Проверка и регулировка зазоров в клапанах. Зил клапана


Клапан ЗИЛ

07.06.2018

Заказывайте запчасти ЗИЛ в интернет-магазине "Аккорд-Авто" и мы доставим их в любую точку России. Доставка до транспортной компании осуществляется бесплатно. В нашем магазине действует накопительная система скидок.

Перейти в каталог Клапан ЗИЛ

На грузовых автомобилях семейства ЗИЛ используется бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Это достаточно сложный механизм, работу которого обеспечивает множество сопряженных деталей, агрегатов и систем. За впуск в цилиндры строго дозированной топливовоздушной смеси и выпуск отработанных после сгорания топлива и передачи тягового усилия далее по системе, отвечает механизм газораспределения. Клапаны ЗИЛ 130, установленные на ДВС имеют верхнее расположение, что с одной стороны обеспечивает достаточно эффективную работу при компактных размерах мотора, с другой позволяет при необходимости проводить регулировочные работы, ремонт и замену неисправных клапанов, других деталей и расходных материалов, входящих в систему газораспределения автомобиля. Общее устройство клапана ЗИЛ 130

  Механизм газораспределения – достаточно сложная, многокомпонентная конструкция, в которой клапан ЗИЛ 130 – всего лишь одна (хотя и очень важная) деталь. Помимо клапанов (впускных и выпускных) в данную систему входят следующие детали: - система распределительных шестерен - распредвал - штанги и толкатели - коромысла с крепежными элементами к ним - клапана - пружины - направляющие втулок.

Все эти запасные части и детали, объединенные в единый механизм, закрепляются над головкой блока. Защиту от механического воздействия обеспечивает стальная крышка специальной формы и размера. Чтобы смазывать соприкасающиеся детали, а также обеспечить чистоту и герметичность, между крышкой клапанной коробки и головкой блока цилиндров устанавливается специальная высокопрочная прокладка. Крепление осуществляется при помощи стандартного резьбового соединения. Важно соблюсти требуемый момент затяжки, для чего рекомендуется использовать специальный динамометрический ключ. Если не обеспечить полную затяжку болтов или выполнить эту операцию неточно, небрежно, герметичность в камере сгорания будет нарушена. В такой ситуации резко возрастает вероятность прорыва газов в местах слабого контакта. Поэтому проверять качество установки запчасти необходимо особо тщательно, в том числе – после проведения регулировочных работ, замены неисправных, изношенных деталей и т.п.

Конструктивные и технологические особенности клапанов ЗИЛ 130

Купить клапан ЗИЛ может потребоваться при планировании замены деталей вследствие выработки эксплуатационного ресурса, преждевременного износа или при поломке. Прежде чем принимать решение о приобретении важной запчасти, входящей в состав механизма газораспределения ДВС, необходимо изучить устройство, назначение, особенности конструктивные, а также ряд других важных параметров. Для изготовления качественных клапанов должна применяться исключительная высококачественная жаростойкая сталь. Важнейший параметр – соответствие угла рабочей фаски входного и выходного диаметров (30° и 45° соответственно). При покупке впускного клапана следует удостовериться в том, что внутреннее пространство стержня детали заполнено натрием. Более подробную консультацию, а также рекомендации по покупке подходящих по всем параметрам запчастей можно получить, обратившись к нашим специалистам. Мы готовы подробно проинформировать по всем интересующим клиента вопросам, помочь с выбором и организовать оформление покупки на взаимовыгодных условиях.

Как выгодно купить клапан ЗИЛ

В настоящее время автомобили семейства ЗИЛ не выпускаются на отечественных заводах, однако эксплуатация простых, надежных, безотказных при работе в любых, самых сложных условиях, продолжается достаточно активно. Грузовые автомобили и спецмашины, построенные на базе ЗИЛ 130 работают в самых разных сферах народного хозяйства, от строительного сектора, до энергетических компаний, добывающих, перерабатывающих предприятий и организаций. Чтобы поддерживать работоспособность ТС важно своевременно проводить работы по техническому обслуживанию грузовика, а при необходимости, принимать меры для его ремонта.

Купить клапан ЗИЛ на первый взгляд сейчас несложно. Различные запасные части и детали продаются в специализированных магазинах. Купить все необходимое можно практически на любом авторынке. Также продукцию реализуют и частные продавцы, используя такие общеизвестные ресурсы как Авито, Юла и т.п. К сожалению, быть уверенным в том, что такие продавцы предложат покупателю по-настоящему качественный, проверенный, соответствующий требованиям ГОСТ и Руководства по эксплуатации автомобиля товар. А если приобрести запчасть некачественную, последствия такого ремонта могут быть достаточно плачевными, от вынужденного простоя автомобиля, до проявления более сложных, дорогостоящих поломок.

 Лучшее решение, позволяющее гарантированно купить клапан ЗИЛ отличного качества, заводского, профессионального изготовления – обратиться в нашу специализированную компанию. Основное направление деятельности у нас – поставка и реализация на взаимовыгодных условиях запчастей для грузовых автомобилей, в том числе – ЗИЛ 130. Подробное описание, характеристика, все необходимые для выбора параметры, а также инструкции по применению, указаны на сайте в описании товарной позиции – клапан ЗИЛ 130. Высококачественные запчасти, клапана ЗИЛ 130 купить у нас выгодно. Товар всегда есть в наличии, цены – самые выгодные. Одновременно мы готовы обеспечить быструю доставку товара в любых количествах и по доступной цене.

accord-avto.ru

Двигатель ЗИЛ-130

двигатель ЗИЛ-130двигатель ЗИЛ-130

Завод имени Лихачева выпускает грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и на его базе разные модификации. Автомобиль оборудуется многоцилиндровым карбюраторным двигателем  ЗИЛ-130 мощностью 150 л/с,  обеспечивает движение автомобиля со скоростью 90 км/ч. О конструктивных особенностях двигателя расскажу я.

Двигатель ЗИЛ-130 Двигатель ЗИЛ-130

В двигателе 8 цилиндров  расположенные  V образно в 2 ряда под углом 90 градусов,  уменьшают его длину и дают возможность удобно и доступно разместить на двигателе его внешнее оборудование. С правой стороны на двигателе установлен масленый насос и генератор. С левой стороны бачек, насос  гидроусилителя руля, маслоуказатель и стартер.

В развале между цилиндрами расположен карбюратор, топливный насос, воздушный фильтр, фильтр очистки масла, прерыватель распределитель и впускной трубопровод. Спереди двигатель оснащен водяным насосом, воздушным компрессором, воздушным фильтром, шкивами клиноременной передачи и вентилятором. Основой двигателя является кривошипно-шатунный механизм.  Он состоит из колен вала, кривошипа, которого при помощи шатунов соединены с поршнями цилиндров.

Распределительный механизм ЗИЛ-130Распределительный механизм ЗИЛ-130

Распределительный механизм

Коленчатый и распределительные валы  соединяются  шестернями, поэтому они работают строго согласовано. От кулачков распредвала через толкатели и штанги движение передается коромыслами,  которые и открывают клапаны, а к своим гнездам клапаны прижимаются пружиной. В процессе работы все детали механизма должны смазываться, охлаждаться, а рабочий процесс обеспечивать питание горючей смеси. Все показанные механизмы и системы образуют единый силовой агрегат двигатель ЗИЛ-130

Кривошипно шатунный механизмКривошипно шатунный механизм

Рассмотрим детали кривошипно-шатунного механизма.

Коленчатый вал вместе с шатунно-поршневыми группами движется, а блок цилиндров с головками является неподвижными корпусными деталями. Блок цилиндров усилен перегородками стенками рубашек охлаждения и поперечными арками, поэтому корпус блока является монолитным жестким и прочным.

В отверстии верхней части блока устанавливаются мокрые гильзы цилиндров. Сверху гильзы уплотняются зажимом бурта между головками цилиндров и блоком,  а в низу двумя резиновыми кольцами. Для повышения износостойкости в гильзы запрессовываются кольцевые вставки из антикоррозионного чугуна.

Головка блока ЗИЛ-130Головка блока ЗИЛ-130Головка блока ЗИЛ-130Головка блока ЗИЛ-130

Головка блока

Каждая головка цилиндров представляет собой сложную отливку из алюминиевого сплава. Головка имеет боковые стенки с рубашками охлаждения и нижнюю плиту. С одной стороны в головке сделаны впускные каналы, а с другой выпускные. В нижнюю плиту запрессованы седла а сверху направляющие втулки клапанов. Надежность плотного соединения головки цилиндров с блоком достигается прокладкой из асбесто стального полотна.

Поршень ЗИЛ-130Поршень ЗИЛ-130

Поршни

Поршни изготавливаются из специального алюминиевого сплава. При работе поршень испытывает большие механические нагрузки и значительные нагревы поэтому головка плоского днища поршня массивная. Из внутренней стороны усилена ребрами соединяющими ее с бобышками.

Юбка поршня является направляющей. Поршень имеет канавки для установки в них поршневых колец. В трех верхних канавках устанавливаются упругие чугунные компрессионные кольца. Поршень соединяется с шатуном поршневым пальцем.

Колен вал ЗИЛ-130Колен вал ЗИЛ-130Колен вал ЗИЛ-130Колен вал ЗИЛ-130

Колен вал

Особенность конструкции колен вала, что на каждой шейке его кривошипа располагаются по 2 шатуна. Колен вал стальной полно опорный. Его 5 коренных шеек распределены равномерно после каждого кривошипа.Коренные шейки вала увеличены по диаметру но незначительны по длине, а шатунные наоборот. Коренные шейки вала как и шатунные вращаются в подшипниках с тонкостенными трехслойными вкладышами состоящими из 2 взаимозаменяемых полуколец.

Во время работы двигателя,  поршни совершают поступательно-возвратное,  прямолинейное движение, а шатуны кривошипа превращают это движение во вращательное,  при этом масса кривошипов вместе с нижними головками шатунов создают на валу центробежные силы, которые неравномерно нагружают коренные подшипники,  картер двигателя и вызывают вибрацию,  поэтому  колен вал изготовлен с  шестью  противовесами.

Эти противовесы и уравновешивают центробежную силу кривошипа и шатунов. В коренных шейках колен вала просверлены канавки, для смазки шатунных подшипников. Каналы проходят через щеки кривошипов к шатунным шейкам, а в шейках сделаны полости для грязеуловителя.

От осевого перемещения в блоке колен вал удерживается 2 стальными упорными шайбами расположенными с обеих сторон первого коренного подшипника. На переднем конце вала устанавливается распорно — упорная шайба, шестерня колен вала, маслоотражатель, храповик, и шкив ременной передачи.

Задний конец вала имеет маслоотражательный гребень и маслосгонную резьбу. Уплотнение конца вала обеспечивается сальником. На фланце колен вала устанавливается маховик с зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера. Маховик крепится к фланцу шестью болтами.

Поддон ЗИЛ-130Поддон ЗИЛ-130

Поддон

Картер двигателя закрывается поддоном. Он становится резервуаром для масла и предохраняет детали от загрязнения. Между картером и поддоном ставится пробковая прокладка. Распределительный механизм двигателя ЗИЛ-130 клапанного типа. Клапаны впуска и выпуска каждого цилиндра находятся непосредственно над полостью цилиндров.

Тарелки клапанов пружинами прижимаются к своим седлам. Распредвал соединен шестерней с коленчатым валом и работает с ним синхронно. Кулачки вала через толкатели и штанги передают движение к коромыслам. Коромысла поворачиваясь на оси преодолевают усилие пружин и опускают клапан открывая отверстия в цилиндры.

Одновременно под действием пружины толкатели прижимаются к кулачку вала и обеспечивают необходимую продолжительность открытия клапана, так работает этот механизм.

Двигатель ЗИЛ-130Двигатель ЗИЛ-130Двигатель ЗИЛ-130Двигатель ЗИЛ-130Распредвал ЗИЛ-130Распредвал ЗИЛ-130Система смазки двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема охлаждения двигателя

Распредвал

Распредвал двигателя стальной. Для управления клапанами на валу имеется 16 кулачков.Так же находится эксцентрик топливного насоса, насос для шестерни, шестерня привода распределителя зажигания и масленого насоса. Вал имеет 5 опорных шеек, которые вращаются в подшипниках состоящих из втулок покрытых биметаллическим сплавом.

От осевого перемещения вал удерживается стопорным фланцем, а зазор между ступицей шестерни и торцом опорной шейки вала фиксируется распорным кольцом, толщина которого несколько больше упорного фланца. Распредвал приводится в движение от коленчатого вала, через пару шестерен.

Шестерни закрываются крышкой. Синхронная работа 2 валов достигается правильным соединением по меткам. Толкатели представляют собой пустотелые стальные стаканы. Штанги состоят из стальных трубок с запрессованными по концам закаленными наконечниками.

Коромысла в сбореКоромысла в сбореКоромысло ЗИЛ-130Коромысло ЗИЛ-130Механизм газораспределенияМеханизм газораспределения

Коромысло

На осях головки блока установлено 8 стальных коромысел. Ось коромысел закреплена на 4 стойках. Коромысло является неравноплечим рычагом, его короткое плечо находится под штангой, а длинное над стержнем клапана, что способствует большему открытию.

Короткое плечо коромысла имеет винт с контр гайкой. Стержни клапанов работают в направляющих втулках. Они обеспечивают посадку клапанов на седла без перекосов. Седла клапанов вставные. Пружины способствуют посадке клапанов на седла.

Нижний конец пружины упирается в упорную шайбу, а верхний, в тарелку, которая удерживается на стержне клапана 2 сухарями. Моменты открытия клапанов по отношению к мертвым точкам называется фазой газораспределения, которая выражается в градусах поворота колен вала.

Клапан ЗИЛ-130 Клапан ЗИЛ-130Клапан ЗИЛ-130Клапан ЗИЛ-130

Клапана

Впускной клапан начинает открываться до прихода поршня в ВМТ за 21 градус поворота кривошипа колен вала. Это необходимо для большего открытия клапана и лучшего заполнения цилиндров смесью. Закрывается впускной клапан после прохода поршня в ВМТ на 75 градусов поворота кривошипа вала.

Выпускной клапан открыт до прихода поршня в ВМТ за 57 градусов поворота кривошипа вала. Закрывается выпускной после прохода поршня в ВМТ на 39 градусов поворота кривошипа. Этим достигается лучшая очистка камеры сгорания. Период одновременного открытия клапанов возле ВМТ называется перекрытием.

Порядок работы цилиндровПорядок работы цилиндров

На двигателе ЗИЛ-130 нумерация цилиндров идет так 12345678 с правого левого ряда, причем очередность работы цилиндров следующая 15426378. К раме двигатель крепится на 3 точках.  Передней точкой является крепление передней крышки распределителя шестерен.

Лапы упираются на поперечину рамы двумя задними опорами служат лапы картера сцепления закрепляемые на 2 кронштейнах рамы. Каждая точка крепления эластична с резиновыми подушками. Сложный агрегат двигатель ЗИЛ-130 удобен в обслуживании, надежен и долговечен в эксплуатации.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

zil-130-431410.ru

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

Установка поршня первого цилиндраВ этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Регулировка клапанов

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров. Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами. Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.

Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.

zil131.net

Ускорительный клапан

Ускорительный клапан  служит для уменьшения времени наполнения сжатым воздухом пружинных  энергоак-кумуляторов и выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в окружающую среду.

Ускорительный клапан установлен на лонжероне рамы автомобиля. Клапан закреплен гайками, навинченными на два удлиненных болта, соединяющих верхний и нижний корпус клапана.

ускорительный клапанускорительный клапан

СОДЕРЖАНИЕ

1. Принцип работы

2. Разборка сборка клапана

3. Проверка на работоспособность

4. Основные неисправности

Принцип работы

Сжатый воздух из воздушных баллонов подается к вводу 1. Ввод 2 соединен с тормозным краном стояночной тормозной системы, а вывод 3 с пружинными энергоаккумуляторами.

Если нет давления в выводе 2, поршень 9 находится в крайнем верхнем положении. Впускной клапан 11 закрыт под действием пружины, а выпускной клапан 7 открыт. Через открытый  выпускной клапан цилиндры пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом 4.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

При подаче сжатого воздуха от тормозного крана к выводу 2 воздух поступает в полость а. Поршень 9 под действием с жатого воздуха движется вниз, закрывает выпускной клапан 7 и открывает впускной клапан 11 от седла 10. Заполнение цилиндров пружинных аккумуляторов сжатым воздухом происходит от воздушных баллонов через вывод 1 и открытый впускной клапан 11. Давление в выводе 2 устанавливается в соответствии с положением рукоятки тормозного крана.

Необходимую пропорциональность управляющего и входного давлений обеспечивает ступенчатый поршень 9. При достижении в выводе 3 давление, пропорционально давлению в выводе 2, поршень 9 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 11, движущегося под действием пружины. При снижении давления в управляющей магистрали, т.е. в выводе 2, поршень 9 под действием более высокого давления в выводе 3 перемещается вверх и открывается от выпускного клапана 7. Сжатый воздух из пружинных аккумуляторов выходит в атмосферу через открытый выпускной клапан 7 и атмосферный вывод 4, отжимая клапан 1.

ремкомплект ускорительного кранаремкомплект крана

Разборка сборка

Установить клапан в тиски атмосферным выводом вверх и зажать корпус. Снять круглогубцами стопорное кольцо 10 и вынуть из корпуса 2 направляющий колпачок 3, пружину 11 и корпус 4 с клапанами 5 и 8.

Отвернуть болты 12  и снять корпус 2. Для демонтажа поршня 7 необходимо в выводе 2 подать воздух под давлением 0,05 МПа, прикрыв рукой сверху поршень 7.

После разборки детали ускорительного клапана надо промыть, просушить и осмотреть. На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, сколов и других заметных дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и грязи. Все резиновые детали необходимо заменить новыми.

Перед сборкой клапана детали надо смазать смазкой циатим -221. Сборку клапанов, резиновых колец нужно аккуратно устанавливать без повреждения. Сборка клапана проводится в обратном порядке разборки.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

ускорительный клапанускорительный клапан

Проверка ускорительного клапана на работоспособность.

Установить клапана на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис. 11.50

Подать воздух под давлением 0,75 МПа (7,5 ктс/см2) в вывод 1. Трижды подать и выпустить воздух под давлением 0,75, МПа (7,5 Кгс/см2) : вывод 2. Давление воздуха в выводе 3 ; должно изменяться от нуля до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2)    Повышать давление в выводе 11 от нуля до 0,030…0,045 Мпа (0,30…0‚45 кгс/см2), при этом : выводе 111 должно появиться давление.

При достижении в выводе Ц давления 0,66…0,7 МПа (6,6…7,0 кгс/№2) давление }: выводе 1 должно стать 0,73 МПа (7,3 ктс/ем2).   При понижении давления в выводе И до нуля,‹давление в выводе 111 должно также упасть до нуля.

Основные неисправности клапана.

  1. При включении ручника стояночной системы сбрасывает весь воздух. Причина в заклинивании клапана при сбросе воздуха. Клапан клинит от накопившейся грязи пыли через нижний пыльник ускорительного клапана. 
  2. Травит воздух из под клапана. Замерзание конденсата внутри клапана, износ резиновых  манжет.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

zil-130-431410.ru

Доработанные клапана зил 130. Донор

Тема – клапана ЗИЛ 130. Про обычные и доработанные клапана я уже писал много раз. Перед прочтением данной статьи, рекомендую прочитать опус, посвященный доработанным клапанам змз 402. Здесь я остановлюсь только на том, что отличает данные клапана от других, и что меня удивило, при работе с ними.

Клапана ЗИЛ 130 в оригинале

В институтском курсе ДВС данный двигатель давался, как воплощение неких смелых технических идей. Но он так и остался народно-хозяйственным. На его базе впоследствии был создан другой двигатель. Чуть большего объема и чуточку лучше по характеристикам, прежде всего по «прожорливости», и вот он уже обрел свою жизнь в военной технике.

разрез клапана зил 130разрез клапана, фото Евгений-ТоуРид

В выпускных клапанах ЗИЛ 130, конструкторы применили очень интересное решение. Клапана имеют полость, заполненную металлическим натрием. Все это сделано для лучшего охлаждения клапана. В советской литературе встречал такое объяснение работы данного наполнителя:

  • В процессе работы, клапан нагревается, натрий становится газообразным и поднимается в верхнюю часть клапана. Там он охлаждается, снова становится жидким и стекает вниз обратно к тарелке.

Насколько это правда, я сказать не берусь. По моему скромному мнению большой ресурс клапанов в этом двигателе, в гораздо большей степени зависит от пружинно шариковой конструкции вращения выпускных клапанов и их массы вообще, нежели от натрия.

Клапана ЗИЛ 130, доработка

доработанные клапана зил 130клапана зил 130, профиль тарелки

 

Если при обработке впускных клапанов особых трудностей не возникло. То при запиле выпускных клапанов, приходилось учитывать ту самую полую конструкцию. Внешний вид клапанов виден на фото, массу я тоже указал. Очень хочется надеяться, что это даст свой плюсик при наполнении и продувке цилиндров.

клапана зил 130, массамасса доработанных клапанов

Ужасы нашего городка

В статье про доработанные клапана змз 402, в рейтинге клапанов, я поставил Челябинский завод на первое место. Формулировка была примерно следующая: материал клапанов на «пятерку», остальное можно доработать. Под понятие доработать напильником я подразумевал болтание фаски в пределах 0.01-0.03мм, которые можно вывести в процессе притирки клапана к седлу. В процессе обработки выяснилось, что впускные клапана «ещё ничего», а вот выпускные, совсем плохо. Биение фаски было от 5 соток, до 10 соток. Тут «притирки» уже не помогут, тут только «хирургия». Согласовав данный вопрос с клиентом, выпускные клапана были отданы на перешлифовку фаски. В результате получилась та красота, что вы видите на фото.

Риторический вопрос. Как челябинский завод с таким изначальным качеством собирается выживать и конкурировать, для меня загадка. Может быть, только на тех позициях,  где им нет альтернативы???  Искренне не понимаю. Как говаривал классик «И не церковь и ни кабак, ничего не свято. Нет, ребята, все не так, все не так ребята».

zmz-fr.ru

Конструкция одинарного защитного клапана ЗИЛ-5301

Одинарный защитный клапан (рис.1) служит для предохранения тормозного привода автомобиля от потери сжатого воздуха в случае повреждения соединительных магистралей, потребителей сжатого воздуха, не относящихся к тормозной системе. При снижении давления в пневматическом приводе (например, пневмогидравлического усилителя привода сцепления в результате нарушения его герметичности) до определенного значения защитный клапан разобщает тормозную систему автомобиля и потребителей.

Для разборки клапана установить его в тиски с мягкими губками и зажать за корпус 8.

Снять защитный колпачок 4 и вывернуть регулировочный винт 5, ослабив пружину 2.

Отвернуть винты б, придерживая крышку 3 рукой, и снять ее вместе с пружиной 2 и мембраной 7.

После разборки детали одинарного защитного клапана надо промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить.

Перед сборкой детали клапана надо рукой смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433-60. Сборка клапана производится в обратном порядке.

Сборку клапана, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

При сборке регулировочный винт 5 завернуть в крышку на глубину 14 мм от поверхности торца крышки и, в случае использования новой пружины 2, выдержать в таком нагруженном положении клапан 12…24 ч.

Для регулировки клапана поставить его на испытательный стенд и подсоединить по схеме, показанной на рис.1а.

Подать воздух под давлением 0,55 МПа в вывод I и постепенно вывинчивать винт 5 до появления давления в выводе II. Трижды подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод I.

Постепенно повышать давление в выводе I. При достижении в выводе I давления 0,53...0,55 МПа должно появиться давление в выводе II, а при дальнейшем повышении давления в выводе I давление в выводе II должно сравняться с давлением в выводе 1. При необходимости произвести регулировку клапана.

При завинчивании регулировочного винта 5 в крышку перепускаемое давление повышается, а при отвинчивании - уменьшается. После регулировки винт необходимо зафиксировать краской. Проверить клапан на герметичность. При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

autoruk.ru

Клапаны | АвтоКлуб ЗиЛ 131

Для снятия клапанов надо го­ловку цилиндров установить на верстак и, сжав пружины при помощи съемника модели 2486 (рис. 1), вынуть сухарики, снять тарелки и пружину, затем вынуть клапаны из направляющих втулок.

Снятие клапанов

На задних торцах головок цилиндров име­ются скобы для подъема двигателя. При ре­монте головки цилиндров скобы не нужно снимать.

Головку цилиндров моют однопроцентным раствором триэтаноламина в воде или чис­той горячей водой.

Накипь в полости охлаждения головки цилиндров удаляют тем же раствором, что и в блоке цилиндров (20 г технического трилона на 1 л воды).

Головку цилиндров испытывают на герме­тичность водой или эмульсией, подаваемыми под давлением 3—4 кГ/см2.

Объем камеры сгорания 119,5—122,5 см?. Объем камер проверяют с установленными клапанами и ввернутыми свечами зажигания при помощи воды, наливаемой в камеры сго­рания мерной посудой.

Герметичность клапанов восстанавливают в процессе притирки рабочих фасок клапа­нов и их седел. А при наличии на рабочей фаске клапана раковин или рисок, которые нельзя вывести притиркой, фаску подвер­гают шлифовке с последующей притиркой по седлу.Вращение клапана в процессе ручной при­тирки производится при помощи дрели, по­ворачивающей клапан поочередно то впра­во, то влево. Захват клапана при наличии на его головке паза производится оправкой, входящей в этот паз, а при отсутствии па­за — резиновой присоской.

На время притирки под клапан рекомен­дуется устанавливать пружину с малой упругостью. Для ускорения притирки ис­пользуют притирочную пасту или мелкий наждачный порошок, смешанный с маслом, применяемым для двигателя.

Шлифовать рабочую фаску клапана мож­но при условии, если высота цилиндриче­ского пояска на головке клапана превышает 0,3 мм. Клапаны, высота пояска которых меньше 0,3 мм, подлежат выбраковке.

Стержень клапана должен быть прямо­линейным. Номинальный диаметр стержня для впускного клапана 10,915—10,940 мм, для выпускного клапана 10,895—10,920 мм. Проверка прямолинейности производится при помощи индикатора на призмах. Непрямолинейность стержня клапана не должна превышать 0,015 мм на 100 мм длины. Биение рабочей по­верхности фаски клапана относительно оси стержня проверяют на приспособлении.

Величина биения не должна превышать 0,03 мм. Допустимый износ диаметра стерж­ня клапана без ремонта: для впускного кла­пана 10,90 мм, для выпускного — 10,88 мм.

При наличии износа более 0,015 мм кла­пан следует заменить. При ремонте стер­жень клапана по диаметру может быть уве­личен на 0,25 мм.

В том случае, когда имеется выработка (износ) рабочей фаски клапана или на фаске имеются раковины или риски, клапан под­лежит шлифовке. Рабочие фаски клапанов можно шлифовать на круглошлифовальном станке с креплением клапана в цанговом за­жиме или на специальном настольном шлифовальном станке модели 2178. Конструкция станка позволяет уста­навливать клапан под требуемым углом от­носительно шлифовального круга. Фаску впускного клапана шлифуют под углом 30° (относительно горизонтальной оси), а вы­пускного — под углом 45°. Указанный выше шлифовальный станок позволяет также при износе торца стержня клапана его шлифо­вать.

Испытание клапанов на герметичность можно производить прибором НИИАТ. Для этого прибор плотно устанавливают над при­тертым клапаном, как показано на рис. 2, и при помощи груши нагнетают воздух в пространство стакана. Если при этом избыточное давление воздуха величиной 0,7 кГ/см2 не падает в течение полминуты, то клапан притерт хорошо.

Проверка клапана на герметичность

Герметичность прилегания клапана можно также проверить подачей воздуха под кла­пан через впускной или выпускной канал головки цилиндров аналогично проверке клапанов для линейного двигателя. Воздух попадает через трубку с резиновой прокладкой, которая плотно прижимается к каналу. Для определения места пропуска воздуха следует на клапан наливать керосин или жидкое масло. Если клапан негерметичен, то воздух будет выде­ляться из-под клапана в виде пузырьков.

После притирки и проверки герметичности клапанов головку цилиндров и клапаны сле­дует промыть и продуть сжатым воздухом.

zil131.net