История «КамАЗа»: интересные факты. Зил камаза


История «КамАЗа»: интересные факты

Грузовые автомобили «КамАЗ» - это настоящие хозяева дорог на всей территории бывшего Советского Союза. С их помощью строилась и развивалась огромная и мощная страна. С этими грузовиками знаком каждый – о них знают и дети, и взрослые. И наверное, каждый ребенок мечтал бы водить этот грузовик. История «КамАЗа» - это история огромной страны. И сейчас попробуем ее рассказать.

Хозяин дороги

Как уже было замечено, грузовики «КамАЗ» стали настоящим символом практически всех отечественных и зарубежных дорог. камаз история создания машины «КамАЗ» - это нечто несвойственное для отечественного автопрома, ведь грузовики этой марки раньше и сейчас являются серьезными конкурентами не менее мощным импортным аналогам по техническим характеристикам, своей надежности и функциональности, по уникальному дизайну. Кроме того, эти большегрузные машины сумели сохранить особую индивидуальность. На производстве до сих пор применяют только собственные отечественные разработки (за исключением некоторых моделей).

Советский Союз нуждался в современных грузовиках

История про «КамАЗ» начиналась со строительства завода. В 60-х годах прошлого века СССР начал активно развиваться – на путь развития встали все отрасли. Росла экономика, быстрыми темпами росло строительство жилых домов для всех граждан СССР. Вместе с этим повышались объемы грузоперевозок. После войны автомобили создавали, но делалось это очень медленно, а существующего парка не хватало. Заводы очень старались, но не могли покрыть дефицит. И вот, высшее руководство в 1969 году принимает решение о необходимости строительства нового автомобильного завода, на котором бы создавались только грузовики. С этого и началась увлекательная история «КамАЗ’а».

Как рождался гигант

Так, 14 марта ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о необходимости работ по строительству комплекса заводов, где бы производили большегрузные автомобили. Площадку для строительства нашли в Набережных Челнах, что в Татарской АССР. Кстати, город этот был выбран отнюдь не случайно. Прежде чем выбрать этот небольшой городок на Каме, специалисты изучили более 70 различных вариантов для размещения завода. Преимущества Набережных Челнов были просто очевидны – дело в том, что географически городок находился практически в самом центре огромного СССР. Также в этом регионе работала одна из самых крупных строительных компаний «КамГЭСэнергострой» - все это давало возможность быстро построить плотину и гидроэлектростанцию, мощность которой составляла более 1,5 млн кВт/ч. Быстро строились заводские корпуса и жилые дома для будущих работников завода, с которых начнется история «КамАЗа».

Началось строительство

На строительные работы съехались специалисты и рабочие разных специальностей с каждого уголка СССР, представляющие 70 национальностей. Более чем 2000 различных предприятий, все главные комитеты Госснаба Советского Союза, различные ведомства и министерства выполняли заказы по строительству завода на материалы и необходимое оборудование. Каждый день на строительной площадке трудилось более 100 000 человек. Будущий завод обеспечивался по тем временам самым передовым и технологичным оборудованием не только отечественного, но и зарубежного производства. Поставки осуществлялись такими мировыми корпорациями, как «Свинделл-Дреслер», «Тата», «Рено», «Сандвик», «Хитачи» и многие другие. Завод возводился и рождался буквально на голой земле – среди холмистых полей. история камаз Для сглаживания неровности рельефа, строители отсыпали и вывозили миллионы кубических метров почвы. История «КамАЗа» продолжается, и вот 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности СССР Тарасов подписывает указ, в котором завод получает имя – Камский автомобильный завод. В конце сентября назначен генеральный директор Камского завода – это заместитель министра автомобильной промышленности Л. Б. Васильев. Также в сентябре начинается процесс формирования генеральных директоров в Москве, отдела кадров и снабжения. Уже с ноября на завод приезжает первая группа рабочих-строителей. 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков поднял первый ковш почвы на строительной площадке первого объекта – это была база строительной индустрии. Эту дату принято считать официальной точкой отсчета строительства Камского завода. Комплекс должен был занять огромную территорию в 22 км2.

Развитие инфраструктуры

Вместе со строительством комплекса в СССР занялись решением бытовых и коммунальных проблем. Благодаря «КамАЗу» сотни тысяч людей смогли выехать из бараков и комнат в коммунальных квартирах, где им приходилось жить. Завод дал всем этим людям комфортные квартиры, современные школы и детские сады, вузы и другие учебные заведения. Стали появляться культурные, спортивные, досуговые заведения, объекты медицины и многое другое. Именно благодаря заводу в Прикамье создали мощный научный центр и развили пригородную сельскохозяйственную зону.

Рождение легенды

В середине 60-х годов значительно выросло количество дорог с твердым покрытием – это позволило конструкторам и инженерам раскрыть все преимущества, которые дает грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над мотором. Бескапотные автомобили существовали еще с 50-х – это позволило использовать длину автомобиля более эффективней, улучшился обзор. Но экономика СССР требовала не просто грузовик, а экономичный и производительный, который бы мог работать в составе автопоездов на дорогах с небольшими осевыми нагрузками. Также автомобиль должен выдерживать эксплуатацию в любых климатических зонах.

Специалисты Минавтопрома провели исследования и решили, что автомобиль должен работать с грузами весом до 8 т. Также он должен быть подготовлен к буксировке, иметь три оси, обладать кабиной с расположенным под ней дизельным силовым агрегатом. На каждую тонну веса приходилось не менее 8 лошадиных сил. В 68 году на заводе ЗИЛ должны были разработать целый модельный ряд большегрузных дизельных автомобилей и тягачей и подготовить их к производству на каком-то новом автозаводе. В 69 году выходит приказ на создание новых двигателей мощностью в 200 л. с. Конструкторы приступили к разработкам сразу после того, как закончили с ЗИЛ-133. За границей покупались различные образцы с капотной и бескапотной компоновкой. Больше всего советским инженерам пришелся по вкусу International 220. Бескапотная компоновка, удобная кабина, мощный дизельный силовой агрегат, пневмогидравлический усилитель, пятиступенчатая КПП с делителем, современная тормозная система, блокировка межосесового дифференциала – это история автомобиля «КамАЗ».

ЗИЛ-170 – предок современного «КамАЗа»

В мае 69 года появляется первый тестовый образец, прародитель сегодняшнего «КамАЗа» - ЗИЛ-170. Испытания прошли успешно, а затем вышло постановление о строительстве огромного завода. Пока строился производственный комплекс, в конструкторском бюро ЗИЛ также кипела работа – разрабатывались новые современные грузовики. За несколько лет успели создать около 50 различных опытных образцов и их модификаций. В ходе тестов было выявлено много недостатков и проблем. камаз история моделей Затем история машины «КамАЗ» перемещается в Москву, на Дмитровский полигон, где тестировали «Ладу Весту» и все остальные отечественные автомобили. После этого испытания некоторые экземпляры разработки ЗИЛа отправлялись обратно в Ярославль. Тесты на полигоне помогали выявить все недостатки. После того как все проблемы были решены, сборку автомобиля наладили на мощностях «КамАЗ». История создания машины продолжилась. Грузовики испытывали в суровых областях Союза, на трассе Таллин - Баку, в карьерах Серпухова.

Первый двигатель

В мае 74 года а экспериментальном цехе собрали первый двигатель. Конвейер удалось наладить самостоятельно, но вот технология была временной. Эти моторы устанавливались на первые 5320.

Первенец

История создания автомобиля «КамАЗ» - это победы и поражения, множество расчетов, чертежей и испытаний. И вот, 16 февраля 1976 года с конвейеров завода сошел первый грузовик – «КамАЗ» 5320.

Авторы

Кто создал «КамАЗ»? История помнит инженеров из ЗИЛа. Это Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест. Также активное участие в разработке принимал дизайнер Лев Самохин. Естественно, это далеко не весь список тех, кто принимал участие в рождении первого большегрузного автомобиля. Самый главный конструктор завода – Владимир Барун.

История развития «КамАЗа»

Уже в 79 году завод стал настоящим лидером среди мировых производителей грузовых автомобилей. история развития камазаОбъемы производства составляли более 100 тысяч экземпляров. И это практически единственный случай, когда Советский Союз обогнал западные страны. С этого периода грузовые автомобили «КамАЗ» стали настоящими лидерами в грузоперевозках и строительных работах. Модельный ряд машин включает в себя самосвалы, седельные тягачи, бортовые грузовики.

«КамАЗ»: история моделей

В 76-78-х годах на заводе производили три базовые модели – это грузовой автомобиль 5320 с грузоподъемностью в 8 т, модификация на его базе строительного самосвала 5511 с грузоподъемностью 10 т, седельный тягач 5410, его грузоподъемность составляла 20 т. история автомобильного завода камаз Далее был разработан десятитонный грузовик 53252 с увеличенной колесной базой. Затем - самосвал для сельскохозяйственных нужд и седельный тягач, предназначенный для автопоездов – 54112. Его грузоподъемность составляла 33 т. В 81 году в эксплуатацию сдали вторую очередь завода. Наладили выпуск 6-тонной версии 4310. Базовую модель готовили для военных целей и оснастили автомобиль лебедкой. Также на основе этой модели создали сельскохозяйственный 43105. В начале 80-х годов каждую базовую модель оснащали доработанными моторами мощностью в 220 л. с. и 10-ступенчатой КПП. К середине 80-х завод заработал ритмичнее. И вот в 88 году с конвейера сошел миллионный грузовик. Эти автомобили были очень популярны, но не могли конкурировать с зарубежными брендами, поэтому было решено начать разработку «КамАЗов» нового поколения.

Второе поколение «КамАЗ»

История создания «КамАЗа» такого начинается в конце 80-х годов. Второе поколение укомплектовывалось новыми отечественными силовыми агрегатами с турбонаддувом. Но также устанавливались и импортные двигатели и комплектующие. Существенно переработали кабины – они стали более комфортными. Для этого просто подняли крыши и применили некоторые конструкционные доработки. 23 августа 90 года завод «КамАЗ» превратился в акционерное общество, а в 91 году с конвейера сошел двухосный седельный тягач 5425МА с американским мотором Cummins на 325 л. с. и финской кабиной от Sisu.

Кризис

История автомобильного завода «КамАЗ» состоит из побед и поражений. история про камаз В 90-х вся страна перешла к рыночным отношениям, и в стране стали появляться импортные грузовики. Завод имел серьезные трудности с продажей, и это привело к кризису. Беда не приходит одна – в 93 году случился сильный пожар на заводе по производству двигателей. Он нанес огромный ущерб.

Наши дни

Сегодня кризис позади, и продукция завода снова востребована. история машины камаз Автомобили используются во всех отраслях строительства и на грузоперевозках. А 15 февраля 2012 года на заводе был выпущен двухмиллионный «КамАЗ». История создания машины для грузоперевозок охватывает большой период времени. В разработке принимали участие сотни инженеров и конструкторов. И как бы ни ругали эти машины за эргономику, но на то время они были лучшими и оставались таковыми на протяжении многих лет. Сейчас завод активно сотрудничает с ведущими немецкими инженерами от "Мерседес". Таким образом, совместными усилиями "КамАЗу" удалось создать новую линейку магистральных тягачей и их модификаций.

fb.ru

Чем отличаются зил и КАМАЗ

ЗИЛ против КАМАЗА

Машины - Урал 4320 vs ЗИЛ 131, кто кого?

ЗиЛ 130 Д 245 против МТЗ 1025

КАМАЗ vs МАЗ сравнительный обзор ПО ЧЕСНОКУ!!!

Расточка колесного диска ЗИЛ под евро ступицу

УРАЛ 4320 против ЗИЛ 131, грузовые автомобили состязаются

Видеоурок по ремонту автомобиля Камаз и ЗИЛ 1часть.avi

ЗИЛ 131 с двигателем МАЗ

Военные грузовики СССР ЗИЛ

ЗИЛ 130 полный привод 4x4! Угол подъёма 45 градусов. Царь горы! Russian off-road ZIL 4x4

Также смотрите:

  • Масляный фильтр КАМАЗ 6522
  • Как нарастить борта на КАМАЗ сельхозник
  • Типы двс КАМАЗ
  • Диагностика и ремонт евро КАМАЗа
  • КАМАЗ запчасти кулиса
  • Как отрегулировать сцепление на КАМАЗе 4308
  • Сцепная петля для прицепа КАМАЗ
  • Редут на базе КАМАЗа
  • Заглушка двс КАМАЗ
  • КАМАЗ буксирует экскаватор
  • Отопительно вентиляционная установка КАМАЗ
  • Углы схождения передних колес на КАМАЗе
  • Текут фильтра КАМАЗ
  • Как подобрать прицеп к КАМАЗу
  • Розетка для прицепа КАМАЗ евро
Главная » Выбор » Чем отличаются зил и КАМАЗ

kamaz136.ru

Как КамАЗ не поглотил ЗиЛ

Руководство Камского автозавода, как известно, весьма неравнодушно к вопросам конкуренции. Чего уж там: не любит Когогин конкурентов, мешают они. Оттого случаются периодические всплески инициатив по поглощению КамАЗом этих самых конкурентов, чтоб, как говорил герой Кин-дза-дзы, перед глазами не маячили. В случае с МАЗом Когогину вообще вожжа под хвост попала: Лукашенко проще убить полонием, чем с ним договориться, но с настойчивостью, достойной иного применения, КамАЗ третий год «ведёт переговоры» о создании Росбелавто. Хотя, впрочем, мотивация Когогина понятна: повышение капитализации перед продажей значительной (вплоть до контрольного пакета) доли Даймлеру, по полной аналогии с тактикой создания альянса ВАЗ-Renault. Это даже не Когогина цель, а Ростехнологий. Госкорпорации, между прочим.

В 2011 году идея затмить всех и вся стала для КамАЗа idee fixe. Не только МАЗ попал в орбиту интереса, но и…

Впрочем, прежде скажу пару слов о другой идее – создании сети отраслевых инжиниринговых центров. Первый и главный центр планировалось построить, конечно, в Казани. Запланирован поистине гигантский объект, с лабораториями, учебными, научными и производственными корпусами и даже собственным полигоном для испытания тяжёлой техники!

Вот несколько слайдов с презентации этого проекта:

Всё бы ничего, но источником финансирования был определён немножечко бюджет Российской Федерации. Ибо какие венчурные фонды и тем паче «другие предприятия автомобильной отрасли» будут вкладываться в откровенно КамАЗовский проект?

Не знаю, как сейчас поживает эта идея. Но инжиниринговый центр в Казани – это только часть замысла, вторая часть – превратить в аналогичный центр и московский ЗиЛ! Сейчас, понятно, это уже неактуально, но по состоянию на лето 2011 года, когда за ЗиЛ шла вялотекущая борьба, это было весомым козырем. Вот как видели на КамАЗе будущее ЗиЛа:

Сейчас, напомню, на территории ЗиЛа намерены осуществлять банальное строительство жилья и офисов – девелоперское лобби победило промышленное. Причём победило тихой сапой, выдавая истинные свои намерения за благородные: под эгидой реанимации производства затянуть процесс так, чтобы все махнули рукой и сказали: делайте, что хотите на этой помойке рядом с ТТК. Тем, кто верит, что на ЗиЛе действительно будет организовано современное автопроизводство, я завидую: ваша наивность была бы уместна лет восемьдесят назад, на кипучих стройках социализма.

Наверное, проект КамАЗа с ИЦ на базе ЗиЛа был последней реальной возможностью сохранить завод. Пусть и за госсчёт.

Да.

Нравится(1)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

Установка двигателя КАМАЗ на зил 4331

Зил 4331

ЗИЛ 4331 И ДИЗЕЛЬ СМД! ЗАВОДСКАЯ УСТАНОВКА!!! КПП КАМАЗ

ЗИЛ 4331 И ДИЗЕЛЬ СМД! ПРЁТ КАК ФУРА!!! ЗАМЕНА 645-ГО ДВИГАТЕЛЯ НА СМД!!!

ЗИЛ 4331 на дизель СМД-21. Завод ЗиЛ не умер БЫ, с таким движком!!! КПП КАМАЗ

ЗИЛ-131, 130 дизель с двигателем СМД + КПП КАМАЗ (Урал)

Ставим ступици камаз на зил - 130

Первый в мире ЗИЛ 131 с двигателем КАМАЗ

смд кпп камаз 141. супер зил

Зил 4331 Салон Тюнінг

ЗИЛ 4331 (130, Д-240) Forsage 3

Также смотрите:

  • Переключатель КПП крана КАМАЗ
  • КАМАЗ 43101 видео
  • Бортовая КАМАЗ 65222
  • Схема работы коробки передач КАМАЗ 5320
  • Вакуумная машина для откачки воды на базе КАМАЗ
  • Как поменять масла в редукторе КАМАЗ
  • Топливна трубка до КАМАЗа цина
  • Название деталей двигателя КАМАЗа
  • Воздухозаборник на кабину КАМАЗ
  • Как определить неисправность двигателя КАМАЗ
  • Ремкомплект рулевого механизма КАМАЗ
  • Разборка стартера КАМАЗ видео
  • Топливные запчасти на КАМАЗ
  • Как устроен автомобиль КАМАЗ
  • Тягач КАМАЗ 53504 с полуприцепом нефаз
Главная » Новое » Установка двигателя КАМАЗ на зил 4331

kamaz136.ru

Что лучше зил или КАМАЗ старый

ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, КАМАЗ в воде и грязи! Для этих машин, и море по колено! Подборка

Камаз - 55111

Гонки грузовиков УРАЛ против Камаз

Я купил ЗИЛ130. Новый проект.

УРАЛ 4320 против ЗИЛ 131, грузовые автомобили состязаются

Как улучшить тормоза на камазе

Как работает ЗИЛ-130. Зрелище суперрр.

Установка дополнительного ускорителя на КАМАЗ старого образца

Работа на грузовике ЗИЛ-45065 с двигателем Д-245!Погрузчик ТО-30.

Камаз 55111 с двигателем ЯМЗ-236

Также смотрите:

  • Где найти работу на своем самосвале КАМАЗ
  • Запчасти для рамы КАМАЗ
  • Кронштейн подъема кабины КАМАЗ 65115
  • Генератор от КАМАЗа схема подключения
  • Как вставить полуось КАМАЗ
  • Диаметр гильзы КАМАЗ 740
  • КАМАЗ самосвал коротыш
  • Щиток приборов КАМАЗа 4310
  • Дифференциал среднего моста КАМАЗ 65115
  • Военный бортовой КАМАЗ 5320
  • Трал под КАМАЗ
  • Марки автомобилей КАМАЗ 4308
  • Как отрегулировать сцепление на КАМАЗе 53212
  • Ремкомплекты водяного насоса КАМАЗ
  • Электрическая схема реле поворотов КАМАЗ
Главная » Новое » Что лучше зил или КАМАЗ старый

kamaz136.ru

Зил с мостами от КАМАЗа

ЗиЛ Дизель №4 (сборка и установка моста)

Перегруженные грузовики ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ. Большая подборка

ZIŁ 131 137 10x10 TEST W TERENIE

урал на мостах вытаскивает ЗИЛ 131 лебедкой

ЗИЛ 131 Снег и вода для него ерунда! Там где танки не проедут ЗИЛ на пузе проползет! Подборка

Зил 131 на кразовских колесах)))

Зил 137 - активный автопоезд с механически приводом полуприцепа 2

ЗИЛ 131 с двигателем МАЗ

Замена заклепок на проходной паре или гипоидном мосту автомобиля ЗИЛ

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Также смотрите:

  • Расширительный бачок КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ из мастики мастер класс
  • КАМАЗ в новой кабине видео
  • Все о КАМАЗ 4310 видео уроки
  • Габариты КАМАЗа бортового ширина
  • Снять стремянку КАМАЗ 6520
  • Прокачка гура на КАМАЗе 6520
  • Двигатель КАМАЗ 740 31 евро 2 инструкция
  • Илья федоров КАМАЗ
  • Фильтр воздушный КАМАЗ 53212
  • Как проверить зарядку акб КАМАЗа
  • Кран сливной радиатора КАМАЗ
  • Состояние завода КАМАЗа
  • Пропала тяга на КАМАЗе 6520
  • Белые КАМАЗы сколько тонн
Главная » Новинки » Зил с мостами от КАМАЗа

kamaz136.ru

Зил 157 с двигателем КАМАЗ

Первый в мире ЗИЛ 131 с двигателем КАМАЗ

КамАЗ, УРАЛ, ЗИЛ на бездорожье и не только! Для этих машин, и море по колено! Подборка

ЗИЛ 131 с двигателем МАЗ

КАМАЗ 6х6, ГАЗ 66 Шишига, ЗИЛ 131 НА БЕЗДОРОЖЬЕ РОССИИ. Жесткое бездорожье! Подборка

Тюнинг ЗИЛа.Установка двигателя MAN DO824 на ЗИЛ

ЗИЛ, КамАЗ, ТАТРА в зоне повышеного бездорожья! Тяжелая это работа, тянуть их из болота!

Переоборудование ЗиЛ на дизельный двигатель Мерседес ОМ-366

Зил 130 - дизельный самосвал с ДВС ЯМЗ

ЗИЛ 157 с небольшой скирдушкой

Зил 131 модификация с двигателем Mitsubishi 6д15 Дизель

Также смотрите:

  • Запчасти КАМАЗ германия
  • Какие рессоры подходят КАМАЗ
  • КАМАЗ зерновоз видео грязь
  • Бугеля блока КАМАЗ
  • Колодка предохранителя КАМАЗ
  • КАМАЗ 45142 сельхозник
  • Расчет окупаемости КАМАЗа
  • Новая модель седельный тягач КАМАЗ
  • Трубки для пневмосистемы КАМАЗ
  • Конструктор город мастеров КАМАЗ самосвал
  • Ремонт кабины КАМАЗа своими руками видео
  • Крестовина карданного вала КАМАЗ 65222
  • Все про авто КАМАЗ
  • КАМАЗ 4310 с 152
  • Модели топливных баков КАМАЗ
Главная » Новости » Зил 157 с двигателем КАМАЗ

kamaz136.ru