История отечественного автопрома: ЗИЛ 41041. Зил автопром


Россия собирается с последними ЗИЛами, ФОТО - Автопром

Когда возникла необходимость поддержать отечественного автопроизводителя, народ, как ему и полагается, бросился покупать родные авто, поддержал утилизацию и почти отказался от правого руля. Теперь поучаствовать в спасении национального автопрома настала очередь верхнего эшелона. В связи с этим управляющий делами Президента РФ Владимир Кожин заявил о поручении президента детально изучить вопрос закупки для автопарка управделами новых автомашин марки “ЗИЛ”.

До вчерашнего дня сопоставимые попытки случались дважды. Первым пал под натиском властной заинтересованности завод “Москвич”. Люди кое-как, из последних сил покупали себе самые плохие автомобили страны, а наверху хотелось чего-то большего, радостного и перспективного. Ушлый директор завода г-н Асатрян это желание уловил и трансформировал в семейство уродов “Иван Калита” и “Князь Владимир”, попутно пнув ногой, видимо, чуждую ему российскую историю. Но завод все равно скончался. Народ вздохнул с облегчением, навсегда избавившись от необходимости поддерживать его на плаву.  

Затем нас призвали осуществить мечту поколений и наконец-то начать покупать “Волги”. Можно даже черные, “обкомовские”. Но, поскольку на тот момент это была уже не машина мечты, а авто неудачника, дело не очень пошло. И тогда бодрый вице-премьер Немцов попробовал помочь заводу силами своих соратников, подключив к проблеме многочисленных руководителей страны. Но наверху атаку отбили, рассказав по телевизору, что вместо одного “Мерседеса” надо иметь три “Волги” — одна в ремонте, вторая на линии, третья запасная. Уворачиваясь таким размашистым способом от русских автомобилей, чиновники явно перегнули палку, нечаянно подорвав в народе остатки веры в нашу машину. После чего заводу позволили плыть самостоятельно, и в результате сегодня обсуждается закрытие легкового подразделения ГАЗа. А пока народ при поддержке и соучастии власти пытался удержать на руках близкий сердцу автопром, помер ЗИЛ. Сначала скончалось легковое подразделение, потом стало помирать и грузовое, ныне находящееся на искусственном дыхании.  

Но вот ведь в чем благородство власти. Спасать ЗИЛ правительство будет само, впервые не позвав на подмогу народ. Нас никто не призывает поддержать именно этого отечественного производителя и срочно купить себе по легковому “зилку”. Мучиться в этих машинах станут лично президент и премьер, а дальше видно будет.

Учитывая, что от всего легкового подразделения у этого завода осталась лишь мастерская по ремонту, порадовать заказчика готовыми машинами получится не скоро.

 

 Сначала предстоит построить все хозяйство с нуля, заново создав КБ, отдел главного конструктора, отыскав технолога, закупив оборудование, вернув утраченных специалистов и разбежавшихся инженеров, отковыряв из-под забора рабочих, после чего постараться придумать машину и запустить производство. Не получится даже просто продолжить выпускать прежние модели “ЗИЛ-41047” (лимузин) и “ЗИЛ-41041” (седан). Хотя есть у завода интересная методика ускорить любой производственный процесс, разработанная благодаря чекистскому опыту бывшего директора Лихачева: пистолет к затылку и “именем трудового народа!..”  

 Сергей АСЛАНЯН.

ФОТО

Комментарии пресс-секретаря управделами Президента РФ Виктора Хрекова:  

— Пока речь идет только о рассмотрении этого вопроса. И только в отношении первых лиц государства — президента и премьера. Сейчас они ездят на “Мерседесах” представительского класса. Не исключено, что на нашем заводе ЗИЛ смогут изготавливать машины подобного класса за гораздо меньшую сумму — скажем, за полмиллиона долларов. Но не обязательно это должны быть именно “ЗИЛы”, возможно, это будут машины другой марки, но такого типа: бронированные лимузины со специальными системами безопасности, надежными двигателями и т.д. Но справится ли с такой планкой отечественный автопром — в этом главный вопрос.

 

 Управляющему делами президента поручено его проработать и доложить в ближайшее время главе государства. Если станет понятно, что имеет смысл пересаживать первых лиц на “ЗИЛы”, возможно, чиновники рангом пониже также станут пользоваться этими машинами, но классом пониже, а значит, гораздо дешевле. Кстати, в автопарке УДП на сегодняшний день есть 7 “ЗИЛов” представительского класса. 

ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЛИ АМЕРИКАНЦАМ  

“МК” узнал, как сейчас живет легендарный завод

В советское время на ЗИЛе работали 120 тысяч человек. Грузовиков тогда производили 200 тысяч в год, а правительственных автомобилей — от силы 20. Их делали в трех больших специальных корпусах, где использовался только ручной труд. Каждый сборщик был исключительным мастером, при этом их насчитывалось (по разным оценкам, потому что производство было секретным) — от 5 до 10 тысяч человек. Сейчас такого количества рабочих нет на всем заводе. “МК” дозвонился директору по маркетингу торгового дома “ЗИЛ” Виктору НАВОЧЕНКО, чтобы узнать, насколько сегодняшний ЗИЛ готов выпускать правительственные машины.

— Заводу интересно вернуться в этот сегмент. Для Парада Победы мы уже делали такие машины. Но к реальному, а не выставочному, правительственному автомобилю требования выше. Поэтому необходима добрая воля государства и долгосрочный заказ. На организацию производства потребуется много средств и времени, и нужно иметь гарантию, что заказ не окажется одноразовым.  

— Сохранились ли площади, на которых делали знаменитые “членовозы”? Ведь сейчас на территории завода строится технопарк.  

— Цеха пока сохранились все, а под технопарк отдали площадки, на которых испытывались и хранились готовые машины. Однако есть планы реструктуризации завода, по которым две трети должны отойти городу. Там есть разные цеха, и дальнейшая их судьба не ясна. Но проблема-то не в цехах, а в технологиях, которые ушли далеко вперед. Если ты мускулы не тренируешь — они у тебя ослабнут.  

— Какое время понадобится на подготовку и насколько крупносерийным может быть производство?  

— Серийного производства таких машин не было никогда. Они не стояли на конвейере, это ручная, индивидуальная работа. Для начала нужно восстановить технологию производства кузовов. Она на правительственных “ЗИЛах” была уникальной, и затем ее продали американцам. Так что бронированные автомобили, на которых сегодня ездит президент США, базируются на нашей технологии. При этом американцы не очень в ней продвинулись, так что тут мы наверстаем, все необходимое для этого сохранилось. Но у нас ведь нет собственного российского производства современных деталей легкового двигателя и деталей подвески — это очень серьезный вопрос. В прошлом веке для правительственных “ЗИЛов” использовался серийный неэкономичный двигатель, который просто был форсирован и собран вручную в немного измененном блоке. Сейчас такой вариант никого не устроит.  

Но главное все-таки — люди. Я был на заводе “Роллс-Ройс” и удивился полностью ручному труду великолепных мастеров. Сейчас таких людей у нас недостаточно. Они ушли, их теперь нужно разыскивать по мастерским и сервисам. Правда, существует целая плеяда специалистов, которая восстанавливает те машины. Они стали бы большой подмогой. Но в основном нужно набирать новых людей и обучать их заново. В том числе и конструкторов, которые будут машину совершенствовать. Это годы подготовительной работы и испытаний, прежде чем машина станет по-настоящему классной.

Михаил ЗУБОВ.

А КАК У НИХ?

Барак ОБАМА, президент США — в январе 2009 г. публике был представлен новый президентский лимузин, известный как Cadillac One или “Чудовище” (The Beast) — он сменил Cadillac DTS 2004 года выпуска, на котором ездил Джордж Буш. По данным производителя — GM, “Президентский лимузин Cadillac 2009” — первый, не имеющий специфического названия модели. Бронированный лимузин снабжен пуленепробиваемыми стеклами и отдельными запасами кислорода. Длина машины — 6,30 м, вес — около 3 тонн. Представляет собой комбинацию кузова лимузина с платформой от грузовика GMC Topkick.  

Стивен ХАРПЕР, премьер-министр Канады — использует бронированный Cadillac DeVille.  

БЕНЕДИКТ XVI, Папа Римский — ездит на “папамобиле”. В заграничных поездках использует модифицированный Mercedes-Benz M-Class со специальной “застекленной комнатой” в задней части машины.  

ХУ Цзиньтао, председатель КНР — использует BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-класса. В особых случаях использует китайский лимузин Hongqi.  

Николя САРКОЗИ, президент Франции — предпочитает ездить на Renault Vel Satis. В церемониальных случаях президент Республики может пользоваться двумя уникальными моделями Citroеn SM Prеsidentielle, созданными специально для президента Жоржа Помпиду.  

Ангела МЕРКЕЛЬ, канцлер Германии — немецкие канцлеры чаще всего используют Mercedes-Benz S-класса. Также канцлер использует Audi A8 6.0 W12 и BMW 760 Li.

www.avtovzglyad.ru

История отечественного автопрома: ЗИЛ 41041

Технические характеристики седана ЗИЛ-41041 Колесная формула 4х2 Количество мест, включая водителя 5 Масса снаряженного автомобиля, кг 3160 Полная масса, кг 3560 Колея, мм передних колес 1643 задних колес 1663 Максимальная скорость движения автомобиля с нагрузкой 2 чел., км/ч, не менее 200 Время разгона до V=100 км/ч с нагрузкой 2 чел., сек, не более 12,0 Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему бамперу, м 8,0 Контрольный расход топлива автомобиля с полной массой, движущегося на пряой передаче, л/100 км при V=90 км/ч 17 при V=120 км/ч 21

Двигатель легкового автомобиля ЗИЛ 41041 Модель двигателя ЗИЛ-4104 Тип двигателя бензиновый, карбюраторный Число цилиндров 8 Расположение цилиндров V-образное Диаметр цилиндра, мм 108 Ход поршня, мм 105 Рабочий объем, л 7,68 Степень сжатия 9,3:1 Номинальная мощность, л.с. (кВт) 315 (232) при 4400-4600 мин.-1 Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 62 (610) при 2500-2700 мин.-1

Стандартное оборудование седана ЗИЛ 41041 Гидропередача Тип — гидротрансформатор и трехступенчатая планетарная коробка передач. Коэффициент трансформации — 2,00. Передаточные числа коробки передач: первой — 2,02 второй — 1,42 третьей — 1,00 заднего хода — 1,42 Управление коробкой передач автоматизированное, допускающее вмешательство водителя посредством рычага привода управления. Карданная передача Два открытых карданных вала с промежуточной опорой и тремя шарнирами на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Ведущий мост Задний, с жесткой балкой и главной передачей в отдельном картере. Передаточное число — 3,615. Рама ЗИЛ-41041 Периферийная, сварная с лонжеронами замкнутого коробчатого сечения. Передняя подвеска ЗИЛ-41041 Независимая, рычажная, бесшкворневая на торсионных стержнях, действующих на нижние рычаги. Амортизаторы телескопические. Имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска ЗИЛ-41041 Зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реакивными штангами. Амортизаторы телескопические двустороннего действия. Колеса и шины ЗИЛ-41041 Колеса стальные, сварные. Обод 178J-406 (7.OJ-16). Шины бескамерные с герметизирующей композицией ПИ-ТК. Модель И-241, размер 245/70НР-16. Давление в шинах: передних колес — 250 кПа задних колес — 280 кПа Рулевое управление Рулевой механизм поршневого типа с встроенным гидравлическим усилителем. Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор. Передаточные отношения: рулевого механизма — 17,5:1 общее — 20,8:1 Рулевая колонка — регулируемая. Рабочая и стояночная тормозные системы Механизмы рабочей тормозной системы дисковые с автоматической регулировкой зазора и вентилируемыми дисками. Размеры дисков: передних: диаметр 328 мм, толщина 33 мм задних: диаметр 335 мм, толщина 32 мм Привод гидравлический с 1 вакуумным и 2 гидровакуумными усилителями и двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на тормоза всех колес. Механизмы стояночной тормозной системы барабанные, действуют на задние колеса. Электрооборудование Система электрооборудования 12 В, однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены на корпус автомобиля. Генератор переменного тока 4807. 3701, мощностью 1500 Вт. Регулятор напряжения — 1807. 3702 бесконтактный, с реле защиты в цепи возбуждения генератора. Аккумуляторные батареи — VARTA, 74 А·час, соединены параллельно. Система зажигания — бесконтактная. Стартер напряжением 12 В, мощностью 2,7 кВт. Радиооборудование Тип устанавливаемого радиооборудования определяется заказчиком автомобиля.

Кузов ЗИЛ-41041 Типа «Седан», цельнометаллический, сварной, четырехдверный, с двумя рядами сидений. Стекла всех окон трехслойные, детермальные. Стекло ветрового окна со светофильтром в верхней части. Кузов оборудован современным интерьером с ремнями безопасности, устройством блокировки замков, электроприводом механизмов перемещения сидений и стеклоподъемников, а также другими устройствами, обеспечивающими комфорт.

Передние крылья съемные, задние приварные.

Капот — аллигаторного типа, оснащен элементами пассивной безопасности.

Система кондиционирования Передняя климатическая установка с забором свежего воздуха, двумя отопителями и воздухоохладителем. Задняя климатическая установка с забором свежего воздуха, отопителем и воздухоохладителем, совмещенным в одном агрегате.

down-house.ru

Тор-10 советского автопрома.10 место. ЗИЛ - 4104.Последние лимузины империи.

ЗИЛ-4104.ЗИЛ-41045.ЗИЛ-41047.Двадцать лет тому назад у нас была великая страна в которой у каждого было свое место. Кто-то на заводе работал, кто-то землю пахал, кто-то в армии служил а кто-то в тюрьме сидел. И у этой великой страны был свой автопром. Как у любой страны были проблемы разного свойства, так и у автопрома тоже были проблемы. А у какой страны проблем нет?Вершиной типажного ряда советских автомобилей были правительственные лимузины. В этих автомобилях было сконцентрировано все на что был способен советский автопром. Последними советскими лимузинами стали автомобили семейства ЗИЛ-4104. Самые большие серийные легковые автомобили в мире. Выпускавшиеся на Западе стретчи на базе полноразмерных седанов не считаются. Они делались методом удлинения обычного автомобиля. ЗИЛ конструировался изначально как лимузин.В начале был двигатель. К 1974 году на ЗИЛе был готов форсированный двигатель ЗИЛ-114. Рабочий объем этого V-образного, восьмицилиндрового двигателя был увеличен до 7695 куб.см. Мощность двигателя составила 315 л.с. В серию автомобиль пошел к 61 годовщине Октябрьской революции. Хотя назвать серийным это производство нельзя. Советские лимузины делались поштучно и в ручную.Меня всегда восхищало как покрашены эти машины. Такое высокое качества покраски и глубокий глянец не на всякой дорогой иномарке встретить можно. Правительственные зилы красились нитрокраской в десять слоев, с полировкой каждого слоя.В серию новый ЗИЛ пошел с индексом 115, но отраслевые индексы поменялись и машина получила индекс 4104.После смерти Брежнева к власти пришел Андропов. Новый ген.сек значит надо обновить внешний вид автомобиля. Что и было срочно проделано. Соответственно слегка изменился индекс на ЗИЛ-41045.Следующий фейслифтинг произошел с приходом к власти Горбачева. Автомобиль стал носить обозначение ЗИЛ-41047. Этот автомобиль продержался в роли "членовоза" до времен Ельцина. Когда под сказки об неимоверной дороговизне содержания зилов эти автомобили стали заменять на иномарки.

amonov.livejournal.com