Памятник автомобилю "ЗИЛ-130" установили в пожарной части Кирова. Зил памятник


ЗИЛ-157К в Кирове, памятник воинам-автомобилистам на территории ДОСААФ - ZAVODFOTO.RU

Оригинал взят у aleks_kiryukhin в ЗИЛ-157К в Кирове, памятник воинам-автомобилистам на территории ДОСААФ25 января 2017 года в Кирове открыли новый технопамятник «Воинам – автомобилистам». Открытие было приурочено к 90-летию ОСОАВИАХИМ - ДОСААФ. ЗИЛ-157К более сорока лет служил в качестве учебной машины, и после восстановления занял свое место на проспекте Строителей рядом со зданием ДОСААФ.

005 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

Точную дату выпуска данного экземпляра установить пока не удалось, но, опираясь на заявления ДОСААФ о том, что машина отработала более 40 лет, отнесем ее к модели 157К московского выпуска (еще не УАМЗ).

010 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

Обойдем памятник по кругу:

015 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

020 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

025 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

030 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

035 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

040 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

045 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

И далее – детали трансмиссии:

050 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

055 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

060 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

Двигатель, коробка передач и карданный вал привода переднего моста:

065 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

Раздаточная коробка. На входе – промежуточный карданный вал от коробки передач, на выходе – три карданных вала на три моста:

070 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

Задний мост:

075 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

Средний мост с промежуточной опорой для карданного вала заднего моста:

080 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

Памятник «свежий», поэтому детали заржаветь не успели… Удобное «наглядное пособие» для изучения легендарного полноприводного шасси.

zavodfoto.livejournal.com

Памятник автомобилю ЗИЛ-164 в Новокуйбышевске - ZAVODFOTO.RU

Осенью прошлого года на кольце улиц Кирова и Промышленной в Новокуйбышевске был установлен памятник автомобилю ЗИЛ-164.

Таким образом увековечена память о "рабочих лошадках", верно служивших в автохозяйствах страны в 60-70-е годы. Из истории этих машин известно, что "отдельные экземпляры" работали и до начала 90-х. Один из ЗИЛов, приписанных к Новокуйбышевскому грузовому автопредприятию, ныне ОАО "Маршрут" (госномер 635 КВ, год выпуска 1958-й) бегал аж до 2000 года! Его пробег с начала эксплуатации составил 2675082 километра. После чего ЗИЛ был водружен на постамент во дворе родного предприятия.

3.JPG

Из статьи Нитальи Красавиной "Захар никогда не подводил", 28 июля 2014 года http://gorod.n-sk.info/?p=6763

- Когда-то в грузовом АТП насчитывалось 400 автомобилей. Были среди них и автомобили ЗИЛ-164, которые выпускал завод имени Лихачева в Москве, – рассказывает генеральный директор предприятия Николай Седых. – ЗИЛ был создан на базе ЗИС-150 путем модернизации некоторых его узлов и агрегатов. "Захар" – так машину называли в просторечии – был простым в эксплуатации, с хорошей грузоподъемностью – 4,5 тонн, хотя и расходовал много бензина. Сейчас держать такую машину было бы непозволительной роскошью, но тогда государство снабжало горючим, и вместе с ЗИЛами был построен не один город.

Николай Васильевич, придя в грузовое АТП в 1973 году, прошел все ступеньки служебной лестницы: был водителем, ремонтником, затем – мастером, главным инженером, начальником производства. Возглавлял комсомольскую и партийную организации АТП – крупнейшего транспортного предприятия в Новокуйбышевске.

- Транспорт играл первостепенную роль в строительстве и развитии города, и хотя ЗИЛ-164 считался не самосвалом, а бортовым грузовиком, возили на нем щебенку, песок, другие инертные грузы, и свеклу, и картошку, и даже людей (поставив предварительно скамейки и натянув тент). Самосвалов не хватало, как и пассажирского транспорта, и "Захар" очень нас выручал. ЗИЛов у нас в хозяйстве насчитывалось с полсотни и еще не меньше 100 машин похожих модификаций – грузоподъемностью от 2,5 до 5 тонн.

- С помощью ЗИЛов Волжскую ГЭС построили! – включается в разговор Вячеслав Рогозин, бывший водитель, ныне работающий в ОАО "Маршрут" охранником.

Вячеславу Викторовичу довелось поработать на различных машинах, в том числе и на ЗИЛе. Он считает, что при надлежащем уходе эта машина могла служить бесконечно. Это не голословное утверждение. К своей технике водители относились безупречно, если не сказать любовно: сами ремонтировали, отмывали, подкрашивали ее. Почти 20 лет за баранкой "Захара" с госномером 635 КВ провел Роман Гарифуллин. Он вместе с машиной не так давно участвовал в параде редкой техники в Самаре.

Завод имени Лихачева выпускал ЗИЛ-164 с 1957 по 1964 году, в 1965-м с конвейера сошли последние машины этой модели, уступив место ЗИЛ-130 и полноприводному трехосному ЗИЛ-157 (эта модель собиралась до начала девяностых годов).

1000.jpg

Николай Седых, генеральный директор ОАО "Маршрут":

- Когда из администрации пришло письмо с просьбой передать наш ЗИЛ для сооружения памятника, некоторые ветераны предприятия воспротивились: очень уж хорошо машина вписывалась в местный антураж. – У многих с ней связаны воспоминания о 60-70-х годах, о собственной юности. Предприятие было очень крепким, одним из лучших в области. Были у нас и свои объекты соцкультбыта – турбаза, например. И на ЗИЛах куда только не ездили: и в командировки по всей России, и на посевную, и на уборочную, и на отдых! Но в конце-концов порешили: пусть стоит в городе – как память о трудном, но счастливом времени. О нашей молодости и о той великой стране, которой сегодня нет...

2.4.JPG

3.5.JPG

4.6.JPG

5.7.JPG

6.8.JPG

19 ноября 2015 года

zavodfoto.livejournal.com

ЗИЛ-157К в Кирове, памятник воинам-автомобилистам на территории ДОСААФ: techmonuments

25 января 2017 года в Кирове открыли новый технопамятник «Воинам – автомобилистам». Открытие было приурочено к 90-летию ОСОАВИАХИМ - ДОСААФ. ЗИЛ-157К более сорока лет служил в качестве учебной машины, и после восстановления занял свое место на проспекте Строителей рядом со зданием ДОСААФ.

005 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

Точную дату выпуска данного экземпляра установить пока не удалось, но, опираясь на заявления ДОСААФ о том, что машина отработала более 40 лет, отнесем ее к модели 157К московского выпуска (еще не УАМЗ).

010 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

Обойдем памятник по кругу:

015 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

020 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

025 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

030 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

035 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

040 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

045 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

И далее – детали трансмиссии:

050 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

055 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

060 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

Двигатель, коробка передач и карданный вал привода переднего моста:

065 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

Раздаточная коробка. На входе – промежуточный карданный вал от коробки передач, на выходе – три карданных вала на три моста:

070 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

Задний мост:

075 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

Средний мост с промежуточной опорой для карданного вала заднего моста:

080 ЗИЛ-157 в Кирове.JPG

Памятник «свежий», поэтому детали заржаветь не успели… Удобное «наглядное пособие» для изучения легендарного полноприводного шасси.

techmonuments.livejournal.com

Памятник автомобилю «ЗИЛ-130» установили в пожарной части Кирова - Безопасная жизнь

© ГУ МЧС по Кировской области

МОСКВА, 15 декабря /ТАСС/. Памятник пожарному автомобилю марки "ЗИЛ-130" установили сегодня в Кировской пожарной части. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе регионального ГУ МЧС России."В пожарной части Кирова спасатели МЧС установили сегодня памятник самому массовому пожарному автомобилю России - "ЗИЛ-130". Памятник установлен к 187-летию Вятской пожарной охраны. Данная пожарная автоцистерна совершила сотни тысяч выездов на пожары", - сказали в пресс-службе.На открытии памятника были представлены лучшие фотоснимки работы победителей конкурса "Я и ЗИЛ-130", отражающие многолетнюю и надежную работу пожарных автомобилей этой марки.Самый массовый отечественный пожарный автомобиль производился с 1967 по 1995 год на заводе им. И.А. Лихачева. За эти годы на базе машины было выпущено около 3 млн автомобилей различной модификации, в том числе для нужд пожарной охраны."ЗИЛ-130" - пожарная автоцистерна, предназначенная для доставки к месту пожара боевого расчета, средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения, служит для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной.

Новости smi2.ru

Новости smi2.ru

Загрузка...

tass.ru