Зил бычок — автоклуб |. Зил бычки


Зил Бычок — технические характеристики

Коммерческому автомобилю, чтобы иметь коммерческий успех, совершенно необязательно быть красивым. Главное — не портить пейзаж городских улиц и не пугать впечатлительных постовых, тогда грузовик сможет выполнять свою работу за минимальные деньги. Похоже, такой тактики придерживаются и на предприятии АМО ЗИЛ, на протяжении 20 лет выпуская модель ЗИЛ 5301 Бычок.

Содержание:

  1. Племенной
  2. Немецкая порода?
  3. Новое — это хорошо забытое старое
  4. Бычок модифицированный

Племенной

ЗИЛ 5301 Бычок

Предприятие не имело никакого опыта постройки трехтонных грузовиков, а эта ниша на рынке была очень востребована. Ее очень быстро заняли европейские автомобили с пробегом и завод понимал, что теряет огромную аудиторию. Коммунальщики, которые почти что в принудительном порядке покупали ЗИЛ 4331 и имели в альтернативе только горьковские грузовики, тоже начали перебирать предложения, поэтому в начале девяностых завод крепко задумался о производстве трехтонного грузовиков собственного производства.

Трехтонный грузовик

Времени на разработку было мало, инженерного потенциала, как всегда, в обрез, поэтому не мудрствуя лукаво и от греха подальше решили на заводе взять Мерседес Бeнц Т2 выпуска конца 80-х, выбросить из него все лишнее и оставить только то, без чего машина не может передвигаться. Специально для этого были закуплены немецкие шасси и первые Бычки собрали на их основе.

Спецгрузовик

Немецкая порода?

Самосвал

Чтобы не иметь проблем с авторскими правами на двигатель, а покупать их не было ни привычки, ни желания, решили пойти еще более простым путем. На упрощенное донельзя шасси Мерседеса Т2 москвичи просто установили обычный двигатель от трактора Беларусь. Дешево и сердито. Чтобы конструкция вышла еще дешевле и практичнее, с точки зрения продавца, завод установил на трехтонник кабину от ЗИЛ 4331, а все, что выступало за ее габариты спереди, тракторный двигатель, прикрыли откидным капотом, который, действительно, пришлось разрабатывать с нуля. Дизайн получился очень своеобразный и местами даже смелый, хотя есть эстетствующие автомобилисты, считающие Бычок страшным, как атомная война.

Геометрия

Эстетические предпочтения зиловцев — это не наша компетенция, скорее ближе к медицине, а о технических инновациях, примененных в автомобиле за 20 лет выпуска, судить мы можем. Вначале стоит сказать, что все, что выпускается на платформе ЗИЛ 5301, приводится в движением дизельным двигателем ММЗ Д245 и его модификациями, варьирующиеся в зависимости от профессии, которую получает ЗИЛ Бычок Технические характеристики двигателя и всего автомобиля в целом определяются мощностью тракторного дизеля в 105 сил в базе и длиной рамы, на которую монтируется навесное оборудование или грузовые платформы.

Милицейская машина

Новое — это хорошо забытое старое

Грузопассажирский

Коробку передач разрабатывать тоже не стали. Взяли то, что было под рукой. Это допотопная пятиступенчатая механическая КПП от ЗИЛ 131, а сцепление подошло в аккурат от не менее заслуженного двигателя ЗИЛ 130. Надо сказать, что народные умельцы уже лет 40 как используют такую схему: Д245+КПП от ЗИЛ 130. Таким образом владельцы сто тридцатых избавлялись от прожорливого бензинового двигателя и прибегали к помощи тракторного дизеля.

Автобус

В разное время мотор освежали импортными комплектующими, в результате чего хаотически менялась мощность и, соответственно, технические характеристики, поэтому о стабильности модели говорить не приходится. Так, в начале 2000-х годов на тракторный дизель устанавливали чешский насос высокого давления PAL, турбины разных производителей и интеркулеры к ним. Последняя модификация автомобиля, датирующаяся 2001 годом, имела мощность около 130 лошадей. Также завод предлагает к установке линейку импортных двигателей и коробок, но спрос на них невелик, поскольку с повышением цены покупатель уже имеет выбор, между импортными автомобилями с пробегом и крайне ненадежным новым Бычком.

Контейнер

Бычок модифицированный

Эвакуатор

Автобусы ЗИЛ Бычок начали выпускать с 2001 года, но вменяемой конкуренции с ПАЗами не получилось по причине тех же технических неувязок в конструкции. Автомобиль может быть укомплектован как бортовой платформой, так и целым рядом специализированного оборудования:

  • эвакуатор;
  • самосвал;
  • термобудка;
  • инкассаторские фургоны;
  • машины скорой помощи.Оперативный автобус

Ремонт и обслуживание автомобиля ЗИЛ 5301, в принципе, не вызывают никаких трудностей для тех, кто хотя бы поверхностно знаком с тракторным мотором Д 245. Однако подкапотное пространство организовано таким образом, что сложность представляет даже замена воздушного фильтра, не говоря уже о более серьезном обслуживании и ремонте. Ресурс последнего турбодизеля составляет 130 тысяч по паспорту, что невероятно мало для современного грузовика. Расход топлива в городском режиме может быть как 20, так и 30 литров на сотню, в зависимости от нагрузки, регулировок и манеры вождения.

Спартанская кабина

К 2009 году продажи ЗИЛ 5301 стали прогнозируемо падать и заводу удается реализовать не более тысячи автомобилей в год. Тем не менее, пока спрос на дешевую коммунальную технику есть, машина будет продаваться, пока не появится более приемлемая альтернатива.

ladamaster.com

Зил бычок — автоклуб

ЗИЛ-5301 или, как его еще называют «Бычок», это малотоннажный грузовик, который производится на Заводе имени Лихачева в России. Серийный выпуск данного авто начался в 1996 году.

бычок

«Бычок» укомплектован тракторным дизельным двигателем Д-245 с 4-мя цилиндрами, модифицированным под автомобиль. За последние пятнадцать лет этот турбированный дизель претерпел ряд изменений, благодаря которым его мощность повысилась до 190 л.с., а экологический класс поднялся с 0 до Евро-3.

Также в стандартную комплектацию ЗИЛ-5301 входит 5-ступенчатая синхронизированная КПП типа ЗИЛ-130, гидроусилитель руля и кабина на три места типа 4331.к особенностям конструкции «Бычка» можно отнести гидроприводное сцепление и тормоза с комбинированной конструкцией, низкопрофильные колеса размером 16 дюймов с бескамерными шинами, низкую грузовую платформу с тентом, сравнительно небольшой радиус разворота — до 7 метров, и среднюю высоту погрузки. Максимальная скорость заявленная в документации «Бычка» — 95 км/ч.

Технические характеристики

image

ЗИЛ-5301 «Бычок» стал результатом того, что на начало 1990-х годов российские грузовики среднего тоннажа начали пользоваться значительно меньшим спросом. Тогда на предприятии в 1992 году запустили проект, по которому и был создан «Бычок» — развозной трехтонный грузовик с комплектующими от более тяжелых моделей, в частности это кабина 4331 и КПП 130. Прототипом для ходовой части ЗИЛ-5301 стал немецкий «Мерседес-Бенц Т2». Два первые «Бычки» были изготовлены в конце 1994 года. В 1995 году была выпущена опытная партия ЗИЛ-5301 для промышленного использования.

По некотором неподтвержденным данным ЗИЛ-5301 «окрестил» Бычком сам московский мер Лужков. Массовый серийный выпуск «Бычка» начался в 1996 году. В период с 1996 по 1997 год была разработана специальная конструкция панельного кузова, благодаря которой появилась возможность создания фургонов с 2-мя, 3-мя и 4-мя отдельными секциями объемом от 10,5 м³ до 20,5 м³. Базовой моделью «Бычка» стал автомобиль с трёхсекционным фургоном объемом до 15,5 м³.

До 2000 года часть ЗИЛ-5301 в общем выпуске завода-производителя достигла уровня в 56%, что обеспечило ему максимальную загрузку мощностей. Вторая половина 2000-х годов была для «Бычка» не столь успешной — в результате усиленной конкуренции со стороны других отечественных и иностранных производителей популярность этого авто начала стремительно понижаться — уже в 2008 году из общего выпуска «Бычок» составлял лишь 11,6%. производство данной машины практически полностью свелось до выполнения редких единичных заказов, а низкое качество сборки еще больше снизило его популярность даже у государственных органов, котогрые традиционно покупали автомобили от АМО ЗИЛ.

www.zil-bychok.ru

Двигатель зил бычок, читать перед покупкой | Зил бычок

ЗИЛ «бычок» свет увидел в 1994 году. Выпуск данной марки авто продолжается и сегодня. За свою почти 18-ти летнюю историю, ЗИЛ «бычок» подвергался различным изменениям. Эти изменения касались и двигателя. В разные годы на грузовом авто применялось 4 вида двигателей.

image

Как известно, на ЗИЛ «бычок» устанавливались тракторные двигатели, и самый первый из них был двигатель ММЗ Д-245.12С. Этот двигатель рекомендуется использовать в местах, где температура воздуха не превышает 45 градусов, и не ниже -50 градусов. Эти двигатели могут эксплуатироваться на автобусах и грузовых авто, которые имеют массу меньше 8 тонн.

image

Данный двигатель работает на дизельном топливе, оснащен турбонаддувом. Осуществляется непосредственный впрыск топлива. 4 цилиндра выдают максимальную мощность в 80 кВт. Рабочий объем цилиндров насчитывает 4.75 л. В качестве пускового устройства используется стартер, имеющий напряжение 12В или 24В. Весит этот двигатель 450 кг.

Технические характеристики двигателя зил бычок

Тип: четырехтактный, с турбонаддувом Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива Число и расположение цилиндров: 4, рядное, вертикальное Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 Рабочий объем, л: 4,75 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 110 / 125 Степень сжатия: 16 Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 218 (160,3) Мощность, кВт (л.с.): 80 (108,8) Частота вращения, об/мин: 2400 Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): 353 (36) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1300..1700 Масса, кг: 466 Габаритные размеры, мм: 1012 х 702 х 1081

Заводская комплектация Стартер: 7402.3708 (24В) (БАТЭ г. Борисов) Генератор: нет Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов) Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06 (БЗА г. Борисов) Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л Насос топливный: PP4M10U1f-3486 (РААЗ г. Рославль) Насос водяной: 245-1307010-А1-01 Насос масляный: 245-1403010 Муфта сцепления: имеется 1 диск Картер сцепления: нет

Следующий двигатель, который использовался на «бычках», имел следующую маркировку – ММЗ Д-245.9. Условия эксплуатации такие же, как и для двигателя ММЗ Д-245.12С. Самое главное отличие от предыдущего двигателя состоит в том, что в двигателе Д-245.9 установлен турбонаддув с промежуточным охлаждением надувочного воздуха, и в развиваемой мощности, которая имеет показатель 100 кВт. Также расход топлива на нем несколько больший, но здесь все понятно, для большей мощности требуется больше топлива. Масса двигателя составляет 430 кг.

Третий по счету двигатель именовался ММЗ Д-245.9Е2. Эти двигатели созданы для эксплуатации в зонах с умеренным климатом при диапазоне температур от -45 градусов до +40, а также в зоне с тропическим климатом при максимальной температуре в 50 градусов, и при минимальной – минус 10 градусов. Этот двигатель устанавливают на грузовые авто, самосвалы и автобусы, масса которых не превышает 12 тонн.

Этот двигатель также работает на дизеле и имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель имеет рядно вертикальное расположение цилиндров. Количество цилиндров – 4. Рабочий объем, как и у предыдущих, который составляет 4.75 литра. Максимальная мощность 100 кВт. Двигатель имеет массу 545 кг. Этот двигатель специально разрабатывался для того, чтобы соответствовать всем нормам евро 2.

Ну и последняя на сегодня марка двигателя — это двигатель ММЗ Д-245.9Е3. Условия эксплуатации идентичны двигателю ММЗ Д-245.9Е2, только с маленькой оговоркой, которая заключается в том, что при температуре -25 градусов и ниже, фильтр грубой очистки топлива должен быть укомплектован подогревателем топлива. Основные технические характеристики, как и в ММЗ Д-245.9Е2. только этот двигатель рассчитан на нормы евро 3.

www.zil-bychok.ru

Зил бычок отзывы владельцев | Зил бычок

ЗИЛ 5301 «бычок» является единственным среднетоннажным авто, выпускаемый отечественным автопромом, с массой 7 тонн. Как только ЗИЛ 5301 «бычок» появился в продаже, сразу вытеснил с рынка такой автомобиль, как ГАЗ 3307.

Основной причиной этому послужил меньший расход топлива «бычка». Кроме того, согласно указу правительства ЗИЛ «бычок» не попадал под ограничения знака «Проезд грузовым автомобилям запрещен», что также повлекло за собой увеличение спроса. Ходовая часть аналогична ходовой «Мерседес-Бенц Т2». В общем, со всех сторон просто отличный отечественный автомобиль. Но ведь это только слова, а что говорят люди, которые лично эксплуатировали ЗИЛ «бычок».

 Об этом могут сказать их отзывы.

Вот один из отзывов рядового жителя нашей страны:

image

«Я приобрел ЗИЛ «бычок» в 2008 году. Это было поддержанное авто, но в хорошем состоянии. Но уже через некоторое время после работы, карданный вал стал сильно вибрировать, пришлось его заменить. После этого прокатился еще 1000 км, и сцепление вышло из строя, пришлось и его заменить. Проездил еще 1000 км, выхлопные газы стали пробиваться в систему охлаждения. Пришлось весь двигатель перебирать. Потом вроде ничего, работал исправно, и я уже начал успокаиваться. Но как только я накатал еще 20000 км., все проблемы стали вылезать снова».

А вот, что говорит представитель фирмы, которая уже больше 3-х лет эксплуатирует ЗИЛ «бычок»: «Что касается комфорта, то даже старенькие иномарки, имеют лучшие условия. Но, если сравнивать со всеми отечественными среднетоннажниками, то здесь достаточно комфортно. К плюсам можно отнести панель приборов, которая предоставляет полную информацию водителю.

image

На малых оборотах дизеля печка практически не греет. Но уже с увеличением оборотов чувствуется тепло. Неудобно также доливать охлаждающую жидкость, аж приходится вставать на табуретку.

Что касается двигателя, то он очень надежный и прост в ремонте, только несколько шумноват. Потребление топлива не очень высокое 18-20 литров на 100км, масла хватает от одной замены до другой.

Диски сцепления спокойно могут выдержать 80000 км пробега. Коробка передач также отличается надежностью. Единственный недостаток в дифференциале, который не выдерживает долгих нагрузок.

Вот подвеска «бычка» практически не вызывает нареканий. Заводские тормозные диски лучше расточить, так как они кривые. Рулевой механизм разрпаботан грамотно, иногда возникают проблемы с гидроусилителем. В целом, это неплохое авто, на котором наши водители работают с удовольствием».

Здесь специально представлены отрицательный и средний отзывы об авто, чтобы это не казалось рекламой «бычка». На самом же деле есть много положительных отзывов. Ведь сколько людей, столько и мнений. Но бесспорен тот факт, что если ухаживать за автомобилем, делать все замены и ТО во время, то и авто будет работать бесперебойно.

А 1-й отзыв хотелось бы прокомментировать так: «Неизвестно, как им пользовался прежний хозяин».

www.zil-bychok.ru

Зил бычок самосвал, технические характеристики | Зил бычок

ЗИЛ-5301 «Бычок» поступил в серийное производство Московского автомобильного завода имени Лихачева в 1996 году. Данный автомобиль стал основой целого семейства нового поколения грузовиков среднего класса, предназначенных для развозки небольших партий груза.

image

Выпускается «Бычок» преимущественно для мелких предпринимателей. Благодаря своей конструкции он идеально подходит для эксплуатации в городских условиях.

«Бычком» этот автомобиль прозвали в народе исключительно за его специфический внешний вид. Что касается комплектации, то на нем установлена автомобильная модификация дизельного тракторного двигателя с 4-мя цилиндрами Д-245, мощностью в 109 лошадиных сил Минского моторного завода. Также в комплектацию данного авто входит 5-ступенчатая синхронизированная КПП, гидроусилитель руля и кабина, рассчитанная на трех пассажиров. В принципе, все вышеперечисленные детали аналогичны тем, которые устанавливаются на грузовик ЗИЛ-4341.

Технические характеристики зил бычок самосвал

image

Масса перевозимого груза, кг 3000 Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950

Максимально допустимые нагрузки, кг: — на передние колеса 2350 — на задние колеса 4900

Внутренние размеры платформы: — длина, мм 3750 — ширина, мм 2215 — высота, мм 490

Максимальная скорость, км/ч: 95 Радиус поворота, м 7,0 Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 12,0 Время разгона до V=60 км/ч (сек): 30 Двигатель Д-245.12 ММЗ

Также «Бычок» оснащен гидроприводным сцеплением и такого же типа тормозами, гипоидной главной передачей, дисковыми тормозами на передней оси, колесами с диаметром в шестнадцать дюймов с бескамерными шинами, грузовой платформой изготовленной из металла.

Благодаря особенностям своей конструкции, которые включают в себя достаточно маленький радиус для разворота — всего 7 метров, а также небольшую погрузочную высоту, этот автомобиль стал идеальным для использования в условиях города.

Если проанализировать некоторые технические характеристики данного авто, то можно заметить, что при сравнительно небольшой собственной массе — он весит всего 4 тонны, грузоподъемность у «Бычка» довольно таки не плохая — 3 тонны. Максимальная скорость, на которою способен данный грузовик находится в рамках 90 километров в час, хотя в технической документации от производителя этот показатель немного выше — 95 километров в час. К слову, у данного грузовика также сравнительно небольшой расход топлива, по заявлению производителя, на прохождение расстояния в сто километров он тратит всего лишь 16 литров топлива.

image

Наличие в конструкции автомобиля лонжеронной рамы, а также отдельной кабины дает очень широкие возможности по использованию шасси для того, чтобы смонтировать на нем какое-либо специальное оборудование и различные кузова, в зависимости от необходимости.

Среди более специализированных версий «Бычка» можно встретить множество самосвалов, эвакуационных и технических автомобилей, цистерн, пожарных машин и автобусов, рассчитанных на количество пассажиров от 15 до 21.

В принципе, ЗИЛ-5301 или «Бычок» в простонародье получился у производителей значительно более простым и дешевым, чем его иностранные аналоги, но он в полной мере удовлетворяет все запросы русских покупателей для машины такого типа.

www.zil-bychok.ru