Машина для президента: Путин проехался на лимузине проекта "Кортеж". Зил president


Прости, «немец», прощай? У Президента РФ скоро будет отечественный лимузин | Об автомобилях | Авто

А пока приходится с сожалением разводить руками: да, большинство лидеров ведущих мировых держав передвигаются на произведённых в их странах машинах - председатель КНР, президенты США и Франции, премьер-министры Великобритании, Японии и Италии, канцлер Германии, хотя в фаворе у Ангелы Меркель не «Мерседес», а «Ауди».

Танки есть, с машинами туго?

Бронированный «ЗИЛ 41052» Борис Ельцин сменил на немецкий «Мерседес» в 1994 г. Разработанный в конце 70-х «ЗИЛ» хоть и обновлялся, но к 1990-му морально устарел. Его бронированная капсула уникальной конструкции выдерживает даже взрыв ручной гранаты, положенной, например, на крышу. А вот по мощности двигателя и скорости с современными автомобилями «ЗИЛ» тягаться уже не мог. Рассказывают, что специалисты Гаража особого назначения (ГОН) предложили на выбор первому президенту России несколько иномарок, Ельцин остановил выбор на «Мерседесе». Но, кстати, это был не первый бронированный представитель немецкого автопрома в ГОНе. Генсек Леонид Брежнев славился своей любовью к хорошим машинам, они были частым подарком советскому руководству (читай - лично Брежневу от иностранных коллег). Некоторые из них использовались и для встречи иностранных делегаций. Например, бронированный шестисотый «Мерс» в модификации, которая выпускалась с 1963 по 1981 г.

Тем временем почти до конца жизни иномарки отечественным автомобилям предпочитал и Иосиф Сталин. Больше всего ему нравился американский «Паккард». В ГОНе в 1930-1950-е годы было несколько бронированных машин этой марки. Впрочем, на иномарках в отсутствие собственного автопрома передвигались и царь Николай II, и первый руководитель советского государства Владимир Ленин. Сначала - на том, что досталось от царя, позже машины начали целенаправленно закупать за границей. Например, на начало 1937‑го в Гараже особого назначения числились 9 «Роллс-Ройсов», 6 «Кадиллаков» (забавно, что в то время их название произносилось «Кадилляк»), 10 «Паккардов», 5 «Линкольнов», 1 «Плимут», 1 «Додж», 8 «Фордов». Из отечественного - только три грузовика: 2 «ГАЗа» и 1 «ЗИС» (выпускал московский завод имени Сталина, впоследствии - завод имени Лихачёва, ЗИЛ).

Первую отечественную машину представительского класса в СССР на ЗИСе сделали в 1936 г. - «ЗИС 101». Некоторые запчасти для неё закупались на Западе. А вот в 1945 г. получился, можно сказать, почти полностью отечественный лимузин - семиместный «ЗИС 110». На его бронированной версии - «ЗИС 115» - передвигался и Сталин.

Броня у «ЗИЛа» была крепка, но в начале 90-х машина отвечала уже не всем современным требованиям.\b Броня у «ЗИЛа» была крепка, но в начале 90-х машина отвечала уже не всем современным требованиям.\b Фото: АиФ/ Валерий Христофоров

Умели делать и машины

Настоящим рывком в отечественном автомобилестроении стал пошедший в серию в 1958 г. лимузин «ЗИЛ 111». Плюс «ГАЗ 13» - «Чайка» для регионального руководства. Интересно, что по-прежнему роскошные «ЗИСы» по мере поступления новых машин начали передавать в народное хозяйство и использовать в качестве санитарных машин и маршрутных такси. Некоторые автомобили, отслужившие своё в ГОНе, передавались в другие ведомства и позже. Потом машины выкупали и восстанавливали коллекционеры. К слову, многие раритетные авто из спецгаража сегодня можно увидеть на ежегодных автовыставках: сталинский бронированный «ЗИС 115», разнообразные «ЗИЛы» и «Чайки», зелёный внедорожник «Мерседес», на котором Б. Ельцина возили на охоту, и т. д. Один из интересных экспонатов - «ЗИЛ 111Г», который в 1969 г. попал под огонь у Боровицких ворот. Пули предназначались Брежневу, но одетый в милицейскую форму преступник Виктор Ильин не знал, что автомобиля Брежнева в колонне нет. С двух рук из пистолетов он расстрелял машину с космонавтами, которых и встречали в тот день. Водитель машины погиб, мотоциклист почётного кортежа, направивший мотоцикл на террориста, был ранен. Больше никто, по счастливой случайности, не пострадал. Повреждённые части кузова того «ЗИЛа» были сразу же заменены, но сейчас понятно, что зря: на выставках такой «раненый» автомобиль привлекал бы особое внимание.

Читайте также: Охота на первых лиц. 10 лидеров государств, ставших жертвами убийц

Что в новом кортеже?

Решение, что стране нужно вновь делать свою машину представительского класса, приняли в 2013 г. Вообще-то вовремя: с «Мерсами» в Кремле сейчас сильно рискуют. Случись ужесточение западных санкций - могут под видом запрета на поставки вооружений прекратить продавать нам бронированные лимузины. А в отличие от броневиков для армии аналогичные машины для «гражданки» сами мы не делаем.

Тем временем проектировщикам поставили задачу не ограничиваться лимузином для первых лиц государства, а сделать платформу, на которую можно будет ставить и разной мощности двигатели, и разные кузова - седан представительского класса, внедорожник и микроавтобус. Как рассказал недавно министр промышленности и торговли Денис Мантуров, автомобили поступят в открытую продажу. Первая партия из 200 машин разного типа будет готова в конце 2017 - начале 2018 года.

Седан и лимузин уже проходят испытания и краш-тесты. Скоро очередь дойдёт и до микроавтобуса с джипом. Дизайн машин ещё может претерпеть незначительные изменения, но в общих чертах уже ясен. «Понятно, что машина удалась, - рассказал «АиФ» источник в Минпромторге.- Во внешнем виде удалось и сохранить преемственность с «ЗИЛом», и дать отсыл к аристократичным чертам «Роллс-Ройса», прежде всего за счёт вертикальной решётки радиатора. Кроме прочего, такая решётка эффективнее направляет встречный воздушный поток для охлаждения радиатора двигателя. Сам двигатель, как и некоторые другие узлы, разработан с помощью немецких инженеров. Но производиться всё будет в России. В этом нет ничего зазорного: для тех же «ЗИСов» поначалу тоже использовались и иностранные идеи, и целые агрегаты...»

Кстати, дорожный просвет нового лимузина будет чуть больше, чем у нынешнего немецкого. Не для того ли, чтобы избежать конфузов, как с лимузином Барака Обамы в 2011 г.? «Зверь» - такое прозвище у этой машины - повис тогда на «пузе» в воротах американского посольства в Ирландии, похоже, порвав ещё и шланги гидравлики. Обездвиженную «лежачим полицейским» машину стыдливо загородили от зевак микроавтобусом, а президент США был вынужден на втором лимузине выезжать через другие ворота... Теперь понятно, зачем у нас до визита президента гоняют по маршруту пустой кортеж. «Бронированный лимузин в любом случае больше обычной легковушки и в 3-4 раза тяжелее, - поясняет «АиФ» источник в Федеральной службе охраны. - Поэтому нужно всё проверить, чтобы избежать неприятных сюрпризов в виде каких-нибудь неровностей на дороге или ненадёжного люка». Кстати, за «сикрет сёрвис», которая охраняет американского президента, числится ещё одна комичная история: в Израиле американский лимузин заглох посреди дороги - якобы вместо бензина его заправили соляркой.

В Гараже особого назначения утверждают, что за всю 95-летнюю историю ГОНа ничего подобного у них не было. И готовятся «принять на вооружение» новый российский лимузин для главы государства

www.aif.ru

ЗиЛ-4102 автомобиль для последнего президента СССР

ЗиЛ-4102 — советский автомобиль представительского класса, который не вошёл в серийное производство по указу первого президента СССР. Машина разрабатывалась спецкомандой завода имени Лихачёва. Инженеры собрали два опытных образца, которые продемонстрировали первому лицу государства.

История создания ЗиЛ-4102

Когда Михаил Горбачёв пришёл к власти, ЗиЛ разработал новую модификацию 115-й модели. Президент принял ЗиЛ 41047, положительно отозвался о транспорте. В последующие несколько лет использовал авто для поездок по Москве и стране (управлял самостоятельно). К 1986 году лимузин устарел. Михаил Горбачёв выразил желание получить новый транспорт, который получит современный дизайн, станет быстрее, манёвреннее и динамичнее. В следующем году предприятия получило госзаказ на разработку нового лимузина для транспортировки важных политиков.

Спецподразделение завода работало постоянно: с 80-го года велось создание базы под новый автомобиль, разрабатывался новый, уникальный дизайн, отвечающий современным требованиям. Отличительной особенностью являлось отсутствие угловатых элементов, к которым привыкли люди за последние годы.

Концептуальный образец появился в 1985 году. Новое поколение планировали представить двумя моделями — 4101 (лимузин с колёсной базой 3 760 миллиметров) и 4102 (укороченный седан с колёсной базой 3 300 миллиметров). Позднее планировали разработать фаэтон на базе стандартной версии. Поступление государственного заказа заставило специалистов предприятия перейти от концептуальной модели к практическому воплощению проекта. Требовалась максимальная оперативность — первый опытный образец должен был быть готов через полгода.

Работать приходилось сутками без перерывов и выходных. Дизайнеры занимались доработкой внешнего вида и интерьера. Инженеры готовили техническую документацию на сборку первого экземпляра. Для упрощения работы специалисты собрали полноразмерный макет, на который «примеряли» архитектурные решения, проверяли на совместимость технические узлы и агрегаты. Проектом руководил главный конструктор ЗИЛа — Е.Д. Гусев.

Устройство и конструкция ЗиЛ-4102

Машина получила уникальный дизайн, который значительно отличался от предыдущих отечественных разработок премиум-класса. Появился несущий кузов. Инженеры не использовали платформу старого поколения, они разработали новую и уникальную. Это позволило избавиться от крупной конструкции, сделав машину компактнее и динамичнее.

Кузов стал легче и жёстче. Это стало возможным за счёт использования стеклопластика для изготовления панелей днища, крыши, капота и багажника. Заднее и переднее лобовые стёкла крепились в проёмы с помощью специального, сверхпрочного клея. Для крепления панелей крыши к раме использовали клей, применяемый в аэрокосмической отрасли.

Независимая пружинная подвеска всех колёс стала новацией для российского автомобилестроения. Конструкция подвески дополнялась несущими подрамниками с «антиклековым» эффектом. В основе передней подвески лежала двухрычажная технология. В устройство задней подвески легла кинетическая схема Mercedes. Для повышения качества заднего подрамника применены некоторые технологии Rolls-Royse. Увеличение тормозных механизмов привело к увеличению дисков на колёсах — они получили 17-дюймовый размер. Каждое колесо оснащалось дисковыми тормозами с плавающими скобами.

Силовой агрегат и гидромеханическая передача, по сравнению с последним поколением, изменений не получили. Мотор ЗиЛ-4104 обладает следующими характеристиками:

  • Объём — 7,7 литров;
  • Количество цилиндров — 8;
  • Расположение цилиндров — V-образное;
  • Тип двигателя — карбюраторный;
  • Карбюратор — четырёхкамерный;
  • Мощность — 315 лошадиных сил при 4,4-4,6 тысячах оборотах.

Последнее обновление 41047 получило бесконтактную систему зажигания. Инновационную разработку перенесли на новое поколение правительственного авто. Силовая установка давала облегчённому седану качества спортивного автомобиля. Шарниры равных угловых скоростей отвечали за привод на задние колёса. Задний мост сделан по разрезному типу — корпус редуктора неподвижно установили на отдельном подрамнике посредством упругих опор.

Дизайнеры упростили интерьер салона, но не сделали его менее представительским. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, особое внимание уделили звуко- и термоизоляции. Для этого двигатель заключили в специальную капсулу, снижающую шум в салоне. После проведения многочисленных испытаний конструкторам удалось добиться полного устранения вибрации кузовных панелей. Автомобиль ЗиЛ-4102 лишился стеклянной перегородки. Вместо неё добавлена возможность электрорегулировки двух секций заднего дивана, который вмещает трёх человек. Уникальной особенностью стало наличие бортового компьютера с функцией голосового оповещения. Его разработали немецкие специалисты по специальному заказу ЗиЛ.

Передняя оптика заимствована у шведской компании Volvo (в те годы ЗиЛ и Volvo тесно сотрудничали). Фары взяли от первого прототипа Volvo-850 (серия впоследствии получила другие передние фонари). Благодаря оставшейся мощной силовой установке и сниженной массе, удалось улучшить разгон до 100 км/ч — новому седану требовалось 10,5 секунд. Средний расход топлива составлял 18-21 литров на 100 километров в зависимости от средней скорости.

Что произошло потом?

Первые экземпляры подготовили к маю 1988 году. Первую демонстрацию провели для председателя Совета министров СССР И.С. Силаева. Ему новое поколение авто понравилось. После этого транспорт продемонстрировали президенту, но его новая разработка не устроила. Конкретных претензий Горбачёв не высказал, сказав общее «Что-то не то…». Инженеры предприятия не понимали, что делать с такой оценкой. Прежде руководитель страны либо принимал автомобиль, либо отправлял на доработку, после чего приступали к серийному выпуску.

Несмотря на отсутствие конкретики, опытные образцы продолжали испытывать на заводских полигонах и вносили улучшения в конструкцию. В августе 1991 года из-за сложной ситуации в стране стало понятно, что проект не получит спрос. Когда страна начала переходить к рыночной системе, ЗиЛ мог самостоятельно начать выпуск нового седана и лимузина. Для этого требовалось найти финансирование, а затем клиентов для покупки дорого транспорта, что в условиях кризиса, практически, невозможно. Проект закрыли, лимузин утилизировали, а седан после многолетнего простоя на заводе отправился в частную коллекцию топ-менеджера «Лукойла».

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-4502 приравнивают к числу перспективных разработок советских специалистов, которые могли получить широкий спрос, но их развитие остановилось на стадии нескольких экземпляров. Объяснение решению Михаила Горбачёва так и не нашли. По неофициальным данным, сейчас наработки 4102 используют для модернизации и внедрения в новый транспорт представительского класса, который разрабатывается в рамках проекта «Кортеж».

militaryarms.ru

Машина для президента: Путин проехался на лимузине проекта "Кортеж"

15:3006.07.2017

(обновлено: 16:08 06.07.2017)

342819386124

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. Владимир Путин испытал новейший российский автомобиль представительского класса, который разрабатывают в рамках проект "Кортеж". По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, глава государства лично проехался на прототипе будущего лимузина.

Президент остался доволен

Дизайн седана из проекта КортежЛимузин для президента: что известно о проекте "Кортеж"О том, что президент лично осмотрел "Кортеж", "Известиям" рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

"Владимир Путин уже ознакомился с проектом, видел разные его этапы. На "прототипе А" даже ездил, "прототип Б" показать не успели, — отметил министр.

По словам чиновника, результат труда отечественных разработчиков удовлетворил президента.

Мантуров добавил, что президент протестировал "прототип А" — партия именно таких машин должна поступить в распоряжение ФСО до конца 2017 года. Испытания автомобилей на надежность и безопасность продлятся до весны 2018-го.

Тестирования не было

При этом в Кремле опровергли сообщения некоторых СМИ, которые сообщили, что Путин лично протестировал "Кортеж".

Президент РФ Владимир Путин. Архивное фотоВ Кремле назвали сообщения о тестировании Путиным VIP-авто преувеличением"Нет, он не ездил на прототипе. Он трогался на нем, чуть-чуть проехался, но не ездил", — сказал Песков.

В минувший вторник Денис Мантуров опроверг сообщения СМИ о сворачивании финансирования проекта "Кортеж".

"Я даже не понял, кто это сказал. Все по плану, работа идет", — сказал глава Минпромторга РИА Новости.

Тогда чиновник пояснил, что прототип нового автомобиля будет сдан в 2018 году, а полноценное производство начнется в 2019 году. По словам министра, избранный в 2018 году президент приедет на церемонию уже на новой машине.

Что представляет собой "Кортеж"

Работы по проекту "Кортеж" стартовали в 2012 году. Планируется, что будут созданы четыре типа машин: лимузин, седан, кроссовер и микроавтобус.

Салон макета автомобиля, разработанного в рамках проекта Кортеж. Архивное фотоПервый президентский лимузин создадут в России к инаугурации 2018 годаРазработкой нового автомобиля занимаются сотрудники ФГУП "Научно исследовательский автомобильный институт" (НАМИ). Кстати, сам проект носит название не "Кортеж" (так его назвали журналисты), а "Единая модульная платформа" (ЕМП).

Планируется, что новый автомобиль будет обслуживать не только президента, но и других высших российских чиновников.

Согласно открытым данным, в проекте участвуют и зарубежные партнеры: Porsche Engineering разработал один из двух двигателей, которыми будут оснащаться машины, и Bosch Engineering.

Над дизайном новых машин работают сотрудники "Русского автомобильного дизайна", одного из подразделений НАМИ. Существует несколько вариантов внешнего облика "Кортежа", однако окончательное решение еще не принято.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Архивное фотоМантуров: прототипы президентского авто получили максимум на краш-тестахВ СМИ также обсуждается место сборки "Кортежа". В 2014 году глава Минпромторга объявил о том, что кроссоверы будут собирать на мощностях УАЗа в Ульяновске. Что касается лимузинов, то их производством, по данным журналистов, займутся автобусный завод ЛиАЗ в Орехово-Зуевском районе Подмосковья (принадлежит группе ГАЗ) и на КамАЗе в Набережных Челнах.

Не только для первых лиц

В апреле прошлого года Мантуров рассказал, что автомобили проекта "Кортеж" будут поступать не только чиновникам. Так, интерес к новым машинам проявили военные.

"Планируем для Министерства обороны еще начать поставки, но это на базе СУВа (SUV — внедорожник проекта "Кортеж". — Прим.ред.)", — сказал Мантуров.

По словам министра, речь идет о легкой бронированной машине.

Тогда же Мантуров заявил, что к 2020 году Минпромторг рассчитывает выйти на ежегодный выпуск до пяти тысяч автомобилей проекта "Кортеж" всех типов.

"Пятерка" за безопасность

Контроль качества на конвейере завода. Архивное фотоМинпромторг к 2020 году хочет увеличить выпуск машин проекта "Кортеж"Краш-тесты, традиционные для всех новых автомобилей, "Кортеж" прошел еще в прошлом году. В начале июня машину испытали в Берлине.

"Это фронтальный краш-тест, там есть разные испытания, есть с перекрытием, есть боковые, есть с задним ударом. Это целая серия испытаний в соответствии с мировыми стандартами. Первая попытка, на первом же испытании фронтального краш-теста — высший балл", — рассказал проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Боровков.

На чем ездят президенты

Главы государств традиционно ездят на машинах представительского класса. Некоторые страны закупают автомобили за границей, а некоторые отдают предпочтение национальному автопрому.

Президент США Дональд Трамп после встречи в Брюсселе с лидерами Европейского совета"Зверь" Трампа не смог проехать в ворота королевского дворца в БрюсселеТак, например, китайский лидер Си Цзиньпин использует FAW Hong Qi HQE, а японский премьер-министр Синдзо Абэ — Toyota Century.

Канцлер Германии Ангела Меркель также предпочитает "свой" автомобиль — Audi A8. Правда, ее машина сильно отличается от серийных — для политика создали бронированное транспортное средство, а толщина стекол составляет почти пять сантиметров. В результате седан может выдержать выстрелы из огнестрельного оружия и взрыв гранаты под днищем.

Особняком стоит лимузин президента США Дональда Трампа, который получил прозвище "Зверь" (The Beast). Вес машины превышает восемь тонн, она 20-сантиметровой броней дверей и 12-сантиметровой броней окон.

Автомобиль, который стоит 1,2 миллиона долларов, способен выдержать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия.

ria.ru

ЗИЛ для президента

Власти Российской Федерации не в первый раз задумываются о разработке собственных автомобилей для первых лиц государства.

зил для президента 

На сегодняшний день в Гараже Особого Назначения нахдятся в основном автомобили немецкого производства и несколько ЗИЛов из прошлого века (они, конечно очень надёжны). Идея пересадить на отечественные автомобили появилась в 2010 году, когда на посту президента был ещё Дмитрий Медведев.

По России, нынешний президент Владимир Путин ездит на Mersedes Sprinter - супернаворочанный микроавтобус.

Но по задумке властей - это будет не один автомобиль, а целый кортеж. Поэтому и рабочее название этот проект получил - "Кортеж".

Для этого необходимо практически с нуля разрабатывать новую платформу, агрегаты и дизайн.Справиться с такой задачей могут не все российские автопроизводители. Предпочтение отдаётся автозаводам "ГАЗ" и "ЗиЛ".Так как в советское время именно они занимались серийным выпуском представительских лимузинов.Но пока что автогиганты не дали ответа на вопрос - смогут ли?

Проект серьёзный и трудозатратный, это известно им по советскому опыту, по автомобилям "Зил" и "Чайка".

Например, автомобиль Зил 41047, в котором передвигался М.С. Горбачёв весил больше 6 тонн, так как оснащался броней 70 мм.

автомобиль горбачёва

Помимо таких аппаратов выпускались и попроще, но тоже недосягаемые для простых граждан СССР.Это Зил 111 и Газ - 14, а также их модификации.

зил 111

Тепрь же аренда лимузинов такого класса доступна многим.

газ 14

Но вернёмся к новому ЗиЛу для президента.Уже есть готовая 3D модель такого аппарата.

зил для президента

зил для президента

Дизайн его разрабатывался для передачи представительности и передачи духа огромной и мощной страны. И не расчитан на то, чтобы кому то понравиться.

зил для президента

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net

Новый ЗИЛ для президента.

 

До конца 2010 года должна решиться судьба автомобиля Президента России. Ведь управление делами президента составило техническое задание создать лимузин ЗИЛ, который будет создан по лучшим эскизам на российском заводе.

Новый ЗИЛ для президента

 

Надо сказать, что даже сами заводчане пока что не знают, справятся ли, но количества предлагаемых эскизов должно хватит для выбора подходящего варианта. Одним из них может легко стать проект студии Святослава Саакяна…

Новый ЗИЛ для президента

Проектировать президентские лимузины для Святослава Саакяна дело не новое: в 2001-ом он, тогда еще штатный дизайнер ЗиЛ, выиграл внутризаводской конкурс по этой теме. К сожалению, в тот раз дальше полноразмерного пластилинового макета дело не пошло.

Интересно, увидит ли свет нынешний проект…

Новый ЗИЛ для президента

Новый ЗИЛ для президента

Новый ЗИЛ для президента

Новый ЗИЛ для президента

Новый ЗИЛ для президента

Новый ЗИЛ для президента

Новый ЗИЛ для президента

Новый ЗИЛ для президента

Новый ЗИЛ для президента

Новый ЗИЛ для президента

Новый ЗИЛ для президента

 

subscribe.ru