Машины для вывоза металлолома. Зил ломовоз


Ломовозы - беспрецедентное качество уборки металлолома!

Стальной век с его невиданными масштабами массового выпуска металлоконструкций вошел в новую фазу. Наступил период, когда металлоломом стали не только домашние газовые плиты и швейные машинки. В отходы попадают станки и грузовики, оснастка и оборудование. Утилизации подлежат корпуса целых сооружений – котелен, газоводов, остовы машиностроительных цехов.

Кругооборот стали, чугуна, латуни и бронзы занимает более половины промышленного воспроизводства.

Конверторы и электросталеплавильные заводы непрерывно потребляют старый ржавеющий лом. Для сбора и перевозки вторсырья используется особый вид грузовиков – ломовозы.

Параметры ломовозов

Ввиду специфичности перевозимого груза эти транспортные средства должны иметь особые характеристики:Зарубежная техника

  • Их кузова должны быть приспособлены для перевозки штампованных листов, проволочных бухт, балок и брикетов.
  • С одной стороны они должны вмещать немалый объем, с другой – выдерживать значительный динамические воздействия.
  • Механизмы выгрузки должны обеспечивать полную очистку кузовного пространства.
  • Машины должны оснащаться универсальными погрузочными механизмами, позволяющими подбирать металлоизделия в любой конфигурации.
  • Условия, в которых эксплуатируются такие машины можно назвать экстремальными. Их работа связана с регулярными перегрузками.
  • Автомобили перемещаются в условиях тесных заводских площадок, городских улиц и магистралей. Поэтому к шасси предъявляются требования маневренности, проходимости, скорости и выносливости.
  • Платформы грузовиков должны обладать универсальностью, позволяющей без значительных временных потерь, устанавливать различные сменные кузовные бункеры или контейнеры.

Основное устройство

Отечетсвенная техникаЛомовоз представляет собой автомобиль грузоподъемностью от 20 тонн с платформой, способной нести:

  • контейнер усиленной конструкции,
  • крановый манипулятор,
  • погрузчик,
  • грейфер или другой захват.

Кроме того, авто должно иметь разгрузочное устройство, обеспечивающее угол уклона кузова при опрокидывании до 45–50 градусов. Часто машины этого типа оборудуются прицепами или полуприцепами. Такие кузова могут быть выполнены как в самосвальном, так и в стационарном варианте. Опрокидыватели бывают бокового типа или заднего принципа действия.

Ломовозы оборудуются различными подъемными устройствами. Среди них особенно популярны крановые манипуляторы. Конструкторы обычно располагают их за кабиной грузовика. Однако бывают варианты, когда КМУ размещают на задней кромке кузова. Такая компоновка позволяет загружать кузова и прицепы. Гидроманипуляторы имеют, как правило, выносные стрелы с вылетом до 9 метров.

Функциональность механизмов определяется грузоподъемностью: хорошими считаются те, что способны поднимать до 1,5 тонн на максимальном выносе и около 4 тонн – при оптимальном уровне наклона стрелы.

В качестве грузозахватных устройсв применяют:

  1. электромагниты,
  2. лепестковые грейферы
  3. или крюковые погрузчики.

Кузова металловозов выполняются из сварных стальных листов толщиной от 3 мм. Для днищ используют более толстые листы – от 5 мм. Существуют упрочненные варианты кузовов, которые делают со стенками 6–8 мм. Верхние границы полуоткрытых контейнеров оборудуются стяжными цепями или балками. Для удобства выгрузки гондолы кузовов могут оборудоваться боковыми или задними распашными створками с принудительным принципом открывания-закрывания.

Шасси автомобиля имеют не менее чем трехосную колесную базу. Они оборудуются аутригерами гидравлического типа. Эксплуатационные требования к этому агрегату – надежность или ремонтопригодность, обеспеченность запчастями.

Область применения

Принцип примененияОсновное назначение ломовозов – транспортировка металлоотходов с места их возникновения или промежуточного сбора к точке накопления и переработки. В зависимости от особенностей эксплуатации техника может иметь различные модификации.

С целью повышения универсальности и многофункциональности машины оборудуются погрузчиками, опрокидывателями.

Эти механизмы повышают автономность ломовозов, однако снижают общую грузовместимость. Такие грузовики хорошо приспособлены для работы на площадках демонтажа оборудования. Они легко маневрируют среди технологических объектов на заводах, шахтах, карьерах.

Ломовозы могут применяться в качестве магистральных транспортных средств для перевозки металлических отходов с целью дальнейшей переработки. Их задача – курсировать между перевалочными накопительными базами и промышленно развитыми центрами. В этом случае эффективным будет скоростной многотонный тягач со стационарным кузовом, расположенным на многоосной платформе, и прицепом. Их загрузку и выгрузку обеспечиваются средствами отправителей и получателей грузов.

Описание моделей ломовозов

МАЗ

Акционерная компания «Минский автомобильный завод», выпускающая одноименные автомобили, для создания ломовозов использует шасси сМощній автомобиль коммунального назначения базой 6х4. Такую платформу имеет популярная модель авто – MАЗ-6312А8.

Характеристики:

  •  Спецтехника комплектуется кузовом с объемом от 24 до 33 кубометров и гидроманипулятором от Epsilon Palfinger.
  • Машина обеспечивает транспортировку 14–16 тонн груза.
  • Она пригодна для проезда по бездорожью и асфальтовому покрытию.
  • Ее скорость по трассе может достигать 105 км/час.
  • Погрузочный механизм позволяет захватывать 1,5 т груза на расстоянии 10,4 м.
  • Размещение манипулятора – по заказу.

Предусмотрены модели с разной компоновкой КМУ: у заднего свеса кузова или у водительской кабины. В зависимости от варианта его расположения самосвальный механизм обеспечивает осевой или поперечный наклон кузова. При этом борта кузова сделаны открывающимися: верхняя створка отворяется свободно, а нижняя – с помощью гидропривода.

Машина может использоваться как для местных поездок, так и для дальних пробегов. Однако в последнем случае КПД перевозок снижается за счет необходимости постоянно транспортировать двухтонный механизм гидромеханической руки.

КАМАЗ

На многочисленных моделях этого автомобиля изготавливают ломовозы многие производители. Компания «УралСпецТранс» взяла за основуОдин из лучших российских єкземпляров шасси КамАЗ-65115, оборудованные трехосной подвеской с двумя ведущими мостами.

Характеристики:

  • Трехсотсильный двигатель обеспечивает надежную тягу, позволяющую транспортировать 28,5м3 металлических отходов.
  • Для изготовления кузова использованы листы из четырех- шестимиллиметровой катаной стали марки 09Г2С.
  • В базовом варианте кузов исполняется с открывающейся свободно одной створкой, расположенной по заднему борту.
  • На ломовозе установлен КМУ производства «Велмаш-С» с грузовым моментом 97 кН.м, обеспечивающим подъем 1369 кг на расстоянии 7,3 м.
  • При выносе стрелы на 3,3 м кран поднимает 3,3 т.
  • В качестве захвата используется пятилепестковый грейфер.
  • При переводе манипулятора в транспортировочное положение его складывают вдоль продольной оси кузова.
  • Рабочее место оператора расположено выше верхнего уровня кузова, что значительно увеличивает обзор и повышает уровень безопасности работ.
  • Защитный кожух и тент, которыми укомплектован манипулятор, позволяют защитить работающего от осадков.

В улучшенном варианте ломовоз оснащается крюковым подъемником и системой «Мультилифт». В таком исполнении автомобиль удобно эксплуатировать со сменными кузовами.

Данная модель так же может рассматриваться, как универсальная. Ее целесообразно использовать для перевозки металлов с необорудованных площадок на относительно небольшие расстояния.

ЗИЛ

Шасси, выпускаемые заводом имени Лихачева, производителями ломовозов в качестве базовой модели не используются. ОднакоБюджетный вариант характеристики этого автомобиля позволяют применять его для транспортировки лома между площадками, оборудованными стационарными погрузочно-разгрузочными устройствами.

Грузовики ЗИЛ успешно перевозят длинномерные полуприцепы, в том числе специализированные. Среди популярных моделей хорошо зарекомендовали себя изделия Бобруйского завода «Спецавтотехники».

Характеристики:

  • Под маркой САТ широко известны самосвальные и несамосвальные прицепные кузова вместимостью от 40 до 88 метров кубических.
  • Кроме этого ЗИЛы могут использоваться для транспортировки съемных бункеров.
  • На данных автомобилях можно размещать любое отечественное погрузочное оборудование, что обеспечивает им полезную грузоподъемность 3–5 тонн.

Автомобили ЗИЛ предназначены для работы на городских и пригородных линиях, где необходимы среднетоннажные недорогие транспортные средства.

Scania

Производитель NordWeller для работы в условиях крайнего севера поставил российскому предприятию ломовоз Scania Р440 с КМУ PalfingerМощный и надежный автомобиль Epsilon и полуприцепом.

Характеристики:

  • Двигатель самого сильного тягача в линейке развивает мощность в 440 л.с.
  • Кран весом 2,2 тонны оборудован выносным механизмом длиной 9,6 м.
  • Максимальная грузоподъемность КМУ составляет 3,3 тонны.
  • Манипулятор эффективно функционирует при 40 градусах мороза.
  • Кран смонтирован на тыльной оконечности платформы, что позволяет оператору загружать основной кузов и прицеп ломовоза.

Среди зарубежных прицепных устройств подобного типа, предназначенных для транспортировки металла на дальние расстояния, отечественный рынок активно предлагает модели BODEX KIS 3WSZ. Трехосные кузова вмещают от 50 до 80 кубометров груза. Борта полуприцепов выполнены из легированных сталей финского или шведского производства: RAEX 450 и HARDOX 400. По верхней границе створки бортов стянуты цепями. В тыльной части полуприцепа размещены распашные ворота.

Полностью оснащенный автопоезд предназначен для подбора объемных партий лома, оставшегося от демонтированных в дальних краях стальных конструкций.

Машина надежно работает на тысячекилометровых перегонах.

Перечисленная техника – малая часть специальной группы автомобилей, предназначенных для перевозки железного лома. Однако эта малая толика демонстрирует многообразие устройств, позволяющих не только очистить жизненное пространство от утиля, но и обеспечить металлическому хламу новую судьбу.

greenologia.ru

Металловоз или ломовоз - машина для перевозки металлолома

Для транспортировки предварительно переработанного лома с территории предприятия используется специальная техника — ломовозы.  Их конструкция и технические характеристики определяют последующую эффективность логистических операций.

Другие названия ломовоза — «манипулятор», «курица», металловоз, «ломовозка», камаз с лапой.

Конструктивные требования к ломовозам

Современные машины для транспортировки лома представляют собой спецтехнику с высокими усиленными бортами, которые оснащаются специальными грузоподъёмными механизмами. Ввиду этого транспортировка происходит быстро, и без потерь сырья.

ломовоз с манипулятором

Ломовоз с манипулятором

Основными эксплуатационными характеристиками ломовозов являются:

  • Механическая прочность материала бортов, которая должна выдерживать нагрузки от давления различных по размерам фрагментов стального лома.;Вместительность, обеспечивающая оптимальную загрузку ломовоза;
  • Высокое качество очистки кузова от частей транспортируемого лома при его выгрузке на конечном пункте следования ломовоза;
  • Высокой производительностью подъёмно-транспортного устройства ломовоза, и его способностью к работе с ломом любой конфигурации, массы и объёма;
  • Достаточной маневренностью машины в условиях сравнительно тесных пространств;
  • Универсальностью рабочей платформы, которая допускала бы транспортировку лома в контейнерах разных размеров, а также вне их;
  • Наличия не менее, чем трёхколёсного шасси, с антиопрокидывательными узлами.

Основные части ломовоза и их выбор

Для обеспечения требуемой производительности, ломовоз должен быть способен к перевозке металлолома массой не менее 20…25 т. В частности, на его платформе размещаются:ак

Ломовозы повышенной производительности оснащаются поворотным приспособлением, которое позволяет наклонять рабочую платформу до угла не менее 40..500, чтобы затем по склизу произвести выгрузку сырья. При наличии тягача надлежащей мощности, ломовозы комплектуются также прицепами или полуприцепами, которые имеют схожую конструкцию с основной платформой.

Опрокидыватели платформы могут быть с боковой и задней выгрузкой. Первые производительнее, поскольку фронт выгрузки лома при этом несколько шире. Наименее удобны для перевозки лома стационарные прицепы.

Крановые манипуляторы конструктивно размещают либо непосредственно за кабиной, либо по задней кромке основного шасси. В последнем случае несколько усложняется управление процессом загрузки, зато появляется возможность одновременно выполнять загрузку сырьём не только основной платформы, но и прицепа. Особенным удобством функционирования отличаются манипуляторы с гидравлическим приводом. Они, как правило, оснащаются выдвижной стрелой, которая может иметь вылет до 8…9 м. Грузоподъёмность такого манипулятора определяется углом наклона стрелы и величиной её вылета. В современных конструкциях ломовозов предельная грузоподъёмность обычно составляет не менее 4…5 т, а при максимальном вылете – не ниже 1.5 т.

Грузозахватные приспособления, которыми оснащаются ломовозы, подразделяются на:

Каждая из вышеперечисленных разновидностей обладает своими преимуществами и ограничениями. Например, лепестковые грейферы не в состоянии захватывать мелкие фрагменты лома, крюковые усложняют манипулирование захватами, и требуют высококвалифицированного обслуживания, а электромагниты повышают требования к ёмкости аккумуляторной батареи, которой оснащаются ломовозы.

многочелюстной грейферный захват

Многочелюстной грейферный захват для манипулятора металловоза

Особые требования предъявляются к самой рабочей платформе. Она должна выполняться с усиленными бортами, а для её изготовления используется толстолистовая (толщиной до 3.5…4 мм) сталь. Верхние границы бортов, а также створки для выгрузки металлолома бандажируются.

Применение ломовозов

Основное назначение ломовозов – городские перевозки металлолома: забрать металлолом у клиента и привезти на пункт приема металлолома. Поэтому наличие дополнительных приспособлений, несмотря, на увеличение габаритных размеров машины, считается положительным фактором.

Видео — металловоз на базе HOWO

Среди производителей подобной техники наибольшим авторитетом пользуются ломовозы производства Минского автозавода (МАЗ).

Ломовоз МАЗ

Ломовоз МАЗ

Шасси машин имеет колёсную базу 6×4, ёмкость кузова – в пределах 20…35 м3, а для выгрузки/загрузки применяются высокопроизводительные гидроманипуляторы.  В такой комплектации ломовозы минского производства способны за один рейс перевозить до 16 тонн металлолома категории 3А, при средней скорости по шоссе более 100 км\ч. Ломовозы оснащаются самосвальным механизмом опрокидывания рабочей платформы, причём конструкцией обеспечивается как боковое, так и фронтальное движение. Размещение манипулятора – опциональное, в зависимости от пожелания заказчика машины. Откидная конструкция бортов ломовозов имеет комбинированный привод: нижняя створка открывается при помощи гидропривода, а верхняя – под действием собственного веса.

Вот что бывает, если перевозить металлолом не в ломовозе

Вот что бывает, если перевозить металлолом не в ломовозе

 

xlom.ru

Ломовозы и металловозы от завода производителя

Ломовоз КАМАЗ 65111 с манипулятором
Ломовоз КАМАЗ 65111 с манипулятором

Сравнить

Ломовоз КАМАЗ 65111 с манипулятором (ТРАНСЛЕС)

Технические характеристики

Мощность двигателя - 300 (КАМАЗ 740.622-300)

Коробка передач - ZF 9

Полная масса - 25200 кг

Объем кузова - 26 куб. м

Колесная формула - 6х6

Грейфер - TL-6М

Сталь кузова - RUUKKI (Финляндия)

Ломовоз КАМАЗ 65115 с манипулятором
Ломовоз КАМАЗ 65115 с манипулятором

Сравнить

Ломовоз КАМАЗ 65115 с манипулятором (ТРАНСЛЕС)

Технические характеристики

Мощность двигателя - 300 л.с. (Cummins 6ISBe4300)

Коробка передач - ZF 9

Полная масса - 25200 кг

Объем кузова - 29 куб. м

Колесная формула - 6х4

Грейфер - TL-6М

Сталь кузова - RUUKKI (Финляндия)

Ломовоз КАМАЗ 65115 с манипулятором
Ломовоз КАМАЗ 65115 с манипулятором

Сравнить

Ломовоз КАМАЗ 65115 с манипулятором (ТРАНСЛЕС)

Технические характеристики

Мощность двигателя - 300  л.с. (Cummins 6ISBe4300)

Коробка передач - ZF 9

Полная масса - 25200 кг

Объем кузова - 24 куб. м

Колесная формула - 6х4

Грейфер - TL-6М

Сталь кузова - RUUKKI (Финляндия)

Ломовоз КАМАЗ 6520 с манипулятором
Ломовоз КАМАЗ 6520 с манипулятором

Сравнить

Ломовоз КАМАЗ 6520 с манипулятором (ТРАНСЛЕС)

Технические характеристики

Мощность двигателя - 400 (КАМАЗ-740.73-400)

Коробка передач - ZF 16

Полная масса - 30800 кг

Объем кузова - 29 куб. м

Колесная формула - 6х4

Грейфер - TL-6М

Сталь кузова - RUUKKI (Финляндия)

Ломовоз КАМАЗ 65201 с манипулятором
Ломовоз КАМАЗ 65201 с манипулятором

Сравнить

Ломовоз КАМАЗ 65201 с манипулятором (ТРАНСЛЕС)

Технические характеристики

Мощность двигателя - 400 (Cummins ISLe 400)

Коробка передач - ZF 16

Полная масса - 35000 кг

Объем кузова - 30 куб. м

Колесная формула - 8х4

Грейфер - TL-6М

Сталь кузова - RUUKKI (Финляндия)

Ломовоз МАЗ 6312B3 с манипулятором
Ломовоз МАЗ 6312B3 с манипулятором

Сравнить

Ломовоз МАЗ 6312B3 с манипулятором

Технические характеристики

Мощность двигателя - 270 (ЯМЗ-5361)

Коробка передач - ZF 9s1310T0

Полная масса - 26000 кг

Объем кузова - 24 куб. м

Колесная формула - 6х4

Грейфер - TL-6М

Сталь кузова - RUUKKI (Финляндия)

Ломовоз МАЗ 6312B5 с манипулятором
Ломовоз МАЗ 6312B5 с манипулятором

Сравнить

Ломовоз МАЗ 6312B5 с манипулятором (ТРАНСЛЕС)

Технические характеристики

Мощность двигателя - 310 (ЯМЗ-536)

Коробка передач - ZF 9s1310T0

Полная масса - 33500 кг

Объем кузова - 29 куб. м

Колесная формула - 6х4

Грейфер - TL-6М

Сталь кузова - RUUKKI (Финляндия)

Ломовоз МАЗ 6312B9 с манипулятором
Ломовоз МАЗ 6312B9 с манипулятором

Сравнить

Ломовоз МАЗ 6312B9 с манипулятором (ТРАНСЛЕС)

Технические характеристики

Мощность двигателя - 412 (ЯМЗ-651)

Коробка передач - ZF 16s2520T0

Полная масса - 33500 кг

Объем кузова - 26 куб. м

Колесная формула - 6х4

Грейфер - TL-6М

Сталь кузова - RUUKKI (Финляндия)

Ломовоз МАЗ 6312B9 с манипулятором
Ломовоз МАЗ 6312B9 с манипулятором

Сравнить

Ломовоз МАЗ 6312B9 с манипулятором (ТРАНСЛЕС)

Технические характеристики

Мощность двигателя - 412 (ЯМЗ-651)

Коробка передач - ZF 16s2520T0

Полная масса - 33500 кг

Объем кузова - 29 куб. м

Колесная формула - 6х4

Грейфер - TL-6М

Сталь кузова - RUUKKI (Финляндия)

Ломовоз МАЗ 6312B9 с манипулятором на заднем свесе
Ломовоз МАЗ 6312B9 с манипулятором на заднем свесе

Сравнить

Ломовоз МАЗ 6312B9 с манипулятором на заднем свесе (ТРАНСЛЕС)

Технические характеристики

Мощность двигателя - 412 (ЯМЗ-651)

Коробка передач - ZF 16s221

Полная масса - 33500 кг

Объем кузова - 29 куб. м

Колесная формула - 6х4

Грейфер - TL-6М

Сталь кузова - RUUKKI (Финляндия)

zavod-transles.ru

ЗИЛ 131, ломовоз

На этой странице Вы можете купить тягач ЗИЛ 131, 1991 года выпуска, наработка м/ч 100000, за 777 000 РУБ

Добавлено: 22 май 2016, Просмотров: 87

777 000 РУБ

Торговая марка: ЗИЛ
Модель: 131
Год выпуска: 1991 г.
Пробег: 100000 км
Моточасы: 900 ч.
Цена: 777 000 РУБ
Описание: Город продажи Екатеринбург, в другом городе(Челябинск) Год выпуска 1991 Цена 777 000 руб, торг. Пробег 100 000 км Двигатель 2.2 л, бензин, 123 л.с. Цвет зеленый Кузов ломовоз Привод задний КПП механика Моточасы 900 Описание ВНИМАНИЕ !!!Мы находимся в Челябинске.Марка: ЗиЛМодель:131 с ломовозом Kanglim 894Грузоподъемность: 5 т.Вылет стрелы: 7 м.Цвет: красныйПродам ЗиЛ с ломовозом Kanglim 894Хорошее рабочее состояние.
Местоположение: Екатеринбург, в другом городе(Челябинск)

Фотографии

Контактная информация

Контактная информация:
Компания:
Источник: auto.e1.ru
Поделиться:

Смотрите также в продаже

1. Фотография Урал 43202 Тягач 2005 г., 100000 км16.06.2018 УралСервисГрупп74 г. Башкортостан республика, Уфа 1 149 000
2. Фотография Урал 4320 Тягач 2005 г., 100000 км04.06.2018 УралСервисГрупп74 г. Башкортостан республика, Уфа 1 250 000
3. Фотография Freightliner Columbia Тягач 2004 г., 113000 км23.06.2018 г. Московская область, Люберцы, ул. Транспортная, д. 16 1 440 000
4. Фотография ЧМЗАП 93853 Тягач 2010 г., 84541 км24.06.2018 г. Татарстан республика, Альметьевск, Альметьевск, ул.Тухватуллина, д.40 689 000
5. Фотография КАМАЗ 44108 Тягач 2000 г.24.06.2018 г. Татарстан республика, Набережные Челны, проезд Тозелеш, д. 28. 1 800 000
6. Фотография Hermanns Hopper type Тягач 2000 г., 123321 км06.06.2018 Вираж 1 749 000
7. Фотография Урал 55571 Тягач 2007 г., 170000 км23.06.2018 г. Красноярский край, Красноярск 850 000
8. Фотография Volvo FH 12.460 6x4 Manual Kiphydraulic Тягач 2005 г.08.06.2018 CLEAN MAT TRUCKS г. Andelst 1 315 000
9. Фотография Renault Premium 340 Тягач 1998 г., 390000 км23.06.2018 г. Московская область, Люберцы, ул. Транспортная, д. 16 860 000
10. Фотография MAN 33 VFA 8x8 WSK Heavy transport 365 TON Тягач 1983 г.08.06.2018 CLEAN MAT TRUCKS г. Andelst 2 557 000

www.stroyteh.ru

Ломовозы

Государственная программа утилизации грузовиков, которую обещают начать в следующем году, увеличит нагрузку на инфраструктуру сбора, обработки и транспортировки металлолома и «рабочих лошадок» этой отрасли: ломовозам работы прибавится.

image001

Ломовоз на базе шасси Mercedes-Benz с КМУ HIAB

image002

Ломовоз на шасси МАЗ-6303 длиной 5600 мм с крюковым погрузчиком HIAB Multilift Lh30S.56

image003 image004

Ломовоз на шасси FAW с гидроманипулятором «Синегорец-75»

image005

«УралСпецТранс»

image006

«УралСпецТранс»

image007

«УралСпецТранс»

Металловоз с КМУ и «мультилифтом»

image009

Щеповоз с КМУ и «мультилифтом»

image010

Цивилизованная ломозаготовительная площадка

image011

Ломовоз на шасси КамАЗ с гидроманипулятором «Атлант-С-90» в «полевых» условиях

image012

Гидроманипулятор Epsilon Palfinger на ломовозе Московского завода опытных конструкций

image013

Площадка со стационарным перегружателем на базе экскаватора

image014

«Велмаш» ЛМ-1

image015

«Велмаш» ЛМ-2

image016

Ломовоз с гидроманипулятором «Атлант-С-100»

image017

Ломовоз с гидроманипулятором «Атлант-С-90»

Для справки напомним основные параметры программы утилизации, инициированной ОАО «КАМАЗ» в конце прошлого года и одобренной Минпромторгом. Согласно сообщению ИА «Транспорт сегодня», программа будет действовать с 2012-го по 2014 г. и распространяться на грузовики массой от 6 т старше 15 лет, которые находятся у последнего владельца не менее полугода. Предполагается, что в год будет сдаваться 38 тыс. грузовиков – по 19 тыс. среднетоннажных и тяжелых.

Термины «ломовоз» и «металловоз» синонимичны, ими обозначают одну и ту же технику. «Ломовоз» звучит более по-русски и вызывает ассоциацию с ломовой лошадью. Ломовозы, как следует из названия, перевозят металлический лом. Условия эксплуатации определяют конструкцию и комплектацию ломовоза. Это прежде всего хронический перегруз и экстремальные условия на ломозаготовительной площадке и на площадках сбора лома. Далеко не на всех площадках есть свободное пространство для маневра, подъездные пути и собственные подъемные механизмы, поэтому большинство ломовозов представляют собой серийное автомобильное шасси с самосвальным кузовом и гидроманипулятором. Автомобильное шасси достаточно маневренное и проходимое, особенно если оно с полным приводом. Гидроманипулятор позволяет водителю ломовоза самостоятельно загрузиться, а самосвальный кузов – разгрузиться на площадке. Учитывая, что ломовоз «убивается» за год, на первый план выходит цена.

Кузов должен быть прочным – он подвергается всевозможным нагрузкам при загрузке, при движении по дороге и особенно по площадке, а также при разгрузке. Обычно кузов сваривают из листов стали Ст3, боковые стенки – толщиной 3…4 мм, днище – толщиной 4…6 мм. Кузова изготавливают и из более толстых листов – до 8 мм и из стали 09Г2С. Они выдерживают вдвое большие нагрузки, долговечнее, но и дороже. Кузов усиливают ребрами жесткости. В передней части выполняют выемку, в которую укладывается стрела гидроманипулятора. Самосвальные кузова оснащены задними распашными створками для разгрузки. Вокруг них кузов дополнительно усиливают, поскольку здесь размещают опору для стрелы гидроманипулятора. Вместимость кузова в зависимости от грузоподъемности и длины шасси составляет от 21 до 33 куб.м, угол подъема – 45…50°.

Компания «УралСпецТранс» серийно изготавливает металловозы на шасси КамАЗ-65115 с колесной формулой 6х4. Особенностями данного шасси являются рестайлинговая кабина, современный надежный двигатель Cummins мощностью 300 л.с. и коробка передач производства фирмы ZF. Новая кабина отличается повышенной комфортностью и отвечает современным требованиям безопасности. Улучшенная панель приборов изготовлена из пенополиуретана, что делает конструкцию более легкой и безопасной. Панель приборов с антибликовым покрытием оснащена графическим дисплеем, стрелочными указателями и удобной комбинацией контрольных сигнализаторов. На данном автомобиле установлен кузов увеличенной вместимости – 28,5 м3. Толщина его стенок – 4…5 мм, толщина пола – 5…6 мм, это обеспечивает оптимальное соотношение надежности конструкции и массы кузова. В конструкции кузова используется сталь 09Г2С. Наличие одинарной задней створки обеспечивает лучшую безопасность при разгрузке лома по сравнению с двустворчатой конструкцией. Грейфер можно укладывать и снаружи, и внутри кузова.

Гидроманипулятор ОМТ-97М («Велмаш») укомплектован насосом повышенной производительности и гидравлическим распределителем RM-316 фирмы Nord Нydraulic (Швеция) с увеличенной пропускной способностью гидравлической жидкости. Специально разработанная для манипулятора гидравлическая схема обеспечивает более плавное управление и дает возможность оператору уверенно совмещать несколько операций, а следовательно, существенно сократить время загрузки лома. В стандартную комплектацию гидроманипулятора входит тент для защиты оператора от атмосферных осадков.

Самосвальный кузов может быть представлен в более дорогом и сложном исполнении – с подъемным механизмом с крюковым захватом («мультилифтом»), при этом ломовоз становится более мобильным, но теряет во вместимости и грузоподъемности (г/п) из-за утяжеления шасси механизмом «мультилифта», а также увеличивается срок его окупаемости. Эксплуатация такого ломовоза целесообразна совместно с парком сменных кузовов и других автомобилей, оборудованных «мультилифтом». Стоит также учесть, что длина кузова для «мультилифта» строго регламентирована производителем.

Cargotec продолжает радовать российских потребителей своими новыми моделями техники. На этот раз в сотрудничестве с дилером – компанией ООО «Ломовоз» – выпущен ломовоз на шасси МАЗ-6303 длиной 5600 мм с крюковым погрузчиком HIAB Multilift Lh30S.56 для погрузки лома. Данный вид техники широко применяется в Европе, однако для России подобное оборудование уникально.

Крюковый погрузчик Lh30S.56 г/п 20 т имеет точную систему пневмоуправления и литые детали в узлах, подвергающихся наибольшей нагрузке. Из дополнительных опций на «мультилифте» установлены цилиндры блокировки задней тележки. Данный «мультилифт» входит в линейку LH, предлагающую погрузчики г/п от 16 до 26 т. Модельный ряд LH запущен в производство в 2009 г. Погрузчики LH подходят для установки на российские грузовые автомобили и для работы с бункерами разной длины – от 4900 до 6100 мм, что делает продукцию финского завода доступнее российским компаниям. По отзывам клиентов, погрузчики HIAB Multilift служат бесперебойно до 15 лет, и ремонт сводится к замене фильтров, которые поставляют со складов в Петербурге и Москве. Заказчики данной техники по достоинству оценили низкую стоимость владения и длительный срок ее службы.

Компания «Карготек РУС» совместно с Автомобильной корпорацией «ГРУЗОМОБИЛЬ» и Mercedes-Benz представляют уникальный проект – ломовоз с прицепом и краном-манипулятором HIAB 14000 с грейферным захватом. Это первый в России ломовоз с подобными характеристиками. Проект реализован на базе шасси Mercedes-Benz 4141. Спецтехника оснащена самосвальным кузовом вместимостью 24 м 3 . Прицеп-ломовоз T83060 имеет г/п 16 т, вместимость кузова – 35 м 3 .

Грузоподъемность КМУ HIAB 14000 на вылете 2,5 м – 5 т и на вылете 8,6 м – 1,6 т. Управление КМУ осуществляется с кресла, имеются гидравлический привод раздвижения аутригеров и гидравлическая система защиты от перегрузки. Надежный кран-манипулятор хорошо подходит для работы в российских климатических условиях.

Ломовозы со стационарными, не самосвальными кузовами применяют, когда площадка сбора металлолома оборудована собственным подъемным механизмом с грейферным захватом или электромагнитом. Гидроманипулятор на не самосвальный ломовоз устанавливают и за кабиной, и в заднем свесе. Заднее расположение удобно, если ломовоз работает с прицепом. Ломовозы с прицепом и полуприцепом более требовательны к размерам площадки и ее покрытию. Для самосвального полуприцепа также важно, чтобы площадка была ровной и надежной, иначе он может опрокинуться. Эти условия сужают область применения прицепов и полуприцепов, хотя экономически их использование более эффективно. Полуприцепы работают с тягачами, оборудованными гидроманипулятором, либо с обычными тягачами, гидрофицированными для привода механизма подъема кузова. На рынке может встретиться подержанный или даже новый импортный полуприцепной ломовоз с кузовом большой вместимости, до 50 м 3 , с футеровкой из высокопрочной стали и гидроманипулятором. Такую технику обычно ввозят под заказ.

Интересным решением являются ломовозы на базе машин, оснащенных системой «мультилифт» со специальным сменным кузовом и установленным на него манипулятором производства компании «ЭКОПРЕСС». При этом автомобиль успешно может использоваться и как ломовоз, и как перевозчик сменных кузовов объемом до 38 м 3 . Еще одним эффективным решением является быстросъемный манипулятор, который присоединяется на съемный контейнер сзади и успешно может грузить металлолом как в контейнер на машине, так и на прицепе.

Шасси под ломовоз может быть любое серийное, как отечественного, так и зарубежного производства. Основное требование к нему – оно должно быть как можно дешевле, могло бы проехать к месту загрузки-разгрузки и как можно меньше ломаться в период эксплуатации или по крайней мере быть ремонтопригодным. Наиболее часто в качестве шасси ломовозов встречается продукция КАМАЗа. Под ломовозы используют 3-осные модели КамАЗ-53228, -53229, -65115. Особое достоинство шасси КамАЗ-53228 – полный привод, он повышает шансы выбраться живым с места работ. В особо запущенных случаях применяют вездеходные шасси «Урал-4320» и КамАЗ-43118, но у них дорогие шины. А самое слабое место ломовоза – колеса, как из-за перегруза, так и из-за высокой вероятности их повредить и износа. АЗ «Урал» также поставляет под ломовозы трехосные шасси «Урал-63685» 6х4 компоновки «кабина над двигателем», они позволяют перевозить вместительный кузов – 30 м 3 . Для особо тяжелых условий эксплуатации используют шасси КрАЗ, которые всегда ценились за прочность, большую грузоподъемность, проходимость, простоту и неприхотливость. Трехосные шасси Минского автозавода МАЗ-6303 «предпочитают» более комфортные дорожные условия. Ряд кузовных предприятий предлагают ломовозы на турецких шасси Ford Cargo и различных китайских шасси как наиболее доступных по цене из иностранных. Шасси не очень-то ремонтопригодные, но выдерживают больший перегруз, чем КамАЗ. Ломовозы на европейских шасси можно считать экзотикой, особенно новые.

Интересным может быть ломовоз на базе 4-осного шасси КамАЗ-6540 или -65201 с манипулятором ОМТ120М и кузовом объемом 33 куб.м, так как развесовка и нагрузка на ось данного автомобиля значительно лучше, чем на 3-осных автомобилях.

Гидроманипуляторы для ломовозов выбирают с длинной стрелой, чтобы можно было дотянуться до задних створок кузова, а лучше до прицепа, и с сиденьем для водителя-оператора на поворотной колонне. Такое высокое сиденье нужно для хорошего обзора и безопасности оператора, чтобы на него сверху не свалилась какая-нибудь железяка. Гидроманипулятор оснащают 5- или 6-лепестковым грейферным захватом объемом 0,2…0,35 м 3 .

Наиболее востребованы с учетом цены и ремонтопригодности гидроманипуляторы отечественных заводов. Спросом пользуется продукция Великолукского, Майкопского, Златоустовского и Соломбальского машиностроительных заводов. Соломбальский завод производит гидроманипуляторы СФ-65 и СФ-75С с грузовым моментом 65 и 75 кН.м и вылетом до 8,7 м.

ООО «Велмаш-С», входящее в холдинговую компанию «Подъемные машины», выпускает гидроманипуляторы ОМТ-97М и ОМТ-120М с грузовым моментом 97 и 120 кН.м и вылетом 7,3 и 8,5 м, самосвальные кузова объемом 24, 27, 30 м 3 и два вида ломовозов: ЛМ-1 и ЛМ-2. Автомобиль-самосвал (ЛМ-1) с краноманипуляторной установкой ОМТ-97М предназначен для погрузки, разгрузки и транспортировки металлических отходов (лома). Радиус рабочей зоны КМУ составляет 7,3 м при грузоподъемности 1369 кг. На вылете 3 м г/п составляет 3300 кг. КМУ имеет продольную схему складывания. Угол поворота колонны – 400°.

Автомобиль-самосвал (ЛМ-2) с краноманипуляторной установкой ОМТ-120М-01 предназначен для погрузки, разгрузки и транспортировки металлических отходов (лома). ОМТ-120М-01 имеет смещенное относительно элементов крепления расположение опорно-поворотного устройства, благодаря чему манипулятор в сложенном положении не выступает за габарит и, кроме того, центр тяжести КМУ находится по центру рамы автомобиля, что положительно влияет на распределение нагрузок на раму.

Манипулятор имеет Z-образную поперечную схему складывания, что позволяет получить ряд преимуществ по сравнению с КМУ продольной схемы складывания:

  • развесовка автотранспортного средства оптимальна;
  • открыт свободный доступ в моторный отсек бескапотного автомобиля;
  • повышена устойчивость и управляемость автомобиля, так как центр тяжести КМУ расположен ниже, чем у КМУ с продольной схемой.

Радиус рабочей зоны краноманипуляторной установки составляет 8,5 м при грузоподъемности 1440 кг. На вылете 4 м г/п составляет 3060 кг.

По желанию потребителя для работы с ломом КМУ могут комплектоваться одним из трех видов шестилепестковых грейферов (ГЛ-1, ГЛ-2, ГЛ-3).

Для работы на площадках для сортировки и перегрузки лома выпускаются четыре модификации стационарных манипуляторов: ОМТЛ-70-02С; ОМТЛ-70-04С; ОМТЛ-97С; ОМТЛ-97-04С с грузовым моментом 70 и 97 кН.м и вылетом 7,3 и 8,5 м.

В этом году для удовлетворения потребностей ломозаготовителей Холдинговая Компания «Подъемные машины» расширяет линейку стационарных манипуляторов. Стационарный вариант ОМТ-140МС с максимальным вылетом 10 м и грузоподъемностью на максимальном вылете 1500 кг монтируется на площадках сбора лома и эффективно применяется в технологической цепочке в паре с пресс-ножницами или для погрузки лома в вагоны. На сортировочных площадках для сбора и перегрузки лома в железнодорожные вагоны компания разработала более мощный стационарный манипулятор ОМТ-200МС с увеличенным до 12,5 м вылетом и грузоподъемностью на максимальном вылете 1650 кг. Серийный выпуск данной продукции намечен на III квартал 2011 г.

Ломовозы выпускают кузовные предприятия «УралСТ» (г. Миасс), «СКАТ» и МЗОК (Москва), «Транслес» и «Гидромеханика» (Московская обл.), «Ломовоз» (г. Великие Луки), «АСТЕЙС» (г. Набережные Челны), «Уралспецтрансмаш» (г. Челябинск-15) и др. Заводы – производители гидроманипуляторов также не остаются в стороне.

ОАО «Майкопский машиностроительный завод» выпускает гидроманипуляторы для ломовозов серии ЛВ с грузовым моментом 90 кН.м («Атлант-С-90» – вылет стрелы – 7,8 и 9 м; грузоподъемность на вылете 3 м – 3000 кг, на вылете 7,8 м – 1150 кг), 100 кН.м («Атлант-С-100», г/п на вылете 3 м – 3300 кг, на вылете 7,8 м – 1280 кг) и 140 кН.м («Атлант-С-140» – вылет стрелы 7,5 и 9 м, г/п на вылете 3 м – 4500 кг и на вылете 7,5 м – 1860 кг) и ломовозы с самосвальными кузовами вместимостью до 24 м 3 . По заказу возможно изготовление кузова вместимостью до 28 м 3 . Для улучшения условий работы оператора возможна комплектация гидроманипулятора подъемной кабиной или навесом. Ломовозы с гидроманипуляторами «Атлант-С» изготавливают также у дилеров завода и на заводах по производству спецтехники в Твери, Миассе, Челябинске, Перми, Набережных Челнах, Москве.

Златоустовский машзавод выпускает не только гидроманипуляторы «Синегорец-75», которые используют многие кузовостроители, но и кузова для ломовозов вместимостью 21, 24 и 27 м 3 для шасси КамАЗ, МАЗ, «Урал». Днище кузова сваривают из листов стали 09Г2С, боковые стенки – из листов стали 20 толщиной 4 мм. Кузов усилен вертикальными ребрами жесткости. Грузовой момент гидроманипулятора «Синегорец-75» составляет 75 кН.м, вылет – до 7,8 м.

Из импортных наибольшее распространение получили гидроманипуляторы Epsilon Palfinger. Импортная техника отличается не только ценой, но и разнообразием комплектации, функциональностью, большим сроком службы, комфортными условиями для оператора и развитой системой безопасности. Гидроманипуляторы этой марки специально предназначены для погрузки сортимента, лома, сыпучих материалов и строительного мусора. Модельный ряд насчитывает десяток базовых моделей с грузовым моментом от 60 до 370 кН.м, и каждую из них поставляют в нескольких комплектациях. Максимальный вылет – от 7,7 до 10,4 м.

Состояние сегмента ломовозов зависит от многих экономических факторов, а напрямую – от состояния экономики: работают или нет предприятия, генерирующие металлолом, и хозяйственной активности населения. Национальные программы, как и программы утилизации автомобилей, придают бодрости отрасли переработки вторичных материалов, в которой задействованы ломовозы. Для населения и организаций стал неинтересен самостоятельный вывоз лома к пунктам сбора из-за высоких транспортных расходов, и предприятиям по сбору и переработке металлолома приходится взять эту функцию на себя и приобретать дополнительный транспорт.

www.avtodor45.ru


Смотрите также