В копилку небортовых: ЗИЛ-131 цистерна «Огнеопасно» от Элекон. Зил цистерна


ЗИЛ-131 цистерна «Огнеопасно» от Элекон: diecast_43

Эта цистерна на базе ЗИЛ-131 была куплена мною лет пять назад в одном из магазинов на одной из центральных улиц г. Иркутска. О других магазинах, продающих модели масштабных моделей советских автомобилей в Иркутске, я не знаю до сих пор. Как не знаю и о том, находится ли сейчас этот магазин на том месте, где я купил модель.Дело в том, что на момент покупки в магазине была одна ушатанная (но понравившаяся мне по сравнению с Элеконом) модель какого-то грузового ГАЗика от Вектора за неприемлемые для меня тогда 4,5 (или около того) тысячи рублей. Как я узнал позже, в этом магазине цена ее была на 700-1000 рублей больше, чем в большинстве интернет-магазинов. Также продавщица сообщила мне о том, что возить модели до Иркутска весьма проблематично в том смысле, что приходят в основном запчасти, а покупать их за не малую в общем-то цену никто не собирается. Так что пришлось мне довольствоваться тогда Элеконом (за так же весьма завышенную цену; но я того не знал, так что простительно). В то время я уже определился с направлением коллекции – грузовые авто советского автопрома (при этом не забывая покупать легковые АЛ от DeAgostini).Таким образом, эта машинка явилась одной из первых в моей коллекции грузовиков…Далее я, конечно, увидел в сети ДИП, и после этого покупать продукцию Элекона мне резко расхотелось по вполне понятным причинам. Однако о покупке не жалею, и, когда у меня будет еще одна модель на шасси ЗИЛ-131, с удовольствием поставлю их рядом и буду смотреть на по-разному исполненные модели авто.Цистерна была выбрана потому, что в предлагаемом ассортименте – который, надо отметить, был для нашей деревни зело негустым – она была единственным небортовым вариантом грузовика.По прототипу я не в курсе.Итак, модель.Изначально, как всегда, вид спереди.Нормальный, узнаваемый. Только у меня на левый бок завален:Поворотники и и фонари автопоезда подмахнули краской; зеркала - какие-никакие, а есть; есть и фара-искатель:Лобовое стекло разделено условной выпуклостью:Прорезей в решетке радиатора уже 5, то есть это не мегараритет, а унылый новодел. Решетки защиты фар - арматурные. SSM на своем такие же сделали:Вид сверху:Тут необходимо сказать про лебедку на переднем бампере. Выполнена она, как по мне, неплохо. Не хватает только крюка:Люк цистерны с заклепками и вполне себе рифленая площадка:Вид справа по ходу движения:Отогнутые куда попало зеркала. Салон не видно:Ступенька не, не рифленая:Запаска, топливный бак, отлитая заодно с дверью ручка двери (как и на дорогих ЗИЛ-130 от ALF и ЗИЛ-138 от Pegas-Models) и какой-то ящик в цистерне:А надпись "ОГНЕОПАСНО" делали даже на таких бюджетных грузовичках. Gut:Пенал:Хорошо видна разница в цвете металлических брызговиков и пенала/цистерны из пластика:Вид сзади:Щель стыка портит вид бочки и реалистичности не придает:Еще раз запаска, огнетушитель и салона немного:А здесь видим степень заваленности грузовика:Тележка - балансирная. Nice:Фаркоп имеется:Вид в профиль слева по ходу движения:Такой вот капот. Открывается:Колесо переднее:Еще салон:И еще 2 пенала:Задняя тележка:Открывающийся капот. Слышал много плохого об этой особенности модельки. Типа портит вид и убивает копийность. Считаю, что не портит, а наоборот, добавляет. К тому же, интересно, хоть и упрощено до безобразия:С предшественником ЗИЛ-157 от ALF:Вид снизу:

Ходовая у элеконовского ЗИЛ-131, на мой взгляд, сделана очень реалистично и удачно:Вместе с неполноприводными от ALF и Pegas-Models:Ну и, разумеется, 3/4:

Модель автомобиля: ЗИЛ-131 цистерна «Огнеопасно»Период выпуска прототипа: -Производитель: ЭлеконДата выпуска: -Краткое мнение: какая-то цистерна. Сойдет.Оценка:Качество: 4 из 5. В основном из-за дешевизны применяемых материалов.Детализированность: 4- из 7. Детализированность, кстати, на мой взгляд, достаточно неплохая. Не травление, а толстоватый пластик в мелочах, в общем и целом кондово и грубовато. Однако, есть декаль (тамповка?) «Огнеопасно» – тут, как бы то ни было, +0,5 балла. К тому же задняя тележка сделана балансирной. Даже не у всех именитых китайских да и иных более дорогих производителей моделей такая опция есть. Мелочь, а приятно. А вообще – все больше субъективно: сама модель – на два с плюсом.Соответствие прототипу: 4 из 5. Пусть меня за это наругают зиловеды.Узнаваемость: 2 из 2. Похож, кто бы что ни говорил.Харизма: 3 из 5. Слишком кондовый.Коробочка: 2+ из 7. В соответствии с градацией. Плюс – за в той или иной степени информацию на коробочке, пленочное окошечко, опять же.Итого: 19.Цена: около 700 рублей.

diecast-43.livejournal.com

. . . .

www.farpost.ru

-4,6 -131, 1991

- -131, 4,60 . .

3367 
-510, 2008

-510 , 6 000 . ., 3,25 . .

01:52,  935 
130, 1982

130 , 5,50 . .

22:53,  22 
130, 1991

6,33 1.42 8, 6,30 . .

17:07,  88
130, 1998

130, 5,00 . .

03:12,  1393
, 2000

, 12 000 . ., 10,00 . .

19:19, 2  2312
, 1990

, 4 500 . .

19:19, 2  2165
130, 1984

., 4 500 . ., 5,00 . .

06:49, 2  381
, 1995

() ., 6 000 . ., 4,00 . .

02:06, 2  666
-520, 2001

520, 6 000 . ., 5,00 . .

22:44, 1  5100
4333, 1993

4333 62

22:10, 1  19
130, 1988

130 ., 6 000 . ., 1,00 . .

19:48, 1  1920
, 1993

4333-62, 6 000 . ., 7,00 . .

19:04, 1  138
131, 1991

131 14 ( ), 6 000 . ., 4,30 . .

11:13, 1  1384
130, 1992

130 5.5 , 5,50 . .

05:59, 1  974
, 2006

, 6 000 . ., 7,25 . .

05:16, 1  862
130, 1987

- 5 -130, 6 000 . ., 5,00 . .

22:00, 28  816
431412, 1995

, 4 750 . ., 5 000,00 . .

21:01, 28  1183
133, 1990

-133

19:32, 28  74
-520, 1997

433362-520, 6 000 . ., 5,00 . .

19:31, 28  914
433362, 1995

, 110 . ., 6,00 . .

02:07, 28  872
130, 1993

-130

20:31, 27  3220
, 1991

, 6,00 . .

20:31, 27  3028
130, 1993

-130 , 6,00 . .

20:29, 27  2779
130, 1995

, 4 740,00 . .

19:46, 27  105
431410 , 1995

4310, 6 000 . ., 6 000,00 . .

17:23, 27  7701
131, 1991

131 , 6 000 . ., 4,40 . .

17:15, 27  689
, 1990

, 6 000 . ., 4,40 . .

17:15, 27  146
130, 1989

71304

16:47, 27  1865
433362, 2007

7-433362 -433362 2007 . ., 4,40 . .

01:46, 27  1633
130, 2001

130. . , 6 000 . ., 6 000,00 . .

22:48, 26  1529

-

, 2002

43362 73, 5 969 . ., 7,00 . .

17:26, 26  1223

-

431410, 1992

, 6 000 . ., 4,00 . .

17:08, 26  324
130, 1974

, 6 000 . ., 6,00 . .

17:08, 26  105
-520, 2004

520 , 6 000 . ., 5,00 . .

15:57, 26  797
130, 1984

130

09:18, 26  369
130, 1999

-, 6 000 . ., 6 310,00 . .

02:05, 26  208

-

130, 1992

-130 (3 . )

00:13, 26  116
131, 1989

131, 6 000 . ., 5,00 . .

11:05, 25  384
431410, 1987

431410, 6 000 . ., 4 400,00 . .

10:22, 25  917
433362, 1995

433362, 7,00 . .

04:17, 22  507
, 1992

, 2 000 . ., 5,00 . .

22:38, 21  52
131, 1976

131 , 5,20 . .

14:04, 21  1029

-

130, 1989

130 , 6,00 . .

20:33, 20  1154
, 1990

, 3 000 . ., 5,00 . .

20:27, 20  706
4331, 1992

-4331 , 5 590,00 . .

17:19, 20  389
131, 1993

-131 , 6 000 . ., 4,50 . .

13:30, 20  360
130, 1993

-130 , /

01:20, 20  16
130, 1986

, 6 000 . ., 5,00 . .

22:16, 19  2540
, 2009

-462454, 1 000 . ., 5,00 . .

15:47, 19  348

 

130. . . .

www.farpost.ru

130, 1982

130 , 5,50 . .

22:53,  22 
130, 1991

6,33 1.42 8, 6,30 . .

17:07,  88
130, 1998

130, 5,00 . .

03:12,  1393
130, 1984

., 4 500 . ., 5,00 . .

06:49, 2  381
130, 1988

130 ., 6 000 . ., 1,00 . .

19:48, 1  1920
130, 1992

130 5.5 , 5,50 . .

05:59, 1  974
130, 1987

- 5 -130, 6 000 . ., 5,00 . .

22:00, 28  816
130, 1993

-130

20:31, 27  3220
130, 1993

-130 , 6,00 . .

20:29, 27  2779
130, 1995

, 4 740,00 . .

19:46, 27  105
130, 1989

71304

16:47, 27  1865
130, 2001

130. . , 6 000 . ., 6 000,00 . .

22:48, 26  1529

-

130, 1974

, 6 000 . ., 6,00 . .

17:08, 26  105
130, 1984

130

09:18, 26  369
130, 1999

-, 6 000 . ., 6 310,00 . .

02:05, 26  208

-

130, 1992

-130 (3 . )

00:13, 26  116
130, 1989

130 , 6,00 . .

20:33, 20  1154
130, 1993

-130 , /

01:20, 20  16
130, 1986

, 6 000 . ., 5,00 . .

22:16, 19  2540
130, 1981

130 , 6 000 . ., 6 000,00 . .

17:28, 13  189
130, 1990

, 6,00 . .

12:58, 9  332
130, 1983

130, 60 000 . ., 2,00 . .

19:25, 6  564
130, 1986

130-80, 6 000 . ., 6,00 . .

17:31, 5  576

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130: технические характеристики, устройство, фото

Проведение работ по уборке улиц является одной из наиболее важных задач, которая возлагается на коммунальные организации. С целью поддержания населенного пункта в надлежащем состоянии на протяжении всего года необходимо очищать дороги от грязи, снега, мусора. Чтобы свести к минимуму количество ручного труда при этом и повысить общую эффективность, целесообразнее всего прибегнуть к услугам поливомоечной машины.

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130

Поливомоечная машина, созданная на базе ЗИЛ-130, имеет широкую область применения. Данная вариация специализированной техники используется с целью увлажнения и мойки дорог и тротуаров с разным качеством покрытия. Посредством применения такой модели осуществляется полив зеленых насаждений и даже тушение пожаров. Возможность установки дополнительного оборудования расширяет функциональный потенциал машины.

В зимнее время года производится трансформация машины в технику для уборки снега. Для этих целей производится монтаж отвала в переднюю часть транспортного средства. Данная установка позволяет сдвинуть снежные наметы с основной дороги на обочину. При этом щетка, идущая следом, обеспечивает максимально качественную очистку асфальтовой поверхности.

При необходимости поливомоечная машина может агрегатироваться специальным оборудованием, предназначенным для разбрасывания реагента. Это происходит для борьбы с гололедом.

На рынке представлено достаточное количество вариаций поливомоечных машины, однако модель, созданная на базе ЗИЛ-130, сумела добиться наибольшей популярности. Такая тенденция обусловлена конструктивной универсальностью и широким функциональным потенциалом транспортного средства.

На фоне конкурентных моделей такая машина выделяется наличием специальной системы, позволяющей удалять остатки песка из кузовной части без использования встроенного разбрасывающего диска. Кроме этого, следует обратить внимание на опцию регулировки ширины посыпки дорожного полотна.

В случае тушения пожара поливомоечная машина выполняет роль водовоза. Таким образом можно добиться более эффективного результат в борьбе с огнем. Монтаж дополнительного оборудования позволяет производить забор воды из водоемов. Дополнительно поливомоечная машины может осуществлять прочистку ливневых канализаций.

Фото поливомоечной машины на базе ЗИЛ-130

Устройство

Поливомоечная машина ЗИЛ-130 оснащается цистерной для транспортировки воды, которая имеет вид сварной конструкции овальной формы. Внутри нее установлен специальный фильтр, труба, отстойник и центральный клапан. Наличие двух волнорезов в центральной части цистерны предотвращает раскачку воды во время передвижения. Максимальная вместительность емкости держится на уровне 5000 литров. В случае необходимости этот показатель можно увеличить на 1000 литров посредством установки специального надставка.

Центральный клапан имеет обечайку цилиндрической формы, где расположены два отверстия для задержания определенного количество воды. Впоследствии эта жидкость используется для заливки водяного насоса во время забора воды из водоема. Таким образом центральный клапан обеспечивает регулировку подачи воды.

Поливомоечная машина имеет две поворотные насадки. Они состоят из специальных насадок щелевого типа и поворотного устройства. Также следует акцентировать внимание на использовании насоса, который крепится к правому лонжерона транспортного средства посредством использования кронштейна и стремянок.

Модификация поливомоечной машины 130-Б дополнительно оснащается пожарным рукавом со стволом. Данный элемент подключается к поперечной трубе. При работающем пожарном рукаве все краны и вентили для подачи воды должны быть плотно закручены. Модель 130-П имеет дополнительную цистерну, представленную в виде прицепа. Её наличие способствует увеличению объема транспортируемой воды на 5000 литров. Такая цистерна оснащена отстойником и пробковым краном.

В качестве комплектующей силовой установки используется восьмицилиндровый двигатель, способный вырабатывать 150 лошадиных сил. Такой мотор агрегатируется пятиступенчатой коробкой передач, представленной в механическом исполнении.

При учете того, что машина создана на базе ЗИЛ-130, она имеет зависимую подвеску на продольных рессорах. В передней части установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия, а в задней — дополнительные рессоры. Такое конструктивное решение способствует максимально комфортному преодолению наиболее проблемных отрезков дороги с низким качеством покрытия.

Наличие гидравлического усилителя рулевого механизма облегчает процесс управления. Тормозная система имеет барабанное исполнение. Дополнительная установка пневматического привода улучшает качество функционирования всего тормозного узла.

Бензобак транспортного средства расположен на левом лонжероне рамы, а на правом — установлен насос. Машина имеет закрытую систему охлаждения силовой установки, которая имеет опцию принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Это осуществляется посредством использования центробежного водяного насоса, который повышает производительность двигателя при эксплуатации.

Принцип работы

В процессе эксплуатации вода, которая находится в цистерне, поступает на вход центробежного насоса. Предварительно жидкость проходит через водяной фильтр и центральный клапан. Впоследствии насос направляет поступающую воду по трубопроводу к насадкам. Напорный водопровод оснащен двумя выходами к вентилю, которые расположены в боковой части. Через эти отверстия осуществляется подключение пожарных кранов.

При этом насос производит откачивание жидкости через центральный клапан и сетчатый фильтр. Вода подается к напорному водопроводу, а оттуда — к насадкам. Регулировка работы центрального клапана осуществляется благодаря гидравлическому цилиндру. При необходимости оператор может изменять угол поворота используемой насадки.

Функционирование поливомоечной машины в противопожарном режиме обязывает оператора предварительно подсоединить пожарный рукав к отводу трубопровода. Все остальные вентили и краны при этом должны быть плотно закручены. В противном случае не будет создано необходимое давление.

Отбор мощности для привода рабочих органов осуществляется посредством использования раздаточной коробки от комплектующей установки базового шасси. При этом необходимый крутящий момент передается на шестеренный насос гидравлического привода транспортного средства. Дополнительно передача также производится на привод щетки и водяной насос, обеспечивающий подачу воды. Щетка, которая используется для уборки остатков мусора, располагается в центральной части машины — между передней и задней осью колес. По отношению к ним щетка устанавливается с уклоном в 28 градусов.

Конструктивные особенности транспортного средства позволяют наполнять опустевшую цистерну различными способами. Вполне возможно обойтись подключенным шлангом и наполнить емкость из ближайшего водоема. Основную функцию по забору жидкости здесь выполняет специальный водяной насос. Также возможен вариант заполнения цистерны посредством использования гидранта. Альтернативный способ разрешения проблемы — через верхний люк на специализированной заправочной пункте.

Технические характеристики

Управлением всем процессами работы поливомоечного оборудования осуществляется из водительской кабины. Наличие многоступенчатого насоса позволяет поддерживать давление внутри цистерны на уровне 25 атмосфер. Благодаря этому возможна одновременная подача жидкости сразу нескольким потребителям. В результате этого при минимальном расходе воды многократно увеличивается качество очистки дорожного покрытия.

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130 оснащается вместительной емкостью для воды, в результате чего можно легко произвести уборку большой территории без дополнительного набора жидкости. При необходимости можно прибегнуть к использованию прицепной вариации цистерны. Это позволит увеличить первоначальный объем практически вдвое.

Высокий уровень мощности машины достигается благодаря силовой установке, способной вырабатывать 150 л.с. Шестилитровый мотор может похвастаться максимальным крутящим моментом и предельной топливной экономичностью. На преодоление отрезка пути, эквивалентного ста километрам, поливомоечная машина ЗИЛ-130 потратит 32 литра топлива.

Стандартная резина высокого качества обеспечивает хорошее сцепление с дорожной поверхностью, в результате чего вероятность попадания в аварийную ситуацию сводится к минимуму. Такая машина оснащена целым комплексом систем активной и пассивной безопасности.

Технические характеристики поливомоечной машины на базе ЗИЛ-130:

Характеристики Показатели
Габариты, мм:
— длина 8900
— ширина 3070
— высота 3000
Масса, кг 11200
Ширина рабочей зоны, мм:
— при поливке 2000-2500
— при подметании 2500
— при снегоочистке 2500
Объем цистерны для воды, м3 0,4-6
Объем бака, л 175
Двигатель:
— объем, л 6
— мощность, л.с. 150
— мощность, кВт 110
— конфигурация V8
— количество цилиндров 8
— максимальный крутящий момент, Нм 402
Расход топлива, л/100 км 32
Тип охлаждения жидкое
Система питания двухкамерный карбюратор
Коробка передач МКПП (5)

В комплектацию поливомоечной машины входит: отвал, щетка для очистки твердого дорожного покрытия от пыли и мусора; прицепная цистерна (для модификации 130-П).

allspectech.com

. . . .

www.farpost.ru

130, 1991

6,33 1.42 8, 6,30 . .

17:07,  88
130, 1995

, 4 740,00 . .

19:46, 27  105
130, 1989

130 , 6,00 . .

20:33, 20  1154
130, 1983

130, 60 000 . ., 2,00 . .

19:25, 6  564
431410 , 1995

4310, 6 000 . ., 6 000,00 . .

17:23, 27  7701
130, 1981

130 , 6 000 . ., 6 000,00 . .

17:28, 13  189
-4,6 -131, 1991

- -131, 4,60 . .

3367 
-510, 2008

-510 , 6 000 . ., 3,25 . .

01:52,  935 
130, 1982

130 , 5,50 . .

22:53,  22 
130, 1984

., 4 500 . ., 5,00 . .

06:49, 2  381
130, 1988

130 ., 6 000 . ., 1,00 . .

19:48, 1  1920
 

Смотрите также