ЗИЛ-4112: мечта о возрождении. Зил мечта


ЗИЛ-4112: мечта о возрождении

ЗИЛ-4112Как заядлый автолюбитель, Леонид Ильич Брежнев дал приказ модифицировать устаревший со временем ЗиЛ-114. Так в 1978 году появился семиместный представительский седан ЗИЛ-4104, который стал последним лимузином Брежнева. Чуть позже, в 1981 году появилась модификация со складным верхом - для участия в парадах на Красной площади -  ЗИЛ-41044, который успешно справлялся с этой миссией вплоть до 2009 года. И, наконец, с 1983 года появились ЗиЛ-41045 и обновленная версия ЗиЛ-41047, которая еще какое-то время верой и правдой служила правительству СССР.

Конец эпохи

Именно с этого периода, а не с распада Союза, заканчивается эра советских представительских лимузинов для высших эшелонов власти. Президенты России, не страдая приступами излишнего патриотизма и доверия отечественному автопрому, пересели в произведение немецкого автомобильного искусства Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. С этого момента лишившийся государственной поддержки московский автозавод свернул программы по проектированию представительских лимузинов и сосредоточился на производстве гражданских грузовых автомобилей и автобусов. Ведь в отличие от зарубежных автомобилей для первых лиц, которые производились на базе серийных машин, советские правительственные лимузины создавались с нуля и выпускались ограниченными сериями. А, значит, экономически были разорительны и держались только за счет государственной поддержки.

Д

есять лет ожидания

ЗИЛ-4112И вот после долгого перерыва от управляющего делами президента России Владимира Кожина были услышаны намеки на возможную смену автомобилей президентского кортежа в пользу отечественного производителя. Еще в 2001 году на московском автозаводе имени Лихачева был проведен внутренний конкурс, который выиграл молодой дизайнер Святослав Саакян, однако дальше полноразмерного пластилинового макета дело не пошло. Основными принципами при создании концепции ЗиЛ-4112 были поддержка великодержавного духа, представительность и надежность, защищенность и комфортабельность. А вот преемственность сохранить не удалось. И неудивительно - слишком длительным оказался простой.

И еще десять лет

Прошло еще почти десять лет, и вновь поднялся вопрос о том, чтобы обеспечить верховную российскую власть отечественным правительственным лимузином. И вновь из запасников достали наработки ЗиЛ-4112, ведь концепция автомобиля отвечает всем особым требованиям государственных органов, без каких-либо нетрадиционных решений вроде переднего привода или несущего кузова. После доработки решили, что на раме будет установлена бронированная надстройка, при этом в отличие от европейских технологий бронирование будет более надежное по системе «защитная капсула», которое использовали только в автомобильной промышленности США и СССР. Размеры салона обязаны обеспечить комфортное размещение первых лиц государства, а багажник должен быть достаточно вместительным для размещения специальной аппаратуры.

Не обошли вниманием даже мелкие детали. Форма дверных ручек вытяжная, чтобы исключить повторение казуса, когда некий «товарищ» приковал себя наручниками к дверным ручкам естественного хвата. Фирменный стиль ЗиЛ-4112 прослеживается по облицовке радиатора и фигурке с заводской эмблемой, которая в целях травмобезопасности оснащена механизмом складывания, как статуэтка в Rolls-Roys Phantom.

Мечта пока остается лишь только мечтой

А вот в выборе силового агрегата пока ясности нет. Традиционный для ЗиЛов V-образный восьмицилиндровый агрегат объемом 7,7 литра после модернизации может обеспечить мощность в четыреста лошадиных сил, которых будет достаточно для обеспечения разгона до 100 км/час на уровне 13 секунд, что довольно неплохо для пятитонной машины. Однако для этого надо установить новую аппаратуру топливного впрыска, разработок по которой на заводе попросту не велось. Поэтому не исключен вариант с шестилитровым двигателем от Mercedes-Benz. Что касается вариантов кузова ЗиЛ-4112, то разрабатываются сразу три: бронированный семиместный представительский лимузин, укороченная пятиместная версия для автомобилей кортежа и кабриолет для парадов. Однако пока все так и остается на бумаге.

Александр Ковязин

Статьи по теме

www.luxurynet.ru

ЗИЛ-114: автомобиль мечты

Появление этого красивого автомобиля было связано в первую очередь с переменой руководства партии и государства. Ведь вместе с уходом с поста первого секретаря партии Хрущева ушла и целая эпоха – эпоха Манежа, кукурузы, «хрущевок»… В том числе ушла автомобильная мода тех лет, основанная на великих космических достижениях того времени. Прежние аэрокосмические мотивы в автомобилестроении постепенно начинали уступать место конструктивным и плоским «гробам на колесах». Затронуло это и высший класс автомобилей, который предназначался исключительно для партийно-государственной элиты. Именно с эпохой Брежнева связывают окончательное отделение бюрократии как класса и ее последующее укрупнение. Под стать своему времени должен был появиться правительственный лимузин, «визитная карточка страны», разработка которого и была поручена Заводу имени Лихачева.

ЗИЛ-114

Предпосылки появления такого монументального и вместе с этим элегантного автомобиля, коим был ЗИЛ-114, появились еще во времена Хрущева. Ведь по старой традиции, пошедшей еще со сталинских времен, за основу почти любой тогдашней машины брался вполне определенный иностранный, а именно американский, прототип. Как следствие, помимо положительных качеств этого прототипа брались и его недостатки. Американская мода тогда отличалась скоротечностью, поэтому новинки появлялись там почти каждые три или пять лет. К закату «кукурузной эпопеи» еще недавно казавшийся верхом моды и стиля франт ЗИЛ-111Г (рестайлинг ЗИЛ-111) успел устареть. По этой причине на ЗИЛ был откомандирован приказ о постройке нового правительственного авто. Сразу же было решено, что на постройку новой машины не будет экономиться ни одного государственного рубля, а сам грандиозный проект не будет плодом копирования, а будет представлять собой наиболее полное воплощение современного автомобиля.

 ЗИЛ-114

В первую очередь на заводе был собран творческий «кулак» из самых талантливых инженеров, конструкторов, дизайнеров и т. д. под руководством главного конструктора предприятия А. М. Кригера. Для начала было определено, что новая машина будет разрабатываться «на вырост», поэтому «начинку» решено было сделать наиболее прогрессивной и даже футуристической. Основой будущего лимузина стала классическая рама, на которой и располагались все остальные агрегаты. Главным отличием от предыдущей машины стал двигатель, прибавивший в мощности целых сто «лошадей», в результате чего она поднялась до уровня трехсот лошадиных сил! В конструкцию силового агрегата были добавлены также гидротолкатели клапанов, а ГБЦ впервые стала отливаться из алюминиевого сплава. К тому же движок стал оснащаться системой зажигания на транзисторах и невиданным доселе четырехкамерным карбюратором. В результате получился мощный двигатель, разгонявший трехтонную машину аж до ста девяноста километров в час! Изначально было решено оставить прежнюю гидромеханическую АКПП от ЗИЛ-111, однако многочисленные испытания доходчиво объяснили, что требуется более совершенный агрегат. И тогда появилась на свет трехступенчатая АКПП вместо прежней двухступенчатой, и все пошло как по маслу.

ЗИЛ-114

Особым шиком удостоился салон. Именно в нем и нашли свое отражение представления конструкторов о «царских палатах для генсека». Уже изначально было предопределено, что в отделку салона войдут только дорогие материалы, преимущественно натуральные. Так, приборная доска и некоторые другие проставки отделывались только дорогим лакированным шпоном орешника или карельской березы. Салон получился достаточно просторным и удобным, все двери открывались практически на угол девяносто градусов. Стекла были импортными бельгийскими, да еще и атермальными, то есть не запотевали в зиму и не пропускали жару в лето. Задний диван имел отделку в основном из велюра, располагал подлокотником, имел управление отопителем и кондиционером, а также всеволновым радиоприемником марки «Радиотехника», который располагал автопоиском и дистанционным управлением. Причем благодаря передней независимой со стабилизатором поперечной устойчивости и задней зависимой подвесками была достигнута необычайная плавность хода. Впервые на отечественном автомобиле на ЗИЛ-114 нашли применение дисковые тормоза, причем на всех колесах. Тормозная система была независимая двухконтурная, рулевое управление оснащалось гидроусилителем, электрооборудование имело два аккумулятора. Вкупе с иными «девайсами», в том числе и с красивым элегантным видом, все это делало ЗИЛ-114 «героем своего времени», сделанным под стать своим кремлевским владельцам. 

 ЗИЛ-114 СССР

Подведем итог: ЗИЛ-114 выпускался в период с 1967 до 1978 годы вплоть до замены другим «гигантом инженерной мысли» ЗИЛ-4104. Для своего времени это была прогрессивная машина, какой она представлялась в то время, что можно аргументировать хотя бы достаточно длительным десятилетним выпуском.

sovietime.ru

ЗИЛ 130 by DrBroman Путь к мечте... / личный блог Style / smotra.ru

Мысли о создании пикапа в американском стиле посещали меня довольно давно. В 2008м году я начал собирать пикап из Волги в стиле Chevy El Camino. Сделать нечто подобное из Зила я решил спонтанно... увидел в ангаре брошенный бензовоз 130-ку и понеслось. Перед глазами сразу всплыл образ Американского Ford F100 и воспоминания из детства (мой Дед был профессиональным шофером, иногда катал меня на своём 130м-плитовозе). Работа началась в 2009-м году, пикап из Волги пришлось оставить на потом, о чём не жалею...

Машину решено было строить на базе американского вэна Ford E250. От него была взята вся агрегатная база (рама, подвески, трансмиссия и мотор).

Достаточно долго провозился с поисками кабины 130-го, в итоге кабина была снята с полярной буровой станции, списанной с базы Геологоразведки. Кабина была 131-я, соответственно пришлось отдельно искать оперение 130-го. Запчасти собирал с миру по нитке. Когда всё было найдено, закипела работа.

Вначале удалив родное дно и моторный щит кабины, подогнал её к геометрии рамы, изготовил новые и закрепил кабину. Здесь надо отметить, что до начала работ над проектом варить и обращаться с болгаркой фактически не умел, единственным опытом в жизни был тот самый пикап из Волги.В первоначальной версии автомобиль получился достаточно длинным. Можно сколько угодно рассуждать о пропорциональности и стиле, но было решено уменьшить колесную базу, укоротив раму на полметра.

Кузов, а точнее его черновой вариант, сварен из обычных профилей и стальных листов толщиной 2 мм... Крылья сделаны путём переделки передних крыльев 130-ки.

На машине периодически катался с самого начала работ... То что автомобиль привлекал внимание людей, думаю, в объяснениях не нуждается. Хуже то, что среди людей иногда попадались гаишники. Однако, всегда везло, люди были адекватными и не придирались к документам.Зил стоит на учёте, согласно ПТС, он является обычным самосвалом.

За 4 года машину нигде не выставлял, так как проект никогда не был готов. Машиной удавалось заниматься только в свободное время. Один раз съездил на Автоэкзотику, где взял несколько призов, несмотря на то, что машина была больше похожа на ходовой макет.

На данный момент автомобиль снова разобран. Планируется замена двигателя на более мощный, установка пневмоподвески, изготовление чистового варианта кузова и других элементов и новая покраска.Начало работы над проектом 19 ноября 2009 г.

Окончание работ над проектом ~ 2014 год.

Проект строится неспешно, силами одного человека, и при необходимости призывающего друзей потаскать тяжести в виде кабины, кузова и других железок а так-же подышать всякой дрянью, шлифуя шпаклевку или зачищая металлДостижения проекта:

Машина дня на сайте Драйв2 x 2

7 месяцев машина №1 в Топ 100

1 место на АЭ 2012 в номинации отечественный кастом

2 место на АЭ 2012 в номинации ретро кастом

3 место на Гран При АЭ 2012

Проект Года ZZ-Rod

Более 22 тысяч подписчиков

Максимальный овердрайв за историю ресурса

Не коммерческая основа проекта

и главное достижение —

проект до сих пор мне не надоел и радует всё больше и больше.

Двигатель и трансмиссия

2009-2012 гг —- Двигатель Ford 4.2 V6, АКПП Ford 4R70W

2013г-навсегда —- Пока думаю.

Рама —- переделанная Ford E250

ЗМ —- Ford E250

Передняя подвеска —-независимая Ford E250

Тормозная система —- Дисковые вент.тормоза на всех колесах Ford E250

Рулевое управление —- Ford E250

Кабина —- Зил 131, оперение Зил 130, моторный щит и пол переделаны.

Материал кузова и днища кабины —- 2мм горячекат. стальные профили и листы (рабочий макет) В дальнейшем изготовление чистового варианта из 1мм стали.

Материал задних крыльев —- Сталь 0.7-1.2 мм

smotra.ru

Мечта отца Федора или Свечной заводик "ЗИЛ".

BTKO 19-01-2010 21:49

Собссна сабж.

Частенько проезжаю по рабочим делам по набережным в районе м. Павелецкаю.При взляде налево (ну или направо, в зависисмости от пути следования) - глаза мои самопроизвольно вылазят, слюни текут, а челюсть бъется об руль. На территории заводика "ЗИЛ" аццкий каро-клондайк.

А теперь внимание вопрос - кто в курсе, как можно туда попасть? Хотя бы краешек этого богатства опилюлить.

AGGmbH 20-01-2010 12:41

Raptor тебе в помощь :)

tuning 20-01-2010 01:52quote:[B][/B]Вьезд по заявке плюс "незаконный" досмотр машины охраной. Ну по крайней мере года два назад.Охрана тупая до невозможности. На все претензии ответ стандартный - У нас распоряжение.Отыгрался при оформление документов. Вкатывался с одним немецкоподданым и одним бритом. Положено всех переписывать с паспортов, ну я и отдал все три. На вопрос придурков из охраны, а что писать и кто едет, дал ответ - Вы у руководства распоряжение спросите, а я пока проинформирую посольства о дипломатическом инценденте. О нежелание допуска приглашенных лиц и о незаконном досмотре автомобиля.При выезде шлагбаум взлетел мнгновенно.BTKO - собрат, забудь о мечте.... Там еще и гаишники с ППСами по близлежащим улицам по вечерам тусуються.crokc 20-01-2010 07:33

2 BTKO

Покупай дальнобой и с набережной :))))

БК 20-01-2010 10:47

Везде на закрытых предприятиях есть хуева туча воронтосов. Если охрана не стреляет. Если предприятие серьёзное, то точно стрелять некому - пизды дадут. У меня в НИИ идёшь вечером и слушаешь, как из ёлочек доносится сонное покряхтывание каров. Наглых, больших и жирных.

А в парке напротив - уже шугаются!

Mal'tsev 20-01-2010 14:58

На территориях горбольниц каров и грачей тож докуя всегда, а ночевки так вообще под 500 особей. Например, 55 ГБ. С охраной попроще будет договориться, думаю.

БК 20-01-2010 15:16

Охрана больниц - всё же не такая серьёзная вещь. по крайней мере, если это не больничка какогонить ведомства.Туда по крайней мере можно спокойно зайти. И работать из чего-нибудь тихого. А вот в НИИ попробуй зайди... у нас по территории натурально ходят менты. Чуть ли не круглосуточно.

Raptor s VOLPO 23-01-2010 02:57quote:Originally posted by AGGmbH:Raptor тебе в помощь :)

А при чём тут Raptor?

predator1 23-01-2010 17:10quote:Originally posted by БК:Везде на закрытых предприятиях есть хуева туча воронтосов.По ходу так и есть..Недавно катались с комрадом в ближнем подмосковье, я засёк много монохромчика на деревьях за забором, ну и говорю- давай обилетим, а комрад говорит "ты чё, это же вертолётный завод Камова" :)Проехали мимо..Zhigane 23-01-2010 17:34

Регулярно по пути в офис Кащенко делаю тут (http://wikimapia.org/#lat=55.7054473&lon=37.6322454&z=18&l=1&m=b ) петлю, чтобы прибить самого глупого воронтоса дня из зиловских =))

Через раз из подмостовых "автосервисов" напротив горнолыжного рынка выходит группа чоповых охранников, чтоб поглазеть и похихикать. Что они там охраняют - хз. Судя по веринице инкахрановских газелей - у них под мостом гараж. На внешней стороне петли всегда подъезжаю к воротам ЗиЛа, чтобы еще раз подивиться на кордоны охраны из разных ведомств. Что-то интересное ЗиЛ нынче ваяет, не 133-е, нет... Даже глядя на разметку =))

Показываю им язык =))

BTKO 24-01-2010 10:00quote:Originally posted by predator1:Недавно катались с комрадом в ближнем подмосковье, я засёк много монохромчика на деревьях за забором, ну и говорю- давай обилетим, а комрад говорит "ты чё, это же вертолётный завод Камова"Надо было по-мексикански его, таки обилетить. Главное камеры было пропалить, ежели таковые там имелись.

По сабжу: Позавчера промерил дальномеров с набережной до заводика. С правой полосы возле бордюра до деревьев на территории заводика - от 238 до 300+ метров. Абидна.

doommm 24-01-2010 14:15

Напалм тебе в помощь

Max 888 25-01-2010 03:26

Вы на территории бывшей г-цы Россия посмотрите сколько там каров-я чуть не охуел!

БК 25-01-2010 11:00

ЩИТО? В Центр с винтом? Да Вы, батенька, совсем мозг отморозили :-)

Скорей бы тепло, мёрзнуть достало...

button 25-01-2010 14:32quote:Originally posted by BTKO:Частенько проезжаю по рабочим делам по набережным в районе м. Павелецкаю.При взляде налево (ну или направо, в зависисмости от пути следования) - глаза мои самопроизвольно вылазят, слюни текут, а челюсть бъется об руль. На территории заводика "ЗИЛ" аццкий каро-клондайк.А теперь внимание вопрос - кто в курсе, как можно туда попасть? Хотя бы краешек этого богатства опилюлить.их там на набережной много и на льду иногда прям стаями тусуются...quote:Originally posted by БК:ЩИТО? В Центр с винтом? Да Вы, батенька, совсем мозг отморозили :-)Скорей бы тепло, мёрзнуть достало... каждый день на работу езжу :)button 25-01-2010 14:36quote:Originally posted by tuning:Вьезд по заявке плюс "незаконный" досмотр машины охраной. Ну по крайней мере года два назад.Охрана тупая до невозможности. На все претензии ответ стандартный - У нас распоряжение.Отыгрался при оформление документов. Вкатывался с одним немецкоподданым и одним бритом. Положено всех переписывать с паспортов, ну я и отдал все три. На вопрос придурков из охраны, а что писать и кто едет, дал ответ - Вы у руководства распоряжение спросите, а я пока проинформирую посольства о дипломатическом инценденте. О нежелание допуска приглашенных лиц и о незаконном досмотре автомобиля.При выезде шлагбаум взлетел мнгновенно.BTKO - собрат, забудь о мечте.... Там еще и гаишники с ППСами по близлежащим улицам по вечерам тусуються.нде... я в кремль проще проезжал....denisvz 27-01-2010 12:30quote:Originally posted by predator1:По ходу так и есть..Недавно катались с комрадом в ближнем подмосковье, я засёк много монохромчика на деревьях за забором, ну и говорю- давай обилетим, а комрад говорит "ты чё, это же вертолётный завод Камова" :)Проехали мимо..

а пацаны то не знают)

живут напротив и не парясь валят)

STAS77 28-01-2010 22:09quote:кто в курсе, как можно туда попасть?Я знаю. Тебе надо завтра(по прибытии на работу) пройти по коридору до конца и зайти в крайнюю дверь слева. Там я тебе и раскажу:-)))BTKO 30-01-2010 22:17quote:Originally posted by STAS77:Я знаю. Тебе надо завтра(по прибытии на работу) пройти по коридору до конца и зайти в крайнюю дверь слева. Там я тебе и раскажу:-))) Поставщики? :DSTAS77 30-01-2010 22:45

Угу. У меня иногда туда суперводило катается. ;-)

predator1 31-01-2010 05:19quote:Originally posted by denisvz:живут напротив и не парясь валят)Ну пацаны молодцы, чего ещё сказать :)Недавно там были. глушняк.. Монохромчика было мало, в частном секторе вообще при остановке машины сваливали резво..gigaelk 01-02-2010 01:07

Ээххх.. Знали бы вы, какая знатная помойка у ГРУ..Сколько там крыс.. Дума, что в глазах рябит, точки мерещатся. Ан нет, толпы крысюков по помойке рассыпаной шарятся. У друзей балкончик как раз туда выходит. Высоковато, правда, да и стремно- ГРУшники обидятся еще, отстреливаться начнут.. :)

predator1 01-02-2010 05:05quote:Originally posted by gigaelk:Знали бы вы, какая знатная помойка у ГРУ..Мне блин почудилось ГУУ, ибо есть там помойки, но знатные подальше, и маршруты мои крысинговые через эти точки проходят..quote:Originally posted by gigaelk:Сколько там крыс.. Дума, что в глазах рябит, точки мерещатся.Метро какое, от метро сколько в метрах/минутах быстрым шагом? quote:Originally posted by gigaelk:стремно- ГРУшники обидятся отстреливаться начнут..Камеры красных есть? Если нет, как потеплеет до небольшого "+" я туда с рогаткой своей испанской и полными карманами крупноразрывных патронов наведаюсь :Pdenisvz 01-02-2010 12:13quote:Originally posted by predator1:Ну пацаны молодцы, чего ещё сказать :)Недавно там были. глушняк.. Монохромчика было мало, в частном секторе вообще при остановке машины сваливали резво..

хех, еще бы)за 2008-2009й под тыщу каров там завалили)

guns.allzip.org