werewolf0001. Зил корея


Корейская народная армия. Противотанковое вооружение » Военное обозрение

Ну что ж, продолжим северокорейскую тематику. Пришло время рассказать о противотанковом вооружении. Поверьте мне, здесь действительно много интересного.

Корейская народная армия (КНА) имеет на вооружении около 2000 установок ПТУР, 2000 безоткатных орудий и большое количество противотанковых орудий советских моделей калибра от 57 до 100 мм.

Начнем с ПТРК. Первым ПТРК КНА стал, разумеется, советский 3М6 "Шмель", а именно его версия 2К15 «Шмель» — с боевой машиной 2П26 на базе шасси автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-69 с четырьмя направляющими рельсового типа расположенными в задней части кузова.

ПТРК поставлялся в КНДР в 60-х годах прошлого века, количество поставленных комплексов неизвестно. Также неизвестно, на каком шасси устанавливался комплекс — на "родном" советском или на его северокорейской копии, производившейся под обозначением Kaengsaeng 68.

В настоящее время ПТРК считается устаревшим, выведен из боевых частей и находится на хранении на складах мобилизационного резерва.

Следующей ПТУР, поставленной в Северную Корею, стала ракета 3М11 комплекса 2К8 "Фаланга".

Ракета 3М11 комплекса 2К8 "Фаланга"

Причем в КНДР передавались только вертолетные варианты ракеты "Фаланга-М" и "Фаланга-П", которыми вооружены вертолеты Ми-4 и его китайский клон Z-5, Ми-8, Ми-24Д, состоящие на вооружении ВВС КНДР.

Многоцелевой вертолет Ми-4, вооруженный противотанковыми ракетами 3М11 комплекса 2К8 "Фаланга"

Но основным ПТРК КНА стала знаменитая 9К11 "Малютка", которую КНДР стала получать в начале 70-х годов. По оценкам специалистов, в КНДР было поставлено около 3000 "Малюток", причем не только советского, но и китайского HJ-73 "Рэд Эрроу". "Малютка" настолько понравилась северокорейцам, что они под обозначением "Susong-Po" стали выпускать ее вариант 9М14П "Малютка-П" самостоятельно.

Имеется несколько вариантов использования ПТРК "Малютка":

Переносная рамочная 9П14М:

Запуск ПТУР 9М14 противотанкового комплекса "Малютка" на учениях КНА

На базе БТР VTT-323 северокорейского производства была создана боевая машина, вооруженная ПТРК "Малютка", имеющая обозначение "Тип 85", на которой установлена опорно-поворотная установка от советского ПТРК 9П110 на шасси БРДМ-1.

В качестве вспомогательного вооружения "Малютка" используется на плавающих танках "тип 82" (ПТ-85) северокорейского производства, что является весьма сомнительным решением, поскольку медленная и трудно управляемая (исключительно из неподвижной машины) ракета чудес в борьбе со вражеской бронетехникой явно не покажет.

Плавающий танк "Тип 82" производства КНДР

"Малюткой" вооружены легкие вертолеты Ми-2 и Hughes 369E (MD 500E), а также Ми-4 и его китайский клон Z-5, Ми-8/17 ВВС КНДР. Так, например, северокорейские MD 500E несут 4 ПТУР "Малютка".

Конечно, линейка ПТУР Малютка/HJ-73/Susong-Po все еще развивается, но в качестве современного противотанкового оружия их уже рассматривать трудно. Впрочем, стоят они сущие копейки, и КНДР может себе позволить менять парочку таких ПТРК на один танк противника, да и с расходом боеприпасов не разоришься.

С конца 70-х годов в КНДР стали поступать ПТРК нового поколения 9К111 "Фагот", причем в КНДР также наладили его производство по советской лицензии. По некоторым данным произведено 110 ПТУР 9М111. Под каким обозначением он выпускается в КНДР, мне неизвестно. Возможно, КНА располагает также усовершенствованным вариантом комплекса с ракетой 9М111М "Фактория" / "Фагот-М", в которой изменена конструкция корпуса и воронки боевой части для размещения заряда увеличенной массы и бронепробиваемости. Максимальная дальность стрельбы усовершенствованного комплекса составляет 2500 метров.

Существует несколько вариантов комплекса 9К111 "Фагот": переносной с пусковой установкой 9П135.

А также его самоходные варианты, установленные:

— на автомобиль повышенной проходимости советского производства УАЗ-469;

— грузовой автомобиль ЗиЛ-130, производящийся в КНДР по советской лицензии;

— легкую колесную бронемашину "М-1992" (аналог советской БРДМ-2), собственной разработки, производящаяся в КНДР.

Легкая колесная северокорейская бронемашина "М-1992", вооруженная станковым гранатометом АГС-17 и ПТРК 9М111 "Фагот"

Также в КНДР было поставлено некоторое количество ПТРК 9К111-1 "Конкурс" на базе БРДМ-2 (9П148), но в каком количестве неизвестно. Есть сведения, что ПТРК "Конкурс" также выпускается по лицензии.

Впрочем, КНДР не была бы КНДР, если бы в очередной раз не сумела удивить весь мир. И вот на параде на новейшем северокорейском танке Seon'gun-915 увидели установленную над маской орудия пусковую установку для двух противотанковых ракет Bulsae-3 (предположительно, аналог российского ПТРК "Корнет"), имеющих дальность стрельбы до 5,5 км.

Как ПТРК "Конкурс" мог оказаться в КНДР, доподлинно неизвестно. Предположительно, из Ирана, который получив ПТРК "Корнет-Э", из Сирии, куда они поставлялись из России, наладил собственное нелицензионное производство, под названием Dehlavieh.

Иранская копия "Корнета"-Dehlavieh

Впрочем, не исключено поступление комплекса и из России.

С безоткатными орудиями КНА познакомилась в годы Корейской войны, в ходе которой северокорейцами было захвачено у американцев и южнокорейцев большое количество 75-мм безоткатных орудий М-20.

75-мм американское безоткатное орудие М-20 во время Корейской войны

Оценив их простоту и легкость перемещения по полю боя, северокорейцы приняли на вооружение советские 82-мм безоткатные орудия Б-10 и их китайские копии "Тип 65" и "Тип 65-1".

Северокорейский матрос стреляет из 82-мм китайского безоткатного орудия "Тип 65"

Также были получены 107-мм безоткатные орудия Б-11.

Возможно, и Б-10 и их китайские копии и Б-11 в настоящее время сняты с вооружения и переданы РККГ или находятся на хранении на складах мобилизационного резерва.

Имеются на вооружении КНА и станковые гранатометы СПГ-9М "Копье", но в каком количестве, неизвестно.

В качестве противотанковых орудий в КНА используются:

— 45-мм противотанковые орудия образца 1942 года, поставленные до и во время Корейской войны. Несмотря на то, что из них нельзя поразить современные танки, они могут эффективно бороться с легкой бронетехникой (БТР, БМП). Впрочем, они сняты с вооружения и переданы РККГ или находятся на хранении на складах мобилизационного резерва.

Американские солдаты во время войны в Корее изучают трофейную "сорокапятку"

Также в РККГ и на хранении на складах мобилизационного резерва имеются и 57-мм противотанковые пушки ЗиС-2 образца 1942 года.

В качестве противотанковой используется и 76-мм дивизионная пушка ЗиС-3 образца 1942 года и ее китайская копия "Тип 54". Причем она до сих пор состоит в частях КНА т.н. "второй линии", у границ России и Китая. Впрочем, часть орудий все-таки передана РККГ.

Также в качестве противотанковых орудий КНА используются 85-мм дивизионные пушки Д-44 образца 1944 года и ее китайский клон "Тип 56" и Д-48 образца 1953 года.

Артиллерийский расчет КНА ведет огонь во время учений из 85-мм дивизионной пушки Д-44

На вооружении КНА состоит и некоторое количество 100-мм дивизионных пушек БС-3, используемых в качестве противотанковых, возможно они используются в системе береговой обороны.

Состоят или не состоят на вооружении КНА 100-мм противотанковые пушки Т-12 и МТ-12 "Рапира" мне точно неизвестно. Данные о их поставках в КНДР мне не попадались. Возможно, в КНДР поставлялись их китайские копии "Тип 86". Впрочем, фото или видео свидетельств их нахождения там нет.

Предположительно фотография северокорейского противотанкового орудия, выполненного на базе советской 152-мм пушки-гаубицы Д-20

Кроме буксируемых, у КНДР (наверное, у одной из последних стран мира) имеются и самоходные противотанковые орудия.

Китайская противотанковая пушка "Тип 86"-клон МТ-12 "Рапира"

В годы Корейской войны из СССР было поставлено некоторое количество 100-мм противотанковых САУ СУ-100. В настоящее время они сняты с вооружения и находятся на хранении на складах мобилизационного резерва.

Впрочем, северокорейские конструкторы разработали ряд собственных САУ. Так, на базе гусеничного БТР VTT-323 северокорейского производства и 85-мм дивизионной пушки Д-44 был создан истребитель танков. При этом орудие установлено в корме в открытом боевом отделении по типу советской СУ-76 или немецкой "Мардер".

Аналогичную компоновку имеет и истребитель танков со 100-мм пушкой, называющейся Tŏkch'ŏn.

По такой схеме выполнен и истребитель танков со 103-мм орудием.

Впрочем, создан истребитель танков и с полностью поворачивающейся башней, расположенной в задней части корпуса. Вооружена САУ предположительно 100-мм орудием, аналогичным МТ-12 "Рапира".

По материалам сайтов:http://forums.airbase.ru/http://www.militaryphotos.net/http://www.militaryparitet.com/http://shushpanzer-ru.livejournal.com/http://strangernn.livejournal.com/

topwar.ru

Парад армии КНДР - Александр Афанасьев

Проходил в прошлом году, в конце - но я тогда в ЖЖ не писал, а сейчас - решил запостить. Что получилось. Потому что есть много интересного. Прежде всего - армия КНДР серьезно относится к ПВО своих войск, оно осуществляется простыми, но видимо довольно действенными методами. При этом - расчет делается не на мощные специализированные машины - а на дешевые средства прежде всего против ударных вертолетов. Вот танк Как видно - здесь вместо одного НСВТ как у нас установлен КПВТ, да еще и установка ПЗРК. Немало, КПВТ - почти пушка по мощности. Это, кстати, основной тяжелый пулемет армии КНДР  Начнем сначала. Авто. Это Зил-130 с короткой и длинной базой местного производства. На части установлены ПЗРК, на части - ПТРК И то и другое - китайское, то есть устаревшее советское. Но посмотрите - сколько всего этого и подумайте о цене. Зил, на нем четыре ПЗРК. По цене - тьфу. А дел наделать может. То же и про ПТРК БТР. Это явно самостоятельная работа, не Китай. Скорее всего - в основе советский БТР, движок - вероятно от КРАЗа лаптежника, линия которых в свое время была передана КНДР. Обратите внимание - на некоторых машинах три оси, на некоторых - четыре. И у каких-то в башне один КПВТ, у некоторых - два Есть и гусеничные БТР, видимо на основе МТЛБ. БМП не увидел Танки. Основным является Чонмахо - причем есть варианты как с 5 так и с 6 катками. Последний - сильно модернизированный, род свой ведут от Т55 Шестикатковый Обратите внимание - нет экранирования, башни голые. А это плохо. Можно было бы хотя бы решетками обвесить и то дело А вот это, судя по всему - Покпхунхо. На нем - 125 мм танковая пушка. Задают вопросы, что это, модернизированный Т62. Мне кажется, что надо брать выше - это Т72 РСЗО. В основном это вариации на тему Града. Есть более крупный калибр - но ни аналогов Урагана, ни аналогов Смерча прежде всего по дальности - не заметил. Видно явное влияние Китая Оперативно-тактические ракеты. На транспортерах кабина Маза - но это не Маз. Аналог Точки-У СКАД Нодонг Мусудан Систему управления не сравнятся с американскими и нашими - но дел наделать могут. Все это, кстати, поставляется в Иран, КНДР дальше всего из стран-изгоев продвинулась в развитии ракетных технологий. Недавно - всплыли снимки с ракетами Нодонг в ... Перу! А это - система ПВО среднего радиуса действия, видимо пытались сделать аналог С300 ранних версий. Не знаю, что по ТТХ, сумели ли подобраться хотя бы к С300В - но они у них есть. Кабины транспотеров - от новых КамАЗ - но это не КамАЗ

werewolf0001.livejournal.com

Колхида — грузинский брат ЗИСа

Кутаисский автомобильный завод начали строить в конце 1940-х гг. Прототипом будущего автомобиля служил бортовой грузовик Московского завода имени Сталина. 18 августа 1951 года с его конвейера сошел первый в Грузии автомобиль — КАЗ-150. С этой даты принято отсчитывать биографию Кутаисского автомобильного завода имени Орджоникидзе.

По сути, в начале своего пути КАЗ был не автомобильным, а автосборочным предприятием. Из комплектующих, поступавших с ЗИСа здесь собирали только бортовые грузовики, а позже специализацию первого грузинского автозавода изменили, перепрофилировав КАЗ на выпуск самосвалов и седельных тягачей, которые Москва выпускала в куда меньших количествах, нежели бортовики. 3,5-тонные самосвалы КАЗ-585Б и седельные тягачи КАЗ-120Т начали выпускать уже в 1952 году. Оба автомобиля не были полными копиями своих столичных прототипов.

Самосвал отличался упрощенной прямобортной платформой, а седельник — дополнительным бензобаком, усиленной вентиляцией двигателя и некоторыми другими «примочками» для эксплуатации в условиях высокогорья.  Позже специально для седельника КАЗ-120Т в Кутаиси освоили производство специализированных полуприцепов-хлопковозов КАЗ-716. Самосвальный автопоезд для транспортировки хлопка-сырца, состоящий из седельного тягача КАЗ-120Т и полуприцепа КАЗ-716, изготавливался с 1955 по 1962 годы.

>

 

Естественно, в условиях планово-распределительной системы завод не испытывал никаких проблем со сбытом. Финансирование осуществлялось четко и без задержек, так что вполне логичным шагом стала организация собственного КБ, которое начало действовать в середине 1950-х гг. В 1956 году завод начал выпускать трехсторонний самосвал уже собственной конструкции — КАЗ-600.

 

 

Параллельно с самосвалом был освоен и выпуск цементовоза КАЗ-601. По сути, КАЗ-601 являлся тем же самосвалом, только не с корытообразным кузовом, а с опрокидывающейся надстройкой в виде сварной цистерны. Затем в эти автомобили вносились различные мелкие усовершенствования, что находило отражение в изменении индексов, но подробно на этом внимание заострять не стоит. Отметим, что выпуск последнего самосвала в этом семействе продолжался до 1965 года. Тогда и закончилась капотная эпоха КАЗа. Начался качественно новый этап в развитии завода.

 

 

Бескапотная эра

В конце 50-х годов прошлого века конструкторы Кутаисского автозавода проявили творческую инициативу и разработали в экспериментальном порядке новый пятитонный грузовик. Для нового грузовика была выбрана компоновочная схема с кабиной над двигателем. Такая схема в те годы завоевывала все большее признание благодаря максимальному использованию полезной площади автомобиля, уменьшению его длины и колесной базы, улучшения обзорности с места водителя и маневренности автомобилей. Именно эти качества как нельзя лучше подходили для автомобилей, эксплуатирующихся в непростых горных условиях.

В какой то степени прототипом будущей «Колхиды» послужила модель НАМИ-012.

 

 

Только благодаря энтузиазму работников завода, экспериментальный образец грузовика был построен в очень короткий срок, и в начале 1958 года автомобиль был готов к предварительным заводским испытаниям.

Автомобиль прошел несколько десятков тысяч километров по дорогам Кавказа и подтвердил правильность выбранного пути. Собственно в автомобиле новой была только компоновка, а двигатель и трансмиссия были использованы от серийного грузовика ЗИЛ-164.

 

 

Так как отечественного опыта создания машин новой компоновки практически не было, внешний вид Кутаисского экспериментального грузовика получился довольно своеобразным. Первые два опытных образца, изготовленные в конце 1958 года, получили индексы: КАЗ-605 для грузовика и КАЗ 606 для седельного тягача.

 

Кстати, именно эти машины впервые получили имя собственное — «Колхида».

 

Первоначально базовым автомобилем считался бортовой КАЗ-605 грузоподъемностью 5 тонн. Грузовая платформа КАЗ-605 имела деревянный пол и металлические борта.

 

 

Седельный тягач КАЗ-606 отличался от базового автомобиля наличием седельно-сцепного устройства и укороченной до 2700 мм базой. В феврале-марте 1959 года опытные автомобили демонстрировались в Москве на ВДНХ СССР в павильоне «Машиностроение».

Но еще до начала серийного производства в модельном ряду Колхиды произошли большие изменения. По приказу из Министерства автомобильной промышленности приоритет в освоении производства был отдан седельному тягачу, а не базовой модели. И это не случайно, поскольку наибольший экономический эффект ожидался как раз от применения автопоездов С этого момента основной моделью стал считаться седельный тягач КАЗ 606, а производство бортового КАЗ 605 решили отложить до лучших времен, которые, кстати, так и не настали. В процессе подготовки к серийному производству КАЗ 606, кабина грузовиков несколько подверглась косметическим изменениям. Только после нескольких «пластических операций» седельный тягач КАЗ 606 Колхида пошел в серию со второй половины 1961 года.

 

 

Первые партии автомобилей КАЗ 606 Колхида стали поступать в автотранспортные предприятия, где их сразу ставили на обслуживание междугородних перевозок.

 

 

По тем временам Колхида была довольно совершенная машина: удобная кабина со спальным местом, запуск двигателя кнопочным выключателем, рычаг передач, расположен на рулевой колонке вентилятор обдува для водителя, стандартные противотуманные фары. Все вместе взятое создавало недостижимый для других отечественных автомобилей уровень комфорта в дальнем рейсе.

 

Однако крайне низкое качество сборки автомобилей доставляло немало проблем эксплуатационникам. Низкой была «максималка» (всего 65 км/ч) при этом топлива на эти 100 км Колхиды «кушали» около до 50 л! Никудышными были проходимость и управляемость. Очень скоро Колхида получила за свой своенравный характер меткие шоферские клички «Катька», «Жаба», «Цирковая лошадь». Однако за просторную кабину машину любили.

 

 

С 1962 года с конвейера завода стала сходить обновленная модель седельного тягача КАЗ-606А.

 

 

На автомобиль установили модернизированный двигатель КАЗ-606А (ЗиЛ-157КЯ). В 1963 году были изготовлены опытные образцы модернизированного седельного тягача КАЗ-608. Внешне новый тягач не сильно отличался от КАЗ 606А, но на нем, наконец, были применены более совершенные агрегаты, в частности двигатель модели КАЗ-608 (ЗиЛ-130Я5) мощностью 150 л.с. Кабина на новом тягаче теперь могла опрокидываться вперед, под углом 45 градусов.

На предыдущей модели, кабина не откидывалась, и доступ к двигателю осуществлялся через съемный капот в самой кабине. Опрокидывание кабины вперед позволило создать более удобный доступ к двигателю, а цельноштампованный, герметичный пол надежно преграждал проникновению газов в кабину. Внутри кабина стала просторнее благодаря смещению двигателя назад и вниз. Несмотря на существенные изменения в конструкции автомобиля, форма кабины осталась прежней, незначительно изменилась только облицовка радиатора.

 

 

Завод им Лихачева нашел возможность обеспечивать Кутаисский автозавод двигателями ЗИЛ-130 только в 1967 году, и кутаисские автомобилестроители сразу же освоили серийный выпуск автомобиля КАЗ-608. Характерной особенностью автомобиля КАЗ-608 и его последующих модификаций вплоть до КАЗ-608В2 являлось наличие двух независимых друг от друга глушителей и двух выхлопных труб, т.е. каждый ряд V-образного двигателя ЗиЛ-130 имел свою выпускную систему. Как ни странно, еще одним слабым местом Колхиды оказалась откидывающаяся вперед кабина. Наблюдались даже случаи, когда во время движения кабина самопроизвольно откидывалась на пружинах, что естественно приводило к аварийным ситуациям.

На базе Колхиды 608 была и такая машина.

 

 

Автомобили семейства КАЗ 606-608 можно было увидеть не только в качестве седельного тягача, например, шасси автомобиля КАЗ 608 применяли при создании специализированного подвижного состава для аэропортов.

 

 

Так, в конце 60-х годов были разработаны и построены небольшой партией аэродромные топливозаправщики ТЗ-2. А в 1971 году на удлиненном шасси КАЗ-608 Колхида (база 3500 мм) стали устанавливать аэродромные автолифты АЛ-3, предназначенные для перевозки и погрузки на воздушные суда бытового оборудования и контейнеров с продуктами питания.

 

 

Также на шасси автомобилей КАЗ-606 и КАЗ 608 некоторыми авторемонтными заводами и просто автохозяйствами очень часто устанавливались самосвальные кузова или просто бортовые платформы.

Автомобили КАЗ — Колхида были далеко не идеальными автомобилями, но достоинств у них было значительно больше, чем недостатков, поэтому нужно отметить, что разработка автомобиля с кабиной над двигателем — большое достижение конструкторов Кутаисского автозавода. К тому же автомобиль КАЗ-606 стал первым в СССР серийным седельным тягачом с кабиной над двигателем, да еще со стандартным спальным местом. Аналогичные по компоновке и отчасти по назначению серийные тягачи МАЗ 504 появились значительно позже…

 

 

Его мы помним с детства

В 1976 г. изменили форму кабины автомобиля. Она приобрела не то что менее округленные, а откровенно квадратные формы. С передней части кабины исчезло написанное в грузинском стиле слово Колхида, появились три незатейливые буквы «КАЗ», растянутые во всю ширину «передка». Но автомобили по-прежнему называли «Колхидами». В начале новый тягач имел индекс КАЗ-608 образца 1976 года.

 

 

Затем, после изменения конфигурации окон дверей и подкрылков передних колес (они стали трапециевидными), тягачу присвоили индекс КАЗ-608В. На него стали устанавливать двигатель ЗиЛ-130Я5. Масса перевозимого груза возросла до 15500 кг. Емкость каждого топливного бака была увеличена до 125 л. Запас хода автомобиля при средней скорости 40 км/ч составил более 700 км.

 

 

Такие машины, пускай и редко, но все же еще встречаются на дорогах. В основном это «родные» седельные тягачи, но попадаются и седельники, переделанные в бортовые грузовики или самосвалы.

 

Лебединая песня

Самым интересным автомобилем, выпускавшимся в Кутаиси, была последняя массовая модель КАЗ-4540, относящаяся к категории так называемых транспортно-технологических машин.

 

 

 

 

При проектировании в НАМИ этот автомобиль носил условное имя НАМИ-0215. Тогда машина комплектовалась кабиной от серийного седельного тягача. Собственную кабину автомобиль приобрел в 1982 г. Несмотря на измененный внешний вид машины, ее обозначение осталось прежним — КАЗ-4540. В народе ее часто называли «Шайтан-арба».

С 1981 г. на Кутаисском автозаводе началось строительство новых цехов, в том числе и агрегатного производства. Параллельно с коренной модернизацией предприятие продолжало выпускать КАЗ-608В. Участие в создании нового КАЗ-4540 принимали многие крупнейшие предприятия страны. Двигатель для автомобиля сконструировали специалисты Ярославского моторного завода. V-образный шестицилиндровый двигатель развивал мощность 160 л.с. Платформа тягача и двухосный прицеп были разработаны конструкторами Балашовского ГКБ по тракторным и автомобильным прицепам. Большая емкость кузовов (13,76 куб. м) с надставными бортами позволила достигнуть высокой эффективности автомобиля.

 

 

Перед тем как внедрить автомобиль в серийное производство, в большом объеме провели дорожные и стендовые испытания опытных образцов. При доводке конструкции в общей сложности изготовили 20 машин. Первые испытания были успешно завершены к концу 1981 г. Несмотря на это, было внесено множество изменений в отдельные элементы конструкции, за которыми последовали очередные испытания.

 

 

Только в январе 1984 г., после прохождения межведомственных испытаний, автомобиль был рекомендован к производству. Через месяц, 8 февраля, была готова первая промышленная партия, а к концу года — 500 автомобилей. В 1985 г. с конвейера стали выезжать только ярко-оранжевые КАЗ-4540 с далеко выдвинутой вперед широкой кабиной с огромными ветровыми стеклами.

 

 

Кабина комплектовалась отопителем, было предусмотрено место для установки автомагнитолы.

 

 

Коробка передач была отделена от двигателя — ее демонтаж и ремонт стали значительно легче. Еще одно из новшеств, которое впервые было применено в СССР, — дисковый шарнир равных угловых скоростей (более надежный, чем сферический). При максимальной скорости 80 км/ч грузоподъемность машины составляла 6000 кг.

В 1990 г. автомобиль модернизировали, и в Кутаиси освоили выпуск КАЗ-4540-01, который в отличие от предшественника имел гидравлическую систему запирания бортов. Такая же система была использована и в прицепе ГКБ-8535-01. Распад Советского Союза неблагоприятно отразился на выпуске этих машин.

 

 

Производство крайне необходимого в сельской местности автомобиля оказалось за территорией России, а его выпуск сильно сократился. При Советском Союзе выпускали до 5000 таких машин в год, а в 1996 г. Россия приобрела только 40 самосвалов. КАЗ-4540 в наших краях даже во времена своего массового выпуска был большой редкостью, а сегодня это раритет в квадрате. В оригинальном виде до наших времен не дошел ни один… В лучшем случае это машины, поддерживаемые в рабочем состоянии благодаря приспособленным к ним неоригинальным запчастям от других грузовиков. Этому есть простое объяснение. Дело в том, что КАЗ-4540 изначально имел большое количество оригинальных узлов и деталей. Запчасти в советские времена, естественно, были жутким дефицитом, а сегодня их тем более не достанешь в силу отдаленности Грузии и прочих всем понятных причин.

На сегодняшний день точной информации о том, что стало с Кутаисским автозаводом, нет (кто подскажет ? ). Во второй половине 1990-х гг. здесь пытались наладить производство неполноприводных автомобилей с кабиной от КАЗ-4550 — безуспешно, пытались делать некое подобие мультикара — тот же результат.

Говорят, что завод формально существует и сегодня и даже, вроде как, производит по несколько десятков КАЗ-4540 в год, однако четкого подтверждения этой информации нет.

 

 

Напомню вам еще немного советского автопрома: завод имени Ленинского Комсомола, Горьковский Автомобильный Завод, а вот и Советский паровой автомобиль Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=34806

masterok.livejournal.com