Проект бронеавтомобиля "Фалькатус": секретность, интриги и необычный дизайн. Зил фалькатус


Бронеавтомобиль Фалькатус

Подробности Категория: Танки и Бронемашины Опубликовано: 25.07.2017

«Фалькатус» - Бронеавтомобиль центра специального назначения федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Бронеавтомобили появились ещё на полях сражений Первой Мировой войны и с тех пор сложно представить армию без этих боевых машин. В ходе своей эволюции их предназначение постоянно менялось. Правоохранительные органы по достоинству оценили главные качества бронированных машин – возможность быстро доставить бойцов к месту назначения, защитив их от пуль и осколков и при необходимости прикрыть их огнем. Классический бронетранспортер слишком громоздок. Именно поэтому и разрабатываются специальные узконаправленные броневики.

История создания

Работы над броневиком для центра специального назначения федеральной службы безопасности (ЦСН ФСБ) начались ещё в 2002 году. По неофициальным данным первый прототип проектировался на АМО «ЗиЛ» и носил название «Клоп», так окрестили его конструкторы из-за необычного внешнего вида. В 2009 году был собран полный макет «Клопа». Но из-за неизвестных разногласий сборка проходила не на заводе ЗиЛа , а на предприятии «КамАЗ». Из-за этого не была соблюдена технология и макет разобрали. Неизвестно когда вернулись к проектировке, но весной 2012 года были опубликованы первые фотографии данной машины вместе с некоторыми техническими параметрами, что вызвало бурную реакцию в обществе. За это время броневик сменил название на «Фалькатус» (официальное), пресса же окрестила его намного более грозно – «Каратель». 

Фалькатус – разновидность меча, что указывает на предназначение машины. Правда информация о технических параметрах слишком скудна для того чтобы из нее можно было бы составить полное представление о броневике, большая часть сведений о нем – догадки, основывающиеся на фотографиях. Так по фотографиям видно, что машина принадлежит ЦСН ФСБ. Из-за недостатка информации о «Фалькатусе» постепенно забыли.

Вторая волна обсуждений началась после того, как в мае 2015 года «Фалькатус» вместе с бронеавтомобилем «Викинг» появился на дороге в Татарстане. Постепенно стали возникать фотографии и из других регионов России, а в феврале 2016 года «Фалькатус» засветился и на телевидении, во время представления его Владимиру Путину. Новая машина доработана специалистами ЗАО «Форт Технология». В том же видеосюжете директор ФСБ России Александр Бортников заявил, что бронеавтомобиль «Фалькатус» - противопартизанская машина. 

Технические характеристики «Фалькатуса»

Неоспоримым является то, что броневик выполнен по схеме 4Х4, предположительно на базе раллийного грузовика КАМАЗ-4911. Эти грузовики оснащаются двигателями ЯМЗ-7Э846, мощностью 730 л. с. При предположительной массе броневика в 12 тонн такие показатели возможно излишни, поэтому двигатель может стоять и менее мощный. При использовании же этого двигателя можно разогнать машину до 200 км/ч, что иногда может быть полезным.

  • Масса пустого - 12 т 
  • Полная снаряженная масса - 15,42 т
  • Колесная формула - 4х4
  • Максимальная скорость - 200 км/ч
  • Максимальный угол подъема - 36 градусов
  • Максимальный десант - до 12 человек с водителем

Двигатель

  • Двигатель - ЯМЗ-7Э846, V-образный
  • Тип - дизель
  • Количество цилиндров - 8
  • Объем двигателя - 17 литров
  • Мощность двигателя - 730 л.с. при 2500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент - 2700 Н·м, при 1200-1400 об/мин

Конструктивные особенности бронеавтомобиля ФСБ

Несмотря на всю футуристичность внешнего вида такая конструкция корпуса позволяет обезопасить экипаж от обстрела из ручного стрелкового оружия и пулеметов. V-образное днище рассеивает волну от взрыва мины, что также положительно сказывается на живучести экипажа. 

Обзор из кабины водителя ведется через три бронестекла с большим углом наклона, что затрудняет обзор, но также повышает пулестойкость. Из-за вытянутой передней части в поле зрения водителя образовывается большая слепая зона, которая, скорее всего, ликвидируется по средствам наружных видеокамер. В свою очередь экипаж ведет наблюдение за местностью через небольшие вытянутые бронестекла, расположенные по периметру всей машины.

Десантироваться из машины бойцы могут через пять дверей автомобиля, которые расположены по бортам (две с каждой стороны) и в корме. Двери раскрываются в разные стороны, что может прикрыть группу при перекрестном огне. Также бортовые двери очень широкие, что позволяет без труда покинуть машину, используя ее в качестве укрытия. Задняя дверь открывается вниз, образовывая подножку, для чего имеет две решетчатые площадки.

«Фалькатус» может перевозить кроме экипажа 10-12 человек десанта. Они располагаются спинами друг к другу, что позволяет им наблюдать за полем боя, а также вести огонь из личного оружия. Для этого имеются бойницы аналогичные бойницам в армейских бронетранспортерах. Однако, в связи со сложной формой корпуса, при обстреле образуются слепые зоны. Чтобы избавиться от этого предусмотрен второй ряд бойниц, расположенный таким образом, чтобы обстреливать нижний сектор. Пулеметчики имеют отдельные места ведения огня. Во-первых, в задней двери имеется специальная бойница. Во-вторых, в крыше имеется люк для ведения огня. Возможно, на месте люка можно устанавливать башню, однако информации или фотографий подтверждающих это нет.

Дальнейшая судьба фантастического броневика российского спецназа

«Фалькатус» является одной из самых таинственных единиц бронетехники современной российской армии. Пожалуй, его секретность можно сравнить с первой волной информации о Т-14 «Армата». Подогревает эту таинственность специфическая раскраска машины – большая часть поверхности черная, лобовая часть раскрашена красным. Так что единственное, что остается любителям бронетехники это ждать, пока «Фалькатус» станет штатной и распространенной машиной сил правопорядка.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Щит и меч Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

В конце мая, после перерыва длиной в несколько лет, возобновились обсуждения проекта перспективного бронеавтомобиля, известного под названием «Каратель». Поводом для новых споров стало появление фотографий и видеозаписей, на которых запечатлена поездка такой техники по одной из автодорог. Сам факт существования этой машины не вызвал особого удивления, поскольку специалисты и любители техники узнали о ней достаточно давно. Тем не менее, это не помешало в очередной раз вспомнить историю любопытного проекта и представить его перспективы. Кроме того, на этот раз выяснились некоторые новые подробности.

Напомним, первая волна обсуждений проекта «Каратель» была три года назад – весной 2012-го. Тогда в свободный доступ попали несколько фотографий этой машины, а кроме того, была опубликована некоторая информация о ее разработке. Характерный внешний вид новейшего броневика привлек внимание общественности, результатом чего стали многочисленные обсуждения, споры и т.д. Несмотря на большой интерес со стороны общественности, организации, прямо связанные с проектом, не спешили раскрывать информацию о нем. Более того, большая часть имеющихся сведений была в буквальном смысле добыта журналистами, а не получена из официальных источников.

В конце марта 2012 года в различных средствах массовой информации и на профильных ресурсах появилась фотография неизвестной ранее бронемашины, проходившей испытания на Дмитровском полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). От другой современной техники сфотографированную машину отличала характерная необычная граненая форма корпуса. Ввиду отсутствия достоверной информации специалисты и общественность начали строить предположения о происхождении загадочного броневика. В частности, высказывалась версия о строительстве машины на базе одного из шасси фирмы «КамАЗ», что позволило считать это предприятие, как минимум, одним из участников нового проекта. 

Первое известное фото "Карателя"

Вскоре появились первые подробности нового неизвестного проекта. Блог Rusautomobile сообщил, что загадочная машина носит название «Каратель» и была разработана конструкторами предприятия «АМО ЗиЛ». Кроме того, в создании нового броневика участвовало ЗАО «Форт Технология». Так, специалисты автомобильного завода занимались разработкой шасси, силовой установки и других основных элементов, а фирма «Форт Технология» спроектировала броневую защиту.

По сообщениям конца марта, с проектом «Каратель» был связан ряд не слишком приятных событий. Как сообщалось, между организациями-разработчиками возникло недопонимание, из-за чего отправленный на Дмитровский полигон образец был собран на заводе «КамАЗ», а не на родном московском предприятии. Из-за этого броневик, фотография которого попала в общий доступ, был построен на базе шасси КамАЗ-4911 и имел некоторые отличия от «Карателя» в его базовой конфигурации. Прочие подробности проекта оставались неизвестными в течение нескольких следующих месяцев.

В начале июня 2012 года все тот же блог Rusautomobile опубликовал солидный материал с подробной историей проекта «Каратель». В нем были раскрыты некоторые подробности работ над новым броневиком, а также актуальное состояние проекта. Как оказалось, бронеавтомобиль «Каратель» за несколько лет успел получить новое имя, сменить разработчика и стать предметом споров между несколькими организациями. 

Прототип машины "Клоп". Фото Rusautomobile.livejournal.com

С начала двухтысячных годов завод «АМО ЗиЛ» по заказу министерства обороны работал над проектом перспективного армейского бронированного автомобиля. Примерно в то же время появилось название опытно-конструкторской работы «Каратель». В течение следующих лет инженеры работали над несколькими вариантами перспективного броневика. Несмотря на определенные трудности с финансированием, заказчиками и т.п. завод продолжал проектировать новую машину. Результатом этого стало появление проекта боевой машины, напоминающей автомобили класса «джип».

В 2008 году было решено дать старт разработке второго варианта проекта. На этот раз за основу для перспективной машины взяли проект дизайнера Святослава Саакянца. В ходе своих изысканий Саакянц предложил оригинальный вариант дизайна бронемашины, имевший значительные отличия от существовавшей и разрабатывавшейся в то время техники. Несмотря на это, работы начались. За характерный внешний вид конструкторы стали называть новую машину «Клопом». Со временем «Клоп» стал приоритетной программой, потеснив альтернативный броневик классической компоновки.

По информации Rusautomobile, осенью 2008 года специалисты «АМО ЗиЛ» занялись сборкой натурных макетов двух перспективных броневиков. Полноразмерная модель «Клопа» была изготовлена к сентябрю 2009 года. В проекте предлагалось использовать массу новых оригинальных и неотработанных решений, поэтому макет старались построить как можно быстрее, чтобы проверить правильность примененных идей. В результате макет имел раму самой простой конструкции и оснащался мостами от автомобиля марки «КамАЗ». В конструкции кузова необычной формы широко использовалась фанера.

Полноразмерный макет «Клопа» использовался для проведения нескольких испытаний, а в конце сентября его показали Юрию Лужкову, тогда занимавшему пост мэра Москвы. Чиновнику машина понравилась, но он предложил внести некоторые изменения в дизайн корпуса и состав силовой установки. Вскоре после этого специалисты завода «АМО ЗиЛ» начали сборку опытной машины новой модели, однако, как следует из имеющихся данных, пренебрегли рекомендациями мэра. 

Броневик "Фалькатус". Фото Bmpd.livejournal.com

В начале 2011 года, как сообщалось в блоге Rusautomobile, встал вопрос о дальнейшей судьбе проекта «Клоп». Появились слухи о возможной продаже проекта другой организации и т.д. Подробности дальнейших событий вокруг перспективного броневика неизвестны. Тем не менее, давно известен их результат – завод «АМО ЗиЛ» почти полностью прекратил работы по «Клопу», а фирма «Форт Технология» начала разработку нового броневика с узнаваемым внешним видом.

Как оказалось, в разработке броневика от «Форт Технологии» участвовал С. Саакянц, имевший самое прямое отношение к необычному корпусу «Клопа». Тем не менее, новая машина, получившая известность под названием «Каратель», не стала точной копией предыдущей. Были переработаны некоторые элементы корпуса. Также значительным доработкам подверглись рама, силовая установка и ходовая часть. Фактически прототип «Карателя» был построен на шасси «КамАЗ-4911». Сборка этой машины осуществлялась в Набережных Челнах. Готовый автомобиль не позднее начала 2012 года отправился на испытания, где и была сделана фотография, сумевшая произвести фурор в определенных кругах.

На заводе «АМО ЗиЛ» к этому моменту успели построить прототип «Клопа», который использовался в некоторых испытаниях. Тем не менее, решение о прекращении работ по проекту привело к их остановке. Прототип был разобран. Дальнейшая судьба его отдельных агрегатов неизвестна. Нельзя исключать, что интереснейшую машину не только разобрали, но и отправили на металлолом.

Появление сведений о проекте «Клоп» и информации о происхождении проекта «Каратель» стало поводом для новых обсуждений. Общественность с удивлением узнала о непростой судьбе интересного проекта, которая оказалась запутаннее, чем можно было ожидать. Кроме того, публикация сведений о закрытом проекте стала причиной для появления претензий со стороны руководства завода «АМО ЗиЛ» и удаления некоторых статей. 

Броневик "Фалькатус". Фото Bmpd.livejournal.com

С лета 2012 года какие-либо новости о проекте «Каратель» не поступали. Его время от времени вспоминали в различных обсуждениях, но при этом приходилось пользоваться сравнительно старой информацией. Компания «Форт Технология» не спешила делиться сведениями о своем новом проекте, хотя и имелась информация о его предполагаемом назначении. По имеющимся данным, проект «Каратель» разрабатывался в интересах Центра специального назначения ФСБ. Доказательством этого были буквы «ЦСН» на характерной лобовой части машины.

Со временем проект «Каратель» перестал быть актуальной темой для обсуждений. Спорщики и участники многочисленных обсуждений переключили свое внимание на более новые образцы отечественной и зарубежной военной техники. Таинственный броневик, информация о котором была крайне скудна, на несколько лет просто пропал. Возвращение бронеавтомобиля как темы для обсуждения состоялось в конце мая и начале июня 2015 года. Поводом для второй волны споров стали фотографии и видеозаписи, сделанные автолюбителями на дорогах Татарстана.

В социальных сетях появились видеоролики и фотографии нескольких новых машин, замеченных на одной из автодорог общего пользования. В одном потоке с простыми автолюбителями ехали бронированные машины. На имеющихся записях можно увидеть, что по общим дорогам перегонялись броневики «Каратель» и «Викинг». Вскоре появились новые фотографии бронеавтомобилей с необычным дизайном.

По данным блога BMPD, к настоящему времени проект «Каратель» сменил свое название. Теперь броневики носят имя «Фалькатус» (разновидность меча времен Древнего Рима). Построено не менее четырех новых машин, точное предназначение которых пока остается тайной. Исходя из внешнего вида техники, запечатленной на фото и видео, можно сделать вывод о некоторых доработках проекта. Новые машины имеют некоторые отличия от первого прототипа, «засветившегося» в 2012 году.

Большая часть информации о бронеавтомобиле «Каратель»/«Фалькатус» пока не оглашалась. Сведения об этой разработке носят отрывочный характер и пока не позволяют составить полноценную картину. Тем не менее, было опубликовано достаточное количество материалов, на основе которых можно представить общий облик перспективной машины. 

Броневик "Фалькатус". Фото Bmpd.livejournal.com

По имеющимся данным, броневики «Фалькатус» до сих пор строятся на базе шасси «КамАЗ-4911» с формулой 4х4. Тип силовой установки неизвестен. Грузовики на основе использованного шасси оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с. Тем не менее, целесообразность использования столь мощного двигателя на бронеавтомобиле вызывает определенные сомнения. Известно, что боевая масса «Фалькатуса» достигает 12 т, для чего характеристики 730-сильного двигателя могут быть избыточными. В связи с этим существует версия об использовании менее мощного двигателя, в том числе импортного производства.

На последних фото и видео можно увидеть, что броневики «Фалькатус» со временем получили защитные кожухи колес, выполняющие функции крыльев. Первый прототип, замеченный в 2012 году, не имел таких агрегатов. Передние кожухи, по-видимому, поворачиваются в вертикальной плоскости вместе с колесами.

Как и ранее, перспективный бронеавтомобиль оснащается корпусом оригинальной конструкции. Внешне корпус «Фалькатуса» напоминает кузов, предложенный в проекте «Клоп», однако имеет некоторые отличия. Корпус имеет сравнительно длинную изогнутую верхнюю лобовую деталь с остеклением, разделенным на три части. Замеченные броневики имеют различающуюся конструкцию передней части корпуса. Так, более новые машины имеют удлиненный «нос», закрывающий решетку радиатора.

На большей части своей длины корпус машины имеет сечение с расширенной верхней половиной. За счет этого, вероятно, достигается оптимальное распределение внутренних объемов для размещения экипажа или грузов. В кормовой части корпуса присутствует сужающаяся конструкция с дверью. По общей компоновке корпуса «Фалькатус» мало отличается от других современных броневиков. Двигатель и часть агрегатов трансмиссии располагаются в передней части корпуса, под капотом. Позади моторного отделения находятся места водителя и командира. Остальной объем корпуса отдан под десантное отделение.

Необычная конструкция корпуса сказалась на конструкции остекления. Для наблюдения за дорогой в лобовом листе корпуса предусмотрены три сравнительно крупных бронестекла. Для бокового обзора используются стекла меньшего размера сложной формы. В бортах, в том числе в бортовых дверях, имеются дополнительные вытянутые окна меньшего размера. Еще одно стекло предусматривается в кормовой двери. Под бортовыми и кормовым окнами имеются бойницы для стрельбы из личного оружия. 

Броневики "Фалькатус". Слева, предположительно, машина новой модификации с удлиненной передней частью корпуса. Фото Bmpd.livejournal.com

Для посадки и высадки броневик «Фалькатус» получил набор дверей. Возле мест водителя и командира предусматриваются открываемые вбок-вперед двери, обеспечивающие доступ в отделение управления. Позади этих дверей находятся еще две, открываемые вбок-назад. Таким образом, при открытии обеих дверей на одном борту образуется сравнительно крупный проем, спереди и сзади прикрытый бронированными дверями. Также дверь для высадки имеется в корме. В крыше, над десантным отделением, предусмотрен круглый люк. Возможно, в дальнейшем на нем могут установить какое-либо вооружение.

Конструкция лобового остекления позволяет предположить, что в передней части обитаемого объема располагаются трое членов экипажа. Остальные пассажиры размещаются внутри десантного отделения. Ранее появлялась информация, согласно которой сиденья для десанта располагаются вдоль корпуса в два ряда, спинками к продольной оси машины. В таком случае в десантном отделении может поместиться до 8-10 человек.

Все известные броневики «Каратель»/«Фалькатус» получили характерную окраску. Весь корпус окрашивается в черный цвет, а лобовой лист с решеткой радиатора покрывают красной краской. Такая цветовая гамма в сочетании с необычной формой корпуса привлекает внимание к машине, а также добавляет таинственности. Кроме того, нельзя не отметить, что специфический экстерьер машины привел к появлению ассоциаций, связанных с техникой из фантастических кинофильмов. В частности, особой популярностью пользуется шутка о сходстве «Фалькатуса» с автомобилем супергероя Бэтмена.

По имеющимся данным, фирма «Форт Технология» и автозавод «КамАЗ» занимаются разработкой проекта «Фалькатус» в интересах Центра специального назначения ФСБ. Именно из-за этого большая часть сведений о проекте пока остается тайной. Более того, сейчас нельзя с уверенностью говорить даже о примерных сроках появления подробной информации о новой разработке. Вряд ли кто-то может гарантировать, что новые данные о броневике появятся не через несколько лет, как это уже было. Тем не менее, специалисты и общественность, скорее всего, будут с нетерпением ждать появления новых сообщений.

newsland.com

Проект бронеавтомобиля "Фалькатус": секретность, интриги и необычный дизайн

В конце мая, после перерыва длиной в несколько лет, возобновились обсуждения проекта перспективного бронеавтомобиля, известного под названием «Каратель». Поводом для новых споров стало появление фотографий и видеозаписей, на которых запечатлена поездка такой техники по одной из автодорог. Сам факт существования этой машины не вызвал особого удивления, поскольку специалисты и любители техники узнали о ней достаточно давно. Тем не менее, это не помешало в очередной раз вспомнить историю любопытного проекта и представить его перспективы. Кроме того, на этот раз выяснились некоторые новые подробности.

Напомним, первая волна обсуждений проекта «Каратель» была три года назад – весной 2012-го. Тогда в свободный доступ попали несколько фотографий этой машины, а кроме того, была опубликована некоторая информация о ее разработке. Характерный внешний вид новейшего броневика привлек внимание общественности, результатом чего стали многочисленные обсуждения, споры и т.д. Несмотря на большой интерес со стороны общественности, организации, прямо связанные с проектом, не спешили раскрывать информацию о нем. Более того, большая часть имеющихся сведений была в буквальном смысле добыта журналистами, а не получена из официальных источников.

В конце марта 2012 года в различных средствах массовой информации и на профильных ресурсах появилась фотография неизвестной ранее бронемашины, проходившей испытания на Дмитровском полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). От другой современной техники сфотографированную машину отличала характерная необычная граненая форма корпуса. Ввиду отсутствия достоверной информации специалисты и общественность начали строить предположения о происхождении загадочного броневика. В частности, высказывалась версия о строительстве машины на базе одного из шасси фирмы «КамАЗ», что позволило считать это предприятие, как минимум, одним из участников нового проекта. 

Первое известное фото "Карателя"

Вскоре появились первые подробности нового неизвестного проекта. Блог Rusautomobile сообщил, что загадочная машина носит название «Каратель» и была разработана конструкторами предприятия «АМО ЗиЛ». Кроме того, в создании нового броневика участвовало ЗАО «Форт Технология». Так, специалисты автомобильного завода занимались разработкой шасси, силовой установки и других основных элементов, а фирма «Форт Технология» спроектировала броневую защиту.

По сообщениям конца марта, с проектом «Каратель» был связан ряд не слишком приятных событий. Как сообщалось, между организациями-разработчиками возникло недопонимание, из-за чего отправленный на Дмитровский полигон образец был собран на заводе «КамАЗ», а не на родном московском предприятии. Из-за этого броневик, фотография которого попала в общий доступ, был построен на базе шасси КамАЗ-4911 и имел некоторые отличия от «Карателя» в его базовой конфигурации. Прочие подробности проекта оставались неизвестными в течение нескольких следующих месяцев.

В начале июня 2012 года все тот же блог Rusautomobile опубликовал солидный материал с подробной историей проекта «Каратель». В нем были раскрыты некоторые подробности работ над новым броневиком, а также актуальное состояние проекта. Как оказалось, бронеавтомобиль «Каратель» за несколько лет успел получить новое имя, сменить разработчика и стать предметом споров между несколькими организациями. 

Прототип машины "Клоп". Фото Rusautomobile.livejournal.com

С начала двухтысячных годов завод «АМО ЗиЛ» по заказу министерства обороны работал над проектом перспективного армейского бронированного автомобиля. Примерно в то же время появилось название опытно-конструкторской работы «Каратель». В течение следующих лет инженеры работали над несколькими вариантами перспективного броневика. Несмотря на определенные трудности с финансированием, заказчиками и т.п. завод продолжал проектировать новую машину. Результатом этого стало появление проекта боевой машины, напоминающей автомобили класса «джип».

В 2008 году было решено дать старт разработке второго варианта проекта. На этот раз за основу для перспективной машины взяли проект дизайнера Святослава Саакянца. В ходе своих изысканий Саакянц предложил оригинальный вариант дизайна бронемашины, имевший значительные отличия от существовавшей и разрабатывавшейся в то время техники. Несмотря на это, работы начались. За характерный внешний вид конструкторы стали называть новую машину «Клопом». Со временем «Клоп» стал приоритетной программой, потеснив альтернативный броневик классической компоновки.

По информации Rusautomobile, осенью 2008 года специалисты «АМО ЗиЛ» занялись сборкой натурных макетов двух перспективных броневиков. Полноразмерная модель «Клопа» была изготовлена к сентябрю 2009 года. В проекте предлагалось использовать массу новых оригинальных и неотработанных решений, поэтому макет старались построить как можно быстрее, чтобы проверить правильность примененных идей. В результате макет имел раму самой простой конструкции и оснащался мостами от автомобиля марки «КамАЗ». В конструкции кузова необычной формы широко использовалась фанера.

Полноразмерный макет «Клопа» использовался для проведения нескольких испытаний, а в конце сентября его показали Юрию Лужкову, тогда занимавшему пост мэра Москвы. Чиновнику машина понравилась, но он предложил внести некоторые изменения в дизайн корпуса и состав силовой установки. Вскоре после этого специалисты завода «АМО ЗиЛ» начали сборку опытной машины новой модели, однако, как следует из имеющихся данных, пренебрегли рекомендациями мэра. 

Броневик "Фалькатус". Фото Bmpd.livejournal.com

В начале 2011 года, как сообщалось в блоге Rusautomobile, встал вопрос о дальнейшей судьбе проекта «Клоп». Появились слухи о возможной продаже проекта другой организации и т.д. Подробности дальнейших событий вокруг перспективного броневика неизвестны. Тем не менее, давно известен их результат – завод «АМО ЗиЛ» почти полностью прекратил работы по «Клопу», а фирма «Форт Технология» начала разработку нового броневика с узнаваемым внешним видом.

Как оказалось, в разработке броневика от «Форт Технологии» участвовал С. Саакянц, имевший самое прямое отношение к необычному корпусу «Клопа». Тем не менее, новая машина, получившая известность под названием «Каратель», не стала точной копией предыдущей. Были переработаны некоторые элементы корпуса. Также значительным доработкам подверглись рама, силовая установка и ходовая часть. Фактически прототип «Карателя» был построен на шасси «КамАЗ-4911». Сборка этой машины осуществлялась в Набережных Челнах. Готовый автомобиль не позднее начала 2012 года отправился на испытания, где и была сделана фотография, сумевшая произвести фурор в определенных кругах.

На заводе «АМО ЗиЛ» к этому моменту успели построить прототип «Клопа», который использовался в некоторых испытаниях. Тем не менее, решение о прекращении работ по проекту привело к их остановке. Прототип был разобран. Дальнейшая судьба его отдельных агрегатов неизвестна. Нельзя исключать, что интереснейшую машину не только разобрали, но и отправили на металлолом.

Появление сведений о проекте «Клоп» и информации о происхождении проекта «Каратель» стало поводом для новых обсуждений. Общественность с удивлением узнала о непростой судьбе интересного проекта, которая оказалась запутаннее, чем можно было ожидать. Кроме того, публикация сведений о закрытом проекте стала причиной для появления претензий со стороны руководства завода «АМО ЗиЛ» и удаления некоторых статей. 

Броневик "Фалькатус". Фото Bmpd.livejournal.com

С лета 2012 года какие-либо новости о проекте «Каратель» не поступали. Его время от времени вспоминали в различных обсуждениях, но при этом приходилось пользоваться сравнительно старой информацией. Компания «Форт Технология» не спешила делиться сведениями о своем новом проекте, хотя и имелась информация о его предполагаемом назначении. По имеющимся данным, проект «Каратель» разрабатывался в интересах Центра специального назначения ФСБ. Доказательством этого были буквы «ЦСН» на характерной лобовой части машины.

Со временем проект «Каратель» перестал быть актуальной темой для обсуждений. Спорщики и участники многочисленных обсуждений переключили свое внимание на более новые образцы отечественной и зарубежной военной техники. Таинственный броневик, информация о котором была крайне скудна, на несколько лет просто пропал. Возвращение бронеавтомобиля как темы для обсуждения состоялось в конце мая и начале июня 2015 года. Поводом для второй волны споров стали фотографии и видеозаписи, сделанные автолюбителями на дорогах Татарстана.

В социальных сетях появились видеоролики и фотографии нескольких новых машин, замеченных на одной из автодорог общего пользования. В одном потоке с простыми автолюбителями ехали бронированные машины. На имеющихся записях можно увидеть, что по общим дорогам перегонялись броневики «Каратель» и «Викинг». Вскоре появились новые фотографии бронеавтомобилей с необычным дизайном.

По данным блога BMPD, к настоящему времени проект «Каратель» сменил свое название. Теперь броневики носят имя «Фалькатус» (разновидность меча времен Древнего Рима). Построено не менее четырех новых машин, точное предназначение которых пока остается тайной. Исходя из внешнего вида техники, запечатленной на фото и видео, можно сделать вывод о некоторых доработках проекта. Новые машины имеют некоторые отличия от первого прототипа, «засветившегося» в 2012 году.

Большая часть информации о бронеавтомобиле «Каратель»/«Фалькатус» пока не оглашалась. Сведения об этой разработке носят отрывочный характер и пока не позволяют составить полноценную картину. Тем не менее, было опубликовано достаточное количество материалов, на основе которых можно представить общий облик перспективной машины. 

Броневик "Фалькатус". Фото Bmpd.livejournal.com

По имеющимся данным, броневики «Фалькатус» до сих пор строятся на базе шасси «КамАЗ-4911» с формулой 4х4. Тип силовой установки неизвестен. Грузовики на основе использованного шасси оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с. Тем не менее, целесообразность использования столь мощного двигателя на бронеавтомобиле вызывает определенные сомнения. Известно, что боевая масса «Фалькатуса» достигает 12 т, для чего характеристики 730-сильного двигателя могут быть избыточными. В связи с этим существует версия об использовании менее мощного двигателя, в том числе импортного производства.

На последних фото и видео можно увидеть, что броневики «Фалькатус» со временем получили защитные кожухи колес, выполняющие функции крыльев. Первый прототип, замеченный в 2012 году, не имел таких агрегатов. Передние кожухи, по-видимому, поворачиваются в вертикальной плоскости вместе с колесами.

Как и ранее, перспективный бронеавтомобиль оснащается корпусом оригинальной конструкции. Внешне корпус «Фалькатуса» напоминает кузов, предложенный в проекте «Клоп», однако имеет некоторые отличия. Корпус имеет сравнительно длинную изогнутую верхнюю лобовую деталь с остеклением, разделенным на три части. Замеченные броневики имеют различающуюся конструкцию передней части корпуса. Так, более новые машины имеют удлиненный «нос», закрывающий решетку радиатора.

На большей части своей длины корпус машины имеет сечение с расширенной верхней половиной. За счет этого, вероятно, достигается оптимальное распределение внутренних объемов для размещения экипажа или грузов. В кормовой части корпуса присутствует сужающаяся конструкция с дверью. По общей компоновке корпуса «Фалькатус» мало отличается от других современных броневиков. Двигатель и часть агрегатов трансмиссии располагаются в передней части корпуса, под капотом. Позади моторного отделения находятся места водителя и командира. Остальной объем корпуса отдан под десантное отделение.

Необычная конструкция корпуса сказалась на конструкции остекления. Для наблюдения за дорогой в лобовом листе корпуса предусмотрены три сравнительно крупных бронестекла. Для бокового обзора используются стекла меньшего размера сложной формы. В бортах, в том числе в бортовых дверях, имеются дополнительные вытянутые окна меньшего размера. Еще одно стекло предусматривается в кормовой двери. Под бортовыми и кормовым окнами имеются бойницы для стрельбы из личного оружия. 

Броневики "Фалькатус". Слева, предположительно, машина новой модификации с удлиненной передней частью корпуса. Фото Bmpd.livejournal.com

Для посадки и высадки броневик «Фалькатус» получил набор дверей. Возле мест водителя и командира предусматриваются открываемые вбок-вперед двери, обеспечивающие доступ в отделение управления. Позади этих дверей находятся еще две, открываемые вбок-назад. Таким образом, при открытии обеих дверей на одном борту образуется сравнительно крупный проем, спереди и сзади прикрытый бронированными дверями. Также дверь для высадки имеется в корме. В крыше, над десантным отделением, предусмотрен круглый люк. Возможно, в дальнейшем на нем могут установить какое-либо вооружение.

Конструкция лобового остекления позволяет предположить, что в передней части обитаемого объема располагаются трое членов экипажа. Остальные пассажиры размещаются внутри десантного отделения. Ранее появлялась информация, согласно которой сиденья для десанта располагаются вдоль корпуса в два ряда, спинками к продольной оси машины. В таком случае в десантном отделении может поместиться до 8-10 человек.

Все известные броневики «Каратель»/«Фалькатус» получили характерную окраску. Весь корпус окрашивается в черный цвет, а лобовой лист с решеткой радиатора покрывают красной краской. Такая цветовая гамма в сочетании с необычной формой корпуса привлекает внимание к машине, а также добавляет таинственности. Кроме того, нельзя не отметить, что специфический экстерьер машины привел к появлению ассоциаций, связанных с техникой из фантастических кинофильмов. В частности, особой популярностью пользуется шутка о сходстве «Фалькатуса» с автомобилем супергероя Бэтмена.

По имеющимся данным, фирма «Форт Технология» и автозавод «КамАЗ» занимаются разработкой проекта «Фалькатус» в интересах Центра специального назначения ФСБ. Именно из-за этого большая часть сведений о проекте пока остается тайной. Более того, сейчас нельзя с уверенностью говорить даже о примерных сроках появления подробной информации о новой разработке. Вряд ли кто-то может гарантировать, что новые данные о броневике появятся не через несколько лет, как это уже было. Тем не менее, специалисты и общественность, скорее всего, будут с нетерпением ждать появления новых сообщений.

maxpark.com

«Фалькатус-Каратель»: все подробности о новом бронегрузовике для армии

 

Эту опасную даже на первый взгляд бронемашину первыми увидели и засняли на многочисленные видео обычные автомобилисты на трассе под Набережными Челнами. Производители подробностей о ней не сообщают, однако если секретную башню танка «Армата» представили широкой публике закутанной в брезент, то «Фалькатус» катился в сопровождении бронированного КАМАЗа «Викинг» во всей своей жутковатой красе. Часто его ошибочно принимали за концепт бронеавтомобиля «Каратель», разрабатывавшийся в свое время на ЗИЛе. Уж больно машины оказались похожими.

«Каратель» из нулевых

Тактико-техническое задание по созданию принципиально нового бронеавтомобиль, который можно было бы успешно применять в ходе военных действий против иррегулярных формирований, Минобороны РФ выдало на конкурсной основе нескольким российским профильным предприятиям еще в 2002 году.

Тема получила условное, но вполне говорящее название «Каратель». Только что отгремела вторая чеченская кампания (а режим вялотекущей контртеррористической операции, напомним, был отменен в Чечне только в 2009 году). И как раз в ходе КТО выяснилось, что российской армии и спецслужбам очень не хватало именно бронетранспортера класса MRAP (транспортера, имеющего круговое противопульное бронирование и минную защиту, в том числе – от мощных самодельных фугасов).

Первым некоторых результатов достиг концерн ЗИЛ, разрабатывавший броневик «традиционного» вида, получивший первоначально рабочее название «Медведь» и перспективный броневик принципиально нового дизайна, который сами конструкторы прозвали за характерную форму «Клопом».

Для «Клопа» на ЗИЛе разрабатывали специальное шасси, но макет в натуральную величину, который построили к сентябрю 2009 года, как говорят, был собран на КАМАЗовских мостах. Говорят – потому, что машина не сохранилась. У ЗИЛа начались серьезные производственно-финансовые проблемы,  и Минобороны в такой ситуации финансировать бронемашину не рискнуло, отдав в результате предпочтение «Тигру». И макет «Клопа-Карателя» попросту разобрали.

Меч или древняя акула

Машины, замеченные и заснятые народными умельцами весной 2015 года, явно отличаются от тощенького «Клопа» своим брутальным видом. Это похожий, но совсем другой бронеавтомобиль – «Фалькатус» (Falcatus), который разрабатывает, по всей видимости, совместно с КАМАЗом московское ЗАО “Форт Технология” в интересах Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ. На КАМАЗе свое участие в разработке броневика не подтверждают, но и не опровергают. На официальном сайте компании про «Фалькатус» нет ни слова, впрочем, сайт ЗАО «Форт Технология» вообще находится «в стадии разработки».

Назван броневик в честь изогнутого кельтского меча – Falcatus или Falcatа. Если кому-то больше нравится фауна, то фалькатус – это еще и предок современной акулы, живший 320 млн лет назад. Ну а любители флоры могут производить название от комнатного цветка Аспарагус Фалькатус (Asparagus Falcatus).

Собственно говоря, ЗАО «Форт Технология», в первую очередь, – разработчик, производитель и поставщик пулезащитной экипировки. По информации СМИ, компанией был разработан и внедрен в производство ряд баллистических материалов и броневых композиций для бронежилетов и пылезащитных шлемов.

Экипировку, разработанную и произведенную компанией, используют ФСБ и ФСО, в частности – бронежилеты «Гренадер» и «Дефендер». Можно предположить, что ЗАО «Форт Технология» разрабатывает, в первую очередь, броню и элементы конструктивной защиты. Кстати, макет «Клопа» никакой брони не имел.

Шасси для ралли

По информации из открытых источников, создан российский штурмовой бронеавтомобиль на шасси спортивного грузового автомобиля КмАЗ-4911 (колесная формула 4×4, полная масса – 12 т, двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с., максимальная скорость - 200 км/ч, угол преодолеваемого подъема – не менее 36 градусов, радиус поворота – 11,3 м, расход топлива – 30 л на 100 км при скорости 60 км/ч).

«Защищенный автомобиль ЦСН» имеет боевую массу не менее 12 тонн и, по всей видимости, рассчитан на перевозку 10 человек. Внешняя схожесть с «Клопом» объясняется тем, что дизайн разрабатывал один и тот же специалист – Святослав Саакян, работавший в «нулевые» на ЗИЛе, а позже получивший соответствующий заказ от ЗАО «Форт Технология». Посадка и высадка экипажа и десанта производится через четыре боковые двери (передние открываются по ходу движения, задние – против). Двери сконструированы так, что в них можно грузить носилки с ранеными. Стекла бронированные, без защитных металлических щитков. Лобовое стекло имеет наклон под острым углом, что, возможно, ухудшает обзор, но увеличивает защиту (пули, осколки и даже выстрелы из гранатомета будут рикошетить).В бортах под узкими горизонтальными окошками имеется по пять амбразур для стрелкового оружия. Аналогичное окошко и амбразура есть в корме. Десант размещается спина к спине, как в БТР-82А.  В крыше имеется круглый люк с возможностью установки оружейного модуля. Днище V-образное для дополнительного рассеивания энергии взрыва мины или фугаса. Колеса защищены от пуль и осколков стальными крыльями.

Что дальше?

Решительно непонятно. Никакой информации о дальнейшей судьбе «Фалькатуса-Карателя» не имеется – ни дат постановки на конвейере, ни планов принятия на вооружение.  По имеющимся данным, фирма «Форт Технология» и автозавод «КамАЗ» занимаются разработкой проекта «Фалькатус» в интересах Центра специального назначения ФСБ. Именно из-за этого большая часть сведений о проекте пока остается тайной. Более того, сейчас нельзя с уверенностью говорить даже о примерных сроках появления подробной информации о новой разработке. Вряд ли кто-то может гарантировать, что новые данные о броневике появятся не через несколько лет, как это уже было. Тем не менее, специалисты и общественность, скорее всего, будут с нетерпением ждать появления новых сообщений.

Рекомендовать Помогите статье попасть в ТОП!

Рекомендую! Вы рекомендуете статью

Добавитьзакладку

Убратьзакладку

Авторизоваться

defence.ru

«Фалькатус-Каратель»  | Defence.Ru

 

Эту опасную даже на первый взгляд бронемашину первыми увидели и засняли на многочисленные видео обычные автомобилисты на трассе под Набережными Челнами. Производители подробностей о ней не сообщают, однако если секретную башню танка «Армата» представили широкой публике закутанной в брезент, то «Фалькатус» катился в сопровождении бронированного КАМАЗа «Викинг» во всей своей жутковатой красе. Часто его ошибочно принимали за концепт бронеавтомобиля «Каратель», разрабатывавшийся в свое время на ЗИЛе. Уж больно машины оказались похожими.

«Каратель» из нулевых

Тактико-техническое задание по созданию принципиально нового бронеавтомобиля, который можно было бы успешно применять в ходе военных действий против иррегулярных формирований, Минобороны РФ выдало на конкурсной основе нескольким российским профильным предприятиям еще в 2002 году.

Тема получила условное, но вполне говорящее название «Каратель». Только что отгремела вторая чеченская кампания (а режим вялотекущей контртеррористической операции, напомним, был отменен в Чечне только в 2009 году). И как раз в ходе КТО выяснилось, что российской армии и спецслужбам очень не хватало именно бронетранспортера класса MRAP (транспортера, имеющего круговое противопульное бронирование и минную защиту, в том числе – от мощных самодельных фугасов).

Первым некоторых результатов достиг концерн ЗИЛ, разрабатывавший броневик «традиционного» вида, получивший первоначально рабочее название «Медведь» и перспективный броневик принципиально нового дизайна, который сами конструкторы прозвали за характерную форму «Клопом».

Для «Клопа» на ЗИЛе разрабатывали специальное шасси, но макет в натуральную величину, который построили к сентябрю 2009 года, как говорят, был собран на КАМАЗовских мостах. Говорят – потому, что машина не сохранилась. У ЗИЛа начались серьезные производственно-финансовые проблемы, и Минобороны в такой ситуации финансировать бронемашину не рискнуло, отдав в результате предпочтение «Тигру». И макет «Клопа-Карателя» попросту разобрали.

Меч или древняя акула

Машины, замеченные и заснятые народными умельцами весной 2015 года, явно отличаются от тощенького «Клопа» своим брутальным видом. Это похожий, но совсем другой бронеавтомобиль – «Фалькатус» (Falcatus), который разрабатывает, по всей видимости, совместно с КАМАЗом московское ЗАО “Форт Технология” в интересах Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ. На КАМАЗе свое участие в разработке броневика не подтверждают, но и не опровергают. На официальном сайте компании про «Фалькатус» нет ни слова, впрочем, сайт ЗАО «Форт Технология» вообще находится «в стадии разработки».

Назван броневик в честь изогнутого кельтского меча – Falcatus или Falcatа. Если кому-то больше нравится фауна, то фалькатус – это еще и предок современной акулы, живший 320 млн лет назад. Ну а любители флоры могут производить название от комнатного цветка Аспарагус Фалькатус (Asparagus Falcatus).

Собственно говоря, ЗАО «Форт Технология», в первую очередь, – разработчик, производитель и поставщик пулезащитной экипировки. По информации СМИ, компанией был разработан и внедрен в производство ряд баллистических материалов и броневых композиций для бронежилетов и пулезащитных шлемов.

Экипировку, разработанную и произведенную компанией, используют ФСБ и ФСО, в частности – бронежилеты «Гренадер» и «Дефендер». Можно предположить, что ЗАО «Форт Технология» разрабатывает, в первую очередь, броню и элементы конструктивной защиты. Кстати, макет «Клопа» никакой брони не имел.

Шасси для ралли

По информации из открытых источников, создан российский штурмовой бронеавтомобиль на шасси спортивного грузового автомобиля КамАЗ-4911 (колесная формула 4×4, полная масса – 12 т, двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с., максимальная скорость - 200 км/ч, угол преодолеваемого подъема – не менее 36 градусов, радиус поворота – 11,3 м, расход топлива – 30 л на 100 км при скорости 60 км/ч).

«Защищенный автомобиль ЦСН» имеет боевую массу не менее 12 тонн и, по всей видимости, рассчитан на перевозку 10 человек. Внешняя схожесть с «Клопом» объясняется тем, что дизайн разрабатывал один и тот же специалист – Святослав Саакян, работавший в «нулевые» на ЗИЛе, а позже получивший соответствующий заказ от ЗАО «Форт Технология».

Посадка и высадка экипажа и десанта производится через четыре боковые двери (передние открываются по ходу движения, задние – против). Двери сконструированы так, что в них можно грузить носилки с ранеными. Стекла бронированные, без защитных металлических щитков. Лобовое стекло имеет наклон под острым углом, что, возможно, ухудшает обзор, но увеличивает защиту (пули, осколки и даже выстрелы из гранатомета будут рикошетить).

В бортах под узкими горизонтальными окошками имеется по пять амбразур для стрелкового оружия. Аналогичное окошко и амбразура есть в корме. Десант размещается спина к спине, как в БТР-82А. В крыше имеется круглый люк с возможностью установки оружейного модуля. Днище V-образное для дополнительного рассеивания энергии взрыва мины или фугаса. Колеса защищены от пуль и осколков стальными крыльями.

Решительно непонятно. Никакой информации о дальнейшей судьбе «Фалькатуса-Карателя» не имеется – ни дат постановки на конвейере, ни планов принятия на вооружение. Мы продолжим следить за ситуацией.

Рекомендовать Помогите статье попасть в ТОП!

Рекомендую! Вы рекомендуете статью

Добавитьзакладку

Убратьзакладку

Авторизоваться

defence.ru

Фалькатус | Русский Интерес

История создания бронеавтомобиля Фалькатуса.

В конце мая, после перерыва длиной в несколько лет, возобновились обсуждения проекта перспективного бронеавтомобиля, известного под названием «Каратель». Поводом для новых споров стало появление фотографий и видеозаписей, на которых запечатлена поездка такой техники по одной из автодорог. Сам факт существования этой машины не вызвал особого удивления, поскольку специалисты и любители техники узнали о ней достаточно давно. Тем не менее, это не помешало в очередной раз вспомнить историю любопытного проекта и представить его перспективы. Кроме того, на этот раз выяснились некоторые новые подробности.

Напомним, первая волна обсуждений проекта «Каратель» была три года назад – весной 2012-го. Тогда в свободный доступ попали несколько фотографий этой машины, а кроме того, была опубликована некоторая информация о ее разработке. Характерный внешний вид новейшего броневика привлек внимание общественности, результатом чего стали многочисленные обсуждения, споры и т.д. Несмотря на большой интерес со стороны общественности, организации, прямо связанные с проектом, не спешили раскрывать информацию о нем. Более того, большая часть имеющихся сведений была в буквальном смысле добыта журналистами, а не получена из официальных источников.

В конце марта 2012 года в различных средствах массовой информации и на профильных ресурсах появилась фотография неизвестной ранее бронемашины, проходившей испытания на Дмитровском полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). От другой современной техники сфотографированную машину отличала характерная необычная граненая форма корпуса. Ввиду отсутствия достоверной информации специалисты и общественность начали строить предположения о происхождении загадочного броневика. В частности, высказывалась версия о строительстве машины на базе одного из шасси фирмы «КамАЗ», что позволило считать это предприятие, как минимум, одним из участников нового проекта.

Вскоре появились первые подробности нового неизвестного проекта. Блог Rusautomobile сообщил, что загадочная машина носит название «Каратель» и была разработана конструкторами предприятия «АМО ЗиЛ». Кроме того, в создании нового броневика участвовало ЗАО «Форт Технология». Так, специалисты автомобильного завода занимались разработкой шасси, силовой установки и других основных элементов, а фирма «Форт Технология» спроектировала броневую защиту.

По сообщениям конца марта, с проектом «Каратель» был связан ряд не слишком приятных событий. Как сообщалось, между организациями-разработчиками возникло недопонимание, из-за чего отправленный на Дмитровский полигон образец был собран на заводе «КамАЗ», а не на родном московском предприятии. Из-за этого броневик, фотография которого попала в общий доступ, был построен на базе шасси КамАЗ-4911 и имел некоторые отличия от «Карателя» в его базовой конфигурации. Прочие подробности проекта оставались неизвестными в течение нескольких следующих месяцев.

В начале июня 2012 года все тот же блог Rusautomobile опубликовал солидный материал с подробной историей проекта «Каратель». В нем были раскрыты некоторые подробности работ над новым броневиком, а также актуальное состояние проекта. Как оказалось, бронеавтомобиль «Каратель» за несколько лет успел получить новое имя, сменить разработчика и стать предметом споров между несколькими организациями.

С начала двухтысячных годов завод «АМО ЗиЛ» по заказу министерства обороны работал над проектом перспективного армейского бронированного автомобиля. Примерно в то же время появилось название опытно-конструкторской работы «Каратель». В течение следующих лет инженеры работали над несколькими вариантами перспективного броневика. Несмотря на определенные трудности с финансированием, заказчиками и т.п. завод продолжал проектировать новую машину. Результатом этого стало появление проекта боевой машины, напоминающей автомобили класса «джип».

В 2008 году было решено дать старт разработке второго варианта проекта. На этот раз за основу для перспективной машины взяли проект дизайнера Святослава Саакянца. В ходе своих изысканий Саакянц предложил оригинальный вариант дизайна бронемашины, имевший значительные отличия от существовавшей и разрабатывавшейся в то время техники. Несмотря на это, работы начались. За характерный внешний вид конструкторы стали называть новую машину «Клопом». Со временем «Клоп» стал приоритетной программой, потеснив альтернативный броневик классической компоновки.

По информации Rusautomobile, осенью 2008 года специалисты «АМО ЗиЛ» занялись сборкой натурных макетов двух перспективных броневиков. Полноразмерная модель «Клопа» была изготовлена к сентябрю 2009 года. В проекте предлагалось использовать массу новых оригинальных и неотработанных решений, поэтому макет старались построить как можно быстрее, чтобы проверить правильность примененных идей. В результате макет имел раму самой простой конструкции и оснащался мостами от автомобиля марки «КамАЗ». В конструкции кузова необычной формы широко использовалась фанера.

Полноразмерный макет «Клопа» использовался для проведения нескольких испытаний, а в конце сентября его показали Юрию Лужкову, тогда занимавшему пост мэра Москвы. Чиновнику машина понравилась, но он предложил внести некоторые изменения в дизайн корпуса и состав силовой установки. Вскоре после этого специалисты завода «АМО ЗиЛ» начали сборку опытной машины новой модели, однако, как следует из имеющихся данных, пренебрегли рекомендациями мэра.

В начале 2011 года, как сообщалось в блоге Rusautomobile, встал вопрос о дальнейшей судьбе проекта «Клоп». Появились слухи о возможной продаже проекта другой организации и т.д. Подробности дальнейших событий вокруг перспективного броневика неизвестны. Тем не менее, давно известен их результат – завод «АМО ЗиЛ» почти полностью прекратил работы по «Клопу», а фирма «Форт Технология» начала разработку нового броневика с узнаваемым внешним видом.

Как оказалось, в разработке броневика от «Форт Технологии» участвовал С. Саакянц, имевший самое прямое отношение к необычному корпусу «Клопа». Тем не менее, новая машина, получившая известность под названием «Каратель», не стала точной копией предыдущей. Были переработаны некоторые элементы корпуса. Также значительным доработкам подверглись рама, силовая установка и ходовая часть. Фактически прототип «Карателя» был построен на шасси «КамАЗ-4911». Сборка этой машины осуществлялась в Набережных Челнах. Готовый автомобиль не позднее начала 2012 года отправился на испытания, где и была сделана фотография, сумевшая произвести фурор в определенных кругах.

На заводе «АМО ЗиЛ» к этому моменту успели построить прототип «Клопа», который использовался в некоторых испытаниях. Тем не менее, решение о прекращении работ по проекту привело к их остановке. Прототип был разобран. Дальнейшая судьба его отдельных агрегатов неизвестна. Нельзя исключать, что интереснейшую машину не только разобрали, но и отправили на металлолом.

Появление сведений о проекте «Клоп» и информации о происхождении проекта «Каратель» стало поводом для новых обсуждений. Общественность с удивлением узнала о непростой судьбе интересного проекта, которая оказалась запутаннее, чем можно было ожидать. Кроме того, публикация сведений о закрытом проекте стала причиной для появления претензий со стороны руководства завода «АМО ЗиЛ» и удаления некоторых статей.

С лета 2012 года какие-либо новости о проекте «Каратель» не поступали. Его время от времени вспоминали в различных обсуждениях, но при этом приходилось пользоваться сравнительно старой информацией. Компания «Форт Технология» не спешила делиться сведениями о своем новом проекте, хотя и имелась информация о его предполагаемом назначении. По имеющимся данным, проект «Каратель» разрабатывался в интересах Центра специального назначения ФСБ. Доказательством этого были буквы «ЦСН» на характерной лобовой части машины.

Со временем проект «Каратель» перестал быть актуальной темой для обсуждений. Спорщики и участники многочисленных обсуждений переключили свое внимание на более новые образцы отечественной и зарубежной военной техники. Таинственный броневик, информация о котором была крайне скудна, на несколько лет просто пропал. Возвращение бронеавтомобиля как темы для обсуждения состоялось в конце мая и начале июня 2015 года. Поводом для второй волны споров стали фотографии и видеозаписи, сделанные автолюбителями на дорогах Татарстана.

В социальных сетях появились видеоролики и фотографии нескольких новых машин, замеченных на одной из автодорог общего пользования. В одном потоке с простыми автолюбителями ехали бронированные машины. На имеющихся записях можно увидеть, что по общим дорогам перегонялись броневики «Каратель» и «Викинг». Вскоре появились новые фотографии бронеавтомобилей с необычным дизайном.

По данным блога BMPD, к настоящему времени проект «Каратель» сменил свое название. Теперь броневики носят имя «Фалькатус» (разновидность меча времен Древнего Рима). Построено не менее четырех новых машин, точное предназначение которых пока остается тайной. Исходя из внешнего вида техники, запечатленной на фото и видео, можно сделать вывод о некоторых доработках проекта. Новые машины имеют некоторые отличия от первого прототипа, «засветившегося» в 2012 году.

Большая часть информации о бронеавтомобиле «Каратель»/«Фалькатус» пока не оглашалась. Сведения об этой разработке носят отрывочный характер и пока не позволяют составить полноценную картину. Тем не менее, было опубликовано достаточное количество материалов, на основе которых можно представить общий облик перспективной машины.

По имеющимся данным, броневики «Фалькатус» до сих пор строятся на базе шасси «КамАЗ-4911» с формулой 4х4. Тип силовой установки неизвестен. Грузовики на основе использованного шасси оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с. Тем не менее, целесообразность использования столь мощного двигателя на бронеавтомобиле вызывает определенные сомнения. Известно, что боевая масса «Фалькатуса» достигает 12 т, для чего характеристики 730-сильного двигателя могут быть избыточными. В связи с этим существует версия об использовании менее мощного двигателя, в том числе импортного производства.

На последних фото и видео можно увидеть, что броневики «Фалькатус» со временем получили защитные кожухи колес, выполняющие функции крыльев. Первый прототип, замеченный в 2012 году, не имел таких агрегатов. Передние кожухи, по-видимому, поворачиваются в вертикальной плоскости вместе с колесами.

Как и ранее, перспективный бронеавтомобиль оснащается корпусом оригинальной конструкции. Внешне корпус «Фалькатуса» напоминает кузов, предложенный в проекте «Клоп», однако имеет некоторые отличия. Корпус имеет сравнительно длинную изогнутую верхнюю лобовую деталь с остеклением, разделенным на три части. Замеченные броневики имеют различающуюся конструкцию передней части корпуса. Так, более новые машины имеют удлиненный «нос», закрывающий решетку радиатора.

На большей части своей длины корпус машины имеет сечение с расширенной верхней половиной. За счет этого, вероятно, достигается оптимальное распределение внутренних объемов для размещения экипажа или грузов. В кормовой части корпуса присутствует сужающаяся конструкция с дверью. По общей компоновке корпуса «Фалькатус» мало отличается от других современных броневиков. Двигатель и часть агрегатов трансмиссии располагаются в передней части корпуса, под капотом. Позади моторного отделения находятся места водителя и командира. Остальной объем корпуса отдан под десантное отделение.

Необычная конструкция корпуса сказалась на конструкции остекления. Для наблюдения за дорогой в лобовом листе корпуса предусмотрены три сравнительно крупных бронестекла. Для бокового обзора используются стекла меньшего размера сложной формы. В бортах, в том числе в бортовых дверях, имеются дополнительные вытянутые окна меньшего размера. Еще одно стекло предусматривается в кормовой двери. Под бортовыми и кормовым окнами имеются бойницы для стрельбы из личного оружия.

Для посадки и высадки броневик «Фалькатус» получил набор дверей. Возле мест водителя и командира предусматриваются открываемые вбок-вперед двери, обеспечивающие доступ в отделение управления. Позади этих дверей находятся еще две, открываемые вбок-назад. Таким образом, при открытии обеих дверей на одном борту образуется сравнительно крупный проем, спереди и сзади прикрытый бронированными дверями. Также дверь для высадки имеется в корме. В крыше, над десантным отделением, предусмотрен круглый люк. Возможно, в дальнейшем на нем могут установить какое-либо вооружение.

Конструкция лобового остекления позволяет предположить, что в передней части обитаемого объема располагаются трое членов экипажа. Остальные пассажиры размещаются внутри десантного отделения. Ранее появлялась информация, согласно которой сиденья для десанта располагаются вдоль корпуса в два ряда, спинками к продольной оси машины. В таком случае в десантном отделении может поместиться до 8-10 человек.

Все известные броневики «Каратель»/«Фалькатус» получили характерную окраску. Весь корпус окрашивается в черный цвет, а лобовой лист с решеткой радиатора покрывают красной краской. Такая цветовая гамма в сочетании с необычной формой корпуса привлекает внимание к машине, а также добавляет таинственности. Кроме того, нельзя не отметить, что специфический экстерьер машины привел к появлению ассоциаций, связанных с техникой из фантастических кинофильмов. В частности, особой популярностью пользуется шутка о сходстве «Фалькатуса» с автомобилем супергероя Бэтмена.

По имеющимся данным, фирма «Форт Технология» и автозавод «КамАЗ» занимаются разработкой проекта «Фалькатус» в интересах Центра специального назначения ФСБ. Именно из-за этого большая часть сведений о проекте пока остается тайной. Более того, сейчас нельзя с уверенностью говорить даже о примерных сроках появления подробной информации о новой разработке. Вряд ли кто-то может гарантировать, что новые данные о броневике появятся не через несколько лет, как это уже было. Тем не менее, специалисты и общественность, скорее всего, будут с нетерпением ждать появления новых сообщений.

По материалам сайтов:

http://rusautomobile.livejournal.com/

http://bmpd.livejournal.com/

http://rg.ru/

http://business-gazeta.ru/

http://alternathistory.org.ua/

Автор Рябов Кирилл

Источник: http://topwar.ru/79362-proekt-broneavtomobilya-falkatus-sekretnost-intrigi-i-neobychnyy-dizayn.html

Боевое применение бронеавтомобиля Фалькатус.

Оригинал взят у в Фалькатус

Интересное видео из Дагестана. На кадрах операции https://defendingrussia.ru/a/bojevoj_betmobil_falkatus_zasvetilsja_na_video_iz_dagestana-5674/ по ликвидации боевиков засевших в частном секторе, засветились новые бронеавтомобили, в том числе и совсем уж футуристический "Фалькатус".

Еще недавно вроде в концептуальных ходил, а теперь уже в боевых операциях задействуется.

О самой машине. Новейшая бронемашина "Фалькатус", более известная под названием "Каратель", попала в объектив камеры, снимавшей спецоперацию в Дагестане.

Как следует из описания к опубликованному в YouTube ролику, видео было сделано в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы. Операция ФСБ и МВД по нейтрализации бандгруппы, причастной к подрыву автоколонны с военнослужащими МВД РФ и другим преступлениям, состоялась 13-14 апреля этого года.

На оперативных кадрах можно также увидеть применение новой модификации бронеавтомобилей "Тигр". Ближе к финалу ролика внимание привлекает "Фалькатус", в силу секретности будоражащий умы любителей техники уже много лет.

Впервые о новом броневике для силовых структур заговорили в 2012 году. Тогда на различных интернет-ресурсах появилось фото с загадочной машиной футуристичного вида и надписью "ЦСН" - аббревиатурой фразы "Центр специального назначения". Вскоре появились и некоторые сведения о секретном проекте. Выяснилось, что техническое задание на многофункциональный бронированный автомобиль для подразделений специального назначения Минобороны сформулировало еще в 2002 году. Непосредственные работы над машиной начались в 2008 году. К слову, за время создания бронемобиль получал несколько наименований, в частности, "Клоп" и "Антиградиент".

Летом прошлого года "Каратель" и еще одна новинка отечественных автоконструкторов - бронемашина "Викинг" были замечены на городской дороге в Набережных Челнах, и, как оказалось, не случайно.

"Фалькатус", по имеющимся сведениям, создан на базе шасси грузовика КАМАЗ 4911 Extreme - такие участвуют в ралли "Дакар". К испытаниям броневика, как утверждают некоторые источники, привлекался даже именитый гонщик - многократный чемпион из команды "КАМАЗ-Мастер" Владимир Чагин.

По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins или восьмицилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846. В последнем случае мотор с мощностью 730 лошадиных сил позволяет разгонять до 200 км/час транспортное средство массой 12 тонн.

Несмотря на внешнюю оригинальную конструкцию, техническая компоновка "Фалькатуса" мало чем отличается от других машин такого предназначения. Двигатель и трансмиссия располагаются в передней части корпуса. За моторным отсеком находятся места водителя и командира, остальное пространство отдано для боекомплекта и десанта. Одной из особенностей салона бронемобиля является расположение бойцов спиной к спине, что обеспечивает круговой обзор. Кроме того, есть данные, что сиденья трансформируются так, чтобы можно было транспортировать раненых.

Как видно на кадрах, машина имеет целый набор дверей. Позади мест для водителя и командира на обоих бортах имеются открываемые вбок двустворчатые двери в десантное отделение. В кормовой части также присутствует двустворчатая дверь: нижняя створка при открывании образует подножку, а верхняя может откидываться отдельно, что позволяет на ходу вести относительно прицельный огонь. Все двери оснащены узкими смотровыми окнами и бойницами. В крыше над десантным отсеком находится круглый люк. Не исключается, что в перспективе вместо него будет устанавливаться какое-либо вооружение.

В феврале этого года новейшие бронемашины "Викинг" и "Фалькатус" были продемонстрированы президенту РФ Владимиру Путину. По словам главы Федеральной службы безопасности Александра Бортникова, техника была разработана для подразделений специального назначения ведомства. Автомобили бронированы по высшему в соответствии с российским Госстандартом классу защиты 6А. Он предполагает защиту от бронебойно-зажигательной пули снайперской винтовки СВД, выпущенной даже с близкого расстояния.

Текст официального сообщения Национального антитеррористического комитета России от 14 апреля 2016 года о данной спецоперации гласит:

В ходе проведения активных ОРМ в Дагестане была получена информация о нахождении в одном из домов, расположенном в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы, вооруженных лиц, причастных к совершению преступлений террористической направленности.

Спецназом ФСБ и МВД России частный дом, в котором укрылись вооруженные боевики, был блокирован. Прилегающая к нему территория оцеплена. Руководителем РОШ с 16.00 был введен правовой режим КТО. Жители прилегающих домов эвакуированы.

На законные требования сотрудников правоохранительных органов сложить оружие и сдаться властям бандиты открыли стрельбу из автоматического оружия. Спецназ ФСБ и МВД был вынужден приступить к силовому подавлению бандитов. нейтрализовано трое бандитов, в том числе главарь банды Камиль Магомедов, 1986 г. р. Установлено, что эта бандгруппа совершала многочисленные посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов и разбойные нападения на гражданское население, в том подрыв в марте т.г. автоколонны с военнослужащими МВД России. На месте происшествия работают специалисты-взрывотехники ФСБ России. Жертв и пострадавших со стороны мирных граждан и сотрудников правопорядка нет.Плюс с Вотта http://vott.ru/entry/419231 несколько фоток техники с репетиции майского парада.

russianinterest.ru

Dako Videos

Toggle navigation  Dako Videos
  • Popular Videos (current)

Most Popular Videos

Pemanggilan Dajjal, Karma Antv 2 Maret 2018 Eps 48 ( Diah Permatasari )
 03 March 2018    ANTV Klik
Apa Jadinya Kalau Rumahnya Serba Otomatis Begini ...
 28 February 2018    Om Cepot
Ketahuan..!! Ini Dia Si Tajir Yang Bikin Hujan Duit Di Kuningan #ytcrash
 02 March 2018    YtCrash News
Draw My Life Afif Yulistian
 02 March 2018    Afif Yulistian
Persebaya Vs Arema Fc 0-2 ✔ Full Match ✔ Semi Final Piala Gubernur 2018 Hd
 02 March 2018    DEOMediaHD
Vincent Takjub Lihat Ikan Ternak Presiden Jokowi
 03 March 2018    TonightShowNet
Hanya Beda Sehari..!! 10 Tempat Ini Tiba-tiba Berubah Drastis #ytcrash
 03 March 2018    YtCrash
Persebaya Vs Arema Fc Ft 0-2 (full) Highlights And Goall ● Piala Gubernur Kaltim ● 2018
 02 March 2018    Lysport TV
Detik Detik Keributan Borneo Fc Vs Sriwijaya Fc | Semifinal Piala Gubernur Kaltim 2018
 02 March 2018    Bal2an TV
Ghea - Aku Cinta Kau Dan Dia (ahmad Band) - Spekta Show Top 8 - Indonesian Idol 2018
 26 February 2018    Indonesian Idol
Via Vallen - Bojo Galak (official Music Video)
 02 March 2018    ascadamusik
Real Madrid Vs Getafe 3-1 - all Goals & Extended Highlights ● 03/03/2018 Hd (1st Half)
 03 March 2018    MrMatador
Lazio Vs Juventus 0-1 ● Highlights & All Goals ● 03/03/2018 |hd|
 03 March 2018    BFR 1
Lagi Khusyu Sholat Didatangi Ular, Sahabat Rasulullah ﷺ Melakukan Hal Ini #ytcrash
 25 February 2018    YtCrash Islam
Penalti Borneo Fc Vs Sriwijaya Fc (4-5) Piala Gubernur Kaltim 2018
 02 March 2018    JulianDzm
Cuma Nasi Sama Telor Tapi Yang Makan Rame!!!!
 27 February 2018    Nex Carlos
Konser Slank In Love | Virus Feat Via Vallen
 28 February 2018    TRANS7 OFFICIAL
Real Madrid Vs Getafe 3-1 All Goals & Highlights - La Liga 03/03/2018
 03 March 2018    VA10HD
Brimob Menyerbu Panggung Lida Dengan Yel Yel Dan 6 Standing Ovation | Lida
 02 March 2018    Indosiar
Highlight Anak Langit - Episode 581 Dan 582
 02 March 2018    Surya Citra Televisi (SCTV)
Dodot, Haikal Dan Sobri Pada Ngebayangin Jadi Artis Nih - Kun Anta Eps 46
 03 March 2018    MNCTV Official
Ralph Breaks The Internet: Wreck-it Ralph 2 Official Teaser Trailer
 28 February 2018    Walt Disney Animation Studios
Draw My Life Song - Atta Halilintar
 25 February 2018    Atta Halilintar
Satu Studio Ngakak Lihat Aksi Pelatih Zumba
 02 March 2018    Ini Talk Show
#nebengboy Eps 07 - Daniel Mananta Bocorin Pemenang Indonesian Idol Ke Boy William?
 28 February 2018    Boy William

Category

  • Film & Animation
  • Autos & Vehicles
  • Music
  • Pets & Animals
  • Sports
  • Short Movies
  • Travel & Events
  • Gaming
  • Videoblogging
  • People & Blogs
  • Comedy
  • Entertainment
  • News & Politics
  • Howto & Style
  • Education
  • Science & Technology
  • Movies
  • Anime/Animation
  • Action/Adventure
  • Classics
  • Documentary
  • Drama
  • Family
  • Foreign
  • Horror
  • Sci-Fi/Fantasy
  • Thriller
  • Shorts
  • Shows
  • Trailers

© 2015

pendrive.herokuapp.com


Смотрите также