Редкий самосвал ЗИЛ-ММЗ-585И превратился из металлолома в красавца. Зил автосамосвал


ЗИЛ-130 самосвал

Нет таких грузов, которые не транспортировались автомобилями самосвалами Мытищинского завода. Большая доля перевозок в стране ложится на автотранспорт. Не прихотливость в обслуживании, простота, доступ ко всем узлам и агрегатам делают его самым любимым в стране.

ЗИЛ самосвалЗИЛ самосвал

Самое главное достоинство самосвала ЗИЛ-130 это его самосвальное оборудование. В оборудование входит : коробка отбора мощности, гидроцилиндр подъема кузова, насос. Все агрегаты механизма самосвала проходят испытания на стенде перед установкой на автомобиль.

испытания цилиндра испытания цилиндра

На Мытищинском заводе автомобили самосвалы производят по современным технологиям. Основным материалом в производстве является сталь. Сталь и дает надежность автомобилю при эксплуатации.Мытищинский завод ЗИЛ становится хорошей базой для семейства самосвалов. Все самосвальные установки проходят испытания на полигоне тем самым подтверждают свое качество. Автомобиль ЗИЛ имеет множество достоинств

ДОСТОИНСТВА

гидроусилитель руля гидроусилитель руля

Установлено удобное сиденье водителя с различными регулировками кресла. Просторная кабина водитель и два пассажира Установлен гидроусилитель руля, тормозной механизм, шумоизоляция кабины Сделано для удобства водителя.

Проводятся испытания в полной нагрузке автомобиля на плохих дорогах. ЗИЛ -ММЗ доказал свою надежность и долговечность.

сиденье водителя регулируемоесиденье водителя регулируемоесиденье водителясиденье водителя

Гидравлический подъемник телескопического типа автомобиля самосвала 4508 поднимает кузов за 15 секунд, что обеспечивает быстроту разгрузки и следовательно высокую производительность машин.Форма кузова благодаря сочетанию с облицовкой кабины, крыльями и капотом отвечает высоким эстетическим функциям современного автомобиля.

ЗИЛ-131ЗИЛ-131

554М Сельскохозяйственный автомобиль самосвал предназначен для перевозки различных грузов сельхоз производства, в том числе и сена, измельченных трав силоса, зерна, корнеплодов. Разгрузка на 3 стороны, ограничение подъема кузова с помощью перепускного клапана, создает оптимальные условия для разгрузки без маневрирования.

ЗИЛ сельхозникЗИЛ сельхозник

Благодаря оригинальной конструкции борт массой 200 кг закрывается с усилием 5-8 кг.Модель ЗИЛ -4505 предназначен для перевозки строительных грузов. Самосвалы оснащены прямобортной платформой со скошенными нижними углами, что исключает налипание груза. Надежным опрокидывающим устройством с автоматическим открыванием и закрыванием заднего борта.

строительный ЗИЛстроительный ЗИЛ

Самосвалы Мытищинского завода экспортируются в 15 стран мира. Высокая репутация этих машин и в таких машино производящих странах как ФРГ и Япония.Приобретая машины семейства самосвалов ЗИЛ — ММЗ вы можете быть уверены, что в эксплуатации они подтвердят свои высокие потребительские качества.

габариты автомобилягабариты автомобиля

СМОТРИТЕ ВИДЕО

zil-130-431410.ru

Строительный самосвал ЗиЛ 45085 - прекрасный выбор для внутригородских работ

Необходимость присутствия на любой строительной площадке такой спецтехники, как самосвал, переоценить трудно. Эти машины используются для доставки строительных сыпучих или навалочных грузов и некоторых материалов, с их помощью осуществляют вывоз лишнего грунта или строительного мусора и пр. В последние годы, в то время как некоторые строительные и транспортные компании отдают предпочтение самосвалам известных зарубежных производителей, другие фирмы продолжают эксплуатировать зарекомендовавшие себя и проверенные временем отечественные грузовики. При этом стоимость последних не может не радовать. Автосамосвалы российского производства в разы дешевле импортных аналогов, а по эксплуатационным характеристикам часто не уступают им.

Современные автосамосвалы имеют достаточную грузоподъемность и позволяют перевезти большой объем грузов за один рейс. Это положительно сказывается на скорости строительства объектов и на их общей расчетно-сметной стоимости. Экономить время помогает и наличие опрокидывающегося кузова, благодаря которому разгрузка этих машин по сравнению с обычными грузовиками более быстрая. Что касается внутригородских работ, то они не требуют применения большегрузной техники – для их выполнения подходят и относительно небольшие автомобили грузоподъемностью до 10 тонн. Именно таким и является ЗиЛ 45085, речь о котором пойдет ниже.

Он представляет собой самосвал, основным предназначением которого является транспортировка и механическая разгрузка строительных и прочих видов грузов. Самосвальный кузов устанавливается на базовое шасси ЗиЛ-494560 или ЗиЛ-497442, разработанные конструкторами завода непосредственно для монтажа кузовов специального назначения и различного технического оборудования.

 

Особенности грузовой платформы

 

Грузовая платформа имеет габаритные размеры 2990 х 270 х 800 мм. Благодаря наличию прямых бортов со скошенными нижними углами, залипание груза во время разгрузки кузова исключено. Прямобортный кузов имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами – он занимает минимуму места, вмещая при этом максимально полезный объем. Масса груза распределяется по платформе равномерно, и также равномерно распределяется о участку во время выгрузки. Поскольку кузов легкий – собственная масса автомобиля тоже небольшая. У модели самосвалаЗиЛ 45085 полная масса - 11,2 тонны.

 

Фото ЗиЛ 45085

 

Разгрузка осуществляется через открывающийся задний борт, что является специфической особенностью строительных самосвалов. Минимизировать потери грузов во время транспортировки позволяют легкосъемные резиновые уплотнители, которые закреплены на бортах и днище кузова. Грузоподъемность ЗиЛ 45085 составляет 5,5 тонн, а самосвальная платформа вмещает до 3,8 куб.м. материалов.

Существует возможность установки дополнительных надставных бортов, позволяющих увеличить объем грузовой платформы, что является важным в ряде случаев, например, при перевозке не столь тяжелых, но весьма объемных. Опрокидывание кузова осуществляется гидравлическим устройством. Коробка отбора мощности и насос имеют электропневматический привод и включаются дистанционно, из кабины. Там же включается и гидрораспределитель, который имеет ручное управление. Имеется защитный козырек кабины, установленный на среднем борту.

 

Обзор основных параметров автомобиля

 

 

 

Технические характеристики ЗиЛ 45085 обусловлены условиями эксплуатации. Общие габаритные размеры самосвала – 6 370 х 2 422 х 2 810 мм. Кузов монтируется на двухосное шасси. Колесная формула 4х2 позволяет эксплуатировать грузовой автомобиль по дорогам с любым видом покрытия. Максимальная скорость достигает 90 км/час. Ведущий мост самосвала ЗиЛ 45085 – одноступенчатый, с гипоидной главной передачей

Базовое шасси ЗиЛ 494560 комплектуется карбюраторным 6-литровым двигателем производства ЗиЛ. Его мощность составляет 150 л.с. На эту модификацию автосамосвала производитель устанавливает пятиступенчатую механическую коробку передач отечественного производства.

Другая модификация ЗиЛ 45085 (на шасси 497442) комплектуется двигателем ММЗ с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мощность дизеля, рабочим объемом 4,75 л., чуть меньше – 136 л.с. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Сцепление – однодисковое, сухое.

 

Строительный самосвал ЗиЛ 45085

 

Кабина автомобиля – трехместная, двухдверная. Водительское сиденье подрессоренное. В зависимости от комплекции водителя можно регулировать жесткость и положение сиденья, а также наклон спинки и подушки. Регулировка двухместного пассажирского сиденья не предполагается. При необходимости можно приобрести шасси с кабиной, где есть спальное место.

На цену ЗиЛ 45085 влияет, в первую очередь, год выпуска автомобиля. Средняя стоимость машин выпуска середины 90-х годов составляет 200-350 тыс. рублей, иногда дешевле. Более новые самосвалы предлагают за 500-600 тыс. рублей.

 

Фото строительного самосвала

 

ЗиЛ 45085 с прямобортным кузовом

 

 

ЗиЛ дизель самосвал 45085

 

 

ЗиЛ ММЗ 45085

 

promplace.ru

Редкий самосвал ЗИЛ-ММЗ-585И превратился из металлолома в красавца

ЗИЛ-164 – семейство грузовых автомобилей, которое производилось на Заводе имени Лихачёва с 1957 по 1964 год. Фактически – это глубокая модернизация грузовика ЗИС-150. Найти такой грузовик сейчас огромная редкость, а восстановленные экземпляры можно пересчитать по пальцам одной руки. Но, кажется, на один стало больше.

Причем речь идёт о еще более редком строительном самосвале ЗИЛ-ММЗ-585И. Мы знаем о существовании только еще одного экземпляра в коллекции Кузницы Тест-Драйва из Киева. Только ребята еще его не восстановили. 

Восстанавливать такие автомобили крайне сложно. Во-первых, поиск запчастей станет настоящей мукой: новых деталей сейчас не делают, а на вторичном рынке их практически нет. Во-вторых, состояние старых грузовиков обычно близко к металлолому. 

Как же проходил процесс восстановления? Все навесные детали сняли и отдали в кузовной ремонт. Старую краску удалили пескоструйной обработкой. За этим последовал долгий и нудный процесс борьбы с ржавчиной и подготовкой кузова к покраске.

Двигатель, скорее всего, тоже прошел капитальный ремонт, как и рама самосвала. Ну и осталось всё собрать, чтобы получился красавец темно-зеленого цвета. 

Конечно, реставрация далека от совершенства: часть деталей (например, подножки кабины) стоило заменить, а не просто красить, да и белые колесные диски явно выбиваются из общего аутентичного облика. Но это не музейный экспонат, а автомобиль для души, на котором будут ездить и, возможно, даже возить грузы. В любом случае, браво!

carakoom.com

Конверсия наоборот

Конверсия наоборот

Максим Шелепенков, фото из архива ГАБТУ МО РФ

На излете коммунистического режима многие предприятия, работающие на оборонку, пытались приспособить свою традиционную продукцию для мирных целей, что и называлось конверсией. С ЗИЛ-ММЗ-4510 мы наблюдаем вариант прямо противоположный, когда типичную гражданскую самосвальную установку пытались призвать на службу в армию, переставив ее на полноприводное шасси.

Причина столь уникальной ситуации в том, что к концу 1980-х годов в Советской Армии накопилось множество специальных автомобилей на базе ЗИЛ-157КД различных модификаций, оборудование которых морально устарело и подлежало демонтажу. В то же время сами шасси, в большинстве простоявшие на хранении, не успели выработать свой ресурс и были пригодны для дальнейшего использования. Тут и возникла идея приспособить самую современную на тот момент самосвальную установку Мытищинского завода модели 4505 на высвобождающиеся шасси ЗИЛ-157КД.

На первый взгляд такая перестановка самосвальной платформы с одного зиловского шасси на другое не должна была вызвать проблем. Проект нового самосвала ЗИЛ-ММЗ-4510 на шасси ЗИЛ-157КД в сжатые сроки разработали на ПО «Метровагонмаш». Единственная серьезная проблема виделась только в том, что на ЗИЛ-157КД изначально не предусматривалась установка гидравлического оборудования, а шасси под самосвал прежде всего необходимо было снабдить гидронасосом.

Первый опытный образец ЗИЛ-ММЗ-4510 был построен в конце 1988 года, и с января по май 1989 года он проходил испытания на специальных дорогах 21-го НИИИ МО в Бронницах и на дорогах общего пользования. Вот здесь и обнаружились первые сложности. Машина страдала неравномерным распределением нагрузки по осям. Так, передний мост самосвала всегда оказывался недогруженным, а нагрузка на заднюю тележку ограничивалась в 7,4 т из-за мягких шин, боковины которых были рассчитаны на реализацию централизованного изменения давления воздуха в колесах. В результате страдала грузоподъемность самосвала, которая максимально составила 4200 кг, хотя по полной массе еще оставался запас около полутонны.

Испытания также продемонстрировали недостаточный угол подъема платформы 45°, из-за чего ухудшилась разгрузка сырого песка, грунта или растворов по причине налипания на стенки кузова.

По результатам испытаний было установлено, что на ЗИЛ-ММЗ-4510 необходимо сместить самосвальную платформу на 200 мм вперед. Смещение платформы позволяло несколько улучшить распределение полезной нагрузки по осям, догрузив передний мост, в результате чего появилась возможность поднять грузоподъемность самосвала до 4500 кг, несколько улучшить его управляемость на дороге и повысить устойчивость автомобиля при подъеме платформы на больший угол.

Однако соломоново решение о перемещении кузова вперед требовало изменения рамы автомобиля, что могло свести на нет все преимущества использования старых шасси под новую комплектацию. Необходимо было укорачивать лонжероны рамы в задней части и устанавливать новый торец рамы, одновременно исключая использование штатного буксирного устройства. Предполагаемые изменения решено было выполнять силами военных авторемонтных заводов и далее направлять машины в Мытищи для установки самосвальной платформы.

При выполнении всех этих условий самосвал ЗИЛ-ММЗ-4510 был запущен в серийное производство и принят на оснащение в Вооруженные Силы, но реально на ПО «Метровагонмаш» была изготовлена лишь небольшая партия в 1990–1991 гг., так как с развалом СССР к этому проекту потерял интерес его основной заказчик.

Техническая характеристика ЗИЛ-ММЗ-4510
Габаритные размеры, мм:
  • длина
  • ширина по кузову
  • высота по защитному козырьку
6675 24852453
Масса снаряженного автомобиля, кг 5500
Распределение массы снаряженного автомобиля по осям, кг:
  • на передний мост
  • на заднюю тележку
21453355
Грузоподъемность, кг:
  • на грунтовых дорогах
  • на дорогах с усовершенствованным покрытием
30004200
Полная масса автомобиля:
  • с нагрузкой 3000 кг
  • с нагрузкой 5000 кг
85009700
Распределение полной массы по осям, кг:
  • на передний мост
  • на заднюю тележку
23307370
Угол подъема платформы, град 45
Вместимость платформы, м3 3,8

www.gruzovikpress.ru

Самосвал ЗИЛ-130: технические характеристики, цена

Бортовой грузовик ЗИЛ-130 – одно из самых узнаваемых творений отечественного автопрома. В разработку этой машины было вложено много сил и средств. Но они вполне оправдали себя. Ведь знаменитый автомобиль успешно эксплуатируется на дорогах страны уже более полувека. Надёжный и неприхотливый, он успешно преодолевал километры, что греха таить, не слишком качественных дорог, перевозя самые разные грузы. Страна строилась и растила урожай, а для нужд строителей и колхозников были нужны уже не бортовые платформы, а самосвалы. Такая машина и была спроектирована на шасси стандартного ЗИЛ-130.

Наш американец

На сегодняшний день в мире существуют различны школы автомобилестроения. Но вплоть до последней четверти двадцатого века сильнейшее влияние на умы разработчиков оказывали европейская и американская конструкторские школы. Именно влияние американского автопрома чувствуется в облике и конструкции и базового ЗИЛ-130, и спроектированного на его агрегатах самосвала.

Технические характеристики ЗИЛ-130: силовой агрегат

Восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров с верхним расположением клапанов, приводимых в действие толкателями от расположенного в развале цилиндров распределительного вала – классика американского моторостроения. При объёме без малого шесть литров, этот работающий на бензине силовой агрегат со степенью сжатия 6,5:1 способен выдать 150 л. с. при 3200 об/мин. Максимальный крутящий момент – 402 Нм. Образование горючей смеси происходит в двухкамерном карбюраторе. Похвастаться экономичностью такой мотор не может, поскольку расходует порядка 30 литров бензина марки Аи-76 на 100 км. Зато он нетребователен к качеству топлива и обладает солидным ресурсом.

Между прочим, американские фермеры, умеющие считать деньги, имеют в своих гаражах грузовики именно с бензиновыми двигателями. Такую технику используют для кратковременных сезонных работ. Более экономичные дизельные агрегаты дороги в обслуживании и оснащённые ими машины окупают своё содержание лишь при значительных пробегах.

Трансмиссия и подвеска

Механическая пятиступенчатая КПП была для своего времени весьма прогрессивна. Работая в паре с однодисковым сухим сцеплением, она добросовестно передаёт крутящий момент мотора на задние колёса самосвала. Зависимая передняя и задняя подвеска на многолистовых полуэллиптических рессорах и поворачивающиеся на шкворнях цапфы переднего моста выглядят архаично, но работают без нареканий. Особого комфорта водителю и пассажирам они не доставляют. Но не доставляют они и лишних хлопот в ходе эксплуатации машины.

ЗИЛ-130

Тормоза и рулевое управление

Конструкцию барабанных тормозов передних и задних колёс также нельзя назвать прогрессивной. Но их пневматический привод работает вполне надёжно и даже гружёная машина уверенно останавливается при нажатии на тормозную педаль. Управление автомобилем облегчает гидравлический усилитель, объединённый в одну конструкцию с рулевым редуктором. Перемещающаяся вдоль червяка гайка-поршень, на которую оказывает давление гидравлическая жидкость, подача которой регулируется открыванием клапанов, передаёт усилие от рулевого колеса на зубчатый сектор, закреплённый на одном валу с рулевой сошкой.

Кабина

Кабина самосвала ничем не отличается от кабины базового ЗИЛ-130. В её облике явно просматриваются черты дизайнерской школы Детройта. Большая толщина листов металла, из которого изготовлена кабина, делают её мало восприимчивой к коррозии и механическим повреждениям. Но о пассивной безопасности лучше не вспоминать. Ведь к такой кабине добавляются жёсткой конструкции рама и рулевая колонка, которые даже не думают деформироваться при ударе. Зато панорамное лобовое стекло обеспечивает хороший обзор.

Самосвальный кузов

Кузов самосвала неоднократно модифицировался. На машинах ранних выпусков он имел полуцилиндрическую форму. Однако такой кузов не мог похвастать хорошей вместимостью и со временем его сменил привычный нам параллелепипед с откидывающимся задним бортом. Существовало множество предприятий, занимавшихся разработкой, производством и установкой самосвальных кузовов на шасси ЗИЛ-130.

Цена подержанной машины

Уральский автомоторный завод, на котором было развёрнуто дополнительное производство самосвалов, продолжал их выпуск вплоть до 2010 года. Но сегодня и там прекращено производство легендарной машины. А вот желающих купить ЗИЛ-130 самосвал ещё хватает. Но теперь они вынуждены приобретать подержанную технику. За самосвал, выпущенный в 1985-89 году и находящийся в хорошем состоянии, просят порядка 100 – 200 тысяч рублей. Но можно подыскать машину и подешевле.

Похожие материалы

portal-spectehnika.ru


Смотрите также