Прочее » Неисправности электрооборудования ЗИЛ-131. Зил электрооборудование


Электрооборудование средств облегчения пуска автомобиля ЗИЛ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили ЗИЛ

Электрооборудование средств облегчения пуска автомобиля ЗИЛ

Система пуска включает в себя стартер, аккумуляторную батарею, промежуточное реле, выключатель стартера и провода, соединяющие приборы системы пуска.

Приборы системы пуска, особенно стартеры, во время эксплуатации подвержены большим нагрузкам. Электродвигатели стартеров потребляют большой силы ток, поэтому неумелое пользование стартером приводит к преждевременному его выходу из строя.

Надежная работа системы пуска во многом зависит от состояния аккумуляторной батареи, чистоты и плотности крепления наконечников проводов на зажимах стартера, аккумуляторной батареи и корпусе автомобиля, от исправности промежуточного реле включения и выключателя зажигания, а также от крепления стартера к картеру маховика двигателя. Следует помнить, что в зимнее время ухудшаются условия работы системы пуска. Понижение температуры электролита в аккумуляторах батареи вызывает значительное уменьшение ее емкости и падение напряжения при работе стартера, что уменьшает мощность и крутящий момент электродвигателя стартера.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 °С частота вращения коленчатого вала двигателя при пуске стартером значительно ниже, чем при пуске в условиях температур выше О °С из-за резкого возрастания сопротивления проворачиванию коленчатого вала и ухудшения вольт-амперных характеристик аккумуляторной батареи. Основной причиной возрастания момента сопротивления

проворачиванию коленчатого вала является повышение вязкости масла под действием низкой температуры окружающего воздуха.

Для надежного пуска двигателей при температуре ниже 0 °С используют в качестве средств облегчения пуска электрофакельный и предпусковой подогреватели.

Предпусковой подогреватель обеспечивает подогрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. На автомобилях ЗИЛ предусмотрена возможность установки предпускового подогревателя. Предпусковой подогреватель устанавливается в основном на северных модификациях.

Ниже подробно рассмотрено электрооборудование электрофакельного подогревателя.

Электрофакельный подогреватель

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ применяется для облегчения пуска двигателя электрофакельный подогреватель, который облегчает пуск холодного двигателя в зимний период эксплуатации путем подогрева воздуха, засасываемого в цилиндры. Подогрев осуществляется от факела пламени, образующегося на свечах, установленных во впускных трубопроводах при сгорании дизельного топлива в период пуска и после пуска в режиме сопровождения.

Повышение температуры всасываемого воздуха позволяет увеличить температуру конца сжатия в цилиндрах двигателя и этим облегчить самовоспламенение топлива.

Рис. 1. Факельная штифтовая свеча: 1 — защитная гильза; 2 — сетка; 3,7,8 — гайки; 4 — испарительная трубка; 5 — фильтр; 6 — жиклер; 9 — изоляционная шайба; 10 — изоляционная втулка; 11 — нагреватель; 12 — корпус свечи

Рис. 2. Электромагнитный топливный клапан 13.3741: 1 — основание; 2 — гильза; 3 — якорь; 4 — катушка; 5 — магнитопровод; 6 — штекер

Электрофакельный подогреватель обеспечивает пуск двигателя при температуре окружающего воздуха до —25 °С. При этом при температурах ниже —12 °С смазочная система должна быть заправлена загущенным маслом.

Электрофакельный подогреватель включает в себя две факельные штифтовые свечи, электромагнитный топливный клапан, добавочный резистор термореле и коммутационную аппаратуру.

Факельные штифтовые свечи служат для получения факела во впускном трубопроводе (рис. 6.17). Нагревательный элемент представляет собой металлический стакан, внутри которого установлена спираль в специальном наполнителе (периклазе), обладающем хорошей теплопроводностью и обеспечивающим электрическую изоляцию спирали.

Топливо, подаваемое к свече, очищается от посторонних примесей фильтром. Количество подаваемого топлива дозируется жиклером. Топливо испаряется в испарильной трубке вокруг нагревателя, смешивается в нижней части с всасываемым воздухом, проходящим через защитную гильзу, и воспламеняется у нагревательного элемента, имеющего температуру примерно 1000 °С.

Объемная сетка 2 позволяет в небольшом объеме получить большую поверхность испарения и сгорания топлива. Защитная гильза с двумя рядами отверстий предотвращает срыв и затухание факела пламени при повышении скорости движения воздуха во впускных тоубопповолах в оежиме сопоовожления после пуска.

Топливо подается при подаче напряжения на катушку. При этом под воздействием электромагнитной силы открывается запорное устройство, и топливо подается к свечам. При снятии напряжения подача топлива прекращается, так как якорь под воздействием пружины возвращается в первоначальное положение.

Рис. 3. Добавочный резистор с термореле 14.3741: 1,5 — зажимы; 2 — защитный кожух; 3 — спираль; 4 — биметаллическая пластина с подвижным контактом; 6 — штекер; 7 — изолятор; 8 — неподвижный контакт

Добавочный резистор с термореле 14.3741 предназначен для управления работой электрофакельного подогревателя.

Добавочный резистор с термореле представляет собой спираль, закрытую защитным кожухом. Биметаллическая пластина имеет подвижный контакт, который при нагреве пластины замыкается с неподвижным контактом.

При нажатии на кнопку выключателя напряжение подается на спираль свечи 6 через добавочный резистор с термореле. За счет теплоты, выделяемой добавочным резистором, биметаллическая пластина деформируется и замыкает контакты реле. Добавочный резистор уменьшает силу тока во время предварительного нагревания штифтов факельных свечей, замыкается накоротко в момент включения стартера. Как только контакты реле замкнутся, включается электромагнитный топливный клапан. Одновременно загорается сигнализатор 4 в блоке сигнализаторов, сигнализируя о готовности системы к пуску двигателя.

При включении стартера выключателем (при этом выключа тель остается включенным) топливоподкачивающий насос подает топливо через открытый клапан к раскаленным свечам, где топливо и воспламеняется. Одновременно срабатывает реле К1 электрофакельного подогревателя, и к спирали свечей подается полное напряжение аккумуляторных батарей, минуя цепь добавочного резистора. Дополнительное реле К2 отключает обмотку возбуждения генератора на все время пуска двигателя с помощью электрофакельного подогревателя, защищая спирали свечей от перегрева.

Образовавшийся во впускных трубопроводах факел пламени подогревает поступающий в коллекторы двигателя воздух, что способствует быстрому пуску двигателя.

После пуска двигателя и возвращения ключа выключателя в положение водитель имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубопроводах для обеспечения выхода двигателя на режим устойчивой работы (не более 1 мин), удерживая включенной кнопку выключателя.

Техническое обслуживание/b<>

При подготовке к зимней эксплуатации из топливной системы электрофакельного подогревателя удаляют летнее топливо, промывают в бензине фильтр и жиклер штифтовой свечи, свечу в случае наличия на сетке и защитном кожухе нагара и сажи.

Периодически надо проверять герметичность системы подачи топлива внешним осмотром и надежность контактов в электрической цепи подогревателя, а также поддерживать в чистоте узлы подогревателя.

Через каждые 40 000 км пробега автомобиля необходимо очищать фильтр штифтовой свечи и промывать жиклер. Жиклер промывается в чистом бензине, после чего его продувают сжатым воздухом.

Для очистки фильтра чистый бензин или очищенное дизельное топливо пропускают через фильтр в направлении, противоположном потоку рабочей жидкости. Очистку необходимо проводить при перепаде давления на фильтре 49,03…98,06 кПа. После очистки рекомендуется фильтр продуть сжатым воздухом.

Пропускную способность свечи проверяют на стенде СТДА-3 (КИ-22201) или NC-108-1318 «Моторпал» (ЧСФР).

Возможные неисправности

Ниже приведены основные неисправности электрофакельного подогревателя, причины, их вызывающие, и способы устранения.

Рис. 4. Схема электрофакельного подогревателя: 1 — выключатель; 2 — кнопочный выключатель; 3 — добавочный резистор; 4 — сигнализатор; 5 — электромагнитный клапан; 5 — факельные свечи; к1 — реле электрофакельного подогревателя; К2 — реле защиты факельных свечей; РН — регулятор напряжения

Сигнализатор не загорается или загорается через большой промежуток времени

Возможные причины неисправности:

1. Неисправность в электрической цепи. Надо найти повреждение в цепи и устранить.2. Сильно разряжены аккумуляторные батареи. В этом случае нужно их зарядить.3. Перегорела обмотка добавочного резистора. Добавочный резистор должен быть заменен.4. Перегорела спираль у одной или у обеих свечей. Свечи надо заменить.5. Перегорел сигнализатор, должен быть заменен сигнализатор.

Двигатель плохо пускается

Причины неисправности:1. Сильно разряжены аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи надо зарядить.2. Нет факела в одном или в обоих впускных трубопроводах при исправных свечах.

Это возможно:— при отсутствии подачи топлива на свечи; надо проверить систему подачи топлива на участке от топливоподкачивающего насоса до свечей.— при преждевременном загорании сигнализатора (свечи не успевают накаливаться). Перед включением стартера держать кнопку выключателя электрофакельного подогревателя не менее 100 с. Если факел не образуется, то следует проверить термореле. Неисправное термореле надо заменить.

Стрелка указателя тока выходит за пределы шкалы при включении электрофакельного подогревателя

Причины неисправности:

1. Замыкание факельной свечи на корпус. Надо отсоединить провод от вывода одной из свечей, исключить замыкание его на корпус. При выходе стрелки за пределы шкалы указателя силы тока отсоединить провод от вывода второй свечи. Отсутствие зашкаливания стрелки указателя тока свидетельствует о замыкании на корпус второй свечи. Нужно заменить неисправную свечу. Проверить состояние изоляции проводов, исправность добавочного резистора с термореле.

2. Замыкание спирали добавочного резистора с термореле. В этом случае следует отсоединить провод, соединяющий кнопочный выключатель с добавочным резистором. Отсутствие зашкаливания стрелки указателя тока при включении электрофакельного подогревателя указывает на замыкание спирали добавочного резистора. Неисправный добавочный резистор с термореле надо заменить.

Стрелка указателя тока при включении электрофакельного подогревателя находится на нулевом делении

Это может быть вызвано перегоранием спирали добавочного резистора с термореле. Надо включить электрофакельный подогреватель и проверить напряжение на зажимах добавочного резистора. Отсутствие напряжения со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на зажиме с противоположной стороны свидетельствует о перегорании спирали. Добавочный резистор в таком случае необходимо заменить.

Другая возможная причина неисправности — перегорание спиралей факельных свечей или отсутствие контакта в цепи. В этом случае следует включить электрический подогреватель и проверить наличие напряжения на выводах всех его элементов, начиная со штифтовых свечей. Неисправные свечи надо заменить. Нарушенные контакты в цепи электроснабжения свечей нужно восстановить.

Стрелка указателя тока показывает вдвое меньший ток (около 25 А)

Это может быть вызвано перегоранием спиралей одной из факельных свечей. Необходимо включить электрофакельный подогреватель и проверить напряжение на каждой из свечей. Если нарушена электрическая цепь, ее восстанавливают. Для определения неисправной свечи используют амперметр со шкалой не менее 30 А, подключая его в цепь одной свечи.

Отсутствует факел и пары топлива

Это происходит в том случае, если топливо не проходит через факельную свечу. Для устранения неисправности надо промыть в бензине и продуть сжатым воздухом топливный фильтр и жиклер свечи.

Срыв пламени факельной свечи при одновременной работе подогревателя и двигателя

Данная неисправность вызвана преждевременным закрытием топливного клапана. Надо проверить время закрытого состояния термореле. Неисправный добавочный резистор должен быть заменен.

Во время пуска двигателя сигнализатор преждевременно гаснет при нажатой кнопке включения электрофакельного подогревателя

Причина неисправности — недостаточное время удержания контактов термореле. Следует заменить добавочный резистор с термореле.

Читать далее: Системы зажигания автомобиля ЗИЛ

Категория: - Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

- : -130

mig-kama.ru

-130

-130

 

 

-130

-130

-130

-130

-130

 

 

.

,                    ...60

,                                                               

, 12,5 , / ( ):

,                900

, 40                2000

(. 65) 12- .

- (). .

97

: + ; ; .

 

. 64 ( . . 100)

 

. 64, :

J, 10, 23 48 ; 2 ; 3 : 4 ; 5 ; 6 ; 7 ~ -: 8 ; ; ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 ; 16 ; 17 ; 18 ; 19 ; 20 ~ ; 21 ; 22 - ; 24 ; 25 ; 25 ; 27 ; 28 ; 29 ; 30 ;,?/ ; 32 ; 33 ;34 ; 35 ; 36 ; 37 ; ; 39 ; <0 ; 41 ; 42 50 ; 43 ; 44 ; 45 ~ ; 46 ; 47 ; 49

. .

, . . .

. , . .

, , :

 

. 65. :

1             ;

2             ; 3 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 ; 10

 

1 ; 2 ; 3 ; 4 ; ,5 ; 6 ; 7 ; S ; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 35 ; 16 ; 17 ; 18 ; 19 ; 20 ; 21 ; 22 ; 23 ;24 ; 25 ; 26 ; 27 ; 2 ; 29 ;' 30 ; 31 ; 32 ; 33 ; 34 " ; ; 37 ; 3S ; 39 ; 40 - ; 41 ; 42 ; 43 ; -14 ; 45 ; 46 ; 47 - ; 48 ; 49 ; 50 ; 51 ; 52 ; 53 ; 54 ; 55 ; 56 ; 57 ; 58

1 ; 2 < ; 3 ; 4 ; 5 ; 6; 7 ; 8 ; 9 : 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 ; 16 ; 17 ; 18 ; IS ; 20 ; 21 ; 22 ; 23 ;

24

. 47. :

/ ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ;

7 ; 8 ; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; ; 1

1 : 2, 6, 14, 25. 29 41 ; 3 ; 4 ; 5 -; i ; 8 ; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 15 ; lb ; 17 ; IS ; 19 ; 20 ; 21 34 ; 22 35 ; 23 ; 24 ; 26 ; 27 ; ; JU ; , 32 ; 33 ; 36 ; ; 38 ; ; 40 ; 42 -

4)            ( ) ;

5)            , , , 2,5 ;

6)            , 23 100 (10 ), ( ); , ;

7)            , , , -. - , . -

1.           

2.           

3.           

4.            ( , )

5.           

6.           

1 ; 2 ; 3 ; 4 -; 5 ; ; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; ; 12 ; 13

7 ; ? ; 3 : 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; // ; 12 ; 13 ; ; 15 - 16 ; 17 ; /; 19 ; 20 ; 21 ; 22 ; 23 ; 24 ; 2 ; 26 ; 27 ; 28 ; 29

4 .6

;

; , ; , .

(-2) 50 :

; ; . , , . 8 .

.

, , .

, , , .

- . . , . , .

, , .

, , , . , . . , - . , . .

: 12 ; ; 

, .

.

1.            , .

2.            .

3.            .

4.            , .

5.            , , .

6.            , .

7.            .

8.            , .

9.            .

10.          .

  

1.           

2.           

3.           

4.           

5.           

6.           

7.             

8.           

1.           

2.            , , ,

3.            , ;

4.           

5.           

6.            - ; -

7.           

8.            , ( );

 

 

  

1.           

2.           

1.           

2.           

  

1.           

2.           

1.           

2.           

Схема электропроводки ЗИЛ 130, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео

Самый массовый грузовой автомобиль ЗИЛ 130 продержался на заводском конвейере  более 30 лет. Неприхотливый двигатель, надежное шасси и опробованная на предшественниках схема электропроводки ЗИЛ 130 позволили ему завоевать признание на рынке грузоперевозок и прочно закрепиться в статусе «народного» транспортного средства.

Заводская схема проводки ЗИЛ 130 с расшифровкой основных элементов

Политика модификаций

Имея столь серьезную поддержку и признание, автозавод с 1967 года получил заказы на модификацию ЗИЛ 130. Особо следует выделить 2 направления:

  1. Выпуск моделей, способных нести службу в Заполярье (при температуре ниже -45С). Эти автомобили производились для осваивания месторождений в Сибири и на Дальнем востоке;
  2. Выпуск моделей, предназначенных для работы в тропиках (при 100% влажности). Их производили для зарубежных стран, которым помогало советское правительство.

Справочно: для Заполярья выпускались автомобили из материалов, способных обеспечить работу автомобиля в условиях отрицательных температур. Что касается тропиков, то проводка ЗИЛ 130 и ряд электрических узлов имели герметичное исполнение.

Читайте также об особенностях проводки ВАЗ.

Фото плаката 60-х: ЗИЛ-130 в тропическом исполнении

Модификация ЗИЛ 130С

В 70-е годы в Сибири были открыты многие месторождения полезных ископаемых. Цена добычи была низкой, и для их разработки требовались грузовые автомобили, способные работать в суровых климатических условиях.

Для Севера инструкция ЗИЛа предусматривала оранжевый цвет – для большей заметности во время снегопадов

О том, с какими трудностями сталкивались автомобили в условиях Крайнего Севера, вы можете судить по видео, представленному в нашей статье. Это черно-белая копия, воссозданная из архивных материалов Завода имени Лихачева, наглядно демонстрирует возможности грузового автомобиля ЗИЛ 130 С.

Тематическое видео смотрите в конце статьи.

Среди комплектации ЗИЛ 130С (Сибирь) следует отметить особенности электрооборудования:

  1. Предпусковой обогреватель с автономным источником питания;
  2. Кабина с двойным остеклением и дополнительным автономным отопителем, оснащенным электрическим вентилятором повышенной мощности;
  3. Противотуманные фары и прожектор-искатель с управлением из кабины;
  4. Два независимых бензобака с указателем уровня топлива на приборной панели;
  5. Указатель температуры электролита аккумуляторной батареи.

Предпусковой обогреватель обеспечивал запуск двигателя при отрицательных температурах

Справочно: сама аккумуляторная батарея размещалась в специальном термобоксе и обогревалась во время работы выхлопными газами двигателя. Проводка на ЗИЛ 130 изготавливалась из специальной пластичной резины, выдерживающей низкие температуры.

Читайте также об особенностях проводки ВАЗ 2109 под капотом.

Специальные версии

Также грузовые модификации различались по заказчикам:

  1. Для министерства обороны (МО);
  2. Для аварийно-спасательных служб (в основном пожарных);
  3. Для гражданских предприятий.

В частности, для армейских нужд автозавод приступил к выпуску автомобиля ЗИЛ-130Е, на который:

  1. устанавливалась экранированная электропроводка ЗИЛ 130;
  2. генератор переменного тока Г-51 (450 Вт мощности и силой тока 40А);
  3. реле-регулятор напряжения РР-51;
  4. прерыватель-распределитель зажигания Р-102;
  5. высоковольтная катушка зажигания Б-102Б;
  6. электрический стартер СТ-2;
  7. свечи зажигания СН-307.

Памятник на территории Управления МЧС в Белгороде, установленный своими руками

Справочно: Особенно известен ЗИЛ 130 в качестве пожарного автомобиля. Многие из выпущенных в 80-е годы «пожарок» до сих пор несут службу в российских городах и поселках.

Выводы

ЗИЛ 130 – это автомобиль с богатейшей историей, ставший родоначальником многих современных транспортных средств специального назначения. Его конструкция оказалась удачной для построения новых модификаций, а основные узлы и электрооборудование позволяли эксплуатировать автомобиль в любых погодных условиях.

Читайте также статью об особенностях схемы электропроводки Мерседес 124.

avtoelektrik-info.ru

Неисправности электрооборудования ЗИЛ-131 Прочее Конверсионная техника с хранения: Неисправности электрооборудования ЗИЛ-131| - продажа | Прочее | купить

Возможные неисправности электрооборудования ЗИЛ-131. Причина − Способ устраненияГенератор

  • Генератор не дает зарядного тока, указатель показывает разрядный ток или генератор дает зарядный ток, но не обеспечивает полного заряда аккумуляторной батареи
  • Шум шариковых подшипников при работе генератора
  • Система зажигания
  • Нарушены контакты в местах присоединения провода к приборам зажигания
  • Двигатель не пускается
  • Стартер

  • Стартер не включается
  • При включения стартера слышны повторяющиеся щелчки тяговое реле
  • При включения стартера тяговое реле срабатывает, но стартер медленно вращает коленчатый вал
  • Стартер вращается, но не проворачивает коленчатый вал
  • При включении стартера слышен характерный скрежет металла
  • Стартер после пуска двигателя не отключается
  • ГенераторГенератор не дает зарядного тока, указатель показывает разрядный ток или генератор дает зарядный ток, но не обеспечивает полного заряда аккумуляторной батареи − 1. Пробуксовывание ремня − 1. Натянуть ремень, убедиться в исправности подшипников генератора − 2. Неисправна проводка или контактные присоединения к генератору, регулятору и другим элементам цепи. Плохой контакт корпуса генератора с корпусом регулятора − 2. Определить место неисправности в проводке или местах контактных присоединений и устранить неисправность − 3. Неисправен амперметр − 3. Проверить и при необходимости заменить − 4. Нет контакта между щетками и кольцами: − 4. Восстановить контакт: − а) заедание щетки в направляющих; − а) отвернуть винты щеткодержателей, снять и очистить щетки и щеткодержатели; − б) загрязнены и замаслены кольца; − б) протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине; если загрязнения не удаляются, кольца зачистить мелкой шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием; − в) щетки изношены (высота менее 7 мм) − в) заменить щетки − 5. Неисправен регулятор напряжения − 5. Проверить и в случае необходимости заменить − 6. Нарушено соединение проводов и колец или оборвана обмотка катушки возбуждения − 6. Снять щеткодержатель и проверить сопротивление цепи катушки возбуждения между контактными кольцами; при отпайке запаять их, при обрыве обмотки ротор заменить − 7. Неисправен (пробой или обрыв проводов) выпрямительный блок − 7. Заменить выпрямительный блок − 8. Обрыв или короткое замыкание одной из фаз статора − 8. Разобрать генератор, снять статор и проверить сопротивление фаз. При исправном статоре сопротивление всех фаз должно быть одинаковым (разница не более 10 %). При обрыве или коротком замыкании одной из фаз заменить статор − 9. Мал диапазон регулируемого напряжения − 9. Переключить на более высокий диапазонШум шариковых подшипников при работе генератора − 1. Чрезмерное натяжение или перекос приводного ремня − 1. Устранить перекос и отрегулировать натяжение приводного ремня − 2. Изношены и разрушены шариковые подшипники − 2. Заменить подшипники Система зажиганияНарушены контакты в местах присоединения провода к приборам зажигания − 1. Неравномерная работа двигателя, иногда сопровождающаяся «хлопками» из глушителя; внезапная остановка двигателя − Осмотреть цепь низкого напряжения, подтянуть разъемные соединения, винты и гайки крепления проводов в цепи зажигания, начиная от аккумуляторной батареи − 2. Нарушена изоляция проводов высокого напряжения − 3. Перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя; щелчки от искры, проскакивающей на корпус − Пробой изоляции провода высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю. Заменить проводДвигатель не пускается − 1. Отказ в работе катушки зажигания, выход из строя фильтра радиопомех или коммутатора − Заменить фильтр. − 2. Отсутствует искровой разряд при проверке − Заменить катушку зажигания. Переключить схему на аварийный режим работы. Заменить коммутатор − 3. Нарушен контакт в низковольтном выводе распределителя − 4. Отсутствует искровой разряд − Восстановить контакт − 5. Увеличен зазор в свечах зажигания, пробой крышки распределителя − 6. Двигатель плохо пускается, работает с перебоями − Отрегулировать зазоры в свечах Заменить крышку распределителя СтартерСтартер не включается − 1.Разряжена аккумуляторная батарея − 1.Заменить аккумуляторную батарею − 2.Обрыв в цепи вспомогательного реле или неисправность в выключателе зажигания − 2.Проверить цепь вспомогательного реле и выключатель зажигания, устранить неисправность − 3. Нарушен контакт в цепи питания стартера − 3.Проверить контактные соединения, при необходимости зачистить и подтянуть их − 4. Неисправно реле стартера (обрыв обмоток, заедание якоря реле; смещение контактного диска) − 4.Проверить работу реле стартера и устранить неисправность − 5. Короткое замыкание стартера − 5. Заменить стартерПри включения стартера слышны повторяющиеся щелчки тяговое реле − 1. Обрыв в цепи удерживающей обмотки стартера − 1.Заменить тяговое реле стартера − 2. Разряжена батарея − 2.ЗарядитьПри включения стартера тяговое реле срабатывает, но стартер медленно вращает коленчатый вал − 1.Холодный, непрогретый двигатель − 1.Прогреть двигатель − 2.Разряжена аккумуляторная батарея − 2.Зарядить или сменить аккумуляторную батарею − 3.Зависают щетки, подгорел коллектор − 3.Провести профилактическое обслуживание щеточно-коллекторного узла − 4.Подгорели контакты реле − 4.Зачистить контакты реле стартера − 5. Межвитковое замыкание в стартере − 5.Заменить стартерСтартер вращается, но не проворачивает коленчатый вал − 1.Пробуксовывает привод − 1.Заменить привод − 2.Привод туго перемещается по валу − 2.Очистить вал стартера, смазать маслом при проверкеПри включении стартера слышен характерный скрежет металла − 1.Забиты зубья маховика (шестерня стартера не входит в зацепление с венцом маховика) − 1.Опилить заусенцы на входной − 2.Ослаблено крепление стартера к двигателю − 2.Подтянуть болты крепленияСтартер после пуска двигателя не отключается − 1. Неисправное вспомогательное реле − 1.Остановить двигатель, отключить аккумуляторную батарею. Устранить неисправность вспомогательного реле − 2. Межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера − 2.Заменить реле стартера

    aralex.ru

    -130

    -130 . , .

    , , , , .

    http://www.allbest.ru/

    1.

    2.

    3.

    4.

    -130. -130 , -4333 -4314. , .

    -4314 " . .. " ( ) 1986 . -130, . , , , , , .

    -431410 - 3800 - , , . 6000 .

    -431411 - 3800 - , , -60 .

    -431510 - 4500 - . 6000 .

    -431610 - 3800 - -431410. , .

    -431810 - 3800 - . .

    -433360 - 3800 - , , . -431410 -433360. 6000 .

    -441610 - 3300 - . .

    -441510 - 3300 - . , , 18425 .

    -495810 3300 - - --45022 --4502 --555, .

    -495710 3800 - - --554, .

    -496110 -431610 .

    -496210 3300 --45023, .

    :

    1. . , .

    2. (, .).

    3. (, ) ( ).

    4. , .

    .

    " -130 , , , " ( .. .. ); " " ( .. ), " " ( .. ).

    1.

    -130 - .

    - . 5.6. : 114-, . 46.3706, 102, 107, , , 110, 350.

    5 8, 6, 2, 1, - , , 5 .

    - ; .

    , . , 2 , 4.

    . 2 V1. 2 . 1 .

    , , . 0,52 .

    , . : , - - , - .

    , , . , .

    114- .

    . , .

    , - . .

    . . , . . , . , .

    , , , . , .

    - . , .

    . . , , . . , , .

    , , . , , , , .

    ( ) , .

    , .

    , - -. .

    - .

    - , , .

    , , , . . , , . . , , .

    .

    , , .

    110 5,6 .

    , 14 1,25.

    , , ( ) . ( ), ; , .

    . ( , ). , . .

    , .

    , .

    , 0,85...1,0 ( 0,6...0,7 ). , . .

    , , , .

    - . , .

    () - 68.3706, 3660.3734, 79.3734, 31.3705 27.3705 4702.3707. , , - .

    ( ). .

    - , , .

    - . , 1879 . . , , . , .

    . , , . ( 7) ( 8) , . . . () , , ( 0,4 ). , .

    ( 6) - 6 16 ; ( 7) - 20 . -40...+125.

    .

    - , .

    2.

    , , :

    , , ;

    , , .

    , - ().

    . - . , , - .

    - . : -, -, , , , , , , , . , . , :

    (),

    (-1), (-2) () .

    :

    (), ,

    (), .

    () () (), . : . () , . .

    () () , . .

    () : - , , , , ; - - , , , . , , , .

    (-1) -, , , , , , .

    (-1), -1, , .

    -1 , , .

    -2 1-2 -2 , -2 , .

    (-2) , , , , . -2 1-2 .

    -1 -2 . .

    . -1 , , .

    (-2) , , . , , .

    () 2 . , . -2 .

    () , .

    : , .

    -, , , ( ) (, ), .

    , , .

    () , , , . , 80 % .

    , . , . .

    , , , .

    , , .

    - .

    , , .

    .

    , , - , - .

    (), - - . 40 % . 80% ( 6-8 %), .

    :

    ;

    ;

    ;

    ; ;

    -;

    ;

    ; ;

    , , ;

    .

    - .

    , , "" .

    - , . .

    (. 30.15), . , ( ) ( 1:5000 ), - . , . . : 13.

    :

    , , 70-90 ;

    -;

    10 , . . . .

    , , .

    , 2000-2500 /. , - , . .

    : - , .

    () , . , . , , 20 ( ), .

    ( ), .

    , . , , . -1 , , 10 %- , .

    . .

    10-15 . 3-5 . , . . .

    , , , - . .

    - -24, 1/2 . - . - .

    -2 -2 -2. -2 , , -2.

    - , -, - .

    - . - , , () , . . . .

    , . 0,3-0,4 . , . 4, 3 5 , 2, 4. . , (. . 30.17). 5-6 .

    ( -130) . . . . . () . 9 . . . . - . , - . . . . , , . 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8.

    . 40-45 / . () , ; , - ; , - . .

    -2 . 0,6-0,7 . (. 30.18, ) 1 ( 2) . (. 30.18, ).

    . .

    .

    3.

    . (.6) - , , ( ). .

    , , . 17 , , , 15, 16 13, 9, 7 6 4 . 9 , , 15 , 4 3, , 5, 2 .

    0 ( ) (), , 15, , .

    1 15 ( ) (). , - , .

    2. 15 (); .

    3. 15 .

    15 17 2, - 14. , I 3 8, 10 12 . 2 ( ) , 8 .

    - , .

    , , , , - . .

    .6.

    : (7-14 . ) . ; , . , , , , ; (0,5-1 ), . , .

    - .

    4.

    , , .

    220/380 . , , , 1000 . . , ( , 1000 - 3,5 , 1000 - 9 ) . , . , . (, , ) .

    , . 5050 . , , 61 .

    . , . , .

    .

    -2 () , , . .

    : -12 .

    -12 , . .

    - , ( , .), , , . .

    1,5 - 1,5 . , , .

    - ; , ; . , , . 5%- ( ) ( ). .

    ( ). .

    , 2 .

    ( .).

    , , III.

    .

    -130 - .

    - . - , , .

    , , , . . , , . . , , .

    40 % . 80% ( 6-8 %), .

    :

    ;

    ;

    ;

    ; ;

    -;

    ;

    ; ;

    , , ;

    .

    - .

    . (.6) - , , ( ). , , (7-14 . ) , .

    1. .., .. " -130 ; , ", .: "", 1996 - 288 .

    2. .., .., .. " ", .: "", 1997 - 430 .

    3. .., .., .. " ", .: "", 1987 - 256 .

    Allbest.ru

    otherreferats.allbest.ru

    Диагностика Электрооборудования ЗИЛ130 — реферат

    1.4.Система освещения и сигнализации

    К системе освещения  относятся фары, передние фонари, боковые  указатели поворота, опознавательные  фонари автопоезда, задние "фонари, лампы освещения приборов, плафон кабины, подкапотная лампа, переносная лампа, контрольные лампы включения  дальнего света, указателей поворотов, аварийного падения давления масла  и аварийного перегрева охлаждающей  жидкости, а также соответствующие  переключатели и включатели. К  системе освещения относятся, кроме  того, штепсельные розетки переносной лампы и прицепа.   Оптический элемент фары полуразборный. Нить 50 Вт - дальнего света, нить 40 Вт - ближнего света. Перед нитью ближнего света внутри колбы лампы укреплен экран, улучшающий видимость при тумане и снегопаде вследствие отсутствия прямых (не отраженных отражателем) лучей. Оптический элемент является основной деталью фары, поэтому требуется особенно тщательный уход за ним.        При попадании внутрь оптического элемента пыли и грязи сила света снижается. Если на зеркале отражателя значительное количество пыли, не следует удалять эту пыль, протирая зеркало тканью. В этом случае внутреннюю часть элемента нужно промыть водой, а затем высушить на воздухе.       Если рассеиватель (стекло) треснул или разбился, его нужно немедленно заменить, иначе зеркало отражателя будет повреждено пылью и грязью, проникшей через трещины.      Для замены лампы, вставляемой с тыльной стороны отражателя, следует снять карболитовый патрон, предварительно нажав на него и повернув его в левую сторону. После этого надо, не вынимая лампы, удалить пыль с ее цоколя и фланца, затем заменить лампу. При замене лампы необходимо следить за тем, чтобы пыль не попала внутрь оптического элемента. Желательно замену лампы производить в помещении с минимальной запыленностью.        Для регулировки света фар (рис. 7) следует установить автомобиль (без нагрузки) на горизонтальной площадке, чтобы его продольная ось была перпендикулярна стене или специальному экрану, расположенному на расстоянии 10 м от фар автомобиля.

    Рис. 7. Разметка экрана для регулировки света фар

    После этого  надо выполнить следующее:   1. Провести на экране вертикальную линию, совпадающую с осевой линией автомобиля, как показано на рисунке.  2. По обе стороны от нее провести две вертикальные линии на одинаковом расстоянии, равном половине расстояния между центрами фар.  3. Провести горизонтальную линию на уровне высоты центров фар от земли.  4. Провести горизонтальную линию А А на 150 мм ниже линии центров фар. Ниже линии АА на расстоянии 435 м провести горизонтальную линию ВВ для контроля ближнего света фар.  5. Включить дальний свет фар и при закрытой правой фаре отрегулировать свет левой фары так, чтобы центр светового пятна лежал в точке пересечения нижней горизонтальной и левой вертикальной линий. Для регулировки нужно поворачивать винты вертикальной и горизонтальной регулировки фары.  6. Закрыть левую фару и отрегулировать правую; аналогичным образом добиться совпадения центра светового пятна с нижней горизонтальной и правой вертикальной линией.  7. Убедиться, что верхние края световых пятен обеих фар находятся на экране на одном уровне, и после этого закрепить фары.  8. После закрепления фар снова проверить правильность их регулировки.  9. После проверки дальнего света нужно включить ближний свет. Центры пятен ближнего света должны лежать на линии ВВ.  Если при правильно отрегулированном дальнем свете центры пятен ближнего света смещены относительно линии ВВ, то нужно проверить правильность посадки лампы в фарах или заменить лампы.           Для регулировки противотуманных фар седельный тягач без нагрузки и с нормально накаченными шинами установить на горизонтальной площадке так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна стенке (экрану), расположенной на расстоянии 7000 мм от рассеивателей противотуманных фар.   Стена или экран должны иметь матовую поверхность белого цвета, шириной не менее 3000 мм и находиться в достаточно затемненном месте, чтобы можно было ясно различить световое пятно от фары.  На экране хорошо заметной краской произвести разметку, как показано на рис. 8:  

      

    Рис. 8. Разметка экрана для регулировки противотуманных фар

    а) провести на экране вертикальную линию I, соответствующую  середине тягача;  б) по обе стороны от линии I провести две вертикальные линии II и III на одинаковом расстоянии (494 мм), равном половине расстояния между центрами противотуманных фар;  в) провести горизонтальную линию IV на высоте (556 мм),равной расстоянию от центра фар до земли;  г) провести горизонтальную линию V на 120 мм ниже линии IV.          Перед регулировкой необходимо убедиться в надежности затяжки болтов крепления кронштейнов противотуманных фар.  Регулировать противотуманные фары надо следующим образом:  1) включить специальным выключателем противотуманные фары, предварительно включив габаритное освещение с помощью  центрального переключателя света;  2) закрыть светонепроницаемой материей одну из фар, например, правую, а также передние фонари и отрегулировать свет левой фары так, чтобы центр растянутого в горизонтальном на правлении светового пятна попал в точку пересечения линий III и V.  Для регулировки нужно ослабить гайку болта крепления фары и поворачивать фару за корпус. Отрегулировать фару предварительно закрепить, наблюдая за тем, чтобы световое пятно не смещалось;  3) аналогичным образом отрегулировать направление света правой фары так, чтобы центр светового пятна попал в точку пересечения линий II и V;  4) убедиться в том, что верхние края световых пятен обеих фар находятся на экране на одном уровне, а оба световых пятна сливаются в общее растянутое световое пятно, после чего обе фары закрепить окончательно.       Сигнал торможения включается при нажатии на тормозную педаль.                          При этом пневматический выключатель замыкает цепь ламп (21 Вт) в задних фонарях. Если при этом не включен указатель поворота (движение по прямой), то горят лампы в обоих задних фонарях. Указатели поворота включаются переключателем, укрепленным на рулевой колонке. Возвращение переключателя в нейтральное положение осуществляется автоматически при выходе автомобиля на прямую; ступица рулевого колеса вращает ролик переключателя, переводя его в выключенное положение.  В цепи питания указателя поворота имеется прерыватель РС57, который обеспечивает прерывистое горение ламп для сигнализации. Прерыватель электромагнитный, управляемый накаливаемой нитью. Ремонт и регулировка прерывателя возможны только в специализированных мастерских. Если при включении указателя поворота горят обе лампы, т. е. нить (12 Вт) в переднем фонаре и лампа (21 Вт) заднего фонаря, то на щитке приборов загорается прерывистым зеленым светом контрольная лампа указателя поворотов.           Если лампа горит постоянно или не зажигается или если прерывание света происходит с различной частотой, то это указывает на неисправность сигнальных ламп (в переднем и заднем фонарях) или прерывателя.          Если после включения указателя поворота нажимают на тормозную педаль, то сигнал торможения будет подаваться только одним из задних фонарей, т. е. при включении указателя левого поворота сигнал торможения подается правым задним фонарем, и наоборот. Для того чтобы можно было различать указатель поворота и сигнал торможения (при одновременном их включении), сигнал торможения горит постоянно, и указатель поворота - прерывистым светом. Периодически надо смазывать ось резинового ролика и фиксационную скобу смазкой № 158, сняв предварительно крышку.  После длительного перерыва в эксплуатации рекомендуется произвести от руки 10-20 полных переключений рычага переключателя указателей поворота.   При выезде надо:  1. протереть наружную поверхность рассеивателей фар, передних и задних фонарей;  2. осмотреть рассеиватели. Разбитый рассеиватель должен быть заменен;  3. проверить исправность всех приборов системы освещения и сигнализации в различных положениях центрального и ножного переключателей света, а также переключателя указателя поворотов;  4. убедиться в исправности всех контрольных ламп.

      Звуковой сигнал

           Звуковой сигнал вибрационный, безрупорный, установлен под капотом.            Сигнал включается кнопочным выключателем, расположенным в центре рулевого колеса. Провод выключателя соединен с пучком проводов при помощи контактного устройства, находящегося в верхней части рулевой колонки. При каждом техническом обслуживании следует проверять надежность крепления сигнала и затяжку клемм, а также очищать сигнал от пыли и грязи.   Для исправной работы сигнала и повышения срока его службы необходимо избегать длительных включений сигнала.

     
     

      1.5. Контрольно-измерительные приборы

         Контрольно-измерительные  приборы проверяют на общую работоспособность  и правильность показаний. При выявлении  неработающего прибора или его  явно неправильных показаний проверяют  на обрыв электрические цепи самого прибора, связанного с ним датчика  и соединительных проводов. Вышедшие из строя приборы и датчики, как  правило, заменяют.         

     II. Двигатель

     Модель и  тип ……………………....... ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный,

     верхнеклапанный, карбюраторный

     Расположение  цилиндров ...…................…..................................... под углом 90°

     Число цилиндров ...................................…………............................................... 8

     Диаметр цилиндров  и ход поршня, мм .......................................................... 100

     Рабочий объем  цилиндров, л ….......................................................................... 6

     Степень сжатия ...…………………................................................................... 6,5

     Максимальная  мощность при 3200 об/мин, л. с. .…...................................... 150

     Число оборотов двигателя в минуту, при котором  срабатывает ограничитель максимального  числа оборотов коленчатого вала двигателя .........................3100

     Максимальный  крутящий момент при 1880…2000 об/мин кгм ...................... 41

     Удельный (минимальный) расход топлива г/(л. с. ч.) .................................... 240

     Порядок работы цилиндров..…................................................. 1–5–4–2–6–3–7–8

     Нумерация цилиндров (счет ведется от вентилятора двигателя):

     правая группа .…………............................................................................ 1–2–3–4

     левая группа .............………..........…......................................................... 5–6–7–8

     Блок цилиндров ........................ ……….Чугунный, с легкосъемными гильзами, с

     кислотоупорной  вставкой в верхней части гильзы и резиновыми уплотняющими

     кольцами  в нижний ее части.

    Головки цилиндров ............................................ Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов

     Поршни .................................... Из алюминиевого сплава, форма юбки овальная

     Поршневые кольца ……………... Три компрессионных – чугунные (два верхних

     хромированные) и одно маслосъемное, (стальное, составное, хромированное)

     Поршневые пальцы .................................... Стальные, плавающие, пустотелые

     Шатуны .......................................................... Стальные, двутаврового сечения,

     со  смазкой поршневого пальца разбрызгиванием; верхняя головка имеет бронзовую втулку

     Шатунные  и коренные подшипники ................... Тонкостенные алюминиевые

     вкладыши (стальная лента, алюминиевый  сплав)

     Коленчатый  вал ..................... Стальной, кованный, пятиопорный, с каналами

     для смазывания; шейки  подвергнуты поверхностной закалке

     Маховик ............................. Чугунный, с напрессованным стальным зубчатым

     венцом  для пуска двигателя  стартером

     Распределительный вал …………….……………....... Стальной, пятиопорный

     Привод распределительного вала ...………….…….. Парой шестерен с косыми

     зубьями; ведущая шестерня чугунная

     Клапаны ...……………………………. Верхние, расположены в головках блока

    цилиндров в один ряд, наклонно к оси цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала с помощью толкателей, штанг, коромысел;

    выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жароустойчивой наплавкой посадочной фаски седла; имеют механизм для принудительного проворачивания клапана во время работы

    Толкатели ……………………........… Механические, стальные, с наплавкой со специального чугуна

     Направляющие  втулки клапанов …...................................................... Чугунные

     Штанги толкателей ……………….................................................…... Стальные

     Коромысла клапанов ………………………...... Кованные или литые стальные

     с бронзовой втулкой

     Механизм  вращения выпускного клапана ………………..…. Принудительный,

     шарикового  типа

     Газопровод  ………………….…. Впускной из алюминиевого сплава, общий для

    обеих рядов цилиндров, с водяной рубашкой для подогрева топливной смеси, расположенный между головками блока;

    выпускные газопроводы составные, отлитые из ковкого чугуна, по одному з каждой стороны двигателя

     Система питания

     Подача топлива  …………………….............. Принудительная, диафрагменным

     герметичным насосом

     Топливо ……………………………...….......... Автомобильный бензин А-76(80)

     Топливные баки

     (основной  и дополнительный) .......................... Установлены под платформой

     на  правом и левом  лонжеронах, 170 л. Х 2 .

     Топливный насос  …………………….…. Б10, диафрагменный, с рычагом для подкачивания топлива

     Подогрев  топливной смеси ………...…… Во впускном газопроводе, который

     имеет водяную рубашку  для подогрева  смеси

    Фильтры очистки  топлива:

    магистральный фильтр-отстойник топлива ……..…... Щелевой, размещен на

    кронштейне топливного бака

    фильтр тонкой очистки топлива .................... С сетчатым или керамическим

    фильтрующим элементом, размещенным  на кронштейне перед карбюратором

    фильтры в топливных  баках …………....……….... Сетчатые, размещены на приемных трубах топливных баков

    Карбюратор …………………  К-88А, двухкамерный, с падающим потоком

    смеси, имеет ускоряющий насос и экономайзер

    Ограничитель  максимального числа оборотов коленчатого  вала двигателя…….. ……................ Пневмоцентробежный(центробежный датчик и исполни-тельный диафрагменный механизм спневматическим приводом)

    Воздушный фильтр ………………………………....… ВПМ-3 пеномасленный с трехступенчатой очисткой воздуха

    Система охлаждения

    Система охлаждения двигателя ……………..……. Жидкостная, закрытая, из принудительной циркуляции

    Радиатор ………………………………………………..…. Трубчато-ленточный

    (змейковый), четырёхрядный

    Величина избыточного  давления, обеспечиваемого клапанами, расположенными в пробке радиатора или расширительного бачка ………………. 1 кгс/см 2, что обеспечивает температуру кипения воды при 119° С

     Термостат …………………………………….............. С твердым наполнителем;

     установлен  в выпускном патрубке водяной рубашки

     Жалюзи ...........…………………………………....... Створчатые, вертикальные,

     управляются с кабины водителя

     Водяной насос  ………………………...………… Центробежный, приводится

     клиновым  ремнем от шкива коленчатого вала

    Вентилятор ......………………….… Шестилопастной, с отогнутыми концами лопастей, приводится клинообразным ремнем от шкива коленчатого вала и может быть отключен ослаблением натяжения приводного ремня при работающем двигателе без отключения водяного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления

    Электрооборудование

    Система электрооборудования  ……………... Однопроводная, экранированная;

    клеммы  “0” источников тока соединены с корпусом (массой) автомобиля

    Тип зажигания  ……................... Батарейное, бесконтактное-транзисторное

     Напряжение  в сети, В …………........................................................................ 12

     Генератор ........................................ Г287-Б, переменного тока, с номинальным

     током 80 А, с приводом от шкива коленчатого вала клиновым ремнем

     Регулятор напряжения ............... РР-132, бесконтактный, полупроводниковый

    Аккумуляторная  батарея ….…….…......… Одна, 12 В, 6СТ-90-ЭМС емкостью

    90 А∙ч с гидростатическими пробками; в цепи аккумуляторной батареи установлен выключатель ВКЗ18-Б

    Стартер……………………………............ СТ2, герметичный, 12 В, мощностью

    1,5 л.с., с электромагнитным приводом и муфтой свободного хода

    Распределитель  зажигания …..……… Р351, экранированный, герметичный с

    центробежным  и автоматическим регулятором опережение зажигания

    и с винтами для  плавного регулирования угла опережения зажигания

     Катушка зажигания ...……..…….. Б118, заполненная маслом, экранированная,

    герметичная, с отдельным дополнительным сопротивлением СЭ326, что выключается автоматически при пуске двигателя

     Свечи зажигания ................................... СНС07 или СН 307-В, экранированные,

     герметичные, с резьбой 14х1,25 мм

    Комбинированный выключатель зажигания и стартера ...…… ВК350, с замком зажигания,включается при помощи ключа

     Фары …………………............ Две, ФГ122-ГТ, из двухнитевыми лампами 12 В,

    50 + 40 Вт, с герметичным  оптическим элементом и светомаскировкой АС-122-Т

     Прожектор управляемый  …………………………………………….… ФГ16-Л

     Подфарники  и передние указатели поворотов …………..........… Два, ПФ106, с лампами 12В,герметичные, маскировочные

     Задние фонари (правый и левый) ……..……....... Два, ФП106, с лампами 12В,

     герметичные, маскировочные

     Фонарь освещения  номерного знака ……………………ФП107, герметичный

     Переключатель указателя поворота ...…….…....... П105-А, закрепленный на рулевой колонке, включается механически, а выключается автоматически

    Прерыватель указателей поворота .............................................................. РС57

     Центральный переключатель света ...…….................. П44, на три положения

     Ножной переключатель  света фар ............................. П53, герметизированный

     Выключатель сигнала торможения …………..……...... ВК13, пневматический,

     размещенный на щитке кабины под капотом

     Звуковые  сигналы ………………...………... Два: один С311-01, электрический,

     вибрационный; второй пневматический, второй двухрупорный С 40-В;

     на  автомобиль ЗИЛ-131 установлен дополнительно сигнал С39 (зуммер)

     водителю  из грузовой платформы

     Подкапотная лампа .…………..…….. ПД308, с выключателем на самой лампе

     Предохранители ...……..............… 1. ПР2-Б, биметаллический, вибрационный,

     на 20 А , для внешнего освещения и ламп освещение приборов; расположены на

     центральном переключателе света

    2. Биметаллический,  кнопочный, на 20 А в цепи электрического сигнала и

    штепсельных розеток переносной лампы

    3. Блок ПР510 с двумя  биметаллическими Предохранителями 6А в цепи электродвигателя нагревателя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворотов

     Электродвигатель  обогревателя кабины ……………. МЭ-211, двухскоростной, мощностью 25 Вт или МЭ 226-Б, односкоростной мощностью 35 Вт

     Электродвигатель  вентилятора кабины .....................… М11, односкоростной, мощностью 4 Вт

     Контрольные приборы

     Спидометр ................................. СП201, со стрелочным указателем скорости

     и суммарным счетчиком  пройденного пути

    Указатель давления масла в системе смазки двигателя ………... Мембранный, непосредственного действия

     Указатель температуры  охлаждения жидк............... Электрический, с градуировкой                    до

     до  110 оС, с датчиком, установленным в водяном канале впускной трубы

    Указатель уровня топлива ...……........………….………….. Электрический, реостатного типа,действует только при включенном  зажигании. Имеет два датчика (на каждом баке), включаемыми поочередно

     Манометр  для контроля давления воздуха в  системе пневматического 

     привода тормозов ...……………….............. МД-213, двухстрелочный; верхняя

    стрелка показывает давление в воздушных баллонах, нижняя – давление в тормозных камерах

    Манометр давления воздуха в шинах ……..… МД-223, со шкалой до 6 кгс/см 2

    Амперметр ……………...........……………………….. Со шкалой 30А…0…30 А          

    III. Виды технического обслуживания

    Общие сведения о ТО

         Работоспособность автомобиля в течение периода  его эксплуатации обеспечивается комплексом технических воздействий, которые  можно разделить на две группы: направленные на уход за механизмами  и системами; направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов  и механизмов автомобиля.

         Комплекс  мероприятий первой группы составляет систему ТО и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления (ремонта).

         Система ТО транспортных средств - планово-предупредительная. ТО проводят принудительно, в плановом порядке через определенный пробег. По периодичности, перечню выполняемых  работ и трудоемкости ТО подразделяют на следующие виды:

         ежедневное  ТО (ЕО);

         первое  ТО (TO-l);

         второе  ТО (ТО-2);

         сезонное  ТО (СО).

         Каждый  вид ТО включает в себя установленный  перечень работ (операций), которые  должны быть выполнены. Эти операции можно разделить на две составные  части: контрольную и исполнительскую. Контрольная (диагностическая) часть  обязательная, а исполнительская  выполняется по потребности

    Ежедневное  ТО

         Оно направлено на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля, контроль заправки его  водой, маслом, топливом и заключается  в контрольном осмотре транспортного  средства перед выездом и при  возвращении.

         Контрольный осмотр выполняется перед выходом автомобиля из парка и на остановках. В парке контрольный осмотр проводят с целью про верки технической готовности машины. Контрольный осмотр в пути предназначен для проверки состояния агрегатов, механизмов и крепления груза.  

    Периодические виды ТО

         TO-l и ТО-2 предназначены для выявления и предупреждения неисправностей и отказов, снижения интенсивности изнашивания деталей. Периодические виды ТО заключаются в выполнении крепежных, регулировочных и смазочных работ. Их выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации автомобилей, определенных Положением о ТО автомобильного транспорта.

         К категории 1 относятся автомобильные  дороги с асфальтобетонным покрытием  в пригородной зоне и на улицах небольших городов. Категория V - это  дороги с наиболее неблагоприятными условиями (карьеры, временные подъездные пути и т. п.).

         Первое  ТО. Оно проводится периодически в межсменное время через установленные интервалы по пробегу.

         В случае необходимости исправить  обнаруженные неисправности или  отрегулировать соответствующие механизмы.

         Второе  ТО. Перечень операций, выполняемых при ТО-2, включает все операции TO-l и ежедневного ТО.

    Сезонное  ТО

         Оно проводится два раза в год и  предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года.

         Сезонное  обслуживание совмещают с очередным ТО - 2 при установившейся температуре окружающего воздуха ниже +5 ос (осенью) или выше +5 ос (весной).  

     

    Техника безопасности слесаря при техническом  обслуживании и ремонте

         Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля следует  проводить на специально оборудованных  постах. Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка карбюратора, реле-регулятора и т. д.) следует проверить и застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор, при этом нельзя работать сидя на крыле или буфере машины.

         При работе с бензином нужно соблюдать  правила обращения с ним Бензин - легковоспламеняющаяся жидкость, при попадании на кожу вызывает раздражение, хорошо растворяет краску. Следует  осторожно обращаться с тарой  из-под бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять  при работе с этилирозапным бензином, в котором содержится сильнодействующее вещество — тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Нельзя использовать этилированный бензин для мойки рук, деталей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и продувать трубопроводы и другие приборы системы питания ртом. Хранить и перевозить бензин можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин — ядовит». Для удаления пролитого бензина применяются опилки, песок, хлорная известь или теплая вода. Участки кожи, облитые бензином, немедленно промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед едой необходимо обязательно мыть руки.

         Тормозные жидкости и их пары также могут  вызвать отравление при попадании  в организм, поэтому при работе с этими жидкостями нужно соблюдать  все меры предосторожности, а после  обращения с ними следует тщательно  вымыть руки.

         Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутыли устанавливаются в мягкие лозовые  корзины с древесной стружкой. При переноске бутылей используют носилки и тележки. Кислоты при  попадании на кожу вызывают сильные  ожоги и разрушают одежду. При  попадании кислоты на кожу нужно  быстро вытереть этот участок тела и промыть сильной струей воды.

         Растворители  и краски при попадании на кожу вызывают раздражение и ожоги, а  их пары при вдыхании могут вызвать  отравление. Производить покраску автомобиля нужно в хорошо вентилируемом  помещении. После работы с кислотами, красками и растворителями нужно  тщательно мыть руки теплой водой  с мылом.

         Отработавшие  газы, выходящие из двигателя, содержат в своем составе окись углерода, углекислый газ и другие вещества, способные вызвать тяжелое отравление и даже смерть человека. Это всегда должны помнить водители и принимать  меры по предупреждению отравлений отработавшими газами.

         Приборы системы питания двигателя должны быть правильно отрегулированы. Периодически следует проверять затяжку гаек крепления выпускных газопроводов. При выполнении проверочно-регулировочных работ, связанных с необходимостью пуска двигателя в закрытом помещении, необходимо обеспечить отвод газов  от глушителя; выполнение этих работ  в помещениях, не оборудованных вентиляцией, запрещается.

         Категорически запрещается спать в кабине автомобиля при работающем двигателе, в таких  случаях просачивающиеся в кабину отработавшие газы нередко приводят к смертельным отравлениям.

         При работе с электроинструментом необходимо проверять исправность и наличие  защитного заземления. Напряжение переносного  освещения, используемого при техническом  обслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым током напряжением 127—220 В, следует надевать защитные перчатки и пользоваться резиновым  ковриком или деревянным сухим помостом. Оставляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выключить инструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной  розетки работу следует прекратить.

         Водитель  должен знать причины возникновения  и правила тушения пожара в  парке и на автомобиле. Необходимо следить за исправностью электрооборудования  и отсутствием течи топлива. При  загорании автомобиля его следует  немедленно удалить со стоянки и  принять меры к тушению пламени. Для тушения пожара нужно применять  густопенный или углекислотный огнетушитель, песок или накрыть очаг пожара плотной материей. В случае возникновения пожара независимо от принимаемых мер нужно вызывать пожарную команду.  

     

    Заключение

         Определение технического состояния агрегатов  особенно необходимо, когда узел или  агрегат отказал. По отдельным практически  установленным признакам можно  найти сопряжение или узел, где  нарушена работоспособность. Но это  крайний случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее  с тем, чтобы его исключить.

         В практических условиях узел (агрегат) ремонтируют, детали заменяют на основе имеющегося опыта эксплуатации автомобилей  в заданных условиях, пробег до ремонта  оценивают по статистическим данным с большой погрешностью. Повышение  точности оценки технического состояния  агрегата позволяет уменьшить затраты  на ремонт неисправного агрегата за счет прогнозирования пробега автомобиля до наступления предельного изменения  технического состояния, если известны предельная величина, закономерность изменения критерия в процессе эксплуатации и состояние узла (агрегата) за предыдущий пробег.

         Причиной  изменения технического состояния  узла является износ. Но, пожалуй, определяют непосредственно по износу только техническое  состояние шин, коробки передач, заднего моста, рулевого управления - по изменению высоты протектора, по зазорам в зубчатых передачах, в  шарнирах и других сопряжениях. Величину неисправности узлов, агрегатов  оценивают по изменению эксплуатационных показателей: расходу масла, прорыву  газов в картер двигателя, шумам, температуре нагрева и др.

         Для поддержания подвижного состава  автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом  для нормальной эксплуатации, принята  планово-предупредительная система  технического обслуживания и ремонта.

         Технически  исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обслуживания и ремонта.

     

    Используемая  литература 

        1. Анохин В.И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 2000.

      2. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия, 2004.

      3. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. М.: Академия, 2004.

      4. Дажин В.Г. Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания     к курсовой работе :ВоПИ, 2005.

      5.Иващенко Н.И. «Технология ремонта автомобилей» К.: Высшая школа, 2002.

      6. Калисский В.С., Нагула Г.Е. Автомобиль категории С: Учебник водителя, 2000.

      7. Карташов В.П., Мальцев В.М. «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей» М.: Транспорт – 2003,С.200.

       8. Полосков В.П. Устройство и эксплуатация автомобилей: Учеб. Пособие /.,          2001.

      9. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей., Ростов н/д: Феникс, 2004.

      10. Чижкова Ю.П., Акимов А.В., Акимов О.А., Акимов С.В. Электрооборудование автомобилей: Справочник, М.: Транспорт, 2000. 

           

     

    freepapers.ru

    -130

    , , , . -130, . .

    , , , , .

    30

    • 8
    • 1. -130 13
      • 1.1 13
      • 1.2 14
      • 1.3 15
      • 1.4 16
      • 1.5 - 17
    • 2. 18
    • 3. 24
    • 4. 26
    • 29
    • 30
    • , .
    • :
    • - (); . , .
    • : -2110
    • -2110
    • -2110 - .
    • - 2110 1996 . -2110 "" - . -2110 : , , , , , , , . . 2110 , . , . , ; ; ; ; , - , .
    • : 1,5 (-21100) : 8- (-21102) 16- (-21103) . "" 2002. -21102 -21103. : , -2110 . -2110 , , . -2110 , .
    • : - "" (-21102-00), "" (-21102-01 -21103-01) "" (-21102-02 -21103-02).
    • :
    • , . - 1499
    • , ( /.) - 57,2 (5400)
    • , / - 170
    • 100/, - 14
    • , /100 : - 10, - 5,7, - 7,3
    • - . , . , , , . , .
    • :
    • - (), . (-130) .
    • -130

    - 130 . , 1966 200 . , . , , , - 130 .

    - 130 - 130 41 . - 130 . , 80 - 85 /.

    : -130, 8- , V-, , , 6 , 6.7, 110,4 3200 /, 401,8 * 1800-2000. /.

    ( ).

    . -88 - , . - -76 2084 - 77.

    - , , .

    : ,

    : , , . - . : - 7,44 - 4,1 - 2,29 - 1,47 - 1,00 - 7,09.

    : , . .

    : , . 6,32.

    : , , .

    : , 7,0-20, 8- .

    , 260-508 260-508.

    : , . - , . - 20.

    : - , , , . - , .

    - -- -66 -131 -- . -- , .

    :

    - .

    - .

    - .

    - .

    , -- () , -- , -- (, ).

    1. -130

    1.1

    , , - , .

    . , (, ), , ( , ).

    .

    12 . 24 . , , , 28 .

    , . , .

    , , ( ). , , .

    , , , - . , (, , , ).

    1.2

    1.2.1

    . : , , , , , , . - , -3110 13,4-14,7 .

    . , . . ( ) , . 12 . , , () .

    1,12 . () 2,5-3 . , , , . . .

    . - 13.3702-01 , .

    1.3

    , , . . , , , , . , . , , . , , . - .

    1.4

    , , . , , , . , 30- 100 . 1,50,5 . , , 20000 . 25478-82 , .

    . 10- .

    1.5 -

    - . , . , , .

    2.

    4 75 . . . . , , , ( , ). , , , . , , , .

    . . . , , . . 1-2% .

    . : , ( ) , , , .

    . , .

    ; . , .

    . , . 10% , . , . . , ( ), . . 2-2,5 . , 5-6 3-5 . , 12-15 .

    . . , , , . . , , . , 0 30 , , , . 3 , . ( ). . 1,1 / 3 7 , 1,22/3 37 1.31 /3 66 .

    , , - . , - . : "" . , .

    , , . . , , , .

    1)

    , .

    2)

    , , .

    3)

    .

    4)

    . , , , . ( ) , ..

    - , . , , , .

    . -7300. , . -389 .

    5)

    .

    6)

    . ( 3-4 , ). , .

    7)

    . . , . ( ). 12.

    . , .

    .

    8)

    , , - "-" .

    , , . , , ( - " ", ). . . BCA-III ( , 8 ) -5 ( 12 ), . -410. , 1/10 . ("" ), . .

    3.

    , : ; .

    , - ().

    - -. , . , :

    ();

    (TO-l);

    (-2);

    ().

    (), . : . () ,

    , , , , .

    . . , .

    TO-l -2 , . , . , , .

    1 . V - (, . .).

    . .

    .

    . , -2, TO-l .

    .

    - 2 +5 () +5 ().

    4.

    .

    - ( , , - . .) , , , .

    - , , . - , . , -- , . , , . . -- . , , . , , , . .

    , , .

    . . . . .

    , . . , .

    , , , , . .

    . . - , , ; , , .

    , .

    . , , 12 . , 127--220 , . , . , .

    . . . , . .

    , . , . . , .

    () , , . , , () .

    . , , , , , - , , . , : , , , .

    , , - .

    .

    1. : / .., .., 1979.

    2. : / .., .., 1987.

    3. . ., , / . ., 1977.

    4. : . / .., .., 1987.

    5. . . 2. -130. - : - 1979.

    6. : / . .., .. - :, 1995.

    7. .. .: 1978.

    8. .., .. .: 1979.

    otherreferats.allbest.ru


    Смотрите также