Поливомоечная машина ЗИЛ-130: история развития. Зил поливомоечный


Поливомоечная машина МК-6 на 6000 л: технические характеристики, устройство, фото

Характеристики, особенности и устройство поливомоечной машины МК-6 на 6000 л

Для поддержания городских улиц в надлежащем состоянии, особенно в летний период, когда запыленность дорог очень высокая, в коммунальных хозяйствах города используется поливомоечная техника. Сейчас самыми распространенными видами поливомоечной техники являются шасси грузовых авто с установленным соответствующим оборудованием.

Поливомоечная машина МК-6 (6000 л)

Производителей техники для коммунальных хозяйств достаточно много, одним из таковых является чешская фирма Kobit. В составе ее продукции есть разные версии техники такого направления, в том числе и поливомоечные машины.

Одной из самых распространенных моделей поливомоечных машин производства Kobit является модель МК-6.

Назначение, достоинства

Предназначена данная машина для проведения моечных и очистных работ с дорожным полотном в условиях города, а также для полива клумб и газонов.

Преимуществ данной машины – достаточно. Объем ее цистерны для воды является одним из самых оптимальных. Закачка воды в цистерну производится как от внешней подачи – для этого цистерна оснащена горловиной для закачки воды, так и есть возможность закачки воды при помощи насоса самой машины.

Помимо полива дорожного покрытия МК-6 еще и осуществляет очистку поверхности при помощи щетки. При этом поверхность дороги смачивается перед щеткой с помощью сопел для смыва. Имеются также и боковые сопла, которыми производиться только, полив дороги или клумб.

К недостаткам данной техники можно отнести только сравнительно узкий перечень работ, которые выполняет данная техника – только полив и очистка. В зимнее время МК-6 является невостребованным.

Фото поливомоечной машины МК-6 на 6000 лНазначение, особенности, преимущества и недостатки поливомоечной машины МК-6 на 6000 л

Устройство

Для установки поливомоечного оборудования компания Kobit выбрала шасси автомобиля Mercedes-Benz Atego 815. Грузоподъемность данного двухосного грузовика является полностью подходящей.

На раму авто установлена цистерна объемом 6000 л. Для заправки от источника с внешней подачей воды у цистерны предусмотрена большая горловина сверху. Справа у цистерны предусмотрены выходы подсоединения трубопроводов для закачки воды при помощи машины, а также для осуществления полива клумб без использования сопел. Возле этих выходов также закреплен шланг, входящий в комплект машины.

Закачка и подача воды на сопла или трубопроводы производится мощным водяным насосом с гидравлическим приводом. Впереди машины под бампером расположены сопла бокового полива. Также впереди закреплена фронтальная щетка. Все операции со щеткой осуществляются гидроприводом. На нее также закреплены сопла для смыва.

Управление всеми рабочими элементами МК-6 производиться при помощи электронного пульта, установленного в кабине.

Принцип работы

Принцип работы поливомоечной машины МК-6 на 6000 л. довольно прост. При заправке водой от внешнего источника, у цистерны открывается горловина, через которую она и заполняется. При заправке не от внешнего источника, к боковому выходу подсоединяется идущий в комплекте шланг, конец которого опускается в емкость с водой. Далее включается привод насоса, и он закачивает в цистерну воду.

Полив и очистка дорожного полотна производиться так: водитель при помощи пульта управления опускает щетку, и включает ее привод. Параллельно он включает в работу водяной насос, который по трубопроводам подает воду на сопла, установленные на щетке.

Если требуется только полив, водитель включает подачу на боковые сопла, которые распыляют воду по бокам автомобиля.

Технические характеристики

Технических характеристик, которые предоставляет изготовитель по поливомоечной машине МК-6, не так уж и много, и приведены они в таблице:

Технические характеристики поливомоечной машины МК-6 объемом 6000 л.:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Используемое шасси авто модель Mercedes-Benz Atego 815
Объем цистерны л 6000
Установка цистерны тип стационарная, упругие крепления
Привод водяного насоса тип гидравлический
Производительность насоса л/мин 330
Давление, создаваемое насосм бар до 20
Используемые сопла тип для смыва, боковые
Дополнительное оборудование шланг (20 м), щетка

allspectech.com

Поливомоечная машина ЗИЛ-130: история развития

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 начал выпускаться с 1962 года. Базовое шасси выпускалось более 30 лет и разошлось тиражом в несколько миллионов экземпляров. Поэтому неудивительно, что многие машины на базе ЗИЛа-130 до сих пор находятся в активной эксплуатации. Благодаря универсальности конструкции шасси и мощному двигателю автомобиль послужил базой для огромного числа вариантов различной техники, в том числе и для коммунальных служб.

Общие сведения

Одним из распространенных видов коммунальной техники была и остается поливомоечная машина. Агрегаты такого типа обладают широким спектром применения – от мойки дорог и полива зеленых насаждений до тушения пожаров в случае экстренной необходимости.

Поливомоечная машина ЗИЛ 130

Шасси автомобиля ЗИЛ-130 с самого начала выпуска стало использоваться для монтажа оборудования для мойки дорог. В разные годы производилось несколько версий поливомоечных машин – КО 002, ПМ 130 (поливомоечная машина), КПМ 64 (комбинированная поливомоечная машина) и АКПМ 3. Цистерна поливомоечных агрегатов окрашивалась в оранжевый цвет, кабина могла быть любой (чаще всего цвета морской волны). На крыше кабины поздних машин устанавливался проблесковый сигнал оранжевого цвета.

Шасси

Поливомоечная машина на базе ЗИЛа-130 монтировалась на шасси со стандартной базой 3800 мм. Автомобили оснащались карбюраторным восьмицилиндровым двигателем. При рабочем объёме чуть меньше 6,0 литров мотор развивал 150 л. с. (с ограничителем числа оборотов). В качестве топлива использовался бензин А76. Двигатель стыковался с пятискоростной коробкой передач с синхронизаторами на 2-5 передачах. Привод задних колес осуществлялся карданным валом.

Подвеска машины крепилась на полуэллиптических рессорах, передняя балка оснащалась гидравлическими амортизаторами. Задняя рессора состояла из двух частей – основной и дополнительной. Из-за практически постоянной загрузки рессоры поливомоечных машин ЗИЛ-130 были усиленными. Система с тормозами барабанного типа имела пневматический привод. Рулевое управление оснащалось гидроусилителем.

ЗИЛ 130 поливомоечная машина

Кабина водителя была цельнометаллической с панорамным лобовым стеклом. В стандартное оснащение входили регулируемое сиденье водителя, двухместное пассажирское сиденье, отопитель с вентилятором, стеклоочиститель дворников. Дополнительная вентиляция кабины могла осуществляться через опускные стекла, форточки дверей и лючки в крыше кабины. На ранних выпусках был еще один лючок вентиляции в районе педали сцепления. Впоследствии его убрали, а через какое-то время отказались и от лючков в крыше кабины.

ПМ-130

Этот автомобиль является одной из самых распространенных моделей поливомоечной машины ЗИЛ-130. Его начали выпускать в 1965 году на заводе коммунального машиностроения в городе Мценске. Впоследствии выпуск машины освоили еще несколько предприятий СССР.

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ 130

Емкость цистерны для воды составляла 6000 литров. Внутри цистерны имелись волнорезы для увеличения жесткости и успокоения колебаний жидкости при резких маневрах. Подача воды в насос осуществлялась из нижней части цистерны через сетчатый фильтр с отстойником. Заполнение емкости водой производилось от водопроводной сети или насосом из любого водоема. Для контроля уровня воды в цистерне имелись специальные смотровые окна.

Для прокачки воды машина оснащалась специальным центробежным насосом с приводом от коробки отбора мощности (КОМ). Насос монтировался на лонжероне рамы, а КОМ устанавливалась непосредственно на картере коробки скоростей автомобиля. Все узлы подачи воды были связаны между собой трубопроводами. Существовало вариантное исполнение машины с дополнительным прицепом-цистерной на 5000 литров воды.

Поливомоечная машина ЗИЛ 130 технические характеристики

Кроме системы подачи воды имелась дополнительная гидравлическая система, служившая для управления щеткой и плугом (при зимней эксплуатации). Для полива и мойки использовались две поворотные насадки-сопла щелевого типа, установленные на подрамнике в передней части машины. Между мостами устанавливался подрамник с поворотной щеткой цилиндрической формы для подметания дороги. Привод щетки осуществлялся цепной передачей от коробки отбора мощности.

КО-002

Выпуск предыдущей версии поливомоечной машины ЗИЛ-130 продолжался около 20 лет. Только в середине 80-х годов ее сменила модернизированная версия КО-002. Выпуск машины велся на том же заводе в Мценске. Принцип работы и конструкция основных узлов и агрегатов не изменились.

Поливомоечная машина ЗИЛ 130

Основным отличием стало улучшение технических характеристик поливомоечной машины ЗИЛ-130: увеличение емкости основной цистерны на 200 литров и ширины зоны покрытия при мытье и поливе. Немного выросла и эксплуатационная скорость при выполнении работ. Эта машина стала последней узкоспециализированной моечной машиной. Все последующие модели коммунальных агрегатов оснащались сменным комплектом оборудования – на зимний период времени цистерна заменялась модулем для разброса песчано-соляной смеси.

Эксплуатация поливомоечных машин в зимнее время

В зимнее время на всех версиях поливомоечной машины ЗИЛ-130 вместо сопел устанавливался снегоуборочный плуг с поворотной рамой. Он оснащался гидроцилиндрами для подъема и опускания, а также пружинными амортизаторами. Щеточный узел оставался без изменений. Управление снегоуборочным оборудованием производилось с отдельного пульта из кабины водителя.

загрузка...

worldfb.ru

Поливомоечная машина ЗИЛ-130: история развития

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 начал выпускаться с 1962 года. Базовое шасси выпускалось более 30 лет и разошлось тиражом в несколько миллионов экземпляров. Поэтому неудивительно, что многие машины на базе ЗИЛа-130 до сих пор находятся в активной эксплуатации. Благодаря универсальности конструкции шасси и мощному двигателю автомобиль послужил базой для огромного числа вариантов различной техники, в том числе и для коммунальных служб.

Общие сведения

Одним из распространенных видов коммунальной техники была и остается поливомоечная машина. Агрегаты такого типа обладают широким спектром применения – от мойки дорог и полива зеленых насаждений до тушения пожаров в случае экстренной необходимости.

Поливомоечная машина ЗИЛ 130

Шасси автомобиля ЗИЛ-130 с самого начала выпуска стало использоваться для монтажа оборудования для мойки дорог. В разные годы производилось несколько версий поливомоечных машин – КО 002, ПМ 130 (поливомоечная машина), КПМ 64 (комбинированная поливомоечная машина) и АКПМ 3. Цистерна поливомоечных агрегатов окрашивалась в оранжевый цвет, кабина могла быть любой (чаще всего цвета морской волны). На крыше кабины поздних машин устанавливался проблесковый сигнал оранжевого цвета.

Шасси

Поливомоечная машина на базе ЗИЛа-130 монтировалась на шасси со стандартной базой 3800 мм. Автомобили оснащались карбюраторным восьмицилиндровым двигателем. При рабочем объёме чуть меньше 6,0 литров мотор развивал 150 л. с. (с ограничителем числа оборотов). В качестве топлива использовался бензин А76. Двигатель стыковался с пятискоростной коробкой передач с синхронизаторами на 2-5 передачах. Привод задних колес осуществлялся карданным валом.

Подвеска машины крепилась на полуэллиптических рессорах, передняя балка оснащалась гидравлическими амортизаторами. Задняя рессора состояла из двух частей – основной и дополнительной. Из-за практически постоянной загрузки рессоры поливомоечных машин ЗИЛ-130 были усиленными. Система с тормозами барабанного типа имела пневматический привод. Рулевое управление оснащалось гидроусилителем.

ЗИЛ 130 поливомоечная машина

Кабина водителя была цельнометаллической с панорамным лобовым стеклом. В стандартное оснащение входили регулируемое сиденье водителя, двухместное пассажирское сиденье, отопитель с вентилятором, стеклоочиститель дворников. Дополнительная вентиляция кабины могла осуществляться через опускные стекла, форточки дверей и лючки в крыше кабины. На ранних выпусках был еще один лючок вентиляции в районе педали сцепления. Впоследствии его убрали, а через какое-то время отказались и от лючков в крыше кабины.

ПМ-130

Этот автомобиль является одной из самых распространенных моделей поливомоечной машины ЗИЛ-130. Его начали выпускать в 1965 году на заводе коммунального машиностроения в городе Мценске. Впоследствии выпуск машины освоили еще несколько предприятий СССР.

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ 130

Емкость цистерны для воды составляла 6000 литров. Внутри цистерны имелись волнорезы для увеличения жесткости и успокоения колебаний жидкости при резких маневрах. Подача воды в насос осуществлялась из нижней части цистерны через сетчатый фильтр с отстойником. Заполнение емкости водой производилось от водопроводной сети или насосом из любого водоема. Для контроля уровня воды в цистерне имелись специальные смотровые окна.

Для прокачки воды машина оснащалась специальным центробежным насосом с приводом от коробки отбора мощности (КОМ). Насос монтировался на лонжероне рамы, а КОМ устанавливалась непосредственно на картере коробки скоростей автомобиля. Все узлы подачи воды были связаны между собой трубопроводами. Существовало вариантное исполнение машины с дополнительным прицепом-цистерной на 5000 литров воды.

Поливомоечная машина ЗИЛ 130 технические характеристики

Кроме системы подачи воды имелась дополнительная гидравлическая система, служившая для управления щеткой и плугом (при зимней эксплуатации). Для полива и мойки использовались две поворотные насадки-сопла щелевого типа, установленные на подрамнике в передней части машины. Между мостами устанавливался подрамник с поворотной щеткой цилиндрической формы для подметания дороги. Привод щетки осуществлялся цепной передачей от коробки отбора мощности.

КО-002

Выпуск предыдущей версии поливомоечной машины ЗИЛ-130 продолжался около 20 лет. Только в середине 80-х годов ее сменила модернизированная версия КО-002. Выпуск машины велся на том же заводе в Мценске. Принцип работы и конструкция основных узлов и агрегатов не изменились.

Поливомоечная машина ЗИЛ 130

Основным отличием стало улучшение технических характеристик поливомоечной машины ЗИЛ-130: увеличение емкости основной цистерны на 200 литров и ширины зоны покрытия при мытье и поливе. Немного выросла и эксплуатационная скорость при выполнении работ. Эта машина стала последней узкоспециализированной моечной машиной. Все последующие модели коммунальных агрегатов оснащались сменным комплектом оборудования – на зимний период времени цистерна заменялась модулем для разброса песчано-соляной смеси.

Эксплуатация поливомоечных машин в зимнее время

В зимнее время на всех версиях поливомоечной машины ЗИЛ-130 вместо сопел устанавливался снегоуборочный плуг с поворотной рамой. Он оснащался гидроцилиндрами для подъема и опускания, а также пружинными амортизаторами. Щеточный узел оставался без изменений. Управление снегоуборочным оборудованием производилось с отдельного пульта из кабины водителя.

загрузка...

buk-journal.ru