ПРОЕЗД ВЕЗДЕ. Зил перкинс


ЗИЛ-131 теперь называют ЗИЛ-4334 | Журнал «АВТОТРАК»

Поездив вдоволь на учебном «ЗИЛ-131», предшественнике «ЗИЛ-4334» (так теперь называется эта машина), я понял, что грозный с виду вездеход вовсе не так крут, как кажется. Впечатление от машины портила неудобная, хотя и высоко расположенная кабина, громадный радиус разворота, вибрации. А что касается проходимости, то однажды остановившись в луже с ледяным дном, я не смог из нее выехать, так как не включался передний мост. Тем же, кто общался с этим автомобилем длительный срок, он нравится, даже со старой кабиной и бензиновым мотором. Со временем я понял, что мое первое впечатление об этой машине было мнением ученика, у которого все машины плохи: не туда едут, не так поворачивают, и постоянно норовят с кем-нибудь столкнуться. Решено было познакомиться с новым «зиловским» вездеходом поближе, ведь он все чаще и чаще мелькает на дорогах, полях и в лесах нашей Родины.

Хорошо быть писателем, хоть и мелким! Один звонок на «ЗИЛ», и в назначенный день и час меня уже поджидали два грузовых внедорожника 6x6, и каких! Одна из машин, что с оранжевым кунгом, участвовала в кругосветной экспедиции, другая же представляла собой шасси под установку оборудования и была предназначена к продаже простым потребителям. С нее мы и начнем знакомство. Хотя знакомством это назвать трудно. Ведь вся ходовая часть на машине осталась прежней. Из новенького – только квадратная кабина, пневмогидроусилитель сцепления и дизель. Чуть не забыл! На капоте появились две новые надписи: ЕВРО-2 и ABS. В болоте, в которое превращаются весной все наши полевые дороги, без этого никак! Изменился стояночный тормоз. Энергоаккумуляторов, наличие которых крайне нежелательно на случай эвакуации поломавшейся в грязи машины, нет, зато воздух при торможении подается в тормозные камеры передней и задней оси, а заодно и на стояночный тормозной барабан, установленный позади КПП. Тормозные шланги теперь идут поверх рамы вместе с подкачкой.

О подкачке разговор особый. На тех машинах, что я видел, воздушные краны у всех постоянно закрыты, а то и демонтированы воздушные трубки на колесах. Да что там трубки, резина на многих машинах стоит дорожная! Раньше за такую резину автомобилю было бы однозначно отказано в прохождении техосмотра, так как она не рекомендована изготовителем. Теперь же ситуация иная. Можно ставить любые шины, подходящие по размерам, нагрузке и скорости, а не только рекомендованные заводом «зубастики». Вот и ставят. Подкачкой в таких случаях можно пользоваться только для контроля и поддержания давления в шинах, езда при пониженном давлении исключена. Водители в таких случаях лишают себя удовольствия попользоваться красивым шинным манометром, стоящим на пульте, и поиграться рычажком подкачки.

Манометр теперь напоминает «крутилку» с режимами езды по бездорожью у нового «Дискавери». Здесь тоже есть надписи: «рыхлый грунт», «луг», «болото», указана и нагрузка машины. Знай себе понижай или повышай давление в зависимости от вида через лобовое стекло. У спущенного колеса площадь опоры увеличивается раза в три. Полезная штука, только не надо забывать на ночь краны на колесах перекрывать, а то утром можете обнаружить своего «проходимца» на ободах. С родными шинами расход большой? А о чем же вы думали, покупая машину с колесной формулой 6x6, не оборудованную межосевым дифференциалом? Да, да, все мосты тут подключаются жестко, но, несмотря на это, инструкция по эксплуатации рекомендует включать «передок» даже на скользком шоссе, что нередко и выполнялось заводскими испытателями, забывшими выключить его после выезда из грязи. Как ни странно, без последствий. Кстати, уже сейчас можно заказать и межколесную блокировку как на вездеход, так и на обычную машину 4x2.

Еще одна претензия к «родной» резине - это «трясучесть». Помню, у нашего учебного «131» при скорости выше 50 километров в час начинались «судороги», да еще какие! Вся машина подпрыгивала вверх-вниз. Но при поездках на экспедиционном автомобиле этой проблемы я не заметил. «Зубастая» резина, с одной стороны, позволяет бесшумно и с ветерком рассекать по широким аллеям и проспектам автозавода, с другой - не замечать мелких препятствий типа рельсов, бордюров, бетонных плит и эстакад. ЭСТАКАД? Зачем мы летим к ней, прицелившись заехать только левым бортом?! Может, дальше мы поедем на правых колесах, благо блокировка межколесных дифференциалов иметься?! Можно я выйду? Поздно! На секунду в капот упирается в ясное весеннее небо, машина наклоняется на правый борт и останавливаться. Да, «ЗИЛ», конечно, не «дакаровский» «Камаз», но тоже кое-что умеет! Интересно, какие права выдают тем, кто на экзамене в автошколе сдает упражнение «эстакада» таким макаром? Наверное, гаишники от руки пишут – «можно ездить на всем». Впрочем, пора возвращаться. Едем тихо, включена пятая передача, на спидометре 40 км/ч, на тахометре 1200 оборотов. Похоже, «максималка» здесь более 90. Мало того, она реально достижима. Я только что убедился: ни шумов, ни вибраций на нормально собранной и ухоженной машине быть не должно. Короче говоря, у покупателей нет причин для замены резины на дорожную. Что же касается ходимости, то конструкторы назвали цифру в 40 тысяч километров при движении по асфальту. Кстати, через каждые 50 тысяч необходимо смотреть шаровые опоры, ведь привычных шкворней тут нет, машина-то полноприводная. И последнее, что вам надо знать об этих колесах – в них стоят камеры.

На площадке, где выстроились несколько «ЗИЛ-4334», непонятно каким образом затесался гоночный тягач. Подхожу к автомобилю, прошу открыть капот. Под ним нахожу минский дизель, который устанавливается и на «бычки». А где «645»? «Все, не будет больше мотора «ЗИЛ-645», – ошарашивают меня заводчане. Жалко, только удалось вылечить его от детских болезней, и на тебе! Интересно, что делать, если опять сгорит какой-нибудь моторный завод? Еще интересно, сколько лошадиных сил минского мотора дойдет до колес при включенной понижающей передаче и переднем мосту? Процентов 70? Кто больше? Может, отсутствие подходящего мотора и является одной из причин снятия с производства седельного тягача 6х6. Раньше я их часто встречал с шаландами. А поскольку дизель на машине минский, то и традиционные вопросы про электрооборудование. Ответ также традиционен: стартер 24 В, сеть 12 В. Интересно, для тракторов и погрузчиков продаются 12-вольтовые стартеры, чем автомобиль хуже? Не надо подсказок, постараюсь догадаться сам. Ведь на машине теперь стоит ПГУ сцепления, вот и приходится перед пуском прокручивать и первичный вал коробки. Мощи 12-вольтового стартера может и не хватить. Кстати, о стартерах, на нашем шасси он не был герметизирован. На «гражданских» версиях эта опция не предусмотрена и глубина брода по твердому дну может быть сантиметров 90, в то время как у военных машин – метр сорок. Конечно, это определяется не только конструкцией стартера. Воды не должны бояться мосты, аккумуляторы, коробка передач. Даже высоковольтные провода на бензиновых машинах особенные. Поскольку, видно, не судьба этим машинам вместе с «бычками» обходиться без постоянного перекидывания клемм, облегчить водителям этот процесс можно. Например, на нашем шасси крепление двух аккумуляторов мало отличается от того, какое было в машинах «ЗИЛ-130». Только ящик под ступенькой герметизирован. Наверное, можно сделать так, чтобы аккумуляторы хотя бы выкатывались.

В семействе «ЗИЛ-4334» имеются бортовые автомобили с платформой и тентом. Разумеется, в кузове есть и откидывающиеся скамейки для солдат. В моей нынешней машине кузов именно такой, и я им доволен – иногда приходится возить и людей. Но у такого кузова есть два недостатка. Первый – это неоткидывающиеся боковые борта. Разумеется, он легко устраним, но страшно подумать, что будет, если борт вдруг откинется на ходу вместе с лавкой, на которой сидят люди. Второй – негде хранить тент. Машина у меня часто ночует на улице, и этот вопрос актуален. Оказывается, можно заказать специальный ящик. Рекомендую. Конечно, военнослужащие армии в кузове в количестве 30 единиц хорошо повышают проходимость машины, но что делать, если у солдат вдруг будет выходной или плохое настроение? На этот случай есть лебедка. Чтобы включить ее, надо поднять коврики в кабине, вставить в прорезь в полу трубу, а дальше как по книжке: выжимаем сцепление и тянем. Я прошел бы мимо, но на традиционную, в общем-то, конструкцию привода лебедки внимание обратил Алексей Ефимов, сотрудник УКЭР ЗИЛа: – Посмотри на червячный редуктор! Ведь КПД у него мал, работа превращается в тепло, и в жаркую погоду лебедка кипит. У нас уже есть другой, совершенно новый редуктор. Показывает мне чертеж чего-то, напоминающего на первый взгляд планетарную передачу. Интересуюсь масштабом чертежа и получаю ответ, что один к одному. Здорово, волновой редуктор для лебедки может иметь 40 сантиметров в высоту, а в длину и того меньше.

– Да и тяговый барабан давно устарел. Ведь с каждым новым слоем троса скорость увеличивается, а тяга падает! – говорит Алексей.

– Есть такие лебедки, где барабан служит только накопителем, а протягивает трос другой механизм.

Я же о таких тонкостях даже и не думал. Вот, что, значит, не слушать училку на уроках!

Конечно же, наработки конструкторов «ЗИЛа» весьма обширны и не ограничиваются лебедкой для вездехода. Проблема в том, что все это трудно внедрить в негибкое производство полного цикла, рассчитанное на массовый выпуск среднетоннажных грузовиков. Именно поэтому на «ЗИЛе» проводится работа по превращению его в современное гибкое и компактное производство. Но это задача завтрашнего дня. А что касается дня сегодняшнего и автомобиля «ЗИЛ-4334», то хотелось бы видеть на нем мотор «ЯМЗ-236» с родной коробкой, электрооборудование на 24 вольта, и сделать возможным отбор мощности на ходу? (для потребителей на стоянке можно отбирать до 60%, установленных в кузове). Впрочем, спрос на эту машину есть, и на «гражданке» машин «ЗИЛ-4334» уже больше, чем в армии. Ведь «ЗИЛ» – самый дешевый внедорожник 6х6 в нашей стране, а возможно, и в мире.

www.autotruck-press.ru

Северная вахтовка - Заметки российских дальнобойщиков

Весной этого года, в ходе одной из поездок по области, на окраине Тюкалинска я наткнулся на очередную интересную машину. Полноприводный ЗиЛ-4334 с ярко-красной кабиной и надписью "Вахта" на кузове армейского типа не мог не обратить на себя внимание. Пришлось сделать остановку и познакомиться с этой вахтовкой поближе, тем более что рядом оказался её хозяин, который рассказал и показал некоторые интересные подробности.

До того, как оказаться в Тюкалинске, вахтовка работала в Нижневартовске, в компании ТНК. Одна из отличительных примет северной техники - ярко-красный цвет кабины, который значительно увеличивает заметность машины, особенно на фоне снега.

Кузов тоже специфический, он изготовлен на основе трёхслойных сэндвич-панелей, что обеспечивает хорошую теплоизоляцию.

Кстати, он не случайно очень похож на армейские унифицированные кузова типа К-131 и КМ-131, ставившиеся на ЗиЛ-131, ведь производитель этой вахтовки - Шумерлинский комбинат автофургонов, который как раз специализируется на выпуске широкой гаммы армейских кузовов-фургонов. Называется эта вахтовка очень просто - ВМ-4334 (ВМ - "вахтовая машина", а 4334 - шасси). Точный индекс данного шасси - ЗиЛ-433422, машина была выпущена в 2000 году.

Внутри кузова установлены незатейливые сиденья, всего имеется 18 мест, соответственно, чтобы управлять этим автомобилем, нужны права с категорией Д. Для обогрева салона служит автономный обогреватель ОВ-65Б, работающий на дизельном топливе.

Ещё одна интересная особенность этой машины скрывается под капотом.

В стандартных комплектациях на ЗиЛ-4334 устанавливался бензиновый двигатель ЗиЛ-508.10 либо дизельные двигатели Д-245.30 или ЗиЛ-6451, но нефтяники заказали специальную комплектацию.

На этой ВМ-4334 установлен английский дизель Perkins 1006-6T (YB), развивающий мощность 167 л.с. Двигатель хороший, экономичный, но требует качественного обслуживания.

По словам хозяина, вахтовка на ходу, но требуется некоторый мелкий ремонт. Кстати, он планировал её продавать, возможно, продаёт до сих пор, так что если кому нужен внедорожный автобус, добро пожаловать в Тюкалинск. :-)

sergeyorlow.livejournal.com

ЗИЛ 131 ДР, самосвал

На этой странице Вы можете купить самосвал ЗИЛ 131 ДР, 1992 года выпуска, наработка м/ч 120000, Цена по запросу

Добавлено: 18 фев 2017, Просмотров: 197

320 000 P

Торговая марка: ЗИЛ
Модель: 131 ДР
Год выпуска: 1992 г.
Пробег: 120000 км
Цена: 320 000 P
Описание: ЗИЛ-131ДР дизельный с завода. Кабина не переделка, родная. Двигатель Perkins 1006.6 6 цилиндров, рядный, 6 литров турбо 145л.с.. Заводится отлично. Самосвальная установка работает. В придачу нормальная не гнилая кабина. Машина на учете, полностью на ходу. Продаю потому, что нужна другая машина для перевозки бульдозера. Возможен обмен на Мерседес 814 или Вольво ФЛ6. Обмен Обмен на более дешевую, на более дорогую, на равноценную, Возможен обмен на Мерседес 814 или Вольво ФЛ6
Местоположение: Озерск

Фотографии

Контактная информация

Контактная информация:
Компания: Частное лицо
Источник: auto.e1.ru
Поделиться:

Смотрите также в продаже

1. ЗИЛ 4331 Самосвал 1993 г., 120000 км23.06.2018 г. Московская область, Кубинка 220 000
2. ЗИЛ 131 Самосвал 1991 г., 19000 км23.06.2018 г. Марий Эл республика, Йошкар-Ола 325 000
3. Внедорожный самосвал Caterpillar 771C Самосвал 1993 г., 10001 ч.12.08.2018 цена по запросу
4. Внедорожный самосвал Perlini 131-33 Самосвал 1991 г., 48991 ч.12.08.2018 1 303 492
5. Внедорожный самосвал Terex 26/25 Самосвал 1991 г., 8900 ч.12.08.2018 1 150 140
6. Внедорожный самосвал Caterpillar 773B Самосвал 1991 г., 20 ч.12.08.2018 0
7. Внедорожный самосвал Perlini DP255 Самосвал 1990 г., 25012 ч.12.08.2018 цена по запросу
8. Внедорожный самосвал Caterpillar 777B Самосвал 1990 г., 43 ч.12.08.2018 0
9. Внедорожный самосвал Caterpillar 777B Самосвал 1990 г., 49 ч.12.08.2018 2 007 225
10. Внедорожный самосвал Caterpillar 785B Самосвал 1995 г., 17430 ч.12.08.2018 цена по запросу

www.stroyteh.ru

PERKINS - Производители двигателей (Perkins - Perkins Engines - Perkins Engines Company - Perkins Engines Company Ltd - PERKINS SABRE

1. Запчасти PERKINS ремонт ПЕРКИНС ПОГРУЗЧИКИ 2018 г.21.08.2018 Профи-Центр г. Ростов-на-Дону цена по запросу
2. Стартер CA4512-2, CA4512-51, CA4512-72, 132002, дв

1950 г.12.08.2018

цена по запросу
3. Турбины на импортную технику (JCB, CAT, DEUTZ, CUM

1950 г.27.03.2018

ООО АльфаСпецСтрой г. Екатеринбург ул цена по запросу
4. Турбокомпрессор (турбина) Perkins (Перкинс). Росси

1950 г.27.03.2018

ООО АльфаСпецСтрой г. Екатеринбург ул цена по запросу
5. Perkins 1104C-44TA - 110 kVA - DPX-17656

2017 г.22.12.2017

DPX POWER цена по запросу
6. Perkins 4008-TAG2A - 1.125 kVA - DPX-15720

2017 г.08.12.2017

DPX POWER цена по запросу
7. Perkins 1106A-70TA - 165 kVA - DPX-17657.1

2017 г.07.12.2017

DPX POWER цена по запросу
8. Perkins 4012-46TAG2A - 1.650 kVA - DPX-15722

2017 г.07.12.2017

DPX POWER цена по запросу
9. Perkins 1104A-44TG2 - 85 kVA - DPX-15705

2017 г.05.12.2017

DPX POWER цена по запросу
10. Perkins 3012TAG3A

1998 г.04.12.2017

LOCAVIC цена по запросу

www.stroyteh.ru

Зил дизель (Серия №1 подготовка)

Зил дизель (Серия №1 подготовка)

Я в вконтакте - https://vk.com/id290812754 Я на Д2 - https://www.drive2.ru/users/krivosheevov/#blog.

Работа Двс Зил 4331 перкинс

Работа Двс Зил 4331 перкинс

Работа двс.

Двигатель isuzu 6HE 1 дизель на зил 131 Часть 1

Двигатель isuzu 6HE 1 дизель на зил 131 Часть 1

Ставим двигатель исудзу 6 HE 1 дизель на зил 131 с мкпп isuzu . Переделываем поддон,кабину,ну и все что требуется...

Первый запуск после ремонта Perkins 1500 2012 03 15

Первый запуск после ремонта Perkins 1500 2012 03 15

На сегодняшний день, компания «Теодолит» осуществляет капитальный ремонт и техническое обслуживание дизе...

Двигатель Perkins 1306

Двигатель Perkins 1306

ЗИЛ 130 с двигателем СМД-19.07. КАК ТАМ И БЫЛ!!! КПП ЗИЛ-130 ОСТАЁТСЯ

ЗИЛ 130 с двигателем СМД-19.07. КАК ТАМ И БЫЛ!!! КПП ЗИЛ-130 ОСТАЁТСЯ

В этом варианте используется стандартное сцепление ЗИЛ-130 лепестковое. Задние места крепления двигателя...

Зил 130 - дизельный самосвал с ДВС ЯМЗ

Зил 130 - дизельный самосвал с ДВС ЯМЗ

CATERPILLAR-PERKINS 1104: финита ля комедия!!!! УРА!!!!!

CATERPILLAR-PERKINS 1104: финита ля комедия!!!! УРА!!!!!

ПУТЕШЕСТВУЙ С BOOKING.COM https://www.booking.com/s/11_6/fateev47 ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ! Я вКОНТАКТЕ - https://vk.com/metallsurgery.

Зил 130 с двигателем PerKIns EnGland

Зил 130 с двигателем PerKIns EnGland

МОЯ ПАРТНЁРКАhttp://join.air.io/SuperDemon900 Первые упоминания о 130-ом относятся к 1956 году. Зил-130 был необычный...

youtubecolor.com