Компрессор на базе Зил-130. Зил ресивера


Компрессор на базе Зил-130 - Металлический форум

Привет форумчане. Зацените мой аппарат.

Двигатель 1,5 киловата. Не знаю сколько оборотов табличка потёрта. Пускатель, три фазы дома. Ресивер зил. Накачивает до 8 атм.Компрессор создавался для работы с художественным аэрографом, краскопультом и абразивным аэрографом.В данное время находится на модернизации.Планируется установить жидкостное охлаждение и заменить автоматику, заменить резину на медную подводку. Реле давления от насосной станции ужасно убогое.Сам компрессор от зила достался мне в убогом состоянии, отсутствовали клапана, жутко загаженный весь, кольца подношены, поршня вкладыши в нормальном состоянии и зеркало на удивление тоже. Вкладыши всё же новые поставил и кольца. Смазка классическим методом в шатуне по два отверстия и в крышках по одному, все по 5 мм.Не разделяю всеобщего мнения, что смазка на компрессоре осуществляется под давлением. Если вы обратите внимание на подпружиненную втулку между крышкой и коленвалом, то там расстояние между самой втулкой и коленвалом почти в пол миллиметра(!). Какое нафик там уплотнение? И ещё у насоса нет маслянной обратки. Излишки масла из картера никуда не деваются. На входе в крышку стоит клапан дозатор (с шариком такой) Этот клапан служит для обеспечения равномерного поступления масла, со скоростью примерно равной скорости расхода масла самим компрессором. А масло практически с не значительным давлением (!) поступает в канал коленвала и центробежной силой выдавливается к вкладышам. Поэтому, ругаемый многими, способ смазки через отверстия разбрызгиванием не мене эффективен, если его правильно сделать. Это мнение одного дядьки инженера в политехе. Я думаю верное.

На фото у бочка штуцер лопнул, и масло пролилось немного:

Мне не удалось нормально собрать клапана. Наверно косячно притёр. Травят в обратную сторону, впускные не травят. Поэтому поставил перепускной клапан. Клапан производства camozzi. Называется VNR. У нас этим добром торгуют, дорого конечно но зато качественно.http://www.cckufa.ru...?productID=3120

Только у меня на 1\4 резьба. К клапану примастырин большой радиатор от сгоревшей видеокарты, так как он греется, а максимальная рабочая температура клапана 60 град.В качестве маслоотделителя - спиртушка. Со своими функциями справляется на ура. Заправлена спиртом, хватает на долго. Масла в ресивере нет а в спирте есть. К тому же спирт смещает точку росы и конденсат образуется быстрее, не достигнув фильтра на выходе.Резиновая трубка маслобензостойкая, рабочее давление 20 атм. Производства нашего родного завода резинотехнических и асбестотехнических изделий. Все прокладки и сальник купил там же на заводе, очень дёшево Трубка кстати по каталогу вроде где-то в авиации используется. Есть ещё похожая для кислорода. (это кусок от спиртушки идёт).

Китайский масловлагоотделитель с редуктором и манометром. Фурнитура камоцци, и сантехника китай. Какой-то китайский дешовый реле регулятор давления. Слишком большой нерегулируемый диапазон. Только верхний предел регулируется. Гадость. Большой чёрный выключатель на три фазы из страны советов в идеальном состоянии с серебряными контактами(!) Нашёл на рынке. не попал в кадр :(

Импульсный насос от стиралки автомат, с сепаратором(окалину ловить хорошо) Хорош тем что питание от 220 и никаких приблуд не надо чтобы работал. Планирую радиатор от печки и вентилятор от компа надетый на вытяжной двигатель от микроволновки, он тоже 220 вольт есть, есть и 24.

Автоматику планирую сделать на контроллере Ардуино, с LED цифровым дисплеем. На него можно датчик температуры вывести, контролировать систему охлаждения. Датчик давления воздуха делается из тактильного датчика давления и манометрической трубки. На ардуино целый спектр разных датчиков идёт, все с цифровым каналом передачи данных, откалиброваны. Проблем с программированием контроллера не должно возникнуть, он специально для любителей дилетантов сделан. Планируется кнопочный выбор верхнего и нижнего пределов давления. Ну это на будущее, после сессии, если не отчислят ОФТОП: Брат делал на этом контроллере подсветку лестници (красиво получилось):<object><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/tSw2xWd9zGQ?version=3&feature=player_detailpage"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="allowScriptAccess" value="always"><embed src="http://www.youtube.com/v/tSw2xWd9zGQ?version=3&feature=player_detailpage" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowScriptAccess="always"></object>

www.chipmaker.ru

Компрессор на базе Зил 130 - Металлический форум

www.chipmaker.ru

Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

"); Автор Ramzes1, 26 Apr 2015 23:14

Сообщений в теме: 141

#81 винтик&шпунтик 24 October 2015 - 01:13

  • Город:Волгоград
  • Имя:Филипп
Компрессор на базе Зил 130

Shamanestr (04 May 2015 - 10:15) писал:

Может этот пользователь, имел ввиду центробежный переключатель? (для отключения раб. конд.) И переволновавшись, назвал это "обгонной муфтой".

Да. Именно центробежный выключатель. По зашпарке назвал его обгонной муфтой. Прошу прощения за то что ввел в заблуждение.

#82 винтик&шпунтик 24 October 2015 - 01:20

  • Город:Волгоград
  • Имя:Филипп
Компрессор на базе Зил 130

Троян (05 May 2015 - 00:37) писал:

И ведь работает китайская система нормально. Если у кого-то плохая сеть и приходиться извращаться по разному, то при чем тут китайцы?

Как мне подсказывает банальная эрудиция, разгрузочное устройство решает две задачи. Во первых позволяет использовать двигатель с меньшим пусковым моментом (т.е. момент двигателя должен быть достаточен для запуска движка при давлении в ресивере равном давлению воздуха снаружи). Во вторых для случая, когда сеть немного просажена. Если знаете другие причины использования разгрузочного устройства, с огромным удовольствием вас послушаю.

#83 винтик&шпунтик 24 October 2015 - 01:50

  • Город:Волгоград
  • Имя:Филипп
Компрессор на базе Зил 130

Пару недель назад приехал ко мне друг. Посмотрел на мой компрессор от маза (очень похож на зиловский, но клапана сделаны как у взрослых компрессоров). Провели сравнительные испытания китайского компрессора друга с моим. У него при паспортных 250 л/мин. реально выдает в режиме накачки с 6 до 8 атм (давления включения - выключения) 132 л/мин. Мой при 820 об/мин на коленвалу в таком же режиме выдает 150 л/мин. При этом его орет так, что хоть святых выноси, а рядом с моим вполне можно разговаривать почти не повышая голос. Загорелся он собрать из зила. Нашли на помойке старый компрессор от ЗИЛа. Разобрали, продефектовали. Оставили нижнюю часть картера с крышками, шатуны, поршня и корпус головки. Все остальное ушло в утиль. Думали легко докупим недостающие детали. Не тут то было. Коленвал нашел только в одном магазине объездив пол города и навестив 10 магазинов. И он абсолютно бракованный. Шатуны (снятые с компрессора) показали разницу в весе в 35 граммов при максимально допустимых 5. Шатунов в продаже нет вообще и продавцы не помнят, что бы они у них когда либо в наличии были. Нашел новый совдеповский коленвал у дедушки в гараже из старых запасов. Купили вкладыши, собрали поршневую покрутили. Обнаружили стуки при перекладке поршней. Стали разбираться, оказалось стучит в шатунных вкладышах. Тщательные промер показал, что отверстие в шатуна и толщина вкладышей сделаны на несколько тысячных ниже нижнего предела допуска, а шейки коленвала завалены на 2.5 - 3 сотки. В результате зазор в паре шатунная шейка коленвала - вкладыш составил 0,11 мм при максимально допустимом 0,078 мм. Одолевают нехорошие мысли. Компрессор то оказывается не такой уж беспроблемный. Все его преимущества в виде запчастей нормального качества на каждом углу и почти даром канули в лето.

#84 Hornet2011 Hornet2011 Отправлено 24 October 2015 - 02:20 24 October 2015 - 02:20

  • Новичок
  • 11 сообщений
Компрессор на базе Зил 130

Скажите производительности данного компрессора хватает если например подсоединить к нему пульверизатор либо гайковерт успевает давление нагнетать ?

#85 Ramzes1   Ramzes1 Отправлено 24 October 2015 - 09:56 24 October 2015 - 09:56

    1-ый разряд

  • Members
  • 47 сообщений
Компрессор на базе Зил 130

Если простенький краскопульт то потянет ,профессиональный нет

#86 винтик&шпунтик 24 October 2015 - 13:36

  • Город:Волгоград
  • Имя:Филипп
Компрессор на базе Зил 130

Hornet2011 (24 October 2015 - 02:20) писал:

Скажите производительности данного компрессора хватает если например подсоединить к нему пульверизатор либо гайковерт успевает давление нагнетать ?

Ответ - НЕОДНОЗНАЧНО. Лучше рассмотреть на примере. для примера надо от чего то отталкиваться. Возьмем для примера типа моего компрессора производительностью 150 л/мин при 7 атм в ресивере, объем ресивера 50 литров, давление отключения 8 атм. Теперь рассмотрим работу гайковерта. И так, берем гайковет. У гайковертов как правило рабочее давление 6 атм. Расход при этом давлении даже у самого убогого гайковерта будет всяко поболее 150 л/мин. На первый взгляд выходит, что компрессор с гайковертом не справится. Однако, в ресивере у нас находится 100 литров сжатого воздуха в запасе (8-6=2 атм умножить на 50 литров). Допустим у гайковерта расход 500 л/мин. Значит запасенного воздуха хватит на работу гайковерта с максимальным его крутящим моментом на 12 сек. Наблюдая за работой шиномонтажников видел, что для откручивания гайки колеса при помощи гайковерта требуется в районе 3 сек. Это означает, что запасенного воздуха хватит для откручивания одного автомобильного колеса легкового автомобиля. После этого, давление в ресивере упадет до 6 атм, включится электродвигатель и проработает в течении 40 сек. При этом давление в ресивере опять поднимется до 8 атм. Если такой цикл работы и простоя устраивает, то данный компрессор подходит к данному гайкорверту. Если крутить за раз без остановки надо более 5-6 гаек или пауза в 40 сек слишком велика, то надо искать компрессор с большей производительностью или гайковерт с меньшим расходом. Аналогично нужно рассмотреть и работу краскопульта. Только там надо учесть, что рабочее давление даже у краскопульта высокого давления составляет не более 4 атм. Следовательно в запасе получается 200 литров сжатого воздуха. Вполне может хватить на покраску одной кузовной детали профессиональным краскопультом. А если увеличить объем ресивера, то вполне может хватить и на покраску чего то большого.

#87 surick86 surick86 Отправлено 12 November 2015 - 00:12 12 November 2015 - 00:12

    2-ой разряд

  • Members
  • 51 сообщений
  • Город:г.Славутич, Киевская облатсь
  • Имя:александр александрович к.
Компрессор на базе Зил 130

Нужно ваше мнениеВопрос как поведет себя компрессор от ЗИЛ-130 с электродвигателем постоянного тока ПБ-90L, 0,55 кВт, 1500 об/мин. Диаметры шкивов 48 и 113 мм, соответственно обороты компрессора - 637 об/мин.Выдаст ли давление 4 атм, и будет ли запускаться с давлением в 4 атм?

#88 сиея сиея Отправлено 12 November 2015 - 00:22 12 November 2015 - 00:22

  • Новичок
  • 14 сообщений
  • Город:Н Новгород
  • Имя:сергей
Компрессор на базе Зил 130

должен потянуть. работает от частотника 750 вт. и около 650 об\мин на компрессоре.

#89 ALEX 477 ALEX 477 Отправлено 12 November 2015 - 00:46 12 November 2015 - 00:46

    1-ый разряд

  • Members
  • 20 сообщений
  • Город:Новый Оскол Белгородской обл.
  • Имя:Александр
Компрессор на базе Зил 130 Нормальный цикл работы поршневого компрессоре считается 10 минут, из которых он должет работать не более 6 минут и отдыхать не менее 4-х. Тогда он будет работать долго и счастливо. Исходя из этой зависимости, производительности головки и текущего расхода воздуха оборудованием расчитывается объём рессивера, а никак по принципу "чем больше - тем лучше". Ведь если рессивер будет маленьким - будет слишком много старт-стопов, чт плохо для электродвигателя, а если слишком большим - то продолжительность работы вылезет за цикл, что приведет к перегреву головки, перегреву масла, появлению конденсата. Всё это справедливо для простого воздушного охлаждения (не турбина). У автомобильных имеется либо водяное охлаждение либо разгрузочное устройство поднимающее впускные клапана по достижению максимального давления, поэтому большую часть времени они крутятся вхолостую. На старых СО-7 автоматики нет, стоит клапан на 6 кгс/см2 и супер запас прочности, плюс чем больше масла в воздухе - тем лучше отбойному молотку. Для компрессора ЗИЛ-130 я ставил 2,2кВт*1000об/мин. Конденсаторы 350 мкф на пуск+60мкф на работу, в треугольнике. Качал до 12, но с воздухом без разгрузочного клапана не пускался.

#90 motoyarik motoyarik Отправлено 12 November 2015 - 01:13 12 November 2015 - 01:13

  • Город:Одесса
  • Имя:Ярослав
Компрессор на базе Зил 130

Я сделал на основе тракторного одноцилиндрового воздушного охлаждения. Оставил "солдатик" на входе, отрегулировал его на 2 атм (больше не тянет двигатель). Благодаря солдатику при наборе давления компрессор начинает вращаться в холостую. Двигатель 1,5 квт, 1500 об. с рабочими и пусковыми конденсаторами. Ведущий шкив примерно 100 мм, ведомый штатный примерно 300 мм. Ресивер от Зила, смазка под давлением воздуха перетекает из верхнего бачка в нижний, потом приходится переливать обратно. 2 литра масла хватает примерно на 1,5-2 часа работы. Чтобы компрессор не плевался маслом, сделал на сливном штуцере обратный клапан - в самом компрессоре получается разрежение. Красил простым пульверизатором мотоциклы и мопеды, для неспешной работы кое-как хватает. Помогает и мопедные бескамерки накачивать за счет запаса воздуха в ресивере. Есть НШ-10, но боюсь моторчик его уже не потянет. О, только что пришло в голову - раз в компрессоре разрежение, то можно упростить систему смазки и он сам в себя должен засасывать масло, надо будет проверить.

#91 savitskiy savitskiy Отправлено 26 December 2015 - 17:52 26 December 2015 - 17:52

  • Новичок
  • 2 сообщений
  • Город:Черкассы
  • Имя:Антон Сергеевич С.
Компрессор на базе Зил 130

Здравствуйте нужна помощь с компрессором зил 130. Проблема в том что двигатель при 2 кг начинает гудеть и падают обороты , по-видимому двигателю не хватает момента , мощность движка 2,2 квт,1500 об. , треугольник , рабочая емкость 140 мкф , шкив где-то 1:2 , также на пуск 400мкф. без пусковой емкости не пускается даже без компрессора , пробовал поднимать рабочую емкость до 170 мкф изменений нет . Кто что посоветует ..? Менять соотношение шкива ..? Или попробовать еще емкости добавить ..? Может что-то быть с самим компрессором в плане клапанов ..? Солдатика на компрессоре нет вообще ...

#92 Fedor74 Fedor74 Отправлено 26 December 2015 - 18:25 26 December 2015 - 18:25

  • Город:Челябинск (Коркино)
  • Имя:Федор
Компрессор на базе Зил 130

savitskiy (26 December 2015 - 17:52) писал:

мощность движка 2,2 квт,1500 об

Антон у меня движок 1.5квт, 940об качает 10 бар на компрессоре шкив родной на двигатели шкив от помпы жигулей, конденсаторы 100мкф, попробуй поставить на вход в ресивер обратный клапан от сантехники у меня без него не тянул.

#93 savitskiy savitskiy Отправлено 26 December 2015 - 20:23 26 December 2015 - 20:23

  • Новичок
  • 2 сообщений
  • Город:Черкассы
  • Имя:Антон Сергеевич С.
Компрессор на базе Зил 130 Спасибо попробую ..

#94 ВадимОрск 04 January 2016 - 22:12

  • Город:Орск
  • Имя:Вадим и на ты
Компрессор на базе Зил 130 У меня 3 фазы и я наоборот увеличить обороты стремился. Двигатель 1500 об/мин 4 кВт обратного клапана нет давление 6-8атм стартует без проблем, гайковерт, покрасочник не маленький, продувку и промывку хватает без проблем. Сбоку бачек от сцепления "Нивы" вроде и как сапун и под смазку, при работе немного выдавливается, потом опять внутрь затекает. Но для серьезной работы нужно помощнее агрегат, сейчас собираю на основе 415 головы и движок 1500 и 5,5 кВт
Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал ВадимОрск: 04 January 2016 - 22:14

#95 винтик&шпунтик 05 January 2016 - 01:43

  • Город:Волгоград
  • Имя:Филипп
Компрессор на базе Зил 130

ALEX 477 (12 November 2015 - 00:46) писал:

Нормальный цикл работы поршневого компрессоре считается 10 минут, из которых он должет работать не более 6 минут и отдыхать не менее 4-х. Тогда он будет работать долго и счастливо. Исходя из этой зависимости, производительности головки и текущего расхода воздуха оборудованием расчитывается объём рессивера, а никак по принципу "чем больше - тем лучше". Ведь если рессивер будет маленьким - будет слишком много старт-стопов, чт плохо для электродвигателя, а если слишком большим - то продолжительность работы вылезет за цикл, что приведет к перегреву головки, перегреву масла, появлению конденсата.

Интересно конечно написано, но давайте посчитаем. Допустим есть голова СО-7Б или К-25 с производительностью (грубо) в 500 л/мин при давлении в ресивере равном 7 атм. Пускай рабочий диапазон включения - отключения двигателя у него будет наиболее распространенным 6 - 8 атм. За 6 минут работы такой компрессор прокачат 500 х 6 = 3000 литров. Делим на 2 атм (8 - 6 = 2) получаем, то ресивер под этот компрессор будет равен 1500 литров. Кто нибудь видел что бы компрессоры типа СО-7Б ставили на ресиверы такого объема? Максимум, на такую голову идут ресиверы объемом не более 200 литров, что дает время работы компрессора при накачке с 6 до 8 атм менее 1 минуты. А при накачке с 0 до 8 атм время работы будет немного более 3 минут.

#96 Siergio Siergio Отправлено 07 January 2016 - 00:57 07 January 2016 - 00:57

  • Новичок
  • 17 сообщений
Компрессор на базе Зил 130

Народ, может кто сталкивался с такой ерундой... В общем имеем ЗИЛовский компрессор. Сверлил шатуны вместе со вкладышами для смазки. Сапун сделал в задней крышке коленвала, вкрутив туда штуцер(внутренний диаметр 4 мм), присобачил маленький бачёк от классики. Поддон компрессора убрал, за место него швеллер. В общем проблема в том, что выходит слишком много масла в сапун, очень много. Масло в виде пены идёт.Масло обычное моторное Elf 5W30 синтетика. Может в этом и дело? Может трансмисионку нужно?

#97 AndUl AndUl Отправлено 10 January 2016 - 14:55 10 January 2016 - 14:55

  • Новичок
  • 9 сообщений
  • Город:Ульяновск
Компрессор на базе Зил 130 Siergio, скорее всего высокий уровень масла и повышенный проход сжатого воздуха в картер через кольца.

Сообщение отредактировал Andr224: 10 January 2016 - 14:56

#98 Siergio Siergio Отправлено 11 January 2016 - 18:29 11 January 2016 - 18:29

  • Новичок
  • 17 сообщений
Компрессор на базе Зил 130

В общем всё нормально. Залил трансмиссуху полусинтетику, под уровень на 1см ниже центра вала. Сейчас выкидывает масло, но чуть чуть, и не пенится.Намутил баллон от пропана, буду на него всё дело ставить.

#99 ВадимОрск 12 January 2016 - 13:30

  • Город:Орск
  • Имя:Вадим и на ты
Компрессор на базе Зил 130

Siergio, трансмиссионка густовата для компрессора, особенно в холодное время, производителями компрессоров рекомендуется КС- 19, я лью моторное полусинтетику

#100 motoyarik motoyarik Отправлено 12 January 2016 - 19:35 12 January 2016 - 19:35

  • Город:Одесса
  • Имя:Ярослав
Компрессор на базе Зил 130

Ну и сапун надо делать не на выходе из коленвала, а наоборот, чтобы в это отверстие масло засасывало.

" ); $(id).down('ul').setStyle('float:right;'); $(id).removeClassName('rep_bar_expanded'); $(id).removeClassName('rep_bar_shrink'); new Effect.Morph( $(id), { style: 'rep_bar_expanded', duration: 0.4, afterFinish: function() { new Effect.Appear( popup, {duration:0.4} ); } } ); /* Class */ if ( type == 1 ) { $('rep_msg').addClassName('sd32_rr_rep_positive'); } else if ( type == -1 ) { $('rep_msg').addClassName('sd32_rr_rep_negative'); } $('reputationMsgBox').writeAttribute('id', id + '_box' ); $('cancelRep').writeAttribute('id', id + '_cancel' ); $('sendRep').writeAttribute('id', id + '_send' ); $('rep_msg').writeAttribute('id', id + '_msg' ); $( id + '_cancel' ).observe( 'click', sd32CancelRep.bindAsEventListener(0, type, id) ); $( id + '_send' ).observe( 'click', sd32SendRep.bindAsEventListener(0, type, id) ); } function sd32CancelRep( event ) { Event.stop(event); type = ( arguments )[1]; id = ( arguments )[2]; sd32ShrinkBar( id ); } function sd32SendRep( event ) { Event.stop(event); type = ( arguments )[1]; id = ( arguments )[2]; value = ( type == 1 ) ? 1 : -1; if( ! ipb.global.reputation[ id ] ) { return; } else { var rep = ipb.global.reputation[ id ]; } sd32ShrinkBar(id,false); // Send ping // new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()), //tmpp = encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()); //new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + "&md5check=" + ipb.vars['secure_hash'], // { // method: 'post', // evalJSON: 'force', // parameters: { // rep_msg: tmpp // }, new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()), // new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + $(id + '_msg').getValue().encodeParam(), { method: 'get', onSuccess: function( t ) { if( t.responseJSON['status'] == 'ok' ) { try { // It worked! Hide the rep buttons rep.obj.down('.rep_up').hide(); rep.obj.down('.rep_down').hide(); /* Can we see some, though? */ if ( t.responseJSON['canRepUp'] === true ) { rep.obj.down('.rep_up').up('li').show(); } if ( t.responseJSON['canRepDown'] === true ) { rep.obj.down('.rep_down').up('li').show(); } } catch(err) { } // Update the figure var rep_display = rep.obj.down('.rep_show'); if( rep_display ) { ['positive', 'negative', 'zero'].each(function(c){ rep_display.removeClassName(c) }); var newValue = parseInt( t.responseJSON['rating'] ); if( newValue > 0 ) { rep_display.addClassName('positive'); } else if( newValue
Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Ответить цитируемым сообщениям     Очистить    
  1. Металлический форум
  2. → Технические дисциплины
  3. → Пневматика и пневмопривод
Партнеры

Компрессор на базе ЗИЛ-130 - Металлический форум

www.chipmaker.ru

Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

"); Автор P0man, 20 Oct 2010 15:30

Сообщений в теме: 32

#1 P0man   P0man Отправлено 20 October 2010 - 15:30 20 October 2010 - 15:30

  • Новичок
  • 12 сообщений
  • Город:Краснодар
Компрессор на базе ЗИЛ-130 Здравствуйте. Закончил на днях компрессор. Основа- пропановый баллон 50л, к нему приварен кусок швеллера на котором закреплены голова, двигатель 2.2кВт 2850 об./мин, водяная помпа с классики и девяточный радиатор отопителя. К голове приделан расширительный бачок по-моему с оки для выхода картерных газов и излишков масла. Ввод воздуха-муфта 1/2",к ней изнутри баллона прикручен кусок изогнутой медной трубки (для направления струи по касательной ко внутренней поверхности баллона). Выход- через полудюймовую трубу с глубины примерно 3/4 баллона. Обороты компрессора около 2.5т в минуту. Шатуны и вкладыши просверлены в трех местах. Разгрузку оставил из-за очень плохой сети в гараже - двигатель не стартует с давлением в ресивере. Компрессор практически не греется без нагрузки и легко терпимо рукой при полной. Из недостатков: несмотря на капремонт, гонит масло, может еще обкатается. Несмотря на высокие обороты, все из-за той же плохой сети(180В при включенном компрессоре), производительность оставляет желать лучшего: за минуту набирает всего 5.2 атм., причем в конце двигатель заметно теряет обороты. Т.к. компрессор планируется использовать для покраски авто, для выхода из ситуации был прикуплен дополнительный ресивер около 250л.: . В ресиверу приварены 4 муфты с дюймовой резьбой и две с пока непонятной. Также имеется колба: - предположительно фильтр, была слегка заполнена спрессовавшимся черным порошком. На ресивере есть шильдик "Малоярославец МОПАЗ 1974г рабочее давление 10атм" Возникает несколько вопросов: как правильно состыковать компрессор с доп. ресивером, колба это вход или выход, чего насыпать в колбу, насколько хуже будет масловлагоотделение при горизонтальном положении ресивера? Заранее благодарю за конструктивную критику и ответы.

#2 a1ex a1ex Отправлено 20 October 2010 - 16:45 20 October 2010 - 16:45

  • Город:дзержинск Н Н
  • Имя:Александр
Компрессор на базе ЗИЛ-130

Колба- это наверно фильтр угольный , но где он мог стоять-не могу сказать. Обычно выход с ресивера имеет минимальное сопротивление и на него вешают лишь редуктор и запорный кран . По внешнему виду Ваш дополнительный ресивер уже был когда-то компрессором.В продаваемых сейчас полупрофессиональных компрессорах имеются две опции-электроконтактный выключатель максимального давления воздуха в ресивере и узел облегчения запуска под нагрузкой .В зиловском компрессоре наверно должен быть предохранительный клапан , или он отключается при наборе номинального давления механически? В каждом Вашем ресивере должен быть спускник для слива кондесата. Спускник располагается в самой нижней части ресивера .При хорошем отборе воздуха с ресивера не один простой фильтр не удержит водно- масляную аэрозоль выходящую вместе с воздухом. Соединение параллельно позвольяет получить максимальный расход воздуха в относительно короткое время работы , далее давление быстро падает.ПРи последовательном соединении расход воздуха более плавный.Скорость расхода будет ещё зависеть от диаметра труб или шлангов использованных в Вашей конструкции.

#3 P0man   P0man Отправлено 20 October 2010 - 17:44 20 October 2010 - 17:44

  • Новичок
  • 12 сообщений
  • Город:Краснодар
Компрессор на базе ЗИЛ-130 ".В зиловском компрессоре наверно должен быть предохранительный клапан , или он отключается при наборе номинального давления механически?"

Для регулировки давления служит так называемый солдатик. Описание его работы:http://icark.narod.ru/autotech/compess.html. Если короче: при определенном давлении (порог включения солдатика) открываются оба впускных клапана и компрессор перекачивает воздух из одного цилиндра в другой-работает вхолостую. Двигатель при этом не останавливается. Когда давление падает ниже порога выключения солдатика клапана отпускаются и так по циклу. Недостаток данной системы- небольшая часть воздуха из ресивера уходит через солдатик. Городить запуск под нагрузкой было нецелесообразно имея такой замечательный узел. Предохранительный клапан может быть и поставлю, вопрос будет ли он надежнее солдатика? В основном ресивере есть краник внизу, во второй поставлю. Дополнительный ресивер подключу последовательно. Хочу сделать что-то наподобие циклона: дополнительный ресивер ставим вертикально, вход воздуха сбоку у пола, выход-у потолка. Отбор воздуха- пистолет hvlp около 400л/мин.

#4 Юргенчик 20 October 2010 - 18:42

  • Город:Запорожская область
  • Имя:Юрий
Компрессор на базе ЗИЛ-130 солдатик - ..пердун..на шоферском сленге   = это  и есть предохранительные  (подрывные  пружинно- шариковые системы клапанов )   .....как на бытовой скороварке 

применить возможно реле давления  ( на сатураторах  подходящее )  , регулируется просто и довольно надёжно ,да и долговечно 

#5 Юргенчик 20 October 2010 - 18:48

  • Город:Запорожская область
  • Имя:Юрий
Компрессор на базе ЗИЛ-130

a1ex (сегодня, 16:45) писал:

Соединение параллельно позвольяет получить максимальный расход воздуха в относительно короткое время работы , далее давление быстро падает.ПРи последовательном соединении расход воздуха более плавный.Скорость расхода будет ещё зависеть от диаметра труб или шлангов использованных в Вашей конструкции.

.....просветите - как соединить ресивера последовательно (  ...считал что по физике закон сообщающихся сосудов = для жидкостей и газов  ....един )

#6 P0man   P0man Отправлено 20 October 2010 - 19:05 20 October 2010 - 19:05

  • Новичок
  • 12 сообщений
  • Город:Краснодар
Компрессор на базе ЗИЛ-130

Реле давления не катит. Двигатель из-за большой просадки в сети под нагрузкой не стартует.

#7 Gall Gall Отправлено 20 October 2010 - 19:18 20 October 2010 - 19:18

Компрессор на базе ЗИЛ-130

P0man (сегодня, 15:30) писал:

двигатель не стартует с давлением в ресивере

Была такая беда при работе от однофазной сети. Сейчас, при трех фазах проблем нет. Можно попробовать побороть сей трабл установкой сразу на выходе из компрессора (перед ресивером) нипеля подходяшей пропускной способности, которуй от компрессора к ресиверу дуй, а обратно ...уй, либо заводского, либо самодельного по типу шарика подпружиненного. При неработающем компрессоре давление в ресивере есть, а с компрессора со временем давление стравится и стартануть будет проще.

#8 P0man   P0man Отправлено 20 October 2010 - 19:39 20 October 2010 - 19:39

  • Новичок
  • 12 сообщений
  • Город:Краснодар
Компрессор на базе ЗИЛ-130

2Gall:Наверное коряво объясняю- все прекрасно работает с солдатиком. Единственное, в момент включения в розетку ресивер должен быть пуст.3й пост-ответ Алексу как работает автоматика на ЗИЛу, а не проблема.

#9 Gall Gall Отправлено 21 October 2010 - 00:08 21 October 2010 - 00:08

Компрессор на базе ЗИЛ-130

P0man (сегодня, 19:39) писал:

все прекрасно работает с солдатиком. Единственное, в момент включения в розетку ресивер должен быть пуст.

Я видимо тоже коряво объясняю:

Gall (сегодня, 19:18) писал:

При неработающем компрессоре давление в ресивере есть, а с компрессора со временем давление стравится и стартануть будет проще.

Идея в том что не надо сбрасывать давление из ресивера, достаточно удалить давление в компрессоре, которое мешает ему запуститься, оно либо само уйдет, либо краник поставить или воспользоваться помощью солдатика. Когда же компрессор набрал обороты он уже по инерции преодолевает набранное давление. Возможно ставить ниппель надо не сразу после компрессора, а на входе в рессивер, тогда соединительные шланги будут играть роль маленького ресивера с атмосферным давлением при запуске, давая больше возможности компрессору раскрутиться.

#11 Gall Gall Отправлено 21 October 2010 - 14:34 21 October 2010 - 14:34

Компрессор на базе ЗИЛ-130

P0man (сегодня, 13:34) писал:

ресивер всегда под давлением, а зачем

У Вас основное предназначение - покраска авто, у меня же в основном для всяческих мелких "подуть": колеса подкачать, продувочным пистолетом пару раз пшикнуть. За пару дней простоя давление в ресивере, отсеченном от компрессора падает от накачаных 10 до 5-6 атмосфер, и если "подуть" мне хватает, я и не включаю компрессор.

P0man (сегодня, 13:34) писал:

давление из компрессора не уходит

Думаю, что давление из горшков компрессора все таки достаточно быстро, если не подпитывать из ресивера, через колечки убежит в картер и убулькает в масло.

P0man (сегодня, 13:34) писал:

нипель-искать, точить, стыковать

Может какой "обратный клапан" от сантехники подойдет?

#12 Юргенчик 21 October 2010 - 14:38

  • Город:Запорожская область
  • Имя:Юрий
Компрессор на базе ЗИЛ-130

P0man (вчера, 19:05) писал:

Реле давления не катит. Двигатель из-за большой просадки в сети под нагрузкой  не стартует.

Катит ещё и как , если применить   :    малый ресивер   0,5 -1,0 литр  после него обратный  клапан ,  меняем систему смазки на принудительную ( у меня применён малюсенький  шестерёнчатый насос ,  залито в картер  90гр  масла , просверленно отверстие в картере    ф -2мм   ,  и получаем :

1. Не гонит масло - а гонит его потому что коленвал  взбалтывает масло до туманообразного состояния ( .....прочитав на том сайте с красочными картинками , я также просвелил шатуны -  .........и когда вникнул  от чего гонит масло =........как я  был зол     ........  

2. Реле  отрегулировано  на нужный вам верхний предел ,далее  отключение ...и сброс давления в малом ресивере до нуля ( если необходимо  можно ещё в малом ресивере отверстие просвелить   ф-0,5мм ...1,0мм = быстрее по времени  будет стравливаться давление ,это в случае очень большого расхода - будет чаще включение...отключение )

3. Придётся заварить отверстия просверленные в шатунах   -  !!!

Сообщение отредактировал Юргенчик: 21 October 2010 - 14:41

#13 P0man   P0man Отправлено 21 October 2010 - 15:09 21 October 2010 - 15:09

  • Новичок
  • 12 сообщений
  • Город:Краснодар
Компрессор на базе ЗИЛ-130 2Gall: В голове живут два выпускных клапана-воздух не уходит. Насчет Вашего варианта запуска: как возникнет необходимость-сделаю, сейчас вполне устраивает штатная система.

2Юргенчик: от чего "малюсенький шестерёнчатый насос"?; "залито в картер 90гр масла"-хватает на смазку поршней?; насчет реле-см. выше; "Придётся заварить отверстия просверленные в шатунах - !!!"-а если просто поменять вкладыши?

#14 Юргенчик 21 October 2010 - 15:27

  • Город:Запорожская область
  • Имя:Юрий
Компрессор на базе ЗИЛ-130

P0man (сегодня, 15:09) писал:

2Юргенчик: от чего "малюсенький  шестерёнчатый насос"?;  "залито в картер  90гр  масла"-хватает на смазку поршней?; насчет реле-см. выше; "Придётся заварить отверстия просверленные в шатунах   -  !!!"-а если просто поменять вкладыши?

...насос от какого-то станка , смазки  достаточно !  ....можно и вкладыши поменять , я шлифовал шейки коленвала -так что мне удобней было заварить отверстия

...да если применить прозрачные шланги ,в системе смазки -очень удобно, заглянул ...пузыри воздушные гонит = долить масла немного пора ,а лучше слить остатки -и залить чистое !         

Сообщение отредактировал Юргенчик: 21 October 2010 - 15:32

#15 P0man   P0man Отправлено 21 October 2010 - 15:50 21 October 2010 - 15:50

  • Новичок
  • 12 сообщений
  • Город:Краснодар
Компрессор на базе ЗИЛ-130

Заманчиво конечно с насосом (выгон масла- реальная проблема). А нельзя внутрикартерное давление запрячь под принудительную смазку? У моего компрессора если заглушить отверстие масляной магистрали давлением выбивает сальник.

#16 papuel papuel Отправлено 21 October 2010 - 22:31 21 October 2010 - 22:31

  • Город:Воткинск
  • Имя:Иван Орлов
Компрессор на базе ЗИЛ-130 Вы расскажите где вы берете элементы трубопроводов. В компрессоре сплошь конические резьбы. В магазине запчастей для грузовых автомобилей я не нашел переходников с конической резьбы на трубную или какую-нибудь метрическую что-бы соединить ресивер с компрессором шлангом или сталньой/медной трубкой.

С Уважением.

#17 Юргенчик 21 October 2010 - 22:56

  • Город:Запорожская область
  • Имя:Юрий
Компрессор на базе ЗИЛ-130

P0man (сегодня, 15:50) писал:

Заманчиво конечно с насосом (выгон масла- реальная проблема). А нельзя внутрикартерное давление запрячь под принудительную смазку? У моего компрессора если заглушить отверстие масляной магистрали давлением выбивает сальник.

.....выдавливало и у меня , сделал упорную втулку ...приварил к ней полоски  -изогнул  ,просверлил  и под два штатных болта  (которыми крепится крышка -в которую запресован сальник )  .....ох и написал , вроде понятно -?     ...

#18 Юргенчик 21 October 2010 - 23:02

  • Город:Запорожская область
  • Имя:Юрий
Компрессор на базе ЗИЛ-130

papuel (сегодня, 22:31) писал:

Вы расскажите где вы берете элементы трубопроводов. В компрессоре сплошь конические резьбы. В магазине запчастей для грузовых автомобилей я не нашел переходников с конической резьбы на трубную или какую-нибудь метрическую что-бы соединить ресивер с компрессором шлангом или сталньой/медной трубкой.

 искать знакомого токаря -  1/2 Тр  коническая , 3/8 Тр  коническая , 1/4 Тр кониская , 1/8 Тр коническая   =   Гост    СССР

#19 P0man   P0man Отправлено 21 October 2010 - 23:05 21 October 2010 - 23:05

  • Новичок
  • 12 сообщений
  • Город:Краснодар
Компрессор на базе ЗИЛ-130

Да, понятно. Спасибо.

#20 P0man   P0man Отправлено 21 October 2010 - 23:25 21 October 2010 - 23:25

  • Новичок
  • 12 сообщений
  • Город:Краснодар
Компрессор на базе ЗИЛ-130

Сальник удержать можно, сдается мне, масло через него будет выпирать. А если организовать смазку под давлением оставив сапун (переместив его с крышки на картер)?

" ); $(id).down('ul').setStyle('float:right;'); $(id).removeClassName('rep_bar_expanded'); $(id).removeClassName('rep_bar_shrink'); new Effect.Morph( $(id), { style: 'rep_bar_expanded', duration: 0.4, afterFinish: function() { new Effect.Appear( popup, {duration:0.4} ); } } ); /* Class */ if ( type == 1 ) { $('rep_msg').addClassName('sd32_rr_rep_positive'); } else if ( type == -1 ) { $('rep_msg').addClassName('sd32_rr_rep_negative'); } $('reputationMsgBox').writeAttribute('id', id + '_box' ); $('cancelRep').writeAttribute('id', id + '_cancel' ); $('sendRep').writeAttribute('id', id + '_send' ); $('rep_msg').writeAttribute('id', id + '_msg' ); $( id + '_cancel' ).observe( 'click', sd32CancelRep.bindAsEventListener(0, type, id) ); $( id + '_send' ).observe( 'click', sd32SendRep.bindAsEventListener(0, type, id) ); } function sd32CancelRep( event ) { Event.stop(event); type = ( arguments )[1]; id = ( arguments )[2]; sd32ShrinkBar( id ); } function sd32SendRep( event ) { Event.stop(event); type = ( arguments )[1]; id = ( arguments )[2]; value = ( type == 1 ) ? 1 : -1; if( ! ipb.global.reputation[ id ] ) { return; } else { var rep = ipb.global.reputation[ id ]; } sd32ShrinkBar(id,false); // Send ping // new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()), //tmpp = encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()); //new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + "&md5check=" + ipb.vars['secure_hash'], // { // method: 'post', // evalJSON: 'force', // parameters: { // rep_msg: tmpp // }, new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()), // new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + $(id + '_msg').getValue().encodeParam(), { method: 'get', onSuccess: function( t ) { if( t.responseJSON['status'] == 'ok' ) { try { // It worked! Hide the rep buttons rep.obj.down('.rep_up').hide(); rep.obj.down('.rep_down').hide(); /* Can we see some, though? */ if ( t.responseJSON['canRepUp'] === true ) { rep.obj.down('.rep_up').up('li').show(); } if ( t.responseJSON['canRepDown'] === true ) { rep.obj.down('.rep_down').up('li').show(); } } catch(err) { } // Update the figure var rep_display = rep.obj.down('.rep_show'); if( rep_display ) { ['positive', 'negative', 'zero'].each(function(c){ rep_display.removeClassName(c) }); var newValue = parseInt( t.responseJSON['rating'] ); if( newValue > 0 ) { rep_display.addClassName('positive'); } else if( newValue
Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Ответить цитируемым сообщениям     Очистить    
  1. Металлический форум
  2. → Проекты и готовые изделия
  3. → Законченные проекты
Партнеры

Компрессор ЗИЛ-131 - Металлический форум

www.chipmaker.ru

Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

"); Автор Kotelev, 21 Mar 2009 22:16

Сообщений в теме: 155

#41 Бродяга 15 April 2009 - 23:26

  • Город:С-Петербург
  • Имя:Михаил
Компрессор ЗИЛ-131

Делали мы такой компрессор. Я водителем грузовика проработал почти 30 лет. Зиловские, надежные компрессоры. Но все равно нужна хорошая смазка. В качестве маслянного насоса, прикрутили насос гидроусилителя руля, от того же ЗИЛа. Новый, он дает под сотку атм. Взяли старый, разобрали и вытащили лопатки, которые масло качают, что бы снизить давление. Оставили только 3, или 4, сейчас не помню давно было, короче оставили симметричные. Сделали бак с водой для охлаждения (поставили выше головки компрессора), но потом отказались от этой конструкции. Компрессор хорошо охлаждался маслом, т.к. давление было больше 4 атм. Работал он практически без остановки, замечаний не было. КАМАЗовский компрессор не так надежен, не смотря на одинаковую конструкцию. Может металл не тот, может технологии изготовления другие, не знаю, не вникал. Компрессоры от новых моделей КАМАЗов (Евро) Г...но полное! У них даже гайка на коленвале, крепящая приводную шестерню, никак не фиксируется и имеет тенденцию самоотворачиваться. Если хоть немного отвернулась, то ес-но появляется продольный люфт колена и через короткое время компрессору приходит пипец. За пол-года уже два компрессора так сдохли. А все-таки, я бы сделал принудительную смазку. Все эти "самотеки" не дают эффекта. Кстати, старый насос гидроусилителя руля, можно использовать и для смазки станков. Привод - ременная передача. Шкив можно выточить любой. Обороты роли играть не будут, т.к. большого давления не нужно, тем более давление можно регулировать числом лопаток. На автопредприятиях, такие насосы в принципе должны по углам валяться.

#42 Stels Stels Отправлено 15 April 2009 - 23:33 15 April 2009 - 23:33

Компрессор ЗИЛ-131

Бродяга (15th April 2009 - 23:26) писал:

Зиловские, надежные компрессоры.

Внушают надежды, слова бывалого человека.

#43 Stels Stels Отправлено 15 April 2009 - 23:37 15 April 2009 - 23:37

Компрессор ЗИЛ-131

Владимир 85 (30th March 2009 - 22:19) писал:

Что то я не понял , для чего Вы , наплавляли внутреннюю обойму подшипника ?

Чтоб эксцентрик получился, а если подшип развалится, то думаю можно будет шток поставить более длинный и приводиться поступательно будет отлично от оставшейся внутренней обоймы подшипника.

#44 Kotelev   Kotelev Отправлено 16 April 2009 - 21:51 16 April 2009 - 21:51

  • Город:Беларусь, Малорита
  • Имя:Олег
Компрессор ЗИЛ-131

Сегодня запустил, правда пока без ресивера. Обороты вала компрессора - 700 об\мин. В холостом режиме за полчаса работы ничего особо не нагрелось, в принципе, наверное, там и нечему греться в таком режиме. Вопрос к владельцам таких компрессоров: если сильно зажать выходной патрубок, то через сапун (я налил 1\4 от объема бачка масла, бачок - расширительный бачок сцепления ВАЗ) начинают идти пузыри, это так надо, или просто износ компрессионных колец?

#45 Jim Jim Отправлено 16 April 2009 - 22:06 16 April 2009 - 22:06

  • Город:Макеевка. Дон. обл. Украина.
Компрессор ЗИЛ-131

Stels (15th April 2009 - 22:37) писал:

Чтоб эксцентрик получился, а если подшип развалится, то думаю можно будет шток поставить более длинный и приводиться поступательно будет отлично от оставшейся внутренней обоймы подшипника

А почему Вы решили эксцентрик сделать именно таким способом . Почему не выточили "втулку" по типу того , что наплавили ?

#46 Stels Stels Отправлено 17 April 2009 - 00:28 17 April 2009 - 00:28

Компрессор ЗИЛ-131

Владимир 85 (16th April 2009 - 22:06) писал:

А почему Вы решили эксцентрик сделать именно таким способом . Почему не выточили "втулку" по типу того , что наплавили ?

Да просто руки чесались опробовать полуавтомат.

#47 Serji Serji Отправлено 17 April 2009 - 01:28 17 April 2009 - 01:28

  • Город:Москва - столица нашей родины !
  • Имя:Сергей
Компрессор ЗИЛ-131 Кстати вот фотки самодельного отделителя жидкости для сжатого воздуха (отбойный молоток - вроде)

#48 Stels Stels Отправлено 17 April 2009 - 08:54 17 April 2009 - 08:54

Компрессор ЗИЛ-131

Serji (17th April 2009 - 01:28) писал:

фотки самодельного отделителя жидкости для сжатого воздуха

Во, какое чудесное творение! Такой хочу сделать но раз в 15 меньше.

Хотелось бы коментариев, по принципу работы и внутри что к чему. Мож есть еще какие варианты ?

Воздух как не крути а влагу все равно удалять надо.

#49 didye didye Отправлено 17 April 2009 - 09:04 17 April 2009 - 09:04

  • Город:Москва. Гольяново
Компрессор ЗИЛ-131

Имхо можно меньше... можно и покупное.... главное - чтоб воздух охлаждался до влагоотделителя - штоб влага не проскакивала его парами, конденсируясь в следующих шлангах.......

#50 ХОБИТ ХОБИТ Отправлено 18 April 2009 - 12:12 18 April 2009 - 12:12

Компрессор ЗИЛ-131

Kotelev (16th April 2009 - 21:51) писал:

если сильно зажать выходной патрубок, то через сапун (я налил 1\4 от объема бачка масла, бачок - расширительный бачок сцепления ВАЗ) начинают идти пузыри, это так надо, или просто износ компрессионных колец?

Да, так должно быть. При любом состоянии колец пропуск воздуха неизбежен. Сапун и нужен для того чтобы не допустить повышения давления в картере. Если пузырьки появляются только при большом давлении значит кольца в полном порядке.

#51 Kotelev   Kotelev Отправлено 18 April 2009 - 22:08 18 April 2009 - 22:08

  • Город:Беларусь, Малорита
  • Имя:Олег
Компрессор ЗИЛ-131

Сегодня пробовал поставить ресивер. Накачал до 6 бар. Вопреки ожиданиям, после остановки двигатель повторно запустился (с небольшой пробуксовкой ремня). Дальше качать не пробовал. Пузыри воздуха в сапуне появляются после 2,5...3 бар. При этом уровень масла немного овышается.

#52 ХОБИТ ХОБИТ Отправлено 19 April 2009 - 04:23 19 April 2009 - 04:23

Компрессор ЗИЛ-131

Kotelev (18th April 2009 - 22:08) писал:

Пузыри воздуха в сапуне появляются после 2,5...3 бар. При этом уровень масла немного овышается.

Значит повезло - износ минимален.

#53 Kastor Kastor Отправлено 03 May 2009 - 14:05 03 May 2009 - 14:05

  • Новичок
  • 1 сообщений
  • Город:Винница
Компрессор ЗИЛ-131 Здравствуйте! Подогнали мне такой вот наборчик. Теперь нужно довести это как-то до ума. Так как сам в этом сильно не разбираюсь - прошу о помощи. Перед тем как приступать к непосредственной работе по переработке компрессора - перечитал здесь все вдоль и впоперек, но все-таки есть вопросы (по-моему лучше спросить, пусть даже глупый вопрос, чем запороть дакой девайс). Из компонентов отсутствует "солдатик" и "пердун". Фильтр воздуха на входе сделаю. Бачок для масла тоже, только хочу четко определиться с отверстиями для него. У меня вопросы такие: 1. можно ли не сверлить дырку в картере для отвода масла в бачок (сапун), а использовать для этой цели дырку внизу (которая для слива масла)? На что это может повлиять? 2. для каждого цилиндра отдельное водяное охлаждение? т.е. два входа и два выхода для воды? иначе не понимаю назначения двух заглушек (на схемах обычно показывают один вход и один выход) 3. можно ли обойтись без регулятора давления и перегрузочного клапана? Какие могут быть проблемы? 4. Достаточно ли будет такого ресивера если использовать компрессор для покраски а\м? 5. Подскажите, правильно ли я определил отверстия в компрессоре и ресивере? 6. Т.к. компрессор планируется использовать для покраски, хотелось бы поподробнее узнать об осушении воздуха, подключении и использовании "спиртушки". Просто сложно думать о том, чего никогда не видел. 7. Хочу использовать эл. мотор на 220В 2.2кВт как рекомендовалось на icark.narod.ru/autotech/compess.html. Какие мнения?

Заранее спасибо всем откликнувшимся!!!

Прикрепленные изображения

#54 Kotelev   Kotelev Отправлено 03 May 2009 - 21:16 03 May 2009 - 21:16

  • Город:Беларусь, Малорита
  • Имя:Олег
Компрессор ЗИЛ-131

Kastor (May 3 2009, 13:05) писал:

1. можно ли не сверлить дырку в картере для отвода масла в бачок (сапун), а использовать для этой цели дырку внизу (которая для слива масла)? На что это может повлиять?

Тогда давлением выгонит все масло (ведь оно внизу) при работе компрессора. Да и когда мало выходит через сапун, установленный в место стандартной масляной магистрали (а попадает оно туда через просверленные шатуны), происходит смазка коленвала.

Kastor (May 3 2009, 13:05) писал:

3. можно ли обойтись без регулятора давления и перегрузочного клапана? Какие могут быть проблемы?

Без штатных можно. А вобще без автоматики затруднительно. В своей конструкции я сам еще с этим не определился. Вернее с реализацией автоматики проблем нет, а вот датчики давления подобрать не могу.

Kastor (May 3 2009, 13:05) писал:

7. Хочу использовать эл. мотор на 220В 2.2кВт как рекомендовалось на icark.narod.ru/autotech/compess.html. Какие мнения?

У меня стоит 1,5 кВт, обороты на валу компрессора - около 800 об/мин

Kastor (May 3 2009, 13:05) писал:

Заранее спасибо всем откликнувшимся!!!

Пожалуйста Сам только разобрался во всем этом

#55 Kotelev   Kotelev Отправлено 12 May 2009 - 22:32 12 May 2009 - 22:32

  • Город:Беларусь, Малорита
  • Имя:Олег
Компрессор ЗИЛ-131 Вот первый этап - собрал все на станине и опробовал. Сегодня наконец-то руки дошли до ресивера, все посверлил и разметил. Завтра буду вваривать патрубки, крепить станину на ресивере, ставить все дело на колеса (опять же только план - как получиться с работой, завтра будет видно). Электрика - на последок.
Прикрепленные изображения

#56 mag mag Отправлено 02 June 2009 - 22:59 02 June 2009 - 22:59

  • Новичок
  • 6 сообщений
  • Город:севастополь
Компрессор ЗИЛ-131

хочу сказать как человек сделавший не один компрессор -первое не заморачивайтесь на прмнудительной смазке просто не давайте предельных оборотов и аппарат прослужит без ремонта как минимум лет5 а то и больше второе-использовать один компрессор для качественной покраски автомобиля полностью не реально это будет кустарщина даже с рессивером литров в150 максимум крыло или капот ,если на этом зарабатывать деньги то нужно ставить 2 компрессора третье-клапана защиты дело нужное но не нужно сильно усложнять компрессор 20 атмосфер не накачает лучше купите за 20 гривен на рынке б у реле от пром холодильника винтом отрегулируйте на нужное давление и он са будет отключаться когда нужно И последнее -не верьте что у вас при работе с двумя компрессорами не будет проблем с двигателем они будут с любым пока не поставите двигатель постоянного тока естественно через диодный мост с уважением юрий

#57 Nub Nub Отправлено 02 June 2009 - 23:10 02 June 2009 - 23:10

Компрессор ЗИЛ-131

mag (2nd June 2009 - 22:59) писал:

они будут с любым пока не поставите двигатель постоянного тока естественно через диодный мост

Обоснуйте.

#58 ХОБИТ ХОБИТ Отправлено 03 June 2009 - 00:18 03 June 2009 - 00:18

Компрессор ЗИЛ-131

Цитата

они будут с любым пока не поставите двигатель постоянного тока естественно через диодный мост

Тоже интересно.

#59 Gideon Gideon Отправлено 03 June 2009 - 00:35 03 June 2009 - 00:35

  • Город:straingers in the ку
  • Имя:рабби
Компрессор ЗИЛ-131 присоединюсь. при чем тут двигатель постоянного тока и мост?

а ресивер на большие объемы делается отдельным выносным блоком.

я видел у неких автомаляров громаднейший выносной ресивер на 2,5 куба, 16 атм. работал на 4 поста, на каждый пост редуктора-расходники, влагоотделители, автоматическая система слива конденсата из главного резервуара, с десяток манометров, всякие датчики и т.п. система интересная. утро рабочего дня начиналось с включения компрессора для накачивания энтого монстра. компрессор был малооборотистый, звук его напоминал паровозик.

#60 Kotelev   Kotelev Отправлено 07 June 2009 - 23:26 07 June 2009 - 23:26

  • Город:Беларусь, Малорита
  • Имя:Олег
Компрессор ЗИЛ-131 Вот, что получилось у меня. Реле давления - насосной станции. Настроил на диапазон от 4 до 6,5 атм. Два пускателя - первый для подачи питания на компрессор в целом (и защита от повторного включения при пропадании напряжения), второй управляется с реле давления. Проработал в автоматическом режиме два дня (пропитывал шифер гидрофобизатором, им же очищал от пыли перед пропиткой). Двигатель 1,5 кВт х 1500 об/мин. Масло сменил через день, так, на "всякий пожарный".

P.S. Не смотрите, что станина в масле - пролил когда заливал

Прикрепленные изображения
" ); $(id).down('ul').setStyle('float:right;'); $(id).removeClassName('rep_bar_expanded'); $(id).removeClassName('rep_bar_shrink'); new Effect.Morph( $(id), { style: 'rep_bar_expanded', duration: 0.4, afterFinish: function() { new Effect.Appear( popup, {duration:0.4} ); } } ); /* Class */ if ( type == 1 ) { $('rep_msg').addClassName('sd32_rr_rep_positive'); } else if ( type == -1 ) { $('rep_msg').addClassName('sd32_rr_rep_negative'); } $('reputationMsgBox').writeAttribute('id', id + '_box' ); $('cancelRep').writeAttribute('id', id + '_cancel' ); $('sendRep').writeAttribute('id', id + '_send' ); $('rep_msg').writeAttribute('id', id + '_msg' ); $( id + '_cancel' ).observe( 'click', sd32CancelRep.bindAsEventListener(0, type, id) ); $( id + '_send' ).observe( 'click', sd32SendRep.bindAsEventListener(0, type, id) ); } function sd32CancelRep( event ) { Event.stop(event); type = ( arguments )[1]; id = ( arguments )[2]; sd32ShrinkBar( id ); } function sd32SendRep( event ) { Event.stop(event); type = ( arguments )[1]; id = ( arguments )[2]; value = ( type == 1 ) ? 1 : -1; if( ! ipb.global.reputation[ id ] ) { return; } else { var rep = ipb.global.reputation[ id ]; } sd32ShrinkBar(id,false); // Send ping // new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()), //tmpp = encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()); //new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + "&md5check=" + ipb.vars['secure_hash'], // { // method: 'post', // evalJSON: 'force', // parameters: { // rep_msg: tmpp // }, new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()), // new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + $(id + '_msg').getValue().encodeParam(), { method: 'get', onSuccess: function( t ) { if( t.responseJSON['status'] == 'ok' ) { try { // It worked! Hide the rep buttons rep.obj.down('.rep_up').hide(); rep.obj.down('.rep_down').hide(); /* Can we see some, though? */ if ( t.responseJSON['canRepUp'] === true ) { rep.obj.down('.rep_up').up('li').show(); } if ( t.responseJSON['canRepDown'] === true ) { rep.obj.down('.rep_down').up('li').show(); } } catch(err) { } // Update the figure var rep_display = rep.obj.down('.rep_show'); if( rep_display ) { ['positive', 'negative', 'zero'].each(function(c){ rep_display.removeClassName(c) }); var newValue = parseInt( t.responseJSON['rating'] ); if( newValue > 0 ) { rep_display.addClassName('positive'); } else if( newValue
Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Ответить цитируемым сообщениям     Очистить    
  1. Металлический форум
  2. → Станки, материалы и инструменты
  3. → Промышленные станки
Партнеры

Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

www.chipmaker.ru

Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

");

Сообщений в теме: 15

#1 qvalitet   qvalitet Отправлено 11 July 2010 - 10:32 11 July 2010 - 10:32

  • Город:Екатеринославская губерния
  • Имя:Александр
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130 Понадобился в мастерской компрессор и вот соорудил агрегат. Для пескоструя слаб, а для покраски самое то. Давление 8 атм, расход воздуха примерно 150 л/мин. Предусмотрел охлаждение конвекционного типа, охладитель- б/у тосол (слил старый с машины). Емкость ресивера 250 л. Электродвигатель Р=2,5 кВт, n=970 об/мин (хотелось бы 1500, но был в наличии только такой). На выходе из ресивера установлен блок подготовки воздуха: фильтр-влагоотделитель+редукционный клапан с манометром. Все еще советского образца из старых запасов.
Прикрепленные изображения

#2 Agrompapas Agrompapas Отправлено 11 July 2010 - 10:47 11 July 2010 - 10:47

  • Город:Щелково
  • Имя:Андрей
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

Движок зачетный , олдскул! Оборотов маловато, при большом давлениии не прыгает ? Я делал передачу 1к 1, если от 380 то мотор потянет и 2к1.

#3 qvalitet   qvalitet Отправлено 11 July 2010 - 10:56 11 July 2010 - 10:56

  • Город:Екатеринославская губерния
  • Имя:Александр
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

Да, двигатель очень старый, но по отзывам электриков- очень надежный! При максимальном давлении никакой критической вибрации нет. Впускной патрубок от компрессора в ресивер поменяю на металлический, резиновый хоть и предназначен для высокого давления, но все равно ненадежен.

#4 qvalitet   qvalitet Отправлено 11 July 2010 - 11:01 11 July 2010 - 11:01

  • Город:Екатеринославская губерния
  • Имя:Александр
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

Agrompapas (Jul 11 2010, 09:47) писал:

Движок зачетный , олдскул! Оборотов маловато, при большом давлениии не прыгает ? Я делал передачу 1к 1, если от 380 то мотор потянет и 2к1.

Да, прошу прощения, что сразу не понял ваш вопрос. Двигатель на 380. И действительно, сначала хотел увеличить обороты на компрессоре увеличением шкива на двигателе и уменьшением на компрессоре. Но для покраски этих оборотов с головой, оставил как есть.

#5 rogatka rogatka Отправлено 11 July 2010 - 11:28 11 July 2010 - 11:28

  • Город:Латвия , Резекне
  • Имя:Василий
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

qvalitet (Jul 11 2010, 09:56) писал:

Впускной патрубок от компрессора в ресивер поменяю на металлический, резиновый хоть и предназначен для высокого давления, но все равно ненадежен.

Раньше на МАЗах частенько ставили гидрошланг (для гидроцилиндров ) , ходил без проблем и не одну сотню тысяч.

#6 qvalitet   qvalitet Отправлено 11 July 2010 - 11:34 11 July 2010 - 11:34

  • Город:Екатеринославская губерния
  • Имя:Александр
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

rogatka (Jul 11 2010, 10:28) писал:

Раньше на МАЗах частенько ставили гидрошланг (для гидроцилиндров ) , ходил без проблем и не одну сотню тысяч.

Поменяю.Греется сильно и вибрирует. Стремно...

#7 hihkook hihkook Отправлено 11 July 2010 - 11:46 11 July 2010 - 11:46

  • Город:Славянск-ua
  • Имя:Александр.
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

Незнаю как вам для покраски такого рессивера хватает? Он годится только для сглаживания пульсации компрессора,компрессор по сути малопроизводительный,у меня тоже ЗИЛовский-ресиверов сварил в четыре раза больше,теперь для покраски годится.

#8 Igorkawa Igorkawa Отправлено 13 July 2010 - 17:53 13 July 2010 - 17:53

Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130 hihkook

Цитата

Емкость ресивера 250 л

мало? нифига себе.

Сообщение отредактировал igorkawa: 13 July 2010 - 17:53

#9 vzik9 vzik9 Отправлено 13 July 2010 - 18:51 13 July 2010 - 18:51

  • Город:Краснодарский край г.Приморско-Ахтарск.
  • Имя:Алексей.
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

Здравствуйте у меня точно такойже движок и компрессор ,но рессивер по меньше штатный баллон от камаза в нем какраз штуцеры какие нужно вварены и сапун снизу для стравливания конденсата имеется ,а насчет емкости балона у меня ещё меньше но крашу им довольно нормально.А насчёт двигателя точно он просто класный умели делать при нагрузке практически не греется и моша нормальная.

#10 Gideon Gideon Отправлено 13 July 2010 - 20:54 13 July 2010 - 20:54

  • Город:straingers in the ку
  • Имя:рабби
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

ресивер зело огромен. не знаю кому как, а вообще - чем больше ресивер, тем больше в нем воды. у знакомых мужиков в соседних гаражах был газгольдерный ресивер на 2 куба специально такой. у них электричество бывало не всегда, а машины красили каждый день. с утра как приходили - накачивали 12 атм 2 куба. конденсат сливали помаленьку. а мне боязно было - если такая башня рванет вдруг - мало никому не покажется.

#11 qvalitet   qvalitet Отправлено 14 July 2010 - 00:04 14 July 2010 - 00:04

  • Город:Екатеринославская губерния
  • Имя:Александр
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

hihkook (Jul 11 2010, 10:46) писал:

Незнаю как вам для покраски такого рессивера хватает? Он годится только для сглаживания пульсации компрессора,компрессор по сути малопроизводительный,у меня тоже ЗИЛовский-ресиверов сварил в четыре раза больше,теперь для покраски годится.

Коллега, с головой хватает! А в остальном полностью с вами согласен- компрессор действительно малопроизводительный. Но даже с ним пескоструил...

#12 hihkook hihkook Отправлено 15 July 2010 - 02:40 15 July 2010 - 02:40

  • Город:Славянск-ua
  • Имя:Александр.
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

На первый взгляд и не скажеш, что там 250л. ну если хватает, значит хватает,каждый делает под свои потребности.А движок нужен ему 2.2кв. 1500об.мин.Это оптимальный вариант, если подвернётся.

#13 Full-scale Full-scale Отправлено 15 July 2010 - 07:21 15 July 2010 - 07:21

  • Город:Челябинск
  • Имя:Андрей
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

А разве ЗИЛовский компрессор не требует смазки маслом под давлением? У меня есть такой но лежит пока из за вопроса со смазкой.

#14 qvalitet   qvalitet Отправлено 15 July 2010 - 08:16 15 July 2010 - 08:16

  • Город:Екатеринославская губерния
  • Имя:Александр
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

hihkook (Jul 15 2010, 01:40) писал:

А движок нужен ему 2.2кв. 1500об.мин.Это оптимальный вариант, если подвернётся.

Согласен с вами, но пока поставил, что было.

#15 qvalitet   qvalitet Отправлено 15 July 2010 - 08:34 15 July 2010 - 08:34

  • Город:Екатеринославская губерния
  • Имя:Александр
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

Full-scale (Jul 15 2010, 06:21) писал:

А разве ЗИЛовский компрессор не требует смазки маслом под давлением? У меня есть такой но лежит пока из за вопроса со смазкой.

Здесь на форуме уже рассматривался вопрос по смазке таких компрессоров. Вот ссылка по доработке зиловского компрессораhttp://sdelaystanok....kompressor.html Сделалайте сапун, выкиньте клапан, залейте в картер масло и вперед! И двигатель поставьте такой, как камрады советовали выше. Удачи!

#16 Full-scale Full-scale Отправлено 15 July 2010 - 19:09 15 July 2010 - 19:09

  • Город:Челябинск
  • Имя:Андрей
Компрессор на базе компрессора от ЗиЛ-130

qvalitet (15th July 2010 - 10:34) писал:

вопрос по смазке таких компрессоров

Вот спасибо! То что надо. " ); $(id).down('ul').setStyle('float:right;'); $(id).removeClassName('rep_bar_expanded'); $(id).removeClassName('rep_bar_shrink'); new Effect.Morph( $(id), { style: 'rep_bar_expanded', duration: 0.4, afterFinish: function() { new Effect.Appear( popup, {duration:0.4} ); } } ); /* Class */ if ( type == 1 ) { $('rep_msg').addClassName('sd32_rr_rep_positive'); } else if ( type == -1 ) { $('rep_msg').addClassName('sd32_rr_rep_negative'); } $('reputationMsgBox').writeAttribute('id', id + '_box' ); $('cancelRep').writeAttribute('id', id + '_cancel' ); $('sendRep').writeAttribute('id', id + '_send' ); $('rep_msg').writeAttribute('id', id + '_msg' ); $( id + '_cancel' ).observe( 'click', sd32CancelRep.bindAsEventListener(0, type, id) ); $( id + '_send' ).observe( 'click', sd32SendRep.bindAsEventListener(0, type, id) ); } function sd32CancelRep( event ) { Event.stop(event); type = ( arguments )[1]; id = ( arguments )[2]; sd32ShrinkBar( id ); } function sd32SendRep( event ) { Event.stop(event); type = ( arguments )[1]; id = ( arguments )[2]; value = ( type == 1 ) ? 1 : -1; if( ! ipb.global.reputation[ id ] ) { return; } else { var rep = ipb.global.reputation[ id ]; } sd32ShrinkBar(id,false); // Send ping // new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()), //tmpp = encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()); //new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + "&md5check=" + ipb.vars['secure_hash'], // { // method: 'post', // evalJSON: 'force', // parameters: { // rep_msg: tmpp // }, new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + encodeURIComponent($(id + '_msg').getValue()), // new Ajax.Request( rep.sendUrl + '&rating=' + value + '&rep_msg=' + $(id + '_msg').getValue().encodeParam(), { method: 'get', onSuccess: function( t ) { if( t.responseJSON['status'] == 'ok' ) { try { // It worked! Hide the rep buttons rep.obj.down('.rep_up').hide(); rep.obj.down('.rep_down').hide(); /* Can we see some, though? */ if ( t.responseJSON['canRepUp'] === true ) { rep.obj.down('.rep_up').up('li').show(); } if ( t.responseJSON['canRepDown'] === true ) { rep.obj.down('.rep_down').up('li').show(); } } catch(err) { } // Update the figure var rep_display = rep.obj.down('.rep_show'); if( rep_display ) { ['positive', 'negative', 'zero'].each(function(c){ rep_display.removeClassName(c) }); var newValue = parseInt( t.responseJSON['rating'] ); if( newValue > 0 ) { rep_display.addClassName('positive'); } else if( newValue
Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 зарегистрированных, 2 гостей, 0 скрытых

Ответить цитируемым сообщениям     Очистить    
  1. Металлический форум
  2. → Проекты и готовые изделия
  3. → Законченные проекты
Партнеры


Смотрите также