«Охотник» пополнил модельный ряд АМО ЗИЛ. Зил охотник


ЗИЛ подготовил новую модель — журнал За рулем

22 октября 2013 года

В гамме специальных автомобилей, выпускаемых АМО ЗИЛ, появился грузопассажирский ЗИЛ-390615 «Охотник» с колесной формулой 4х4, приспособленный как для стандартных дорожных условий, так и для бездорожья. Опытный образец «Охотника» проходит испытания в охотхозяйстве, однако АМО ЗИЛ уже приступил к изготовлению небольшой партии этих автомобилей на заказ.

ЗИЛ-390615 «Охотник»

ЗИЛ-390615 «Охотник»

«Выпуск модифицированного „Охотника“ стал одним из первых этапов возрождения линейки полноприводных автомобилей семейства ЗИЛ», — сообщил начальник управления по маркетингу и продажам автомобильной техники АМО ЗИЛ Сергей Стонт, напомнив, что в 2012 году на предприятии возобновили производство специализированных автомобилей с колесной формулой 4х4 и 6х6.

ЗИЛ-390615 «Охотник» отличают бортовая схема трансмиссии с блокируемым межбортовым дифференциалом, гидромеханический рулевой привод, независимая торсионная подвеска всех колес. «Охотник» оснащен трансмиссионными дисковыми тормозами и системой централизованной подкачки шин. Силовой агрегат «Охотника» состоит из дизельного двигателя мощностью 154 л.с., отвечающего стандарту Евро-4, и 5-ступенчатой коробкой передач. Минимальная устойчивая скорость — 4–5 км/ч.

Гидромеханический рулевой привод с управляемыми передними и задними колесами позволяет «Охотнику» поворачиваться с минимальным радиусом по переднему внешнему колесу в 6,2 метра. Автомобиль оснащен лебедкой собственной разработки ЗИЛа с волновым редуктором и гидравлическим приводом, расположенной в задней части рамы. Максимальное тяговое усилие лебедки — 6 т.с., длина троса — 60 метров.

«Охотник» в базовой версии имеет семиместную кабину и алюминиевую платформу. Возможны и другие варианты кабины (3-местная, с двумя спальными местами), а также версии с бортовой платформой или кунгом. Под заказ на заводе могут установить как отечественные, так и импортные двигатели и коробки передач, колеса с шинами повышенной проходимости размерностей 12.00–20, 14.00–20 и даже 16.00–20.

Опытный образец «Охотника» проходит эксплуатационные испытания в охотхозяйстве, однако, как сообщили на предприятии, АМО ЗИЛ уже приступил к изготовлению небольшой партии этих автомобилей на заказ. На базе «Охотника» могут быть созданы пожарные и аварийно-спасательные автомобили.

Как рассказали на ЗИЛе, новый «Охотник» 4х4 (ЗИЛ-390615) имеет существенные отличия от  первых разработок автомобилей типа ЗИЛ-390612 и ЗИЛ-390613 1998 года за счет установки современных узлов и агрегатов. Вместо дизельного двигателя ММЗ Д-245.12  Евро-0 мощностью 109 л.с. автомобиль получил современный более мощный дизельный двигатель Евро-4  мощностью 154 л.с., более надежное сцепление Sachs MF 362  пришло на смену сцеплению типа ЗИЛ-130, а современная коробка передач ZF S5–42 с повышающей передачей- коробке передач типа ЗИЛ-130.

Изменился автомобиль и чисто внешне: вместо полукапотной компоновки на модернизированной версии введена капотная, высота автомобиля уменьшилась с 2750 мм до 2695 мм.

Максимальная скорость автомобиля на шоссе возросла до 94 км/ч вместо 66,7 км/ч у первых образцов. Максимальный угол поперечной устойчивости автомобиля увеличился до 37,5 град. Осенью 2012 года на полигоне НИИИ-21 были проведены испытания модернизированного автомобиля на соответствие нормам на устойчивость и управляемость, которые «Охотник» успешно выдержал.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

«"Охотник" пополнил модельный ряд АМО ЗИЛ»

В гамме специальных автомобилей, выпускаемых АМО ЗИЛ, появилась еще одна модель.

Грузопассажирский колесный автомобиль ЗИЛ-390615 "Охотник" с колесной формулой 4х4 может выполнять широкий спектр транспортных задач, как в стандартных  дорожных условиях, так и  на бездорожье.

Отличительными чертами автомобиля можно назвать бортовую схему трансмиссии с блокируемым межбортовым дифференциалом, гидромеханический рулевой привод и независимую торсионную подвеску всех колес.

При использовании автомобиля  в условиях бездорожья можно принудительно заблокировать дифференциал в раздаточной коробке, тем самым жестко связать колеса друг с другом.  

Благодаря гидромеханическому рулевому приводу с управляемыми передними и задними колесами "Охотник" поворачивается с минимальным радиусом по переднему внешнему колесу - 6,2 метра. Рулевой привод модели оснащен устройством запаздывания поворота задних колес относительно передних, что позволяет производить подруливание только передними управляемыми колесами на скорости до 94 км/ч.

Для автомобиля "Охотник" специалистами АМО ЗИЛ была разработана оригинальная рама постоянного сечения. Узлы трансмиссии, рулевого привода и системы тормозов скомпонованы таким образом, что значительная часть их не выступают за габариты рамы.

Автомобиль оснащен лебедкой с гидравлическим приводом. Лебедка расположена в задней части рамы автомобиля. Максимальное тяговое усилие лебедки 6 т.с., длина троса 60 метров. Особенностями лебедки являются волновой редуктор и реверсивный гидравлический привод.

Силовой агрегат "Охотника" состоит из дизельного двигателя максимальной мощностью 154 л.с., отвечающего стандарту Евро-4, и 5-ступенчатой коробки передач с ускоряющей передачей. При этом минимальная устойчивая скорость движения автомобиля 4-5 км/ч.

Трансмиссионные дисковые тормоза обеспечивают надежное замедление вне зависимости от типа дорожного покрытия. Наличие системы централизованной подкачки шин позволяет лучше использовать тяговые свойства машины в зависимости от условий работы и состояния грунта.

"В 2012 году мы возобновили производство специализированных автомобилей  с колесной формулой 4х4 и 6х6. Выпуск модифицированного "Охотника" стал одним из первых этапов возрождения линейки полноприводных автомобилей семейства ЗИЛ", - отмечает начальник Управления по маркетингу и продажам автомобильной техники АМО ЗИЛ Сергей Стонт.

"Охотник" в базовой версии оснащается семиместной кабиной и алюминиевой платформой. Автомобиль может также оснащаться как 3-х местной кабиной, так и кабиной с двумя спальными местами, бортовыми платформами и кунгами. Под заказ могут устанавливаться как отечественные, так и импортные двигатели и коробки передач, колеса с шинами повышенной проходимости размерностей 12.00-20, 14.00-20 и даже 16.00-20.

Новинка также может использоваться в качестве базы для создания пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. Опытный образец "Охотника" проходит в данный момент эксплуатационные испытания в охотхозяйстве.

На сегодняшний день АМО ЗИЛ уже приступил к изготовлению небольшой партии этих автомобилей на заказ.

sdelanounas.ru

«Охотник» пополнил модельный ряд АМО ЗИЛ

ЗИЛ-390615 «Охотник» - уникальная разработка с точки зрения применяемых технологий. Основными приоритетами при его создании стали высокая проходимость и надежность.

«Охотник» оснащен дизельным двигателем мощностью 154 л.с. (соответствует стандарту Евро-4), в паре с ним – 5-ступенчатая коробка переключения передач с ускоряющей передачей. Минимальная устойчивая скорость движения автомобиля составляет 4-5 км/ч.

Благодаря гидромеханическому рулевому приводу с управляемыми передними и задними колесами «Охотник» поворачивается с минимальным радиусом по переднему внешнему колесу 6,2 метра. Рулевой привод модели  оснащен устройством запаздывания поворота задних колес относительно передних, что позволяет производить подруливание только передними управляемыми колесами на скорости  до 94 км/ч.

При использовании автомобиля  в условиях бездорожья можно принудительно заблокировать дифференциал в раздаточной коробке, тем самым жестко связать колеса друг с другом. Узлы трансмиссии, рулевого привода и системы тормозов  скомпонованы таким образом, что значительная часть их не выступают за габариты рамы.

 «Охотник» в  базовой версии оснащается семиместной кабиной и алюминиевой платформой. Автомобиль может также оснащаться как 3-местной кабиной, так и кабиной с двумя  спальными местами, бортовыми платформами и кунгами. Под заказ могут устанавливаться как отечественные, так и импортные двигатели и коробки передач.

Как рассказал AgroPravda.com Сергей Стонт, начальник Управления по маркетингу и продажам автомобильной техники АМО ЗИЛ:  «В 2012 году мы возобновили производство специализированных автомобилей  с колесной формулой 4х4 и 6х6. Выпуск модифицированного «Охотника» стал одним из первых этапов возрождения линейки полноприводных автомобилей семейства ЗИЛ».

Опытный образец «Охотника» проходит в данный момент эксплуатационные испытания в охотхозяйстве. На сегодняшний день АМО ЗИЛ уже приступил к изготовлению партии этих автомобилей на заказ.

agropravda.com

«ОХОТНИК» ЗИЛ-390615 — ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ

Это довольно интересный пикап, созданный в СКБ (Специальное Конструкторское Бюро) ЗИЛ по инициативе ещё лужковского правительства Москвы. «Ну и чего в нём интересного?» -подумаете вы! Да, на первый взгляд кажется, что это обычный ЗИЛ, но особенность его заключается в том, что построен он на агрегатах вездехода ЗИЛ-4972. А это значит, что машина имеет полностью независимую торсионную подвеску, постоянный полный привод с бортовой трансмиссией и все четыре управляемых колеса.

ЗИЛ-390615 Охотник

Кроме того, на раме установлены гидроопоры, которые, в случае застревания автомобиля, позволяют вывесить колёса, чтобы подложить под них специальные трапы (которые входят в оснащение машины). Таким образом конструкторы видимо решили компенсировать один существенный недостаток данного внедорожника — небольшие ходы подвески из-за особенностей её конструкции.

Грузоподъёмность — 500 кг.

Снаряжённая масса — 5421 кг. Полная масса — 6604 кг.

Двигатель Cummins ISBe 150 30 мощностью 147 л.с.

Да, характеристики силового агрегата не выдающиеся — сюда явно что-то помощнее просится, бортовую платформу эстетичнее сделать бы (как у привычных пикапов, чтобы платформа сочеталась с кабиной), да и шины от ЗИЛ-131 — не самый лучший выбор! Но даже в таком виде, к сожалению, машине не суждено производиться, т.к. сам Завод им. Лихачёва практически уже не существует «благодаря» нынешнему руководству Москвы, которому важнее «развлекалово» и торговля, но не собственное производство!

bestautorus.ru

Авто и не только.ru

zil_2011_leokuznetsoff_img_7563

Несмотря на прекращение серийного выпуска на мощностях Московского автозавода имени Лихачева, АМО ЗИЛ продолжает изготавливать автомобили на заказ. В данный момент в производстве находится небольшая партия полноприводного вездехода ЗИЛ-390615 «Охотник».

zil_2011_leokuznetsoff_img_7553 zil_2011_leokuznetsoff_img_7535zil_2011_leokuznetsoff_img_7557

Компактный вездеход ЗИЛ-390615 «Охотник» разрабатывался как полноприводный автомобиль, который может выполнять широкий спектр транспортных задач, в первую очередь в условиях бездорожья. Также «Охотник» рассчитан для использования в качестве шасси для различных специальных автомобилей, в первую очередь аварийно-спасательных и пожарных. При полной массе 6,6 тонн и грузоподъемности 1,18 тонны, машина имеет достаточно небольшие габариты 6406×2500х2567 мм при колесной базе 3800 мм.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7559

В основе конструкции «Охотника» — мощная лонжеронная рама с высотой лонжеронов 400 мм, что позволяет автомобилю выдерживать огромные нагрузки в условиях бездорожья. Кроме того, такая мощная рама выполняет и защитные функции, так как основная часть узлов ходовой части размещена внутри рамы.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7548

Моторный отсек «Охотника» закрывает интегральное оперение от грузовика ЗИЛ-433180. Такое решение дает возможность разместить под капотом двигатели различных типов и крупногабаритные системы охлаждения повышенной производительности.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7537zil_2011_leokuznetsoff_img_7538zil_2011_leokuznetsoff_img_7539

На представленном на снимках автомобиле установлен 4-цилиндровый турбодизель Cummins мощностью 150 л.с...

Трансмиссия ЗИЛ-390615 выполнена по Н-образной схеме, что на грузовиках встречается нечасто. Мощность от механической 5-ступенчатой коробки передач ZF через 2-ступенчатую раздаточную коробку с межбортовым блокируемым дифференциалом передается при помощи продольных и поперечных карданных валов на 4 бортовых и 4 колесных редуктора. В результате, жесткая кинематическая связь колес каждого борта исключает возможность их раздельного буксования. При заблокированном межбортовом дифференциале все колеса вращаются с одинаковой скоростью и обеспечивают максимальную тягу по сцеплению. Управление раздаточной коробкой дистанционное, с электропневматическим приводом.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7547

Гидромеханическое рулевое управление может работать в трех режимах. На бездорожье передние и задние колеса поворачиваются в противоположных направлениях, что повышает проходимость, так как автомобиль прокладывает не четыре, а только две колеи. При движении с высокой скоростью по дорогам с твердым покрытием привод и механизмы поворота заднего моста можно отключить, превратив «Охотника» в обычный переднеприводный грузовик. А в стесненных условиях, при парковке в городе, например, все колеса можно повернуть в одну сторону, обеспечив автомобилю возможность двигаться боком («крабовый» ход).

Подвеска всех колес «Охотника» — независимая, с поперечными вильчатыми рычагами, выполняющими роль упругих элементов продольно расположенными торсионами и мощными амортизаторами. Тормозная система машины двухконтурная с гидравлическим приводом, при этом вентилируемые дисковые тормозные механизмы размещены не в ступицах колес, а в бортовых редукторах. Вездеход снабжен системой регулировки воздуха в шинах оригинальной конструкции, диапазон изменения давления составляет 0,35-0,025 Мпа.

На ходовых качествах автомобиля благоприятно сказались широкая (2500 мм) колея и низко расположенный центр тяжести. При этом, дорожный просвет «Охотника» на шинах 12.00-20 достаточно велик и составляет 440 мм. Во время испытаний «Охотник» уверенно брал 30-градусные подъемы, преодолевал рвы шириной 0,7 – 0,8 м и взбирался на 300-мм уступы. Вездеход в состоянии также преодолеть брод глубиной до 1,5 м. Благодаря многоступенчатой трансмиссии, вездеход может двигаться со скоростью от 0,9 до 90 км/ч.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7541

Кабина машины — двухрядная, четырехдверная, рассчитана на перевозку семи человек. Отопление осуществляется как от системы охлаждения двигателя, так и от автономного отопителя Webasto.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7543zil_2011_leokuznetsoff_img_7549

За кабиной на раме, в специальном коробе со съемной верхней панелью, установлено основание крана-манипулятора. Выдвижные гидравлические опоры не только обеспечивают устойчивость машины при погрузке и разгрузке. С их помощью можно вывешивать передние или задние, либо колеса любого из бортов, для удобства технического обслуживания.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7536

Бортовая платформа изготовлена из алюминиевого сплава, с откидными боковыми и задним бортами. В кузове закреплен шанцевый инструмент и съемные трапы для движения машины по поверхностям с низкой несущей способностью.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7534

В задней части рамы установлена гидравлическая лебедка с волновым редуктором усилием 6 т и тросом длиной 60 м.

Остается надеяться, что выпуск этого интересного и, безусловно, востребованного на российском рынке автомобиля не ограничится одной небольшой партией, а будет продолжен в будущем.

На снимках представлен автомобиль ЗиЛ 390615 Охотник, показанный 6 октября 2011 года на выставке, посвященной 95-летнему юбилею завода ЗиЛ

Другие статьи, связанные с автомобилями ЗиЛ, можно прочитать здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Обработка текста и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

Модельный ряд АМО ЗИЛ пополнил спецавтомобиль «Охотник»

В гамме специальных автомобилей, выпускаемых АМО ЗИЛ, появилась еще одна модель.

Грузопассажирский колесный автомобиль ЗИЛ-390615 «Охотник» с колесной формулой 4х4 может выполнять широкий спектр транспортных задач, как в стандартных дорожных условиях, так и на бездорожье, где не способна работать обычная колесная техника.

Отличительными чертами автомобиля можно назвать бортовую схему трансмиссии с блокируемым межбортовым дифференциалом, гидромеханический рулевой привод и независимую торсионную подвеску всех колес.

При использовании автомобиля в условиях бездорожья можно принудительно заблокировать дифференциал в раздаточной коробке, тем самым жестко связать колеса друг с другом.

Благодаря гидромеханическому рулевому приводу с управляемыми передними и задними колесами «Охотник» поворачивается с минимальным радиусом по переднему внешнему колесу - 6,2 метра. Рулевой привод модели оснащен устройством запаздывания поворота задних колес относительно передних, что позволяет производить подруливание только передними управляемыми колесами на скорости до 94 км/ч.

Для автомобиля «Охотник» специалистами АМО ЗИЛ была разработана оригинальная рама постоянного сечения. Узлы трансмиссии, рулевого привода и системы тормозов скомпонованы таким образом, что значительная часть их не выступают за габариты рамы.

Автомобиль оснащен лебедкой с гидравлическим приводом. Лебедка расположена в задней части рамы автомобиля. Максимальное тяговое усилие лебедки 6 т., длина троса 60 метров. Особенностями лебедки являются волновой редуктор и реверсивный гидравлический привод.

Силовой агрегат «Охотника» состоит из дизельного двигателя максимальной мощностью 154 л.с., отвечающего стандарту Евро-4, и 5-ступенчатой коробки передач с ускоряющей передачей. При этом минимальная устойчивая скорость движения автомобиля 4-5 км/ч.

«Охотник» в базовой версии оснащается семиместной кабиной и алюминиевой платформой. Автомобиль может также оснащаться как 3-х местной кабиной, так и кабиной с двумя спальными местами, бортовыми платформами и кунгами. Под заказ могут устанавливаться как отечественные, так и импортные двигатели и коробки передач, колеса с шинами повышенной проходимости размерностей 12.00-20, 14.00-20 и даже 16.00-20.

АМО ЗИЛ уже приступил к изготовлению небольшой партии этих автомобилей на заказ.

www.autonavigator.ru

«Охотник» пополнил модельный ряд АМО ЗИЛ

В гамме специальных автомобилей, выпускаемых АМО ЗИЛ, появилась еще одна модель. Грузопассажирский колесный автомобиль ЗИЛ-390615 «Охотник» с колесной формулой 4х4 может выполнять широкий спектр транспортных задач, как в стандартных дорожных условиях, так и на бездорожье, где не способна работать обычная колесная техника.

Несмотря на то, что в конструкции автомобиля широко используются комплектующие от стандартных моделей ЗИЛ, «Охотник» — уникальная разработка с точки зрения применяемых технологий.

Основными приоритетами при его создании стали высокая проходимость и надежность.

Отличительными чертами автомобиля можно назвать бортовую схему трансмиссии с блокируемым межбортовым дифференциалом, гидромеханический рулевой привод и независимую торсионную подвеску всех колес.

При использовании автомобиля в условиях бездорожья можно принудительно заблокировать дифференциал в раздаточной коробке, тем самым жестко связать колеса друг с другом.

Благодаря гидромеханическому рулевому приводу с управляемыми передними и задними колесами «Охотник» поворачивается с минимальным радиусом по переднему внешнему колесу — 6,2 метра. Рулевой привод модели оснащен устройством запаздывания поворота задних колес относительно передних, что позволяет производить подруливание только передними управляемыми колесами на скорости до 94 км/ч.

Для автомобиля «Охотник» специалистами АМО ЗИЛ была разработана оригинальная рама постоянного сечения. Узлы трансмиссии, рулевого привода и системы тормозов скомпонованы таким образом, что значительная часть их не выступают за габариты рамы.

Автомобиль оснащен лебедкой с гидравлическим приводом. Лебедка расположена в задней части рамы автомобиля. Максимальное тяговое усилие лебедки 6 т.с., длина троса 60 метров. Особенностями лебедки являются волновой редуктор и реверсивный гидравлический привод.

Силовой агрегат «Охотника» состоит из дизельного двигателя максимальной мощностью 154 л.с., отвечающего стандарту Евро-4, и 5-ступенчатой коробки передач с ускоряющей передачей. При этом минимальная устойчивая скорость движения автомобиля 4-5 км/ч.

Трансмиссионные дисковые тормоза обеспечивают надежное замедление вне зависимости от типа дорожного покрытия. Наличие системы централизованной подкачки шин позволяет лучше использовать тяговые свойства машины в зависимости от условий работы и состояния грунта.

«В 2012 году мы возобновили производство специализированных автомобилей с колесной формулой 4х4 и 6х6. Выпуск модифицированного «Охотника» стал одним из первых этапов возрождения линейки полноприводных автомобилей семейства ЗИЛ», — отмечает начальник Управления по маркетингу и продажам автомобильной техники АМО ЗИЛ Сергей Стонт.

«Охотник» в базовой версии оснащается семиместной кабиной и алюминиевой платформой. Автомобиль может также оснащаться как 3-х местной кабиной, так и кабиной с двумя спальными местами, бортовыми платформами и кунгами. Под заказ могут устанавливаться как отечественные, так и импортные двигатели и коробки передач, колеса с шинами повышенной проходимости размерностей 12.00-20, 14.00-20 и даже 16.00-20.

Новинка также может использоваться в качестве базы для создания пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. Опытный образец «Охотника» проходит в данный момент эксплуатационные испытания в охотхозяйстве. На сегодняшний день АМО ЗИЛ уже приступил к изготовлению небольшой партии этих автомобилей на заказ.

www.amo-zil.ru

ap.by


Смотрите также