ЗиЛ-131 - русский вариант (Элекон). Зил элекон


131 - русский вариант (Элекон): diecast43

Казанский "Элекон" продолжал радовать собирателей новыми моделями грузовиков и в 1990-е. В 1993-м появился ЗиЛ-131, через пару лет - Урал-4320. Масштабные копии советских грузовиков получились вполне удачными, и на фоне современных им зарубежных моделей смотрелись весьма достойно. Да и сейчас, несмотря на дешёвенькие материалы и паршивое качество изготовления, уровень проработки этих моделей не сильно отличается от зарубежных аналогов. Но никто не будет искать замену вонючей нитрокраске и пытаться покрасить эти модели без пыли и мусора - ведь стоят они около 500 рублей, а за эти деньги не всякую игрушку в детском магазине можно купить, не то что модель грузовика в масштабе 1:43.

Интересно, что от имени практически умершего ЗиЛа некий очередной "правообладатель" по имени "ЗиЛ АйПи" осенью прошлого года подал иск в отношении "Элекона" с требованием выплатить аж полтора миллиона рублей за использование торгового знака (это, конечно, весьма существенная сумма для ЗиЛа с шестью тысячами сотрудников и многомиллиардными долгами). Казанский суд, правда, иск удовлетворил лишь частично и "Элекону" пришлось выплатить лишь триста тысяч рублей, а также отказаться от использования торгового знака. Зацепило и распространителей этой "контрафактной" продукции - ООО "Сабина" выплатила ЗиЛу аж 10 тысяч рублей (просили, правда, пятьсот). Этот "процесс века" привёл к временному отсутствию моделей полноприводных ЗиЛов в магазинах и публичному обсуждению на страницах газет вопроса - производит ли "Элекон" масштабные копии для коллекционеров, или всё-таки игрушки (зиловские "правообладатели" зарегистрировали свой торговый знак лишь для игрушек). Сейчас модели снова в широкой продаже, но никаких торговых знаков "Элекон" больше не использует - коробочки с моделями остались теми же, но теперь обклеены они зелёными бумажками и грузовик в них упакован как бы безымянный.

Единственное место, где осталась надпись "ЗиЛ" - это подножка модели.

В коробочке продаётся безымянная машинка - надо отметить, что PCT (IST) и "Бауэр" с ЗиЛовскими правоборцами соответствующие соглашения заключили и копеечку, похоже, отчисляют.

Под открывающимся капотом - макет двигателя, который деталировкой не блещет.

Прочая деталировка - богата, но сделана топорно и дёшево: решётки на фарах, огнетушитель, фара-искатель.

Модель автомобиля: 1986 ЗиЛ-131Наименование модели: ЗиЛ-131Производитель: ЭлеконДата выпуска: 2011 (выпускается с 1993 года)Каталожный номер: отсутствуетСерия: -Тираж: -Краткое мнение: достойно, но могло быть лучшеСубъективная оценка: 5-

  Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/218596.html Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

Масштабные модели Элекон

Найти:

Раздел каталога: Автолегенды СССР Автолегенды СССР лучшее Автолегенды(Культовые) Автолегенды СССР - Грузовики Автомобиль на службе Легендарные советские Автомобили Полицейские машины мира Тракторы. История, люди Такси Мира Танки.Легенды Отечественной бронетехники Автобусы/Троллейбусы Грузовые автомобили 1:43 - ЗИС - КамАЗ - МАЗ - УРАЛ - ЗИЛ - Горький - КрАЗ - Иностранные - Прочие Легковые автомобили 1:43 - ВАЗ - Волга - ЗАЗ - ЗиС/ЗиЛ - Москвич/ИЖ - РАФ - УАЗ - Škoda - Иномарки - Прочие Наш Aвтопром Наши Грузовики Тракторы 1:43 Прицепы и аксессуары Умелым ручкам - Аксессуары для моделей - Аксессуары от AVD - 'Стекляшки' - Декали - Наклейки - Шины и диски - Фигурки - Фототравление - КИТы - КИТы-металл - КИТ (1:87 и 1:72) - Стеллажи и боксы - Разное Модели других масштабов МотоТехника Комиссионные модели

Метки: НовинкиПопулярноеСкидки

Цена: от до

Масштаб модели: 1:721:431:351:321:241:18H0

Производители моделей: AbrexAkfixAtlasAutobahnAutotimeAVD ModelsBauer (AutoBahn)BuragoCararamaCar BadgeClassicbusCudalba ModelDAYdiecastETCHDeAgostiniDeAgostini (Автолегенды СССР)DeAgostini (Лучшее)DeAgostini (Грузовики)DeAgostini(Молдавия)DeAgostini (Полиц. машин.)DeAgostini (Суперкары)DeAgostini (Авто.на службе)DiP ModelsEaglemoss collectionsEligorIST MODELSJASGarageGE FabbriHachetteHerpaKeng Fai ToysMaistoMax-ModelsMINICHAMPSModelStroyMr.HobbyMSModelsNew-RayNik modelsNoNameNOREVNorscotNorthstarmodelsPremiumXRastarRT-ModelsSMMSSM КонверияStart Scale Models(SSM)StarlineSunstarULTRA ModelsUltra КонверсияVitesseVVMYat MingАвтоистория (АИСТ)АИСТ КонверсияАгатАГАТ конверсияАгат-тойсАтелье Etch modelsКазЛабКиммерияКомпаньонЛОМО-АВММастерская "КИТ"" >Мастерская "КИТ"Металл-пластНаш АвтопромНаш Автопром КонверсияНаши ГрузовикиНаши ТанкиСаратов-КразыПАО КАМАЗПетроградъ и S&BПромТракторСаратов-Кразы (конверсия)СМУ-23Советский АвтобусСтарт-43ТанталТехноПаркТри А СтудиоТРЭКСХарьковЧастный мастерЭлеконЭлекон КонверсияSchucoS&B studioAutoartWhiteBox (IXO)ZIP maketСПБМ студияСарАвтоAltayaAmmo MigRastarTamiyaPacific88MaketoffIXOAbrexPremium ClassiXXsDeAgostini (Такси мира)Дилерские модели БЕЛАЗModelProRevell

car43.su

Автомобили и автомодели

Автомобили ФИАТ в Российской Империи пользовались устойчивым спросом и репутация их была довольно высока - в 1913 году было даже создано русское акционерное общество автомобилей ФИАТ, которое не только торговлей автомобилями промышляло, но и начало в 1914 году строительство автомобильного завода в селе Всехсвятском под Москвой. До 1916 года там даже успели собрать какое-то количество полуторотонных итальянских грузовиков, после чего компания вошла в состав АМО. Товарищество на паях Автомобильного Московского завода "Кузнецов, Рябушинские и Кº", созданное в 1916 году, было одним из пяти частных автозаводов, которые к 1918 году должны были обеспечить производство 7500 автомобилей восьми моделей, и единственным, кому удалось наладить сборку автомобилей до революции - в конце 1916 года завод начал собирать из импортных комплектующих грузовики. До 1919 года на АМО успели собрать 1319 полуторок ФИАТ, после чего завод переключился на ремонт автомобилей. В начале 1920-х на АМО освоили производство самых разнообразных запасных частей и комплектующих для капитального ремонта импортных грузовиков, и было принято решение освоить производство копии итальянской машины FIAT 15-Ter, на которую имелись чертежи, да и оборудование Рябушинские большей частью успели поставить ещё в конце 1916 года. Именно от этой машины, получившей имя АМО-Ф15, историки советского автомобилестроение и начали отсчитывать начало производства автомобилей в Советской России - 1924 год надолго стал отправной точкой, хотя и в 1918 в Петрограде, и в 1922 году в Москве собирали Руссо-Балты, которые с лёгкой руки Льва Михайловича Шугурова вошли в историю как "Промбронь С24/40".

Модель АМО-Ф15 первых серий с 1985 года производил казанский "Элекон" - модель, как и саратовские Руссо-Балты, была изготовлена на высочайшем уровне, включая детализированное днище. Помимо бортового грузовика в 1990-х освоили фургоны и бочки в разнообразных окрасках, а свернули производство в 2005 году - говорят, слишком хрупкая была модель и процент "боя" при транспортировке был велик.

( Read more...Collapse )Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/234056.html Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

ЗИЛ-131 цистерна «Огнеопасно» от Элекон: stevelar

Эта цистерна на базе ЗИЛ-131 была куплена мною лет пять назад в одном из магазинов на одной из центральных улиц г. Иркутска. О других магазинах, продающих модели масштабных моделей советских автомобилей в Иркутске, я не знаю до сих пор. Как не знаю и о том, находится ли сейчас этот магазин на том месте, где я купил модель.Дело в том, что на момент покупки в магазине была одна ушатанная (но понравившаяся мне по сравнению с Элеконом) модель какого-то грузового ГАЗика от Вектора за неприемлемые для меня тогда 4,5 (или около того) тысячи рублей. Как я узнал позже, в этом магазине цена ее была на 700-1000 рублей больше, чем в большинстве интернет-магазинов. Также продавщица сообщила мне о том, что возить модели до Иркутска весьма проблематично в том смысле, что приходят в основном запчасти, а покупать их за не малую в общем-то цену никто не собирается. Так что пришлось мне довольствоваться тогда Элеконом (за так же весьма завышенную цену; но я того не знал, так что простительно). В то время я уже определился с направлением коллекции – грузовые авто советского автопрома (при этом не забывая покупать легковые АЛ от DeAgostini).Таким образом, эта машинка явилась одной из первых в моей коллекции грузовиков…Далее я, конечно, увидел в сети ДИП, и после этого покупать продукцию Элекона мне резко расхотелось по вполне понятным причинам. Однако о покупке не жалею, и, когда у меня будет еще одна модель на шасси ЗИЛ-131, с удовольствием поставлю их рядом и буду смотреть на по-разному исполненные модели авто.Цистерна была выбрана потому, что в предлагаемом ассортименте – который, надо отметить, был для нашей деревни зело негустым – она была единственным небортовым вариантом грузовика.По прототипу я не в курсе.Итак, модель.Изначально, как всегда, вид спереди.Нормальный, узнаваемый. Только у меня на левый бок завален:Поворотники и и фонари автопоезда подмахнули краской; зеркала - какие-никакие, а есть; есть и фара-искатель. Лобовое стекло разделено условной выпуклостью:Прорезей в решетке радиатора уже 5, то есть это не мегараритет, а унылый новодел. Решетки защиты фар - арматурные. SSM на своем такие же сделали:Вид сверху:Люк цистерны с заклепками и вполне себе рифленая площадка:Вид справа по ходу движения:Ступенька не, не рифленая:Отогнутые куда попало зеркала. Салон не видно:Запаска, топливный бак, отлитая заодно с дверью ручка двери (как и на дорогих ЗИЛ-130 от ALF и ЗИЛ-138 от Pegas-Models) и какой-то ящик в цистерне:А надпись "ОГНЕОПАСНО" делали даже на таких бюджетных грузовичках. Gut:Пенал:

Вид сзади:Здесь очень хорошо видна степень заваленности грузовика::Щель стыка портит вид бочки и реалистичности не придает:Еще раз запаска, огнетушитель и салона немного:Тележка - балансирная. Nice:Вид сверху:Тут необходимо сказать про лебедку на переднем бампере. Выполнена она, как по мне, неплохо. Не хватает только крюка:Фаркоп имеется:Вид в профиль слева по ходу движения:Такой вот капот.Открывается:Колесо переднее:Еще салон:И еще 2 пенала:Задняя тележка:Открывающийся капот. Слышал много плохого об этой особенности модельки. Типа портит вид и убивает копийность. Считаю, что не портит, а наоборот, добавляет. К тому же, интересно, хоть и упрощено до безобразия:С предшественником ЗИЛ-157 от ALF:Вид снизу:

Ходовая у элеконовского ЗИЛ-131, на мой взгляд, сделана очень реалистично и удачно:Вместе с неполноприводными от ALF и Pegas-Models:Ну и, разумеется, 3/4:

Модель автомобиля: ЗИЛ-131 цистерна «Огнеопасно»Период выпуска прототипа: -Производитель: ЭлеконДата выпуска: -Краткое мнение: какая-то цистерна. Сойдет.Оценка:Качество: 4 из 5. В основном из-за дешевизны применяемых материалов.Детализированность: 4- из 7. Детализированность, кстати, на мой взгляд, достаточно неплохая. Не травление, а толстоватый пластик в мелочах, в общем и целом кондово и грубовато. Однако, есть декаль (тамповка?) «Огнеопасно» – тут, как бы то ни было, +0,5 балла. К тому же задняя тележка сделана балансирной. Даже не у всех именитых китайских да и иных более дорогих производителей моделей такая опция есть. Мелочь, а приятно. А вообще – все больше субъективно: сама модель – на два с плюсом.Соответствие прототипу: 4 из 5. Пусть меня за это наругают зиловеды.Узнаваемость: 2 из 2. Похож, кто бы что ни говорил.Харизма: 3 из 5. Слишком кондовый.Коробочка: 2+ из 7. В соответствии с градацией. Плюс – за в той или иной степени информацию на коробочке, пленочное окошечко, опять же.Итого: 19.Цена: около 700 рублей.

stevelar.livejournal.com


Смотрите также