Пожарные ветераны Тольятти. Последние остатки. Зил пожарные


Пожарные ветераны Тольятти. Последние остатки: chaga

"...и в 1962 году на свет появляется автомобиль, определивший лицо пожарной техники минимум на три десятилетия.Это лицо стало родным нескольким поколениям пожарных, от светлого времени середины 60-х до сложного времени мрачных 90-х.Лично мое знакомство с будущей профессией, с пожарными автомобилями, началось именно с них.К ним у меня особое отношение. Это больше, чем просто страничка в каталоге или экспонат музея.Это - наше время, это - наша молодость, это - наши пожарные машины..."

А. В. Карпов, книга "Пожарный типаж. Том 1. Краеугольный камень" из цикла "Пожарный автомобиль в СССР". Москва, 2012.

Столько тёплых слов уважаемый мной историк советской пожарной техники посвятил автоцистернам и автонасосам на базе автомобилей ЗИЛ-130. Пожалуй, они действительно стали самыми массовыми моделями на службе огнеборцев. Настоящими легендами, которые наверняка знакомы абсолютно всем, независимо от того, причастен человек к пожарной охране, либо нет. Выпускались эти пожарки на Украине и по понятным причинам в 1990-х поставки их в Россию практически остановились.

В отдельно взятом Тольятти советская инерция дотянула до 1993. Решил посчитать, сколько же 130-х в красно-белом служебном костюме здесь осталось на конец 2015 года.

Получилось 10 машин. Из которых две - подзаборные призраки, а судьба еще одной подвешена в режиме "списать нельзя оставить". Таким образом, 7 экземпляров продолжают стоять в боевом или резервном расчете, до сих пор регулярно тушат огонь и занимаются спасательным делом.

Много это или мало? Как по мне - мало. Но каждый может оценить самостоятельно при следующих исходных данных. Население Тольятти - 720 тысяч человек (15-е место в стране). И по числу жителей, и по занимаемой площади наша деревня город больше, например, Ульяновска, который является столицей целого региона. Всю городскую территорию сейчас прикрывают 23 боевые пожчасти, а когда-то, во эпоху "более лучшей" зеленой травы и больших деревьев, пожарных подразделений было 29. Каждое из действующих имеет в распоряжении минимум два спецавтомобиля, а обычно по три и больше.

Как-то так сложилось, что половина из живых пожарных ЗИЛ-130 охраняет удалённые поселки городского типа, входящие в состав Тольятти. Вот эта АЦ-40 (431412) 63Б - самая, наверное, боевая из семёрки ветеранов:

Она 1993 года выпуска. Защищает полностью окруженный вековым лесом пгт Портовый. В принципе Портпосёлок весьма редко дает здешним бойцам повод для серьезной работы. А вот огромный лесопарк, полыхающий ежегодно в теплый сезон, сильно мотает нервы посонам из ПЧ-70. К слову, в этой же пожчасти обитает и редкий на пожарной службе гусеничный тягач, заполученный не так давно специально "под лес".

Очень боевая эта автоцистерна еще и потому, что Портовый расположен в почти географическом центре сильно разбросанного по площади Тольятти. Из-за чего старенький ЗИЛ постоянно дёргают в качестве дополнительных сил на крупные пожары во все административные районы города - и в жилмассивы, и в промзоны, и на пригородные дачные участки. Совсем мало в тольяттинском гарнизоне ПО машин, работающих по всему городу, а не только в закрепленных границах выезда.

Следующую пару 130-х рядовыми, конечно, назвать можно, но нельзя. Они служат в ПЧ, где на вооружении состоит всего две единицы техники. То есть по нынешним временам это большая редкость, когда отдельная пожчасть (да еще и в крупном городе, а не селе), взятая в вакууме, укомплектована только автомобилями ЗИЛ-130. Подразделение охраняет от огня объекты бывшего завода ртутных выпрямителей.

Из обоих в расчете лишь один, второй числится резервным - на тот случай, если первый выйдет из строя. Ничем, кроме места службы, непримечательная АЦ-40 (130) 63Б, выпущенная в 1987 году:

С тыла:

А вторая машина из этой ПЧ любопытнее будет. Несмотря на большую схожесть с цистернами на фото выше, это другая модель, их предшественница - АЦ-30 (130) 63А 1980 (!) года:

Данная конкретная "бочка" с литерой "А" - уже поздних выпусков, переходный вариант к модификации с литерой "Б", оттого и имеет не особо много визуальных отличий:

Очередная 63Б, стерегущая спокойствие жителей другого дальнего поселка городского типа, включенного однажды в черту Тольятти. Год производства - 1993. Интересна прежде всего ревуном на крыше, мало их осталось:

Еще один пожарный ЗИЛ, АЦ-40 (130) 63Б 1989 г. в. Тоже с ревуном:

И тоже прикрывает крупный многоэтажный поселок.

Снова 63Б, которая на фоне своих тольяттинских сестёр выделяется тем, что охраняет не отдельный объект или удаленный пгт, а непосредственно городской жилой массив целого административного района. Служит в третьей по статусу ПЧ Тольятти.

В этом смысле он один такой из живых "стотридцатых". Выпущен в 1991.

Ну и финальный из действующих образцов. АЦ-40 (130) 63Б 1985 года выпуска, несущая службу в ПЧ при немаленькой промзоне. Исключительная для Тольятти прелесть сего ветерана - в наличии на крыше классики советских спецсигналов, большого и раритетного ныне синего маяка-"таблетки" марки "Tesla" (по центру):

Недавно автоцистерна прошла капитально-восстановительный ремонт и сегодня ее пожнадстройка существенно отличается от той, что на снимке.

Поскольку этим "ацэшкам" уже по 22 и сильно больше лет, то несмотря на известную надежность и ремонтопригодность грузовиков ЗИЛ-130, хлопот они доставляют с избытком:

Еще каких-то пять лет назад на службе в тольяттинском гарнизоне таких машин было под два десятка. К 2016 году, повторюсь, осталось семь. Разумеется, на место ветеранов массово пришли современные образцы пожтехники.

Один из двух сохранившихся призраков ожидает реализации под воротами ПЧ. Его заменили новенькой цистерной КАМАЗ-5320, чей запас огнетушащих веществ вдвое больше, чем у ветерана.

И второй призрак 1990-го г. в. Он, насколько знаю, не списан, хотя много лет стоит на приколе и принадлежит частному пожарно-спасательному формированию:

По идее, тут можно б было сказать, что через год-другой легенды советской и российской пожарной охраны на базе ЗИЛ-130 окончательно уйдут в историю (применительно к Тольятти). Но нет секрета в том, каким образом актуальные экономические события сказались на бюджете отечественных спасателей в части закупок новой боевой техники. Как бы не пришлось эксгумировать и ставить на колесо давно разобранные и сгнившие трупы пожарных машин, которые не успели уйти с молотка и не поплавлены на иголки.

Кстати любопытно, что за почти 55 лет службы пожарок на 130-ом шасси, к ним так и не приклеилось никакое прозвище. По крайней мере ничего не смог вспомнить.

Такая перепись.

UPD от 25.01.2016. Камрад mib55 накидал к себе в жэжэ не менее любопытную подборку пожарок на шасси ЗИЛ-130 из Омска и Омской области.

chaga.livejournal.com

photoicar.ru

: . ( .)
.
. -2,5-40 (433362) . b . . . . . . . . . b -131. ). . ... ... -17 -5301 () . . 2,5-40 (-433474) . -2,5-40 (433362) . -131 , , #1.

Тернистый путь пожарного "захарки". ПМЗ-27 по версии Костромы: diecast_43

Пожарный "захарка" - вопреки традициям известного костромского производителя - свалился на полки модельных магазинов не как снег на голову. В листе ожидания новинок моделька появилась еще в конце минувшего лета. За два месяца до официального старта продаж Кострома слила в открытый доступ годные фотографии предсерийных образцов, а за неделю - объявила цену, развела модель ПМЗ-27 на четыре цвето-графические схемы и открыла возможность забронировать понравившийся вариант. В отличие от выхода на рынок некоторых других пожарок под брендом костромской конторы, на этот раз никакого кота в мешке: каждый самостоятельно мог оценить копийность модели по фотографиям и вдумчиво решить - готов ли он отдать за кетайское изделие запрошенный ценник.

Еще один плюс в карму костромских - на этот раз хорошая в целом моделька не стала дефицитом и все еще доступна для покупки по рекомендованной цене. Если сей факт не случайность, а результат грамотной маркетинговой политики, и их действительно перестало колбасить с тиражами знаковых ходовых моделек, то - рад за посонов, хоть на чуточку, но они повзрослели в глазах многих собирателей. Не прошло и пятилетки.

Для истории пожарной охраны СССР модель ПМЗ-27 и ее дальнейшие модификации - легендарны без каких-либо оговорок. Для меня лично и моих ровесников из числа коллег-собирателей - вряд ли. Машина безусловно знаковая, но мы на дорогах страны видели уже прямых наследников пожарного "захарки" - автоцистерны с индексом 137 и 137А на шасси ЗИЛ-131. А между тем многое, за что пожарные так полюбили технику прилукского завода, впервые было испытано и одобрено к серийному производству именно в конструкции ПМЗ-27 на платформе ЗИЛ-157.

Любопытно, что сам завод противопожарного оборудования в Прилуках новую модель - наоборот, не полюбил. И на протяжении длительного времени (не один год) продолжал клепать на шасси ЗИС-151 морально и технически устаревшую пожарную надстройку ПМЗ-13. Несмотря на то, что и вся документация по ПМЗ-27 была готова, и опытные образцы успешно прошли испытания.

Понятно, что высшим чинам из Москвы ничего не стоило надавить на внезапно несговорчивое прилукское руководство, но и у пожарного ведомства были претензии к новой машине - не очень принципиальные, по мелочам, но целый список. Ну и пока трехсторонняя комиссия долго и нудно утрясала внутри себя каждый пункт из того перечня, завод пользовался ситуацией, не желая менять привычный режим работы и оснастку главного конвейера.

Как у нас водится, в спорах об этих мелочах утонули и некоторые прорывные для того времени вещи. Есть в ПМЗ-27 такая конструкция с названием "газоструйный вакуумный аппарат". И вот в 1955 году, когда вовсю шла работа над первыми опытными экземплярами новой модели, включение того агрегата планировали сделать дистанционным. Да не просто, а с помощью пневматики. "Пневматика в 1995-м? - удивляется в одной их своих книг по-настоящему вменяемый и адекватный историк отечественной пожтехники Александр Карпов. - Довольно смело!" От себя бы добавил, что это еще мягко сказано.

Впрочем, в серию советская пневматика образца середины 50-х так и не пошла. На деле она оказалась бессмысленной и беспощадной, а завод напрямую отказался осваивать ПМЗ-27 с такими неожиданными приблудами. Так примерно и завернули: мол, не, мы это не осилим, потому что дальнейшая эксплуатация на местах, в удаленных от завода городах Союза, может быть чревата. Обосновали - согласно книге Карпова - тем, что пневматика однозначно повлияет на герметичность тормозной системы, а следовательно и на безопасность движения.

Три предыдущих абзаца этого пста крайне наглядно иллюстрирует карикатура, опубликованная на страницах журнала "Пожарное дело" от 1957 года:

И тем не менее, вопреки тернистому пути к нитке конвейера, уже через год, в 1958-м, ПМЗ-27 на шасси ЗИЛ-157 таки была принята в серийное производство. Пришлось, правда, дохрена чего упростить в изначальной задумке конструкторов, да в первые три-четыре года выпуск новой пожарной машины нельзя было назвать массовым. Только после окончательного ухода в историю ЗИС-151 свежая пожарка ПМЗ-27 и ее модификации на долгие годы станут базовой автопродукцией прилукского завода ППО.

Спустя десятилетия, за все препоны, сквозь которые прорвался пожарный "захарка", он будет щедро вознагражден с исторической точки зрения. В годы повсеместного списания ПМЗ-27 и ПМЗ-27А им была уготована замечательная судьба. Не свалка и не сталеплавильный комбинат, а сельские добровольные пожарные дружины. Существовало отдельное спецуказание "сверху" - безвозмездно передавать "захаров" из профессиональных пожарных частей на руки селянам и посильно помогать с ремонтом. Костяк всех машин, массово вставших на защиту деревни, благополучно продержался еще доброе десятилетие после фактического ухода на пенсию, машины спасли не одну человеческую жизнь, имущество. Кое-где, единичными призраками далекого прошлого, они продолжают трудиться и в наши дни.

Живьем ПМЗ-27 (а если точнее, то более позднюю ПМЗ-27А с лафетным стволом) я видел всего дважды. Первый раз - в Ульяновске, на постаменте возле местного управления МЧС России. А затем - кто бы мог подумать - в каких-то 35 километрах от своего города, как раз на службе сельских добровольцев. И было это буквально в сентябре 2014 года. Раз уж теперь на мою полочку встала масштабная копия легендарного советского пожарного вездехода, то не поленюсь запилить в auto_daily и отдельный пост про найденный оригинал - внезапно сохранившаяся под боком живая ПМЗ-27А достойна отдельных слов, потому что имеет заслуженную биографию.

Собственно, оттого и купил модельку с белыми полосами, хотя согласен, что исторически верный вариант был тот, что полностью красный. Но зачем, если видел ее лишь на современных музейных фотографиях и черно-белых архивных снимках? Мне как раз ближе вот такая, бело-полосатая. Тем более, что в 1976-77 гг. абсолютно все ПМЗ-27 и сопутствующие модификации, стоявшие в боевых расчетах на территории огромного Союза, были перекрашены согласно новому ГОСТу - по схеме, привычной нам и сейчас.

О качестве модели могу рассказать только в разрезе пожарной надстройки. На базе 157-го Кострома выпускает уже не первую модельку, копийность кабины их прочтения "захара" обсуждалась неоднократно и на модельных форумах, и тут в песочнице. Ну а по-прежнему жутчайше исполненная защита фар головного света режет глаз любому, включая тех, кто далек от автоистории и никогда в жизни не видел оригинальный ЗИЛ-157 / 157К.

Надстройка получилась нормальная и достаточно копийная. ПМЗ-27 узнается в модельке на раз. После того, как костромские выложили на публику фотографии предсерийных образцов масштабной копии, то моментально получили в свой адрес ушат помоев. А я так и не понял за что. Обвинить меня в пристрастии к костромским бракоделам трудно. Неоднократно, открыто, заслужено и по делу обкладывал херами ряд их изделий, но в случае с ПМЗ-27 серьезных косяков кетайско-костромские умельцы не допустили.

Что там им предъявляли-то? Слишком высокое расположение пеналов под рукава? Да не, регулярно встречаются архивные фотографии таких прототипов. Тем более, что завод если не каждый год, то пару раз в пятилетку менял комплектацию ПМЗ-27 по мелочам. То есть машина - допустим - 1959 года легко могла отличаться обвесом и расположением отдельных элементов пожарно-технического вооружения от экземпляра 1963 года.

Мало того, что искомые пеналы установлены слишком высоко, так еще и параллельно горизонту, хотя должны быть наклонены вниз к заднему свесу? Ну как... Есть ракурсы, на которых наклона действительно не видно, но если смотреть строго сбоку и глазами, а не, то наклон имеется. И примерно под нужным углом.

Расположение пеногенераторов не соответствует жизни? Тоже не так. Пеногенраторы это вообще такая штука, которую в каждой пожарной части перекладывают "под себя": где-то ближе к кабине, где-то в центр между пеналами, кто-то укладывает на правую сторону, кто-то на левую, а видел и фотоснимки, где их вообще свешивали с борта ПМЗ-27А на специальном крюке, который цепляли за поручень, прикрученный вдоль крыши надстройки. Нередко те же пеногенераторы прямо на заводском конвейере тупо загружали в кабину боевого расчета: мол, зачем пежить мозги, если пожарные все равно переделают по-своему. Потому что хобби у пожарных такое.

Всё выше сказанное абсолютно справедливо и для расположения лестниц (а их там целых три вида). Повторюсь, что пожарку на базе 157-го живьем видел только два раза, а вот ее прямых наследников - АЦ-40 (131) 137 и 137А - сфотографировал несколько десятков. На большинстве пожтехвооружение сверху бочки уложено плюс-минус одинаково, но встречались и экземпляры с нестандартной укладкой тех же трёхколенок, в том числе и поверх пеналов. Случалось ли аналогичное во времена засилья ПМЗ-27? Просто уверен, что да.

О чем еще был спич на форумах? А, насос, мол, не похож на штатный заводской. Ну хз. Я например сквозь это маленькое окошечко сзади не в силах разглядеть, насколько насос соответстует реальности. Лупы в доме нет, оттого даже если костромские накосячили с этой деталькой, то меня она никак не парит. Насос - есть, он проработан, прокрашен и масштабу соответствует.

По центру надстройки, под трёхколенку кетайцы прикрепили запасное колесо. За богатым детализованным обвесом его замечаешь не сразу, а когда присматриваешься - да, сделано аккуратно и доставляет.

О донышке ничего по существу сказать не готов, ибо не силён:

К машинке приложили пакетик с госномерами-самоклейками.

Вешать не стал, есть другие планы по ГРЗ, но кому образ ПМЗ-27 кажется незаконченным без черных советских табличек, тот вполне может их приклеить.

Традиционные костромские бокс, подставка и упаковка:

Отец и сын вездеходной линейки легендарного московского автозавода:

Сын и внук:

Отец, сын и святой дух внук на общей семейной фотографии:

Тоже родственники:

Короче, вполне вменяемый пожарный "захар" получился. Исторический образ передает, копийность пожарной надстройки - торт. Портят картину лишь старые, известные, многократно обмусоленные коллегами-собирателями технологические недостатки кабины ЗИЛ-157.

diecast-43.livejournal.com

ИСТОРИЯ ПМЗ - пожарные машины ЗИС, ЗИЛ. 1945-65 гг. - Мои статьи - Каталог статей

www.retro-brend.ru

Категории раздела

Корзина

Ваша корзина пуста

'); $(el).append(g); $(g).show(); } _uPostForm('',{type:'POST',url:'/shop/basket',data:{'mode':'clear'}}); ga_event('basket_clear'); return false; } function removeBasket(id){ if(lock_buttons) return false; else lock_buttons = 1; $('#basket-item-'+id+' .sb-func').removeClass('remove').addClass('myWinLoadS').attr('title',''); _uPostForm('',{type:'POST',url:'/shop/basket',data:{'mode':'del', 'id':id}}); return false; } function add2Basket(id, pref){ if(lock_buttons) return false; else lock_buttons = 1; var opt = [], err_msg = '', err_msgs = [], radio_options = {}, el_id = {}; $('#b'+pref+'-'+id+'-basket').attr('disabled','disabled'); $('#'+pref+'-'+id+'-basket').removeClass('done').removeClass('err').removeClass('add').addClass('wait').attr('title',''); $('#'+pref+'-'+id+'-options-selectors').find('select, input').each(function(){ switch (this.type) { case 'radio': el_id = this.id.split('-'); ((typeof (radio_options[el_id[3]]) == 'undefined') && (radio_options[el_id[3]] = { 'val': - 1, 'id': this.id })); (this.checked && (radio_options[el_id[3]]['val'] = this.value)); break; case 'checkbox': if (this.checked && (this.value !== '')) { if(this.value !== ''){ opt.push(this.id.split('-')[3]+'-'+this.value); } else { err_msgs.push({'id':this.id.split('-')[3], 'msg':'
  • '+$(this).parent().parent().find('span.opt').html().replace(':', '')+'
  • '}); } } break; default: if (this.value !== '') { opt.push(this.id.split('-')[3]+'-'+this.value); } else { err_msgs.push({'id':this.id.split('-')[3], 'msg':'
  • '+$(this).parent().parent().find('span.opt').html().replace(':', '')+'
  • '}); } } }); for(i in radio_options){ if(radio_options[i]['val'] != -1){ opt.push(radio_options[i]['id'].split('-')[3]+'-'+radio_options[i]['val']); }else{ err_msgs.push({'id':radio_options[i]['id'].split('-')[3], 'msg':'
  • '+$('#'+radio_options[i]['id']).parent().parent().parent().find('span.opt').html().replace(':', '')+'
  • '}); } } err_msgs.sort(function(a, b){ return ((a['id'] > b['id']) ? 1 : -1); }); for (var i=0; iОпцииобязательны для выбора','Замечания','warning',350,100,{tm:8000,align:'left',icon:'/.s/img/icon/warning.png', 'onclose': function(){ $('#b'+pref+'-'+id+'-basket').removeAttr('disabled'); $('#'+pref+'-'+id+'-basket').removeClass('wait').addClass('add'); }}); } return false; } function buyNow(id, pref){ if(lock_buttons) return false; else lock_buttons = 1; var opt = [], err_msg = '', err_msgs = [], radio_options = {}, el_id = {}; $('#b'+pref+'-'+id+'-buynow').attr('disabled', 'disabled'); $('#'+pref+'-'+id+'-buynow').removeClass('done').removeClass('err').removeClass('now').addClass('wait').attr('title',''); $('#'+pref+'-'+id+'-options-selectors').find('select, input').each(function(){ switch (this.type) { case 'radio': el_id = this.id.split('-'); ((typeof (radio_options[el_id[3]]) == 'undefined') && (radio_options[el_id[3]] = { 'val': - 1, 'id': this.id })); (this.checked && (radio_options[el_id[3]]['val'] = this.value)); break; case 'checkbox': if (this.checked && (this.value !== '')) { if(this.value !== ''){ opt.push(this.id.split('-')[3]+'-'+this.value); } else { err_msgs.push({'id':this.id.split('-')[3], 'msg':'
  • '+$(this).parent().parent().find('span.opt').html().replace(':', '')+'
  • '}); } } break; default: if (this.value !== '') { opt.push(this.id.split('-')[3]+'-'+this.value); } else { err_msgs.push({'id':this.id.split('-')[3], 'msg':'
  • '+$(this).parent().parent().find('span.opt').html().replace(':', '')+'
  • '}); } } }); for(i in radio_options){ if(radio_options[i]['val'] != -1){ opt.push(radio_options[i]['id'].split('-')[3]+'-'+radio_options[i]['val']); }else{ err_msgs.push({'id':radio_options[i]['id'].split('-')[3], 'msg':'
  • '+$('#'+radio_options[i]['id']).parent().parent().parent().find('span.opt').html().replace(':', '')+'
  • '}); } } err_msgs.sort(function(a, b){ return ((a['id'] > b['id']) ? 1 : -1); }); for (var i=0; iОпцииобязательны для выбора','Замечания','warning',350,100,{tm:8000,align:'left',icon:'/.s/img/icon/warning.png', 'onclose': function(){ $('#b'+pref+'-'+id+'-buynow').removeAttr('disabled'); $('#'+pref+'-'+id+'-buynow').removeClass('wait').addClass('add'); }}); } return false; } //-->

    Статистика

    Онлайн всего: 2

    Гостей: 2

    Пользователей: 0

    ИСТОРИЯ ПМЗ - пожарные машины ЗИС, ЗИЛ. 1945-65 гг.

    ИСТОРИЯ

    ПМЗ - пожарные машины ЗИС, ЗИЛ. 1945-65 гг.

    ПМЗ-9. Автоцистерна АЦ-25 (150) модель 9. 1948-51 гг. Московский завод пожарных машин. Первая в СССР по настоящему крытая автоцистерна с закрытой кабиной и кузовом (ПМЗ-8 не всчет). На заводе сокращается производство и ПМЗ-9 передают на Прилукский завод, где ее модернизируют и значительно упрощают. Показать: фото 2 / фото 3 / чертеж.

    ПМЗ-10. Автонасос АН-25 (150) модель 10. 1948-51 гг. Московский завод пожарных машин. Также как и ПМЗ-9, первый в СССР по настоящему крытый автонасос с закрытой кабиной и кузовом. До этого выпускался маленький автонасос ПМГ-5 с закрытыми кабиной и кузовом. Та же история, что и с ПМЗ-9, сокращение производства, передача в Прилуки, модернизация и упрощение.

    ПМЗ-9М. Автоцистерна АЦ-25 (150) модель 9М. 1951-55 гг. Прилукский завод ППО. Первая разработка-модернизация Прилукского завода и КБ. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 1680 л., пенообразователь - 120 л., насос - ПН-25А, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ 26-С15, установленной за КПП, передаточное число - 1:1,55, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 6880х2390х2550 мм., полная масса - 8.360 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 23 л/час. 

    ПМЗ-10М. Автонасос АН-25 (150) модель 10М. 1951-55 гг. Прилукский завод ППО. Первая разработка-модернизация Прилукского завода и КБ. Краткая характеристика: боевой расчет - 9 чел., вода - нет, пенообразователь - 450 л., насос - ПН-25А, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ 26-С1Б, установленной за КПП, передаточное число - 1:1,55, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 7550х2390х2550 мм., полная масса - 7.500 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 23 л/час.  Показать: чертеж.

    ПМЗМ-1. Автонасос АН-40 (150П). 1952-54 гг. Московский завод пожарных машин. Серия из 3 машин - одних из самых красивейших всю историю! Плавные обводы, обилие хрома прогрессивный дизайн того времени. Шасси доработано: форсированный двигатель, экранированное электрооборудование. Выпускались в основном для Московского гарнизона. Краткая характеристика: боевой расчет - 11 чел., вода - нет, пенообразователь - 350 л., насос - ПН-40, подача - 40 л/с (2400 л/мин) при 8 атм., привод насоса - от КОМ К-10, установленной в одном блоке с КПП, передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 7720х2350х2700 мм., полная масса - 7.785 т., макс. скорость - 70 км/ч., расход топлива на привод насоса - 30 л/час. Подробнее...

    ПМЗМ-2. Автоцистерна АЦ-40 (150П). 1952-54 гг. Московский завод пожарных машин. Продолжение серии ПМЗМ - красивейших пожарных автомобилей. Так же доработано шасси и так же выпускалась в основном для Московского гарнизона. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2000 л., пенообразователь - 135 л., насос - ПН-40, подача - 40 л/с (2400 л/мин) при 8 атм., привод насоса - от КОМ К-10, установленной в одном блоке с КПП, передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 7020х2350х2700 мм., полная масса - 8.380 т., макс. скорость - 70 км/ч., расход топлива на привод насоса - 30 л/час. Показать: эскиз.

    ПМЗМ-3. Автоцистерна АЦ-40 (151П). 1952-54 гг. Московский завод пожарных машин. Заключение серии ПМЗМ - красивейших пожарных автомобилей. Так же доработано шасси и так же выпускалась в основном для Московского гарнизона. Первая автоцистерна на 3-осном шасси повышенной проходимости. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2750 л., пенообразователь - 135 л., насос - ПН-40, подача - 40 л/с (2400 л/мин) при 8 атм., привод насоса - от КОМ К-10, установленной в одном блоке с КПП, передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 8150х2340х2740 мм., полная масса - 11.080 т., макс. скорость - 60 км/ч., расход топлива на привод насоса - 35 л/час. Показать: фото 2.

    ПМЗ-13. Автоцистерна АЦП-25 (151) модель 13. 1954-59 гг. Прилукский завод ППО. Первая массовая в СССР автоцистерна на 3-осном шасси повышенной проходимости, но вторая после мелкосерийной ПМЗМ-3. Краткая характеристика: боевой расчет - 6 чел., вода - 2000 л., пенообразователь - 135 л., насос - ПН-25А, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на "раздатке", передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7160х2300х2690 мм., угол свеса - 50°/26°, полная масса - 9.700 т., макс. скорость - 60 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.

    ПМЗ-13В. Автоцистерна АЦП-30 (157) модель 13В. 1959 г. Прилукский завод ППО. Модернизация ПМЗ-13, связанная с заменой на новое шасси ЗИЛ-157. Выпускалась меньше года - ее заменила ПМЗ-27. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2000 л., пенообразователь - 135 л., насос - ПН-30, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на "раздатке", передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7160х2300х2690 мм., полная масса - 9.700 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. 

    ПМЗ-14. Автотомобиль газодымозащитной службы АГДЗС (150) модель 14. 1956 г. Прилукский завод ППО. Изготовлен на базе автоцистерны ПМЗ-17 и внешне отличается пеналами большого диаметра на крыше. Было изготовлено несколько штук, но в серию не пошел. Показать: фото 2 / чертеж-разрез.

    ПМЗ-15. Пожарный автомобиль аэродромной службы ПААС-25 (151) модель 15. 1952-59 гг. Прилукский завод ППО. Первый в СССР аэродромный автомобиль!

    ПМЗ-15В. Автомобиль аэродромной ААП-25 (157) модель 15В. 1959-62 гг. Прилукский завод ППО. Модернизированный аэродромный автомобиль ПМЗ-15В на шасси ЗИЛ-157. Краткая характеристика: боевой расчет - 6 чел., вода - 1000 л., пенообразователь - 60 л., насос - ПН-25А, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на "раздатке", передаточное число - 1:1, углекислотная установка: кол-во баллонов 8х50 л., бронированные шланги - 2х20 м., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7160х2300х2690 мм., угол свеса - 50°/26°, полная масса - 9.750 т., макс. скорость - 60 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.

    ПМЗ-16. Автомобиль химического пенного тушения АХП-2,4 (151) модель 16. 1956-59 гг. Прилукский завод ППО. Первый серийный автомобиль химпенного тушения. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., пенная установка: масса пеногенераторного порошка - 2400 кг., кол-во шнеков - 2 шт., диаметр шнека - 140 мм., подача одного шнека - 1,1-1,2 кг/с., насос - ПН-25Б, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на "раздатке", передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7560х2400х3060 мм., угол свеса - 51°/30°, полная масса - 10.070 т., макс. скорость - 60 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.

    ПМЗ-16М. Автомобиль химического пенного тушения АХП-2,4 (157) модель 16М. 1959-63 гг. Прилукский завод ППО. Модификация ПМЗ-16 - новый кузов и новое шасси ЗИЛ-157. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., пенная установка: масса пеногенераторного порошка - 2400 кг., кол-во шнеков - 2 шт., диаметр шнека - 140 мм., подача одного шнека - 1,1-1,2 кг/с., насос - ПН-25Б, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на "раздатке", передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7600х2300х2960 мм., угол свеса - 51°/30°, полная масса - 10.070 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час.

    ПМЗ-17. Автоцистерна АЦ-30 (150) модель 17. 1955-57 гг. Прилукский завод ППО. ПМЗ-17 пришла на смену ПМЗ-9М на том же красивом шасси ЗИС-150. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / чертеж.

    ПМЗ-17А. Автоцистерна АЦ-30 (164) модель 17А. 1957-60 гг. Прилукский завод ППО. Модификация ПМЗ-17 связанная с появлением нового шасси ЗИЛ-164, но еще имела деревянный каркас обшитый стальным листом. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2150 л., пенообразователь - 150 л., насос - ПН-30М, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,21, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 6830х2325х2570 мм., угол свеса - 40°/20°, полная масса - 8.300 т., макс. скорость - 75 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час.

    ПМЗ-18. Автонасос АН-30 (150) модель 18. 1955-57 гг. Прилукский завод ППО. ПМЗ-18 пришел на смену ПМЗ-10М на том же красивом шасси ЗИС-150. Краткая характеристика: боевой расчет - 10 чел., вода - нет, пенообразователь - 465 л., насос - ПН-30М, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,21, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 7440х2360х2580 мм., угол свеса - 40°/20°, полная масса - 7.350 т., макс. скорость - 75 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / чертеж.

    ПМЗ-27. Автоцистерна АЦП-30 (151) модель 27. 1958 г. Прилукский завод ППО. Опытно-промышленная партия автоцистерн ПМЗ-27 на шасси ЗИЛ-151, созданных для замены ПМЗ-13. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2200 л., пенообразователь - 150 л., насос - ПН-30, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,21, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 6980х2320х2570 мм., угол свеса - 50°/33°, полная масса - 9.500 т., макс. скорость - 60 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / чертеж.

    ПМЗ-27. Автоцистерна АЦП-30 (157) модель 27. 1959-64 гг. Прилукский завод ППО. Серийная автоцистерна ПМЗ-27 на шасси ЗИЛ-157 пришла на смену ПМЗ-13В. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2150 л., пенообразователь - 150 л., насос - ПН-30К, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,176, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 6940х2185х2720 мм., угол свеса - 51°/36°, полная масса - 9.890 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.

    ПМЗ-27А. Автоцистерна АЦП-30 (157К) модель 27А. 1964-70 гг. Прилукский завод ППО. Модернизация ПМЗ-27 - появился стационарный лафетный ствол с управлением из кабины водителя. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2150 л., пенообразователь - 150 л., насос - ПН-30КФ, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,176, лафетный ствол подачей - 9,2 л/с (550 л/мин), колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7200х2185х2800 мм., угол свеса - 50°/36°, полная масса - 9.900 т., макс. скорость - 65 км/ч. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / фото 5.

    ПМЗ-42. Автоцистерна для северных районов АЦСП-30 (157) модель 42. 1960-71 гг. Прилукский завод ППО. Специальная автоцистерна для северных районов. Цистерна утеплена, также установлен отопитель ОВ-65 для обогрева кабины и насосного отсека. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2100 л., пенообразователь - 150 л., насос - ПН-30К, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,21, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 6940х2185х2770 мм., угол свеса - 51°/33°, полная масса - 10.100 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.

    ПМР-43. Автомобиль рукавный АРП-2,5 (151) модель 43. Конец 1950-х-1963 г. Прилукский завод ППО. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., количество напорных рукавов ф77 мм - 125 шт. - 2500 м., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 6930х2750х2940 мм., угол свеса - 51°/43°, полная масса - 8.405 т., макс. скорость - 60 км/ч. Показать: фото 2.

    ПМР-43М. Автомобиль рукавный АРП-2,2 (157) модель 43М. 1963-66 гг. Прилукский завод ППО. Модернизация, связанная с новым шасси ЗИЛ-157. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., количество напорных рукавов ф77 мм - 110 шт. - 2200 м., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 6700х2750х3055 мм., угол свеса - 50°/41°, полная масса - 8.750 т., макс. скорость - 65 км/ч. Показать: чертеж.

    ПМЗ-52. Автонасос АН-30 (164А) модель 52. Вторая половина 1960-62 гг. Прилукский завод ППО. Краткая характеристика: боевой расчет - 10 чел., вода - нет, пенообразователь - 400 л., насос - ПН-30К, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,176, напорные рукава ф66 мм - 30 шт - 600 м., колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 7560х2380х2600 мм., угол свеса - 40°/20°, полная масса - 7.200 т., макс. скорость - 75 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час.

    ?

    ПМЗ-53. Автоцистерна АЦ-30 (164) модель 53. Вторая половина 1960-62 гг. Прилукский завод ППО. 

    ПМЗ-53А. Автоцистерна АЦ-30 (164А) модель 53А. 1962-63 гг. Прилукский завод ППО. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2100 л., пенообразователь - 150 л., насос - ПН-30К, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,176, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 6930х2340х2600 мм., угол свеса - 40°/21°, полная масса - 8.270 т., макс. скорость - 75 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.

    ПМЗ-56А. Автомобиль аэродромный АА-30 (157К) модель 56А. 1962-69 гг. Прилукский завод ППО. "Аэродромник" с новыми средствами тушения - бромэтиловые установки СЖБ-50 и СЖБ-150. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2150 л., пенообразователь - 80 л., установка СЖБ-150 - 1 шт., установка СЖБ-50 - 2 шт., огнетушитель ОУБ-7 - 6 шт., насос - ПН-30К, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9,5 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,176, электрогенератор - ГАБ-4Т, мощность - 4 кВт., дисковая пила - И-153, лебедка - 4,5 Тс., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7100х2270х2740 мм., угол свеса - 32°/36°, полная масса - 10.100 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.

    ПМЗ-62. Автоцистерна упрощенная АЦУ-30 (164) модель 62. Конец 1950-х годов. Прилукский завод ППО. 

    ПМЗ-63. Автоцистерна АЦ-30 (130) модель 63. 1963-65 гг. Прилукский завод ППО.  Последняя автоцистерна из семейства ПМЗ. Новое шасси с 150-сильным двигателем, широкая комфортабельная кабина, динамика и скорость и т.д. С нее началась новая эпоха в пожарном машиностроении. Опытно-промышленная партия этих машин в течении двух лет всесторонне испытывалась, как на полигоне так и в пожарных частях всех регионов СССР. Подробнее в разделе "Автоцистерны ЗИЛ-130, 131, 133".

    ПМЗ-64. Автонасос АН-30 (130) модель 64. 1963-65 гг. Прилукский завод ППО. И последний автонасос из семейства ПМЗ. По традиции эти машины шли парами. Краткая характеристика: боевой расчет - 10 чел., вода - нет, пенообразователь - 500 л., насос - ПН-30КФ, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,176, напорные рукава ф66 мм - 29 шт - 580 м., колесная база шасси - 3800 мм., габариты: 6700х2440х2680 мм., угол свеса - 40°/20°, полная масса - 7.740 т., макс. скорость - 80 км/час.

    ПМЗ-66. Передвижная насосная станция ПНС-100 (157К) модель 66. 1965-69 гг. Прилукский завод ППО.  Первая серийная насосная станция с насосом подачей 100 литров в секунду! Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., насос - ПН-100, подача - 100 л/с (6000 л/мин) при 10 атм., привод насоса - двигатель 2Д12Б, рабочий объем - 38.800 л., мощность - 300 л.с. (221 кВт) при 1500 об/мин., диаметр всасывающего патрубка - 200 мм., диаметр напорного патрубка - 2х150 мм., время работы насоса по топливу - 4,5 ч., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7750х2270х2570 мм., угол свеса - 50°/28°, полная масса - 10.010 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / фото 5.

    ПМР-121. Автомобиль рукавный АР-2 (157К) модель 121. 1966-69 гг. Прилукский завод ППО. Модернизация, связанная с комплектацией новыми напорными рукавами ф150 мм. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., количество напорных рукавов ф150 мм - 75 шт. - 1500 м., время прокладки 2 магистральных рукавных линий ф150 мм длиной 750 м каждая - 2,5 мин., время укладки рукавов ф150 мм 6 пожарными - 2 ч., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7400х2750х2920 мм., угол свеса - 50°/28°, полная масса - 10.390 т., макс. скорость - 65 км/ч., скорость при прокладке рукавов - 15-18 км/ч.  Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.

    ПМР-121А. Автомобиль рукавный АР-2 (157К) модель 121А. 1969-70 гг. Прилукский завод ППО. Модернизация - установлен лафетный ствол. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., количество напорных рукавов ф150 мм - 75 шт. - 1500 м., время прокладки 2 магистральных рукавных линий ф150 мм длиной 750 м каждая - 2,5 мин., время укладки рукавов ф150 мм 6 пожарными - 2 ч., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7400х2750х3055 мм., угол свеса - 50°/28°, полная масса - 10.500 т., макс. скорость - 65 км/ч., скорость при прокладке рукавов - 15-18 км/ч. 

    Источник: http://firedesign.narod.ru/history_fire_vehicles/1945-65_pmz/index.htm

    Категория: Мои статьи | Добавил: amper (22.02.2012)
    Просмотров: 4963 | Теги: ЗИС, история, пожарные машины, Зил | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    hicarus.ru

    : . ( , .) , - , ([email protected]).
    • 131 u201e...
    • 433474 GTA 4
    • u2014
    • 133 - , , -, , ...
    • 1:43 -133 -40
    • : -
    • -133 40 - -
    • 131 |
    • 131
    • (
    • -
    • -131 () / / | skill.ru
    • : : ...
    • Dz-130 u2014 ³
    • Georg Pik - - ...
    • 1:43 -133 -40
    • - Avto-Nomer.ru | Forum of license...
    • , Avito
    • 1:43 -157 -2 (SSM) ...
    • |
    • . ...
    • -14
    • 131 u201e...
    • 1:43 -130 160 () ...
    • maxresdefault.jpg
    • -
    • -
    • -
    • - -40 -131...
    :
     
    131  
    130  
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Смотрите также