Концепт ЗИЛ для Минобороны. Зил концепты


Концепт ЗИЛ для Минобороны

Компания ЗИЛ разработала футуристичный прототип для российского Министерства обороны. Департамент обороны Российской Федерации принял решение заказать АМО ЗИЛ разработку нового автомобиля, который бы смог стать полезным для этого ведомства.

Министерство обороны Российской Федерации заказало прототип военного транспортного средства, которое обладает много целевым значением. Это обусловлено тем фактором, что необходимо постоянно совершенствовать свое вооружение, разрабатывать новые технические средства, транспортные средства и многое другое. Поэтому руководство профильного министерства решило заказать одной из ведущих отечественных компаний разработку нового уникального прототипа военного автомобиля.

Это связано с желанием оборонного ведомства создать действительно функциональный и практичный автомобиль, который сможет эффективно решать разнообразные задачи военного плана. Стоит отметить, что на это транспортное средство специалисты возлагают довольно серьезные надежды, потому что они действительно может быть очень полезным и надежным для российской оборонной сферы.

Особенности военного прототипа от ЗИЛ

Бронемашина оборудована четерыхцилиндровым дизельным мотором Cummins от известного итальянского производителя. Его мощность составляет 185 лошадиных сил. Выбор в пользу именно этого двигателя пал совершенно неслучайно. Он обусловлен высоким уровнем надежности и долговечности таких агрегатов. Итальянская компания уже достаточно давно работает на рынке производства двигателей. За это время она смогла завоевать репутацию одного из лучшего производителя этих важных элементов для любого транспортного средства.

Поэтому отечественные разработчики отдали предпочтение именно такому мотору. Он характеризуется достаточным уровнем мощности и неприхотливости, что в особенности важно для автомобиля такого предназначения. Ожидается, что он сможет выдерживать довольно жесткие условия эксплуатации, что очень важно. Работать такой мотор будет вместе с механической коробкой передач ZF от немецкого производителя. Количество ступеней в коробке составит пять. Выбор такой коробки сделан примерно по тем же причинам, что и выбор мотора.

Это обусловлено тем, что немецкая компания изготавливает одни из наиболее долговечных и надежных коробок во всем мире. Такой автомобиль в обязательном порядке должен быть надежным, а без хорошей коробки и двигателя этого вряд ли удастся добиться. Вот разработчики и приняли решение оснастить прототип бронемашины именно этими компонентами, качество которых находится на самом высоком уровне. Эти важные элементы сделаны в наилучших европейских традициях качества.

Разработчики взяли для нового автомобиля двухступенчатую раздаточную коробку, подвеску рессорного типа, а также мосты от полноприводного грузового автомобиля КамАЗ. Не трудно заметить, что создатели военного прототипа постарались взять наиболее надежные и качественные детали от разных производителей, чтобы соединить их вместе и получить достойный результат.

Габариты военного автомобиля и другие интересные нюансы

Длина автомобиля составляет 6330 мм, что является довольно солидным показателем. То же самое можно сказать и о ширине, которая составляет немногим менее 2400 мм, а высота находится на уровне 2566 мм. Габариты автомобиля довольно внушительные, но так и должно быть для военной техники.

Масса прототипа без брони составляет 4570 килограмм, а если оснастить его полноценной защитой высокого уровня, то масса увеличивается практически до восьми тонн. Любопытно, что современные технологии компьютерного 3D-моделирования были использованы для создания кузова бронемашины. Внутрь кузова может поместиться до десяти человек.

Командир отряда вместе с водителем располагаются в передней части автомобиля, которая находится в кабине за чертой размещения мотора. Шесть бойков должны находиться спиной один к одному. Пара человек, для которых еще есть место внутри кузова, располагаются между колесами, сидя лицом назад. Таким образом, экипаж получает возможность осуществлять круговой обзор, что в условиях ведения боевых действий может быть очень важным фактором. Видение боя является приемлемым практически по всему периметру автомобиля.

Разработчики решили разделить стекла, капот, а также крышу на три специальные секции. Они находятся под определенным углом, благодаря чему удалось в некоторой степени сократить площадь поверхности. Это дает возможность сократить вероятность повреждения в результате прямого попадания огня. Двери, расположенные в верхней части авто, открываются сверх, а те, которые находятся внизу, открываются соответственно вниз.

При этом образуется специальная подножка, которая не выходит за габариты транспортного средства. Уникальная конструкция створок дает возможность броневику передвигаться с открытыми дверьми, чтобы можно было на ходу вести эффективную стрельбу по позициям врага.

Уникальные бронелисты, которая обладают разной толщиной, надежно защищают экипаж бронемашины. Салон оснащен складными креслами, которые могут защитить экипаж в случае взрыва. Наличие видеокамер дает возможность облегчить передвижение при сложных условиях.

procrossover.ru

При Дороге: Концепт армейкого ЗиЛа.

ЗиЛ разработал концепт бронеавтомобиля для армии и МВД. По сути, это пока макет автомобиля не пригодный для эксплуатации и испытаний, на нём нет брони, а в построении корпуса широко использовались фанера и оргстекло. Но на то он и макет, чтобы на нём опробовать всевозможные решения, провести замеры и подгонку.

С нашими темпами перевооружения армии у меня остаётся мало сомнений, что этот автомобиль пойдёт в производство. И уж он точно будет гораздо лучше так активно навязываемых Сердюковым итальянских Рысей.

Следует сразу отметить, что представленный образец полноценным автомобилем, пригодным для эксплуатации и испытаний не является. Это ходовой макет, или, если хотите, – концепт-кар, который создан для отработки в реальном масштабе компоновочных решений, функциональных возможностей, включая вопросы быстрого десантирования экипажа имеющего полную экипировку. Поэтому сразу нужно сделать скидку на то, что здесь «броня» имитирована фанерными листами, а бронестекла заменены обычным оргстеклом...

Двери спроектированы с возможностью быстрой эвакуации бойцов

Хорошо видно компоновка заднего ряда сидении (третье сиденье в ряду пока не устанавливали)

Взгляд на салон через кормовой дверной проем. Кормовые двери из салона в закрытом состоянии

На передней панели мониторы камер переднего и заднего обзора. В передней части машины замаскированы камеры переднего обзора

Однако обойтись без подобного фанерного промежуточного образца не получалось – во время проектирования в машину заложили такое количество новых идей, что перед началом серьезного конструирования, нужно проверить, как все это будет работать на практике.

В 2008 г. автозавод имени Лихачева при финансовой и поддержке московского правительства в лице Ю.М. Лужкова начал разрабатывать проект бронированного многоцелевого полноприводного (4х4) автомобиля грузоподъемностью 2,5 тонны для специальных подразделений вооруженных сил и силовых ведомств (ФСБ, ОМОН и так далее). Требовалось создать машину, которая, была бы максимально простой и технологичной, имела множество плоских поверхностей, которые упрощают бронирование, но при этом имеющую внешние формы «с индивидуальной выразительностью», для подчеркивания ее назначения.

Дизайн-проект машины, который немного похож на легендарный ЗИЛ-131, был предложен Львом Самохиным. В августе-октябре 2008 года во время проработки эскизного проекта построили посадочный макет. Эта машина по компоновке основных агрегатов не отличалась от похожих конструкций других производителей (IVECO-LМV, «Тигр» и другие) и была максимум приближена к производственным возможностям завода. Между тем проект имел одну «изюминку» - в одном из вариантов компоновки внутреннего пространства бойцы размещаются лицом к окнам и спиной друг к другу. Так проще осуществлять круговое наблюдение и использовать личное оружие. Вскоре данная идея становится основной, и последующие варианты создавались уже вокруг нее.

В попытке придать машине новые свойства появилось желание создать нечто принципиально новое. Одно из приоритетных направлений – « малозаметность» машины для средств уничтожения. Поэтому к машине начали выдвигать новые требования: низкий силуэт и минимальные габариты (меньшие размеры затрудняют попадание); радиопрозрачность (применение радиопрозрачных композитных материалов и экранирование); малошумность и минимальное тепловыделение (применение гибридной силовой установки) и так далее. Данные идеи напрямую пересекались с авиатехнологиями Stealth, и следовательно, машине нужно было придать соответствующую форму.

На данном этапе возник новый дизайн-проект, который выполнили в студии «Саакян-Дизайн» Саакяном Святославом и Чирковым Андреем. В основу легла концепция Потехина и общая компоновка, которую разработал заместитель директора по развитию АМО ЗИЛ – руководитель проекта инжиниринговой компании Ошурков Сергей. Компоновка и размещение агрегатов выполнена ведущим инженером-конструктором Андреем Степановым. Администратором и движущей силой проекта стал зам. главного конструктора ЗИЛа Мазепа Владимир Григорьевич.

Новый проект своей оригинальностью и необычностью подкупил всех, даже несмотря на некоторые компоновочные недостатки. Вскоре он стал доминирующим. При этом работы над машиной по проекту Самохина не забросили, а вели параллельно, начав под нее строить шасси с оригинальной независимой рычажной подвеской с пневматическими рессорами.

Проект Саакяна давал возможность создать хорошо защищенную машину, с усиленной противоминной защитой, выполненной по принципам Mine Resistant Ambush Protected (MRAP), когда корпус высоко приподнят над землей и имеет клиновидное днище, а антифугасные эргономические сиденья для экипажа снижают воздействие от ударной волны, взрыва под днищем или колесом автомобиля за счет установки на скользящих муфтах с креплением к вертикальным элементам кузовных конструкций. При этом сиденья имеют дополнительную функцию – при складывании спинок создается ровное грузовое пространство, служащее для размещения боеприпасов или дополнительного оборудования. При необходимости оно может служить для перевозки в лежачем положении раненых бойцов.

Машина способна перевозить 11 человек (водитель, командир и 9 человек десанта). Десант в кузове лицом располагается к откидным дверям. 6 кресел (по 3) обращены к бортам, а задний ряд – назад. Перед сиденьями для десантирования открываются большие двух- и трехстворчатые двери. На боковинах вначале открывается верхняя застекленная часть (стрельбу из машины в таком положении вести удобно, как из дзота – борта машины защищают стрелка, а угол ведения огня существенно увеличивается в сравнении с обычной бойницей), а нижняя часть следующим движением, образуя широкий трап-сходню. Двери в открытом виде могут использоваться в качестве подножек для размещения стрелков во время движения машины. Чтобы закрыть нижние двери необходимо потянуть за трос, удерживающий ее, а после защелкнуть дверь на место, перехватив за ручку.

Правда, здесь еще не все проработано до конца, так как масса створок дверей после бронирования непременно возрастет, и ее не закроешь простым подтягиванием троса. Самым оптимальным напрашивающимся решением является применение тросовой системы имеющей противовесы или энергоаккумуляторов в виде пружин, облегчающих процесс закрывания дверей.

Машина при запоминающемся и необычном внешнем виде получалась удивительно технологичной – идеально плоские панели кузова в значительной степени облегчают производство и бронирование, а уменьшение площади направленных перпендикулярно направлению обстрела панелей в значительной степени увеличивают шансы выжить во время сражения. Устрашающего вида передняя часть выполнена специально по просьбе Федеральной Службы Безопасности России, которые первыми заинтересовались проектом и попросили придать такую внешность, чтобы машина только одним своим появлением предотвращала любые попытки к сопротивлению.

Готовое шасси 3ИЛ-3901С1 (образец № 2)

Топливный бак размещён в корме между лонжеронами зауженной рамы

Все жизненно важные системы автомобиля спрятаны внутрь рамы

Независимая рычажная подвеска шасси ЗИЛ-3901СЗ (образец № 3)

Кузов образца № 2 в процессе сборки. Хорошо видно крепление сидений через втулки к вертикальным элементам конструкции кузова

Раздаточная коробка ZF

Задний мост. Хорошо видно, что все системы автомобиля спрятаны внутрь зауженной рамы (топливный бак, тормозные ресиверы и т. д.)

Передний мост. Обратите внимание, двигатель значительно сдвинут назад относительно переднего моста и практически полностью находится в кабине машины

Интересна и оригинальная компоновка агрегатов машины. Все ее важные системы убраны внутрь зауженной рамы (между вертикальными полками лонжеронов ширина составляет 800 мм, у стандартной «зиловской» рамы – 865 мм), а с незащищенной наружной стороны отсутствуют не только бензобаки, ресиверы, аккумуляторы, но даже подножки. Благодаря этому улучшилась живучесть под обстрелом, а также геометрическая проходимость автомобиля, когда водитель может не бояться на пересеченной местности повредить жизненно важные системы о препятствия. В проект для реализации принципов малозаметности была заложена возможность использования гибридного привода, разработку которого планировали совместно с НТЦ МГТУ имени Баумана, а в дальнейшем машину планировалось оснащать мотор-колесами РКК «Энергия». С НТЦ «Мультисеть» и Московским институтом электронной техники прорабатывалась возможность использования мультимексной системы электрооборудования.

При создании бронированных автомобилей традиционно трудноразрешимым вопросом является вопрос массы. Тяжелая стальная броня иногда уменьшает грузоподъемность практически до нуля. Специалисты АМО ЗИЛ, учитывая сравнительно малую допустимую массу создаваемого автомобиля (до 8000 кг), во время разработки эскизного проекта искали альтернативу стальной броне. В результате этого в октябре 2008 года были установлены контакты с ЗАО «Форт Технология» ЦСН ФСБ, что позволило начать поисковые работы по новым методам защиты автомобилей.

В мае-сентябре 2009 года при участии «Форт Технологии» построили ходовой макет с прицелом на бронирование по классу 6а (ГОСТ Р50744-95) с применением самой современной композитной брони (керамика плюс высокоориентированный полиэтилен на UD). Данная броня создана в Институте пластмасс имени Петрова.

Для ходового макета взяли самые современные агрегаты: четырехцилиндровый двигатель Cummiпs, коробка передач, раздатка ZF, «камазовские» ведущие мосты, поскольку мосты «ЗИЛа» по колее не подошли. В дальнейшем планировали применить «зиловские» мосты с колеей расширенной до 2100 миллиметров.28 сентября 2009 года, сразу после постройки, ходовой макет продемонстрировали заказчикам, московскому правительству (изначально инициатором проекта выступало именно московское правительство) и Лужкову, который специально приезжал по такому случаю на завод.

Еще на стадии эскизного проекта к макетному образцу проявило интерес одно из Управлений антитеррора ФСБ РФ. Завод дважды проводил демонстрацию макетного образца в которой участвовали бойцы данного подразделения в полном снаряжении. Оценивалось удобство размещения внутри, действий в оперативной обстановке, а также скорости десантирования. Оба раза машина получила положительную оценку, поскольку по своим тактико-техническим характеристикам она оказалась на голову выше аналогичных зарубежных и отечественных конструкций.

Однако к первому образцу вопросы остались. В частности обзорность вперед через лобовые стекла, имеющие сильный наклон оказалась, далеко не идеальной. Хотя обзор и соответствовал требованиям ГОСТа, но оставался далеким от идеала.

Со временем проект бронированного специального автомобиля стал для работников ЗИЛа едва ли не главным объектом с точки зрения занятости технологов, конструкторов и всего экспериментального цеха. Образец в октябре 2009 года показывали первому замминистра обороны – начальнику вооружения Поповкину В.Д., а также командиру войсковой части 93603 МОРФ. 27 октября 2009 года на завод от ГАБТУ МО РФ поступило ТТЗ на разработку тех. проекта по теме «Семейство тактических автомобилей нового поколения класса грузоподъемности 2000 кг». Данным заданием предусматривалась разработка двух ходовых макетных образцов: один с колесной формулой 4х4, полной массой 8000 кг и зависимой подвеской (ЗИЛ-3901С2, условно образец №2): второй с полной массой 7000 кг с независимой подвеской (ЗИЛ-З901СЗ, образец №3). Оба транспортных средства должны иметь капотную компоновку и перевозить экипаж 1+9 человек. По заявлениям руководства ГАБТУ МО РФ, после постройки образцов №№2 и З будет рассмотрен вопрос о финансировании дальнейшего развития этой темы.

Схема размещения бойцов. Десант располагается в кузове лицом к откидным дверям

В соответствии с данным решением в течение 2010 года в УКЭР ЗИЛ велась разработка новых образцов. В настоящее время полностью завершена постройка шасси для образца №2 и на 50 процентов построен кузов нового дизайна. В новом кузове сохранились основные идеи первого образца, в частности двери-трапы. Для проекта №З почти полностью изготовлено шасси с независимой подвеской с пневматическими рессорами здесь очень пригодились наработки Льва Самохина.

Летом 2012 года на первую машину «Форт Технология» и АМО ЗИЛ получили патент на промышленный образец зарегистрировав новаторский дизайн, который основан на одновременной проработке концепции размещения членов экипажа, противоминной защиты в также других конструкторско-технологических решений.

Технические характеристики многофункционального внедорожника 3ИЛ-3901С1 (4х4):Грузоподъемность – 2500 кг;Вместимость однообъёмноrо кузова – 11 человек;Полная масса – 8000 кг;Масса снаряженного образца (без брони) – 4570 кг;Двигатель:-тип - Cummins 4 ISBe Е3. Турбодизепь;- количество цилиндров - J-1;- рабочий объем – 4460 см3;-максимальная мощность - 150 л.с.;-максимальным крутящий момент – 548,8 Н•мСцепление - Zf Sachs, модель Mf 362 с пневмоусилителем;Коробка передач - Zf SS•42.5 ступенчатая;Максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием – 100-120 км/ч;Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем – не менее 31 град.;Колесная база – 3800 мм;Колея – 2100 мм;Ширина – не более 2400 мм;Высота - не более 2450 мм;Длина – 6000 мм;Расстояние от опорных поверхностей колес до верхних полок лонжеронов рамы – 1000 мм;Угол свеса (передний/задний) – не менее 450/450;Колеса размерности – 12.00 R20.

pridoroge.blogspot.ru

Автомобили, которые так никогда и не были выпущены (39 фото) » Триникси

Прототип 966-го запорожца

Легендарная машина с завода Лихачева ЗИЛ 112-S, мощность двигателя 240

ЗИС 101А (1939 года выпуска) мог разгоняться до 160 км/ч

АЗЛК-2139

Будущий Камаз, а тогда еще ЗИЛ-175

Лада Нива 2121 крокодил

Лада Самара Ева на базе 2108

Лада Самара Т3

Раллийная версия Москвич 2141, мощность двигателя 175 л.с.

Москвич 408 –ГТ (Гранд–Туризмо, как его называли на заводе)

МЗМА выпускал спортивные автомобили - полностью свои разработки. Они принимали участие в практически первых советских автогонках такого уровня.МЗМА–"Салют" - 1950 год

Гоночный Москвич 407–Г2

"Москвичи" - джипы 415/416

Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы. Как оказалось, зря...

Прототип от Москвича 444 (слева) стал Запорожцем 965 (справа)

А вот несколько фотографий серии 3–5–*.Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–*.

Главный конструктор. Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

Вместо показанных выше моделей серии 3–5–* начальство распорядилось… копировать американскую "Крайслер Симку". Собственно, 2141 — и есть копия "Симки". Глупая и неудачная... После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.Москвич С–1 — тоже из зарубленных проектов.

УАЗ 3907 ягуар

ВАЗ 2122 река

Проекты ВАЗа

“Ладога” 1976 года

ВАЗ-1801 Пони. Опытный, 1979г

ВАЗ-2802-01 Пони. Опытный, 1980г

ВАЗ-2802-02 Пони. Опытный, 1980г

ВАЗ-2110. Прототип 1985г

ВАЗ-2122. Серия 600 1987г

ВАЗ Х. Опытный, 1990г

ВАЗ-1151 Гном. 1992 г.

ВАЗ-1152 Эльф. 1995 г

Лада-1002 Гольф. 1998 г.

Лада Рапан. 1998 г.

Лада Peter Turbo. 1998 г.

Лада Родстер. Концепт 2000 г.

ВАЗ-2151. Концепт 2002г

ВАЗ-1121 Ока-2. Прототип 2004г

Лада-2116 Силуэт. Прототип 2004г

trinixy.ru

Концепт армейского ЗиЛа - is2006

В кулуарах Автозавода имени Лихачева о данной машине разговоры ходили давно. Говорили, что в конструкторском бюро создается машина для спецназа, имеющая умопомрачительный дизайн. Но подробностей ни у кого толком не было. Пришлось ждать, и ждать достаточно долго, пока с машины было снято табу.

Следует сразу отметить, что представленный образец полноценным автомобилем, пригодным для эксплуатации и испытаний не является. Это ходовой макет, или, если хотите, – концепт-кар, который создан для отработки в реальном масштабе компоновочных решений, функциональных возможностей, включая вопросы быстрого десантирования экипажа имеющего полную экипировку. Поэтому сразу нужно сделать скидку на то, что здесь «броня» имитирована фанерными листами, а бронестекла заменены обычным оргстеклом...

Двери спроектированы с возможностью быстрой эвакуации бойцов

Хорошо видно компоновка заднего ряда сидении (третье сиденье в ряду пока не устанавливали)

Взгляд на салон через кормовой дверной проем. Кормовые двери из салона в закрытом состоянии

На передней панели мониторы камер переднего и заднего обзора. В передней части машины замаскированы камеры переднего обзора

Однако обойтись без подобного фанерного промежуточного образца не получалось – во время проектирования в машину заложили такое количество новых идей, что перед началом серьезного конструирования, нужно проверить, как все это будет работать на практике.

В 2008 г. автозавод имени Лихачева при финансовой и поддержке московского правительства в лице Ю.М. Лужкова начал разрабатывать проект бронированного многоцелевого полноприводного (4х4) автомобиля грузоподъемностью 2,5 тонны для специальных подразделений вооруженных сил и силовых ведомств (ФСБ, ОМОН и так далее). Требовалось создать машину, которая, была бы максимально простой и технологичной, имела множество плоских поверхностей, которые упрощают бронирование, но при этом имеющую внешние формы «с индивидуальной выразительностью», для подчеркивания ее назначения.

Дизайн-проект машины, который немного похож на легендарный ЗИЛ-131, был предложен Львом Самохиным. В августе-октябре 2008 года во время проработки эскизного проекта построили посадочный макет. Эта машина по компоновке основных агрегатов не отличалась от похожих конструкций других производителей (IVECO-LМV, «Тигр» и другие) и была максимум приближена к производственным возможностям завода. Между тем проект имел одну «изюминку» - в одном из вариантов компоновки внутреннего пространства бойцы размещаются лицом к окнам и спиной друг к другу. Так проще осуществлять круговое наблюдение и использовать личное оружие. Вскоре данная идея становится основной, и последующие варианты создавались уже вокруг нее.

В попытке придать машине новые свойства появилось желание создать нечто принципиально новое. Одно из приоритетных направлений – « малозаметность» машины для средств уничтожения. Поэтому к машине начали выдвигать новые требования: низкий силуэт и минимальные габариты (меньшие размеры затрудняют попадание); радиопрозрачность (применение радиопрозрачных композитных материалов и экранирование); малошумность и минимальное тепловыделение (применение гибридной силовой установки) и так далее. Данные идеи напрямую пересекались с авиатехнологиями Stealth, и следовательно, машине нужно было придать соответствующую форму.

На данном этапе возник новый дизайн-проект, который выполнили в студии «Саакян-Дизайн» Саакяном Святославом и Чирковым Андреем. В основу легла концепция Потехина и общая компоновка, которую разработал заместитель директора по развитию АМО ЗИЛ – руководитель проекта инжиниринговой компании Ошурков Сергей. Компоновка и размещение агрегатов выполнена ведущим инженером-конструктором Андреем Степановым. Администратором и движущей силой проекта стал зам. главного конструктора ЗИЛа Мазепа Владимир Григорьевич.

Новый проект своей оригинальностью и необычностью подкупил всех, даже несмотря на некоторые компоновочные недостатки. Вскоре он стал доминирующим. При этом работы над машиной по проекту Самохина не забросили, а вели параллельно, начав под нее строить шасси с оригинальной независимой рычажной подвеской с пневматическими рессорами.

Проект Саакяна давал возможность создать хорошо защищенную машину, с усиленной противоминной защитой, выполненной по принципам Mine Resistant Ambush Protected (MRAP), когда корпус высоко приподнят над землей и имеет клиновидное днище, а антифугасные эргономические сиденья для экипажа снижают воздействие от ударной волны, взрыва под днищем или колесом автомобиля за счет установки на скользящих муфтах с креплением к вертикальным элементам кузовных конструкций. При этом сиденья имеют дополнительную функцию – при складывании спинок создается ровное грузовое пространство, служащее для размещения боеприпасов или дополнительного оборудования. При необходимости оно может служить для перевозки в лежачем положении раненых бойцов.

Машина способна перевозить 11 человек (водитель, командир и 9 человек десанта). Десант в кузове лицом располагается к откидным дверям. 6 кресел (по 3) обращены к бортам, а задний ряд – назад. Перед сиденьями для десантирования открываются большие двух- и трехстворчатые двери. На боковинах вначале открывается верхняя застекленная часть (стрельбу из машины в таком положении вести удобно, как из дзота – борта машины защищают стрелка, а угол ведения огня существенно увеличивается в сравнении с обычной бойницей), а нижняя часть следующим движением, образуя широкий трап-сходню. Двери в открытом виде могут использоваться в качестве подножек для размещения стрелков во время движения машины. Чтобы закрыть нижние двери необходимо потянуть за трос, удерживающий ее, а после защелкнуть дверь на место, перехватив за ручку.

Правда, здесь еще не все проработано до конца, так как масса створок дверей после бронирования непременно возрастет, и ее не закроешь простым подтягиванием троса. Самым оптимальным напрашивающимся решением является применение тросовой системы имеющей противовесы или энергоаккумуляторов в виде пружин, облегчающих процесс закрывания дверей.

Машина при запоминающемся и необычном внешнем виде получалась удивительно технологичной – идеально плоские панели кузова в значительной степени облегчают производство и бронирование, а уменьшение площади направленных перпендикулярно направлению обстрела панелей в значительной степени увеличивают шансы выжить во время сражения. Устрашающего вида передняя часть выполнена специально по просьбе Федеральной Службы Безопасности России, которые первыми заинтересовались проектом и попросили придать такую внешность, чтобы машина только одним своим появлением предотвращала любые попытки к сопротивлению.

Готовое шасси 3ИЛ-3901С1 (образец № 2)

Топливный бак размещён в корме между лонжеронами зауженной рамы

Все жизненно важные системы автомобиля спрятаны внутрь рамы

Независимая рычажная подвеска шасси ЗИЛ-3901СЗ (образец № 3)

Кузов образца № 2 в процессе сборки. Хорошо видно крепление сидений через втулки к вертикальным элементам конструкции кузова

Раздаточная коробка ZF

Задний мост. Хорошо видно, что все системы автомобиля спрятаны внутрь зауженной рамы (топливный бак, тормозные ресиверы и т. д.)

Передний мост. Обратите внимание, двигатель значительно сдвинут назад относительно переднего моста и практически полностью находится в кабине машины

Интересна и оригинальная компоновка агрегатов машины. Все ее важные системы убраны внутрь зауженной рамы (между вертикальными полками лонжеронов ширина составляет 800 мм, у стандартной «зиловской» рамы – 865 мм), а с незащищенной наружной стороны отсутствуют не только бензобаки, ресиверы, аккумуляторы, но даже подножки. Благодаря этому улучшилась живучесть под обстрелом, а также геометрическая проходимость автомобиля, когда водитель может не бояться на пересеченной местности повредить жизненно важные системы о препятствия. В проект для реализации принципов малозаметности была заложена возможность использования гибридного привода, разработку которого планировали совместно с НТЦ МГТУ имени Баумана, а в дальнейшем машину планировалось оснащать мотор-колесами РКК «Энергия». С НТЦ «Мультисеть» и Московским институтом электронной техники прорабатывалась возможность использования мультимексной системы электрооборудования.

При создании бронированных автомобилей традиционно трудноразрешимым вопросом является вопрос массы. Тяжелая стальная броня иногда уменьшает грузоподъемность практически до нуля. Специалисты АМО ЗИЛ, учитывая сравнительно малую допустимую массу создаваемого автомобиля (до 8000 кг), во время разработки эскизного проекта искали альтернативу стальной броне. В результате этого в октябре 2008 года были установлены контакты с ЗАО «Форт Технология» ЦСН ФСБ, что позволило начать поисковые работы по новым методам защиты автомобилей.

В мае-сентябре 2009 года при участии «Форт Технологии» построили ходовой макет с прицелом на бронирование по классу 6а (ГОСТ Р50744-95) с применением самой современной композитной брони (керамика плюс высокоориентированный полиэтилен на UD). Данная броня создана в Институте пластмасс имени Петрова.

Для ходового макета взяли самые современные агрегаты: четырехцилиндровый двигатель Cummiпs, коробка передач, раздатка ZF, «камазовские» ведущие мосты, поскольку мосты «ЗИЛа» по колее не подошли. В дальнейшем планировали применить «зиловские» мосты с колеей расширенной до 2100 миллиметров.28 сентября 2009 года, сразу после постройки, ходовой макет продемонстрировали заказчикам, московскому правительству (изначально инициатором проекта выступало именно московское правительство) и Лужкову, который специально приезжал по такому случаю на завод.

Еще на стадии эскизного проекта к макетному образцу проявило интерес одно из Управлений антитеррора ФСБ РФ. Завод дважды проводил демонстрацию макетного образца в которой участвовали бойцы данного подразделения в полном снаряжении. Оценивалось удобство размещения внутри, действий в оперативной обстановке, а также скорости десантирования. Оба раза машина получила положительную оценку, поскольку по своим тактико-техническим характеристикам она оказалась на голову выше аналогичных зарубежных и отечественных конструкций.

Однако к первому образцу вопросы остались. В частности обзорность вперед через лобовые стекла, имеющие сильный наклон оказалась, далеко не идеальной. Хотя обзор и соответствовал требованиям ГОСТа, но оставался далеким от идеала.

Со временем проект бронированного специального автомобиля стал для работников ЗИЛа едва ли не главным объектом с точки зрения занятости технологов, конструкторов и всего экспериментального цеха. Образец в октябре 2009 года показывали первому замминистра обороны – начальнику вооружения Поповкину В.Д., а также командиру войсковой части 93603 МОРФ. 27 октября 2009 года на завод от ГАБТУ МО РФ поступило ТТЗ на разработку тех. проекта по теме «Семейство тактических автомобилей нового поколения класса грузоподъемности 2000 кг». Данным заданием предусматривалась разработка двух ходовых макетных образцов: один с колесной формулой 4х4, полной массой 8000 кг и зависимой подвеской (ЗИЛ-3901С2, условно образец №2): второй с полной массой 7000 кг с независимой подвеской (ЗИЛ-З901СЗ, образец №3). Оба транспортных средства должны иметь капотную компоновку и перевозить экипаж 1+9 человек. По заявлениям руководства ГАБТУ МО РФ, после постройки образцов №№2 и З будет рассмотрен вопрос о финансировании дальнейшего развития этой темы.

Схема размещения бойцов. Десант располагается в кузове лицом к откидным дверям

В соответствии с данным решением в течение 2010 года в УКЭР ЗИЛ велась разработка новых образцов. В настоящее время полностью завершена постройка шасси для образца №2 и на 50 процентов построен кузов нового дизайна. В новом кузове сохранились основные идеи первого образца, в частности двери-трапы. Для проекта №З почти полностью изготовлено шасси с независимой подвеской с пневматическими рессорами здесь очень пригодились наработки Льва Самохина.

Летом 2012 года на первую машину «Форт Технология» и АМО ЗИЛ получили патент на промышленный образец зарегистрировав новаторский дизайн, который основан на одновременной проработке концепции размещения членов экипажа, противоминной защиты в также других конструкторско-технологических решений.

Технические характеристики многофункционального внедорожника 3ИЛ-3901С1 (4х4):Грузоподъемность – 2500 кг;Вместимость однообъёмноrо кузова – 11 человек;Полная масса – 8000 кг;Масса снаряженного образца (без брони) – 4570 кг;Двигатель:-тип - Cummins 4 ISBe Е3. Турбодизепь;- количество цилиндров - J-1;- рабочий объем – 4460 см3;-максимальная мощность - 150 л.с.;-максимальным крутящий момент – 548,8 Н•мСцепление - Zf Sachs, модель Mf 362 с пневмоусилителем;Коробка передач - Zf SS•42.5 ступенчатая;Максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием – 100-120 км/ч;Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем – не менее 31 град.;Колесная база – 3800 мм;Колея – 2100 мм;Ширина – не более 2400 мм;Высота - не более 2450 мм;Длина – 6000 мм;Расстояние от опорных поверхностей колес до верхних полок лонжеронов рамы – 1000 мм;Угол свеса (передний/задний) – не менее 450/450;

Использованы материалы статьи «ЗИЛ под грифом «СЕКРЕТНО» автор Маским Шелепенко, журнал «Грузовик Пресс»

is2006.livejournal.com

Зил концепт авто. Рекомендации, объявления, фотографии

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte
  • Поделиться на Facebook
  • Твитнуть

Содержание статьи:
  • Фото
  • Автомобили, которые так никогда и не были выпущены (39 фото) » Триникси
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Компания ЗИЛ разработала футуристичный прототип для российского  Кроссоверы Лада: концепты, новинки и сравнение с главными конкурентами.

    В данном длиннопосте я постарался как можно подробнее показать автомобиль ЗиЛ Президент.  1. "Представляю вашему вниманию Зил и его будущий концепт!".

    Главная» Разделы» Лента» Авто /Мото. ЗИЛ Кортеж - уже скоро " Ходовой концепт ", Ваши мысли? [ Версия для печати ].

    Броневик котрый способен рассмешить террористов до смерти. Комментарий дня ТОП В связи с этим, конструкторам ЗИЛа пришлось проделать огромную работу над уменьшением вибраций несущего кузова. Уаз с консервации:

    Будущий автомобиль ЗиЛ Президент.

    Будущий автомобиль ЗиЛ Президент. В данном длиннопосте я постарался как можно подробнее показать автомобиль ЗиЛ Президент. Как на самом деле будет выглядеть. Сам концепт интересный,но честно скрадены идеи у Bentley Continental. А так из всех представленных проектов, этот был самый интересный. А мне понравился пост, весьма познавательно и интересно, держи плюс ;. Revizors http://OUTLANDER-RUSSIA.RU заинтересует мб тебя. Автор, без обид, но ты так старался как можно быстрее запилить пост, что смешал просто всё.

    Из-за технических косяков, и скорее всего внешнего вида, устаревшего и испорченного уродской решеткой радиатора и "нигерскими" дисками, на службу его не приняли. И теперь он стоит в музее, и дальше с ним работ не проводится. А есть проект "Кортеж", куда будет входить лимузин на первых эскизах , седан раб название "Лидер" , минивэн и, по-моему, кроссовер. Все это добро разрабатывается с нуля. И по смелым заявлениям Зила лимузин должен быть показан в начале этого года.

    Боюсь что в этом вопросы Вы будете не правы. В ответ на это сайт http://OUTLANDER-RUSSIA.RU и производитель российских суперкаров Marussia решили провести независимый конкурс автодизайна, в котором победил завод ЗиЛ.

    С этим-то я согласен. В чем я не прав? Концепт уже существующего автомобиля? Может эскизы будущего концепта президентского лимузина? Разработки будут С НУЛЯ, на новой базе и т. Оу, я понял о чем вы, да я вижу, немного описался в начале. Да, приношу свои извинения за наезд, глупая ошибка в предложении принесла боль и разочарование. И да, безусловно Вы правы в том, что разрабатывается проект кортеж, при желании я могу поискать я вроде видел примерный его план, однако в этом посте я рассказывал не о нем, а конкретно об этой моделе.

    Как во многих случаях, модели создаются, отвергаются и переделываются. Пикабу и впрямь не тот, если такие посты не выходят в горячее! ПС концепт не понравился выглядит как кусок мыла. А для чего защита от соленой воды?? ТИпа чтобы не ржавел - так, по идее, это обычное требование к автомобилям. Это просто главные требования к машинам от ГОНа, защита есть и в других машинах, но тут больше уделяют внимания этому. Все же, не по царски ездить на ржавчине В прошлом трудно было найти ржавый ЗиЛ.

    Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:. Неверный логин или пароль. Идут чистить твою квартиру, проверяют дома ли ты. В общем клининговая компания. По вопросам работы сайта: admin http://OUTLANDER-RUSSIA.RU. Служба поддержки: support http://OUTLANDER-RUSSIA.RU.

    По вопросам рекламы : ads http://OUTLANDER-RUSSIA.RU. Я уже с вами :. Черт, как ты смог похитить секретную документацию?. Через дыру в заборе за бутылку водки. Как думаете, актуально для нашей страны?. И по смелым заявлениям Зила лимузин должен быть показан в начале этого года.. Хорошо, что мы поняли друг друга. Как во многих случаях, модели создаются, отвергаются и переделываются..

    Как создавали автомобиль ЗИЛ 130

    outlander-russia.ru

    Концепт армейского ЗиЛа. - gruzovik_007

    В кулуарах Автозавода имени Лихачева о данной машине разговоры ходили давно. Говорили, что в конструкторском бюро создается машина для спецназа, имеющая умопомрачительный дизайн. Но подробностей ни у кого толком не было. Пришлось ждать, и ждать достаточно долго, пока с машины было снято табу.

    Следует сразу отметить, что представленный образец полноценным автомобилем, пригодным для эксплуатации и испытаний не является. Это ходовой макет, или, если хотите, – концепт-кар, который создан для отработки в реальном масштабе компоновочных решений, функциональных возможностей, включая вопросы быстрого десантирования экипажа имеющего полную экипировку. Поэтому сразу нужно сделать скидку на то, что здесь «броня» имитирована фанерными листами, а бронестекла заменены обычным оргстеклом...

    Двери спроектированы с возможностью быстрой эвакуации бойцов

    Хорошо видно компоновка заднего ряда сидении (третье сиденье в ряду пока не устанавливали)

    Взгляд на салон через кормовой дверной проем. Кормовые двери из салона в закрытом состоянии

    На передней панели мониторы камер переднего и заднего обзора. В передней части машины замаскированы камеры переднего обзора

    Однако обойтись без подобного фанерного промежуточного образца не получалось – во время проектирования в машину заложили такое количество новых идей, что перед началом серьезного конструирования, нужно проверить, как все это будет работать на практике.

    В 2008 г. автозавод имени Лихачева при финансовой и поддержке московского правительства в лице Ю.М. Лужкова начал разрабатывать проект бронированного многоцелевого полноприводного (4х4) автомобиля грузоподъемностью 2,5 тонны для специальных подразделений вооруженных сил и силовых ведомств (ФСБ, ОМОН и так далее). Требовалось создать машину, которая, была бы максимально простой и технологичной, имела множество плоских поверхностей, которые упрощают бронирование, но при этом имеющую внешние формы «с индивидуальной выразительностью», для подчеркивания ее назначения.

    Дизайн-проект машины, который немного похож на легендарный ЗИЛ-131, был предложен Львом Самохиным. В августе-октябре 2008 года во время проработки эскизного проекта построили посадочный макет. Эта машина по компоновке основных агрегатов не отличалась от похожих конструкций других производителей (IVECO-LМV, «Тигр» и другие) и была максимум приближена к производственным возможностям завода. Между тем проект имел одну «изюминку» - в одном из вариантов компоновки внутреннего пространства бойцы размещаются лицом к окнам и спиной друг к другу. Так проще осуществлять круговое наблюдение и использовать личное оружие. Вскоре данная идея становится основной, и последующие варианты создавались уже вокруг нее.

    В попытке придать машине новые свойства появилось желание создать нечто принципиально новое. Одно из приоритетных направлений – « малозаметность» машины для средств уничтожения. Поэтому к машине начали выдвигать новые требования: низкий силуэт и минимальные габариты (меньшие размеры затрудняют попадание); радиопрозрачность (применение радиопрозрачных композитных материалов и экранирование); малошумность и минимальное тепловыделение (применение гибридной силовой установки) и так далее. Данные идеи напрямую пересекались с авиатехнологиями Stealth, и следовательно, машине нужно было придать соответствующую форму.

    На данном этапе возник новый дизайн-проект, который выполнили в студии «Саакян-Дизайн» Саакяном Святославом и Чирковым Андреем. В основу легла концепция Потехина и общая компоновка, которую разработал заместитель директора по развитию АМО ЗИЛ – руководитель проекта инжиниринговой компании Ошурков Сергей. Компоновка и размещение агрегатов выполнена ведущим инженером-конструктором Андреем Степановым. Администратором и движущей силой проекта стал зам. главного конструктора ЗИЛа Мазепа Владимир Григорьевич.

    Новый проект своей оригинальностью и необычностью подкупил всех, даже несмотря на некоторые компоновочные недостатки. Вскоре он стал доминирующим. При этом работы над машиной по проекту Самохина не забросили, а вели параллельно, начав под нее строить шасси с оригинальной независимой рычажной подвеской с пневматическими рессорами.

    Проект Саакяна давал возможность создать хорошо защищенную машину, с усиленной противоминной защитой, выполненной по принципам Mine Resistant Ambush Protected (MRAP), когда корпус высоко приподнят над землей и имеет клиновидное днище, а антифугасные эргономические сиденья для экипажа снижают воздействие от ударной волны, взрыва под днищем или колесом автомобиля за счет установки на скользящих муфтах с креплением к вертикальным элементам кузовных конструкций. При этом сиденья имеют дополнительную функцию – при складывании спинок создается ровное грузовое пространство, служащее для размещения боеприпасов или дополнительного оборудования. При необходимости оно может служить для перевозки в лежачем положении раненых бойцов.

    Машина способна перевозить 11 человек (водитель, командир и 9 человек десанта). Десант в кузове лицом располагается к откидным дверям. 6 кресел (по 3) обращены к бортам, а задний ряд – назад. Перед сиденьями для десантирования открываются большие двух- и трехстворчатые двери. На боковинах вначале открывается верхняя застекленная часть (стрельбу из машины в таком положении вести удобно, как из дзота – борта машины защищают стрелка, а угол ведения огня существенно увеличивается в сравнении с обычной бойницей), а нижняя часть следующим движением, образуя широкий трап-сходню. Двери в открытом виде могут использоваться в качестве подножек для размещения стрелков во время движения машины. Чтобы закрыть нижние двери необходимо потянуть за трос, удерживающий ее, а после защелкнуть дверь на место, перехватив за ручку.

    Правда, здесь еще не все проработано до конца, так как масса створок дверей после бронирования непременно возрастет, и ее не закроешь простым подтягиванием троса. Самым оптимальным напрашивающимся решением является применение тросовой системы имеющей противовесы или энергоаккумуляторов в виде пружин, облегчающих процесс закрывания дверей.

    Машина при запоминающемся и необычном внешнем виде получалась удивительно технологичной – идеально плоские панели кузова в значительной степени облегчают производство и бронирование, а уменьшение площади направленных перпендикулярно направлению обстрела панелей в значительной степени увеличивают шансы выжить во время сражения. Устрашающего вида передняя часть выполнена специально по просьбе Федеральной Службы Безопасности России, которые первыми заинтересовались проектом и попросили придать такую внешность, чтобы машина только одним своим появлением предотвращала любые попытки к сопротивлению.

    Готовое шасси 3ИЛ-3901С1 (образец № 2)

    Топливный бак размещён в корме между лонжеронами зауженной рамы

    Все жизненно важные системы автомобиля спрятаны внутрь рамы

    Независимая рычажная подвеска шасси ЗИЛ-3901СЗ (образец № 3)

    Кузов образца № 2 в процессе сборки. Хорошо видно крепление сидений через втулки к вертикальным элементам конструкции кузова

    Раздаточная коробка ZF

    Задний мост. Хорошо видно, что все системы автомобиля спрятаны внутрь зауженной рамы (топливный бак, тормозные ресиверы и т. д.)

    Передний мост. Обратите внимание, двигатель значительно сдвинут назад относительно переднего моста и практически полностью находится в кабине машины

    Интересна и оригинальная компоновка агрегатов машины. Все ее важные системы убраны внутрь зауженной рамы (между вертикальными полками лонжеронов ширина составляет 800 мм, у стандартной «зиловской» рамы – 865 мм), а с незащищенной наружной стороны отсутствуют не только бензобаки, ресиверы, аккумуляторы, но даже подножки. Благодаря этому улучшилась живучесть под обстрелом, а также геометрическая проходимость автомобиля, когда водитель может не бояться на пересеченной местности повредить жизненно важные системы о препятствия. В проект для реализации принципов малозаметности была заложена возможность использования гибридного привода, разработку которого планировали совместно с НТЦ МГТУ имени Баумана, а в дальнейшем машину планировалось оснащать мотор-колесами РКК «Энергия». С НТЦ «Мультисеть» и Московским институтом электронной техники прорабатывалась возможность использования мультимексной системы электрооборудования.

    При создании бронированных автомобилей традиционно трудноразрешимым вопросом является вопрос массы. Тяжелая стальная броня иногда уменьшает грузоподъемность практически до нуля. Специалисты АМО ЗИЛ, учитывая сравнительно малую допустимую массу создаваемого автомобиля (до 8000 кг), во время разработки эскизного проекта искали альтернативу стальной броне. В результате этого в октябре 2008 года были установлены контакты с ЗАО «Форт Технология» ЦСН ФСБ, что позволило начать поисковые работы по новым методам защиты автомобилей.

    В мае-сентябре 2009 года при участии «Форт Технологии» построили ходовой макет с прицелом на бронирование по классу 6а (ГОСТ Р50744-95) с применением самой современной композитной брони (керамика плюс высокоориентированный полиэтилен на UD). Данная броня создана в Институте пластмасс имени Петрова.

    Для ходового макета взяли самые современные агрегаты: четырехцилиндровый двигатель Cummiпs, коробка передач, раздатка ZF, «камазовские» ведущие мосты, поскольку мосты «ЗИЛа» по колее не подошли. В дальнейшем планировали применить «зиловские» мосты с колеей расширенной до 2100 миллиметров.28 сентября 2009 года, сразу после постройки, ходовой макет продемонстрировали заказчикам, московскому правительству (изначально инициатором проекта выступало именно московское правительство) и Лужкову, который специально приезжал по такому случаю на завод.

    Еще на стадии эскизного проекта к макетному образцу проявило интерес одно из Управлений антитеррора ФСБ РФ. Завод дважды проводил демонстрацию макетного образца в которой участвовали бойцы данного подразделения в полном снаряжении. Оценивалось удобство размещения внутри, действий в оперативной обстановке, а также скорости десантирования. Оба раза машина получила положительную оценку, поскольку по своим тактико-техническим характеристикам она оказалась на голову выше аналогичных зарубежных и отечественных конструкций.

    Однако к первому образцу вопросы остались. В частности обзорность вперед через лобовые стекла, имеющие сильный наклон оказалась, далеко не идеальной. Хотя обзор и соответствовал требованиям ГОСТа, но оставался далеким от идеала.

    Со временем проект бронированного специального автомобиля стал для работников ЗИЛа едва ли не главным объектом с точки зрения занятости технологов, конструкторов и всего экспериментального цеха. Образец в октябре 2009 года показывали первому замминистра обороны – начальнику вооружения Поповкину В.Д., а также командиру войсковой части 93603 МОРФ. 27 октября 2009 года на завод от ГАБТУ МО РФ поступило ТТЗ на разработку тех. проекта по теме «Семейство тактических автомобилей нового поколения класса грузоподъемности 2000 кг». Данным заданием предусматривалась разработка двух ходовых макетных образцов: один с колесной формулой 4х4, полной массой 8000 кг и зависимой подвеской (ЗИЛ-3901С2, условно образец №2): второй с полной массой 7000 кг с независимой подвеской (ЗИЛ-З901СЗ, образец №3). Оба транспортных средства должны иметь капотную компоновку и перевозить экипаж 1+9 человек. По заявлениям руководства ГАБТУ МО РФ, после постройки образцов №№2 и З будет рассмотрен вопрос о финансировании дальнейшего развития этой темы.

    Схема размещения бойцов. Десант располагается в кузове лицом к откидным дверям

    В соответствии с данным решением в течение 2010 года в УКЭР ЗИЛ велась разработка новых образцов. В настоящее время полностью завершена постройка шасси для образца №2 и на 50 процентов построен кузов нового дизайна. В новом кузове сохранились основные идеи первого образца, в частности двери-трапы. Для проекта №З почти полностью изготовлено шасси с независимой подвеской с пневматическими рессорами здесь очень пригодились наработки Льва Самохина.

    Летом 2012 года на первую машину «Форт Технология» и АМО ЗИЛ получили патент на промышленный образец зарегистрировав новаторский дизайн, который основан на одновременной проработке концепции размещения членов экипажа, противоминной защиты в также других конструкторско-технологических решений.

    Технические характеристики многофункционального внедорожника 3ИЛ-3901С1 (4х4):Грузоподъемность – 2500 кг;Вместимость однообъёмноrо кузова – 11 человек;Полная масса – 8000 кг;Масса снаряженного образца (без брони) – 4570 кг;Двигатель:-тип - Cummins 4 ISBe Е3. Турбодизепь;- количество цилиндров - J-1;- рабочий объем – 4460 см3;-максимальная мощность - 150 л.с.;-максимальным крутящий момент – 548,8 Н•мСцепление - Zf Sachs, модель Mf 362 с пневмоусилителем;Коробка передач - Zf SS•42.5 ступенчатая;Максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием – 100-120 км/ч;Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем – не менее 31 град.;Колесная база – 3800 мм;Колея – 2100 мм;Ширина – не более 2400 мм;Высота - не более 2450 мм;Длина – 6000 мм;Расстояние от опорных поверхностей колес до верхних полок лонжеронов рамы – 1000 мм;Угол свеса (передний/задний) – не менее 450/450;

    Использованы материалы статьи «ЗИЛ под грифом «СЕКРЕТНО» автор Маским Шелепенко, журнал «Грузовик Пресс»

    gruzovik-007.livejournal.com

    Концепт армейского ЗиЛа - Фтогораф Денис Бушковский

    В кулуарах Автозавода имени Лихачева о данной машине разговоры ходили давно. Говорили, что в конструкторском бюро создается машина для спецназа, имеющая умопомрачительный дизайн. Но подробностей ни у кого толком не было. Пришлось ждать, и ждать достаточно долго, пока с машины было снято табу.

    Следует сразу отметить, что представленный образец полноценным автомобилем, пригодным для эксплуатации и испытаний не является. Это ходовой макет, или, если хотите, – концепт-кар, который создан для отработки в реальном масштабе компоновочных решений, функциональных возможностей, включая вопросы быстрого десантирования экипажа имеющего полную экипировку. Поэтому сразу нужно сделать скидку на то, что здесь «броня» имитирована фанерными листами, а бронестекла заменены обычным оргстеклом...

    Двери спроектированы с возможностью быстрой эвакуации бойцов

    Хорошо видно компоновка заднего ряда сидении (третье сиденье в ряду пока не устанавливали)

    Взгляд на салон через кормовой дверной проем. Кормовые двери из салона в закрытом состоянии

    На передней панели мониторы камер переднего и заднего обзора. В передней части машины замаскированы камеры переднего обзора

    Однако обойтись без подобного фанерного промежуточного образца не получалось – во время проектирования в машину заложили такое количество новых идей, что перед началом серьезного конструирования, нужно проверить, как все это будет работать на практике.

    В 2008 г. автозавод имени Лихачева при финансовой и поддержке московского правительства в лице Ю.М. Лужкова начал разрабатывать проект бронированного многоцелевого полноприводного (4х4) автомобиля грузоподъемностью 2,5 тонны для специальных подразделений вооруженных сил и силовых ведомств (ФСБ, ОМОН и так далее). Требовалось создать машину, которая, была бы максимально простой и технологичной, имела множество плоских поверхностей, которые упрощают бронирование, но при этом имеющую внешние формы «с индивидуальной выразительностью», для подчеркивания ее назначения.

    Дизайн-проект машины, который немного похож на легендарный ЗИЛ-131, был предложен Львом Самохиным. В августе-октябре 2008 года во время проработки эскизного проекта построили посадочный макет. Эта машина по компоновке основных агрегатов не отличалась от похожих конструкций других производителей (IVECO-LМV, «Тигр» и другие) и была максимум приближена к производственным возможностям завода. Между тем проект имел одну «изюминку» - в одном из вариантов компоновки внутреннего пространства бойцы размещаются лицом к окнам и спиной друг к другу. Так проще осуществлять круговое наблюдение и использовать личное оружие. Вскоре данная идея становится основной, и последующие варианты создавались уже вокруг нее.

    В попытке придать машине новые свойства появилось желание создать нечто принципиально новое. Одно из приоритетных направлений – « малозаметность» машины для средств уничтожения. Поэтому к машине начали выдвигать новые требования: низкий силуэт и минимальные габариты (меньшие размеры затрудняют попадание); радиопрозрачность (применение радиопрозрачных композитных материалов и экранирование); малошумность и минимальное тепловыделение (применение гибридной силовой установки) и так далее. Данные идеи напрямую пересекались с авиатехнологиями Stealth, и следовательно, машине нужно было придать соответствующую форму.

    На данном этапе возник новый дизайн-проект, который выполнили в студии «Саакян-Дизайн» Саакяном Святославом и Чирковым Андреем. В основу легла концепция Потехина и общая компоновка, которую разработал заместитель директора по развитию АМО ЗИЛ – руководитель проекта инжиниринговой компании Ошурков Сергей. Компоновка и размещение агрегатов выполнена ведущим инженером-конструктором Андреем Степановым. Администратором и движущей силой проекта стал зам. главного конструктора ЗИЛа Мазепа Владимир Григорьевич.

    Новый проект своей оригинальностью и необычностью подкупил всех, даже несмотря на некоторые компоновочные недостатки. Вскоре он стал доминирующим. При этом работы над машиной по проекту Самохина не забросили, а вели параллельно, начав под нее строить шасси с оригинальной независимой рычажной подвеской с пневматическими рессорами.

    Проект Саакяна давал возможность создать хорошо защищенную машину, с усиленной противоминной защитой, выполненной по принципам Mine Resistant Ambush Protected (MRAP), когда корпус высоко приподнят над землей и имеет клиновидное днище, а антифугасные эргономические сиденья для экипажа снижают воздействие от ударной волны, взрыва под днищем или колесом автомобиля за счет установки на скользящих муфтах с креплением к вертикальным элементам кузовных конструкций. При этом сиденья имеют дополнительную функцию – при складывании спинок создается ровное грузовое пространство, служащее для размещения боеприпасов или дополнительного оборудования. При необходимости оно может служить для перевозки в лежачем положении раненых бойцов.

    Машина способна перевозить 11 человек (водитель, командир и 9 человек десанта). Десант в кузове лицом располагается к откидным дверям. 6 кресел (по 3) обращены к бортам, а задний ряд – назад. Перед сиденьями для десантирования открываются большие двух- и трехстворчатые двери. На боковинах вначале открывается верхняя застекленная часть (стрельбу из машины в таком положении вести удобно, как из дзота – борта машины защищают стрелка, а угол ведения огня существенно увеличивается в сравнении с обычной бойницей), а нижняя часть следующим движением, образуя широкий трап-сходню. Двери в открытом виде могут использоваться в качестве подножек для размещения стрелков во время движения машины. Чтобы закрыть нижние двери необходимо потянуть за трос, удерживающий ее, а после защелкнуть дверь на место, перехватив за ручку.

    Правда, здесь еще не все проработано до конца, так как масса створок дверей после бронирования непременно возрастет, и ее не закроешь простым подтягиванием троса. Самым оптимальным напрашивающимся решением является применение тросовой системы имеющей противовесы или энергоаккумуляторов в виде пружин, облегчающих процесс закрывания дверей.

    Машина при запоминающемся и необычном внешнем виде получалась удивительно технологичной – идеально плоские панели кузова в значительной степени облегчают производство и бронирование, а уменьшение площади направленных перпендикулярно направлению обстрела панелей в значительной степени увеличивают шансы выжить во время сражения. Устрашающего вида передняя часть выполнена специально по просьбе Федеральной Службы Безопасности России, которые первыми заинтересовались проектом и попросили придать такую внешность, чтобы машина только одним своим появлением предотвращала любые попытки к сопротивлению.

    Готовое шасси 3ИЛ-3901С1 (образец № 2)

    Топливный бак размещён в корме между лонжеронами зауженной рамы

    Все жизненно важные системы автомобиля спрятаны внутрь рамы

    Независимая рычажная подвеска шасси ЗИЛ-3901СЗ (образец № 3)

    Кузов образца № 2 в процессе сборки. Хорошо видно крепление сидений через втулки к вертикальным элементам конструкции кузова

    Раздаточная коробка ZF

    Задний мост. Хорошо видно, что все системы автомобиля спрятаны внутрь зауженной рамы (топливный бак, тормозные ресиверы и т. д.)

    Передний мост. Обратите внимание, двигатель значительно сдвинут назад относительно переднего моста и практически полностью находится в кабине машины

    Интересна и оригинальная компоновка агрегатов машины. Все ее важные системы убраны внутрь зауженной рамы (между вертикальными полками лонжеронов ширина составляет 800 мм, у стандартной «зиловской» рамы – 865 мм), а с незащищенной наружной стороны отсутствуют не только бензобаки, ресиверы, аккумуляторы, но даже подножки. Благодаря этому улучшилась живучесть под обстрелом, а также геометрическая проходимость автомобиля, когда водитель может не бояться на пересеченной местности повредить жизненно важные системы о препятствия. В проект для реализации принципов малозаметности была заложена возможность использования гибридного привода, разработку которого планировали совместно с НТЦ МГТУ имени Баумана, а в дальнейшем машину планировалось оснащать мотор-колесами РКК «Энергия». С НТЦ «Мультисеть» и Московским институтом электронной техники прорабатывалась возможность использования мультимексной системы электрооборудования.

    При создании бронированных автомобилей традиционно трудноразрешимым вопросом является вопрос массы. Тяжелая стальная броня иногда уменьшает грузоподъемность практически до нуля. Специалисты АМО ЗИЛ, учитывая сравнительно малую допустимую массу создаваемого автомобиля (до 8000 кг), во время разработки эскизного проекта искали альтернативу стальной броне. В результате этого в октябре 2008 года были установлены контакты с ЗАО «Форт Технология» ЦСН ФСБ, что позволило начать поисковые работы по новым методам защиты автомобилей.

    В мае-сентябре 2009 года при участии «Форт Технологии» построили ходовой макет с прицелом на бронирование по классу 6а (ГОСТ Р50744-95) с применением самой современной композитной брони (керамика плюс высокоориентированный полиэтилен на UD). Данная броня создана в Институте пластмасс имени Петрова.

    Для ходового макета взяли самые современные агрегаты: четырехцилиндровый двигатель Cummiпs, коробка передач, раздатка ZF, «камазовские» ведущие мосты, поскольку мосты «ЗИЛа» по колее не подошли. В дальнейшем планировали применить «зиловские» мосты с колеей расширенной до 2100 миллиметров.28 сентября 2009 года, сразу после постройки, ходовой макет продемонстрировали заказчикам, московскому правительству (изначально инициатором проекта выступало именно московское правительство) и Лужкову, который специально приезжал по такому случаю на завод.

    Еще на стадии эскизного проекта к макетному образцу проявило интерес одно из Управлений антитеррора ФСБ РФ. Завод дважды проводил демонстрацию макетного образца в которой участвовали бойцы данного подразделения в полном снаряжении. Оценивалось удобство размещения внутри, действий в оперативной обстановке, а также скорости десантирования. Оба раза машина получила положительную оценку, поскольку по своим тактико-техническим характеристикам она оказалась на голову выше аналогичных зарубежных и отечественных конструкций.

    Однако к первому образцу вопросы остались. В частности обзорность вперед через лобовые стекла, имеющие сильный наклон оказалась, далеко не идеальной. Хотя обзор и соответствовал требованиям ГОСТа, но оставался далеким от идеала.

    Со временем проект бронированного специального автомобиля стал для работников ЗИЛа едва ли не главным объектом с точки зрения занятости технологов, конструкторов и всего экспериментального цеха. Образец в октябре 2009 года показывали первому замминистра обороны – начальнику вооружения Поповкину В.Д., а также командиру войсковой части 93603 МОРФ. 27 октября 2009 года на завод от ГАБТУ МО РФ поступило ТТЗ на разработку тех. проекта по теме «Семейство тактических автомобилей нового поколения класса грузоподъемности 2000 кг». Данным заданием предусматривалась разработка двух ходовых макетных образцов: один с колесной формулой 4х4, полной массой 8000 кг и зависимой подвеской (ЗИЛ-3901С2, условно образец №2): второй с полной массой 7000 кг с независимой подвеской (ЗИЛ-З901СЗ, образец №3). Оба транспортных средства должны иметь капотную компоновку и перевозить экипаж 1+9 человек. По заявлениям руководства ГАБТУ МО РФ, после постройки образцов №№2 и З будет рассмотрен вопрос о финансировании дальнейшего развития этой темы.

    Схема размещения бойцов. Десант располагается в кузове лицом к откидным дверям

    В соответствии с данным решением в течение 2010 года в УКЭР ЗИЛ велась разработка новых образцов. В настоящее время полностью завершена постройка шасси для образца №2 и на 50 процентов построен кузов нового дизайна. В новом кузове сохранились основные идеи первого образца, в частности двери-трапы. Для проекта №З почти полностью изготовлено шасси с независимой подвеской с пневматическими рессорами здесь очень пригодились наработки Льва Самохина.

    Летом 2012 года на первую машину «Форт Технология» и АМО ЗИЛ получили патент на промышленный образец зарегистрировав новаторский дизайн, который основан на одновременной проработке концепции размещения членов экипажа, противоминной защиты в также других конструкторско-технологических решений.

    Технические характеристики многофункционального внедорожника 3ИЛ-3901С1 (4х4):Грузоподъемность – 2500 кг;Вместимость однообъёмноrо кузова – 11 человек;Полная масса – 8000 кг;Масса снаряженного образца (без брони) – 4570 кг;Двигатель:-тип - Cummins 4 ISBe Е3. Турбодизепь;- количество цилиндров - J-1;- рабочий объем – 4460 см3;-максимальная мощность - 150 л.с.;-максимальным крутящий момент – 548,8 Н•мСцепление - Zf Sachs, модель Mf 362 с пневмоусилителем;Коробка передач - Zf SS•42.5 ступенчатая;Максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием – 100-120 км/ч;Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем – не менее 31 град.;Колесная база – 3800 мм;Колея – 2100 мм;Ширина – не более 2400 мм;Высота - не более 2450 мм;Длина – 6000 мм;Расстояние от опорных поверхностей колес до верхних полок лонжеронов рамы – 1000 мм;Угол свеса (передний/задний) – не менее 450/450;

    Использованы материалы статьи «ЗИЛ под грифом «СЕКРЕТНО» автор Маским Шелепенко, журнал «Грузовик Пресс»

    den-176.livejournal.com


    Смотрите также