Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061. Зил болотоход


Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061 » Военное обозрение

Перспективный поисково-эвакуационный комплекс ПЭК-490, создававшийся в середине семидесятых годов в интересах космонавтики, должен был состоять из нескольких машин сверхвысокой проходимости. Вместе с прочими образцами планировалось разработать снегоболотоход с роторно-винтовым движителем, способный добраться до самых удаленных районов. Первой попыткой создания такой машины являлся проект ЗИЛ-2906. Опытный образец такого типа показал недостаточные характеристики, и это привело к старту нового проекта ЗИЛ-29061.

Испытания шнекового снегоболотохода ЗИЛ-2906 стартовали в 1975 году, и достаточно быстро было установлено, что эта машина не отвечает всем требованиям заказчика. Главной ее проблемой была недостаточная мощность двигателей. Пара 37-сильных моторов МеМЗ-967А не могла обеспечить требуемые характеристики. Кроме того, вездеход показывал недостаточную устойчивость на воде, а открытая кабина затрудняла работу экипажа. От большей части этих недостатков можно было избавиться путем переделки некоторых агрегатов существующей машины.

Шнекоход ЗИЛ-29061 на фоне колесных машин ЗИЛ-4906, 15 февраля 2015 г. Фото Минобороны РФ

Тем не менее, в СКБ ЗИЛ достаточно быстро пришли к выводу о нецелесообразности перестройки имеющегося вездехода-прототипа. Так, для повышения общей мощности требовались новые двигатели, отличавшиеся иными габаритами. Для их установки пришлось бы переделывать весь корпус, и потому простая модернизация ЗИЛ-2906 не имела смысла. Впрочем, на основе существующего проекта можно было разработать новый, изначально учитывающий имеющийся опыт недавних испытаний.

Новый шнекоход должен был основываться на конструкции существующего; более того, он мог считаться его модификацией. В связи с этим очередной проект получил обозначение ЗИЛ-29061, показывавшее преемственность разработок. Также этому снегоболотоходу присвоили название ПЭМ-1М, которое тоже напоминало о базовом образце.

В новом проекте опять предлагалось использовать несущий сварной корпус, изготовленный из алюминиевых панелей. Верхняя часть корпуса, вмещавшая кабину и двигательный отсек, представляла собой короб небольшой высоты с наклонной передней стенкой. Нижняя часть корпуса получила более широкий боковой пояс. В отличие от предыдущих машин, использовалось незначительно выгнутое вниз днище. В передней и задней частях машины располагались опоры для роторно-винтового движителя. Передние опоры предлагалось оснащать съемными треугольными лыжами, облегчающими подъем на препятствие. Задние опоры шнеков устанавливались вертикально, а не под углом, как в предыдущих проектах.

Схема шнекороторного болотохода. Рисунок "Техника и вооружение"

В корме корпуса маховиками вперед устанавливались два автомобильных двигателя ВАЗ-2103 мощностью по 77 л.с. В очередной раз использовалась бортовая схема распределения мощности, в которой каждый двигатель был связан только с одним ротором. К каждому двигателю присоединялись однодисковое сухое сцепление, четырехступенчатая механическая коробка передач, цилиндрическая понижающая и карданная передача. Также в составе трансмиссии имелись две коробки передач обратного хода, валы и бортовые редукторы. Агрегаты трансмиссии проходили вдоль корпуса и «спускались» в передние опоры роторов. В отличие от предыдущих проектов, на этот раз бортовые передачи шнеков находились в передней части машины.

В проекте ЗИЛ-29061 были предложены роторы обновленной конструкции. Они состояли из основного цилиндрического корпуса и пары усеченных конусов. Внутри нового шнека имелись перегородки, при помощи которых он разделялся на несколько герметичных отсеков. Грунтозацеп в виде двухзаходной спирали, выполнили из биметаллической (сталь и алюминиевый сплав) пластины, что увеличило его ресурс в несколько десятков раз. Длина нового ротора составляла 3,35 м, диаметр по грунтозацепу – 900 мм. Угол подъема спирали – 35°.

Базовый ЗИЛ-2906 имел открытую кабину, не отличавшуюся особым удобством и комфортом. В новом проекте обитаемый отсек мог прикрываться жесткими и мягкими устройствами. Так, вместо прямоугольной рамки с ветровыми стеклами использовали колпак с тремя наклонными окнами. Сверху он имел крышу с люком. Колпак выполнили заодно с многоугольным верхним листом корпуса. Вся эта конструкция шарнирно крепилась к задней рамке и могла подниматься вверх, обеспечивая доступ в машину. Передняя наклонная деталь корпуса при этом откидывалась вперед и вниз. На передней стенке моторного отсека предлагалось устанавливать быстросъемную стенку с парой небольших окон. Колпак и стенка могли использоваться для установки утепленного тента.

Загрузка космонавта через люк, образованный откидным колпаком. Фото "Техника и вооружение"

В передней части кабины, в ее центре, находился пост управления водителя. По опыту предыдущего проекта, вездеход оснастили традиционными органами управления в виде рычагов. В распоряжении водителя имелся двойной набор средств управления, обеспечивавший полный контроль над двумя силовыми агрегатами и шнеками. Сцепления и газ управлялись парой педалей. Оснащение приборной доски позволяло следить за работой всех систем.

За креслом водителя находилось второе сиденье, предназначавшееся для врача. Также ЗИЛ-29061 должен был перевозить двух космонавтов в лежачем положении. Для размещения носилок предусматривались места вдоль бортов обитаемого отсека. Загружать носилки предлагалось при поднятом колпаке и откинутом лобовом листе. Для комфортной езды в холодное время года кабина комплектовалась автономным отопителем.

Для полноценного решения поисково-эвакуационных задач новый вездеход оснастили набором специального оборудования. На борту имелись штатная радиостанция Р-809М2 и переносной радиопеленгатор НКПУ-1. Также экипаж, в зависимости от текущей ситуации, мог использовать шанцевый инструмент, носилки или иное медицинское оснащение, медикаменты и т.д. С точки зрения оснащенности средствами оказания помощи шнекоход почти не отличался от других машин комплекса «490».

Согласно задумке создателей, новый вездеход должен был перевозиться до места работы колесной машиной ЗИЛ-4906. Перед погрузкой на носитель с него следовало снимать передние лыжи, а также колпак и заднюю стенку кабины. После этого штатный кран вездехода-грузовика мог поднять шнекоход и поставить его в свой кузов. Перед началом работы машина сгружалась на грунт и оснащалась необходимыми элементами, ранее снятыми для транспортировки. На спуск или подъем шнекового снегоболотохода уходило бы не более 20-25 минут.

Буксировка спускаемого аппарата космического корабля. Фото "Техника и вооружение"

В рамках нового проекта, предусматривавшего изменение силовой установки и трансмиссии, пришлось фактически создать новый корпус, что привело к заметному росту габаритов. Вездеход ЗИЛ-29061 имел длину (по корпусу) 4,1 м. Передние лыжи увеличивали этот параметр на 760 мм. Ширина машины не превышала 2,4 м, высота по крыше колпака кабины – 2,2 м. Дорожный просвет на твердой поверхности достигал 760 мм. Сухая масса машины определялась на уровне 1,69 т; снаряженная – 1,855 т. Максимальный вес достигал 2250 кг, при этом 400 кг приходилось на полезную нагрузку. В последнюю входили четыре человека и чуть меньше центнера снаряжения.

Сборка опытного шнекохода ЗИЛ-29061 завершилась в конце весны 1979 года. Через несколько дней машину отправили на рыбный комбинат «Нара», пруды которого уже использовались в качестве полигона для новой техники. До начала августа вездеход испытывался на разных режимах и в отличающихся условиях. Было установлено, что он может подниматься или спускаться с берега крутизной 23°. Во время швартовочных испытаний роторно-винтовой движитель развил тягу в 760 кг. Максимальная скорость на воде достигала 15 км/ч. На мелководье с илистым дном скорость не превышала 11,3 км/ч. Любопытно, что вместе с ЗИЛ-29061 аналогичные испытания проходил базовый ЗИЛ-2906. Эта машина, вполне ожидаемо, показала менее высокие характеристики.

Также были проведены испытания на бездорожье и песке. Во всех случаях новый прототип показывал приемлемые характеристики. При этом выяснилось, что на влажном песке вездеход может перемещаться только боком, со скоростью не более 0,5 км/ч. Но на такой местности отсутствовали какие-либо проблемы с маневренностью.

Шнекоход ЗИЛ-29061 с косилкой. Фото "Техника и вооружение"

Зимой 1978 года опытный ЗИЛ-29061 отправился в Воркуту для проверки в самых суровых условиях. Оказалось, что температура воздуха в -40°C не мешает завести и прогреть машину всего за полчаса. Через несколько минут после начала движения механизмы прогревались и могли работать на нужных режимах. Отопитель кабины за 15-20 минут позволял поднять температуру примерно на 30°. Однако была выявлена характерная проблема: вне зависимости от работы отопителя, рамы носилок оставались холодными. Дело в том, что металлические элементы носилок соприкасались с корпусом и не успевали прогреваться: тепло от них передавалось корпусу и забортному воздуху.

После требуемой подготовки вездеход показывал самые высокие результаты. Так, на снежной целине глубиной до 1 м, неся полную полезную нагрузку, машина разгонялась до 25 км/ч. Маневренность признали удовлетворительной. В зависимости от нагрузки и скорости движения, расход топлива мог колебаться в пределах 20-33 л/ч.

В последних числах января вблизи Воркуты стартовали первые тактические учения с применением машин комплекса ПЭК-490, в том числе ЗИЛ-29061. Грузовой вездеход ЗИЛ-4906 доставил шнекоход в заданный район, после чего тот самостоятельно выдвинулся к месту условной посадки спускаемого аппарата. Чтобы не терять время, экипаж заранее, до спуска вездехода на грунт, занял места в кабине, а также завел и прогрел двигатель. Благодаря этому вся стадия спуска на землю с последующим выездом к космонавтам заняла лишь несколько минут. Обнаружив условных космонавтов, экипаж погрузил в машину лежачего, на что тоже ушло не более пяти минут. Также на практике проверялась возможность перемещения спускового аппарата по снегу при помощи буксировочного троса.

Вездеход хозяйственного назначения за работой. Фото "Техника и вооружение"

В течение нескольких следующих месяцев роторно-винтовой вездеход и другие машины, разработанные в СКБ ЗИЛ, проходили различные испытания и подтверждали расчетные характеристики. Техника показала все свои возможности и продемонстрировала высокую надежность. По результатам испытаний, колесные вездеходы ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061, а также шнековый снегоболотоход ЗИЛ-29061 были приняты на снабжение Единой государственной авиационной поисково-спасательной службы. Завод-разработчик получил заказ на серийное производство техники трех типов.

Первые серийные ЗИЛ-29061 вышли из сборочного цеха уже в 1981 году. Производство было продолжено. В составе каждого поисково-эвакуационного комплекса «490» должен был иметься свой шнекоход. Следует отметить, что ЗИЛ-29061 стал первым отечественным вездеходом с подобной ходовой частью, принятым в эксплуатацию. Более того, новую технику сразу бросили на самое ответственное направление.

Вскоре после запуска серийного производства СКБ ЗИЛ разработало проект модернизации новых машин. В 1984 году первый опытный образец получил пару двигателей ВАЗ-2106 мощностью по 80 л.с. Также обновлению подверглась трансмиссия машины. Обитаемый отсек был доработан для большего удобства работы экипажа. В первых месяцах следующего года перестроенный прототип проверили в Воркуте. Удалось получить некоторый прирост характеристик, но процесс обновления конструкции не остановился.

Один из серийных шнекоходов. Фото Wikimedia Commons

В начале 1986 года на испытания вышел опытный образец, оснащенный роторно-поршневыми двигателями ВАЗ-411 мощностью по 110 л.с. каждый. Опять были изменены устройства трансмиссии. Переработкам подверглись и электрические системы. В связи с иной конструкцией двигателей потребовались определенные доработки имеющегося корпуса. Во время испытаний ЗИЛ-29061 с новыми двигателями разогнался на снежной целине до 32 км/ч, хотя из-за этого расход топлива вырос до 70 л/ч. При сохранении высоких характеристик он мог брать на борт четырех человек и 150 кг груза.

В середине 1989 года «космический» вездеход попробовал себя в роли сельскохозяйственной машины. Херсонский рыболовецкий колхоз им. XX съезда КПСС попросил выделить ему снегоболотоход с косилкой. Вскоре на одном из вездеходов появился режущий аппарат косилки КРН-2,1А с гидрообъемным приводом от левого штатного двигателя и с возможностью регулировки по высоте. Дополнительная масса на передней части машины заставила установить на корме противовесы.

В феврале 1990 года машина отправилась на указанный пруд, где должна была выкосить ненужную растительность. Заросли в общей сложности занимали около 15 га и состояли из тростника высотой до нескольких метров. На дне водоема имелся слой ила глубиной 700 мм. В таких условиях действительно мог работать только шнекоход. Во время работы водителю и машине пришлось столкнуться с серьезными трудностями. Поднятые пыль и пух заставляли водителя использовать индивидуальные средства защиты, а кроме того, попадали в фильтры и радиаторы. Через каждый час работы приходилось их чистить. Двигаясь со средней скоростью 5 км/ч, вездеход с косилкой за 38 ч справился с поставленной задачей и освободил пруд от ненужной растительности.

По результатам такой работы, руководство рыболовной организации выступило с предложением о создании специализированного шнекохода, пригодного для использования в народном хозяйстве. Возможно, СКБ ЗИЛ взялось бы за такую работу, но распад СССР помешал реализации многообещающих предложений.

Колесный вездеход ЗИЛ-4906 выгружает шнекороторную машину ЗИЛ-29061. Учения поисково-спасательной службы, 18 февраля 2015 г. Фото Минобороны РФ

Через несколько лет Завод им. Лихачева получил еще одно выгодное предложение. Одна из крупных компаний нефтедобывающей отрасли желала получить шнекороторный снегоболотоход для перевозки людей и грузов в труднодоступных районах Сибири и Заполярья. Проект под обозначением ЗИЛ-29062 был разработан, но до серийного производства дело не дошло. Впрочем, нефтяники не остались без специальной техники. Компания все же заказала комплекс ПЭК-490 с несколькими машинами, в том числе с шнекоходом ЗИЛ-29061.

По известным данным, полномасштабное серийное производство машин ЗИЛ-29061 продолжалось с начала восьмидесятых до начала девяностых годов. После этого темпы производства резко сократились. Одновременно с этим у завода-производителя появились новые клиенты в лице разных гражданских или коммерческих структур. К настоящему времени несколько заказчиков в общей сложности получили не менее двух десятков шнекоходов.

Основным эксплуатантом подобной техники в настоящее время является Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при министерстве обороны. На снабжении этой структуры состоит большое количество вездеходов марки ЗИЛ нескольких типов. Используя поисково-эвакуационные комплексы «490», Управление помогает искать и возвращать домой приземлившихся космонавтов. Ни одна посадка последних десятилетий, выполненная на территории нашей страны или близлежащих государств, не обошлась без машин ПЭК-490.

Поисково-эвакуационный комплекс «490», несмотря на солидный возраст, до сих пор остается в эксплуатации и решает поставленные задачи. Замена ему пока отсутствует. По всей видимости, машины семейства ЗИЛ-4906 и шнекоходы ЗИЛ-2901 долго еще будут встречать космонавтов и решать другие особые задачи, для которых требуются уникально высокие характеристики подвижности и проходимости.

По материалам:https://popmech.ru/http://denisovets.ru/http://kolesa.ru/http://gvtm.ru/Данилов Р.Г. Серийный шнекоход // Техника и вооружение. 2011. №6.

topwar.ru

Советский супер вездеход ЗИЛ-134, колесная база 8х8, хроники испытаний

Новые образцы ЗиЛ для советской армии

Ограниченная проходимость обычных автомобилей значительно снижает возможности их использования вне дорог, а зимой и в условиях весенней распутицы делает их совершенно беспомощными даже на дорогах.  Уверенное движение в условиях бездорожья и по пересечённой местности вот требования которым должны удовлетворять армейские автомобили.

 Первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-134.

Один из первых опытных образцов автомобиля ЗИЛ-134

 

Таким требованиям отвечают гусеничные машины, но они имеют малый срок службы. Перед московским автозаводом имени Лихачева была поставлена задача создать автомобиль способны конкурировать по проходимости с гусеничными машинами. Решение, этой принципиально новой задачи было начато с постройки экспериментальных макетных автомобилей. Применение многоосной схемы шасси, гидромеханической передачи и шин сверхнизкого давления на первой же сравнительных испытаниях с гусеничными машинами показала правильность выбранного направления в решении этой проблемы.

 макетный образец ЗИЛ-134

 На первом макетном автомобиле шины были настолько мягкие, что рессоры практически не работали.

макетный образец ЗИЛ-134 на испытаниях

Первый экспериментальный макетный образец ЗИЛ-134

Второй макетный автомобиль не имел рессор, и оси его были жестко закреплены к корпусу, он был оснащен само блокирующегося дифференциалами и шинами сверхнизкого давления.

 2-й макетный образец ЗИЛ-134

Второй экспериментальный макетный образец ЗИЛ-134

Шины сверхнизкого давления характерно тем, что при увеличении нагрузки за счет деформации у них увеличивается площадь контакта с грунтом, при этом удельное давление на грунт возрастает незначительно и пробуксовки колес не наступает.

макетный образец ЗИЛ-134 успешно преодолевает крутой подъем

Второй экспериментальный макетный образец ЗИЛ-134 успешно преодолевает крутой подъем

Герметизация корпуса и установка водометного движителя позволили макету уверенно продвигаться по сильно обводненному болоту.

 

Герметизация

Герметизация двери кабины автомобиля и дополнительный щиток воздухоотвода  ЗИЛ-134.

 

В ходе исследовательских работ, для выяснения предельных возможностей колеса, был построен облегчённый макетный автомобиль. Испытание этого макета показали, что если достичь определенного соотношения между габаритами машины, ее весом и величиной колёс, то движение возможно и в таких тяжелых условиях.

В результате накопленного опыта был построен опытный четырехосный автомобиль высокой проходимости ЗИЛ-134.

Советский супер вездеход 8х8 ЗИЛ-134

Дорожные испытания ЗИЛ-134 на Ленинградском шоссе.

Автомобиль был оснащен 12-ти цилиндровым двигателем мощностью 240 лошадиных сил имел гидромеханическую трансмиссию.

Давление воздуха в шинах большого профиля регулировалось из кабины.

Новый автомобиль резко отличался от других машин, на выбитых дорогах он мог двигаться со скоростью 60 км/ч. Обычные автомобили, на этих участках вынуждены были значительно снижать скорость.

 Ров шириной 2 метра

 Преодоление рва

Многоосная схема шасси позволяет пройти это препятствие без затруднений.

Метровая вертикальная стенка является серьезной преградой для гусеничных машин, но опытный автомобиль преодолевает её. Хорошее сцепление колес с грунтом при пониженном давлении воздуха в шинах и наличие гидромеханической передачи позволили взять, недоступны до сих пор колесным машинам подъем крутизной 40 градусов.

ЗИЛ-134 преодолел большой угол подъема

Автомобиль ЗИЛ-134 уверенно преодолел угол подъема, равный 40°

Зил-134 проектировался как Артиллерийский тягач, поэтому значительная часть испытаний проводилась с прицепами.

Буксировка прицепа

Момент буксировки автомобилем ЗИЛ-134 прицепа, поломанного в процессе испытаний.

Тяга, развиваемая на этом грунте, составляет 11 тонн, вес прицепа 9 тонн.

Брод двухметровой глубины недоступен обычным автомобилям и гусеничным машинам.

 Герметизированный корпус ЗИЛ 134, преодоление брода

Герметизированный корпус позволяет ЗИЛ 134 форсировать эту преграду.

На болоте уверенно идет

Участок заросшего болота с илистым дном, глубина 600 мм, давление воздуха в шинах снижено до пол атмосферы

Густая и вязкая масса торфяного болота.

Серийные автомобили высокой проходимости ЗИЛ-157 безнадежно застрял на первых же метрах, Зил-134 уверенно продвигался по этому месиву, сохраняя подвижность на всём участке

ЗИЛ-157 застрял

ЗИЛ-157 

Средние скорости ЗИЛ-134 на замерзших выбитых грунтовых дорогах почти вдвое превышали скорости обычных автомобилей.

Буксировка арт установки

Во время испытания на проходимость вне дорог в зимних условиях выбирались наиболее трудные участки.

Напрямую через лес

Многоосные схема шасси и хорошее сцепление колес со снегом, а также способность двигаться с очень малыми скоростями за счёт проскальзывания гидропередачи позволили автомобилю проходить по труднейшим участкам. При движении по мелколесью, кроме снега глубиной до 700 миллиметров, машина встречала дополнительное сопротивление кустарника и деревьев.

Преодоление завала

Шины, при пониженном давлении воздуха в них, обладают особыми качествами и являются основой повышения проходимости колесных автомобилей.

ЗИЛ уверенно идет по глубокому снегу

Испытания выявили повышенную живучесть четырехосных автомобилей, они могут продолжать движение даже без управляемого колеса. 

sovietime.ru

Лихачёвский долгожитель | Вездеход, снегоход, болотоход!

Ноя 20 • Видео Вездеходов, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • 2173 Просмотров • Комментариев к записи Лихачёвский долгожитель нет

ЗИЛ-131 и его различные вариации довольно долгий период времени считались основными «Героями» отечественного автопрома. Внедорожник, который был впервые выпущен в 1967 г., со временем перестал отвечать постоянно растущим требованиям и начал нуждаться в ряде изменений. На самом деле, история разработки новой машины для вооруженных сил СССР берет начало в 1956 году когда был создан первый унифицированный с ЗИС 130 малотоннажный грузовик повышенной проходимости ЗИС 131. Работы по созданию новой машины велись конструкторским бюро Завода им. Сталина параллельно с разработкой армейского ЗИС 157.

Конструкция модернизированной машины имела такие особенности:

Лихачёвский долгожитель. ЗИЛ 131

Лихачёвский долгожитель. ЗИЛ 131

Капотная компоновка;Кабина вмещала двух пассажиров, помимо водителя и представляла собой цельнометаллическую конструкцию;Внешний вид почти не потерпел изменений за все 40 лет производства, лишь сложная форма крыльев и радиаторная решетка сменили свой стиль на более бесхитростный и упрощённый;По сравнению со своими первыми предшественниками, машина стала более комфортной. Например, инженеры позаботились о лучшем обзоре, оснастив кабину панорамным стеклом, установили гидроусилитель руля, дистанционно подключаемый передний мост. В последствии был разработан активный полуприцеп, усилие для вращения колес на котором передавалось по средствам гидро системы.

Лёгкость в эксплуатации в сочетании с практичностью и функциональной полезностью.

Лихачёвский долгожитель. Катюша БМ-13НММ на базе ЗИЛ 131

Лихачёвский долгожитель. Катюша БМ-13НММ на базе ЗИЛ 131

ЗИЛ-131 производился в нескольких модификациях. Основной отличительной чертой был способ оснащения грузовой платформы советского внедорожника. Рассмотрим 2 наиболее популярные версии:Армейская версия ЗИЛ-131. Грузовик с тентованной платформой из дерева. Часто применялся с целью перевозки личного состава вооруженных сил, так как откидные скамейки давали возможность расположить внутри более 20 полностью экипированных бойцов. Помимо этого, ЗиЛ-131 часто выполнял функцию тягача для буксировки спецтехники и артиллерийских орудий.Грузовик ЗИЛ-131 Х выпускался с целью комфортного передвижения в жарком и пустынном климате. Этот вездеход благодаря своей надёжности и выносливости отлично справлялся с работой в любую температуру окружающей среды: от -40 до +50 градусов.Сферы применения и технические характеристикиОбщее число модификаций внедорожника Советского производства составляло более 15 моделей. Автомобильное шасси благодаря своей универсальности позволяло устанавливать всевозможные надстройки любого назначения: нередко на нём устанавливали кузов-фургон закрытого типа и самосвальный кузов.

Лихачёвский долгожитель. Штабной модуль на базе ЗИЛ 131

Лихачёвский долгожитель. Штабной модуль на базе ЗИЛ 131

Универсальная машина ЗИЛ-131 отличалась своей устойчивостью при передвижении, лёгкостью в эксплуатации и неплохой маневренностью. Наличие 6 ведущих колёс обеспечивало машине отличную проходимость по бездорожью. Советский вездеход достойно проявлял себя в труднопроходимой местности: в горах, болотах, песках, грязи или на снегу. Данные модели часто использовали во время буровых, разведочных и геологических работ даже на крайнем севере.Хорошим показателям проходимости по не самой благоприятной для езды местности способствовало снижение давления воздуха в шинах. В следствии чего – давление автомобиля на несущий или слабонесущий грунт становилось ниже.Силовая установка Советской легенды позаимствован от своего гражданского предшественника. ЗиЛ 131 оснащался 8-цилиндровым V-образным шестилитровым двигателем мощностью 150 л/с. Со временем автомобиль усовершенствовали и встроили в охладительную систему жидкостный подогреватель. Способ зажигания может быть как батарейного типа, так и контактно-транзисторного. В конструкции – 2 топливных бака, а расход горючего составляет около 40 л/100 км. Внедорожник мог развивать скорость до 80 км/час.Выпуск модели на Московском заводе закончился в середине 90-х годов, однако на Урале, продолжали собирать усовершенствованную вариацию ЗиЛ-131 вплоть до 2002 г. За всё время произведено около миллиона! единиц машины. Несмотря на то, что производство внедорожников ЗИЛ прекратилось больше десятка лет назад, мы встречаем их и по сей день — что безусловно говорит о надежность и великолепной ремонтопригодности легенды Советского автопрома и главной машины войск Варшавского договора.

ноябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

АвтомобилиИсторияКолесаСССР

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Акацию пересадили Первые Советские 65 тонн »

xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai