Неизвестный китаец: Jiefang CA-30. Зил китайский


Неизвестный китаец: Jiefang CA-30: diecast_43

Доброго времени суток, уважаемые собратья моделисты! На связи снова Радио Родезия! Как известно, в грядущее воскресенье 16 апреля случится светлый праздник Пасхи Христовой, преддверием которого является Великий пост. Ну вот во время этого поста я и оскоромился новым экспонатом на свои многострадальные полки. Наконец-то приехала ко мне из Китая китайская модель китайской копии советского грузовика ЗиС-151. Итак, встречайте: грузовик Jiefang CA-30

Jiefang CA-30 (читается "Цзефан" - "Освобождение") - 6x6 военный грузовик компании FAW (First Automobile Works), широко используемый Народной Освободительной Армией Kитая. Автомобиль является копией советского полноприводного трёхосного грузовика ЗИЛ-157, за исключением формы крыльев (они угловатые, а не круглые) и решётки радиатора, взятой от ЗИС-150. Фото прототипов прилагаю:

Перейду теперь к самой модели. Её можно описать двумя словами: она шикарна.

Сделан грузовик аккуратно, мелочам уделено должное внимание. Зеркалам досталась серебрянка, а на капоте и боковинах чётко отлиты китайские иероглифы, обозначающие название машины:

Лебёдка сделана из нитки и вполне себе разматывается, защитные решётки на фарах действительно похожи на решётки, а не на хрен пойми что, как у подавляющего большинства отечественных моделей:

Вид со всех сторон вполне пристойный. На заднем стекле кабины даже оказалась металлическая сетка! Однако есть и нарекания - частично отклеилась надстройка борта справа и не покрашены габариты на крыльях:

Донышко вполне себе проработанное:

Грузовик без груза - немыслимо. Так что "Цзефан" тягает мою колоду карт Таро (привет всем любителям Led Zeppelin=):

В компании собратьев:

Посылка шла из Китая больше месяца. Зная работу нашей почты, я попросил китайского продавца упаковать "Освобождение" в плотную коробку. Плотная коробка в китайском понимании - не только плотно, но и мягко:

Собственно, упаковка блистера с грузовичком:

И китайский подарок покупателю)))

А теперь о производителе этой модели: без понятия, кто он!!! Ни одной надписи на коробке о нём нет (специально давал перевести другу, умеющему изъясняться на языке Мао Цзэдуна). Лишь указано, что "Цзефан" - один из некоей "линейки классических китайских машин". Значит, есть ещё?..На Алиэкспрессе производителем иногда указывается некий JACKIEKIM. Кто это - я не знаю.На всем известном форуме высказывалось предположение, что это - пиратская копия SSM, типа перекопированного ЗИЛа. Бред полный - нафига пиратам заморачиваться переливать иероглифы на капоте??? К тому же эта "копия" собрана даже покачественней SSMа! Да и где вы видели SSM за 860 рублей?.. Кстати, на том же известном форуме барыги пытались толкать этот "Цзефан" по цене SSM - и были немедленно посланы в пешее эротическое турне зубодробительной ссылкой на Алиэкспресс=)))В общем, загадочный грузовик. Но мне очень нравится!!! Доволен как слон - отличная модель за смешные деньги вышла)

P.S.: кат есть, фото вроде небольшие, теги есть (хотя тег "Китай" я б добавил). Если кому что-то надо про эту модель - прошу в лс, чтоб рекламу тут не кидать. Радио Родезия - связь закончил!!!

diecast-43.livejournal.com

ЗИЛ по-китайски, по-украински и по-татарски

С. Ионес, фото автора

Для китайских фирм, производящих масштабные модели, Россия стала огромным и перспективным рынком. А в нашей стране спросом пользуются модели отечественных автомобилей. Поэтому китайцы с удовольствием расширяют ассортимент масштабных моделей и игрушечных машинок советских и российских марок.

За последние года два китайский производитель моделей, использующий бренды Cararama и Bauer, предложил нашему покупателю серию новых российских легковых автомобилей в масштабе 1:43 – Chevy Niva, ВАЗ-1118 «Калина», ВАЗ-2115, UAZ Hunter. Минувшей осенью дело дошло до грузовых машинок, состоялся дебют семейства моделей «Бычков» ЗИЛ-5301.

Отметим, что вариантов окраски и надписей на бортах может быть сколько угодно, а основных моделей пока четыре. Бортовой грузовик с тентом, два различных фургона и эвакуатор. Все являются копиями модификации настоящего «Бычка» с длинной колесной базой.

Качество исполнения «Бычка» вполне удовлетворительное, не хуже классических моделей из Саратова, Маркса, Казани. Качество подгонки сопрягаемых деталей выше, чем у российских моделей. Самый сложный, требующий высокой точности изготовления элемент – открывающиеся двери кабины – в Китае, без сомнения, получается лучше, чем у производителей из стран бывшего СССР.

Китайская машинка внешне похожа на оригинал, откровенные неточности и нарушения пропорций в глаза не бросаются. Металлические кабина и рама, а у бортовой машинки еще и платформа придают маленькому «Бычку» тот лишний вес, который считается признаком солидности масштабной модели. В самом деле, тяжелую металлическую машинку брать в руки приятнее, чем легкую пластиковую или совсем невесомую из ненадежной смолы.

У казанского ЗИЛ-131 «большая» кабина, а у украинского ЗИЛ-130 – «маленькая»

Многим коллекционерам не нравятся зеркала, неестественно «сросшиеся» с панелями дверей. «Продвинутые» продавцы моделей утверждают, что такое решение – компромисс с детской игрушкой, попытка подвести модель под «игрушечные» требования безопасности. Отдельно стоящее на ножке зеркало ребенок может откусить и проглотить. Но почему-то у многих китайских моделей легковых машин зеркала и другие мелкие детали крепятся к кузову на тоненьких перемычках: отломать и откусить легко одним движением. А может, отлить зеркало как единое целое с дверью проще и дешевле, чем изготавливать и прикреплять зеркала отдельно?

Для оценки соответствия модели заявленному масштабу у меня есть своя система. Я люблю сравнивать размеры второстепенных деталей (колеса, фары, окна, рули) у моделей разных машин, ведь часто у настоящих автомобилей они одинаковы или близки по размерам. А самое интересное – сопоставлять модели машин разных производителей, когда известно, что у настоящих машин-оригиналов одинаковые кузовные панели. Иногда можно обойтись без штангенциркуля, достаточно только приложить две модели друг к другу.

У китайского ЗИЛ-5301 есть аналог. Известно, что кабина настоящего «Бычка» одинаковая с кабиной грузовиков ЗИЛ-4331/ -4333. На рубеже 1980–1990-х модель такого грузовика выпускал завод в Умани. Не важно, что модель того ЗИЛа изображала не серийный, а предсерийный вариант середины 1980-х с фарами на крыльях, не такой, как у массовой машины, подштамповкой на боковине. Купив первый китайский «Бычок», я сразу решил сравнить его с имеющимся в наличии старым уманским ЗИЛом.

Размеры открывающейся двери не очень различаются

Оказалось, крыша кабины – важный для модели показатель, у китайского и украинского ЗИЛа практически одинаковая по длине и ширине. Не отличается угол наклона стоек, расстояние от основания передней стойки до задней стенки. Очень близки по высоте открывающиеся двери кабины. У уманского грузовичка дверь чуть шире, больше размер опускного бокового стекла. Показатели вполне удовлетворительные. Разница в форме проема ветрового стекла, передних стоек, толщине ребер жесткости на крыше, различие в размерах вентиляционного люка украинской и китайской машинок, конечно, не радует, но это распространенное среди однотипных моделей разных производителей и разных годов выпуска явление – разные мастер-модели, разная точность литья. Заметное различие в форме и размерах трех сигнальных фонарей автопоезда не смущает: на одинаковые кабины настоящих машин можно поставить фонари разных моделей.

У этих моделей разные интерьеры, спроектированные в соответствии с технологическими возможностями разных десятилетий. Но недостаток общий – очень маленький размер рулевого колеса. Руль казанского КамАЗа в пропорциях масштаба 1:43, пожалуй, больше похож на «настоящий» грузовой.

Разница кабин машинок из Китая и Умани покажется совсем несущественной, если вспомнить другой пример моделирования грузовиков ЗИЛ. Известно, что у ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 в жизни одинаковые наружные панели кабин. Модель «сто тридцатого» до недавнего времени делал еще один украинский производитель в городе Каменец-Подольском. Модель «сто тридцать первого» выпускает крупнейший в России производитель грузовичков в масштабе 1:43 – казанский «Элекон».

И оба завода почему-то с треском «промахнулись» мимо правильного размера этой злополучной кабины. На Украине кабина получилась очень маленькая, а в Казани – слишком большая. Если поставить эти грузовички рядом, то из-за большой разницы крыш, стекол и стоек кажется, что они выполнены в разных масштабах.

Кабина-«конверсия» на фоне «оригинала»

Наверное, на Украине ошиблись больше. Какой-то изготовитель малосерийных моделей сделал методом осадки гальваники «перепечатку» украинской кабины в сочетании с крыльями от ЗИЛ-131. Она получилась непропорциональная.

Как видим, «новой» кабине ЗИЛа повезло больше. Китайский «Бычок», на мой взгляд, выполнен приемлемо. Остается пожелать производителю не жалеть средств на пресс-формы для новых модификаций. Есть резон выпустить вариант грузовичка с короткой колесной базой, сделать еще несколько модификаций с различными специализированными кузовами, в том числе – любимую коллекционерами пожарную машину. Рост объема продаж окупит расходы.

В предыдущем материале рубрики «грузовичок» «какой масштаб выбрать?» («ГП» № 1, 2007 г.) допущена неточность. Колея игрушечной железной дороги в масштабе 1:120 (ТТ) составляет не 9, а 12 мм, а колея в масштабе 1:87 (НО) – не 12, а 16,5 мм. Колею 9 мм имеет железная дорога в масштабе 1:160. В этом миниатюрном масштабе выпускают и модели грузовых автомобилей.

www.gruzovikpress.ru

ЗИЛ-4329: Последний шанс? — журнал За рулем

Завод имени Лихачева закончил сертификацию нового семейства среднетоннажных грузовиков и готовит его к производству. От серийных моделей эта отличается в первую очередь бескапотной компоновкой. А чем еще? Выяснял Константин Закурдаев.

ЗИЛ-4329В1 — сочетание китайской кабины и хорошо известно «сто тридцатого» шасси.

 ЗИЛ-4329В1 - сочетание китайской кабины и хорошо известно «сто тридцатого» шасси. ЗИЛ-4329В1 — сочетание китайской кабины и хорошо известно «сто тридцатого» шасси.

ЗИЛ-4329В1 — сочетание китайской кабины и хорошо известно «сто тридцатого» шасси.

Путь к подобным грузовикам занял у ЗИЛа… 45 лет. Еще в 1964-м завершили работу над бескапотным ЗИЛ-Э169А. Его создали на узлах и агрегатах тогдашней новинки — ЗИЛ-130, по сравнению с которым автомобиль при схожих габаритах оказался вместительнее и маневреннее. Прототип успешно выдержал испытания, но в серию так и не пошел. А вот разработанный следом ЗИЛ-170 в 1976 году был запущен в массовое производство, правда, не в Москве, а в Набережных Челнах под маркой КамАЗ. В середине 1990-х на ЗИЛе построили опытные образцы бескапотных седельного тягача и четырехосного самосвала.

ЗИЛ-4329BL оборудован системой «мультилифт» производства ООО «Ремдормаш» с 15-кубовой съемной платформой, рассчитанной на 5 т.

ЗИЛ-4329BL оборудован системой «мультилифт» производства ООО «Ремдормаш» с 15-кубовой съемной платформой, рассчитанной на 5 т.ЗИЛ-4329BL оборудован системой «мультилифт» производства ООО «Ремдормаш» с 15-кубовой съемной платформой, рассчитанной на 5 т.

ЗИЛ-4329BL оборудован системой «мультилифт» производства ООО «Ремдормаш» с 15-кубовой съемной платформой, рассчитанной на 5 т.

Был и аналогичный прототип среднетоннажника. В 2002 году показали экспериментальный ЗИЛ-Э4362 грузоподъемностью 5 т. Позже регулярно демонстрировали на выставках грузовики под общим названием «Кентавр» с кабиной MAN предыдущего поколения. Именно на нее сделали ставку, создавая новое семейство, но оборудование для производства кабины у немцев выкупили более расторопные индийцы. Пришлось договориться с китайскими товарищами. Результат сотрудничества — ЗИЛ-4329В1 с бортовой платформой и ЗИЛ-4329BL с устройством «мультилифт» для сменных кузовов.

Завод утверждает: машины — не выставочные прототипы, а предсерийные образцы, которые совсем скоро пойдут в производство, пусть и мелкосерийное. Для этого у китайской компании «Шанси» (Shaanxi) закупили первые полсотни кабин, провели необходимые, в том числе сертификационные, испытания, получили комплектующие от смежников. Правительство Москвы заказало десять автомобилей ЗИЛ-4329В1 с кузовами для коммунальных нужд. Выпустив 200 машин, планируют частично локализовать изготовление кабин: закупать их в Поднебесной разобранными, а сваривать и окрашивать готовые изделия в Москве.

Конечно, интерьер простоват и отделан не самым лучшим пластиком, но эргономика на приличном уровне. Да и фенольного запаха нет.

Конечно, интерьер простоват и отделан не самым лучшим пластиком, но эргономика на приличном уровне. Да и фенольного запаха нет.Конечно, интерьер простоват и отделан не самым лучшим пластиком, но эргономика на приличном уровне. Да и фенольного запаха нет.

Конечно, интерьер простоват и отделан не самым лучшим пластиком, но эргономика на приличном уровне. Да и фенольного запаха нет.

По сути, для ЗИЛ-4329 использовали серийное шасси, известное еще по ЗИЛ-130, смонтировав на него китайскую кабину. Но ее пришлось дорабатывать. В частности, усилены крепления ремней безопасности, которые не выдержали первых же испытаний. Кроме того, чтобы совместить кабину с шасси, изменили расположение тормозного крана, применили телескопический привод коробки передач, переделали, использовав иной гидроусилитель, рулевой механизм.

ЗИЛ-4329В1: под кабиной минский дизель Д-245.30 мощностью 151 л.с.

 ЗИЛ-4329В1: под кабиной минский дизель Д-245.30 мощностью 151 л.с. ЗИЛ-4329В1: под кабиной минский дизель Д-245.30 мощностью 151 л.с.

ЗИЛ-4329В1: под кабиной минский дизель Д-245.30 мощностью 151 л.с.

В остальном ходовая часть мало отличается от той, что у капотного грузовика. Здесь тоже смоленская пятиступенчатая коробка передач, рязанский ведущий мост, пневматическая тормозная аппаратура рославльского агрегатного завода, АBS калужской компании «Геркон». Даже колесная база прежняя — 3800 мм. Зато благодаря иной компоновке длина бортовой платформы возросла с 3752 до 4773 мм. Более длинную платформу можно установить на ЗИЛ-4329BL с расстоянием между осями 4680 мм.

Двигатели — минские дизели, для соответствия Евро III снабженные электронным управлением «Бош». Один из моторов, 130-сильный, предназначен в первую очередь для коммунальных машин. Бортовые версии, тягачи, а также грузовики с увеличенной базой оснастят более мощным 151-сильным Д-245.30.

Конечно, бескапотник запоздал минимум лет на десять.

ЗИЛ-4329В1

 ЗИЛ-4329В1

Но, может, он все же поможет заводу удержаться на плаву? У предприятия появился шанс. Правда, небольшой и, вероятно, последний.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Шатский и его машина | Русский Автомобиль

33

Когда на КомТрансе-2010 ЗиЛ выставил «перспективный» двухтонник красного цвета с зауженной китайской кабиной, вся специализированная пресса пошла упражняться в остроумии. Было от чего: машина выглядела явно недоведённой, недодуманной, ей место не на выставке, а в закрытом боксе экспериментального цеха в качестве одного из рабочих «мулов».

Помню, ещё до официального открытия выставки с Лапшиным на пару облазили эту машину вдоль и поперёк, дивясь грубой сварке, деревянным деталям и неподключенной светотехнике. Федя потом в статье довольно едко высказался: дескать, начали много лет назад с пикапа на базе Юности, а закончили вот этим вот убожищем…

А в конце того же дня довелось поговорить с создателем этой машины Владимиром Алексеевичем Шатским.

34

Главный конструктор ЗиЛа Евгений Рыбин и Владимир Шатский (слева)на выставке КомТранс-2010

Шатский был сама непосредственность; говорил просто и с какой-то грустной иронией. «Ну да, все понимают, перспектив немного, но они есть, есть!». Удивительно, что Шатскому, формально не являвшегося инженером-конструктором ЗиЛа, а возглавлявшего один из цехов, вообще позволили сделать собственный проект. Тогда, в последний год директорства Лаптева, денег на заводе уже не было совсем, этот экземпляр двухтонника собирали из всякого заводского говна.

Потом я приехал к Шатскому уже на завод, буквально накануне его семидесятилетия. Он по-мальчишески скакал вокруг своей машины (всё той же), показывал пальцем, где что переделал, но о перспективах внедрения отзывался ещё более грустно: завод уже стоял.

17

1619

ЗиЛ-230100 (такой индекс получил автомобиль) — машина для московского завода необычная идеологически. До сих пор линейка грузоподъёмностей ЗиЛовской продукции не опускалась ниже 3 тонн, завод всю свою историю был ориентирован на среднетоннажные грузовики. Если не считать нескольких опытных образцов, то «двухтонник» ЗиЛ-230100 – самый «лёгкий» автомобиль за всю послевоенную историю марки!

18

Идея, однако, не самая свежая: ещё до «Бычка» главный конструктор УКЭР АМО ЗИЛ Александр Горчаков и Юрий Туманов начали проектирование и постройку малотоннажной машины, планируя использовать агрегаты автобуса «Юность».

На заводе, кстати, кое-что от того проекта осталось:

91011

Остатки грузовой модификации Юности

Кабина – это всё, что на сегодня сохранилось от той машины. О ней мы будем теперь вспоминать только по фотографиям:

32

Сначала грузовичок был ядовито-жёлтым, но потом его решили показать на какой-то выставке и перекрасили. На выставке машину так и не показали – она просто не завелась.

По ряду причин от грузовика на базе Юности отказались и завод стал доводить «до ума» трёхтонник ЗиЛ-5301. Но в 2009 году главный инженер ЗиЛа Геннадий Ярков предложил вернуться к теме двухтонника. Причём предложил не заводскому КБ, а начальнику цеха по созданию испытательного оборудования Владимиру Шатскому. Это была не совсем официальная идея, почти дружеская: давай, попробуй, посмотрим, что выйдет. Никакого отдельного финансирования не предполагалось, соответственно и агрегаты могли быть использованы только те, что имеются под рукой. Не стояла машина и в заводском плане работ на 2010 год.

Поначалу хотели использовать кабину и раму от несостоявшейся грузовой Юности. Сделать шасси, подогнав его под размеры готовой кабины – не такая уж сложная задача. Но при здравом размышлении стало понятно, что в случае успешности конструкции «двухтонника» завод не сможет делать его даже мелкосерийно: оснастка от «Юности» потеряна либо пришла в негодность, многие детали к той кабине уже не найти. И решили делать машину на основе китайской кабины Sinotruk, коих в своё время закупили изрядное количество для проекта «Кентавр». В своей прошлой жизни эта кабина использовалась на грузовиках MAN.

35

Какие элементы конструкции Юности перешли в ЗиЛ-230100? Шатский от подробного ответа на этот вопрос ушёл. Но по косвенным признакам можно судить, что грузовая платформа и часть шасси всё-таки перекочевали с машины Горчакова-Туманова. Эти признаки проступают снизу: видны элементы, на которых сохранилась синяя краска Юности. Видать, красили ЗиЛ-230100 неаккуратно, в спешке, не сокрыв до конца заимствований.

25 26

На днище видны следы не только синего колора Юности, но и более раннего жёлтого.

Чуть подробнее об этом – в интервью с Андреем Степановым, начальником отдела перспективных разработок ЗиЛа (по состоянию на май 2012), его можно найти в дополнительных материалах к этому тексту.

Кроме готовых кабин, ЗиЛ закупил для них отдельные штампованные панели и сварочный стапель – планировалось варить эти кабины здесь, на заводе. Сейчас оборудование простаивает, железо ржавеет и производство новых кабин теоретически могло бы помочь использовать этот ресурс.

Для новой машины примерно определили размерность, но именно что примерно.

Точные параметры геометрии не задавались, просто отталкивались от имеющихся в производстве частей и агрегатов. Например, база стала такой потому, что в испытательном цехе нашлись подходящие карданы. Аналогичная ситуация и с металлическими бортами. Так что существующие габариты – в определённой степени условность.

Раму, по словам Шатского, проектировали целенаправленно. В своё время ЗиЛ закупил гибочный станок для изготовления лонжеронов постоянного профиля, так вот, все лонжероны рассчитали именно под эту технологию (у Бычка, напомним, рама штампованная, из профилей переменного сечения). Кроме того, есть станок с ЧПУ, позволяющий просекать отверстия по заданной программе. С таким оборудованием процесс изготовления сильно упрощается, вероятно, поэтому большинство иностранных рамных малотоннажников имеют раму из профиля постоянного сечения. Новая рама оказалась существенно легче «бычковской» и, разумеется, меньше.

Китайская кабина по всем прикидкам оказывалась шире, чем нужно для разработанной рамы. И её решили сузить! Да-да, из кабины, из её центральной части просто вырезали пятнадцать лишних сантиметров, причём не только в металлическом каркасе, но и во всех поперечных элементах интерьера. Стёкла заказали в специализированной фирме.

Вот здесь видны все разрезы и стыки:

53031

С кабиной вышло даже немного комично: чтобы не варить новую и не портить готовые, взяли старую кабину, прошедшую на дмитровском полигоне прочностные испытания. Несложно представить, в каком состоянии была кабина после таких испытаний… Но ничего, восстановили (этим занимались специалисты «лимузинного» цеха). Кстати, испытания кабина прошла не без проблем – там вырвало крепления ремней безопасности и сидений. Так что эти места пришлось усиливать. Такая же операция, впрочем, предполагалась и для Кентавров, если бы они стали серийными.

1298

Передний мост в сборе взяли от «Бычка», с новыми малолистовыми рессорами. Сейчас изготовлена их первая промышленная партия и завод постепенно начинает комплектовать ими серийные «Бычки». Главное преимущество новых рессор – дешевизна (вследствие экономии металла) при той же самой жёсткости.

2122

Задний мост – тоже прежняя разработка. Когда-то сделали на ЗиЛе санитарный фургон с односкатной ошиновкой. Медикам та машина не понравилась – жёсткая и сильны дизельные вибрации; проект не состоялся. Но мосты остались. У них немного меньше колея, чем у переднего, барабанные тормоза, и оригинальные ступицы, на которые колёсные диски надеваются наоборот, другой стороной.

24

Интересно решён стояночный тормоз: он тут с электроприводом (клавиша находится на левом торце водительского кресла), а моторчик с усилием в 100 кг взяли от… привода кресла «зиловского» лимузина! Так же было сделано и на упоминавшейся грузовой Юности.

2932

Смотреть на youtube

Рулевое управление использовали от фургона «Mercedes», их в середине девяностых годов завод закупил целую партию. Немногие знают, что первые экземпляры «Бычков» были построены на «мерседесовском» шасси, но с «зиловской» кабиной, эти машины были отданы на испытания в один из московских автокомбинатов. Так вот, у испытателей нашёлся старый «мерседесовский» гидроруль, очень удачно состыковавшийся с китайской рулевой колонкой! Но это временно, уже принято решение ставить механизм RBL, на который в будущем хотят приобрести всю конструкторскую документацию и наладить его производство на заводе-сателлите в Смоленске (речь, напомню, о начале 2011 года, когда планы из прошлого ещё не казались полной ерундой).

23

Шатский демонстрирует особенности конструкции своей машины

Проблема проблем – мотор, точнее силовой агрегат в сборе. Ставить ММЗ создателям очень не хочется, говорят, тогда все будут воспринимать эту машину как модификацию «Бычка» с новой кабиной.

Между тем, желательно максимально от «Бычка» дистанцироваться, подчеркнув принципиально иной коммерческий статус модели. Это лёгкая машина, конкурент «Газели», ММЗ-245 для неё слишком тяжёл. Было много разных идей, хотели попробовать новый ЯМЗ-5343, думали даже о ЗМЗ-514 в блоке с КПП от ЗиЛ-130. К сожалению, сейчас не просматривается иного доступного по цене варианта, нежели ММЗ 245.9. Можно комплектовать машины и импортными дизелями — если делать комплектации с дорогими надстройками, то высокая цена двигателя «размывается» в общей цене автомобиля. Для бортового же грузовика и голого шасси иностранный мотор составит более половины себестоимости. На этом же образце двигатель стоит случайный, старый Perkins. Ему больше 10 лет, он отыскался в заводских закромах.

28

На КомТрансе-2010 многих умилил деревянный настил в кузове.

20

Смех смехом, но он до сих пор пользуется спросом у заказчиков из южных регионов! Его легко заменить, к нему, при необходимости, даже гвоздями можно прибить крепление груза. Для заявленной грузоподъёмности деревяшки – то, что надо. Но если вести речь о производстве, то пол нужно делать металлическим.

Специалисты ЗиЛовского цеха по созданию испытательного оборудования «набили руку» на разного рода надстройках – манипуляторах, мусоровозах. Конечно, сразу начали прикидывать возможность установки на шасси ЗиЛ-230100 всякой «навески». Но подходит ли оно для этого – ещё вопрос. Сразу возникает необходимость сделать двускатную ошиновку, что конструктивно опять приближает машину к «Бычку». Потом потребуется усилить рессоры… В итоге получится трёхтонник, который заводу не очень нужен – у него «Бычок» есть, существенно более дешёвый.

Сейчас проект ЗиЛ-230100 «заморожен» — заводу не до перспективных моделей. В начале 2011 года машину пытались модернизировать: сузили передний бампер (на 10 см) и он стал смотреться гармоничнее. Плюс «открыли» колёсные арки. На этом экземпляре даже ездят время от времени. Я тоже прокатился и вот что заметил: задняя ось «пустой» машины сильно недогружена, колёса на снегу беспомощно буксуют. Конечно, при полной загрузке всё будет хорошо, но ведь машина должна нормально ездить в любом состоянии! Так что нужно сместить немного назад силовой агрегат или иным способом разгрузить переднюю ось (например, перейти на боле лёгкую независимую подвеску), либо, что проще всего, уменьшить базу и сделать пол кузова металлическим, это даст необходимый балласт.

Смотреть на youtube

Как относится новое руководство ЗиЛа к этой машине – я не знаю. Но экономика проекта выглядит абсолютно провальной. Допустим, кабина «Бычка» в производстве оценивается в 70 000 рублей, а новая китайская – в 190 000. С такой ценовой разницей новая машина будет неконкурентоспособной. Очевидно, что нужно снижать себестоимость кабины и это возможно при регулярных и больших закупках в Китае необходимых комплектующих. По хорошему, двухтонник должен быть на 10-15% дешевле «Бычка», но в данном конструктиве это невозможно. Даже версии с дорогими надстройками тут не помогут: рынок их ограничен, а для окупаемости автомобиль должен производиться десятками тысяч экземпляров. Что для нынешнего ЗиЛа нереально совершенно.

PS. Шатский имеет отношение к постройке ещё одной, гораздо более интересной машины. Это полноприводное шасси 4327 с китайской кабиной, на этот раз полноразмерной, не зауженной. Недостроенный экземпляр стоит в одном из боксов.

1213

А рядом – шасси с пневмоподвеской для Карателя работы Юрия Ткаченко. Между прочим, абсолютно секретная информация.

1415

Рама с элементами пневмоподвески для Карателя.

4

6

Владимир Шатский, интервью

Нравится(1)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru


Смотрите также