завода. Это прежде всего различные модификации базовых ковшовых экскаваторов ЭО-2621 с бульдозерным отвалом и ЭО-2626 с фронтальным ковшом-погрузчиком на базе МТЗ-82.1 «Беларусь». Их годовой выпуск в 2008 году достиг 400 штук. Сейчас эти показатели, конечно, снизились…

Хочется верить, что все эти неурядицы скоро закончатся и всё вернется на круги своя, и когда-нибудь машины с логотипом «Завод СММ» приобретут широкую популярность и в России, где, увы, их встречается пока немного.

www.gruzovikpress.ru

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (ВС-22.01 автогидроподъемник на шасси ЗИЛ 432932 (КЭМЗ Ак Барс)), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ВС-22.01 автогидроподъемник на шасси ЗИЛ 432932 (КЭМЗ Ак Барс) может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Автогидроподъемник (АГП) ВС-22.01на шасси ЗИЛ-432932 — автомобильный гидравлический подъемник, смонтированный на шасси автомобиля, предназначен для перемещения людей с инструментами и материалами в люльке с целью производства работ на высоте при строительстве, ремонте и эксплуатации линий электропередач, а также в других отраслях, требующих подъема людей на высоту. Подъемник может заменить леса, подвесные люльки и другие приспособления, применяемые при ремонте, окраске зданий и сооружений, а также других высотных работах.

Варианты исполнения автоподъемника (вышки):

  • 2-х коленчатый;
  • 3-х коленчатый;
  • 3-х коленчатый с изоляцией.

Технические характеристики автоподъемника ВС-22.01 на шасси ЗИЛ-432932

Колесная формула 4х2
Базовое шасси ЗИЛ 432932
Габаритные размеры, мм длина 6620
ширина 2500
высота 2700
Варианты исполнения автоподъемника 2-х коленчатый 3-х коленчатый 3-х коленчатый с изоляцией
Высота подъема, м 22 22 22
Наибольший вылет стрелы, м 9,5 9,5 9,5
Угол поворота стрелы, град. 196° 360° 360°
Грузоподъемность, кг 250 250 250

Технические характеристики базового шасси ЗИЛ 432932 можно посмотреть в описании, перейдя по этой ссылке.

Двигатель автоподъемника ВС-22.01 на шасси ЗИЛ-432932

Модель двигателя ММЗ Д-245.9 Е2
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Число и расположение цилиндров P4
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 15,1
Мощность, л.с. (кВт) 136 (100)при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 47 (460)при 1400 мин.-1

Фотографии ВС-22.01 автогидроподъемник на шасси ЗИЛ 432932 (КЭМЗ Ак Барс)

www.specautopartner.ru

Автовышки (автогидроподъемники) АГП, ВС, ПСС, АПТ, ПМС, АП, ТА на базе шасси КАМАЗ, ГАЗ, Урал, МАЗ, Hyundai

www.kommashpro.ru

Автогидроподъемники (автовышки) АГП на базе шасси ГАЗ, ЗИЛ высота 18 / 22 метра

Производитель: 86 Механический завод (86МЗ)
     
86МЗ / АГП-18.04 (433362) 18 м 9 ЗИЛ-433362, 4x2 (аналог ЗИЛ-130) / (200). Стрела телескопическая секционная.
86МЗ / АГП-18.04 (131) 18 метров 9 на базе АМУР-531305, 6х6 (аналог ЗИЛ-131) / (200). Тип - телескопический.
86МЗ / АГП-18.04 (130) 18 метров 9 АМУР-531310, 4х2 (аналог ЗИЛ-130) / (200). Стрела телескопическая. Гидравлический привод
86МЗ / АГП-18.04 (131) 18 метров 9 на базе ЗИЛ-433442 6x6 (аналог ЗИЛ-131) / (200)Тип - телескопический
86МЗ / АГП-18.04 (3309) 18 метров 10 на шасси ГАЗ-3309, ГАЗ-3307 /(200)Телескопическая стрела с изол. люлькой.
86МЗ / АГП-22 (131) 22 метра 10,5 на базе АМУР-531305, 6х6 (ЗИЛ-131) / (300)Стрела 2-х локтевая.
86МЗ / АГП-22 (130) 22 метра 10,5 на базе АМУР-531310, 4х2 (аналог ЗИЛ-130) / (300)Стрела 2-х локтевая.
86МЗ / АГП-22 (433362) 22 метра 10,5 ЗИЛ-433362 4x2 (аналог ЗИЛ-130) / (300)Стрела 2-х коленная.
86МЗ / АГП-22 (131) 22 м 10,5 ЗИЛ-433442 6x6 (аналог ЗИЛ-131) / (300)Стрела двух локтевая.

Автовышки комбинированные, коленчатые телескопические на базе КАМАЗ, высота 60 / 90 метров

Производитель: Barin S.r.I. Италия
     
Barin / АР 44-29 44 28 на базе автомобиля типа КАМАЗ-6522 6х4 / (280*/440) * на мах. вылетеТип - комбинированная
Barin / АР 52-32 52 32 Автомобиль типа КАМАЗ-65201 8х6/ (280*/440) * на мах. вылете. Стрела комбинированного типа.
Barin / АР 60-30 60 метров 30 Автомобиль типа КАМАЗ-65201 8х6/ (280*/440) * на мах. вылете. Стрела коленчато-телескопическая.
Barin / АР 90/34 J2 90 метров 34 Автомобиль 10х6 / (280*/440) * на мах. вылете. Стрела коленчатого типа с телескопическими коленами.

Автогидроподъемники (автовышки) коленчато телескопические, комбинированные на базе шасси ГАЗ Газель, КАМАЗ, МАЗ, hyundai высота 12 / 17 / 18 / 30 метров

Производитель: CTE S.p.a. Италия
     
Bizzocchi / AUTEL 146HP 12 метров 9,3 на базе автомобиля типа ГАЗ-3302 Газель / (80*/200) * на мах. вылетеТип - телескопический подъемник
Bizzocchi / AUTEL 162HP 14,5 10,8 на базе автомобиля типа ГАЗ-3302 Газель / (80*/200) * на максимальном вылете
Bizzocchi / AUTEL 187HP 16 12,4 на базе Hyundai HD78 / (80*/200) * на вылете 12 метровТип - телескопический
Bizzocchi / AUTEL 201HP 18 метров 11,9 на базе автомобиля типа ГАЗ-3302 Газель / (80*/200) * на максимальном вылете 12 метров телескопической стрелы.
Bizzocchi / AUTEL 230HP 20,5 12,5 Подъемная автовышка на базе автомобиля типа Газ-3302 Газель / (80*/200) * на максимальном вылете. Телескопическая стрела.
Bizzocchi / KF260Tl 24 15 на базе автомобиля типа ГАЗ-33081 "Садко" 4х4 / (120*/200) *на наибольшем вылете. Стрела комбинированная.
Bizzocchi / KJF320 30 метров 21 на базе грузовика типа МАЗ-5333 / (120*/280) *на мах. вылете комбинированной стрелы.
Bizzocchi / KJF430 41,2 30 на базе грузовика типа КАМАЗ-6522 / (200*/300) *на макс. вылетеТип - комбинированная.
CTE / Z 14 11,5 6,5 На шасси машины типа ГАЗ-3302 Газель / (200). Тип - рычажная телескопическая.
CTE / Z 16/1 14,3 9,5 на шасси типа ГАЗ-3302 Газель / (120)Вышка рычажная с телескопическим коленом.
CTE / Z 17 15,2 8 на шасси типа ГАЗ-3302 Газель / (200)Тип - рычажно телескопическая
CTE / Z 19 17 метров 8 на базе Hyundai HD78 / (230). Тип - рычажно телескопическая
CTE / Z 20 17,8 9,5 на базе Hyundai HD78 / (200).Тип - рычажно телескопическая
CTE / Z 26 23,3 8,5 на базе Hyundai HD78 / (200)Вышка рычажного типа с телескопическим локтем.
CTE / Z 32 30 метров 20 на базе грузовика типа МАЗ, iveco / (250)Стрела три колена, одно с выдвижными телескопическими секциями

Автогидроподъемники телескопические на шасси Hyundai, ГАЗ, КАМАЗ

Производитель: Oil&Steel S.p.A. Италия
     
Oil / Scorpion 20/12 20 метров 12 на шасси автомобиля типа Hyundai, ГАЗ-3302 Газель / (200). Телескопическая стрела, 4 колена.
Oil / Snake 2815 compact 28 метров 14,5 на базе автомобилей типа КАМАЗ, Hyundai / (230). Стрела рычажная с телескопическим коленом.

Автовышки (автогидроподъемники) коленные телескопические на базе шасси ГАЗ, Hyundai, микроавтобус

Производитель: Tecchio, S.R.L. Италия
     
Tecchio / К 325J 25 15 на базе трактора тягача 4х4 / (200)Стрела телескопическая с локтевой секцией.
Tecchio /  K 412J 12,8 7,5 на базе микроавтобуса типа ГАЗ-3302 Газель / (200). Коленная стрела.
Tecchio / К 416Jl Van 16,4 10,5 на базе грузового микроавтобуса / (200)Коленная стрела. Люлька вращается вокруг своей оси
Tecchio / К 416JI 16 8 На базе автомобилей типа ГАЗ-3309 / 3307 / 33081/ (200). Тип - телескопический с гуськом
Tecchio / К 417/A 17 8 на шасси автомобиля типа ГАЗ-3302 Газель / (200). Стрела телескопическая.
Tecchio / К 422/A 22 метра 12,5 на шасси ГАЗ-3302 Газель (Next) / (200). Стрела телескопическая три секции.
Tecchio / К 425/A 25,5 15 на шасси типа ГАЗ-3309, ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, Hyundai HD78/ (200)Телескопическая стрела с рычажной системой стабилизации корзины.
Tecchio / К 426Jl 26,4 17 на базе автомобилей типа МАЗ, Hyundai HD78 / (280). Вышка телескопическая, поворотный гусек.
Tecchio / К 434J 34 23 на шасси Hyundai HD78 / (360). Вышка рычажно-телескопическая.

Автовышки (автогидроподъемники) телескопические комбинированные коленные на базе шасси ГАЗ Газель, МАЗ, Урал, Hyundai, мобильного микроавтобуса

Производитель: Time Manufacturing Company (Versalift), США
     
Versalift / ET-32-NF 11,4 6,8 на базе мобильного микроавтобуса  / (160). Основная стрела телескопическая с управляемым коленом.
Versalift / LT-56-NE 19,1 9,4 на шасси вида ГАЗ-3309; Iveco 35S13; Renault Master / (120*/200) *грузоподъемность без аутригеров.Подъемник с телескопической стрелой.
Versalift / LT-62-NE 21 8,4 на базе авто типа ГАЗ (3309, 3307, 3308); Opel Movano; MB Sprinter 311 / (200). Стрела секционная телескопическая.
Versalift / SST-37-EIH 12,8 8,5 на базе автомобиля типа ГАЗ-3309 / (200)Телескопическая 2-х коленная стрела, первое колено рычажное.
Versalift / SST-40-EIH 13,7 8,5 на базе типа ГАЗ-3309 (3307) / (200)Комплектация с изолированной люлькой и комбинированной коленной стрелой.
Versalift / TEL-29-1 10,6 6,6 на базе типа УАЗ пикап / (136). Стрела телескопическая.
Versalift / TEL-35-NE 12,1 6,2 на базе типа Газон-next, Opel Movano; MB Sprinter 311 / (200). Стрела выдвижная телескопическая. Люлька изолирована.
Versalift / Telescopic T-3100-1 9,4 7,2 машина 4х2 типа ГАЗ / (200)Автомобильная вышка телескопическая с изолированной корзиной.
Versalift / VanTel-29-N 10,3 6,3 на базе грузового микроавтобуса типа ГАЗ-3302 Газель, Газон-next / (160). Стрела одно коленная выдвижная.
Versalift / VST-36-1 12,6 8 м 4х2 / (270). Автомобильная вышка с телескопической стрелой. Люлька оборудована подъемной лебедкой
Versalift / VST-40-l 13,8 9,2 шасси типа ГАЗ / (270). Люлька с лебедкой. Стрела 2-х коленная комбинированная.
Versalift / VST-47-l 15,6 9,4 на базе автомобиля класса ГАЗ-3309 / (230). Стрела комбинированная двух коленная, второе колено 2-х секционное выдвижное.
Versalift / VST-5000-l 15,2 11,5/9,5 на шасси класса ГАЗ-33081 "Садко" с двухрядной кабиной / (200*/270) * без опор. Стрела комбинированная, состоит из двух телескопических колен.
Versalift / VST-50-TN 16,5 9,3 на базе автомобиля типа ГАЗ-3309 (3307, 3308 "Садко") / (90*/230) *без опор.Комбинированное стреловое оборудование.
Versalift / VST-52-l 10,5 7,3/ 6,8 подъемник на базе автомобиля типа ГАЗ (3309, 3307, 33081 "Садко"), МВ Sprinter / (120*/200) *без аутригеров. Стрела одно коленная выдвижная.
Versalift / VST-5500-l 16,9 11,9/9,9 грузовик сдвоенная кабина 4х2 / (200/270). Изоляция люльки - 46КВ. Тип - комбинированная.
Versalitt / VST-6000-l 18,3 12,3/10,3 автомобиль 4х2 / (200/270)Стрела 2 колена комбинированная.

Автовышки коленчато-телескопические Wumag

Производитель: Palfinger Platforms GmbH, Германия
     
Wumag / WT 1000 100 метров 36 спецшасси TadanoFaun ATF 110G5RK 10х8Грузоподъемность люльки 200*/600, *при вылете стрелы 36 метров. Стрела 2-х коленчатая, оба колена телескопические. Максимальный подъем стрелы 102,5 метра.
Wumag /  WT 850 84 30 Mercedes Benz, 10х8Грузоподъемность корзины 450*/500, *при вылете стрелы 30 метров. Стреловое оборудование коленчатого типа, оба локтя секционные телескопические.

Автовышки краны (автокраны) коленные на базе шасси типа ГАЗ

Производитель: Xuzhou Construction Machinery Group Inc (XCMG), Китай
     
XCMG / XZJ506OJGK 17 метров 8,3 на базе ГАЗ-3309 с двухрядной кабиной, JX1060TSG23 / (200).Первое колено оборудовано выдвижным крановым гуськом с крюком. Высота подъема крюка 9м./ грузоподъемность 2т. Стрела двух коленная.
XCMG / XZJ5063JGK 17,4 8,3 на шасси ГАЗ-3308 "Садко" с двухрядной кабиной, NKR77LLLWCJAY / (200).Первое колено с выдвижным удлинителем и крюком для крановых операций. Высота подъема груза 9 м. / грузоподъемность 2 т.
XCMG / XZJ5064JGK 14,6 6,1 JX1060TSG23 сдвоенная кабина, / (200). Функции вышки и одновременно автокрана благодаря особой конструкции первого колена с выдвижным гуськом и крюком, оборудованного грузовой лебедкой для подъема груза. Высота подъема крюка 9м./ грузоподъемность 2000кг. Стрела двух коленная.
XCMG / XZJ5065JGK 15 метров 6,1 на базе ГАЗ-33081 "Садко" с двухрядной кабиной, NKR77LLLWCJAY / (200).Базовый локоть с телескопическим гуськом и крюковой обоймой. Высота подъема обоймы 9 м. / грузоподъемность крана 2000кг. Стрела двух коленная.
XCMG / XZJ5066JGK 15 метров 7 на шасси ГАЗ-33086 "Земляк" с двухрядной кабиной, JX1060TSG23 / (200). 2-х коленная. Первое колено с телескопическим удлинителем - (крановая стрела с крюком). Высота подъема крюка 8,8м./ грузоподъемность в крановом варианте 2000 кг.
XCMG / XZJ5067JGK 15 метров 7 на шасси Газон-next (некст) с двухрядной кабиной, NKR77LLLWCJAY / (200). Двух коленная. Первое колено выполняет роль телескопической стрелы. Высота подъема крюка 8,9 м. / грузоподъемность крана максимальная 2000 кг.
XCMG / XZJ5068JGK 18 метров 8,7 на базе Газон-next (некст) с двухрядной кабиной, NKR77LLLWCJAY / (200).Основное колено - телескопическая стрела с крюком. Высота подъема крюка 10,2 м. / грузоподъемность макс. 2200 кг.
XCMG / XZJ5082JGK 18 метров 8,5

HFC1082K103R1 / (200). Вышка автомобильная телескопическая с высотой подъема стрелы до 18 м.

XCMG / XZJ509OJGK 22 метра 11 EQ5090GJ12D6 / (200). Стрела у вышки телескопическая

Автогидроподъемники (автовышки) коленные (локтевые) телескопические ПСС (АГП) на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, Урал, МАЗ подъем стрелы 18, 22 метра.

Производитель: ОАО Автогидроподъемник (АвтоГП), Россия, Санкт-Петербург
     
АвтоГП / ПСС-121.18 18 метров 10 на базе шасси ГАЗ-3309, ГАЗ-3307 / (350). Тип - локтевая. Аналог - АГП-18.02
АвтоГП / ПСС-121.18 (двухрядная кабина) 18 метров 10 на базе шасси ГАЗ-3309 (индекс-278469), ГАЗ-3307 (индекс-278459) / (350). Двух локтевая. Аналог - АГП-18.02. В кабине размещается 5 человек.
АвтоГП / ПСС-121.18 (433362) 18 метров 10 на базе ЗИЛ-433362, карб., (432932, дизель) / (350). Стрела локтевого вида. Аналог - АГП-18.02
АвтоГП / ПСС-121.22 (433362) 22 метра 13 на базе автомобиля ЗИЛ-433362, карб., (ЗИЛ-432932, дизель) / (300). У вышки трех коленная стрела. Аналог АГП-22.04. Гидравлика "Данфосс".
АвтоГП / ПСС-121.22 (4331) 22 метра 13 на базе ЗИЛ-4331 карб. / (300). Трех коленная стрела. Кабина двухрядная (сдвоенная). Аналог АГП-22.04
АвтоГП / ПСС-121.22 (4320) 22 метра 13 на шасси Урал-4320-1151-41 дизель / (300). Стрела состоит из трех колен. Аналог подъемник АГП-22.04
АвтоГП / ПСС-121.22 (43253) 22 метра 13 на базе КАМАЗ-43253 дизель / (300). Вышка оборудована трех локтевой стрелой. Аналог АГП-22
АвтоГП / ПСС-121.22 (4326) 22 метра 13 на базе КАМАЗ-4326, 4х4 вездеход / (300). Стрела 2-х локтевая с дополнительным удлинителем. Аналог вышка АГП-22
АвтоГП / ПСС-121.28 28 метров 13,5 на базе КАМАЗ-65115, 6х4  / (300). Стрела 3-х коленная. Аналог подъемника - АГП-28. Управление электрогидравлическое пропорциональное.
АвтоГП / ПСС-121.28 (4320) 28 м 13,5 на шасси Урал-4320-1951-40, 6х6, вездеход / (300). Стрела состоит из трех колен. Аналог - подъемник АГП-28. Макс. грузоподъемность люльки 0,3т.
АвтоГП / ПСС-121.30 (АГП-30) 30 метров 16 на базе КАМАЗ-65115 6х4 дизель / (300). 3-х локтевая стрела. Управление на платформе и в люльке.
АвтоГП / ПСС-131.14 Э 14 метров 6,3 на базе шасси ГАЗ-3309 (3307), Газон Next / (200). Стрела телескопическая. Гидравлика "Данфосс". Люлька изолирована.
АвтоГП / ПСС-131.14 Э 14 метров 6,3 на шасси ГАЗ-33086 "Земляк", 4х4 / (200). Люлька на изоляторах (до 1000В). Тип - телескопическая. Время подъема мах. 150с.
АвтоГП / ПСС-131.18 Э 18 метров 10  на базе шасси ГАЗ-3309 (3307) , ГАЗ-33086 "Земляк", 4х4 / (200). Аналог - телескопический подъемник АГП-18.04. Люлька изолирована (до 1000В)
АвтоГП / ПСС-131.18 Э (двухрядная кабина) 18 метров 10 на базе шасси ГАЗ-3309, (3307) / (200). Аналог - вышка с телескопической стрелой АГП-18. Люлька изолирована (до 1000В).
АвтоГП / ПСС-131.18 Э (433362) 18 метров 10 на шасси ЗИЛ-433362, (432932 дизель)/ (200). Тип - телескопический подъемник. Аналог - АГП-18.04. Люлька на изоляторах. Пульт управления на платформе и в корзине.
АвтоГП / ПСС-131.18 Э (43253) 18 метров 15 на базе шасси КАМАЗ-43253 / (250). Стрела телескопическая, люлька изолирована. Аналог - вышка АГП-18. Управление электрогидравлическое пропорц.
АвтоГП / ПСС-131.18 Э (5337) 18 метров 15 на базе МАЗ-5337А2 4х2 / (250). Стрела телескопическая 3-х секционная, люлька изолирована. Аналог  - вышка АГП-18.
АвтоГП / ПСС-131.18 Э (4320) 18 метров 10 на базе Урал-4320-41, 6х6 / (200). Телескопическая вышка с изолированной корзиной. Аналог - АГП-18.
АвтоГП / ПСС-131.18 Э (130) 18 метров 10 на базе ЗИЛ-130, АМУР-531310 4х2 / (200). Телескопическая автовышка для работы на ЛЭП. Аналог - АГП-18.
АвтоГП / ПСС-131.18ЭМ (АГП-18) 18 метров 15,0/3,5 на базе ЗИЛ-432932, 4х2 дизель / (250). Автовышка мобильная для обслуживания ЛЭП.
АвтоГП / ПСС-141.18/9-7,5 18 метров 16 на на базе КАМАЗ-65115 / (300). Стрела состоит из трех колен. Глубина опускания 9м. Вылет под мостом 7,5м. Для обслуживания мостов.
АвтоГП / ПСС-141.22 (433362) 22 метра 10 на базе ЗИЛ-433362, (432932 дизель) / (250). Вышка с телескопической стрелой, плюс управляемое колено с корзиной.
АвтоГП / ПСС-141.22 (4320) 22 метра 10 на шасси Урал-4320-1151-41, 6х6 / (250). Подъемник телескопический, одно управляемое колено с люлькой.
АвтоГП / ПСС-141.36 38 16,5 на базе КАМАЗ-65115, (65111, 53228) 6х6 / (300). Аналог - подъемник АГП-36 с комбинированной стрелой. Система управления пропорциональная электрогидравлическая.
АвтоГП / ПСС-141.8/13-11 8 10 на базе КАМАЗ-65115, 6х4 / (300). Стрела трех коленная, одно телескопическое. Глубина опускания 13м. Вылет под мостом 11м. Автовышка для обслуживания мостов.

Автовышки локтевые ПСС на шасси ЗИЛ

Производитель: Вента ОАО, Россия, Нижняя Тура
     
Вента / ПСС-121.18 18 метров 15,4 на шасси ЗИЛ-433362 / (300). Тросовая система стабилизации. Оригинальный локтевой шарнир, возможность поворота колен на 270град. Может использоваться для обслуживания мостовых сооружений
Вента / ПСС-121.22 22 метра 10,7 на шасси ЗИЛ-433362 / (250). Гидропривод. Стрела 2-х локтевая. Глубина опускания люльки до 7м от уровня стоянки. Заказ -  грузовая ллатформа на изоляторах (индекс вышки ПСС-121.22Э).

Автовышки локтевые, телескопические ПСС на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Hyundai подъем стрелы 12, 18, 22 метра.

Производитель: Завидовский Экспериментально-Механический Завод ОАО, Россия
     
Завидовский ЭМЗ / ПСС-121.18 18 метров 9 на базе ГАЗ-3309 дизель / (350)Аналог локтевой вышки АГП-18. Корзина изолирована
Завидовский ЭМЗ / ПСС-121.22 22 метра 10,5 на базе автомобиля КАМАЗ-43253 / (300)Локтевого типа. Люлька до 1кВ. Аналог - вышка АГП-22.
Завидовский ЭМЗ / ПСС-131.12 Э 12 метров 7 на базе ГАЗ-3302 Газель, Hyundai Porter (Хендай портер) / (200). Решетчатая телескопическая стрела. Изоляция 1кВ. Для обслуживания элетроустановок на высоте.
Завидовский ЭМЗ / ПСС-131.18 Э 18 метров 9 на базе ГАЗ-33081 с двухрядной кабиной, 4х4, дизель / (200). Модификация Егерь-II. Стрела облегченная телескопическая. Электроизоляция корзины (до 1000В).
Завидовский ЭМЗ / ПСС-131.22 Э (3309) 22 метра 10 на базе ГАЗ-3309, ГАЗ-3307, (Hyundai HD-78) / (200). Люлька до 1кВ. Стрела автогидроподъемника телескопическая.
Завидовский ЭМЗ / ПСС-131.22 Э (43502) 22 метра 15,8 на шасси КАМАЗ-43502 автобау, КАМАЗ-43253, КАМАЗ-4326, (МАЗ) / (200). Подъем телескопической стрелы автовышки на максимальную высоту за 48с.

Автовышки локтевые, телескопические ПГ на базе ЗИЛ, КрАЗ

Производитель: Зуевский энергомеханический завод ЧАО (ЗЭМЗ), Украина, Зугрэс
     
ЗЭМЗ / ПГ-28 28 метров 10 на базе автомобиля АМУР-531303 (аналог ЗИЛ-131НА) / (250). Стрела автогидроподъемника 2-х локтевая.
ЗЭМЗ / ПГ-36А 36 метров 14,5 на базе КрАЗ-250 / (250). Тип вышки - локтевая, три колена
ЗЭМЗ / ПГТ-22 22 метра 12,75 на базе АМУР-531303 (аналог ЗИЛ-131) / (300). Телескопическая стрела с управляемым гуськом. Управление вышкой электрогидравлическое.

Автовышки комбинированные VST на базе КАМАЗ

Производитель: Коминвест-АКМТ ЗАО, Россия
     
Коминвест / Versalift VST 5000 15 11,5 на базе КАМАЗ-43118, (КАМАЗ-43114) / (2х100). Люлька комбинированная из двух корзин с изоляцией. Оборудование вышки итальянское Versalift.
Коминвест / Versalift VST5500 17 11,9 на шасси КАМАЗ-43118 (43114) / (2х100). Стрела комбинированного типа, кинематика рычажная, второе колено телескопическое.
Коминвест / Versalift VST6000 18 метров 12,3 на шасси КАМАЗ-43114, 6х6, (43118, 6х4) / (2х100). Стрела рычажная, комбинированного типа, люлька на изоляторах (46кВ) и может быть оборудована грузоподъемной лебедкой на 360кг.

Автовышки (автогидроподъемники) телескопические локтевые АПТ, ВС, ТА на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, Урал высота подъема стрелы 14, 18, 22, 28 метров

Производитель: Казанский электромеханический завод ОАО (КЭМЗ), Россия, Казань
     
КЭМЗ / АПТ-14 14 метров 8 на базе ГАЗ-3308 (33081) Садко (4х4) с двухрядной кабиной / (200)Электро изоляция корзины (1кВ). Тип стрелы: телескопическая.
КЭМЗ / АПТ-18 (3309) 18 метров 12 на шасси ГАЗ-3309 (3307) / (200)Подъемник с гидроприводом и телескопической стрелой. Для обслуживания электроустановок.
КЭМЗ / АПТ-18 (4308) 18 метров 12 на базе КАМАЗ-4308 / (200). Телескопическая стрела, люлька с эл. изоляцией. Габариты вышки, мм - 7494/2500/3630
КЭМЗ / АПТ-18 (433362) 18 метров 12 на шасси автомобиль ЗИЛ-433362 (432932) / (200). Тип - вышка телескопическая. Люлька для работы под напряжением не более 1кВ. 
КЭМЗ / АПТ-22 (433362) 22 метра 12 на шасси автомобиля ЗИЛ-433362 / (200). Люлька изолирована до 1кВ. Стрела три секции, телескопическая.
КЭМЗ / ВС-22 (3309) 22 метра 9,6 Технические характеристики автовышки ВС-22: На базе ГАЗ-3309, ГАЗ-3307 / (250).Стрела двух-локтевая. Люлька может иметь изоляцию. Полноповоротная. Габариты, мм - 11150/2500/3600.
КЭМЗ / ВС-22 (4320) 22 метра 9,6 на базе Урал-4320-1151, 6х6 / (250)Стрела локтевая. Автовышка - пульт управления на раме и в люльке.
КЭМЗ / ВС-22.06 (4326) 22 метра 9,6 на базе КАМАЗ-4326, 4х4 / (250)Стрела 2-х локтевая. Габарит вышки, мм - 11150/2500/3850.
КЭМЗ / ВС-22.01 (130) 22 метра 9,6 на базе ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-130) / (250)Стрела двух или трех локтевая. Масса, кг - 8320. Привод гидронасоса от КОМ шасси.
КЭМЗ / ВС-25 25 метров 10,5 на базе ЗИЛ-433362 (432932) / (250). Вышка двух локтевая. Подъем стрелы за 205с.
КЭМЗ / ВС-28К 28м 14,5 на базе КАМАЗ-43253-А3, КАМАЗ-43114 (65115-62) / (250). Подъемник с двух локтевой стрелой, вращение 360град.
КЭМЗ / ВС-28У 28 метров 14,5 на шасси Урал-4320-1951-40 / (250). Пульт управления локтевой стрелой на поворотной платформе подъемника.
КЭМЗ / ТА-14 14 метров 8 на шасси ГАЗ-3308 (33081) "Садко" с двухрядной (сдвоенной) кабиной (4х4) / (200). Тип вышки - телескопическая.
КЭМЗ / ТА-18 18 метров 8 на шасси ГАЗ-33081 "Садко" (4х4) / (200). У подъемника телескопическое выдвижение секций стрелы. Кабина двухрядная.
КЭМЗ / ТА-22 22 метра 8 на шасси ГАЗ-3309, (ГАЗ-3307, ГАЗ-33106, Hyundai HD72) / (200). Стрела у автовышки  телескопическая. Изолированная корзина. Габариты подъемника, мм - 7495/2500/2580

Автовышки коленные ПСС на шасси ГАЗ подъем стрелы 12, 22 метра

Производитель: Людиновский машиностроительный завод ОАО (ЛМЗ), Россия
     
ЛМЗ / ПСС-121.12  12 метров 5,05 на шасси ГАЗ-3302 Газель / (120). Тип - коленная. Аналог - вышка ПАГ-12. Люлька на изоляторах.
ЛМЗ / ПСС-121.22 22 метра 10,8 на базе автомобиля ЗИЛ-433362 / (300). Стрела 2-х локтевая с управляемым гуськом. Аналог - вышка АГП-22

Автовышки комбинированные пожарные АКП подъем стрелы 50 метров.

Производитель: ГРЦ Макеева ОАО, Россия, Миасс
     
Макеев / АКП-50 50 метров 20,5 МЗКТ-69233 / (500). Габаритные размеры, мм - 13000/2500/4000. Стреловое оборудование вышки комбинированного типа, состоит из телескопических колен. Используется на пожарах и для высотных монтажных и ремонтных работ.

Автовышки (автогидроподъемники) телескопические АП на базе ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ подъем стрелы 15, 18, 22 метра.

Производитель: Мелитопольский завод "Гидромаш" ГП, Украина
     
Гидромаш / АП-15 15 11,5 на базе ЗИЛ-5301 "Бычок" / (200). Облегченные секции телескопической стрелы вышки. Электроизоляция корзины.
Гидромаш / АП-18.09 18 метров 7,5 на шасси ЗИЛ-433362, МАЗ-437041 / (250). Стрела подъемника решетчатая телескопическая с тросовым механизмом выдвижения секций.
Гидромаш / АП-18 18 метров 7,5 на шасси ГАЗ-3309, ГАЗ-3307 / (250). Облегченная стрела. Телескопическое выдвижение секций. Люлька подъемника имеет изоляцию (до 1кВ).
Гидромаш / АП-22 22 метра 14 на базе ЗИЛ-433112 / (250). Оптимальная цена на эту вышку с телескопической стрелой и изолированной люлькой у производителя.

Автовышки локтевые, телескопические типа ВС на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ подъем стрелы с люлькой 18, 22, 28 метров.

Производитель: Завод Мехпромстрой ОАО, Россия, Краснодар
     
Мехпромстрой / ВС-18 18 метров 8,5 на базе ГАЗ-3309 (3307), (3308), (33081) / (250). Стрела двух локтевая. Масса вышки 6,3т.
Мехпромстрой / ВС-22 22 метра 8,5 на базе ЗИЛ-433362 (аналог ЗИЛ-130) / (250). Стрела локтевого типа, два колена. Габаритные размеры, мм - 11200/2500/3350.
Мехпромстрой / ВС-22 МС (130) 22 метра 8,5 на базе АМУР-531330, 4х2 (аналог ЗИЛ-130) / (250). Вышка локтевая полноповоротная.
Мехпромстрой / ВС-22 МС (131) 22 метра 8,5 на базе АМУР-531320 (аналог вездеход ЗИЛ-131НА, 6х6) / (250). С 2-х локтевой стрелой. Масса снаряженная 8335кг.
Мехпромстрой / ВС-28к 28 метров 14,8 на базе КАМАЗ-43118 (53215) / (250). Тип автовышки - локтевая.
Мехпромстрой / ВС-18т (3309) 18 8,0 на шасси ГАЗ-3309 (3307) / (250). Масса вышки с телескопической стрелой 6300кг.
Мехпромстрой / ВС-18т (130) 18 8,0 АМУР-531330, 4х2 (аналог ЗИЛ-130) / (250). Стрела 3-х секционная телескопическая. Время подъема на макс. высоту 2мин. Размеры габаритные, мм - 8250/2500/3520.

Автогидроподъемники АГП на базе МАЗ высота подъема 30 метров.

Производитель: Завод Могилевтрансмаш, филиал РУП МАЗ, Беларусь
     
Могилев / АГП-30 30 метров 18 на базе МАЗ-533731-381 / (350). Стрела телескопическая, на оголовке управляемый удлинитель с люлькой. Масса подъемника 14100кг.
Могилев / ПКТ-52 52 27 МЗКТ-6923, 8х4 / (500). Габаритные размеры, мм 12600/2500/3800. Снят с производства.

Автогидроподъемники телескопические АПГП, МГП нак базе КрАЗ подъем стрелы 28, 30 метров.

Производитель: Новокраматорский машиностроительный завод ЗАО (НКМЗ), Украина
     
НКМЗ / АПГП-30/20 30 метров 20 КрАЗ-65101, 6х4 / (300). Телескопическая стрела плюс управляемое колено с корзиной. Масса подъемника 24800кг.
НКМЗ / МГП-28 28 м 18 КрАЗ-260Г, 6х6, КрАЗ-65101, 6х4 / (300). Тип - телескопический. Имеется управляемый гусек с корзиной. Давление в гидравлической системе 16МПа.

Автовышки телескопические КМ (Линия-НН) на шасси ГАЗ подъем стрелы 17 метров.

Производитель: Нижегородский машиностроительный завод ОАО (НМЗ), Россия
     
НМЗ / КМ-1214 Линия-НН 17 метров 9 на шасси ГАЗ-3307 (3309) / (220). Схема работы гидравлики телескопической стрелы от аксиально поршневого насоса, через КОМ двигателя шасси. Люлька изолирована. Габаритные размеры, мм - 7500/2300/3600. Масса вышки 3500кг (без шасси). Имеется надстройка типа "фургон".

Автовышки (автогидроподъемники) локтевые (коленные) ВС, ПМС на шасси ГАЗ, КАМАЗ, Урал, МАЗ, ЗИЛ высота подъема 12, 18, 22, 28 метров.

Производитель: Пинский завод средств малой механизации ОАО (ПЗСММ), Республика Беларусь, город Пинск.
     
Пинск / ВС-22.06 22 метра 10,5 на шасси КАМАЗ-4326, (Урал-4320) / (250). Управление электро-гидравлическое. Два локтя. Есть пульт в люльке.
Пинск / ВС-22.01 22 метра 10,5 на шасси ЗИЛ-433362, (432932) / (250). масса подъемника с 2-х локтевой стрелой 9130кг. Опорный контур 3,85х3,26м.
Пинск / ВС-222-01 22 метра 10,1 на шасси АМУР-531305 (аналог ЗИЛ-131, 6х6) / (250). Вышка 2-х локтевая.
Пинск / ПМС-212 12 метров 5 на базе ГАЗ-3302 Газель / (200). Управление 2-х локтевой стрелой вышки - электрогидравлическое.
Пинск / ПМС-212-02 12 метров 5 на шасси ГАЗ-33023 Газель "Фермер" с двухрядной кабиной / (200). Тип - локтевая. Давление в гидросистеме 10МПа.
Пинск / ПМС-22 22 метра 10,5 на базе МАЗ-457043 (437137) / (250). Вышка с комбинированной локтевой стрелой. Второе колено телескопическое, на оголовке управляемый гусек.
Пинск / ПМС-318 18 метров 8,75 вышка на базе ЗИЛ-5301БО "Бычок" / (250). Стрела 2-х коленная плюс управляемый удлинитель.
Пинск / ПМС-318-02 18 метров 8,6 на базе ГАЗ-3309 / (250). Тип - коленная с гуськом. Габаритные размеры, мм - 8000/2500/4000.
Пинск / ПМС-318-03 18 метров 8,75 на базе МАЗ-437043 (437137) / (250). Два колена и управляемый гусек с корзиной. Давление в гидросети 10МПа. Управление электрогидравлическое.
Пинск / ПМС-328 28 метров 13,8 на базе автомобиля МАЗ-5337А2 / (250). Коленная. Управляемый удлинитель. Подъем на максимальную высоту за 485с.
Пинск / ПМС-328 (4320) 28 метров 13,8 на базе Урал-4320-1912, 6х6 / (250). Локтевого типа. На стреле удлинитель с люлькой. Давление рабочее 16МПа.
Пинск / ПМС-328 (43253) 28 метров 13,8 на базе КАМАЗ-43253 (43114, 65115) / (250). Тип - двух коленная с управляемым гуськом. Габаритные размеры, мм - 12500/2500/4000.

Автовышки телескопические (рычажные) коленные АПТ, АПТЛ, ПАРТ, ПКА, ПСС на базе шасси КАМАЗ, ГАЗ, Урал, МАЗ, ЗИЛ, MAN подъем стрелы 12, 18, 22, 28 метров.

Производитель: Пожтехника ОАО, Россия, Торжок
     
Пожтехника / АПТ-12 12 метров 4,2 на шасси ГАЗ-3302 Газель / (200). Тип - телескопическая.
Пожтехника / АПТ-14 (3308) 14 6,5 на базе ГАЗ-3308, 4х4 / (200). Телескопическая стрела
Пожтехника / АПТ-14 (437041) 14 4,5 на базе автомобиля МАЗ-437041, 4х2 / (200). Вышка с телескопической стрелой.
Пожтехника / АПТ-14 (5301) 14 4,5 Вышка телескопическая на базе ЗИЛ-5301 "Бычок", 4х2 / (200). Снята с производства.
Пожтехника / АПТ-17 17 8,5 автовышка на базе ЗИЛ-433362 с двухрядной кабиной / (300). Сдвоенная Стрела выдвижная 3-х секционная.
Пожтехника / АПТ-17 М 17 12 на базе ГАЗ-3307 с двухрядной кабиной / (250). Тип вышки - мобильная.
Пожтехника / АПТ-17 М  (433362) 15,4 12 мобильная автовышка на базе ЗИЛ-433362 / (300). Стрела выдвижная телескопируемая. Грузоподъемность люльки при вылете больше 10м - 250кг.
Пожтехника / АПТ-17 Э 17 8,5 на базе ГАЗ-3307 кабина двухрядная (сдвоенная) / (300). Телескопические секции стрелы. Грузовая платформа на изоляторах.
Пожтехника / АПТ-18 М 18 метров 12,5 автомобильная мобильная вышка на базе ГАЗ-3307, 4х2, кабина 5-и местная двухрядная / (300). Корзина изолирована.
Пожтехника / АПТ-22 (4320) 22 метра 8 автовышка телескопическая на базе Урал-4320, 6х6 вездеход / (300). Корзина на изоляторах 10кВ. Габаритные размеры, мм - 9100/2300/3950.
Пожтехника / АПТ-22 (43253) 22 метра 8,5 на базе КАМАЗ-43253 / (300). Масса вышки с телескопической стрелой 9630кг. Размеры общие, мм - 8400/2300/3900.
Пожтехника / АПТ-22 (433362) 22 метра 8,5 автовышка на базе ЗИЛ-433362, 4х2, карб. или ЗИЛ-433112 с двухрядной кабиной / (300). Масса конструктивная 9000кг.
Пожтехника / АПТ-28 (43114) 28 м 12,5 на базе автомобиля КАМАЗ-43114, 6х6 / (250). Вышка телескопическая, плюс гусек с изолированной корзиной (10кВ).
Пожтехника / АПТ-28 (4320) 28 м 12,5 на шасси Урал-4320, (КАМАЗ-43253) / (250). Стрела телескопическая с дополнительным гуськом.  Люлька установлена на изоляторах. Габаритные размеры, мм - 8300/2500/3750.
Пожтехника / АПТ-32 32 метра 16 вышка автомобильная на базе КАМАЗ-43118, (53215, 6х4)  / (300). Масса 19т. Стрела телескопического типа с удлинителем
Пожтехника / АПТ-35 35 19 на базе КАМАЗ-43118 (53215) / (300). Стрела полноповоротной вышки телескопическая с гуськом.
Пожтехника / АПТ-50 (6540) 50 метров 18,5 на базе КАМАЗ-6540 8х4 / (400). У вышки полноповоротная телескопическая стрела плюс колено с люлькой. Может обслуживать мостовые сооружения.
Пожтехника / АПТ-50 (6923) 50 метров 20 подъемник на шасси автомобиля МЗКТ-6923, 8х4 / (400). Стрела выдвижная телескопическая, на оголовке гусек с корзиной. Глубина опускания платформы до 6м.
Пожтехника / АПТ-50 (TATRA) 50 метров 20 TATRA-815, 8х8х2 / (400). Стреловое оборудование - комбинация двух локтевых телескопических колен плюс управляемый гусек.
Пожтехника / АПТл-17 (3307) 17 12 телескопическая вышка на шасси ГАЗ-3309, (3307, 33086 "Земляк") с двухрядной кабиной / (200). Облегченные секции. Люлька изолирована.
Пожтехника / АПТл-17 (5301) 17 12 на базе ЗИЛ-5301 "Бычок", 4х2 / (200). Вышка имеет телескопическую легкую решетчатую стрелу. Корзина изол. (10кВ).
Пожтехника / АПТл-18 (433362) 18 метров 12,5 на базе автомобиля ЗИЛ-433362, 4х2 / (200). Стрела легкая решетчатая телескопическая с изол. люлькой. Габаритные размеры вышки, мм - 7200/2500/3600.
Пожтехника / АПТл-18 (437041) 18 метров 13,5 вышки на базе МАЗ-437041, 4х2 / (200). Выдвижная стрела телескопического типа, платформа изолирована. Масса 8т.
Пожтехника / ПАРТ-17 17 8 вышки рычажно-телескопические на базе автомобиля ЗИЛ-5301 "Бычок" / (300). Гусек локтевого типа с изолированной платформой.
Пожтехника / ПАРТ-19 19 9,5 автовышка рычажная телескопическая на базе ГАЗ-3307, 4х2 / (200). Люлька на изоляторах с системой стабилизации положения.
Пожтехника / ПАРТ-20 20 9,5 на базе ЗИЛ-433362, 4х2 / (200). Корзина на изоляторах с системой ориентации. Стрела у автомобильной вышки рычажно-телескопической конструкции.
Пожтехника / ПАРТ-22 22 метра 10 на базе автомобиля МАЗ-437041 / (200). Вышка рычажного типа с основной телескопической стрелой и системой стабилизации.
Пожгехника / ПАРТ-23 23 10 вышка на базе автомобиля ЗИЛ-4331 / (300). На оголовке телескопической стрелы управляемое колено с люлькой.
Пожтехника / ПАРТ-24 24 10 на базе автомобиля ЗИЛ-433362, бензин / (200). Вышка с комбинированной рычажно-телескопической стрелой. Корзина с изоляцией.
Пожтехника / ПАРТ-28 28 метров 16 на базе автомобиля ЗИЛ-4331, бензин / (200). Телескопическая стрела с локтевым удлинителем. Стабилизаторы платформы. Масса вышки 12т.
Пожтехника / ПКА-17 (3309) 17 7 на базе шасси ГАЗ-3309 (3307, 33086 "Земляк", 4х4) с двухрядной кабиной / (300). Два колена оригинальной формы.
Пожтехника / ПКА-17 (5301) 17 7 на базе ЗИЛ-5301 "Бычок", дизель / (300). Двух коленная стрела с изолированной люлькой. Масса вышки 6т.
Пожтехника / ПКА-17 (MAN) 17 7 на шасси автомобиля MAN-8.163, 4х4 / (300). Электро изолированная платформа. 2-х коленная стрела. Мощность двигателя 114кВт.
Пожтехника / ПСС-131.14 Э 14 10 Автомобильная вышка телескопическая на шасси KIA-K3600 II, 4х2 / (200). Решетчатая стрела, система ориентации корзины.
Пожтехника / ПСС-131.22 Э 22 метра 8 автогидроподъемник на шасси Hyundai HD120, 4х2 / (300). Тип - телескопический. Габаритные размеры, мм - 8700/2400/3900.
Пожтехника / ПСС-141.28Э 28 м 12,5 на шасси Iveco MP380E38H, 6х4 / (250). На оголовке телескопической стрелы закреплено управляемое колено, платформа изолирована.

Самоходная вышка (подъемник) типа АГП на гусеничном ходу подъем стрелы 22 метра.

Производитель: Семипалатинский машиностроительный завод ОАО (СМЗ), Казахстан
     
СМЗ / АГП-22 22 метра 10,6 самоходная вышка на гусеничном ходу, база тягач ГТ-ТБ  / (300). Стрела двух коленная, полноповоротная. Транспортная скорость подъемника 50км/ч.

Автовышки комбинированные АПГП на базе КАМАЗ высота подъема 30 метров.

Производитель: Судмаш ГА, Украина, Херсон
     
Судмаш / АПГП-30/20-300 30 метров 20 автовышка на базе КАМАЗ-53215, 6х4 / (300). Стрела комбинированного типа. Основная телескопическая стрела с управляемым коленом на оголовке может опускать люльку ниже уровня стоянки.

Автовышки коленные АГП на базе УАЗ подъем стрелы 9 метров.

Производитель: Ульяновский механический завод №2 ОАО, Россия
     
Ульяновск / АГП-9 9 4 автовышка на базе УАЗ-3303, 4х4 / (200). Рычажная система стабилизации люльки. Стрела 2-х коленная. Время подъема на максимальную высоту 64с.
Ульяновск / АГП-9.01 9 4 на базе УАЗ-3909 "Фермер", (4х4) с двухрядной кабиной / (200). Тип вышки - коленная. Рычажный механизм стабилизации корзины. Габаритные размеры, мм - 5300/1900/3100.

Автогидроподъемники socage на базе ГАЗ подъем стрелы 18 метров.

Производитель: Автомобильный завод "Чайка-Сервис" ООО, Россия, Нижний Новгород
     
Чайка-Сервис / Т17 Socage 18 метров 9 автогидроподъемник на базе ГАЗ-3309, дизель / (250). Стрела комбинированная - базовое колено плюс телескопический локоть. Люлька установлена на изоляторы. Габаритные размеры,мм - 8430/2500/3350. Масса,кг - 6000.

Автовышки

www.avtodor45.ru

Автовышки, или автогидроподъемники – АГП, поскольку второе название полнее отражает сущность этого технического средства, – одно из относительно недавно возникших направлений в разнообразнейшем мире специального автотранспорта. И буквально с каждым днем область применения автовышек расширяется, технический прогресс ставит все новые задачи, которые зачастую иначе, как используя этот вид техники, не решить.

Конструкцию всех автогидроподъемников упрощенно можно разложить на три составляющие части – это шасси, установленное на этом шасси опорно-поворотное устройство и стрела с рабочей платформой, называемой еще люлькой. Если первые две составляющие в основном для всех автовышек идентичны, то по типу стрелы автоподъемники делятся на несколько типов.

Шире других распространен вид автоподъемника, называемый коленчатой автовышкой, наиболее простой, относительно недорогой и неприхотливой конструкции, где стрела состоит из двух или трех секций, именуемых еще «локтями» или «коленами». Движение отдельных секций относительно друг друга обеспечивают гидроцилиндры, между собой секции соединены осевыми шарнирами. Коленчатые автовышки наиболее компактны в транспортном положении. При этом они работают в диапазоне высот от 9 до 30 м. К важным преимуществам перед иными конструкциями вышек можно отнести возможность перемещать люльку горизонтально, например, при необходимости проникнуть через узкий проем в стене внутрь здания, а при наличии третьей секции в стреле возможен вариант работы в люльке, например, на крыше постройки, «перешагнув» имеющееся на крыше ограждение. Коленчатые подъемники рассчитаны на применение на открытых строительных площадках и объектах, но в городской черте такой автовышке сложновато – габаритные особенности требуют довольно большой площади для раскладки. Недостатком этих подъемников является и то, что конструкция стрелы не позволяет работать на малых высотах, так как шарнир, соединяющий первую и вторую секции, расположен достаточно высоко. По этой же причине коленчатые автовышки практически невозможно использовать на объектах, расположенных под проводами, контактными сетями и т. п.

Значительно более сложная конструкция и соответственно более дорогая предполагает использование телескопической стрелы. Это две или три секции коробчатого сечения, которые размещаются последовательно одна в другой и выдвигаются на заданную оператором высоту либо с помощью цепного или тросового привода, либо приводом механизма выдвижения являются гидроцилиндры. Спектр применения телескопических автовышек очень широк: они могут работать как на малых высотах, так и благодаря выдвижению стрелы на очень больших. С помощью такой конструкции выполняют работы под «потолком», т. е. можно безопасно выполнять работы под линиями электропередачи (ЛЭП) и т. п. В перечень объектов, где находят применение автовышки с «телескопом», входят коммунальные участки, объекты городского и промышленного строительства, включая объекты энергетики. В связи с последним назначением люлька может иметь электроизоляцию, позволяющую работать на участках ЛЭП с напряжением до 1000 В. В отечественных конструкциях в основном изоляция осуществляется отделением люльки от стрелы изоляторами. Это вызывает порой некоторые неудобства при эксплуатации. Иностранные производители, а также некоторые отечественные (ОАО «Пожтехника») по желанию покупателя для решения этой задачи рабочую площадку отливают из специального диэлектрического пластика, как и последнюю секцию стрелы. Управление работой вышки осуществляет оператор, находящийся в люльке и с помощью пульта передающий команды на основные органы машины через оптоволоконный кабель. Прикосновение к проводам в верхней части стрелы или люльки при такой конструкции полностью безопасно.

Модели, объединяющие в себе компактность складных секций и универсальность телескопической автовышки, нашли отражение в конструкциях спецподъемников с коленчато-телескопической стрелой. Такие автовышки могут работать на высоте более 30 м, в ограниченном пространстве. Конструкция позволяет выдвигать стрелу горизонтально на достаточно больших высотах, при этом есть возможность работать под «потолком», хотя и не так эффективно, как с телескопической стрелой. Появляется возможность производить работы под отрицательным углом.

Основным преимуществом еще одного вида автовышек – рычажно-телескопических является то, что такие вышки «решают» практически все те же задачи, что и коленчато-телескопические, но при этом конструкция у них облегченная благодаря применению современных материалов.

Автовышки вертикального подъема – это узкоприменяемые машины. Как правило, собранные на базе шасси высокой проходимости, они больше используются на объектах энергетики, необходимы при обслуживании высоковольтных ЛЭП в труднодоступных местах. Если люльки обычных вышек рассчитываются на подъем от 120 до 300 кг, то люльки на стрелах вертикального подъема способны поднимать 600 кг.

Работа работой, но безопасность прежде всего

Как известно, все транспортные средства относятся к средствам повышенной опасности, а автовышки, работа которых почти всегда связана с подъемом на высоту людей, должны быть защищены от любых неожиданностей на все сто процентов. Для этого их оборудуют рядом необходимых приспособлений, наличие и работоспособность которых оператор должен систематически проверять. В целях безопасности используется система дублирования управлением, т. е. один пульт управления находится непосредственно в люльке, а дублирующий – у оператора на земле. Это необходимо для управления механизмами, например, в случае отказа одного из пультов. На обоих пультах имеются кнопки аварийной остановки двигателя.

Также на всех автовышках установлены механизм, поддерживающий люльку всегда вертикально, и система аварийного спуска люльки, которая позволяет высадить рабочих даже в случае выхода из строя гидросистемы.

Предусмотрены и различные блокировки. Например, гидроцилиндры стрелы не включатся, если вышка не стоит на опорах. На некоторых автовышках автоматика не позволяет стреле выдвигаться на максимальное расстояние, если опоры не раздвинуты на «максимум». Соответственно при работающей стреле гидроопоры невозможно ни поднять, ни сложить. Это обеспечивается блокировочными золотниками, разъединяющими и соединяющими напорную магистраль и слив.

Существуют также предохранительные клапаны гидросистемы, не позволяющие подниматься давлению выше нормы. С целью предотвращения самопроизвольного втягивания штока гидроопор во время рабочего процесса, а также чтобы исключить выдвижение этого штока в транспортном положении, на всех опорах устанавливают гидрозамки, обеспечивающие свободное прохождение рабочей жидкости только в одном направлении.

В целях безопасности устанавливаются датчики, которые определяют зоны обслуживания, ограничивающие предельную грузоподъемность люльки, а также датчики, останавливающие движение стрелы в случае, если она, двигаясь, упирается в какой-либо объект. А Казанский электромеханический завод по просьбе клиентов оснащает рабочие платформы своих подъемников датчиками о приближении к ЛЭП.

Устойчивость автогидроподъемникам придает увеличение опорного контура за счет установки выносных опор. Опоры – это возвратно-поступательные гидроцилиндры двустороннего действия с односторонним штоком, нижний конец которого заканчивается шарниром, связывающим шток с башмаком опоры.

Число опор и расстояние между ними – важные параметры автовышки. Опор бывает в основном четыре, а иногда пять. Дополнительная опора устанавливается со стороны кабины, и это обеспечивает лучшую устойчивость машины, расширяет рабочую зону. Но площадь для размещения автоподъемника увеличивается, и автовышка может просто не «вписаться» на небольшой стройплощадке. Чем больше вылет стрелы и соответственно чем дальше ось поворотной платформы от места проведения работы, тем дальше должны отстоять опоры одна от другой. На подъемниках небольшой грузоподъемности опоры не выходят за габариты шасси, а только опускаются, это экономит место.

Производители – кто они?

Рынок автовышек достаточно большой, и около 90% этого рынка в России принадлежит отечественным производителям. А вообще около тридцати предприятий в странах СНГ работают в этой области. Среди наиболее заметных предприятий в России – ОАО «Пожтехника» (г. Торжок), специализирующееся на выпуске коленчатых пожарных автовышек, а также производящее подъемники всех видов, охватывающие спектр рабочих высот от 15 до 50 м и монтируемые на шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, «Урал», КамАЗ, Hyundai, MAN, Tatra. ОАО «Автогидроподъемник» (Санкт-Петербург) производит автоподъемники серии ППС на базе шасси отечественных производителей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ с высотой подъема рабочей площадки от 8 до 38 м.

Казанский электромеханический завод (КЭМЗ) успешно производит около 30 моделей коленчатых и телескопических автогидроподъемников ВС, АПТ и ТА с высотой подъема от 14 до 28 м на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, «Урал», Hyundai под торговой маркой «Ак Барс». Последняя казанская разработка – АПТ-30 имеет телескопическую 30-метровую стрелу с гуськом и поворотную рабочую платформу.

Магнитогорский завод «Ремстрой» производит три вида автогидроподъемников: АГП 22-1 и АГП22.06 на базе шасси ЗИЛ-131 и гидроподъемник на шасси «Урал-4320-10». Крупное отечественное предприятие «Чайка-Сервис» собирает на различных шасси, как российских – ГАЗ, КамАЗ, так и иностранных – TATA, Isuzu, Hyundai, Nissan, Mitsubishi FUSO, подъемники как итальянского производства, так и российско-итальянского под торговой маркой Socage, обеспечивающие высоту подъема рабочей площадки до 75 м. Нижнетуринский завод «Вента» более 30 лет производит автогидроподъемники. Сегодня в программе предприятия две модели на базе автомобиля ЗИЛ-433362, обеспечивающие ремонтно-восстановительные работы на высотах 18 и 23 м соответственно. Людиновский машиностроительный завод (Калужская обл.) производит коленчатые автоподъемники под маркой «Людиновец» на базе шасси ЗИЛ-433362 с рабочей высотой 22 м и г/п 300 кг, а также г/п 120 кг на шасси ГАЗ-3310 для работы на высоте до 12 м. Краснодарский завод «Мехпромстрой» собирает автовышки на базе шасси ГАЗ-3309 и -3302.

Московская компания «АвтоРегион» располагает широким ассортиментом автогидроподъемников в трехколенчатом и телескопическом исполнении на шасси Горьковского автозавода. На шасси ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081 монтируют двухколенчатые подъемники ВС-18.04 с высотой подъема до 18 м, ВС-22.02 с высотой подъема до 22 м, трехколенчатые ВС-22.02 с высотой подъема до 22 м, а также телескопические подъемники АПТ-18.02 с высотой подъема до 18 м. На шасси ГАЗ-33081 устанавливают телескопический подъемник АПТ-14.02 с высотой подъема до 14 м. Для телескопического подъемника ТА-22 с высотой подъема до 22 м подходят шасси ГАЗ-3309, ГАЗ-33104, ГАЗ-3302. При необходимости подъемники оборудуют люлькой со специальной электроизоляцией, выдерживающей мощность до 1000 Вт. Шасси Isuzu также нашли применение. На Isuzu NOG71P устанавливают телескопические подъемники ПАГ-18 и трехколенчатые АГП-22.04 производства Людиновского машзавода.

Автогидроподъемники зарубежного производства представлены в России в незначительном количестве, особенно новые, по причине их высокой цены. Из наиболее продаваемых можно назвать Merlo (Италия), Bronto Skylift Oy Ab (Финляндия), Liebherr (Германия), Tadano (Япония) и целый ряд китайских марок, которые находятся в среднем ценовом сегменте. Все иностранные автоподъемники подлежат обязательной российской сертификации, и это тоже является сдерживающим фактором иностранной экспансии.

Хорошую репутацию в России имеет американская компания Versalift. Продуктом ее производства является широчайший спектр подъемников. Компания производит как обычные серийные вышки, так и профессиональные, изолированные подъемники для высотных работ, связанных с большой ответственностью и сложностью. Московское предприятие «Коминвест-АКМТ» до недавнего времени устанавливало подъемники Versalift с высотой подъема от 8 до 35 м на спецшасси отечественного и зарубежного производства, специальные автовышки Versalift для железных дорог с быстросъемным подъемным оборудованием.

Покупатель, желая приобрести дорожно-строительную технику, хочет потратить как можно меньше средств, а продавец – продать выгоднее. Чтобы не получить некачественный товар и не переплачивать многочисленным перекупщикам, лучше приобретать технику у компаний, работающих непосредственно с производителями.


Смотрите также