Разборка пневмогидравлического усилителя ЗИЛ-5301. Зил разборки


Снятие и разборка заднего моста ЗИЛ-5301

Для отсоединения заднего моста без рессор надо автомобиль установить на ровную горизонтальную площадку или на смотровую канаву, снабженную подъемным устройством.

1. Снять амортизаторы, отвернув нижнее и верхнее крепления. Чтобы избежать утечки тормозной жидкости из системы, допускается пережимать с помощью зажима шланги, подводящие тормозную жидкость к мосту. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить шланги, а затем отсоединить шланги от моста.

2. Отсоединить карданный вал.

3. Освободить трос привода стояночного тормоза, вынув ролики. Отвернуть болты крепления кронштейна регулятора тормозных сил к мосту. Отвернуть гайку крепления пальца стабилизатора к кронштейну и через медную выколотку выбить палец из кронштейна.

4. С помощью подъемного механизма приподнять заднюю часть автомобиля так, чтобы освободились от нагрузки задние рессоры. Подставить под редуктор моста подпорки. Равномерно отвернуть гайки стремянок крепления рессор, поднять раму.

5. Выкатить задний мост из-под рамы, поддерживая за редуктор. Опустить раму на подставки.

Для разборки заднего моста необходимо проделать следующие операции.

1. Снять колеса, очистить мост от грязи.

2. Слить масло.

3. Снять полуоси (см. раздел «Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи»).

4. Отвернуть контргайку 39 (см. рис.1) ,снять замочное кольцо. В замочном кольце есть два резьбовых отверстия, как и во фланце полуоси предназначенные для облегчения их снятия. Отвернуть регулировочную гайку.

На рис. 2 показано снятие ступиц колес с помощью съемника, устанавливаемого кольцевым захватом на шпильки крепления колес и закрепленного колесными гайками.

5. Отвернуть болты крепления крышки картера заднего моста и снять ее. Отметить керном взаимное положение крышек подшипников чашек дифференциала и картера моста. Расконтрить и отвернуть болты крепления крышек подшипников. Снять крышки. Пометить и снять обе регулировочные гайки, снять дифференциал вместе с подшипниками

6. Отвернуть болты крепления стакана подшипников ведущей шестерни, после чего вынуть его. Снять регулировочные прокладки 18 (см. рис.1).

7. Разобрать стакан (см. раздел «Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни»).

8. Выпрессовать из стакана с помощью оправки наружное кольцо заднего подшипника.

Снятие заднего подшипника с вала ведущей шестерни рекомендуется производить съемником 20П-7984 (рис.3).

9. Расконтрить и отвернуть болты крепления ведомой шестерни и снять ее с левой чашки дифференциала с помощью медной оправки и молотка. Отметить керном взаимное положение чашек дифференциала.

10. Отвернуть болты крепления чашек дифференциала.

11. Снять правую чашку и правую шестерню полуоси с опорной шайбой. Тонким бородком протолкнуть штифты пальцев сателлитов в отверстие пальца до упора. После этого можно в любой последовательности бородком выпрессовать пальцы сателлитов и вынуть сателлиты с опорными шайбами.

12. Снять левую шестерню полуоси с опорной шайбой.

Съёмник подшипника с шейки чашки дифференциала аналогичен по конструкции съемнику подшипника с вала ведущей шестерни. При этом съемник устанавливается так, чтобы захваты съемника подходили под торец внутреннего кольца подшипника.

autoruk.ru

Разборка ПГУ ЗИЛ-5301

Разборку пневмогидравлического усилителя (ПГУ) для ремонта производят, как правило, в следующих случаях: течь жидкости через манжеты 29, 33, вследствие их разбухания при использовании некачественных жидкостей; при износе манжеты пневматического поршня 23. Вероятность отказа других деталей невелика

рис. 1

Порядок разборки

1. Снять с ПГУ чехол 36 с толкателем 37.

2. Закрепить ПГУ в тисках, направив вверх передний корпус 26. Вывернуть соединительные болты 12(2 шт.), 19 и 25 (5 шт.). Последним вывертывать болт 19 расположенный в районе редуктора. При этом следует придерживать корпус 26, так как на него воздействуют пружины 11 и 22. Снять корпус 26, пружины 11 и 22, диафрагму 10 в сборе с седлом.

3. Вывернуть с помощью специального ключа (рис.↑ ) из заднего корпуса 1 корпус следящего поршня редуктора 4 (см. рис.1).

4. Вынуть задний корпус 1 усилителя из тисков.

5. Снять стопорное кольцо 35 и вынуть из заднего корпуса поршень выключения сцепления 34 в сборе, выталкивая его за выступающий шток со стороны уплотнения 2.

6. Снять со штока поршня 34 распорную втулку 30, пружину 31, втулку 32 и манжету 33.

7. Снять стопорное кольцо 21 уплотнения штока поршня выключения сцепления и шайбу 28.

8. Выпрессовать из заднего корпуса манжету 29 и уплотнение 2 штока поршня выключения сцепления.

9. Снять с корпуса 2  уплотнения поршня резиновые кольца 1 и 3.

10. На корпусе 1 (см. рис.1) отвернуть и снять перепускной клапан 5 в сборе с колпачком. Отвернуть винты 9 крепления крышки 8 выпускного отверстия, снять крышку и уплотнитель 7 выпускного отверстия.

Выполнять две последние операции не обязательно.

Для разборки диафрагмы редуктора усилителя   надо расстопорить гайку 3 диафрагмы редуктора и отвернуть ее. Снять с седла 4 диафрагмы шайбу 2, диафрагму 1, шайбу 6 и прокладку 5. Без необходимости этот узел разбирать не следует.

Для разборки следящего поршня редуктора усилителя надо снять с корпуса следящего поршня уплотнительное кольцо 3 (см. рис.1). Вынуть из корпуса 2 (рис.4) следящий поршень 1 в сборе с манжетой и уплотнительным кольцом. Снять с поршня 1 уплотнительное кольцо 4 и манжету 5.

Вынуть из корпуса 2 следящего поршня упорное кольцо 3.

Для разборки переднего корпуса усилителя и пневматического поршня надо вынуть из переднего корпуса уплотнительное кольцо 13 (рис.1) седла диафрагмы редуктора, пневматический поршень 20 усилителя в сборе. Снять с пневматического поршня 20 манжету 23 и направляющие кольца 27.

Закрепить передний корпус 26 в тиски, направив вверх крышку подвода воздуха 17.

Отвернуть болты крепления крышки (4 шт.), снять крышку и вынуть клапан редуктора усилителя 14, сняв регулировочные и уплотнительные алюминиевые прокладки 16 с двух сторон седла этого клапана.

Клапан редуктора усилителя — неразборной конструкции; в случае необходимости меняется в сборе.

Промыть детали и узлы усилителя сцепления в растворе МС-6, МС-В ТУ 6-15-978-76, обдуть их сжатым воздухом.

autoruk.ru

Вал и колонка ЗИЛ-5301 разборка

Карданный вал рулевого управления изнашивается крайне незначительно и его разборку следует производить только в случае механического повреждения отдельных деталей.

Разборку шарниров карданного вала рулевого управления с крестовиной, установленной на игольчатых подшипниках (рис. 1) следует производить так же, как и шарниров карданных валов автомобиля.

рРазборка карданного вала рулевого управления ЗИЛ-5301ис. 1

Для разборки шлицевого соединения отвернуть гайку 8 и вынуть шлицевой вал 6 из шлицевой втулки 9. Снять с вала 6 уплотнение 7.

Разборка колонки рулевого управления

1. Установить рулевую колонку в сборе на верстак и закрепить в тисках, зажав за кронштейн 8 (рис. 2).

рРазборка карданного вала рулевого управления ЗИЛ-5301ис. 2

2. Снять защитные чехлы 37 переключателей и оставить их висеть на ручках переключателей.

3. Отвернуть винты 38 крепления половин кожуха и снять их, предварительно сняв крышку с выключателем приборов и стартера.

4. Вставить ключ в выключатель приборов и стартера 40 и, повернув его, открыть запорное устройство.

5. Отвернуть болт 43 крепления хомута 42 корпуса 41 запорного устройства и снять корпус с колонки вместе с выключателем приборов и стартера.

6. При необходимости замены надо высверлить три винта 39 крепления выключателя приборов и стартера в корпусе и, нажав на фиксатор на замке, вынуть выключатель приборов и стартера из корпуса 41.

7. Отвернуть винты крепления 10 переключателя указателя поворота и света и переключателя стеклоочистителя к кронштейну трубы колонки 44, удерживая от проворота гайки 22, и снять переключатели.

8. С помощью маховиков 7 и 21 ослабить механизмы регулировки колонки по высоте и углу наклона.

9. Удерживая маховик рукой, ослабить гайки 6 и 19, отвернуть и снять маховик 7, 21 и гайки 6, 19 и снять стопорную втулку 18.

10. Отвернуть стопор колонки 12 и винт 27 с шайбой 28 и вынуть трубу 44 в сборе.

11. Зажать горизонтально трубу в тиски и расстопорить шайбу 48, отогнув ее усики для освобождения гайки 47.

12. Отвернуть гайку 47, снять стопорную шайбу 48 и обойму уплотнения 46 в сборе. При отворачивании гайки вал зафиксировать.

13. Снять упорное 32 и разжимное 31 кольца.

рСъемник для снятия руляис. 3

14. Выпрессовать вал 29 из трубы колонки 44 в сборе с подшипником 45.

15. Выпрессовать из трубы подшипник 30 и снять трубу из тисков. Зажать кронштейн колонки 8 в тисках и снять упорное кольцо 3.

16. Вынуть из кронштейна ось колонки 5 в сборе с регулировочным винтом 2 и зажимом 1, одновременно вынуть пружину 14, снять сектор 15.

17. Вынуть корпус колонки 11.

18. В случае необходимости отвернуть стопора 13, снять рейку 16 и пружину 17.

19. После замены закернить стопора 13. Перед установкой смазать рейку солидолом ГОСТ4366-76.

20. Снять упорное кольцо 4, вынуть регулировочный винт 2 в сборе с зажимом 1 из оси колонки 5 и вывернуть винт из зажима.

Снятие рулевого колеса производится с помощью съемника мод 804,30.000-10 (рис. 3) или съемника мод. 2495 в следующей последовательности: Отвернуть гайку 35 (см. рис.2), установить на колонку съемник, затем, вращая рукоятку, спрессовать рулевое колесо.

Промыть детали рулевой колонки и обдуть их сжатым воздухом. Промывать в моющем растворе МС-6 или МС-8.

autoruk.ru