Самосвал ЗИЛ-130 — представитель легендарного семейства. Зил мм3554


ЗИЛ ММ-3554, самосвал

www.stroyteh.ru

1. ЗИЛ 4508 Самосвал 2002 г., 100000 км29.12.2017 г. Москва 350 000
2. Самосвал МАЗ 5551 Самосвал 2002 г.03.02.2018 Дмитрий г. Санкт-Петербург 400 000
3. Самосвал Самосвал 2007 г.04.03.2018 Александр г. Иркутск 1 049 000
4. КАМАЗ 55111 Самосвал 1991 г., 203000 км02.02.2018 г. Санкт-Петербург 250 000
5. Самосвал Nissan Diesel Самосвал 2002 г.21.12.2017 1000машин г. Владивосток 2 800 000
6. Думпер CAT 725, 23 т из Европы Самосвал 2001 г.01.12.2017 ЕВРОДОЗЕР г. Санкт-Петербург 4 400 000
7. Самосвальный полуприцеп Schmitz SKI 24 Самосвал 2009 г.30.12.2017 Нова-Трак г. Москва 1 170 000
8. Самосвал 2012 VOLVO A40F Самосвал 2012 г., 9696 ч.14.12.2017 ТОРИОН г. Екатеринбург цена по запросу
9. Тонар 9523 Самосвал 2011 г.14.02.2018 Трак-Сток Московская область 1 065 000
10. Самосвальный полуприцеп Wielton NW Самосвал 2011 г.13.01.2018 Нова-Трак г. Москва 1 090 000

3554 (), , , 1987, , 508400-994823, () 2682891, , , ..() 150 (110,3), , 11025 , 5100 , : . , 69 708306, 03.08.2001., -

www.tenderguru.ru

/ :
: http://torgi.gov.ru/
: 4
: 27.06.2014
: 27.06.2014
: 27.06.2014
:
: 172610, , . , . , . 10
: 8-48265-2-19-91
: 8-48265-2-19-91
E-mail: [email protected]
: ,
: 27.06.2014
: 23.07.2014
/ : . : 172610, , . , . , . 10. 27.06.2014. 23.07.2014.
: 13.08.2014 14:00
: . : 172610, , . , . , . 10.
: . : 172610, , . , . , . 10. 13.08.2014.
1
:
:
:
: 26.06.2014. 1198 ,
: 3554 (), , , 1987, , 508400-994823, () 2682891, , , ..() 150 (110,3), , 11025 , 5100 , : . , 69 708306, 03.08.2001., - - 69 X 247161, 823 69
: , -,
: 50 800 .
: 2 540 .
:
:
:
: 5 080 .
:
- :
:
:
-:
:
2
:
:
:
: 26.06.2014. 1198 ,
: (- ), 64,1 ., 69:08:0140801:49, : , , , . , . 17, . 1
: , -, , ., , . , . 17, . 1
: ., , . , . 17, . 1
: 297 600 .
: 14 880 .
:
:
:
: 29 760 .
:
- :
:
:
-:
:
3
:
:
:
: 26.06.2014. 1198 ,
: ( ), 75,3 ., 69:08:0140801:46, : , , , . , . 19
: , -, , ., , . , . 19
: ., , . , . 19
: 64 400 .
: 3 220 .
:
:
:
: 6 440 .
:
- :
:
:
-:
:
4
:
:
:
: 26.06.2014. 1198 ,
: -0,4, 01330187
: , -, , , , .
: , , .
: 18 122 .
: 906 .
:
:
:
: 1 812 .
:
- :
:
:
-:
:

Самосвал на базе ЗИЛ-130: технические характеристики, устройство

Герой этого обзора – машина, не нуждающаяся в особом представлении. Это ставший одним из самых популярных, универсальных, надежных и любимых грузовой автомобиль ЗИЛ-130. На его базе выпускалось много модификаций, от самосвала до седельного тягача. Продуманность конструкции, применение современных на тот момент достижений как отечественного, так и мирового автопрома, обеспечило долгую жизнь этому автомобилю. Даже сейчас, спустя более полувека с начала производства, эти машины еще кое-где продолжают выполнять свои функции.

Самосвал ЗИЛ-130

Производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу, что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад, а работу с прицепом допускало шасси ЗИЛ-130Д1.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554, предназначена была для применения в сельском хозяйстве, имела стандартную раму и возможность выгрузки на 3 стороны. Шасси ЗИЛ-130Б2 было оборудовано всеми необходимыми приспособлениями для работы с самосвальным прицепом.

В течение всего времени производства этих моделей они постоянно дорабатывались, в них вносились изменения, улучшающие характеристики машины.

Фото самосвала ЗИЛ-130

Устройство

Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.

Двигатель

Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.

Впоследствии, с середины 70-х годов, в целях повышения экономичности автомобиля, а также учитывая, что для некоторых модификаций автомобиля мощность базового мотора была избыточной, на самосвальное шасси ЗИЛ-130К устанавливались двигатели ЗИЛ-157Д. Это рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с. В обоих случаях использовался бензин А-72, впоследствии А-76.

Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:

  • Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
  • Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
  • Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.

На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.

С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.

Гидравлика

Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с.

Схема гидравлики самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 на базе ЗИЛ-130

1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.

Этот узел был во многом инновационен для тогдашней автопромышленности в стране, подвергался модернизации, при которой ведомый вал претерпел изменения, и передняя шейка его обзавелась подшипником, были внесены изменения в некоторые другие узлы.

КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник)  и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.

Рулевое управление

В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня.

Схема переключения передач самосвала ЗИЛ-130

Элекросистема

Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.

Тормозная система

На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.

Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.

Кузов

В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.

Стандартный скругленный кузов, устанавливаемый на модель ЗИЛ-ММЗ-555, с 1970-го года обзавелся козырьком, защищающим кабину от падения на нее загружаемого груза. Модификация получила индекс ЗИЛ-ММЗ-555Г.

Технические характеристики

Технические характеристики дизельных модификаций самосвала на базе ЗИЛ-130:

Модель ЗИЛ-ММЗ-554 ЗИЛ-ММЗ-555(А) ЗИЛ-ММЗ-555К
Шасси ЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2 ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1) ЗИЛ-130К
База, мм 3800 3300 3300
Двигатель ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-157Д
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110.4) 150 (110.4) 110 (80.9)
Крутящий момент, Нм 401.8 401.8 343
КПП Механическая, 5-ступанчатая, синхронизированная
Колесная формула 4х2 4х2 4х2
Размер шин 260-508Р 260-508Р 260-508Р
Макс. скорость, км/час 90 90 90
Емкость топливного бака, л 175 125 125
Норма расхода топлива, л/100км 37 37 37
Работа с прицепом -/+ — (+)
Размеры платформы, ДхШхВ, мм 3752х2325х575
Площадь платформы, м2 8.7
Объем кузова, м3 5 3 3
Угол подъема, град 50 55 55
Грузоподъемность, кг 4000 4500 4500
Направление разгрузки (вбок/назад) +/+ -/+ -/+
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм 6675х2500х2400 5475х2420х2510 5475х2420х2510
Вес, кг 9360 9360 9300

Нормы расхода топлива учитывают движение с грузом и без, а также затраты на выгрузку.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554 может работать с самосвальным прицепом ГКБ 819 грузоподъемностью 5000 кг. Борта кузова могут быть оснащены надстройками, что увеличит его объем примерно в два раза.

Модель ЗИЛ-ММЗ-555 (сельхозник) имела модификации для поставки на экспорт: ЗИЛ-ММЗ-555Э для умеренного климата, и ЗИЛ-ММЗ-555Т для тропиков.

magistraltrade.ru

. , , , .

spec.drom.ru

5301 , 1999

, 4 750 . ., 3 000 .

1276 
5301, 2004

5301, 4 700 . ., 4 000 .

10:28, 28  5898
, 1998

, 6 000 .

18:50, 25  95
130, 1985

3554, 6 000 . ., 5 000 .

04:01,  1206
433362, 1995

-, 1 200 ., 3 .

20:10,  625
157, 1987

-157, 3 000 . ., 6 000 .

11:52,  14563
5301 , 2007

5301 2007 ., 4 700 . ., 3 000 .

21:33, 1  1572
5301 , 1999

(), 4 750 . ., 3 000 .

12:39, 1  1622
5301 , 2002

, 2 000 . ., 3 000 .

09:09, 1  363
131, 1992

, 5 000 .

15:19, 28  1709
5301 , 2001

, 2 000 . ., 5 000 .

12:25, 28  2701
130

130

11:24, 27  746
-520, 2000

-520, 6 000 . .

05:04, 27  1739
4331, 2006

4331, 3 000 . ., 5 000 .

13:25, 26  1014
130, 1972

130, 6 000 . ., 7 000 .

08:32, 26  859
131, 1984

131, 6 000 . ., 11 695 .

19:11, 25  7889
130, 2000

22 , 3 000 . ., 22 .

16:28, 25  816

5301

19:44, 18  36
130, 1991

-130, 3 000 . ., 5 000 .

16:02, 16  313
, 200018:56, 15  410
133, 1990

, 210 . ., 10 000 ., 15 .

17:25, 6  66
4502, 1990

, 6 000 . ., 6 000 .

09:15, 5  306
131, 1980

-131 40 , 3 000 . ., 5 000 .

2629 
131, 1998

131 1998 ., 4 750 . ., 3 000 .

153 
131, 1998

131, 245 . ., 7 000 .

78 
131, 2017

-131() , 7 500 . .

87030 
2795, 2005

45085( ), 4 750 . ., 3 000 .

8827 
 

Смотрите также