Образовательные программы в ЗИЛе. Зил программа


Программа качества – Основные средства

Е. Подшибякин, зам. гендиректора АМО ЗИЛ по качеству – начальник УКК

Все прекрасно понимают, что выживаемость людей и завода в условиях рыночных преобразований, где основное условие стабильного сбыта выпускаемой продукции лежит как в постоянном улучшении конструкторско-технологических решений, так и в ужесточении личной ответственности в необходимости постоянного повышения качества автомобильной техники.

Хотим выжить, хотим большей зарплаты, значит должны думать, как активизировать свои внутренние ресурсы, ресурсы каждой функциональной службы. Анализ рекламационных претензий по головному заводу и дочерним предприятиям АМО ЗИЛ показывает, что сертификация систем качества производства требуется не только на них, но и на заводах-поставщиках. При этом нельзя делать систему ради сертификации. Главная задача – усовершенствовать собственное управление системой. Проведенный совместно с аудиторской фирмой анализ показал, что необходимо усилить требования к качеству поставок.

АМО ЗИЛ стремится достичь стабильного финансового положения за счет повышения технического уровня продукции, совершенствования условий производства, непрерывного обучения и повышения квалификации персонала, сертификации продукции и систем качества для формирования устойчивого доверия потребителей к нашей продукции.

Только постоянный анализ на каждом рабочем месте причин, влияющих на стабильное качество, а также усиление роли анализа каждой структурной службой своей хозяйственной деятельности, может привести к положительным результатам труда.

Переход от сортировочной проверки и разбраковки к достижению качества на каждом рабочем месте в технологической цепочке, когда за качество отвечает конкретный работник, являющийся основным контролером произведенной работы – одно из стратегических направлений в системе управления качества на которое нацелены все производственные коллективы завода.

Мы стремимся улучшать, совершенствовать и строго контролировать производство. В программах качества, разработанных каждым производственным подразделением на базе стандарта ИСО 10005:1995, сосредоточены основные направления деятельности по улучшению качества. Это базовые документы. От того, как эффективно они разработаны и реализовываются, и будут зависить многие конечные результаты по качеству выпускаемой заводом продукции.

Существующий в настоящее время уровень развития системы качества АМО ЗИЛ позволяет соответствовать требованиям, предъявляемым при обязательной сертификации продукции. Однако для того, чтобы не утратить привлекательность для партнеров как объект инвестиций и экспортера продукции, участия в совместных проектах, повышения конкурентоспособности, а также соответствия требованиям, предъявляемым при лицензировании отдельных видов деятельности и получении государственного заказа, необходимо ускорить работы по практической реализации современных принципов системного управления качеством. В связи с этим создание, внедрение и сертификация систем качества, соответствующих международным стандартам ИСО серии 9000, является первоочередной задачей для всех предприятий, входящих в АМО ЗИЛ.

На головном заводе АМО ЗИЛ работы по созданию современной системы качества проводились в соответствии с Программой, утвержденной приказом Генерального директора в 1997 году. За этот период была проведена подготовка кадров, создана система внутренних проверок, определена структура документации системы качества и разработана большая часть необходимых документов.

Длительное время в АМО ЗИЛ успешно функционировала комплексная система улучшения качества продукции (КС УКП), которая позволяла последовательно совершенствовать технологию и контроль и обеспечивать качество технической документации. Поэтому при создании документированной основы системы качества, в первую очередь, был проведен пересмотр комплекса стандартов КС УКП с целью определения их пригодности для использования в системе качества по модели ИСО 9001:94. Параллельно были начаты работы по созданию документированных процедур системы качества, описывающих деятельность по обеспечению требований отдельных элементов ИСО 9001:94.

Для успешной подготовки к сертификации системы качества головного завода во втором полугодии 1999 года к работам была привлечена консалтинговая фирма HПП «Пирс-консалт», являющаяся консультантом по внедрению стандартов ИСО серии 9000 на таких крупных предприятиях автомобилестроения, как ГАЗ и ЗАЗ. При непосредственном участии экспертов этой фирмы проведено полное обследование системы качества производства грузовых автомобилей ЗИЛ, что позволило подготовить рекомендации по ее совершенствованию и обеспечению сертификационных требований.

Итоги проведенной работы заслушаны на Технико-экономическом совете АМО ЗИЛ, который состоялся в сентябре 1999 года и определил основные направления дальнейших работ.

Большое внимание уделяется руководством АМО ЗИЛ и вопросу внедрения современных систем качества на дочерних предприятиях объединения. Так, успешно осуществили полный комплекс необходимых работ и получили сертификаты установленного образца Уральский автомоторный завод, Мценский завод алюминиевого литья, Сердобский машиностроительный завод, Смоленский автоагрегатный завод.

Мероприятия, проведенные в рамках создания и совершенствования системы качества, позволили уже в 1999 году снизить рекламационные дефекты автомобилей ЗиЛ на 30% по сравнению с 98-м при увеличении реализации на 9,6%.

os1.ru

Образовательные программы в ЗИЛе / Новости / Культурный центр ЗИЛ

Дата публикации: 31 Января 2017

Образовательные программы в ЗИЛе

В феврале в Культурном центре ЗИЛ можно будет посетить множество лекций, встреч, образовательных программ и кинопоказов.

Цикл лекций «Космос. Постигать и изображать» 31 января, 7, 14, 21, 28 февраля Наука и искусство — две формы познания мира и с первого взгляда может показаться, что они совершенно разные. На самом деле они тесно взаимосвязаны. Одна из таких связей — между астрономией и изобразительным искусством — рассматривается на лекциях цикла. Лектор: Андрей Фесенко — кандидат педагогических наук, кандидат философских наук, доцент кафедры «Теории культуры, этики и эстетики» МГИК. Научный руководитель планетария им. Б.А. Максимачева.

Цикл лекций «Медиа: вчера, сегодня, завтра» 1, 15 февраля, 1, 15 марта Новый цикл лекций молодых исследователей ВШЭ посвящен средствам массовой информации, вопросам влияния медиа на общество и новейшим исследованиям в медиасфере.

digital.jpg

Цикл лекций «Digital профессии — сегодня и завтра» 2,16 февраля, 2, 16 марта, 6 апреля Совместная образовательная программа Школы компьютерных технологий Scream School и Культурного центра ЗИЛ. Digital технологии формируют новые формы знания, новые профессии и способы работы с материалом. Ключевые игроки индустрии помогут разобраться в особенностях уже существующих профессий, теперь имеющих дополнительные значения, а также познакомят с новыми профессиями сферы компьютерных технологий, которые уже являются самыми востребованными на рынке.

Литературные дискуссии с Книжным гидом.org 3, 10, 17, 24 февраля, 3, 10, 17, 24, 31 марта, 7, 14, 21, 28 апреля, 5 мая «Книжный гид» — это первая в России организация профессиональных наставников по чтению. Вы сможете прочесть и обсудить пятнадцать произведений западной и отечественной литературы под руководством опытного гида Татьяны Климовой, аспиранта Литературного института им. Горького, сотрудника Дома русского зарубежья им. Солженицына.

Фестиваль «Кино-конструктор» 6-9 февраля  В зале-конструкторе пройдет серия показов нового кино из Германии, организованная Культурным центром ЗИЛ и Гете-институтом. В программе: фильмы Андреаса Дрезена, Свена Таддикена, Доминика Графа, Вольфганга Грооса.

English reading club каждую среду  Возможность обсудить английскую литературу, почитать английские пьесы по ролям, поиграть в расширяющие словарный запас игры, а также позаниматься разными другими интересными штуками.

Цикл лекций «Индустрия кино. За кадром» 6, 13, 20 февраля Каким образом фильмы попадают в кинотеатр, кто их отбирает? Почему в широком прокате появляются фильмы определенных жанров? Поговорим о важных составляющих кино, которые часто остаются за кадром — кинопроизводстве, кинопрокате и, собственно, кинопоказах.

novyy-teatr.jpg

Цикл лекций «Новый театр: как смотреть?» 9, 22 февраля, 7, 23 марта Объяснение природы перемен, постигших современный российский театр. Мы проанализируем, в каком отношении театр находится с окружающей действительностью, узнаем, почему классические произведения не уступают современным главенствующую роль, и как классика интерпретируется современными режиссерами. 

Фестиваль «Сэлинджер: American Stranger» 13 февраля – 30 марта Во взрослой библиотеке и лектории пройдет фестиваль, посвященный культовому американскому писателю Джерому Д. Сэлинджеру. В программе: выставка иллюстраций, лекции Андрея Аствацатурова и Арсения Дежурова, показ документального фильма «Сэлинджер».

Цикл лекций «Встречи с путешественниками» 20 февраля Встречи с путешественниками, которые рассказывают о странах и местах, лежащих в стороне от привычных туристических маршрутов, о том, как туда добраться, где лучше остановиться и что посетить.

Цикл встреч «Теория танца» 4, 25 февраля, 18 марта, 8, 29 апреля Мы разберем и обсудим пять книг по теории современного танца, которые стоит прочитать каждому. С одной стороны, это авторитетные и известные книги, с другой — настолько разные, что вместе создают достаточно объемное представление о предмете.

zilcc.ru

Культурный центр ЗИЛ — программы обучения — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Интерактивный генеральный план ЗИЛ

Клиент

ЗИЛ станет «лабораторией московских городских программ». Так назван проект, который еще на прошлой выставке MIPIM был всего лишь концепцией, без утвержденного ППТ (проекта планировки территории), один из иностранных журналистов. В 2014 году Москва показывала уже гораздо более конкретные планы развития бывшего автомобильного производства.

«Я считаю, что проект успешный. Первая фаза – кластер спортивных объектов, это еще не ключевой фрагмент территории, но уже заметный ее процент», – прокомментировал Сергей Кузнецов. По его мнению, уже на этом пилотном проекте можно будет нащупать основную проблематику большинства наших городских программ – взять хотя бы развитие транспорта и строительство ТПУ (рядом с ЗИЛом будут строить ТПУ «Технопарк»). «Многие решения, которые сейчас отрабатываются на ЗИЛе, будут применены в проектах развития других промзон», – добавил главный архитектор.

Задача

В течении года практически каждый месяц демонстрировать проект широкой общественности, органам государственной власти и бизнес сообществу. По результатам демонстрации вносить изменения в проект.

Реализация

Для решения задач была создана детальная трехмерная интерактивная модель территории ЗИЛ. Управление моделью осуществлялось посредством сенсорного интерфейса встроенного в 50 дюймовый экран. Решение получилось мобильным, надежным, наглядным и крайне простым в эксплуатации.

Результаты

Заказчик в течении года прошел все необходимые мероприятия, продемонстрировал проект на крупных международных выставках (MIPIM) и выполнил поставленные руководством города задачи. По сравнению с макетированием проекта экономия составила более 50% за счет скорости внесения изменений в проект в цифровой среде.

Мнение заказчика

Перед ООО «ЗИЛ-Девелопмент» встала организация ряда демонстраций территорий завода АМО-ЗИЛ общей площадью более 300 Га. Предусматривалось внесение изменений в демонстрируемые проектные предложения. Руководство компании приняло решение отказаться от физических макетов в пользу цифровых в целях минимизации затрат и времени на внесение изменений. Наша компания выбрала в качестве подрядчика на осуществление работ ООО «3Дримтим» (брэнд Next Space), как зарекомендовавшего себя на рынке исполнителя.Выражаем благодарность Next Space за проделанную работу по разработке и поддержке программно-аппаратного комплекса “АМО-ЗИЛ”. Хотим отметить, что все вопросы возникающие во время проекта решались оперативно и слажено.

Компания Next Space показала себя как профессионал в своей области и надежный партнер. Нам было легко и приятно работать с Next Space и мы можем порекомендовать эту компанию всем, кто заинтересован в получении качественного интерактивного продукта в области представления сложных проектных данных в наглядном и эффектном виде. В частности разработанный интерактивный макет привлек большое внимание посетителей выставки MIPIM2014. В будущем мы планируем расширить возможности нашего стенда с помощью технологии «Дополненная реальность» и конечно же снова обратимся к Next Space.

next.space

Содержание

Министерство образования и науки Российской Федерации

Камская государственная инженерно-экономическая академия

Методические указания к выполнению

практических занятий по дисциплине:

«Экономические основы логистики» для студентов

всех форм обучения

Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»

Набережные Челны

2016 г.

Введение…………………………………...........……………...4

1. Производственная программа

автотранспортного предприятия …………...........…4

1.1.Показатели производственной программы

по эксплуатации автомобильного транспорта.…...........………..6

1.2. Средние значения технико-

эксплуатационных показателей по

автотранспортного предприятию в целом………………………6

1.3. Производительность подвижного состава……….…........7

1.4. Показатели производственной программы по

техническому обслуживанию и ремонту…..………............……9

1.5. Формулы для определения коэффициента выпуска автомобилей на линию (цикловой метод)…...........……….…...10

2. материально-техническое снабжение

транспортной логистики………………………………14

2.1. Топливо…………….......…………………………………14

2.2. Смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы…............……………………………………………...17

2.3. Запасные части и материалы для

технического обслуживания и ремонта автомобилей…...…….17

2.4. Автомобильные шины…….......…………………………18

3. Оперативная логистика....……………….….21

4. Условные обозначения…………………………….…25

Литература……………......…………………………………..26

Введение

Методические указания к выполнению практических работ рекомендуется студентами специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (на транспорте)», изучающих дисциплину «Планирование на предприятии».

Содержание методических указаний составлены соответственно рабочей программе изучаемой дисциплины. Основной задачей проведения практических занятий является закрепление теоретических знаний студентов и развитие у них практических навыков научно-исследовательской работы и решение планово-стратегических задач.

1. Планирование производственной программы автотранспортного предприятия

1.1. Показатели производственной программы по эксплуатации автомобильного транспорта:

Среднесписочное количество подвижного транспорта

Автомобили-дни пребывания в автотранспортном

предприятии

Автомобили-дни работы

Автомобили-тонно-дни работы

Автомобили-часы работы

Общая грузоподъемность списочного автомобильного парка

Среднеходовое количество автомобилей

Среднесуточный пробег одного автомобиля

Общий пробег всех автомобилей автотранспортного предприятия

Пробег с грузом

Общее количество ездок с грузом

Суточный объем перевозок

Общий объем перевозок грузов

Общий грузооборот

Среднесуточный пробег одного автобуса

Производительный (полезный) пробег одного автобуса

Пассажирооборот за год

Объем перевозок пассажиров

Платный пробег автомобилей-такси

1.2. Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортного предприятию в целом:

Среднее время в наряде

Средняя грузоподъемность одного автомобиля

Коэффициент использования грузоподъемности

Коэффициент использования пробега

Среднее расстояние перевозки

Средняя длина ездки с грузом

Средняя техническая скорость

,

где - автомобиле-часы движения;

,

где - автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой;

Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой

1.3. Производительность подвижного состава:

  1. грузового транспорта:

в тоннах на 1 автомобиль-день работы

;

в тонно-километрах на 1 автомобиль-день работы

в тонно-километрах на 1 списочный автомобиль

в тонно-километрах на 1 ходовой автомобиль

в тоннах на 1 списочную автомобиль-тонну

в тонно-километрах на 1 списочную автомобиль-тонну

в тонно-километрах на 1 км пробега

в тоннах на 1 автомобиль-час работы

в тонно-километрах на 1 автомобиль-час

в тонно-километрах на 1 автомобиль-тонно-день работы

б) пассажирского транспорта:

в пассажиро-километрах на 1 автомобиль-день-работы

в пассажирах на 1 автомобиль-день работы

в пасс-километрах на 1 автомобиле-место-день работы

в пассажирах на 1 автомобиле-место-день работы

в пассажиро-километрах на 1 км общего пробега

в пассажиро-километрах на 1 автомобиль-час движения

в пассажиро-километрах на 1 списочный автомобиль

в пассажирах на 1 списочный автомобиль

1.4. Показатели производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту

Количество технических обслуживаний и ремонтов:

капитальных ремонтов (КР)

второго технического обслуживания (ТО-2)

первого технического обслуживания (ТО-1)

ежедневного обслуживания (ЕО)

Трудоемкость технических обслуживаний:

Трудоемкость ТО

Трудоемкость текущего ремонта (ТР)

Общая (суммарная) трудоемкость всех видов работ обслуживания и текущего ремонта

1.5. Формулы для определения коэффициента выпуска автомобилей на линию (цикловой метод)

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Коэффициент технической готовности

Дни эксплуатации за цикл

Общее количество дней в цикле

Дни простоя в техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) за цикл

Дни простоя в ТО-2 и ТР за цикл

Задача 1.1. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей ЗИЛ-431410 и КамАЗ-5460 с прицепом МАЗ-8926 на год.

Исходные данные по маркам автомобилей

Таблица 1.

Показатели

ЗИЛ-431410

КамАЗ-5460 с прицепом МАЗ-8926

Списочное число автомобилей на начало года, ед

350

250

Поступление автомобилей, ед

15.01.2003-10

13.09.2003-8

Выбытия автомобилей, ед

17.10.2003-4

10.11.2003-3

Время в наряде, час

10,7

12,0

Время простоя под погрузкой- разгрузкой на одну ездку, час

0,51

1,2

Среднее расстояние перевозки, км

19

27

Коэффициент использования пробега

0,75

0,78

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,89

0,9

Коэффициент использования грузоподъемности

0,9

1

Грузоподъемность, т

6

16

Задача 1.2. Составить план перевозок груза.

Дано: ГАТП в соответствии с заключенными договорами должно перевести 150 тыс.т. груза, в том числе: на автомобилях ЗИЛ-431410 – 35 тыс.т. абразивных изделий на расстояние 25 км и 16 тыс.т. пористого кирпича на расстояние 16 км; на автомобилях самосвалах ЗИЛ-ММЗ-555 14 тыс.т. песка на расстояние 6 км; автомобилях - самосвалах МАЗ-5549 35 тыс.т. бытового металлолома на расстояние 12 км; 20 тыс.т. щебня на расстояние 5 км и 30 тыс.т. металлических изделий на расстояние 8 км.

Задача 1.3. Определить среднесписочный и среднеходо-вой состав автомобилей, если в ГАТП на начало года имелось 320 автомобилей самосвалов КамАЗ-65115 и 160 бортовых грузовых автомобилей КамАЗ-5320. За отчетный период (365 дней) в ГАТП поступило 10 автомобилей КамАЗ-65115 (10 мая) и 15 автомобилей КамАЗ-5320 (16 мая): 10 октября было списано 3 автомобиля КамАЗ-65115 и 5 автомобиля КамАЗ-5320. Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,9.

Задача 1.4. Определить, cколько автомобилей самосвалов КамАЗ-65115 потребуется для выполнения плана перевозок керамзитового гравия за смену, если время в наряде 10,2 часа; среднее расстояние перевозки 9 км ; средняя техническая скорость 24 км/ч; объем перевозок 450 т. Погрузка- разгрузка осуществляется механизированным способом. Указание: класс груза, коэффициент использования грузоподъемности определяется по справочнику « Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом», прейскурант 13-01-01.

Задача 1.5. Определить среднюю грузоподъемность автомобилей ГАТП : если в ГАТП имеется автомобили следующих марок: КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 – 160 ед., ЗИЛ-431410 – 210 ед., КамАЗ-6515 – 200 ед.

Задача 1.6. Определить статический коэффициент использования грузоподъемности, если площадь кузова составляет – 8 м2; высота погрузки груза – 0,7 м; объемный вес груза – 0,57 т/м2; грузоподъемность автомобиля – 6 т.

Задача 1.7. Определить, среднесуточный пробег одного автомобиля, если на автомобиле КамАЗ-5460 за день работы было выполнено 4 ездки. Средняя длина ездки – 30 км. Коэффициент использования пробега – 0,8.

Задача 1.8. Определить, среднесуточный пробег одного автомобиля, если на автомобиле КамАЗ-5511 за день работы было выполнено 8 ездки. Средняя длина ездки – 45 км. Коэффициент использования пробега – 0,5.

Задача 1.9. Определить коэффициенты технической готовности и выпуска парка на линию, оценить использование автомобильного парка за день работы (15.07.2004). Если списочное число автомобилей ГАТП – 600 ед. Из них 15.07.2004 50 автомобилей находилось на ремонте, 70 автомобилей в техническом обслуживании (ТО-1,ТО-2). Время в наряде – 10,2 часа. Из общего числа автомобилей, работающих на линии, 35 автомобилей ввиду технической неисправности вернулось в автотранспортное предприятие, отработав на линии по 7 часов каждый.

Задача 1.10. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей КамАЗ-5320 на год.

Дано: наличие автомобилей на начало года - 500 ед.; поступление автомобилей ожидается 1.10 в количестве 25 ед.; выбытия (по причине списания) – 15.03 – 5 ед.; средняя техническая скорость – 24 км/ч; время в наряде - 10,2 часа; среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку - 20 минут; среднее расстояние перевозки – 18 км; коэффициент использования грузоподъемности –0,6; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0,85.

Задача 1.11. Определить норму пробега до капитального ремонта, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.

Дано: списочное число автомобилей ЗИЛ-130 - 300 ед.; АТП расположено в районе с умеренным климатом. Автомобили работают в условиях города (с населением более 100 тыс. жителей ) на дорогах с асфальтобетонным покрытием.

Задача 1.12. Рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту автобусов ЛиАЗ-5256 на год.

Дано: среднесписочное число автобусов - 250 ед.; среднесуточный пробег – 200 км., пробег с начала эксплуатации – 300 тыс.км. Автобусы работают в городе с населением 700 тыс. жителей, расположенном в районе с умеренным теплым климатом, на дорогах с асфальтобетонным покрытием.

Задача 1.13. Рассчитать производственную программу

по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов КамАЗ-65115 на год. Дано: АТП расположено в районе с умеренно холодным климатом; категория условий эксплуатации – II; среднесписочное число автомобилей – 500 ед.; среднесуточный пробег – 120 км.; общий пробег – 163200 км.

Задача 1.14. Рассчитать производственную программу

по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов КамАЗ-5320 на год. Дано: АТП расположено в районе с холодным климатом; категория условий эксплуатации – III; среднесписочное число автомобилей – 250 ед.; среднесуточный пробег – 160 км.; общий пробег – 205200 км.

studfiles.net

АМО ЗИЛ: Программа качества

Все прекрасно понимают, что выживаемость людей и завода в условиях рыночных преобразований, где основное условие стабильного сбыта выпускаемой продукции лежит как в постоянном улучшении конструкторско-технологических решений, так и в ужесточении личной ответственности в необходимости постоянного повышения качества автомобильной техники.

Хотим выжить, хотим большей зарплаты, значит должны думать, как активизировать свои внутренние ресурсы, ресурсы каждой функциональной службы. Анализ рекламационных претензий по головному заводу и дочерним предприятиям АМО ЗИЛ показывает, что сертификация систем качества производства требуется не только на них, но и на заводах-поставщиках. При этом нельзя делать систему ради сертификации. Главная задача – усовершенствовать собственное управление системой. Проведенный совместно с аудиторской фирмой анализ показал, что необходимо усилить требования к качеству поставок.

АМО ЗИЛ стремится достичь стабильного финансового положения за счет повышения технического уровня продукции, совершенствования условий производства, непрерывного обучения и повышения квалификации персонала, сертификации продукции и систем качества для формирования устойчивого доверия потребителей к нашей продукции.

Только постоянный анализ на каждом рабочем месте причин, влияющих на стабильное качество, а также усиление роли анализа каждой структурной службой своей хозяйственной деятельности, может привести к положительным результатам труда.

Переход от сортировочной проверки и разбраковки к достижению качества на каждом рабочем месте в технологической цепочке, когда за качество отвечает конкретный работник, являющийся основным контролером произведенной работы – одно из стратегических направлений в системе управления качества на которое нацелены все производственные коллективы завода.

Мы стремимся улучшать, совершенствовать и строго контролировать производство. В программах качества, разработанных каждым производственным подразделением на базе стандарта ИСО 10005:1995, сосредоточены основные направления деятельности по улучшению качества. Это базовые документы. От того, как эффективно они разработаны и реализовываются, и будут зависить многие конечные результаты по качеству выпускаемой заводом продукции.

Существующий в настоящее время уровень развития системы качества АМО ЗИЛ позволяет соответствовать требованиям, предъявляемым при обязательной сертификации продукции. Однако для того, чтобы не утратить привлекательность для партнеров как объект инвестиций и экспортера продукции, участия в совместных проектах, повышения конкурентоспособности, а также соответствия требованиям, предъявляемым при лицензировании отдельных видов деятельности и получении государственного заказа, необходимо ускорить работы по практической реализации современных принципов системного управления качеством. В связи с этим создание, внедрение и сертификация систем качества, соответствующих международным стандартам ИСО серии 9000, является первоочередной задачей для всех предприятий, входящих в АМО ЗИЛ.

На головном заводе АМО ЗИЛ работы по созданию современной системы качества проводились в соответствии с Программой, утвержденной приказом Генерального директора в 1997 году. За этот период была проведена подготовка кадров, создана система внутренних проверок, определена структура документации системы качества и разработана большая часть необходимых документов.

Длительное время в АМО ЗИЛ успешно функционировала комплексная система улучшения качества продукции (КС УКП), которая позволяла последовательно совершенствовать технологию и контроль и обеспечивать качество технической документации. Поэтому при создании документированной основы системы качества, в первую очередь, был проведен пересмотр комплекса стандартов КС УКП с целью определения их пригодности для использования в системе качества по модели ИСО 9001:94. Параллельно были начаты работы по созданию документированных процедур системы качества, описывающих деятельность по обеспечению требований отдельных элементов ИСО 9001:94.

Для успешной подготовки к сертификации системы качества головного завода во втором полугодии 1999 года к работам была привлечена консалтинговая фирма HПП «Пирс-консалт», являющаяся консультантом по внедрению стандартов ИСО серии 9000 на таких крупных предприятиях автомобилестроения, как ГАЗ и ЗАЗ. При непосредственном участии экспертов этой фирмы проведено полное обследование системы качества производства грузовых автомобилей ЗИЛ, что позволило подготовить рекомендации по ее совершенствованию и обеспечению сертификационных требований.

Итоги проведенной работы заслушаны на Технико-экономическом совете АМО ЗИЛ, который состоялся в сентябре 1999 года и определил основные направления дальнейших работ.

Большое внимание уделяется руководством АМО ЗИЛ и вопросу внедрения современных систем качества на дочерних предприятиях объединения. Так, успешно осуществили полный комплекс необходимых работ и получили сертификаты установленного образца Уральский автомоторный завод, Мценский завод алюминиевого литья, Сердобский машиностроительный завод, Смоленский автоагрегатный завод.

Мероприятия, проведенные в рамках создания и совершенствования системы качества, позволили уже в 1999 году снизить рекламационные дефекты автомобилей ЗиЛ на 30% по сравнению с 98-м при увеличении реализации на 9,6%.

Е. Подшибякин, зам. гендиректора АМО ЗИЛ по качеству – начальник УКК«Основные Средства» №6/2000Источник: www.os1.ru

maz-amkodor.ru