Фотопутешествие по павшему автогиганту ЗиЛ. Зил плакаты


Плакаты по устройству автомобиля ЗИЛ-131 (jpeg) - Плакаты - Каталог файлов - "ПОЖАРУ - НЕТ!"

pojaru.net.ru

Категории
Разное [190]
Подготовка спасателей [82]

Материалы имеющие отношение к подготовке пожарных - спасателей

Плакаты [116]

любые графические файлы используемые при создании наглядных пособий в подразделениях

Финансовая документация [40]

Нормативные документы по денежному довольствию и заработной плате

Фильмы о пожарных и спасателях [83]

Содержит описание фильмов и ссылки по которым их можно скачать.

Пожарная песня [57]
Материалы для курсантов и слушателей учебных заведений. [8]
Методические планы [396]

Раздел содержит архивы методических планов, для служебной и т. д. подготовок в ПЧ, ПТУ, РПТЗ, КШУ и т.п.

Литература, книги, учебники. [274]

Печатные издания

Программное обеспечение [165]

Программы, тесты, автоматизированные расчёты и т.п.

Нормативная база [505]

Законы, приказы, наставления, рекомендации

Документация созданная ПЧ [54]

Документы предварительного планирования (планы, карточки на объекты), карточки действий ПЧ и т.п.

Документы предварительного планирования [34]

Образцы ПТП, КТП, КТП на населённые пункты. Шаблоны word для создания вышеперечисленного.

Статистика

Онлайн всего: 25

Гостей: 23

Пользователей: 2

vasek34, Каптри
Журнал посетителей
dymok, arhi, Гагарин, max, Гасич, vikan, vmm22, НШ, KARDAN68, Vedmak62, Urochek, Oldermen, NeGGaTiV, sharifl_25, vasek34, vanaker21, mchs91, дорогуосилитидущий, ADG, 86SAWWA86, ПроблемаНК, blagor, MichaelNency, BennyDenly
Сегодня 4.3
Мы поздравляем pojarnik116(33), firefighter51(34), Sergey4357(61), vasek34(29), Day21(27) с Днём рождения!Желаем всего наилучшего! Присоединяйся к поздравлениям!
Меню быстрого доступа к разделам и категориям каталога

Плакаты по устройству автомобиля ЗИЛ-131 (jpeg)

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ]
Расскажи о нас
Поиск по сайту
Лидеры репутации

ЗИЛ 130. Советская легенда в Забайкальском крае. История!

Автор: 24 декабря 2013 21:37

Завод ЗИЛ умер. А сколько у него было филиалов? Насколько была рентабельная экономика СССР - везти ж/д транспортом ЗИЛы "утеплять" в далекий сибирский город?

Проржавевшие часы, висящие над главной «парадкой» застыли ровно на 11:30. Когда они встали, уже вряд ли кто сможет сказать точно. Пустующие глазницы окон, полуразрушенный фасад здания, кучи битого стекла и строительного мусора – такую печальную картину можно сегодня наблюдать, глядя на - некогда гиганта местной промышленности – Читинский Автосборочный Завод, территория которого разве что немного уступает огромным площадям другого бывшего гиганта – комвольно-суконного комбината.

Но почему-то, если о КСК знают и сокрушаются многие, то об Автосборочном заводе как-то немного подзабыли. А зря, потому как вспомнить на самом деле есть что. И не только вспомнить, но и посмотреть, что осталось от него сегодня. В далеком 1974 году, когда весь мир следил за 10-м чемпионатом мира по футболу в ФРГ, сокрушался первой в истории Америки отставки президента Никсона, и радовался победе группы АВВА на конкурсе Eurovision в Брайтоне, в далеком сибирском городке Чита, с населением не более 240 тысяч человек, начался выпуск северной модификации грузового автомобиля ЗиЛ-130С. Как тогда значилось в серой протокольной документации «северная модификация отличалась от базовой модели предпусковым подогревателем, утепленным капотом двигателя, кабиной, контейнером аккумулятора, а также двойными стеклами кабины. Шинами и резинотехническими изделиями, выполненными из морозостойкой резины

'); $('#fishki-video-frame').append(''); if (viewFrameOutline) $('#fishki-video-frame').css({outline: '1px solid red', minHeight: '30px'}); if (moveOnScroll) $(window).on('scroll', function(){ if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); }); var started = false; moevideo.queue.push(function() { console.log('ContentRoll queue push'); moevideo.ContentRoll({ mode:"manual", el:"moevideo-frame", ignorePlayers:true, callback: function(event, el) { console.log('ContentRoll callback', event, el); if (event == 'start') { if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); $('#moevideo-frame').removeClass('loading'); started = true; } else if (~['error', 'empty', 'finish', 'close'].indexOf(event)) { $('#moevideo-frame').remove(); if ((typeof (passback) == 'function') && (event == 'error' || event == 'empty' || (event == 'finish' && !started))) { passback(); } if (event == 'close') $.cookie('video2pic', 1, {path: '/', expires: 0.25}); } } }); }); }; '+ '×'+ ''+ ''; if ($('#fishki-video-frame').length == 0) $('script').last().before(''); $('#fishki-video-frame').append(tvzavr); $('#tvzavr-frame__close').click(function(){ $('#tvzavr-frame').remove(); $.cookie('video2pic', 1, {path: '/', expires: 0.25}); }); if (viewFrameOutline) $('#fishki-video-frame').css({outline: '1px solid red', minHeight: '30px'}); if (moveOnScroll) $(window).on('scroll', function(){ if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); }); }; })(); };

fishki.net

Фотопутешествие по павшему автогиганту ЗиЛ. Ридус

АМО ЗИЛ, старейшее автопредприятие России, сегодня переживает худшие времена в своей истории. Это самый большой по площади московский завод, и его территория вызывает неослабевающий интерес у городских властей и застройщиков. В прошлом году Собянин сообщил, что вместо завода здесь будет очередной элитный жилой район. Большинство цехов в настоящее время ликвидируется и готовится к сносу.

В этой записи показан один из самых маленьких цехов, занимавшийся ремонтом электрокаров и погрузчиков. ЗиЛ был настолько грандиозен, что только в этом сравнительно небольшом цеху - пять этажей, два лифта, собственная электроподстанция, актовый зал, профком, две бани. Давайте осматривать всё это хозяйство.

© zapret-no.livejournal.com

Перебравшись за периметр, мы сразу поднялись на недостроенный цех. Отсюда открылась панорама завода. Справа стоят заброшенные цеха. Слева, за окружной железной дорогой, ЗиЛ продолжается, и тянется ещё далеко-далеко.

Мой спутник, небезызвестный МШ, снимает видео для своего канала.

Зайдя через гостеприимно распахнутые ворота, мы оценили масштабы производства.

Раньше электрокары съезжались сюда со всего завода на плановый осмотр, починку и зарядку аккумуляторов.

А теперь времени было сказано «Стой!».

За дверью обнаруживаем шиномонтажную мастерскую. До сих пор повсюду разбросаны маленькие покрышки. Кстати, делали здесь же - позже мы нашли целые штабеля резиновых заготовок и боксы, забитые под завязку готовыми шинами.

На стене - инструкции по подъёму машин во время ремонта.

А под потолком - традиционные плакаты по ТБ.

Идём дальше, не переставая поражаться площадям цехов.

Находим сувениры: литой корпус игрушечной машинки, жестяной самолётик и номер - внутренний, ЗиЛовский.

Тихо пробираемся дальше по первому этажу.

Дальше находился участок подзарядки аккумуляторов.

Рядом - отсек для вентиляции.

Обнаружив ступеньки вниз, мы спустились в тепловой пункт под зданием. Вдаль уходит коридор теплотрассы, направленный в сторону уже снесённых цехов.

Так как цех потреблял большое количество электроэнергии, у него была собственная подстанция. Мы вышли в зал, где стояли трансформаторы.

Одна из двух стремянок для доступа к верхним элементам.

По этим цветным шинам когда-то тёк огромный ток.

Меня поразил своим видом масляный выключатель ВМ. Для дугогашения здесь предусмотрен целый чан с маслом, подвешенный на тросах. И таких выключателей я насчитал около десятка.

Пульт управления тоже поражал масштабами.

Одновременно он поражал и своей несовременностью.

Заглянул внутрь пульта.

Поднявшись на второй этаж, гуляем по небольшим и уютным отделам: обмоточному и электромонтажному.

Здесь сохранилась пара станков.

Точильная машина.

Сверлильный агрегат.

На стенах обмоточного отделения - лозунги, плакаты по ТБ, портрет Ленина и Троицкая башня Кремля.

Для работников был аппарат с газированной водой. На стекле - «нацарапка» времён прошлой Олимпиады.

Плакаты по ТБ, вечно актуальные.

Меня заинтересовало табло занятости электромонтёров на двери бытовки.

Заглянули на склад, посмотрели множество шкафов для запчастей, сейчас абсолютно пустых.

Наконец дошли до цеха по изготовлению аккумуляторов.

Так как аккумуляторы здесь делали свинцово-кислотные, при цехе была небольшая химическая лаборатория.

Солнце бьёт в пыльные окна.

Это всего одна комната, но она битком набита оборудованием, различной посудой, банками реактивов.

Керамическая печь.

Какой-то непонятный прибор.

Стандартные советские весы.

В шкафу бросили множество химикатов, солей, кислот...

Хотя по площади электрокаровый цех в десятки раз уступает каким-нибудь литейным или прессовым, здесь этажи связывали аж два лифта, не считая множества лестниц. Это красноречиво говорит о всём заводе, который был «городом в городе».

Из окна открывается вид на крышу цеха.

Этажом выше были раздевалки и душевые для рабочих.

Моё внимание привлекли эти таблички.

Была и сауна, совсем крошечная, не развернёшься.

А вот сауна для руководства. Совсем другой объём, есть где полежать. А ещё рядом были помещения для психологической разгрузки и употребления алкогольных напитков.

Раз уж речь зашла о начальстве, переместимся в административную часть.

Коридоры украшены многочисленными плакатами. Вот этот висит у отдела по охране труда.

Настоящий раритет для ценителей - схема метро 1996-1998 годов.

Правительственные лимузины - когда-то гордость завода.

А теперь лишь высохшие растения.

Время застыло.

В инженерном отделе навсегда замерла линейка кульмана.

МШ надолго застрял, разглядывая стенд с историческими фотографиями возле кабинета начальника цеха.

Был в цехе и свой зал для собраний. МШ зачитал с трибуны обращение к зрителям своего канала.

К сожалению, люди, смотрящие на нас с этих старых фотографий, никогда не вернутся на свой завод. В построенном на его месте микрорайоне они также вряд ли будут жить.

Закончив осмотр электрокарового цеха, мы забросились в соседнее здание, и, как оказалось, не напрасно.

Это оказалась компрессорная станция при втором литейном цехе.

Оборудование частично сохранилось.

Все компрессоры установлены на возвышении. Их платформы покоятся на рессорах, гасящих колебания при работе.

Сохранились компрессоры и редукторы. Мощных электродвигателей, к сожалению, застать не удалось.

Толстостенный кожух компрессора произвёл на меня сильное впечатление.

Под крышей работал кран-балка.

Два компрессора успели распилить и вывезти,такая же судьба ждёт и остальных.

А пока они есть, мы могли наслаждаться их видом. Для меня это было вдвойне радостно, ведь я не успел застать похожие агрегаты в комплексе по испытанию реактивных двигателей.

Многочисленные датчики следили за работой машин.

Вдоль стены стоят шкафы с электронным оборудованием.

Внутри них - переплетения проводов и элементов цепей.

На стене - очередной плакат по ТБ.

За разбитыми окнами находился пульт управления установкой.

Пульт занимал всю комнату.

Для этого места тоже остановилось время. Но закатное солнце сказало нам, что пора двигаться на выброс. Мы ещё обязательно вернёмся на растворяющийся в вечерних сумерках ЗиЛ.

www.ridus.ru

Павший автогигант ЗиЛ - Нарушая запреты

АМО ЗИЛ, старейшее автопредприятие России, сегодня переживает худшие времена в своей истории. Это самый большой по площади московский завод, и его территория вызывает неослабевающий интерес у городских властей и застройщиков. В прошлом году Собянин сообщил, что вместо завода здесь будет очередной элитный жилой район. Большинство цехов в настоящее время ликвидируется и готовится к сносу.

В этой записи показан один из самых маленьких цехов, занимавшийся ремонтом электрокаров и погрузчиков. ЗиЛ был настолько грандиозен, что только в этом сравнительно небольшом цеху - пять этажей, два лифта, собственная электроподстанция, актовый зал, профком, две бани. Давайте осматривать всё это хозяйство.

1. Перебравшись за периметр, мы сразу поднялись на недостроенный цех. Отсюда открылась панорама завода. Справа стоят заброшенные цеха. Слева, за окружной железной дорогой, ЗиЛ продолжается, и тянется ещё далеко-далеко.

2. Мой спутник, небезызвестный МШ, снимает видео для своего канала.

3. Зайдя через гостеприимно распахнутые ворота, мы оценили масштабы производства.

4. Раньше электрокары съезжались сюда со всего завода на плановый осмотр, починку и зарядку аккумуляторов.

5. А теперь времени было сказано «Стой!».

6. За дверью обнаруживаем шиномонтажную мастерскую. До сих пор повсюду разбросаны маленькие покрышки. Кстати, делали здесь же - позже мы нашли целые штабеля резиновых заготовок и боксы, забитые под завязку готовыми шинами.

7. На стене - инструкции по подъёму машин во время ремонта.

8. А под потолком - традиционные плакаты по ТБ.

9. Идём дальше, не переставая поражаться площадям цехов.

10. Находим сувениры: литой корпус игрушечной машинки, жестяной самолётик и номер - внутренний, ЗиЛовский.

11. Тихо пробираемся дальше по первому этажу.

12. Дальше находился участок подзарядки аккумуляторов.

13. Рядом - отсек для вентиляции.

14. Обнаружив ступеньки вниз, мы спустились в тепловой пункт под зданием. Вдаль уходит коридор теплотрассы, направленный в сторону уже снесённых цехов.

15. Так как цех потреблял большое количество электроэнергии, у него была собственная подстанция. Мы вышли в зал, где стояли трансформаторы.

16. Одна из двух стремянок для доступа к верхним элементам.

17. По этим цветным шинам когда-то тёк огромный ток.

18. Меня поразил своим видом масляный выключатель ВМ. Для дугогашения здесь предусмотрен целый чан с маслом, подвешенный на тросах. И таких выключателей я насчитал около десятка.

19. Пульт управления тоже поражал масштабами.

20. Одновременно он поражал и своей несовременностью.

21. Заглянул внутрь пульта.

22. Поднявшись на второй этаж, гуляем по небольшим и уютным отделам: обмоточному и электромонтажному.

23. Здесь сохранилась пара станков.

24. Точильная машина.

25. Сверлильный агрегат.

26. На стенах обмоточного отделения - лозунги, плакаты по ТБ, портрет Ленина и Троицкая башня Кремля.

27. Для работников был аппарат с газированной водой. На стекле - «нацарапка» времён прошлой Олимпиады.

28. Плакаты по ТБ, вечно актуальные.

29. Меня заинтересовало табло занятости электромонтёров на двери бытовки.

30. Заглянули на склад, посмотрели множество шкафов для запчастей, сейчас абсолютно пустых.

31. Наконец дошли до цеха по изготовлению аккумуляторов.

32. Так как аккумуляторы здесь делали свинцово-кислотные, при цехе была небольшая химическая лаборатория.

33. Солнце бьёт в пыльные окна.

34. Это всего одна комната, но она битком набита оборудованием, различной посудой, банками реактивов.

35. Керамическая печь.

36. Какой-то непонятный прибор.

37. Стандартные советские весы.

38. В шкафу бросили множество химикатов, солей, кислот...

39.

40.

41. Хотя по площади электрокаровый цех в десятки раз уступает каким-нибудь литейным или прессовым, здесь этажи связывали аж два лифта, не считая множества лестниц. Это красноречиво говорит о всём заводе, который был «городом в городе».

42. Из окна открывается вид на крышу цеха.

43. Этажом выше были раздевалки и душевые для рабочих.

44. Моё внимание привлекли эти таблички.

45. Была и сауна, совсем крошечная, не развернёшься.

46. А вот сауна для руководства. Совсем другой объём, есть где полежать. А ещё рядом были помещения для психологической разгрузки и употребления алкогольных напитков.

47. Раз уж речь зашла о начальстве, переместимся в административную часть.

48. Коридоры украшены многочисленными плакатами. Вот этот висит у отдела по охране труда.

49. Настоящий раритет для ценителей - схема метро 1996-1998 годов.

50. Правительственные лимузины - когда-то гордость завода.

51. А теперь лишь высохшие растения.

50. Время застыло.

53. В инженерном отделе навсегда замерла линейка кульмана.

54. МШ надолго застрял, разглядывая стенд с историческими фотографиями возле кабинета начальника цеха.

55. Был в цехе и свой зал для собраний. МШ зачитал с трибуны обращение к зрителям своего канала.

56. К сожалению, люди, смотрящие на нас с этих старых фотографий, никогда не вернутся на свой завод. В построенном на его месте микрорайоне они также вряд ли будут жить.

57. Закончив осмотр электрокарового цеха, мы забросились в соседнее здание, и, как оказалось, не напрасно.

58. Это оказалась компрессорная станция при втором литейном цехе.

59. Оборудование частично сохранилось.

60. Все компрессоры установлены на возвышении. Их платформы покоятся на рессорах, гасящих колебания при работе.

61. Сохранились компрессоры и редукторы. Мощных электродвигателей, к сожалению, застать не удалось.

62. Толстостенный кожух компрессора произвёл на меня сильное впечатление.

63. Под крышей работал кран-балка.

64. Два компрессора успели распилить и вывезти,такая же судьба ждёт и остальных.

65. А пока они есть, мы могли наслаждаться их видом. Для меня это было вдвойне радостно, ведь я не успел застать похожие агрегаты в комплексе по испытанию реактивных двигателей.

66. Многочисленные датчики следили за работой машин.

67. Вдоль стены стоят шкафы с электронным оборудованием.

68. Внутри них - переплетения проводов и элементов цепей.

69. На стене - очередной плакат по ТБ.

70. За разбитыми окнами находился пульт управления установкой.

71. Пульт занимал всю комнату.

72. Для этого места тоже остановилось время. Но закатное солнце сказало нам, что пора двигаться на выброс. Мы ещё обязательно вернёмся на растворяющийся в вечерних сумерках ЗиЛ.

zapret-no.livejournal.com

Устройство ЗИЛ-131 (ppt @ flash) - Плакаты - Каталог файлов - "ПОЖАРУ - НЕТ!"

pojaru.net.ru

Категории
Разное [190]
Подготовка спасателей [82]

Материалы имеющие отношение к подготовке пожарных - спасателей

Плакаты [116]

любые графические файлы используемые при создании наглядных пособий в подразделениях

Финансовая документация [40]

Нормативные документы по денежному довольствию и заработной плате

Фильмы о пожарных и спасателях [83]

Содержит описание фильмов и ссылки по которым их можно скачать.

Пожарная песня [57]
Материалы для курсантов и слушателей учебных заведений. [8]
Методические планы [396]

Раздел содержит архивы методических планов, для служебной и т. д. подготовок в ПЧ, ПТУ, РПТЗ, КШУ и т.п.

Литература, книги, учебники. [274]

Печатные издания

Программное обеспечение [165]

Программы, тесты, автоматизированные расчёты и т.п.

Нормативная база [505]

Законы, приказы, наставления, рекомендации

Документация созданная ПЧ [54]

Документы предварительного планирования (планы, карточки на объекты), карточки действий ПЧ и т.п.

Документы предварительного планирования [34]

Образцы ПТП, КТП, КТП на населённые пункты. Шаблоны word для создания вышеперечисленного.

Статистика

Онлайн всего: 26

Гостей: 24

Пользователей: 2

vasek34, Каптри
Журнал посетителей
dymok, arhi, Гагарин, max, Гасич, vikan, vmm22, НШ, KARDAN68, Vedmak62, Urochek, Oldermen, NeGGaTiV, sharifl_25, vasek34, vanaker21, mchs91, дорогуосилитидущий, ADG, 86SAWWA86, ПроблемаНК, blagor, MichaelNency, BennyDenly
Сегодня 4.3
Мы поздравляем pojarnik116(33), firefighter51(34), Sergey4357(61), vasek34(29), Day21(27) с Днём рождения!Желаем всего наилучшего! Присоединяйся к поздравлениям!
Меню быстрого доступа к разделам и категориям каталога

Устройство ЗИЛ-131 (ppt @ flash)

Всего комментариев: 2

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

01 BACO   (24.04.2010 20:21) Спасибо!!! То, что нужно!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ]
Расскажи о нас
Поиск по сайту
Лидеры репутации

Прогулка по заброшенным цехам ЗиЛа

АМО ЗИЛ, старейшее автопредприятие России, сегодня переживает худшие времена в своей истории. Это самый большой по площади московский завод, и его территория вызывает неослабевающий интерес у городских властей и застройщиков. В прошлом году Собянин сообщил, что вместо завода здесь будет очередной элитный жилой район. Большинство цехов в настоящее время ликвидируется и готовится к сносу.

В этой записи показан один из самых маленьких цехов, занимавшийся ремонтом электрокаров и погрузчиков. ЗиЛ был настолько грандиозен, что только в этом сравнительно небольшом цеху - пять этажей, два лифта, собственная электроподстанция, актовый зал, профком, две бани. Давайте осматривать всё это хозяйство.

1. Перебравшись за периметр, мы сразу поднялись на недостроенный цех. Отсюда открылась панорама завода. Справа стоят заброшенные цеха. Слева, за окружной железной дорогой, ЗиЛ продолжается, и тянется ещё далеко-далеко.

2. Мой спутник, небезызвестный МШ, снимает видео для своего канала.

3. Зайдя через гостеприимно распахнутые ворота, мы оценили масштабы производства.

4. Раньше электрокары съезжались сюда со всего завода на плановый осмотр, починку и зарядку аккумуляторов.

5. А теперь времени было сказано «Стой!».

6. За дверью обнаруживаем шиномонтажную мастерскую. До сих пор повсюду разбросаны маленькие покрышки. Кстати, делали здесь же - позже мы нашли целые штабеля резиновых заготовок и боксы, забитые под завязку готовыми шинами.

7. На стене - инструкции по подъёму машин во время ремонта.

8. А под потолком - традиционные плакаты по ТБ.

9. Идём дальше, не переставая поражаться площадям цехов.

10. Находим сувениры: литой корпус игрушечной машинки, жестяной самолётик и номер - внутренний, ЗиЛовский.

11. Тихо пробираемся дальше по первому этажу.

12. Дальше находился участок подзарядки аккумуляторов.

13. Рядом - отсек для вентиляции.

14. Обнаружив ступеньки вниз, мы спустились в тепловой пункт под зданием. Вдаль уходит коридор теплотрассы, направленный в сторону уже снесённых цехов.

15. Так как цех потреблял большое количество электроэнергии, у него была собственная подстанция. Мы вышли в зал, где стояли трансформаторы.

16. Одна из двух стремянок для доступа к верхним элементам.

17. По этим цветным шинам когда-то тёк огромный ток.

18. Меня поразил своим видом масляный выключатель ВМ. Для дугогашения здесь предусмотрен целый чан с маслом, подвешенный на тросах. И таких выключателей я насчитал около десятка.

19. Пульт управления тоже поражал масштабами.

20. Одновременно он поражал и своей несовременностью.

21. Заглянул внутрь пульта.

22. Поднявшись на второй этаж, гуляем по небольшим и уютным отделам: обмоточному и электромонтажному.

23. Здесь сохранилась пара станков.

24. Точильная машина.

25. Сверлильный агрегат.

26. На стенах обмоточного отделения - лозунги, плакаты по ТБ, портрет Ленина и Троицкая башня Кремля.

27. Для работников был аппарат с газированной водой. На стекле - «нацарапка» времён прошлой Олимпиады.

28. Плакаты по ТБ, вечно актуальные.

29. Меня заинтересовало табло занятости электромонтёров на двери бытовки.

30. Заглянули на склад, посмотрели множество шкафов для запчастей, сейчас абсолютно пустых.

31. Наконец дошли до цеха по изготовлению аккумуляторов.

32. Так как аккумуляторы здесь делали свинцово-кислотные, при цехе была небольшая химическая лаборатория.

33. Солнце бьёт в пыльные окна.

34. Это всего одна комната, но она битком набита оборудованием, различной посудой, банками реактивов.

35. Керамическая печь.

36. Какой-то непонятный прибор.

37. Стандартные советские весы.

38. В шкафу бросили множество химикатов, солей, кислот...

39.

40.

41. Хотя по площади электрокаровый цех в десятки раз уступает каким-нибудь литейным или прессовым, здесь этажи связывали аж два лифта, не считая множества лестниц. Это красноречиво говорит о всём заводе, который был «городом в городе».

42. Из окна открывается вид на крышу цеха.

43. Этажом выше были раздевалки и душевые для рабочих.

44. Моё внимание привлекли эти таблички.

45. Была и сауна, совсем крошечная, не развернёшься.

46. А вот сауна для руководства. Совсем другой объём, есть где полежать. А ещё рядом были помещения для психологической разгрузки и употребления алкогольных напитков.

47. Раз уж речь зашла о начальстве, переместимся в административную часть.

48. Коридоры украшены многочисленными плакатами. Вот этот висит у отдела по охране труда.

49. Настоящий раритет для ценителей - схема метро 1996-1998 годов.

50. Правительственные лимузины - когда-то гордость завода.

51. А теперь лишь высохшие растения.

50. Время застыло.

53. В инженерном отделе навсегда замерла линейка кульмана.

54. МШ надолго застрял, разглядывая стенд с историческими фотографиями возле кабинета начальника цеха.

55. Был в цехе и свой зал для собраний. МШ зачитал с трибуны обращение к зрителям своего канала.

56. К сожалению, люди, смотрящие на нас с этих старых фотографий, никогда не вернутся на свой завод. В построенном на его месте микрорайоне они также вряд ли будут жить.

57. Закончив осмотр электрокарового цеха, мы забросились в соседнее здание, и, как оказалось, не напрасно.

58. Это оказалась компрессорная станция при втором литейном цехе.

59. Оборудование частично сохранилось.

60. Все компрессоры установлены на возвышении. Их платформы покоятся на рессорах, гасящих колебания при работе.

61. Сохранились компрессоры и редукторы. Мощных электродвигателей, к сожалению, застать не удалось.

62. Толстостенный кожух компрессора произвёл на меня сильное впечатление.

63. Под крышей работал кран-балка.

64. Два компрессора успели распилить и вывезти,такая же судьба ждёт и остальных.

65. А пока они есть, мы могли наслаждаться их видом. Для меня это было вдвойне радостно, ведь я не успел застать похожие агрегаты в комплексе по испытанию реактивных двигателей.

66. Многочисленные датчики следили за работой машин.

67. Вдоль стены стоят шкафы с электронным оборудованием.

68. Внутри них - переплетения проводов и элементов цепей.

69. На стене - очередной плакат по ТБ.

70. За разбитыми окнами находился пульт управления установкой.

71. Пульт занимал всю комнату.

72. Для этого места тоже остановилось время. Но закатное солнце сказало нам, что пора двигаться на выброс. Мы ещё обязательно вернёмся на растворяющийся в вечерних сумерках ЗиЛ.

moscow-walks.livejournal.com

Павший автогигант ЗиЛ - Забытые в прошлом (ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА!)

АМО ЗИЛ, старейшее автопредприятие России, сегодня переживает худшие времена в своей истории. Это самый большой по площади московский завод, и его территория вызывает неослабевающий интерес у городских властей и застройщиков. В прошлом году Собянин сообщил, что вместо завода здесь будет очередной элитный жилой район. Большинство цехов в настоящее время ликвидируется и готовится к сносу.

В этой записи показан один из самых маленьких цехов, занимавшийся ремонтом электрокаров и погрузчиков. ЗиЛ был настолько грандиозен, что только в этом сравнительно небольшом цеху - пять этажей, два лифта, собственная электроподстанция, актовый зал, профком, две бани. Давайте осматривать всё это хозяйство.

1. Перебравшись за периметр, мы сразу поднялись на недостроенный цех. Отсюда открылась панорама завода. Справа стоят заброшенные цеха. Слева, за окружной железной дорогой, ЗиЛ продолжается, и тянется ещё далеко-далеко.

2. Мой спутник, небезызвестный МШ, снимает видео для своего канала.

3. Зайдя через гостеприимно распахнутые ворота, мы оценили масштабы производства.

4. Раньше электрокары съезжались сюда со всего завода на плановый осмотр, починку и зарядку аккумуляторов.

5. А теперь времени было сказано «Стой!».

6. За дверью обнаруживаем шиномонтажную мастерскую. До сих пор повсюду разбросаны маленькие покрышки. Кстати, делали здесь же - позже мы нашли целые штабеля резиновых заготовок и боксы, забитые под завязку готовыми шинами.

7. На стене - инструкции по подъёму машин во время ремонта.

8. А под потолком - традиционные плакаты по ТБ.

9. Идём дальше, не переставая поражаться площадям цехов.

10. Находим сувениры: литой корпус игрушечной машинки, жестяной самолётик и номер - внутренний, ЗиЛовский.

11. Тихо пробираемся дальше по первому этажу.

12. Дальше находился участок подзарядки аккумуляторов.

13. Рядом - отсек для вентиляции.

14. Обнаружив ступеньки вниз, мы спустились в тепловой пункт под зданием. Вдаль уходит коридор теплотрассы, направленный в сторону уже снесённых цехов.

15. Так как цех потреблял большое количество электроэнергии, у него была собственная подстанция. Мы вышли в зал, где стояли трансформаторы.

16. Одна из двух стремянок для доступа к верхним элементам.

17. По этим цветным шинам когда-то тёк огромный ток.

18. Меня поразил своим видом масляный выключатель ВМ. Для дугогашения здесь предусмотрен целый чан с маслом, подвешенный на тросах. И таких выключателей я насчитал около десятка.

19. Пульт управления тоже поражал масштабами.

20. Одновременно он поражал и своей несовременностью.

21. Заглянул внутрь пульта.

22. Поднявшись на второй этаж, гуляем по небольшим и уютным отделам: обмоточному и электромонтажному.

23. Здесь сохранилась пара станков.

24. Точильная машина.

25. Сверлильный агрегат.

26. На стенах обмоточного отделения - лозунги, плакаты по ТБ, портрет Ленина и Троицкая башня Кремля.

27. Для работников был аппарат с газированной водой. На стекле - «нацарапка» времён прошлой Олимпиады.

28. Плакаты по ТБ, вечно актуальные.

29. Меня заинтересовало табло занятости электромонтёров на двери бытовки.

30. Заглянули на склад, посмотрели множество шкафов для запчастей, сейчас абсолютно пустых.

31. Наконец дошли до цеха по изготовлению аккумуляторов.

32. Так как аккумуляторы здесь делали свинцово-кислотные, при цехе была небольшая химическая лаборатория.

33. Солнце бьёт в пыльные окна.

34. Это всего одна комната, но она битком набита оборудованием, различной посудой, банками реактивов.

35. Керамическая печь.

36. Какой-то непонятный прибор.

37. Стандартные советские весы.

38. В шкафу бросили множество химикатов, солей, кислот...

39.

40.

41. Хотя по площади электрокаровый цех в десятки раз уступает каким-нибудь литейным или прессовым, здесь этажи связывали аж два лифта, не считая множества лестниц. Это красноречиво говорит о всём заводе, который был «городом в городе».

42. Из окна открывается вид на крышу цеха.

43. Этажом выше были раздевалки и душевые для рабочих.

44. Моё внимание привлекли эти таблички.

45. Была и сауна, совсем крошечная, не развернёшься.

46. А вот сауна для руководства. Совсем другой объём, есть где полежать. А ещё рядом были помещения для психологической разгрузки и употребления алкогольных напитков.

47. Раз уж речь зашла о начальстве, переместимся в административную часть.

48. Коридоры украшены многочисленными плакатами. Вот этот висит у отдела по охране труда.

49. Настоящий раритет для ценителей - схема метро 1996-1998 годов.

50. Правительственные лимузины - когда-то гордость завода.

51. А теперь лишь высохшие растения.

50. Время застыло.

53. В инженерном отделе навсегда замерла линейка кульмана.

54. МШ надолго застрял, разглядывая стенд с историческими фотографиями возле кабинета начальника цеха.

55. Был в цехе и свой зал для собраний. МШ зачитал с трибуны обращение к зрителям своего канала.

56. К сожалению, люди, смотрящие на нас с этих старых фотографий, никогда не вернутся на свой завод. В построенном на его месте микрорайоне они также вряд ли будут жить.

57. Закончив осмотр электрокарового цеха, мы забросились в соседнее здание, и, как оказалось, не напрасно.

58. Это оказалась компрессорная станция при втором литейном цехе.

59. Оборудование частично сохранилось.

60. Все компрессоры установлены на возвышении. Их платформы покоятся на рессорах, гасящих колебания при работе.

61. Сохранились компрессоры и редукторы. Мощных электродвигателей, к сожалению, застать не удалось.

62. Толстостенный кожух компрессора произвёл на меня сильное впечатление.

63. Под крышей работал кран-балка.

64. Два компрессора успели распилить и вывезти,такая же судьба ждёт и остальных.

65. А пока они есть, мы могли наслаждаться их видом. Для меня это было вдвойне радостно, ведь я не успел застать похожие агрегаты в комплексе по испытанию реактивных двигателей.

66. Многочисленные датчики следили за работой машин.

67. Вдоль стены стоят шкафы с электронным оборудованием.

68. Внутри них - переплетения проводов и элементов цепей.

69. На стене - очередной плакат по ТБ.

70. За разбитыми окнами находился пульт управления установкой.

71. Пульт занимал всю комнату.

72. Для этого места тоже остановилось время. Но закатное солнце сказало нам, что пора двигаться на выброс. Мы ещё обязательно вернёмся на растворяющийся в вечерних сумерках ЗиЛ.

ru-abandoned.livejournal.com


Смотрите также